Кв-1. непробиваемый «клим ворошилов»

Советы по игре

Находясь в топе списка, вы ни в коем случае не должны отсиживаться за спинами — вы должны ехать вперед, пользоваться своим хорошим бронированием, поскольку от танков ниже уровня вы очень часто будете ловить не пробития.

Если вам противостоят танки более высокого уровня, то чаще вам нужно действовать сзади не лезть вперед и использовать преимущество вашего орудия, а именно очень хорошую точность. Поскольку против 9-10 уровней нашей брони критически не хватает. Так же если есть в противоположной команде высокоуровневая артиллерия и вы после засвета стоите на месте, все это очень часто заканчивается походом в ангар, ибо наш танк очень желанный для артиллерии и на то есть причины. Да, КВ-4 прекрасно бронирован по кругу, но вот верхнее бронирование танка составляет 20-30 мм и бронебойный снаряд от артиллерии может нас легко пробить, а как следствие сваншотить. Так же хочется отметить габариты танка — он не маленький и промахнуться по нему сложно, да и скорость в 30 км/ч не очень велика. Наш танк очень уязвим к фугасным снарядам, любое попадание в лоб критует нам орудие.

Рассмотрим варианты действия на различных картах. К примеру, на Химмельсдорфе, вы можете легко танковать и продавливать направление «банан». Так же вы можете легко вытанковывать урон через борта на квадрате D7, для этого нужно встать, так что бы НЛД не был виден врагам, а только борта, которые они никогда не пробьют, ибо углы очень большие и я получал рикошеты от БЛ-10.

Вторым примером служит карта Редшир.В квадрате В9 есть хороший сейв от артиллерии, при условии респа с перовой базы, если кто не помнит это нижняя база.

В этом квадрате вы контролите всю восьмую линию, не давая противникам прорвать её. После продавливания направления можно свободно убить ПТ на горе, артиллерию на «А» линии и захватить базу.

Главное преимущество

Борт танка КВ-4 это самое главное его преимущество. Броня борта танка КВ-4 составляет 150мм! Вы можете себе представить такие цифры? Еще учтите броню экранов в 20мм и представьте себе, что снаряд с пробоем 175мм далеко не всегда будет пробивать КВ-4 в борт даже под прямым углом. В общем от этого преимущества на данном танке и стоит плясать.

Если говорить о броне во лбу, то там 180мм, и есть нехорошие места, где наклон почти отсутствует, туда он пробивается вполне замечательно орудиями 8-го уровня и выше (в принципе даже 7-го уровня орудие может туда пробить если повезет).

Если говорить об орудии данного танка, то здесь 107 мм орудие отличается от того же ИС-3 тем, что оно точнее, у него меньше разовый урон и чуть больше пробой.

КВ-4 танчик своеобразный и рандомо-зависимый в плане брони. Ведь броня башни у него составляет 180мм, столько же, как и в корпусе. То есть орудие с пробоем больше 200мм вас будет в башню пробивать на ура. Ещё нужно учесть тот момент, что у нас есть башенка командира прямо сверху:

В нее будут выцеливать чуть ли не все, особенно когда мы прячемся за каким-нибудь холмиком и у нас торчит только эта башенка. Еще есть маска орудия, которая очень непредсказуема: иногда туда не пробивают танки 10-го уровня, а иногда пробьют танки 7-го уровня (как повезет).

Стоит учитывать тот факт, что КВ-4 кидает к танкам 10-го уровня, где он достаточно сильно страдает, так как лбом башни или же лбом корпуса вытанковать урон против 10-ки он попросту не сможет. Но тут его спасают волшебные «титановые» борта. Бортом он вытанковывает всё! Просто всё!

Эффективная игра

Как правильно играть на КВ-4 против танков 7/8-го уровня? Очень просто, вы можете выезжать прямо ромбом (некоторые танкуют выезжая из-за угла бортом) но есть вариант на КВ-4 выехать ромбом и подставить каток. Вас туда (если вы нормально повернули корпус) не возьмёт пробой в 180мм, а иногда даже пробой в 200мм будет брать с трудом, главное хорошо довернуть корпус и подставить правильно. Конечно вас поставят на каток, но таким образом они отстреляются впустую и ничего вам не снесут. Такая тактика подходит для игры, но будьте очень аккуратны потому что, когда противник поставит вас на каток, он легко может вас объехать и стрелять уже под совсем другим углом. Поэтому, тут надейтесь либо на помощь союзников, либо на помощь со взводных, в общем на кого нибудь понадейтесь и действуйте по ситуации.

Орудие, кстати, обладает не очень высокой альфой всего 320 (у того же собрата ИС-3 альфа повыше будет). Но стоит остановиться на массе танка, она у него составляет больше 110 тонн. Представьте себе такую жирную машину, которая на полной скорости в 30 км/ч в кого ни будь врежется! Мало уж точно не покажется. Поэтому таранить на КВ-4 можно и очень даже нужно.

Как я уже писалось выше, машина довольно специфичная и часто подгорает, поэтому возите всегда с собой огнетушитель, автоматический или ручной, как вам угоднее.

Играем в топе

Как играть на стоковом КВ-4, когда кидает в топ? Даже со стоковым оборудованием КВ-4 превращается в машину для убийств, когда находиться в топе рандома. Стоит только довернут корпус под «диким» углом для противника (они бывают в шоке, когда танк вообще поворачивается под таким большим углом «ромбом») и противник попросту не знает, куда ему нужно стрелять. В корпус — не пробивается, потому что весомый угол. Начинают стрелять в борт — тоже не пробивается, так как не все знают, что у КВ-4 борт настолько хорошо бронирован, что его не пробивают снаряды даже 200 с лишним. В общем, в топе КВ-4 чувствует себя достаточно комфортно, разбирает просто всё. ХП у КВ-4 предостаточно, чтобы ловить снаряды, танковать и нагибать.

Что касается обзора, то тут всего лишь 350 метров — это худший обзор на уровне. Поэтому, данный танк светить уж точно не сможет, а против десяток от обзора он страдает — ведь вдалеке будет стоять какая-нибудь ПТ или СТ, которая легко будет вас просвечивать, а вы от этого будете далеко не в плюсе. Но естественно обзор можно прокачать, плюс поставить дополнительные модули. Но КВ-4 создан больше для городских карт нежели для открытых, поэтому прокачивать обзор будет лишним.

Итог

В общем танчик своеобразный: горит, с мелким орудием, с неплохим пробоем и со странной бронёй. Броня по-настоящему есть только в бортах, во лбу броня спасает раз через раз, как повезет.

Проект танка КВ-4 инженера М.Цейца.

Фотокопия чертежа КВ-4 М.Цейца

ТТХ танка М.Цейца:

Боевая масса, кг 90000
Полная длина, м 8,35
Полная ширина, м 4,03
Полная высота, м 3,62
Колея, м 3,18
Клиренс, м 0,55
Длина опорной поверхности, м 6,05
Уд. давление, кг/см2 0,88
Двигатель дизель М-40
Макс. мощность, л.с. 1200
Макс. скорость, км/ч 45
Запас хода, км 180
Экипаж, чел. 7
II. Броневая защита
Бортовая броня, мм 125
Верхний лобовой лист, мм 130
Нижний лобовой лист, мм 130
Корма, мм 125
Крыша, мм 60
Передний лист днища, мм ?
Задний лист днища, мм 50
III. Вооружение
Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6
Пушка №2 нет
Пулеметы, шт 2х7,62-мм ДС
Снарядов для пушки №1, шт. 108
Снарядов для пушки №2, шт. нет
Патронов для пулеметов, шт. 10000
Угол возвыш/склон. пушки №1 +20° -5°
Угол возвыш/склон. пушки №2 нет
Угол обстрела пушки №1 360°
Угол обстрела пушки №2 нет
Доп. вооружение огнемет
IV. Прочие свойства
Ходовая часть торсионная
Опорные катки стальные с внутренней амортизацией
Рация 10-Р

Анализ сохранившихся чертежей (всего до нас дошло 20 вариантов проекта танка КВ-4) свидетельствует, что многие из проектов содержат ценные с конструкторской точки зрения решения и вполне заслуживают патентования на уровне изобретений. Работа над проектом КВ-4 проводилась в тревожные предвоенные дни и поэтому авторство интереснейших предложений осталось незакрепленным.

По танку КВ-3 первыми выполнили задание артиллеристы. Дело в том, что КБ завода № 92 под руководством В.Грабина еще осенью 1940 года разработало проект 107-мм танковой пушки Ф-42, созданной на базе 95-мм танкового орудия Ф-39 (последнее успешно прошло испытания в башне танка Т-28 летом 1940 года). К началу 1941 года по решению Наркомата Обороны СССР 107-мм орудие было изготовлено, успешно прошло заводские испытания на полевом лафете, а в марте 1941 года уже в башне танка КВ-2. После получения задания на проектирование 107-мм танковой пушки ЗИС-6 с увеличенной баллистикой, КБ Грабина, используя имевшийся задел по пушке Ф-42, уже в мае изготовило новое орудие и успешно испытало его в башне танка КВ-2. До середины июня 1941 года пушка ЗИС-6 проходила заводские испытания, после чего была отправлена на Артиллерийский Научно-Испытательный Полигон под Ленинградом.

КВ-4 инженера П.Михайлова

ТТХ танка КВ-4 инженера П.Михайлова:

Боевая масса, кг 86500Полная длина, м 9Полная ширина, м 3,6Полная высота, м 3Колея, м 2,5Клиренс, м 0,5Длина опорной поверхности, м ?Уд. давление, кг/см2 0,896Двигатель дизель М-40Макс. мощность, л.с. 1200Макс. скорость, км/ч 50Запас хода, км 2800 литровЭкипаж, чел. 5Бортовая броня, мм 150Верхний лобовой лист, мм 130Нижний лобовой лист, мм 180Корма, мм 130Крыша, мм 40Передний лист днища, мм 50Задний лист днища, мм 40Пушка №1 одна 107-мм ЗиС-6Пушка №2 одна 45-мм 20-КПулеметы, шт 3х7,62-мм ДТСнарядов для пушки №1, шт. 85Снарядов для пушки №2, шт. 150Патронов для пулеметов, шт. 45 дисковУгол возвыш/склон. пушки №1 +20° -5°Угол возвыш/склон. пушки №2 +20° -5°Угол обстрела пушки №1 360°Угол обстрела пушки №2 45°Доп. вооружение огнеметХодовая часть торсионнаяОпорные катки стальные с внутренней амортизациейРация 10-Р

По бронированию тоже было немало оригинальных предложений. Например, К.Буганов и Ф.Маришкин избрали способ бронирования башни таким образом, чтобы ее погон углублялся в корпус, что исключало заклинивание от попадания снарядов и осколков, как это случилось при испытаниях танка КВ-1 на подмосковном полигоне в Кубинке.

Г.Крученых и Н.Струков предложили башню танка, имевшую в плане форму ромба с закругленными углами, а инженер С.Федоренко спроектировал башню нетрадиционной фигурной формы с установкой в ней двух пулеметов ДТ и 45-мм пушки на оригинальной турельной установке, позволяющей стрелку вести огонь, не высовываясь из люка.

Историческая справка

У КВ-4 было насчитано около 20 проектов, которые отличались друг от друга. Какой проект выберет разработчик мы не знаем.

Танк начал разрабатываться в апреле 1941 года. Заказ был очень сложный: установка сразу двух пушек и никогда не применявшаяся на отечественных танках 125-130 мм броня приводили к необходимости усиления шасси и обуславливали резкое повышение массы танка. Над этим танком работали лучшие конструкторы.  Танк планировалось сделать 100 тонным. Так например самый легкий проект КВ-4 удался конструктору Н.Духову — 82,5 тонн, а самый тяжелый создал Г. Крученых — 107 тонн. Планировалось установить основное орудие 107-мм, а вторичное находящиеся на башенке, которая устанавливается на основную — 45-мм.

Другие конструкторы предлагали создать танк со 107-мм орудием и установить 45-мм в носовой части корпуса.

Это интересно: Убийство царевича Дмитрия в Угличе: что необходимо знать

История советского танка КВ-1

Из всех опытных образцов, только танк КВ-1 зарекомендовал
себя лучше других. Впервые он вышел в бой 17 декабря 1939 года. Ни одно финское
орудие не могло пробить броню КВ, и он спокойно продвигался вперёд, позволяя
советским войскам перейти в наступление. У нового тяжёлого танка был только
один существенный минус: ни одно из устанавливаемых орудий не могло нанести
вражеским ДОТам никакого урона.


Танк КВ-1: музейный экспонат

Несмотря на это, тяжёлый танк КВ-1 был признан наилучшим
вариантом для серийного производства, хотя его впервые испытали в этом бою. Уже
18 декабря 1939 года он был принят на вооружение, и было
отдано распоряжение пустить его в серийное производство. Для борьбы с ДОТами
началась разработка ещё одного варианта этой машины – КВ-2. На этот советский
танк устанавливалось 152-миллиметровое гаубичное орудие.

В 1940 году началось серийное производство нового тяжёлого
танка. Так началась история советского танка КВ-1. Уже при серийном
производстве в конструкцию было внесено несколько небольших изменений в
конструкцию, позволившие удешевить танк.

Начались новые испытания КВ-1. Они показали, что у танка
было множество недостатков, незамеченных ранее. У него постоянно ломалась
трансмиссия, а башня плохо вращалась на слабом механизме. Воздушные фильтры
тоже оставляли желать лучшего. КВ-1 не мог двигаться со скоростью, которую
обещали его конструкторы.

Танк КВ-1: модификации

КВ-1 был небоеспособен, но его не начали дорабатывать. Планы
по модернизации танка были, но началось серийное производство, и они так и
остались планами. О недостатках танка было донесено Сталину, и он потребовал
всё исправить. В реальности изменился только механизм вращения башни, остальное
осталось таким же. Маршал Кулик и нарком госконтроля Мехлис не раз докладывали
о том, что КВ-1 никто не дорабатывает, но ничего для исправления ситуации не
делалось.

Была усилена броня танка, установлено более мощное орудие,
но основные недостатки сохранялись. Ходовая по-прежнему была ненадёжна, но
выпуск этих дефектных танков уже был налажен. 
Этому добавились работы по выпуску КВ-2 и КВ-3, и времени на доработку
танка КВ-1 уже не оставалось.


Танк КВ-1 на марше

Началась война. Выпуск КВ-1 продолжался в Челябинске и
Ленинграде. В 1942 году началась разработка и производство облегченного
варианта КВ-1 – КВ-1С, но не прошло и года, как его прекратили.

До появления в Германии «Тигров» советский танк КВ-1 был
мощнейшей боевой машиной на фронтах. Немцы ничего не могли противопоставить
советскому КВ. Но из-за постоянных поломок ходовой, танк был уязвим, и
гитлеровцы легко использовали это, уничтожая их, пока они стоят.

Хотя КВ-1 был непробиваем для немецких орудий, и экипажи
проявляли чудеса героизма, КВ-1 не мог конкурировать с появившимся в 1940 году
танком Т-34. КВ-1 не был приспособлен к войне и в 1944 году был снят с
производства. Вместо КВ-1 основным советским тяжёлым танком стал ИС.

От КВ к ИС-2

Практика замены официальных названий, буквенно-цифровых обозначений, на другие, шутливые имена существовала в армейской среде всегда. Отдельные виды вооружения получали официальное название в виде начальных букв ФИО их создателя.

Но танк, если не считать «Борца за свободу…, именем Наркома обороны назвали впервые. Никакого ёрничества, но невольно напрашивается штамп про то, как корабль назовешь, так он и поплывет. Герой гражданской войны, маршал Советского Союза, не сменяемый в течении 15 лет Нарком обороны К.Е.Ворошилов особого вклада в Победу в войне не внес. Более того, к концу войны его, единственного за все годы, вывели из состава Государственного Комитета Обороны.

Вот и танк КВ-1 вроде бы существовал, но с таким именем не рождался и свой жизненный путь с ним не завершал.

  • в 1939 году на ЛКЗ разработали и отправили на испытание тяжелый танк КВ;
  • летом 1940 г. в серийное производство были запущены танк КВ с 76 мм пушкой Л-11 (в 1941 г. ее заменили более совершенной, но такого же калибра пушкой ЗИС-5) и создали танк КВ-2 со 152 мм гаубицей М10Т;
  • а вот порядковый номер 1 танку присвоили «задним числом», не в связи с появлением новой модификации, а так, чтобы не нарушать последовательность;
  • после прекращения в 1941 году выпуска КВ (КВ-1) и КВ-2, боевая машина, претерпев некоторые технические изменения, и, получив 85 мм пушку, летом 1943 года стала именоваться КВ-85;
  • осенью 1943 года на базе последней модификации семейства КВ стал серийно выпускаться тяжелый танк ИС-1 или ИС-85. А после установки 122 мм пушки и изменения корпуса 31 октября 1943 года началось производство танка ИС-2 (Иосиф Сталин), который на первых этапах встречался под обозначением КВ-122.

Символично что, освободив К. Е. Ворошилова от всех ключевых постов, Сталин заменил его имя своим в названии главного танка. Замена на имя любого другого военачальника было бы оскорблением для бывшего Наркома.

После такого лирического отступления стоит подробно познакомиться с первым советским тяжелым танком КВ-1 (про Т-35 вспоминать уже не стоит) и сравнить с последующими моделями. Ведь по большому счету эти модели взаимосвязаны.

История создания

Летом 1940 года по итогам Зимней войны и сравнительных испытаний было решено закрыть работы по темам тяжёлых танков СМК и Т-100, и сконцентрироваться на развитии и модернизации танка КВ-1, запущенного в серийное производство. 17 июня 1940 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление № 1288-495сс, в котором Кировскому заводу указывалось создать на базе танка КВ два танка с бронёй 90-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой), два танка с бронёй 100-мм (один с 76-мм пушкой Ф-32, другой с 85-мм пушкой) и одну самоходную установку с 152-мм пушкой БР-2.

Разрабатываемый танк с броней 100-мм на Кировским заводе обозначался как «Т-220», «КВ-220», или «Объект 220». Ведущим инженером машины был назначен Л.Е. Сычёв, позже Б.П. Павлов. Корпуса предполагалось изготовить на Ижорском заводе, первый планировалось передать на Кировский в конце октября, а второй в ноябре. 5 декабря 1940 года танк был закончен, хотя по плану должен был быть изготовлен к 1 декабря 1940 года.

По сравнению с обычным КВ бронирование данного танка достигало 100-мм. Для Т-220 разработали новую башню, в которой установили 85-мм пушку Ф-30. Данное орудие было специально спроектировано для этого танка в КБ завода № 92 под руководством Грабина и осенью 1940 года успешно прошло испытания в танке Т-28. Это увеличило массу танка, что привело к удлинению шасси (7 опорных катков и 4 ролика на один борт). В качестве силовой установки вместо 500-сильного В-2К использовался опытный четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный 700-сильный (515 кВт) В-5, или по другим данным В-2Ф (В-10) мощностью 850 л.с. Экипаж танка и приборное оборудование не изменились. 30 января 1941 года опытный образец КВ-220 поступил на испытания, но на следующий день испытания были прекращены, из-за выхода из строя двигателя.

В марте 1941 года руководство Красной Армии получило от разведки информацию о том, что в Германии разработаны танки с мощным бронированием, уже поступающие на вооружение Вермахта. Было решено принять ответные меры. 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняло постановление №827-345сс. В нём определялись новые параметры для танка КВ-3. Так, танк должен был иметь броню 115-120-мм, новую башню с вооружением 107-мм пушкой ЗИС-6. Новый танк получил заводское обозначение объект 223 и разрабатывался на базе Т-220. Ранее название КВ-3 планировалось дать танку Т-150, с бронёй 90-мм и 76-мм пушкой Ф-34.

Для ускорения работ по испытанию новых узлов и агрегатов нового танка КВ-3 решено было использовать КВ-220. 20 апреля 1941 года КВ-220 догруженный до 70 тонн (расчетной массы КВ-3) и новым двигателем, вышел на испытания. 20 мая танк был отправлен на капитальный ремонт. Помимо текущих доработок на него установили форсированный двигатель В-2СН, который мог развивать максимальную мощность до 850 л.с. Последний этап испытаний проходил с 30 мая по 22 июня и был прерван в связи с начавшейся войной. К этому времени танк прошёл 1985 км.

После нападения Германии на Советский Союз танкостроительные программы были серьёзно пересмотрены. Так 26 июня 1941 года вышел приказ №253сс Наркомата Тяжёлого Машиностроения, согласно которому, подготовка производства КВ-3 с Кировского завода снималась и переносилась на Челябинский тракторный завод. Однако Т-220 не был эвакуирован в Челябинск, а находился на Кировском заводе. И только в начале октября 1941 года было принято решение передать опытные танки в войска. Танк прошёл необходимый ремонт, на нём была уставлена башня от серийного КВ с 76,2-мм пушкой ЗИС-5 (по другим данным — 76,2-мм пушка Ф-32) и отправили на фронт.

Умения экипажа.

Всему экипажу первым делом — ремонт.

Второй скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир — Шестое чувство
Наводчик — Снайпер
Мех-вод  — Король бездорожья
Заряжающий – Интуиция и бесконтактная боеукладка
Радист – Радиоперехват

Третий скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир – Мастер на все руки
Наводчик – Плавный поворот башни
Мех-вод  — Плавный ход
Заряжающий – Пожаротушение
Радист – Пожаротушение

Четвертый скил: индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир – Орлиный глаз
Наводчик – Мастер-оружейник
Мех-вод  — Виртуоз
Заряжающий – Маскировка
Радист – Маскировка

Танкоград на Урале

Эвакуация Кировского завода велась с сентября по декабрь 1941 года. На Урал было перенесено танковое и основное артиллерийское производства. В Челябинск и Свердловск вместе с оборудованием переправились 15 тысяч кировцев и членов их семей. 6 октября 1941 года Челябинский тракторный завод переименован в Кировский и проработал под этим именем всю войну.

ИСААК ЗАЛЬЦМАН

Генерал-майор инженерно-танковой службы. В 1933 году окончил Одесский индустриальный институт. В 1938 году возглавил Кировский завод в Ленинграде и осенью 1941 года эвакуировался вместе с большей частью завода в Челябинск, где также стал руководителем производства, объединенного под именем Кировского завода. В 1941 стал заместителем Наркома танковой промышленности СССР, а в 1942-1943 годах возглавлял этот орган. Зальцман провел большую работу по налаживанию выпуска новой танковой техники в Ленинграде и Челябинске. О его успехах в производстве советской броневой техники хорошо знали сюзники, за что прозвали его «танковым королём».

Этот комплекс, в который влился также эвакуированный Харьковский моторостроительный завод, стал называться Танкоградом. Там впервые в мировой практике сборка тяжелых танков была поставлена на конвейер. Завод в Челябинске возглавил Исаак Зальцман, руководивший заводом в Ленинграде и наладивший до войны выпуск танка КВ (Клим Ворошилов).

На уральском Кировском заводе удалось наладить производство танков КВ нескольких модификаций, в 1943 году был разработан новый тяжелый танк ИС (Иосиф Сталин), началось производство самоходных артиллерийских установок (САУ) на базе танка ИС. В скором времени группа специалистов Кировского завода вернулась из Челябинска в Ленинград, чтобы наладить производство САУ в городе на Неве. С конца 1944 года в Ленинград было переведено производство танков ИС.

За время войны уральский Кировский завод выпустил 18 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, 48,5 тыс. танковых моторов, 85 тыс. комплектов топливной аппаратуры, более 17 млн заготовок снарядов, разработал и поставил на серийное производство 13 типов боевых машин и 6 видов танковых двигателей, отремонтировал сотни танков.

ТАНК КВ (КЛИМ ВОРОШИЛОВ)

Танки КВ-1С 6-го полка прорыва гвардии полковника М.Е.Раневского.1943 г.

Советский тяжелый танк (масса 47,5 тонн, максимальная толщина лобовой брони 75-100 мм, одна 76-мм пушка, три пулемета калибра 7,62 мм). Максимальная скорость КВ-1 составляла 35 км, запас хода по шоссе — 250 км. Численность экипажа этого танка — 5 человек. Осенью 1942 г. на смену КВ1 поступил КВ1-1С, на котором летом 1943 г была установлена более мощная 85-мм пушка в литой башне. Серийный выпуск танков КВ-1 производился с 1940 по 1942 г, за этот период в СССР было 4800 танков КВ различных модификаций (КВ1 и созданные на его базе КВ-2, КВ-3, КВ-8, КВ-9).

Пробитие КВ-4 и его слабые места.

Пробивать КВ-4 мы будем, как сложилось уже традицией с орудия — 100 mm Type 59. НЛД у танка довольно таки жесткое, но пробивается, хоть и не всегда, бывают рикошеты да не пробития.

Когда я упоминал про уязвимые места во лбу танка, я говорил про триплекс мехвода и пулемётик, в чем то похоже на КВ-5 не правда ли?

В первом случае мы критуем мехвода, а во втором радиста, броня в этих местах практически отсутствует, поэтому в боях на средние и ближние дистанции, когда вы можете выцелить точки, стрелять я советую именно в них. Командирская башня нами не пробивается, не хватает орудию бронепробития (требуется от 190 мм). Триплексы пробиваются, но урона по ним не проходит, только критуются приборы наблюдения и не более.

Под углом танк становится менее доступным, но уязвимые точки никто не отменял. НЛД тоже пробить можно, но нужно стрелять в ближний к нам край, ибо углы более ровны к нам, следовательно, пробить легче.

Башню под углом мы пробить не можем, как командирскую, так и основную.

Борта корпуса пробивается нами легко и очень уверенно. Так же стреляя в заднюю часть корпуса можно поджечь танк, могут гореть как топливные баки, так и сам двигатель.

Башня сдала свои позиции и стала нами пробиваться, правда, не всегда, такой же случай, как и с НЛД. Но стоит отметить, что командирская башенка берется в задней части танка, в передней там углы посуровее, да и броня толще. В кормовой части корпуса танк легко пробивается и даже поджигается с двух выстрелов. Башня так же легко, как и корпус берется нами в любое место.

Основные модификации танка Т-40

0-10 (1939 г.) — опытный танк-прототип Т-40 спроектирован в конце 1938 — начале 1939 года. К июлю 1939 года было изготовлено первые 4 опытных танков двух модификаций: 1 й образец с независимой торсионной подвеской и 2-й вариант (2 танка) с блокированной подвеской с листовыми рессорами. В остальном танки имели одинаковое устройство.

Т-40 (1940 г.) — серийный плавающий танк, выпускавшийся заводом №37 в 1941-1942 годах.

Т-40С (1941 г.) — серийный танк с изъятым водоходным движателем. С июля по сентябрь 1941 года изготовили 136 танков. С января 1942 года на танках Т-40С, поступавших в ремонт, вместо пулемёта ДШК устанавливалась 20-мм автоматическая пушка ТНШ. При стрельбе использовался телескопический прицел ТМФП-1. В боекомплект танка входили 750 выстрелов к пушке и 1512 патронов к пулемёту ДТ (24 диска).

Читать: Тягач АТ-С

Т-30 (1941 г.) — серийный танк разработан на базе танка Т-40 в Москве в июле 1941 года в КБ завода №37 под руководством Н.А. Астрова. С августа по декабрь 1941 года танк находился в серийном производстве. Машина имела заводской индекс 0-30. Всего было изготовлено 335 танков, которые принимали участие в боевых действиях в первом периоде Великой Отечественной войны. Танк Т-30 отличался от базовой машины упрощённой формой корпуса, усиленной броневой защитой, а впоследствии и установкой пушечного вооружения.

В качестве основного оружия на первых образцах машины в башне была размещена спаренная установка 12,7-мм пулемёта ДШК и 7,62-мм пулемёта ДТ. С сентября 1941 года на танке вместо 12,7-мм пулемёта ДШК стала устанавливаться 20-мм автоматическая пушка ТНШ, имевшая ленточное питание.

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Советский ракетный танк ИТ-1
  • Советский тяжёлый танк ИС №2
  • Тяжёлый штурмовой танк КВ-4
  • Тяжёлый танк прорыва КВ-220
  • Тяжёлый штурмовой танк КВ-5
  • Советский тяжёлый танк КВ-2
  • Средний танк Т-46-5
  • Тяжёлый штурмовой танк КВ-3 («Объект 223»)
  • Советский лёгкий танк Т-50 («Объект 135»)
  • Китайский лёгкий плавающий танк «Type 05AAV»
  • Лёгкий танк Т-19
  • Манёвренный танк ГУВП* (1925)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: