Учебно-тренировочный самолет м-346 «мастер»

Российская авиационная промышленность на фоне кризиса 90-х годов

На рубеже 80-90 годов в СССР были разработаны модели пассажирских самолетов нового поколения, призванные заменить устаревающую авиатехнику. Планировалось, что авиапромышленность в ближайшее десятилетие освоит серийный выпуск новых самолетов Ту-204, Ту-334, Ил-114 и Ил-96, которые станут основой гражданской авиации СССР.

Однако развал Советского Союза и последовавший вслед за этим системный кризис коренным образом изменили существующие планы. Отказ от планового хозяйства в пользу рыночной экономики, разрыв налаженных годами связей между предприятиями, находящихся в различных республиках СССР, нарушение действующих логистических коммуникаций, отсутствие финансирования – все это не могло не отразиться на деятельности предприятий авиапрома и конструкторских бюро.

В сложившихся условиях массовое освоение новой техники, требовавшей доводки и проведения большого количества испытаний, откладывалось на неопределенный срок. Многие предприятия авиационного комплекса перешли на мелкосерийное производство, что не позволяло получать достаточную прибыль для проведения технического обновления и совершенствования производственного цикла. Отсутствие господдержки привело в упадок деятельность конструкторских бюро и научных институтов, обеспечивающих разработку и сопровождение проектов.

Серьезным препятствием для развития авиапрома стал и массовый переход вновь образующихся авиакомпаний на эксплуатацию авиатехники западного производства, приобретаемую на достаточно выгодных условиях на вторичном рынке.

Несколько иной в 90-е годы оказалась ситуация в сегменте военного авиа- и вертолетостроения. Благодаря наличию экспортных заказов некоторые предприятия, специализирующиеся на производстве военной авиатехники и вертолетов, сумели относительно безболезненно преодолеть кризисный период и приспособиться к новым условиям.

В целом, кризис 90-х имел катастрофические последствия для российского авиапрома. За пределами России оказались такие важнейшие предприятия отрасли, как киевский «Авиант», Харьковский авиазавод, конструкторское бюро Антонова, Ташкентское производственное объединение имени Чкалова, Запорожский завод авиадвигателей. В свою очередь, многие производственные площадки, действующие на территории России, в условиях отсутствия заказов и недофинансирования пришли в упадок и оказались на грани ликвидации.

Варианты

M-346
Обозначение базового типа
T-346A
Итальянское военное обозначение с 2012 года для M-346.
M-346LCA (легкий боевой самолет)
Вооруженный вариант предлагается Польше в качестве замены устаревшего .
M-346FT (Fighter Trainer)
Многоцелевой вариант с возможностью переключения между учебными и боевыми действиями. Новые функции включают новую тактическую систему передачи данных и различные возможности вооружения, но не включают физические изменения в аппаратном обеспечении.
M-346FA (Fighter Attack)
Многоцелевой вариант, способный работать в воздухе и в воздухе. — наземный бой с 3-тонной полезной нагрузкой, распределенной по 7 точкам подвески, усовершенствованным радаром, средствами противодействия и скрытными функциями, включая решетки воздухозаборника и радиопоглощающие покрытия на куполе и передней кромке крыла. Он продается как легкий штурмовик, также пригодный для тренировок агрессоров и товарищей. Самолет был показан 18 июня 2017 года на статической экспозиции на авиасалоне в Париже в том же году. Самолет продается на экспорт в страны Южной Америки и Восточной Азии, и, как утверждается, он может выполнять боевые задачи с гораздо меньшими затратами, чем у фронтовых истребителей.
T-100
Обозначение, используемое для программы TX ВВС США .

Несчастные случаи

В 18 ноября 2011 г.У прототипа 001 (регистрационный номер CMX615), который только что принял участие в авиасалоне в Дубае, возникла техническая проблема после взлета, когда ему пришлось вернуться в Италию в сопровождении Т-346А . Вынужденный развернуться в сторону Дубая, он наконец терпит крушение в море возле искусственного острова Пальма Дейра . Двое пассажиров успели катапультироваться. Связанные с итальянцами вооруженные силы Объединенных Арабских Эмиратов организовали операцию по восстановлению бортовых самописцев .

Второй прототип, регистрационный номер CMX617, разбился через 20 минут после взлета в Валь Бормида (Италия), недалеко от Пиана Криксия ,11 мая, 2013.

Технические характеристики

Источник данных:

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,49 м
  • Размах крыла: 9,72 м
  • Высота: 4,91 м
  • Площадь крыла: 23,52 м²
  • Масса пустого: 4610 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9500 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2000 кгмасса топлива в ПТБ: 3 ПТБ × 505 кг

Объём топливных баков :внутренних: 2500 л

ПТБ: 3 × 630 л

Силовая установка: 2 × ТРДД Honeywell F124-GA-200 (англ.)русск.

Тяга: 2 × 2850 кгс

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1060 км/ч
  • Практическая дальность:со 100 % топлива: 2000 км
  • с 3 ПТБ: 2700 км

Практический потолок: 13 700 м

Скороподъёмность: 112 м/с (6705 м/мин)

Нагрузка на крыло: 285 кг/м²

Тяговооружённость: 0,84

Длина разбега: 420 м

Длина пробега: 550 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+8 g

Вооружение

  • Точки подвески: 9
  • Боевая нагрузка: 3000 кг

Период рассвета

Поставленная на военные рельсы авиастроительная отрасль после войны не сбавила оборотов, до самого распада СССР она продолжала исправно выпускать и совершенствовать авиатехнику. В пик своего развития советский авиапром производил в год около 400 вертолетов и 600 самолетов военного назначения, а также порядка 300 вертолетов и 150 самолетов гражданского назначения. В отрасль входило 242 предприятия, 114 заводов, 72 конструкторских бюро, 28 НИИ. Перед развалом Союза в авиапроме работало больше двух миллионов человек.

В послевоенный период СССР не собирался допускать техническое отставание от западных держав. Началась эра реактивных самолетов. Уже в начале 50-х годов в воздух поднялись околозвуковые и сверхзвуковые МиГ-15 и Миг-19, в 1955 году прошел испытание истребитель Су-7, а в 1958 налажен серийный выпуск Миг-21, который надолго превратился в символ и главную мощь истребительной авиации СССР.

В Советский период авиастроение в России и Союзных республиках представляло собой единый механизм, который безостановочно создавал великолепные вертолеты и самолеты, опережавшие свое время. Причем Союз производил авиатехнику не только для собственных нужд, он был крупнейшим ее экспортером вместе с США и обеспечивал почти 40 % мировых авиапарков союзных государств.

Лучшими советскими самолетами для армии стали: истребители МиГ-27, Миг-29, Миг-31, Як-38; штурмовики Су-25 и Су-27; бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Для гражданской авиации создавались такие качественные самолеты, как Ту-104, сверхзвуковой Ту-144, Ту-154; Ил-62, Ил-86; Як-40; Ан-24. Не отставали отечественные вертолетостроители, давшие армии и гражданской авиации самый массовый на планете вертолет Ми-8, самый большой — Ми-26, вертолет-гибрид Ми-24, уникальный вертолет Ка-31, ударную военную всепогодную машину Ка-50.

Пассажирские самолёты мира делятся на:

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
Региональные Местные

Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

На вооружении

  •  Италия — ВВС Италии имеют 18 самолётов в эксплуатации, по состоянию на 2020 год. Ещё четыре самолёта используются Международной школой лётной подготовки (управляемой ВВС Италии и компанией Leonardo).
  •  Сингапур — Вооружённые силы Сингапура имеют 12 единиц, по состоянию на 2016 год
  •  Израиль — ВВС Израиля имеют 30 единиц по состоянию на 2016 год. Все 30 самолётов были заказаны в 2012 году
  •  Польша — ВВС Польши имеют 12 самолётов в эксплуатации по состоянию на 2022 год. Ещё 4 самолёта заказано.
  •  Азербайджан — в 2021 году ВВС Азербайджана заказали 15 самолётов M-346, в каких модификациях заказанны машины пока что неизвестно.[нет в источнике]
  •  Туркменистан — ВВС Туркмении имеют 6 самолётов в эксплуатации (4 M-346FA и 2 M-346FT/DR) по состоянию на 2022 год.
  •  Египет — ВВС Египта планируют заказать 24 самолёта.
  •  Нигерия — в 2021 году ВВС Нигерии заказали 12 самолётов M-346FA. Имеется опцион ещё на 12 машин.
  •  Греция — в 2021 году ВВС Греции заказали у Израиля 10 самолётов M-346 из состава ВВС Израиля.

Третья точка отсчёта

Провайдеры начали расти как сорняки и появляться во многих городах России. Появилась возможность использовать домен .ru. Для его регистрации надо было написать заявку. «Смешно, но доменами тогда рулил один человек — Джон Постел — поделился Колесников. — У него было одно условие: вы можете получить корневой национальный домен, только если подтвердите заинтересованность всех участников рынка и пользователей интернета (их тогда было всего несколько тысяч). Поэтому, когда к нему пришло несколько отдельных заявок от операторов на делегирование этого домена, он сказал провайдерам выбрать организацию, которая будет руководить доменом .ru, и потом с соглашением о договорённости вернуться к нему».

Диагноз F18.6 Амнестический синдром

Синдром, характеризующийся выраженным хроническим снижением памяти на недавние и отдаленные события. Непосредственное воскрешение в памяти событий обычно не нарушено. Память на недавние события обычно нарушена сильнее, чем на отдаленные. Обычно явно выражено нарушение ощущения времени и последовательности событий и имеются трудности в освоении нового материала. Конфабуляция возможна, но не обязательна. Другие познавательные функции обычно относительно хорошо сохранены, и амнестические расстройства непропорциональны выраженности других нарушений. Амнестическое расстройство, обусловленное алкоголем или наркотиком Корсаковский психоз или синдром, обусловленный алкоголем или другим психоактивным веществом или неуточненный

Исключен: неалкогольный корсаковский психоз или синдром (F04)

Ключевые направления русско-итальянских отношений

Отношения между Россией и Италией выстраиваются по различным направлениям. Наиболее значимыми среди них сегодня представляются:

  • торгово-экономическое сотрудничество;
  • отношения в политической сфере;
  • отношения в военной области;
  • ликвидация последствий катастроф;
  • энергетика;
  • взаимодействие в финансово-кредитном секторе.

Каждое из направлений русско-итальянского взаимодействия имеет свои особенности.

В виду низкого уровня обеспеченности Италии важнейшими видами топлива и сырья высока ее заинтересованность в развитии экономических связей с Россией. Россия же, в свою очередь, заинтересована в итальянской высокотехнологической продукции. Одной из наиболее приоритетных сфер привлечения итальянского капитала выступает электроэнергетика.

Италия для России является одним из наиболее крупных торговых партнеров среди всех государств Европы. Показатели двустороннего товарооборота растут. Основными статьями российского экспорта выступают:

  • минеральные продукты;
  • металлы и изделия из них;
  • драгоценные камни и металлы;
  • древесина и целлюлозно-бумажные изделия;
  • продукция химической промышленности.

Основные статьи российского импорта отражены на рисунке 1.

Рисунок 1. Основные составляющие поставок итальянской продукции в Россию. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отдельного внимания заслуживает сотрудничество российско-итальянских фирм в промышленной сфере. За период с 1991 по 2020 гг. было реализовано немало совместных проектов между русскими и итальянскими компаниями (автомобильные заводы, кожевенные и обувные фабрики, комплекс упаковочного и перерабатывающего оборудования сельхозпродукции и пр.). Весьма успешно реализуется сотрудничество и в финансово-кредитной сфере; заключаются межбанковские соглашения.

История создания и разработки

Она берет свое начало в 2007 году. Именно тогда был создан первый эскиз воздушного судна. Его разработкой занимались М. Миронов и С. Юшин. Изначально воздушное судно представляло собой легкий спортивный самолет.

Учебно-тренировочный самолет СР-10

В процессе работы конструкторы внесли несколько изменений в проект. После этого им заинтересовались ВВС РФ. При проведении анализа было решено заменить авиасудном уже устаревшие Як-52 и L-39.

Новая модель превосходила их по таким параметрам:

  • скорости,
  • маневренности,
  • подъемности,
  • радиусу виража.

Проект более рентабельный. И им уже интересуются правительства других стран.

Впервые макет модели был продемонстрирован в 2009 году. В это же время было проведено согласование некоторых нюансов конструирования с заказчиком (ВВС РФ).

В 2010 году частное конструкторское бюро получило лицензию на разработку подобной авиационной техники. После этого началась полномасштабная сборка воздушного судна.

Уже в мае 2014 года проект СР-10 был представлен российской общественности на конкурсе Министерства обороны России. Его выставляли, как образец для первоначального летного обучения.

В августе 2020 года первую модель выкатили из сборочного цеха. Процесс испытаний происходил под наблюдением Министерства обороны Российской Федерации на аэродроме Орешково. Он находится в Калужской области.

В этом же году опытный экземпляр авиасудна совершил свой первый полет. Полноценные испытания начались в 2020 году. Самолет отрабатывал посадку с последующим взлетом. Опытные испытания проводили в подмосковной Кубинке. По их результатам было принято решение продолжать разработки с целью повышения летных характеристик.

В конце 2020 года началось производство первого опытного образца модернизированного СР-10. Его ведут на авиазаводе в Смоленске. Образцы представляли на техническом форуме «Армия-2017».

Операторы

Азербайджан

ВВС и ПВО Азербайджана — Источники сообщают, что это 12 учебных самолетов М-346 и (12?) вариантов М-346 FA

Израиль

ВВС Израиля (IAF) — 30 в эксплуатации, получено в результате сделки по обмену на спутники системы АВАКС и разведывательные спутники, которые Israel Aerospace Industries строит для Италии. обозначен M-346 «Lavi»

Италия
  • ВВС Италии — 18 обозначенных T-346A, поставки завершены в феврале 2018 года.
  • Международная школа летной подготовки (управляется ВВС Италии и Леонардо)) — 4 поставлены по состоянию на май 2020 года.
Польша
  • ВВС Польши

    41-я учебная авиабаза в Демблин

    — в строю 8 самолетов, обозначенных M-346 «Белик», еще 8 по заказу

Сингапур

ВВС Республики Сингапур (RSAF) — 12 на вооружении, базируются на базе ВВС Казо, Франция (Advanced Jet Trainer Program)

Туркменистан

ВВС Туркменистана — 4 M-346 FA и 2 M-346 FT, на заказ

После революции

Грянула революция, а за ней следом гражданская война. В государстве началось глобальное переустройство. В 1918 году по указу Советской власти были национализированы все авиационные предприятия. Но производство самолетов и без того практически прекратилось из-за ужасной экономической обстановки и политической неопределенности. Новой власти пришлось налаживать авиастроение в России практически с нуля.

Причем восстанавливали отрасль в суровых условиях: война, разруха, нехватка средств, ресурсов и кадров, ведь многие российские авиастроители иммигрировали, многие погибли в гражданскую или были репрессированы. Очень помогли немцы, которым после Версальского договора запрещалось иметь полноценную армию и производить оружие. В сотрудничестве с Россией немецкие специалисты получали возможность строить и конструировать новые самолеты, а советские инженеры приобретали бесценный опыт и знания.

Уже в 1924 году в небо поднялся первый цельнометаллический самолет АНТ-2, сконструированный легендарным Андреем Туполевым. Спустя всего год советские авиастроители создали передовой для своего времени самолет-моноплан АНТ-4. Двигатели бомбардировщика расположили вдоль крыла, такая схема стала классической для всех будущих тяжелых бомбардировщиков во время следующей мировой войны.

В 30-х годах бесповоротно закончилась эра дирижаблей, произошел качественный скачок в авиастроении в России. Заводы, выпускающие самолеты и двигатели, металлургические предприятия и конструкторские бюро появлялись десятками. В 1938 году производство самолетов увеличилось в 5.5 раз по сравнению с показателями 1933 года. В довоенные годы в отрасли разработали и выпустили такие известные самолеты, как АНТ-6, АНТ-40, И-15 и И-16.

Особенности воздушного судна

Это первый учебно-тренировочный самолет, который сконструирован из деталей и функциональных элементов отечественного производства. Модель собирают на , который находится в Дагестане.

Изначально планировалось, что авиасудно будут использовать для тренировки летчиков российской авиации. В процессе реализации проекта были внесены некоторые изменения. Теперь модель оснащена не только современным навигационным оборудованием, но и некоторыми единицами военной техники.

Тренировочные воздушные судна Л-39, СУ-25 и МиГ-29 давно устарели. Они не соответствуют новым требованиям системы подготовки. Учебный самолет СР-10 придет им на смену уже в недалеком будущем.

Кроме этого, он может заинтересовать спортсменов. Стоит учесть, что еще при СССР была предпринята попытка создания спортивного воздушного судна. Но проект был заморожен. СР-10 станет модернизированным аналогом Су-25.

Технические характеристики

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 11,49 м
  • Размах крыла: 9,72 м
  • Высота: 4,76 м
  • Площадь крыла: 23,52 м²
  • Масса пустого: 4610 кг
  • Нормальная взлётная масса: 6700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9500 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1875 кг
  • Объём топливных баков:  
    • внутренних: 2335 л
    • ПТБ: 3 × 580 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДД Honeywell F124-GA-200  (англ.) (рус.
  • Тяга: 2 × 2850 кгс
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 1060 км/ч
  • Практическая дальность:  
    • со 100 % топлива: 2000 км
    • с 3 ПТБ: 2700 км
  • Практический потолок: 13 700 м
  • Скороподъёмность: 112 м/с (6705 м/мин)
  • Нагрузка на крыло: 285 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,84
  • Длина разбега: 420 м
  • Длина пробега: 550 м 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+8 g
Вооружение
  • Точки подвески: 9
  • Боевая нагрузка: 3000 кг

Царская Россия

История авиастроения в России началась в 1910 – 1912 годах, когда появились первые авиационные заводы. Отрасль бурно развивалась, к 1917 году в стране насчитывалось уже 15 заводов, на которых трудились около 10 000 человек. Самолеты строились в основном по зарубежным лицензиям и с иностранными двигателями, но были и отечественные очень удачные аппараты, например, самолет –разведчик «Анаде»; летающая лодка М-9 конструктора Григоровича; знаменитый бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец». К началу Мировой войны в российской армии было 244 самолета — больше, чем у других участников войны.

Общие задачи российской внешней политики 1990-х годов

Поскольку Российская Федерация после 1991 года оказалась полностью новой фигурой в системе международных отношений, ее дипломатам предстояло решить множество непростых задач. Среди них можно выделить несколько главных направлений.

  1. Обеспечение официального признания государственности РФ и права страны на надлежащую часть наследия СССР.
  2. Сохранение по возможности статуса великой державы в новой системе международных отношений.
  3. Перестройка на новой основе отношений с бывшими республиками СССР и странами советского блока.
  4. Установление нового формата отношений с США и западным блоком.
  5. Определение приоритетных направлений своей международной политики и заключение соответствующих договоренностей.

Каждое из названных направлений требовало множества дипломатических шагов и решений, причем успех зависел не только от российских дипломатов. Общепринятым считается мнение, что все российские достижения и просчеты в этой сфере в это время связаны более с деятельностью МИДа, нежели Президента. Хотя Б.Н. Ельцин проявлял большую международную активность, он слабо разбирался как в проблематике международных отношений, так и в приемах дипломатии.

Текущее состояние отрасли

Предприятия российской авиационной промышленности сегодня реализуют ряд проектов в сегментах гражданской, военной и транспортной авиации.

Среднемагистральный авиалайнер МС-21

В секторе гражданского авиастроения первоочередное внимание уделяется реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21, разработанного конструкторским бюро имени А. С

Яковлева. Самолет, серийное производство которого планируется осуществлять на площадях иркутского авиазавода «Иркут», отличают инновационные решения. Главным из них является так называемое «черное» крыло, создаваемое из композитных материалов. Широкое применение композитов позволяет снизить массу лайнера, тем самым увеличив полезную нагрузку и топливную эффективность.

На текущий момент собрано 4 опытных экземпляра МС-21, проходящих летные испытания. Начало серийного производства авиалайнера намечено на 2021 год.

Региональный самолет Ил-114

Ил-114-100, предназначенный для обслуживания региональных маршрутов, был разработан в конце 80-х годов прошлого века. Мелкосерийное производство лайнеров в 90-е годы осуществлялось на мощностях Ташкентского производственного объединения имени Чкалова. Всего было выпущено 20 машин, большинство из которых эксплуатировались в Узбекистане.

В 2014 году по инициативе правительства РФ было решено вернуться к возрождению проекта и его реализации на территории страны. Самолет планируется существенно модернизировать и оснастить новыми двигателями отечественного производства.

В настоящее время на воронежском авиазаводе (ВАСО), осуществляется сборка первой опытной машины. Серийное производство самолетов планируется наладить на Луховицком заводе корпорации МИГ в 2021 году.

Транспортный самолет Ил-476

Военно-транспортный Ил-476 является глубоко модернизированной версией советского транспортника Ил-76, производившегося на ташкентском авиазаводе. Обновленная машина получила усовершенствованное крыло, новые двигатели и «стеклянную» кабину. Производство самолета налажено на мощностях ульяновского завода «Авиастар-СП».

Помимо вышеперечисленных проектов, предприятия авиационной промышленности РФ готовятся к серийному выпуску истребителей пятого поколения Су-57, легких транспортников Ил-112, возобновлению производства стратегических бомбардировщиков ТУ-160.

Среди перспективных проектов – производство тяжелых транспортных самолетов Ил-276 и местных авиалиний «Байкал», широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, разрабатываемого совместно с КНР.

Одновременно на предприятиях авиационного комплекса страны осуществляется серийное производство истребителей и бомбардировщиков Су-30 СМ, Су-34, Су-35, вертолетов различного назначения, самолетов-амфибий Бе-200, а также мелкосерийное производство авиалайнеров Ту-204/214 и Ил-96-300 по заказу государственных и силовых структур.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: