Настоящие монстры: 12 самых больших танков за всю историю

Историческая сводка

Возводить это чудо танкостроения инженеры начали базируясь на легком танке Т37, конструкция которого почти полностью удовлетворяла нужным запросам. Сам процесс разработки начался в 1948 году, а в 1950 году на рынок уже вышла пара опытных образцов. Основная идея лежала в том, чтобы заменить тяжелый М46 облегченным, но не менее надежным Т42. В 1952 году прошли первые боевые испытания модели, но военных потенциал “птички” не впечатлил (вооружение было слабым).

Однако формировать конечный портрет модели все-таки продолжили. По итогу аппарат перетек в иную линейку со знаком “М”, когда на рынок вышел шоссейный М46, а также был создан Т69, базирующийся на рассматриваемой модели. В его компоновку привнесли новую качающуюся башню. В WoT этот функционал полноценно реализовать не получилось, поэтому идея так и осталась “на бумагах” и в памяти военных США.

Тактика игры на Т42

Если можно так выразиться, то перед нами агрессивный СТ 2 линии! Мы сможем отлично отыгрывать от холмов благодаря УВН и крепкой башне, кроме того приятная альфа и хорошее бронепробитие позволят нам, как перестреливать одноклассников, так и оказывать поддержку при борьбе против высокоуровневых противников. Ещё мы отлично сможем играть в пассивного разведчика, благодаря малым размерам и отличной маскировке. А при случае и прошмыгнуть в тыл к противнику или законтрить их ЛТ. Только помните, что ДПМ, максимальная скорость и запас ХП — это не самые сильные стороны танка.

В остальном же перед нами довольно годный премиумный СТ 8 уровня США, на нём будет комфортно как фармить кредиты, так и играть на статистику. Aces.gg смело рекомендует его к покупке!

Подробно о ТТХ Т42

Прежде всего стоит отметить, что танк имеет достаточно небольшие габариты, а следовательно весьма неплохую маскировку. Также, у танка в наличии хороший разовый урон в 280 единиц, что тоже очень радует. Средняя бронепробиваемость просто радует глаз, УВН тоже заставляют прослезиться от восхищения. Увы, ДПМ, не так уж и радует и составляет всего около 2к в минуту.

Внезапно, перед нами средний танк, что имеет броню! 100 мм в ВЛД под углом и этого вполне достаточно, чтобы порой ловить рикошеты. А 216 мм башне позволят даже порой и танковать одноклассников. Есть, конечно, и комбашенка, но она достаточно небольшого размера.

Максимальная скорость не поражает, но на достаточно комфортном уровне. А с такой удельной мощностью мы сможем чувствовать себя вполне комфортно. Обзор вполне стандартный, а вот запас ХП низкий для СТ 8 уровня.

Огнемётные танки на базе Т-34

ОТ-34-76 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ-24 завода №183 (г. Харьков) под руководством А.А. Морозова весной 1941 года на основе конструкции опытного огнемётного танка Т-034. Опытный образец танка был изготовлен, с использованием серийного танка Т-34 обр. 1941 г., на заводе №174 (г. Ленинград) летом 1941 года. За время серийного производства в 1941-1944 годах на заводах №183 (г. Нижний Тагил, 1942-1944 гг.), №112 (г. Горький, 1942-1944 гг.), №174 (г. Омск, 1943-1944 гг.), СТЗ (г. Сталинград, 1941-1942 гг.) было изготовлено 1170 танков.

От линейных танков огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-41, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верх-нем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка. Из состава экипажа танка исключили стрелка-радиста. На первых серийных огнемётных танках ОТ-34-76, изготовленных на СТЗ на базе линейного танка Т-34 обр. 1941 г., радиостанция не устанавливалась.

В 1942-1944 годах для выпуска танка ОТ-34-76 использовались линейные танки Т-34 обр. 1942 г., отличавшиеся установкой радиостанции в кормовой нише башни и монтажом антенного ввода на кормовом бронелисте башни.

ОТ-34-85 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ завода №174 (г. Омск) под руководством А.И. Аристова в 1944 году. За время серийного производства в 1944-1945 годах на заводах №174 (г. Омск, 1944-1945 гг.), №112 (г. Горький, 1945 г.), №183 (г. Нижний Тагил, 1945 г.) было изготовлено 331 танк (из них 55 оснащённых радиостанцией). От линейного танка Т-34-85 огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-42, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верхнем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка.

От «ленинградки» до «Катюши» и ППС

В блокадные дни работал не только Кировский завод. Изыскивая резервы, на Ижорском заводе обнаружили 45-миллиметровые танковые пушки, снятые с легких танков Т-26 и БТ в ходе их модернизации в 1940 году. Полторы тысячи пушек не успели переплавить!

Так появились знаменитые «ленинградки» – неприхотливые, скорострельные, достаточно удобные.

Солдаты, истощенные в условиях блокады, легко могли их развернуть или перевезти с места на место. Эти полевые пушки полюбили на фронте и успешно использовали против танков и бронемашин противника.

Механический завод имени Карла Маркса, имевший опыт автомобилестроения, освоил выпуск знаменитых ракетных минометов БМ-13 «Катюша». Эти грозные машины участвовали в самых важных боях Великой Отечественной и стали символом Победы.

На Обуховском заводе в блокадные годы силами работавших женщин, подростков и ветеранов было изготовлено более 90 тысяч деталей для реактивных мин БМ-13 «Катюша», десятки тысяч разных деталей для пулемета «Максим» и другого оружия.

В 1943 году труженики блокадного Ленинграда, из которых 74% составляли женщины, дали фронту 2300 станковых пулеметов, 4450 ручных пулеметов, 120 тысяч автоматов конструкции Судаева.

В блокадном Ленинграде в 1942 году не успевшие эвакуироваться специалисты Сестрорецкого оружейного завода разработали один из лучших автоматов Второй мировой войны – пистолет-пулемет Судаева (ППС), легкий, надежный и безотказный в бою.

В осажденном городе для Ленинградского фронта было выпущено 46572 ППС, а всего за годы войны сестрорецкие оружейники изготовили полмиллиона автоматов.

Супертяжёлый танк Т-42

Разработчик: КБ под руководством Гротте
Год начала работ: 1932
Танк остался на проектной стадии в виду высокой сложности в постройке и эксплуатации.

Выданное в начале 1930 года техническое задание на разработку тяжелого танка привело к созданию проектов целого ряда многобашенных машин, уникальных как по размерам, так и по огневой мощи.

Одной из таких разработок был проект сверхтяжелого “танка прорыва”, представленный группой инженеров танкостроительного КБ ленинградского завода “Большевик”, руководил которыми немецкий инженер Э. Гротте. Первое его изделие – “маневренный” танк ТГ (1931 г.), хотя и понра­вился высшему командному составу РККА, обладал внушительным количеством недостатков и, что было более важным, огромной стоимостью в производстве, сравнимой с выпуском целой роты легких танков.

Однако отступать Гроте не собирался. Советский Союз в начале 30-х гг. прошлого века был едва ли не единственной страной, которая могла финансировать проектирование и постройку подобных машин. В марте 1932 года немецкий инженер составил проект многобашенного танка массой 75 тонн, названного ТГ-VI. Эта разработка поддержки не получила, и тогда на её основе Гроте разра­ботал проект новой машины, которая в дальнейшем получила индекс Т-42.

Масса танка, на этот раз, была доведена до 100 тонн. По компоновке Т-42 был аналогичен Т-35-1, прототип которого строился на харьковском заводе и был недалек от завершения.

В передней части корпуса размещался отсек управления, где место механика-водителя располо­жили по оси танка, сильно выдвинув вперед и оборудовав бронированной надстройкой. За ним располагалось боевое отделение. Вооружение находилось в пяти башнях: спереди были установ­лены две малые башни с 45-мм пушками и спаренными 7,62-мм пулеметами, сзади – две башни, оснащенные пулеметами (калибра 7,62 или 12,7 мм), способными вести огонь по воздушным целям. Между малыми башнями, по оси танка на специальной надстройке, устанавливалась главная башня со 107-мм орудием, на крыше которой имелась небольшая командирская башенка.

В кормовой части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. Чтобы сдвинуть 100-тонную машину с места, и заодно обеспечить её установленную техзаданием скорость, на Т-42 планировали установить двигатель мощностью 2000 л.с. Поскольку в 1932 году такого мощного двигателя просто не существовало, стоит предположить, что он мог быть разработан “с нуля”, либо могла использоваться спаренная установка двух двигателей мощностью 900-1000 л.с.

Ходовая часть Т-42 была столь же внушительна, как и вооружение. Применительно на один борт она состояла из 17 сдвоенных опорных катков малого диаметра, переднего направляющего колеса и ведущего колеса заднего расположения. При этом, 16-й и 17-й опорные катки имели индивидуаль­ную подвеску, три средних катка соединили в общую тележку, а остальные сблокировали в 6 тележек по два катка.

Для облегчения управления танком Гроте решил использовать электротрансмиссию и сервопри­воды управления – учитывая эти факторы, а также вес артиллерийских систем, установленных на Т-42, можно сделать вывод, что боевая масса танка превысила бы проектные 100 тонн.

Проект сверхтяжелого танка Т-42 был рассмотрен летом 1932 года и произвел не самое лучшее впечатление. По сравнению с явным фаворитом конкурса тяжелым Т-35 танк конструкции Гроте казался чересчур громоздким. Соотношение его длины (около 15 метров) к ширине сразу наводило на мысль, что подвижность машины будет далека от требуемого уровня, да и скоростные качества явно будут не на высоте. Кроме того, предстояло как-то решать проблему доставки танков такой массы к линии фронта и их боевой эксплуатации. В этом случае даже мощное вооружение не играло решающей роли. Рассудив, что Т-42 не полностью соответствует предъявленному техническому заданию руководство УММ РККА отказалось от развития данного проекта, сосредоточив усилия на Т-35.

Литература

  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905—1941. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
  • Каторин Ю. Ф., Волковский Н. Л., Тарнавский В. В. Уникальная и парадоксальная военная техника. — СПб.: Полигон, 2003. — 686 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-59173-238-6, УДК 623.4, ББК 68.8 К 29.
Малые танки Т-33

·Т-34 ·Т-41 · Т-37А ·Танк Шитикова · Т-38 ·Т-43 · Т-38М ·Т-39 ·Т-43-2 ·Т-51 ·Т-116 ·Танк ТМ ·0-10

Танки сопровождения «Рено-Русский» · «Теплоход АН»

·Т-16 · Т-18 ·Т-19 ·Д-10 ·Д-11 ·ТММ · Т-26 ·Т-126 (СП) ·Т-26-5 (Проект 126-1) ·Проект 126-2 ·Проект 127 ·КТ-26 ·Т-26А ·Т-46 ·Т-26М ·СТЗ-25 ·СТЗ-35 ·Т-111 ·Объект 211

Маневренные танки Т-12

· Т-24 · ·ТА-1/ТА-2 ·Д-4 ·Д-5 · БТ-2 ·БТ-203 ·ПТ-1/ПТ-1А ·ИТ-3 ·Д-38 ·Летающий танк БТ · БТ-5 ·БТ-6 ·РБТ-5 ·БТ Цыганова · БТ-7 · БТ-7А ·БТ-5-ИС ·БТ-СВ-2 ·Танк на воздушной подушке ·МАС-1 ·А-20 ·А-32

Танки прорыва ГУВП*/ГУВП**

·ТГ-VI ·Т-30 ·ТП-1 ·ТГ-5 ·Т-42 ·ТА-3 · Т-35 ·Танк Сиркена ·Танк Данченко · Т-28 ·Т-39 ·Т-29 ·Танки прорыва КБ ЛКЗ ·Объект 112 ·СМК ·Т-100 ·Объект 115 ·Объект 0-50 ·Объект 103 · ·Т-100-Z ·

Химические танки ХТ-26 · ОТ-27/ХТ-27 · МХТ-1

· ОТ-37/ХТ-37 · ХТ-130 · ХТ-133 ·БХМ-2/ХБТ-7 ·ОТ-131/ОТ-132 ·ХТ-134 ·Объект 218 ·ОТ-7 ·Д-15 ·ОУ-Т-26

Инженерные танки СТ-26/УСТ-26

·СБТ-5 ·ДМТ-28 ·СБТ-2 ·СТ-27 ·ИТ-28 ·СТ-26СО ·Т-26ТС

Лёгкие САУ «Арсеналец»

· Т-27М ·СУ-1 ·СУ-2 ·«Путиловец» ·СУ-3 ·СУ-76 ·СУ-6 · СУ-5 · АТ-1 · СУ-26 ·СУ-37 ·СУ-45

Средние и тяжёлые САУ 152-мм береговая САУ Толочкова

·СУ-7 ·СУ-8 ·СУ-14/СУ-14-1 ·СУ-100-Y ·Объект 212

Лёгкие бронеавтомобили БАД-1

· Д-8/Д-12 · ФАИ ·Боевой мотоцикл Гроховского ·ГАЗ-ТК · БА-20 · БА-30 ·БА-21 ·ЛБ-23 ·ЛБ-НАТИ ·ФАИ-2

Средние бронеавтомобили БА-27 · Д-9

· Д-13 ·ФВВ · БА-И · БА-3 ·БА-6С · БА-6 ·БА-9 · БА-10 ·ЛБ-62

Тяжёлые бронеавтомобили БА-5

· БА-11

Плавающие бронеавтомобили БАД-2

·ПБ-4 ·Бронеавтомобиль на воздушной подушке ·ПБ-7

Химические бронеавтомобили Д-18/37

·БХМ-1000/800 · КС-18 ·БА-23

САУ на автомобильном шасси СУ-12/СУ-1-12 · СУ-4 · 29К ·
Бронетранспортёры Д-14

·ТР-1 ·ТР-4 ·Бронетранспортёр Шитикова ·БА-22

Бронированные тягачи АТ-42

· «Пионер» · Т-20 «Комсомолец» · Т-26Т

Бронированные аэросани Боевые аэросани Гроховского
Моторизованные броневые вагоны Д-1 · Д-2 · КЗ-1 («Красная звезда-1») · МБВ
Броневые дрезины Д-37

· БТД · ДТР · · БД-39 · БД-41 · Ленинградская броневая дрезина

Курсивом

выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы

Оценка машины[править]

Как и большинство сверхтяжёлых танков, разрабатывавшихся в 1920 — 1930-х гг. разными странами мира, Т-42 не имел почти никакой практической полезности. Огромные размеры и масса делали танк прекрасной мишенью, несмотря на противоснарядное бронирование. Динамические характеристики танка также вызывали сомнения. Кроме того, существовала труднорешаемая проблема доставки танков таких размеров и массы к линии фронта и их боевой эксплуатации (к примеру, о преодолении такой машиной рек по мостам можно было и не думать). Наконец, первые же ориентировочные расчёты стоимости танка принесли устрашающие результаты. Учитывая всё сказанное выше, даже объективно очень мощное вооружение Т-42 не играло решающей роли. Таким образом, танк не имел преимуществ перед Т-35, который и был в итоге выбран военными для принятия на вооружение.

Однако, стоит отметить ряд прогрессивных решений, применённых Гротте при разработке танка. К таковым относятся, к примеру, наличие командирской башенки и возможность противовоздушной обороны танка, а также широкое использование электро- и сервоприводов.

Оборудование для Т42

Классический набор для этого танка выглядит таким образом: , , .

Также можно заменить последний вариант на и повысить свой обзор, что тоже немаловажно. Кроме того будет даже лучше, если вы установите трофейное или усовершенствованное (боновое) оборудование на Т42

Что же касается классового слота «Мобильность», то в него можно поставить обычную вентиляцию и не заморачиваться. Но, если вам хочется поиграться и найти оптимальное решение, то стоит тут рассмотреть и другое профильное оборудование. На Т42 из оборудования 2.0 стоит присмотреться к Турбонагнетателю, что даст нам буст к динамике и максимальной скорости, либо к улучшенным механизмам поворорота, что повысит нашу стабилизацию и уменьшит общее время сведения у танка и повысит его «вертлявость».

Технические характеристики

Оба лакокрасочных материала имеют сертификаты соответствия, согласно которым краски КО-42Т и КО-42 имеют технические характеристики:

  • нанесенный слой матовый, серого цвета, ровный и гладкий, не имеет посторонних включений;
  • показатель вязкости при +20 градусов составляет 18-32 с, по данным вискозиметра ВЗ-4;
  • объем сухого остатка – от 68% до 72%;
  • период высыхания до 3-й степени при комнатной температуре – около 20 минут;
  • адгезия нанесенного слоя – 1балл;
  • показатель эластичности на изгиб – 3 миллиметра;
  • прочность пленки при ударе – 50 см, по данным прибора У-1;
  • устойчивость к воздействию воды при комнатной температуре – 96 часов;
  • расход на 1 м2 составляет от 250 до 330 граммов. Расход зависит от толщины слоя и используемого для нанесения инструмента;
  • толщина слоя – от 30 до 40 мкм;
  • рекомендуемое число слоев – 4.

Если по консистенции краска слишком густая, можно использовать для разбавления чистый этиловый спирт, которого должно быть не более 5% от объема краски КО-42. Если неукоснительно придерживаться правил по нанесению, и окрашивать металлическую поверхность четырьмя слоями, то защитное покрытие может эксплуатироваться не меньше 3 лет. Когда порошок будет соединен с базой, краску необходимо нанести при температуре 20 градусов за 6 часов.

История [ править ]

С конца 1920-х до начала 1930-х годов военно-политическая обстановка в Советском Союзе требовала принятия чрезвычайных мер по модернизации армии. Реализация программы Совета Народных Комиссаров ( Совнарком ) 1929 г. была направлена ​​на оснащение вооруженных сил более совершенными танками. Большая часть бронетехники Красной Армии в то время состояла из относительно современных легких танков поддержки пехоты, таких как Т-18 (МС-1), а роль средних и тяжелых танков выполняли в основном британские танки, захваченные в годы Гражданской войны в России.. Начались работы по созданию собственных средних и тяжелых танков, но быстро стало очевидно, что СССР не хватает необходимой научной базы и опыта для проектирования танков. После нескольких безуспешных попыток разработки общероссийского танка (например, Т-30) было решено, что в армию будут привлечены профессионалы из-за рубежа, в первую очередь из Германии.

В марте 1930 г. группа специалистов из Германии во главе с инженером Эдвардом Гроте прибыла по приглашению в СССР. Группе было поручено разработать проекты будущих танков для вооружения Красной Армии. Первой работой Гроте был «мощный средний танк», получивший обозначение «TG», который в целом опередил свое время по инженерному уровню. Танк произвел на руководство Красной Армии очень благоприятное впечатление, но из-за высокой сложности конструкции он оставался чисто экспериментальной разработкой.

Однако это не отпугнуло Гроте, и ОКБ приступило к проектированию тяжелого танка. Как талантливый инженер, Гроте имел впечатляющий опыт проектирования танков, и в начале 1930-х годов Советский Союз был одной из немногих стран, которые могли профинансировать проектирование и строительство этих машин. К марту 1932 года немецкий инженер представил военный проект тяжелого танка прорыва массой 75 тонн, условно названного ТГ-VI. Эта разработка не получила специальной поддержки со стороны УММ РККА , в результате чего Гроте переработал ее в танк нового проекта под названием Т-42 (или ТГ-В). Он был даже более впечатляющим, чем его предшественник, и весил 100 тонн. Летом 1932 года новый проект был рассмотрен военными и, как и его предшественник, не имел особого успеха.

К этому времени у УММ РККА уже был выбор Т-35 в качестве тяжелого танка, превосходящего конструкцию Гроте. Двигатель, необходимый для Т-42, на самом деле не существовал, и проблема питания массивной машины не была решена. Ставились под сомнение скорость и маневренность танка, отмечена высокая цена. В результате комиссия УММ РККА решила, что Т-42 не полностью соответствует заявленным целям проектирования, и решила прекратить работы над проектом, сосредоточившись на Т-35.

Старинные проекты

Первый известный проект машины, имеющей право называться прототипом танка, уже страдал гигантизмом. В 1874 году француз Эдуард Буйен предложил для движения по любой местности поезд, несущий с собой железнодорожное полотно в виде охватывающей его замкнутой цепи (примерно как гусеница охватывает катки танка). Поперечный изгиб цепи позволял этой машине поворачивать. Для военных целей Буйен спроектировал вариант этакого «бронепоезда» из восьми секций, вооруженного 12 пушками и 4 митральезами. Команда должна была включать 200 человек. Понятно, что предложенная Буйеном паровая машина мощностью 40 л. с. не смогла бы и с места сдвинуть это «самое грозное орудие войны». Проект осел в архивах, где его и обнаружили спустя полстолетия.

«Арсенал» и верфи

 Две ночи подряд – с 3 по 5 ноября 1941 года – фашисты целенаправленно бомбили территорию завода №7 имени Фрунзе – «Арсенал». Были разрушены цеха, сгорели склады с оборудованием, повреждены водопровод, канализация и котельная. После основной работы сотрудники, многие из которых страдали от дистрофии, восстанавливали производство.

Завод не только продолжал бесперебойно работать, выполняя заказы Ленинградского фронта, но и организовал производство новых изделий: пулеметов ДП, минометов М-20. 

Вместе с другими предприятиями «Арсенал» получил заказ на производство знаменитого 100-миллиметрового противотанкового орудия БС-3. Мощная пушка, прозванная «Зверобоем», пробивала броню немецких танков «Тигр» и «Пантера», внесла важный вклад в Победу и до сих пор состоит на вооружении армий почти десятка стран.

На ленинградских судостроительных заводах, находившихся в нескольких километрах от линии фронта, под бомбежками и обстрелом врага не только ремонтировали боевые корабли, но и наладили выпуск необходимых для разминирования Финского залива тральщиков, занимались строительством торпедных катеров и десантных кораблей, понтонов для переправы войск и военной техники, плашкоутов для Дороги жизни.

В условиях блокады «Адмиралтейские верфи» сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера, 48 «морских охотников», 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 тонн, отремонтировали более 260 кораблей и судов.

Изготовили для нужд фронта около 3 тысяч комплектов тралов, 8 тысяч патронов для тралов, 120 тысяч морских мин, 80 тысяч корпусов снарядов, мин, авиабомб.

В блокадные годы Средне-Невский судостроительный завод занимался достройкой тральщиков, ремонтом кораблей. На заводе «Русский дизель» ремонтировали двигатели для судов. Здесь восстановили оборудование для легендарных крейсеров «Максим Горький» и «Киров».

Работа предприятий во время блокады Ленинграда была бы невозможна без организации энергоснабжения.

В самом узком месте Ладожского озера было решено проложить 120 километров бронированного кабеля. Три строительных батальона с помощью водолазов и рабочих ленинградских предприятий смогли проложить кабель по дну озера. В 1942 году в осаждённый город стала поступать энергия Волховской ГЭС.

Все вместе лениградцы во время блокады совершили беспрецедентентный в истории трудовой подвиг. .

Дизайн [ править ]

Компоновка Т-42 была аналогична Т-35 (прототип которого (Т-35-1) базировался на работе Харьковского локомотивного завода ) с пятью башнями: одна башня с 107-мм станком М1910 / 30 , две башни танка БТ-2 с 45-мм пулеметами М1932 / 38 (20К) и две башни с 7,62-мм  пулеметами ДТМ . Как и его предшественник TG-IV, Т-42 имел два яруса, с основным орудием на верхнем уровне и вспомогательным вооружением на нижнем уровне.

Отделение управления находилось спереди. Для обеспечения приемлемого обзора с места водителя кабина водителя была размещена по оси танка, а ее положение выдвинуто вперед и оборудовано броневой надстройкой. Разнообразное оружие размещалось в пяти башнях, расположенных в два яруса. Первый ярус образовали четыре башни, расположенные вокруг главной башни. Перед двумя пушечными башнями устанавливались башни, вооруженные 45-мм танковой пушкой М1932 / 38 (20К) и спаренные с 7,62-мм пулеметами. Наконец, была задняя башня, оснащенная спаренными пулеметами ДТ для противовоздушной обороны. На втором ярусе размещалась основная башня, приспособленная для установки M1910 / 30. На крыше главной башни также имелся небольшой купол длякомандир . Детальная проработка вооружения танка не входила в объем проекта, и документация показывала только то, как оно будет расположено.

Также существовала конструкция, в которой размещение вооружения осуществлялось в трех башнях, из которых — турель с 76,2-мм пушкой (угол поворота 202 °) спереди, башня с штатной 45-мм пушкой (угол GN 278 °). ) сзади, а главное 107-мм орудие (угол GN 270 °) в центре.

Силовой отсек размещался в кормовой части корпуса. Даже с установленным большим двигателем, вероятно, не хватило бы мощности для легкого перемещения 100-тонной машины. Чтобы обеспечить скорость, требуемую УММ Красной Армии, Т-42 требовалось около 2000 лошадиных сил. Поскольку в 1932 г. не существовало единственного двигателя мощностью 2000 л.с., потребовалась установка двух дизельных двигателей мощностью 1000 л.с. каждый.

Подвеска танка состояла из 17 сдвоенных катков малого диаметра, натяжного ролика спереди и задней ведущей звездочки . 1-е и 17-е опорные катки имели индивидуальную подвеску, три средних катка были соединены с общей тележкой, а остальные пары находились на 6 тележках . Чтобы облегчить управление танком, как в случае с TG, Гроте решил применить электрическую трансмиссию и сервоуправление, что, хотя и повысило эргономику танка, еще больше усложнило ходовую часть и повысило ее стоимость.

Предполагалось, что танк будет иметь разный уровень бронирования на каждой облицовке, при максимальной толщине лобовых частей корпуса и башен 90 мм.

Захваченный немцами КВ-6 из 124тбр.

попытка ремонта

Фото № 70 оборотка Хорошо просматривается камуфляж на левой стороне башни.

Вероятно это одна из первых фотографий данного танка у немцев т.к. на всех остальных фотографиях присутствуют дома и крайне мало леса.

Фото № 71 Прекрасно видны повреждения первого и второго катков.
Фото № 74(1) Фото № 74(2) Фото № 74(3) Фотографии № 74(1) и № 74(2) сделаны с одного негатива, но в и-нете существуют разные варианты. По фото № 74(1):

Второй танк (пришел на буксире).

Хорошо виден дальний план — крыши домов. Вывод: территория на которой стоят эти два танка находится на пригорке. По фото № 74(3):

(Картинка увеличена в 3 раза!)

Ракурс съемки идентичен двум другим фотографиям.

На снимке виден третий(!) танк. Однозначно можно сказать, что это не экранированный КВ.

Если допустить, что это некая рем.база то этот КВ вполне может оказаться с другого участка Лен.фронта. (т.е. его принадлежность к 124тбр. однозначно определить нельзя!) Кроме того, если танк в рем.зоне и первые два танка достаточно легко ввели в строй то что помешало восстановить и третий танк?

Фотография шла в едином блоке с фото № 78(2)

Фото № 75(1) Фото № 75(2) Ремонт в полевых условиях.

Существует мнение-предположение о том, что на фото № 75(2) видны русские танкисты. Насколько это верно не могу судить, ведь с той же долей допуска это могут быть и немецкие танкисты. В любом случае, точный ответ дадут документы или воспоминания участников событий. Например, если будет найдено сообщение о том, что были захвачены члены экипажей и их привлекли к починке танков, то все однозначно встанет на свои места.

Фото № 78(1) оборотка Фото № 78(2) По фото № 78(1):

Возможно на фото танк до ремонта, но….. (см. рассуждения ниже).

Повреждения и камуфляж башни указываю на то что это тот-же самый танк что и на предыдущих фотографиях.

Дом справа напоминает дом на фото № 75.

Дом с трубой косвенно указывает на промышленный район или на котельную. По фото № 78(2):

(Картинка увеличена в 3 раза!)

На снимке запечатлен процесс ремонта ходовой части (отсутствует каток). Но при этом виден легкий снежок, покрывающий землю.

Ракурс съемки почти точно совпадает со снимком № 78(1).

Фотография шла в едином блоке с фото № 74(3)

Фото № 79 Фотография имела подпись «Красное Село» (этому верить? и какой это КВ (из двух)?).

Супертяжёлый танк Т-135. Танк, который изменил ход войны

Как ни печально признавать, очень часто значимые события, повлиявшие на ход мировой истории, оказываются за кадром и знают о них лишь немногие специалисты. Не стало исключением и отечественное танкостроение, известное поражающими воображение экспериментами вроде телеуправляемых или прыгающих танков.

27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов. В ходе обсуждения ведущие конструкторы нескольких КБ жарко полемизировали о приоритетности огневой мощи и противоснарядного бронирования. В итоге сошлись на том, что чем больше — тем лучше, и того и другого. Буквально по горячим следам был сделан эскизный проект, расчетные боевые характеристики выглядели столь многообещающе, что немедленно было дано «добро» на производство опытного образца. Это был танк с противо­снаряд­ным бронированием и чрезвычайно мощным вооружением, включавшим 152-мм гаубицу для борьбы с ДОТами и две 76-мм пушки, пригодных как для борьбы с танками, так и для других задач, плюс вспомогательное пулеметное вооружение. Башни были унифицированы с танками серии КВ, размещение вооружения повторяло проверенную схему Т-35.

.По сути, эта уникальная машина должна была изменить все тогдашнюю тактику применения танков, став воистину универсальным, одинаково пригодным и для прорыва и для удержания рубежа, для чего достаточным было бы только верно развернуть танк. Будучи ориентированным перпендикулярно к линии фронта, такой танк способен как игла прошить любую линию вражеской обороны, без труда преодолевая любые рвы, надолбы, эскарпы, контрэскарпы и волчьи ямы. Если танк повернуть вдоль линии фронта, то можно надежно закрыть любую брешь в обороне, лишь бы хватило этих чудо-танков.

Разумеется, воплощение столь масштабного проекта требовало времени, а его уже не было, да и кадры были брошены на производство скоростных автострадных танков. Потому, когда грянула Война, изготовить успели ввести всего один такой танк, получивший обозначение Т-135. Завод пришлось спешно эвакуировать, супертанк везли в тыл, чтобы продолжить работу, но в Сталин­граде его пришлось оставить на территории тракторного завода, где планировалось подготовить его к переброске через Волгу, но вновь не хватило времени.

Как считают некоторые историки, переломным в истории Войны стал именно тот момент, когда ворвавшиеся на территорию завода немцы увидели этот танк….

Некоторые из любителей альтернативной истории берут на себя смелость утверждать, что если б этот танк удалось запустить в серию годом раньше и успеть его показать миру на традиционном ноябрьском параде — то, может, и войны б не было. Но история – наука серьезная и сослагатель­ного наклонения не терпит.

Экипаж

Подбор экипажа и прокачка перков — крайне ответственный момент на пути к победам и высоким результатам. Под каждую модель танка в рассматриваемой игре можно собрать десятки комбинаций, импакт которых сильно различается. Таким образом, перед пользователем возникает непростая задача: собрать оптимальный состав и прокачать героев по заранее определенной методике. В T42 в кабине находится четыре члена экипажа, каждому из которых рекомендуем прокачать ремонт, боевое братство и маскировку. Командиру добавляем шестое чувство, а наводчику — плавный поворот башни. С остальными разбираемся, когда придет время.

Упаковка, транспортировка и хранение краски

Эмаль упаковывается в соответствии с ГОСТ 9980-3, маркируется – ГОСТ 9980-4. Эта смесь имеет 3-й класс опасности, она транспортируется в специальных контейнерах, имеющих соответствующую маркировку. Перевозить данный лакокрасочный материал можно любым видом транспорта – воздушным, автомобильным, железнодорожным или водным.

Гарантийный срок хранения составляет 12 месяцев от даты изготовления. Хранить состав необходимо в плотно закрытой, заводской емкости, которую нужно защищать от высокой влажности и попадания солнечных лучей. Хранить эмаль в температурном диапазоне от -50 до +40 градусов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: