Советский танк т-72, подробный обзор

Производство [ править ]

Локомотивы править

Производство локомотивов производилось с 1897 по 1969 год. До вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году завод производил паровозы, которые производились на нескольких заводах Российской Империи и Советского Союза . После войны и восстановления завода в 1947 году он производил тепловозы до 1969 года.

  • 1897-1915 Русский паровоз класса О (в частности О д и О в )
  • 1906-1916 Русский паровоз класса Щ
  • 1912-1919 Русский локомотив класса S ( в 1918-19 годах в Украинском государстве было произведено около 9 )
  • 1915-1917 гг. Русский паровоз класса Е (возможно, до 1935 г.)
  • 1924-1951 Русский паровоз класса S (принудительный)
  • 1935-1941 Советский паровоз класса СО
  • 1939-1941 Тендер с водяным отоплением для СО18
  • 1947-1950 ТЭ1 (вместе с Харьковским Электротяжмашем и Московским Динамо)
  • 1948-1955 ТЭ2 (совместно с Харьковским Электротяжмашем)
  • 1953-1973 ТЭ3 (вместе с Харьковским Электротяжмашем, Лугансктепловозом и Коломенским заводом )
  • 1952-1952 TE4 (только один построен как экспериментальный, на базе TE2)
  • 1948-1948 TE5 (только два построены как экспериментальные, на базе TE1)
  • 1956-1964 ТЭ7 (вместе с Лугансктепловозом , на базе ТЭ3)
  • 1958-1997 ТЭ10 (совместно с Лугансктепловозом )
  • 1961-1968 TEP10 (первоначально как TE11)
  • 1964-1968 2ТЭ40 (вместе с Харьковским Электротяжмашем построено всего пять в качестве опытных)

Гусеничные машины править

Специализируясь на танкостроении, завод также производил артиллерийские тягачи, вначале сельскохозяйственные тракторы.

  • 1924-1931 Коммунар (использовался в сельском хозяйстве)
  • 1935-1940 Коминтерн
  • 1939-1941 Ворошиловец
  • 400-я серия
  • 1958-1958 Харьковчанка , спецавтомобиль для Антарктиды ( 4-я Советская антарктическая экспедиция ).

Двигатели править

Двигатель Cutaway 2D100

Известные дизельные двигатели из Харькова включают 2Д100 мощностью 1472 кВт (используется в локомотиве ТЭ3 ) и 10Д100 мощностью 2208 кВт (используется в локомотиве ТЭ10 ). Оба были 10-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями с оппозитными поршнями 1950-х годов. Другой двигатель этой серии, 12-цилиндровый 9D100, оказался менее успешным и не получил широкого распространения.

Паровозный завод

В 1895 для налаживания собственного производства паровозов, в Россию был приглашен крупный немецкий промышленник Густав Гартман, владелец машиностроительного завода в г. Хемниц

Вместе с российским подданным, статским советником Иваном Леонтьевичем Гольдштандом, в мае 1896 они учреждают «Русское общества машиностроительных заводов Гартмана» — РОМЗГ. Густав Гартман сперва предложил строить завод в Польше, но по совету специалистов было найдено более выгодное расположение. 1 июля 1896 года на окраине Луганска, на берегу реки Лугань началось строительство. Так как это был последний паровозостроительный завод заложенный в Российской империи, то при его постройке учитывался опыт уже существующих предприятий и с применением западно-европейских технологий (если можно так назвать устаревшее оборудование и станки, которое Густав Гартман привез со своего завода в Хемнице, и продал своему же РОМЗГ за сумму более 2-х млн. рублей)

За четыре года поочередно было построено:

  • 1897 год – электростанция
  • 1898 год – мартеновский цех, чугунолитейный цех, цех проката стальных листов, трубный и котельный цехи
  • 1899 год – паровозный отдел, кузница, меднолитейный цех.
  • 1900 год запущен сталелитейный цех.

В итоге, всего за несколько лет было построено всё необходимое для самостоятельного производства паровозов. Хозяин немец — значит немецкие порядки. На паровозном заводе была жесткая дисциплина, вплоть до мельчайших деталей. Также велась борьба с прогульщиками. На проходной завода стояли специальные напольные маятниковые часы. Приходя на работу и уходя домой, рабочий вставлял в часы карточку и делал отметку. Опоздавшим засчитывалось нарушение заводских правил.

За нарушения рабочих штрафовали. При зарплате около сорока рублей, штраф мог достигать целого рубля.

Луганск. Общий вид завода.

Луганск. Общий вид завода.

Луганск. Паровозный отдел

Луганск. Общий вид завода.

В 1900 году на заводе был построен первый паровоз из серии Од.

До Октябрьской революции Луганский завод строил паровозы серий Ов, З, Б, Э. Кроме паровозов, завод выпускал стальное и чугунное литьё, листовой прокат и станционные котлы.

В итоге к моменту Октябрьской революции Луганский завод являлся самым крупным и мощным паровозостроительным предприятием во всей России.

Далее случилась Революция, затем Гражданская война. Описывать всю ситуацию на тот период времени смысла нет, всё же у нас краткая история завода.

Самое интересно начинается далее. В тяжелую годину завод сохранился, не переставал выпускать паровозы. В 1928-1933 гг. прошла масштабная реконструкция, превратив Луганский завод, на то время, в самый продвинутый и крупнейший в Европе.

В 1935 году Луганский завод переименовали в «Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции» — ВЗОР

Перед войной из цехов завода вышли самые передовые советские паровозы.

Паровоз ИС20-16 1937 год

Паровоз 2-3-2В 1938 год

Паровоз ИС20-16 1937 год

А потом война. До прихода немцев в Луганск, оборудование завода было эвакуировано, а сам завод взорван при отступлении советских войск. От заводских цехов и зданий дореволюционной постройки практически ничего не осталось. После освобождения города всё пришлось восстанавливать из руин.

После окончания войны и до 1956 года Луганский завод продолжал делать паровозы . Последними паровозами были — Л и ЛВ. Всего было выпущено около 12 тыс. паровозов разных серий.

Наши дни

Использовались Т-72 и в августовской войне с Грузией — «операции по принуждению к миру». Применяли их в Шри-Ланке и Судане. Не обошлись без «семьдесятдвоек» и сегодняшние конфликты — в Сирии и на Донбассе.

Весь опыт применения Т-72 говорит: при грамотном использовании это серьезный и опасный противник . Резервы модернизации танка далеко не бесконечны, но, по крайней мере, на сегодняшний день они еще позволяют ему быть эффективной «рабочей лошадкой» войны.


Т-72 в Сирии, 2010-е годы

Т-72 в Сирии, 2010-е годы

Да, есть множество кадров горящих «семьдесятдвоек». Но если образ ветерана множества локальных конфликтов о чем-то и говорит, то скорее о том, что он по-настоящему неприхотлив. Ведь использовать его и добиваться результатов смогли далеко не самые обученные экипажи мира, от сирийцев и иракцев до дудаевцев, от федеральных срочников до вчерашних шахтеров — ополченцев Донбасса. Это сочетание доступности и эффективности говорит, что боевой век Т-72 еще далек от завершения. Этот постоянный участник локальных конфликтов, увы, не раз вернется, чтобы прогрохотать гусеницами и сказать веское, 125-миллиметровое слово.

Донбасс, Чечня, Карабах… — боевой путь танка Т-72

Послесловие

И это было только НАЧАЛО славного пути легендарной машины. Для того что бы рассказать о этапах её дальнейшей модернизации, нужен цикл статей, с рассказом о компановке и оборудованию, дальнейших модернизаций, где особое место будет занимать «Объект 184», поступивший на вооружение под обозначением Т-72Б, на котором автор этих строк имел честь служить немалую часть своей жизни.

А модификации первых выпусков Т-72 с упрощенной несекретной бронёй, древним оптическим дальномером, механическим баллистическим вычислителем, аналоговой радиостанцией Р-123 и двигателем В-46 воевали на Ближнем Востоке, где их целовали сирийцы, в Ираке, где их сторонились Абрамсы, не решаясь выходить на встречный бой без огневого вала авиации и артиллерии. Воюют они и сейчас в Сирии, если приглядеться, то на видеохронике применения сирийских машин можно разглядеть вытянутый вдоль горбик перед башенкой командира танка, это и есть элемент оптического дальномера. Если оптика заглушена, значит квантовое оборудование поставили позже, но это и есть тот самый «старичок».

«Американские горки» в годы независимости: от рекордных контрактов на грани банкротства и вновь к успеху

Девяностые стали для Завода имени Малышева суровым испытанием, как и для всей промышленности Украины, угодившей в жесточайший кризис. Предприятие пережило сокращение персонала, для выплаты долгов и заработной платы руководство распродавало недвижимое имущество, пустующее в связи с частичной остановкой производства. За это время были попытки перепрофилирования – выпускались комбайны, техника для бурения шахт, артиллерийские орудия, но все потуги не могли вытащить завод из глубокой ямы.

Светлым пятном в 90-е является заключение контракта с Пакистаном на 550 миллионов долларов в 1997-м, по которому харьковское предприятие обязалось поставить заказчику 320 танков Т-80УД. Но даже выполнение столь масштабного заказа не улучшило положение завода.

Ситуация стала улучшаться в 2010-е годы, когда завод перевели в «Укроборонпром». Заявлялось о начале производства танков «Булат» и «Оплот» для нужд украинской армии и на экспорт. Также можно вспомнить контракт на поставку БТР в Ирак и Таиланд.

Новый расцвет «Завод имени Малышева» пережил по грустному поводу – 2014-й год ознаменовался началом войны. В короткие сроки производственные линии предприятия оказались полностью загружены, были набраны новые работники, а также организованы выездные бригады для починки техники прямо на фронте.

При этом парадоксально выглядит тот факт, что с 2009 года по нынешнее время завод выпустил только один танк – в основном сейчас не производится новая техника, а чинится и модернизируется старая, бывшая на сохранении завода.

В последнее время предприятие переживает новый виток роста, хотя политические изменения не прошли мимо. Неизвестно как повлияет смена руководства завода на текущее положение вещей, но судя по обстановке в стране, производство и модернизация вооружений в ближайшее время всё ещё будут актуальными направлениями госзаказа.

Михаил Татаринов

Применение в боевых условиях

С момента принятия на вооружение Т-72 и его модификации активно применялся своими операторами во всех конфликтах на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, на Кавказе и Украине. С применением данного танка выделяет следующие операции:

  • Ирано-Иракская война 1980-88 гг;
  • Ливанская война 1982 г;
  • Чадско-Ливийский конфликт 1987-90 гг;
  • Война в заливе 1990-91 гг;
  • Августовский путч 1991 в СССР;
  • Нагорно-Карабахский конфликт 1991-94 гг;
  • Боснийская война 1992-95 гг;
  • Гражданская война в Таджикистане 1992-95 гг;
  • Чеченские войны 1994-96 и 1999-2002 гг;
  • Конфликт в Косово 1998-99 гг;
  • Иракская война 2003 г;
  • операция в Беслане 2004 г;
  • Война в Южной Осетии 2008 г;
  • Гражданская война в Ливии 2011 г;
  • Пограничный конфликт в Судане 2012 г.

Т-72 использовались также в миротворческих миссиях Индии в Шри-Ланке и в Сомали. Данные танки до настоящего времени применяются в Сирии с 2011 года, а также в конфликте на востоке Украины с 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с заводом Малышева .
  • Официальный веб-сайт
  • Т-64БВ отремонтирован на заводе Малышева

Координаты :

vте Автомобильная промышленность Украины
  • Автомобильная промышленность
  • Экономика Украины
  • Транспорт в украине
Производители автомобилей
Активный
  • Корпорация Богдан
    • Черкасский Автобус
    • Богдан Моторс
  • Электронная корпорация
    • ЭлектронМаш
    • ЭлектронТранс
  • Эталон-Авто Корпорация
    • БАЗ
    • ЧАЗ
    • ХалаЗ
  • ХКБМ
  • КрАЗ
  • ХТЗ
  • ЛАЗ Холдинг
    • ЛАЗ
    • DAZ
  • Стрый-Авто
  • Украинская Автомобильная Корпорация
    • АвтоЗАЗ
    • ЗАЗ
  • UOP
Несуществующий
  • ЛАРЗ
  • ЛуАЗ
  • SARZ
  • КрАСЗ
Составные части
  • МеМЗ
  • IZAA
Дочерние компании иностранных компаний
  • Еврокар
    • Фольксваген
    • Škoda
похожие темы
  • Дозор-Б
  • КМЗ
  • Козак
  • ВЕПР
  • Киевский Автосалон
  • УкрАвтоПром

Подвижность

В движение ОБТ приводил привычный для СССР многотопливный дизельный двигатель. На первых модификациях был установлен 12 цилиндровый В-84-1 с жидкостным охлаждением и наддувом. Его мощность достигала 840 л.с. при 2000 об/мин.

Свой момент он передавал на механическую коробку передач с гидроприводом, имеющую семь ступеней хода вперёд и одну назад. Так же она обеспечивала поворот танка.

Ходовая часть Т-64 была признана неудачной, поэтому на Т-72 она состояла из 6 опорных катков большого диаметра, 3 поддерживающих маленького, направляющего колеса спереди и ведущего сзади.

Т-72 отличался неплохой подвижностью на любой местности и развивал 60 км/час при езде по шоссе и 35 км/час при езде по пересечённой местности.

Топливная система имела четыре внутренних бака в забронированном объёме и пять наружных топливных бака, расположенных на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков достигала 705 литров, тогда как наружных — 495 литров. Кроме этого, на затяжных маршах можно было подключать два дополнительных бака, крепящихся на корме и имеющих объем до 500 литров. Всё это давало дальность хода 500 километров, а с установленными внешними баками до 700 километров.

Современная модификация Т-72Б3 с мощным новым двигателем обладает отличной подвижностью, позволяющей завоёвывать первые места на танковых марафонах.

Боевое применение

Впервые танк применили при боевых действиях в 1982 году в Ливане, в долине Бекаа. Две сирийские танковые бригады попали в окружение и было принято решение отправить им на помощь элитную бригаду, оснащённую новыми Т-72. Они успешно уничтожили несколько израильских М60, практически не понеся потерь, прорвав тем самым окружение.

В Ираке советские машины проявили себя ещё лучше, практически без достойного сопротивления уничтожая Чифтены и Скорпионы, а всего за 8 лет войны, было потеряно 60 танков.

А вот во время вторжения в Кувейт, где советским ОБТ противостояли американские Абрамс М1А1 новой модификации, оснащённые 120 миллиметровой немецкой пушкой, было потеряно до 250 Т-72. Более того, известен случай, когда увязший в грязи Абрамс был атакован 3 Т-72, уничтожил их, и был отбуксирован на базу, после чего вновь вступил в строй.

Такое соотношение потерь можно объяснить отсутствием современных снарядов, способных справиться с бронёй Абрамса, у Ирака.

В Грузии, Чечне и Осетии Т-72 опять понесли большие потери, причём в Осетии обе стороны конфликта были вооружены ими, но Россия потеряла 2 танка, а Грузия 18, что доказывает то, что все эти потери произошли лишь из-за плохой подготовки экипажей и неправильного командования.

Действительно, во время штурма Грозного, танки применялись без прикрытия стрелков в городских условиях и уничтожались выстрелами в борта и корму, при этом случаи пробития лобовой брони неизвестны.

Были отмечены надёжность на марше в горных условиях и способность выдерживать многочисленные попадания без заметных повреждений.

Технические характеристики Т-72

Сравнение технических характеристик с британским танком Challenger 1 показывает, что советская машина имела вес на 20 тонн меньше. Кроме того, на «англичанине» применялась нарезная пушка калибром 120 мм, неспособная к пуску ракет. Да и распространенность Challenger (построено всего 420 машин) не идет ни в какое сравнение с Т-72.

  Т-72 Challenger 1 M1 Abrams
Длина корпуса, мм 6670 7925
Длина общая (с развернутой вперед башней), мм 9530 11500 9766
Ширина по экранам, мм 3460 3520 3653
Высота, мм 2190 2490 2400
Боевая масса, кг 41000 62000 54400
Максимальная скорость движения по шоссе, км/час 50 56 72
Запас хода по шоссе, км 700 400 480
Высота преодолеваемой стенки, м 0,85 0,9 1,24
Ширина преодолеваемого рва, м 2,8 2,8 2,74

Американский Abrams, оснащенный газотурбинным двигателем, заметно превосходит отечественную машину по скорости движения, уступая по дальности хода. На версии М1 применялась 105 мм нарезная пушка, уступавшая по характеристикам советской гладкоствольной. Позднее стало устанавливаться 120 мм гладкоствольное орудие, уравнявшее шансы соперников. Большим плюсом американских машин является система кондиционирования воздуха в боевых отделениях, снижающая утомляемость экипажей на маршах.

Этому способствуют многочисленные программы модернизации, которые позволяют повышать характеристики машины. Более того, существуют доработанные версии танка, предлагаемые для экспорта в страны НАТО.

Примером может служить украинский танк Т-72-120, оснащаемый 120 мм гладкоствольным орудием КБМ-2. И эта разработка далеко не единична. Поэтому можно с уверенностью сказать, что Т-72 продержится в боевом строю еще не один десяток лет.

Создание

Т-72 эпохи Холодной войны не стал исключением из правил и был создан как простая, надёжная и неприхотливая боевая машина, которая способна на равных конкурировать с любым другим вражеским танком. То, что ОБТ удался, подтверждает количество произведенных экземпляров, составившее более 30000 и уступившее лишь Т-54/55.

Изначально создавался Объект 172, который постепенно развился в Объект 172М, поступивший в производство под названием Т-72. 7 августа 1973 года он был принят на вооружение решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, после чего производился в нашей стране с 1974 по 1992 годы.

Советский период: из забытья во флагманы всесоюзного машиностроения

Грянувшие в 1917 сначала Февральская, а затем, и Октябрьская революции не стали для коллектива завода неожиданностью – с начала XX века среди рабочих бурлила подпольная деятельность. Например, в 1905 году на ХПЗ трудился Фёдор Сергеев, более известный как «товарищ Артём» – видный большевистский деятель, именем которого до недавнего времени называлась улица в центре Харькова.

Заводчане активно поддерживали большевиков. Коллектив завода стал фундаментом Харьковского боевого полка, принявшего активное участие в кровавых столкновениях Гражданской войны.

Увлечение рабочих революционными идеями и общая разруха хозяйства негативно сказались на продуктивности завода. За время Гражданской войны значительно упала производительность. Выпуск высокотехнологичной продукции практически остановился. До 1920 года ХПЗ занимался литьём и единичными заказами на ремонт военной техники – танков, бронеавтомобилей и бронепоездов.

После кровавой Гражданской войны началось восстановление хозяйства по новым правилам. Централизованное планирование на фоне жёсткой экономии финансов давало о себе знать. ХПЗ стал частью «Южмаштреста», подчинённого Высшему Совету Народного Хозяйства, а через него – Совнаркомату СССР. Между всеми заводами, входящими в структуру, чётко распределялись не только сырьевые ресурсы, но и рабочая сила, смен и наряды. С развитием системы централизованного управления хозяйством ХПЗ перешёл в 1925 году «под крыло» «Союзмаштреста».

«Звёздное» время ХПЗ начинается с 1932 года, когда предприятие перепрофилируется на выпуск военной продукции. Отныне завод выпускает танки, двигатели для них и артиллерийские тягачи. Из старого «ассортимента» остаются только паровозы, но им уделяется всё меньше внимания.

В связи с переходом на принципиально новую продукцию разворачивается масштабное строительство новых цехов и корпусов. На завод широким потоком устремляются молодые кадры, что способствовало внедрению целого ряда инноваций – использования газовой и электрической сварки, газовой резки металла, производства новых видов литой брони и множества других. С 1932-го по 1941 годы ХПЗ создал целый ряд значимой для СССР продукции – дизели Д-40, тракторы/тягачи «Коминтерн» и «Коммунар», судовые дизели «Зульцер», знаковые для мирового двигателестроения танковые дизели В-2 и, конечно же, легендарные танки Т-34.

В связи с крайне неудачным началом боевых действий во Второй мировой, ХПЗ (в то время «завод № 183») вместе со своим филиалом (моторный цех №75) эвакуировались на Урал. Вывоз цехов и отделов производился в сентябре-октябре 1941 года, для чего понадобилось 43 эшелона. Танковый отдел с частью рабочих паровозостроительного цеха отправился в Нижний Тагил, на Уралвагонзавод. Там харьковчане стали ядром, объединения танкостроительных предприятий. Именно тогда конструкторское бюро ХПЗ («отдел 520») возглавил А. А. Морозов.

Под названием «Уральский танковый завод №183» объединение приступило к массовому производству танков Т-34, внеся неоценимый вклад в разгром вторгшегося врага.

Моторный завод №75 отправился из Харькова в Красноярск, где в сотрудничестве с местными работниками занимался производством вооружений и паровозов.

Война триумфально завершилась, но отдых работникам ХПЗ мог только сниться – необходимо было восстанавливать разрушенное за годы боёв хозяйство. Перевод на мирные рельсы произошёл без потрясений – завод занялся выпуском тепловозов и танков. Лишь в 1969-м году производство железнодорожного транспорта было полностью прекращено, в связи с переходом исключительно на военные рельсы (с 1966 года завод перешёл под управление Министерства оборонной промышленности СССР).

Имя одного из «сталинских наркомов» ХПЗ получил в 1957 году, когда погиб Вячеслав Малышев. В 1978 году предприятие стало называться так, как известно всем сегодня – «Завод имени Малышева».

С конца Второй мировой и до развала СССР предприятие пережило золотые годы, пиком которых стал 1991-й – было выпущено 800 танков. Это рекорд производительности завода, который вряд ли когда будет превзойдён.

T-72B3_10


Из этого противотанкового рва Т-72Б3 выбрался без проблем Из этого противотанкового рва Т-72Б3 выбрался без проблем

Из этого противотанкового рва Т-72Б3 выбрался без проблем

Когда глядишь по телевизору на танки участвующие в Параде победы создается ощущение что они, как бы это помягче, не слишком быстрые и чересчур прямолинейные. Но там и задача — двигаться в колонне на своем месте и курс держать, как по ниточке. Стоит сесть за рычаги самому и представление о танке меняется. Это весьма подвижная и маневренная машина. И, откровенно говоря, она так и подбивает пошалить на пустой дорожке военного полигона. Не каждый день выпадает счастье прочувствовать силу 12-цилиндрового дизеля мощностью 840 л.с. и рабочим объемом 38,88 л! А уж крутящий момент в 3332 плюс — минус 147 Нм и вовсе фантастика. Потому как в допуск «плюс — минус» укладывается крутящий момент двигателя легкового автомобиля Lada Vesta. Уже после заезда спросил у опекавшего меня капитана, сколько времени нужно, чтобы вырастить толкового механика-водителя. Речь шла не о нормативах, а фактических ездовых навыках: то есть научить молодого бойца «ездить с головой», а не просто дергать рычаги. Оказалось — два месяца. С одной единственной оговоркой: если человек толковый, обучаемый и ему самому нравится управлять танком. Это же, как у нас автомобилистов, одни желают получить права, другие — и права, и навыки.

Тактика игры на Pz.Kpfw. S35 739 (f)

Разумеется, для результативной игры на любом танке, необходимо всегда помнить о его сильных и слабых сторонах. В нашем случае преимуществ гораздо больше и это не может не радовать, однако, для Pz.Kpfw. S35 739 (f) тактика

ведения боя все равно зависит от того, в какой уровень боев нас закинуло.

Если мы в топе списка, жизнь прекрасна. Наша броня тут решает, пробития хватает, а благодаря скорострельности урон кажется устрашающим. В таких реалиях средний танк Pz.Kpfw. S35 739 (f) WoT

способен тащить, но не нужно зарываться, действуем все равно осторожно и по уму. К противнику следует стоять лбом, слегка подвернув корпус, не пускайте никого к себе в борт и корму, а также берегитесь артиллерии

В боях внизу списка дела обстоят гораздо хуже, так как некоторым пятым уровням мы практически ничего не можем противопоставить. Тут Pz.Kpfw. S35 739 (f) танк

играть должен максимально осторожно. Заряжайте голду и старайтесь держаться позади более сильных союзников, имеет смысл вести огонь на дистанции

Кстати, есть позиция, которая выгодна для нас практически всегда – это игра от башни. Эта часть танка является наиболее твердой, а комфортные углы вертикальной наводки делают такую тактику благоприятной. Будучи вверху списка подобный стиль игры позволяет Pz.Kpfw. S35 739 (f) World of Tanks

вообще не получать урона. Если же играть от башни против 5-ых уровней, у нас появляются какие-то шансы на выживание, ведь попасть по нам становится гораздо сложнее, особенно если не стоять все время на одном месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: