Презентация на тему танки участвовавшие в великой отечественной войне

г. Калининград, ул. Генерала Соммера: танк Т-34-85

«Танк на Соммера» — так называется в простонародье памятник.

Отдельно хочется отметить 89-ю бригаду под командованием полковника Андрея Иосифовича Соммера.

Андрей Иосифович Соммер начал свою военную карьеру в 1907 г. с Полтавского кадетского корпуса.

1 декабря 1914 г. в чине прапорщика выпустился из Киевского военного училища. С 1915 г. на фронтах Первой мировой войны. В 1918 г. попал в плен. В РККА с 1919 г. после нескольких дней пребывания в Симбирской бригаде, учитывая военный опыт, назначен на должность командира роты.

Военная карьера сложилась успешно, помощник командира 4-го танкового полка, начальник Одесской бронетанковой школы, начальник отдела штаба автобронетанковых войск на Дальнем Востоке.

Великая Отечественная Война застала А.И. Соммера в Бессарабии за изучением нового танка Т-34 на полигоне.

С 1942 г. старший преподаватель 3-го Орджоникидзевского военного училища, 1943 г. участвовал в боях за Киев.

В 1944 г. был высоко отмечен за окружение под Кишинёвом немецкой группировки противника и награжден орденом Кутузова 2-й степени.

27 октября 1944 г. назначен командиром 89-й бригады, 1-го танкового корпуса.

В Восточной Пруссии 18 января 1945 г. танкисты Соммера ворвались на Тильзитское шоссе и погнали немцев, уничтожая все на своем пути, успешно продвигаясь вглубь Восточной Пруссии. В этом бою противник потерял более 2-х десятков танков и самоходных артиллерийских установок, свыше 500 единиц автотранспорта.

Существует легенда об одном эпизоде боя в районе Гросс-Скайсгиррен (ныне п. Большаково).

Танковая колонна растянулась. Начало темнеть и пошел дождь. Виллис, в котором ехал комбриг Соммера, оторвался вперед от танков.

Неожиданно перед машиной появился шлагбаум, а из темноты выскочил немецкий часовой и спросил:

«Кто такие, чья колона и куда следуете?»

Соммер свободно владел разговорным немецким языком, ответил:

«Танки полковника Соммера, колонна движется на Гросс-Скайсгиррен».

Ответ часового устроил, и он открыл шлагбаум. Когда с проходящих танков стали спрыгивать автоматчики, было уже поздно.

Танковая бригада А.И. Соммера вышла на оперативный простор и продолжила развивать успех в направлении г. Кёнигсберг.

За успешное выполнение задач, нанесение огромного урона противнику в технике и живой силе, самоотверженности и личной отваге, был представлен к званию «Герой Советского Союза».

До самого взятия Кёнигсберга и окончания битвы за Восточную Пруссию танкисты А.И. Соммера продолжали героически сражаться. День Победы встретили в г. Гумбинен, куда бригаду отправили на отдых и ремонт техники.

После войны Андрей Иосифович проживал в Калининграде, занимался привычным делом, управлял танковыми войсками 11-й Гвардейской армии.

29 октября 1966 г. его имеем названа улица, в 1980 г на бетонном постаменте установлен танк Т-34-85 в память о Героях-Танкистах.

Немецкие танки в Советской армии

Колонна трофейных Pz.III и StuG.III, 1942

Примеры частей с трофейной бронетехникой

Дата Часть Союзная бронетехника Бронетехника оси
27 июн 1941 8 мех.корпус ? 13 Pz.III и Pz.IV (T-3 и T-4)
5 май 1942 150 т.бр. 1 КВ, 7 T-34, 7 БТ, 18 T-26, 1 T-40, 1 T-60 1 Pz.III (T-3)
25 июл 1942 32 т.п. ? 1 Pz.II (T-2), 3 StuG.III (СУ-75)
март 1942 121 т.бр. ? 3 Pz.III (T-3)
14 май 1942 52 т.бр. 5 КВ, 2 T-34, 13 T-60, 3 M3 Stuart, 1 Valentine 1 Pz.IV (T-4)
5 июл 1942 107 отд. т. бат. 1 КВ, 2 T-34, 1 БТ-7 2 Pz.III (T-3), 1 Pz.IV (T-4), 3 StuG.III (СУ-75), 1 Pz.I (T-1)
1 авг 1942 отд. т. бат. «Б» 9 T-60 12 Pz.III (T-3), 7 Pz.IV (T-4), 2 StuG, 10 Pz.38(t)
1 апр 1943 151 т.бр. 3 M3 Stuart, 25 Valentines 4 Pz.IV (T-4), 5 Pz.III (T-3), 2 Pz.II (T-2)
1 апр 1943 266 отд. т. бат. ? 4 Pz.III (T-3)
6 май 1943 62 отд. т. бат. 3 T-34, 15 Valentines 2 Pz.III (T-3), 1 Pz.IV (T-4)
30 май 1943 75 отд. т. бат. 15 Valentines 9 Pz.III (T-3), 1 Pz.IV (T-4)
10 июн 1943 29 т. корпус 129 T-34, 84 T-70, 1 КВ 1 Pz.38(t)
7 июл 1943 244 т.п. 16 M3 Grant, 2 M3 Stuart 9 Pz.III (T-3), 4 Pz.IV (T-4)
10 авг 1943 1938 самоходный артполк 2 СУ-122, 2 СУ-76 2 StuG.III (СУ-75)
28 авг 1943 отд. т. бат., 44 армия 1 M3 Grant, 1 M3 Stuart 13 Pz.III (T-3), 3 Pz.IV (T-4)
4 сен 1943 1448 САП 14 СУ-76 и СУ-122 1 Pz.III (T-3)
11 ноя 1943 213 т.бр. 4 T-34 11 Pz.IV (T-4), 35 Pz.III (T-3)
ноябрь 1943 53 Гв.т.бр. ? до 30 бронетранспортеров
27 июл 1944 28 Гв т.бр. 32 T-34, 13 T-70, 4 СУ-122, 4 СУ-76 2 Pz.VI (T-6 Тигр)
лето 1944 51 отд. мотоциклетный полк, рота трофейных тяжёлых танков 2 Pz.V (T-5 Пантера), 5 Pz.VI (T-6 Тигр)
18 авг 1944 62 гв тяж танковый полк 8 гв тк ? 3 Pz.V (T-5 Пантера)
1 сен 1944 5 Гв т.бр. 23 T-34, 47 T-70 2 StuG.40, 1 Pz.IV (T-4)
10 сен 1944 отд.бат., 5 Гв т.бр. 32 венгерских бронеединицы
30 окт 1944 8 Turan, 2 Toldi, 3 Zrinji, 2 Nimrod
16 июл 1944 511 т.п. 2 T-34, 17 Valentine 4 Pz.V (T-5 Пантера)
3 мар 1945 991 самоходный артиллерийский полк 16 СУ-76 3 Pz.V (T-5 Пантера)
7 мар 1945 отд. САП, 27 армия ? 8 «Хуммель» (СУ-150), 6 «Насхорн» (СУ-88)
12 мар 1945 объединенный т. бат., 27 армия 5 СУ-76 1 «Веспе» СУ-105, 6 ШтуГ (СУ-75)
16 мар 1945 366 ГСАП ? 2 T-5 «Пантера», 1 Т-4, 15 СУ-150, СУ-105, СУ-75
Трофейный средний танк Pz.IIIJ (Т-3) в Красной армии Немецкий трофейный танк Pz.V Panther с советскими звездами и номером 197
Эшелон с трофейными легкими танками Pz.38(t) (Т-38 Прага), 1942
Трофейный танк Т-3, фото 1942.

Трофейные танки Pz.V Panther (Т-5 Пантера) в составе 8-го Гв. танкокорпуса в 1944. Захвачены у 5-й танковой дивизии СС «Викинг».

Pz.III ausf.J на ремонте в РККА, фотоснимок 1943.

Захваченный РККА средний танк Pz.IVF1 (Т-4) Немецкие танки в Советской армии. Использование трофейной бронетехники.

Трофейные Танки , САУ , БТР в РККА

Трофейная бронетехника в Вермахте ||| Трофейная бронетехника в финской армии

Трофейные самолеты в Красной армии ||| Трофейная артиллерия в Красной армии

Трофейная бронетехника в югославской армии ||| Трофейная бронетехника в других братских армиях

Война Окончена 1-я страница Танки Второй Мировой

Начало

Случайная статья:

ГЛАВА 2.2 Эволюция социумов. Типы иерархий. Государства — дворцы. Пирамидальные монархии.

Боеприпасы ствольного вооружения в WarThunder (World of Planes)

Cоветский легкий танк Т-70

Т-34 ЭЛЕКТРИКА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

PG monster’s links

Летно-технические характеристики

Весь свой функционал штурмовик получил, исходя из целей, для которых он должен применяться:

  1. Изначально самолеты штурмовой авиации применялись для поражения бронетехники противника (Су-39, к примеру, пробивает ракетами «Вихрь» до одного метра брони).
  2. Су-39 получил вооружение (управляемые ракеты «воздух-поверхность»), которое позволяет вести бой даже с крупными соединениями противника на море. Благодаря широкому радиусу действия (самолет эффективен на расстоянии до 900 километров от места взлета) он способен оборонять прибрежную линию.
  3. Пилот может поражать или наносить существенный урон РЛС противника и его средствам ПВО и ПРО. Су-39 относительно эффективен в воздушном бою, может поражать летящие с низкой скоростью тяжелые транспортные самолеты и некоторые бомбардировщики.

Штурмовик КБ «Сухого» приобрел очень хорошие качества для скрытности. Нижняя часть фюзеляжа окрашена таким образом, чтобы визуально самолет сливался с небом. Специальное покрытие также снижает видимость на радарах противника. В инфракрасном диапазоне штурмовик также плохо заметен.

Для обеспечения скрытности он лишен турбофорсажа и получил сопло с нерегулируемыми лопатками. Это сказалось да динамике и скорости, но обнаружить штурмовик по тепловой карте стало сложнее. Для этих же целей разработчики пошли на снижение температуры отработанных газов, создав технологию их смешивания с атмосферным воздухом.

Системы сохранения живучести реализованы в станции разведки (пеленгует координаты РЛС противника), установке «Гордения» (которая отвечает за проецирование шумов и помех), системе «Сухогруз» (применяется для отвода ракет, которые подошли на опасное расстояние).

Он действует как стандартно, выпуская тепловые цели, сбивая наводку (установка ППИ-26), так и запускает цезиевые лампы, расположенные на кромках крыла. Эти мощные лампы (потребляют по 6 кВт каждая) создают оптические и тепловые помехи, отводя наведенную ракету в сторону.

Испытания[править | править код]

Первые испытания показали, что танк не только не способен выполнять боевые задачи, но и не может даже нормально плыть. Развесовку машины рассчитали неправильно, из-за чего танк сильно нырял кормой. Но если эту проблему хоть как-то решили, временно установив на корме те самые съёмные поплавки, а спереди наварили листы стали, то недостаточную поперечную устойчивость и низкий запас плавучести исправить было нельзя. Кроме того, скорость на воде была далека от расчётной. Если создатели рассчитывали на 15 км/ч, то она составляла всего лишь 7. При этом нужно было преодолевать и реки. Там бы скорость из-за течения могла стать совсем низкой, а то и отрицательной. Привлекли судостроителей. Те сказали, что необходимо увеличить диаметр гребных винтов до 600 мм. Но такие винты просто не поместились бы в тоннелях днища танка. Тогда их решили сделать складными и вынести наружу. На воде опускать, а на суше поднимать. Но такая компоновка потребовала дополнительной защиты гребных винтов.

Через месяц собрали второй образец. Его улучшили, оснастив гребными винтами вне корпуса, а также сместили ось вращения башни на 240 мм в сторону носовой части для уменьшения дифферента. Но испытания показали, что танк стал только хуже. Максимальная скорость на плаву не увеличилась а осталась прежней, зато движение машины на суше из-за выноса винтов оказалось сильно затруднено. Кроме того, из-за большого расстояния между первыми и вторыми опорными катками гусеницу постоянно сбрасывало.

В итоге образцы танка Р-39 были признаны не соответствующими заданным характеристикам, а проект свёрнут. Было предложение испытывать образцы с дальнейшей доработкой, и провести ещё одно испытание через год, но такое предложение было отклонено.

Танк Т-35 как символ мощи Красной армии

Как уже отмечалось, вплоть до начала ВОВ танк Т-35 в боевых действиях участия не принимали. Т-35 периодически использовали в войсковых маневрах, но главным из «полем боя» стали площади Киева и Москвы. Т-35 стали воистину зримым воплощением силы Красной армии. Начиная с 33-го года и вплоть до ВОВ танки Т-35 принимали участие во всех парадах. Правда, количество танков, участвовавших в параде, было небольшим. Например, 7 ноября 40-го г. на парады было выведено всего 20 машин (по 10 в каждом городе).

Кроме того, Т-35 изображены на агитационных плакатах. Интересным является тот факт, что изображение танка Т-35 присутствует на плакате 43-го года. В войсках в это время ни одного Т-35 не осталось, но «сухопутный броненосец» ощетинившийся пушками продолжал выполнять пропагандистскую функцию, олицетворяя собой мощь РККА.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – малый/плавающий танк;
  • Боевая масса – 3,2 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 2 человека;
  • Количество выпущенных – 2552 штуки.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса – 8 мм;
  • Днище – 4 мм;
  • Крыша корпуса – 4 мм;
  • Лоб , борт и корма башни – 8 мм;
  • Маска орудия – 8 мм;
  • Крыша башни – 4 мм.

Подвижность

  • Тип двигателя — рядный 4-хцилиндровый карбюраторный;
  • Мощность двигателя – 40 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 6 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 230 км;
  • Тип подвески — сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах;
  • Удельное давление на грунт — 0,55 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м.

Модификации

  • БХМ-4, химический танк. Мог применяться для огнеметания или для постановки дымовых завес;
  • Т-37РТ, машина с радиостанцией;
  • Т-37А, дизельный, опытная модель, не вышедшая в серию из-за того, что моторы приходилось закупать за рубежом;
  • Су-37 – САУ на базе Т-37А, так и не принятая в серийное производство из-за малого боекомплекта и перегруженности командира.

Применение в бою

В 1934 году первые Т-37А стали поступать в войска для замены танкеток Т-27. Сразу же было выявлено множество недостатков – ненадежность, плохая проходимость и малая скорость. В итоге в 1939 году их полностью вывели из танковых бригад, оставив только в разведывательных ротах стрелковых бригад. Постепенно они остались только в разведывательных подразделениях.

Боевое крещение Т-37А получил в 1939 году, в боях против японских войск на Халхин-Голе. Местность в этом районе была пустынной, и амфибийные свойства машин были не нужны, так что в основном Т-37А применяли для поддержки пехоты. В итоге их признали непригодными ни для атаки, ни для обороны, а из-за слабой надежности и защищенности было потеряно 17 из 25 машин. Также не слишком удачно Т-37А применялись в 1939 году во время польской компании.

Активнее всего Т-37А использовались в Советско-финскую войну. В основном их применяли для охранения, а также для разведки и поддержки пехоты. Были случаи, когда машины действительно успешно форсировали водные преграды. Также Т-37А хорошо закрывали стыки в боевых порядках, но только если у противника не было противотанковых средств.

В июне 1941 года в составе Красной Армии было около 2300 Т-37А разных типов. Из них 36% нуждалось в серьезном ремонте, а 40-60% требовали войскового ремонта. В первые же недели войны было потеряно очень много машин, и в дальнейшем их применяли в качестве обычных сухопутных. В результате уже к 1942 году Т-37А в армии осталось очень мало, и применялись они эпизодически. Тем не менее, известно два случая, когда Т-37А применялись по своему прямому назначению, то есть как плавающие танки.

В августе 1942 года, когда потребовалось формировать Неву, создали отдельный батальон, в котором было 29 штук Т-37А и Т-38. Все машины были изношены, но в итоге плавающие танки сумели занять плацдарм на вражеском берегу. Правда, операция прошла неудачно, и плацдарм пришлось эвакуировать. 23 плавающих танка были потеряны, а оставшиеся 6 еще до форсирования вышли из строя по техническим причинам.

В 1944 году танки использовали для того, чтобы захватить плацдарм на реке Свирь. Эта операция прошла более удачно благодаря хорошей подготовке и привела к разгрому противника.

До конца войны Т-37А использовали в учебных частях, но практически сразу после ее окончания все машины отправили в металлолом.

Использование в других странах

  • В 1934 году один Т-37А продали в Турцию вместе с партией Т-26. После испытаний турецкие военные решили не приобретать партию танков этой модели;
  • Достаточно долго 29 Т-37А, захваченные в Зимней войне, эксплуатировались финской армией. Один из них был передан в Швецию, где находится до сих пор. Все захваченные танки списали к 1943 году;
  • Несколько трофейных Т-37А периодически использовалось немецкой, румынской и венгерской армиями.

Память о танке

Сегодня сохранилось три Т-27А:

  • В Бронетанковом музее в Кубинке. Машина восстановлена не полностью, без поплавков, но находится в хорошем состоянии;
  • В частной коллекции под Екатеринбургом;
  • В Швеции, в музее военной техники Арсенал. Эта машина была захвачена в ходе Зимней войны.

Еще материал по теме

  • Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
  • M1A2C Abrams: Новый танк армии США
  • Модернизацию западных танков поставили под сомнение…

История создания

По результатам эксплуатации танкеток Т-27 было выяснено, что оружие будет более эффективно в башне кругового вращения. Также для разведывательных задач желательно, чтобы машина могла пересекать внушительные водные преграды, то есть являться плавающей.

В 1931 году в Великобритании был успешно испытан малый плавающий танк. Эта машина заинтересовала советские власти – в перспективе она вполне могла заменить танкетку Т-27, показавшую не такую высокую боеспособность, как хотелось бы.

В результате на основании догадок о британском плавающем танке в 1932 году был построен прототип Т-33. Он показал достаточную плавучесть, но из-за сложности производства в серию так и не попал.

Через некоторое время после выпуска Т-33 на 2-м заводе Всесоюзного автотракторного объединения был разработан и построен плавающий танк Т-41. В его основу частично легла танкетка Т-27, выпускавшаяся на этом же заводе, а ходовая была взята от Т-33.

В итоге Т-33 был усовершенствован, превратившись в Т-37. Но ни он, ни Т-41 так и не вышли в серию из-за многочисленных недостатков.

В 1932 году СССР закупила британские амфибии, от которых в стране-создателе отказались. Используя информацию об английском танке, а также опыт Т-41 и Т-37, советские конструкторы в итоге создали Т-37А.

К несчастью, уже к моменту своего создания Т-37А перестали считать перспективным. В процессе эксплуатации продолжили выявляться недостатки и недоработки, и их решили устранить созданием новой машины – Т-38, которая вскоре году практически полностью вытеснила Т-37А.

Предыстория

После Второй мировой войны Союз ССР остро нуждался в лёгком плавающем танке. Советской Армии и Флоту был необходим многоцелевой лёгкий танк, которому было бы по силам выполнять самые разные боевые задачи — разведка, форсирование водных преград с возможностью захвата стратегических объектов в тылу противника, охрана, морской десант и тому подобное. Для выполнения поставленных задач такой танк должен был обладать плавучестью.

Изначально было предложение создать танк массой 10 — 12 тонн, вооружённого спаренной установкой из 76,2-мм танковой пушки и 7,62-мм пулемёта СГ-43, установленных во вращающейся башне, иметь противопульную броню (выдерживать бронебойные пули 12,7-мм пулемёта «Браунинг M2») и оснащаться дизелем мощностью 110 кВт (150 л.с.). Именно такую машину предложило предприятие «Красное Сормово» в начале 1947 года, но в высших кругах это предложение поддержки не получило. В то время ещё не до конца понимали, целесообразна ли вообще подобная техника. Кто-то считал, что лёгкие плавающие танки вовсе не нужны, так как лёгкий танк не сможет обеспечить необходимую огневую мощь, а средний плавающий танк — при всём желании не сможет соответствовать нормам плавучести. Кроме того, в то время уже существовала возможность оснащения любого тяжёлого и среднего танка индивидуальными средствами преодоления водных преград. В 1947 году поступило предложение о создании как лёгких, так и средних плавающих танков, при этом ТТХ среднего плавающего танка должны были быть не ниже, чем у Т-34-85.

Определённую роль в создании лёгкого танка сыграла авиация. Маршал бронетанковых войск П. А. Ротмистров поднял вопрос десантирования бронетехники. В то время военно-транспортные самолёты не могли осуществлять переброску не только тяжёлых, но и средних танков. Кроме того, при возможности проведения военных действий на Ближнем и Дальнем Востоке возникала проблема проезда мостов. Ведь там грузоподъёмность на государственных шоссейных дорогах ограничивалась 12 тоннами, а на остальных — только 3 тоннами. Железнодорожная сеть там была развита крайне слабо, ввиду чего будет просто необходимо преодолевать большие расстояния своим ходом. Ротмистров ратовал за создание лёгкого танка весом до 12 тонн. Такой танк был создан. Он имел массу в 4,5 тонны, вооружение в виде 45-мм пушки с 7,62 пулемётом и броню толщиной 10 мм. Ввиду недостаточной огневой мощи дальнейшего развития проект не получил, однако дал толчок к развитию других лёгких танков.

Сверхтяжёлый танк Т-39. СССР.

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты танков и другой бронетехники » Сверхтяжёлый танк Т-39. СССР.

Малоизвестные и нереализованные проекты танков и другой бронетехникиНе реализованные проекты танков и другой бронетанковой техники СССР

boroda 27.10.2014 1603

1

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Если у немцев в конце войны был проект танка Р-1000 «Крыса», то в СССР перед войной был аналогичный проект. Правда, машина должна была весить в 10 раз меньше, но архитектура, согласитесь, сходна.

Это, пожалуй, самый парадоксальный и, я бы даже сказал, бредовый проект из всех, которые создавались в СССР. Даже так сразу не придумаю альтернативу, при которой такая машина могла бы появиться. Хотя – это вариант, если бы Гроте не просто остался в СССР, а и стал нашим главным танковым конструктором. Он, кстати, приложил руку к обеим машинам, и нашей, и немецкой.

Текст статьи взят из книги «Многобашенные танки РККА Т-35, СМК, Т-100», которая есть у меня на сайте.

10 июня 1933 года на специальном заседании Научно-технического комитета УММ РККА эти варианты были рассмотрены вместе с проектами 100-тонного танка ТГ-6 (разработан Гроте во время его пребывания в СССР) и 70-тонным танком итальянской . По результатам обсуждения КБ Опытного завода под руководством И.В. Барыкова и С.А. Гинзбурга разработало седьмой и восьмой варианты Т-39, которые, в свою очередь, рассматривались на заседании 7 августа. Первый из них представлял собой 90-тонный танк с 50-75-мм броней, вооруженный двумя 107-мм, двумя 45-мм орудиями и пятью пулеметами. Второй отличался только вооружением — одна 152-мм, три 45-мм орудия и четыре пулемета. Оба варианта признали удачными и решили построить их деревянные макеты в 1/10 натуральной величины. Фотографии макетов и эскизные чертежи были посланы наркому обороны СССР К.Е. Ворошилову, который в декабре 1933 года докладывал но этому вопросу председателю Комиссии Обороны СССР В.М. Молотову:

Аргументы Ворошилова были убедительными, и в начале 1934 года Комиссия Обороны постановила: работы по Т-39 прекратить, продолжать производство Т-35. Для сравнения следует заметить, что последний обходился казне в 525 тыс. рублей (за эти же деньги можно было построить девять легких танков БТ-5).

Ещё хочу обратить ваше внимание на маленькие гусеничные ленты спереди макета. По замыслу конструкторов, это были дополнительные гусеницы, при помощи которых машина должна была преодолевать рвы

P.S. Эта машина уместнее смотрелась бы на рельсах, не в качестве танка, а в качестве какой-нибудь бронедрезины.

Тактико-технические характеристики

Хотя концепция тяжёлого многобашенного танка в конце 20-х рассматривалась во многих странах, довести до серии подобные разработки удавалось не всем. Причём по мощи пушечного вооружения Т-35 превосходил все аналоги. Рассмотрим основные параметры танка.

Масса, т 50 (вместо заявленных 35-ти)
Длина, м 9,7
Высота, м 3,4
Максимальная скорость, км/ч 29
Запас хода, км 100
Вооружение 76мм и 2х45мм пушки, 5х7,62мм пулемётов

Большинство недостатков Т-35 стали очевидны уже во время его эксплуатации. Двигатель М-17 был слаб для такой тяжёлой машины, большая длина сильно ухудшала манёвренность. Броня была, фактически, противопульной.

В теории танк мог сконцентрировать на одной цели огонь двух пушек и трёх пулемётов, но на практике управлять огнём всех башен командир оказался не в состоянии. Для исправления этого недостатка даже пытались разработать танковый аналог корабельного прибора управления артиллерийским огнём.

Конструкторам, ещё недавно не имевшим никакого опыта, удалось разработать сложную боевую машину, которой ранее не производил никто. Соответственно и заводам пришлось учиться собирать такую технику серийно. В этом и заключается главная заслуга Т-35. К сожалению, тихо уйти на покой ему не дали, война помешала.

Стандартное оборудование

В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-35.01, Т-35.02 входит:

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца
  • Защитная конструкция ROPS/FOPS
  • Ремень безопасности
  • Розетка внешнего питания 24 V
  • Розетка питания 24 V
  • Генератор переменного тока 75 А
  • Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
  • Прикуриватель
  • Стартер
  • Электросчетчик моточасов

На приборном щитке:

  • тахометр
  • указатель температуры охлаждающей жидкости
  • указатель давления масла двигателя
  • указатель температуры масла двигателя
  • указатель напряжения бортсети
  • указатель уровня топлива
  • указатель температуры масла трансмиссии

На приборном щитке индикаторы:

  • аварийное давление масла в двигателе
  • перегрев охлаждающей жидкости двигателя
  • отсутствие заряда аккумуляторных батарей
  • засоренность воздушного фильтра
  • засоренность фильтра в гидробаке
  • перегрев масла в гидробаке
  • засоренность фильтра в трансмиссии
  • минимальная температура масла в трансмиссии
  • перегрев масла в трансмиссии
  • засоренность масляного фильтра двигателя
  • аварийное давление масла трансмиссии

Конструкция

Коробчатый корпус Т-35 выполнялся из листов брони толщиной 10…50мм (большинство листов имело толщину 20мм), соединявшихся сваркой и клёпкой. Т-35 имел классическую компоновку с кормовым расположением мотора и трансмиссии, но вместо общего боевого отделения получил три.

В переднем отделении находился механик-водитель, официально занимавший должность «младшего танкового техника», и занимавшийся, помимо вождения танка, подготовкой водителей и механиков. Стрелок передней пулемётной башни одновременно был заместителем водителя.

В башне главного калибра, установленной на подбашенной коробке, помещались командир танка, наводчик, считающийся командиром башни, и радист – командир отделения. При этом заряжать орудие предписывалось и командиру Т-35, и радисту.

Кормовую пушечную башню занимали наводчик (заместитель командира главной башни) и заряжающий (младший механик-водитель), стрелок кормовой пулемётной башни дополнительных обязанностей не имел. Кроме этого, членами экипажа танка считались моторист и старший механик-водитель, занимавшиеся техническим обслуживанием Т-35 в парке.

На большинстве машин устанавливалась радиостанция 71-ТК-3 с характерной антенной в виде поручня вокруг главной башни. На ходу она обеспечивала дальность связи до 15 км. Двигатель М-17, использованный на Т-35, был дефорсированным до 500 л.с. авиационным бензиновым мотором.

Топливо с октановым числом 70 подавалось в мотор двумя карбюраторами. Позже мощность двигателя удалось повысить до 580 л.с. В трансмиссионном отсеке, отделённом от моторного, находились 4-скоростная коробка передач, главный и бортовые фрикционы, и бортовые передачи. Там же установили вентилятор охлаждения и редуктор его привода.

Подвеска Т-35 состояла из четырёх (на каждый борт) двухкатковых тележек с пружинным подрессориванием. Поддерживающих катков шесть, причём все катки обрезинены. Направляющее (переднее) колесо имело механизм натяжения гусениц, ведущие звёздочки – сзади. Ходовая часть закрывалась фальшбортом из брони толщиной 10мм.

Менялось устройство люков – башенных и водителя. Башни, унифицированные с башнями танков Т-28 и БТ-5, в конце 30-х годов заменили на новые, конической формы. Подбашенную коробку шестигранной формы заменили прямоугольной. Наконец, толщину лобовой брони на последних экземплярах удалось довести до 70мм.

«Черепахи» союзников

Англичане приступили к созданию танка прорыва еще до войны, предполагая, что в случае войны «на континенте» они будут штурмовать укрепления вроде германской «линии Зигфрида». В 1939 году образовался комитет, куда вошли почтенные ветераны британского танкостроения — А. Стэрн, Ю. Д’Энкур, Э. Суинтон, Г. Риккардо, У. Вильсон. Производство развернули у пионера танкостроения компании Фостера. Конструкторы назвали себя «The Old Gang» — «старая смена», а подготовленный ими проект получил обозначение TOG. В октябре 1940 года построили опытный танк TOG 1, а в мае 1941-го — TOG 2. Их конструкция свидетельствовала, скорее, о попытке вернуться к старым канонам, чем о стремлении сделать нечто новое. Подвеска была жесткой, планировалась даже установка вооружения в бортовых спонсонах. «Старая смена» все же поставила башню с длинноствольной 76-мм пушкой и электроприводом, а также использовала электротрансмиссию. Гусеницы, как и у французских 2С, охватывали корпус. Правда, 600-сильный двигатель был слабоват для машины массой 81 т. В серию TOG 2 пущен так и не был. Теперь он украшает экспозицию Королевского танкового музея в Бовингтоне.

Сверхтяжелый танк Т-39

Тяжелый танк Т-35 — символ мощи Красной Армии. Ни один парад 1930-х не обходился без этих пятибашенных колоссов. Однако, несмотря на то, что на параде Т-35 смотрелся внушительно, проблем у него была масса. О них знали, и не успел Т-35 поступить на вооружение, как 13 августа 1933 года уже было принято решение о его замене на более совершенную боевую машину.

В начале 1933 года УММ РККА выработали требования к новому танку прорыва. Во-первых военных не устраивала короткоствольная 76-мм пушка, что привело к резкому росту требований к вооружению. Рассматривались проекты по установке 107-мм пушки или 152-мм гаубицы. Разумеется, что эти требования привели к росту массы танка. На начальном этапе оформления проекта масса уже перевалила за 75 тонн.

Помимо этого в начале 30-х годов нашла массовое применение противотанковая артиллерия. Следовательно, танку требовалось противоснарядное бронирование. Максимальную толщину броневых листов довели до 75 мм (что не было под силу пробить ни одной существующей на тот момент противотанковой пушке). В итоге масса танка возросла до 90 тонн.

Столь тяжелой машине требовалась соответствующая силовая установка. Предполагалось установить авиационный двигатель М-34 мощностью 850 л.с. или даже импортный Hispano-Suiza 18 мощностью 1150 л.с. По самым оптимистичным оценкам скорость танка в первом случае могла составить 24 км\ч, во втором — 33 км\ч, запас хода соответственно достигал 144 км и 194 км.

И самое интересное: в качестве подстраховочного варианта была поставлена задача построить и испытать паровой двигатель, приспособленный для установки на танк. Для этого даже успели выделить один серийный Т-35, но о его испытаниях информации не сохранилось.

Проектирование танка прорыва Т-39 поручили коллективу под руководством Н.В.Барыкова (завод Спецмаштреста им.Кирова в Ленинграде). Коллектив уже был причастен к разработке колосса Т-35 и, разумеется, как нельзя лучше подходил для выполнения работ по Т-39.Приступая к работе учитывались сведения полученные от специалистов фирмы Ansaldo, а также опыт, накопленный при проектировании и изготовлении тяжелых танков Т-35, Т-42, ТГ-6 и ТП-1. К июню 1933 г. были готовы первые шесть проектов, в которых предусматривалась возможность установки самого разнообразного вооружения в двух или четрых башнях. Рассматривались варианты с орудиями 45, 76, 107 и 152-мм, а в качестве вспомогательного вооружения планировали использовать 4-6 пулеметов ДТ и 2-х огнеметов.

На очередном правительственном заседании, прошедшем 10 июня 1933 г., были рассмотрены проекты тяжелых танков ТГ-6, Ansaldo и Т-39. Последний вызвал наибольший интерес, но по разным причинам, ни один из них военным не понравился. Впрочем, спустя всего несколько месяцев, группой инженеров под руководством С. Гинзбурга и Н. Барыкова было разработано ещё два варианта, получивших обозначения Т-39 7-го и 8-го проекта. Оба танка были во многом похожи, если не считать схемы размещения вооружения — «восьмой» проект предусматривал установку в двух главных башнях трех (!) 107-мм и двух 45-мм пушек, в то время как «седьмой» обходился одной 152-мм и тремя 45-мм пушками. Ходовая часть и бронирование не имели отличий.Эти боевые машины понравились намного больше, что позволило довести работу до постройки макетов в масштабе 1:10, однако на этом пришлось остановиться. Рассмотрев оставшиеся проекты Т-39 правительственная комиссия пришла к неутешительным выводам. В декабре 1933 г. нарком обороны К.Ворошилов докладывал предстедателю СНК СССР следующее: «Представляя особо удачные варианты большого танка, прошу рассмотреть их на Комиссии Обороны и окончательно решить — нужна ли нам вообще такая боевая машина взамен достаточно мощного, на мой взгляд, танка особого назначения Т-35, который в состоянии выполнить большинство боевых задач. Производство опытного образца Т-39 потребует около 3 млн. рублей и не менее одного года». Таким образом, дальнейшая судьба Т-39 была предрешена. В феврале 1934 г. его вычеркнули из планов УММ РККА и Спецмаштреста, решив сконцентрироваться на серийном танке Т-35А.источник 1

Тяжелый танк «Объект 277»

«Объект 277» был спроектирован в 1957 годуЖ. Я. Котиным и использовал конструктивные решения ИС-7 и Т-10. Вооружение танка состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 и спаренным 14,5-мм пулеметом КПВТ. На танке устанавливался двухплоскостной стабилизатор «Гроза», ночные приборы стрельбы и наблюдения. Боекомплект состоял из 26 выстрелов и 250 патронов. Мощность двигателя составляла 1090 л.с.

Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения. Экипаж танка состоял из 4 человек. Машина обладала хорошей маневренностью. В 1958 году изготовили два образца «Объекта 277».

ПерваяПред. страница2След. страницаПоследняя

< Предыдущий материал

Краткие итоги по Т-116

Отметим, что если судить по заявленным характеристикам, машина получилась довольно посредственной, и вряд ли заинтересует танкистов. Как упоминалось выше, подавляющее большинство игроков просто продаст танк, чтобы освободить место в ангаре.

К положительным характеристикам этой машины можно отнести:

  1. Скорость;
  2. Маскировку;
  3. Радиус обзора;
  4. Точность стрельбы: спорно, но данный параметр точно не хуже чем у одноклассников;
  5. Мобильность.

Недостатки:

  • Отсутствие брони;
  • Бронепробитие;
  • Разовый урон;
  • Стабилизация орудия;
  • Прочность внутренних модулей.

Уточним, что приведённые в обзоре характеристики не являются окончательными, и к моменту выхода машины могут измениться. Однако существенных инноваций ожидать не стоит, впрочем, как и самого появления танка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: