Марио ригони стерн

Русский летчик стал первым выжившим после воздушного тарана 105 лет назад

Александр Казаков. Фото: wikimedia.org

Родился будущий герой Первой мировой войны в Херсонской губернии. Сначала окончил Воронежский кадетский корпус, затем — Елисаветградское кавалерийское училище и поступил на службу в уланский полк. В возрасте 22 лет он подал рапорт о переводе в авиацию и вскоре получил диплом военного летчика.

На фронт он прибыл в декабре 1914 года. В течение последующих месяцев он несколько раз успешно проводил бомбардировки на своем Morane-G. Сейчас этой авиастроительной фирмы уже нет, а в тот год самолет стал настоящей революцией, получив впервые в истории синхронизированный пулемет калибра 7,9 мм.

На легком «Моране» первый в истории авиации воздушный таран совершил в сентябре 1914 года Петр Нестеров. В расчеты аса, по всей видимости, вкралась ошибка: при попытке нанести удар австрийскому «Альбатросу» от самолета Нестерова оторвался мотор, а сам летчик погиб, как и экипаж противника.

С этого момента на фронте в принципе не было воздушных боев: встретив друг друга летчики предпочитали мирно разлететься, не желая повторить судьбу Нестерова. Свой маневр Александр Казаков тщательно просчитывал. Он разработал якорь-«кошку» на тросе, чтобы зацепить вражескую машину в воздухе. Это должно было повлечь взрыв капсюля и пироксилиновой шашки, привязанной к «кошке».

Первая попытка воздушного тарана Казакова была неудачной. Правильно зацепить «кошкой» немецкий «Альбатрос» не удалось. Летчик решил не отступать, ведь за битвой наблюдали десятки тысяч солдат из окопов с обеих сторон, провал стал бы позором.

Свой «Моран» Казаков решительно направил на двухместный «Альбатрос». Колеса легкого французского самолета чиркнули по поверхности немца. Машина противника сначала наклонилась на бок, затем сложила крылья и спикировала вниз. Экипаж погиб, а аэроплан был уничтожен. Знаменитый бой продлился около получаса.

Из-за поломанного во время тарана шасси самолет Казакова перевернулся во время посадки, но летчик отделался легкими повреждениями. За эту победу он был награжден золотым Георгиевским оружием «За храбрость». Первый успешный таран открыл череду собственных наработок Казакова для уничтожения противника в воздухе.

Претерпел изменение самолет для этого маневра. При помощи конструктора Василия Иордана из знаменитого Киевского общества воздухоплавания (отсюда же был выдающийся авиаконструктор Игорь Сикорский) Казаков переделал свой двухместный Nieuport французского производства в одноместный, установив на нем пулемет системы Максим. Конструктивные особенности модифицированного самолета позволяли заходить на таран лишь снизу и сзади: это было сложно, но в случае успеха машина противника была обречена. На счету у Казакова было 4 воздушные победы на «Ньюпоре», благодаря чему он первым в истории российской авиации мог называться асом. Впоследствии он стал руководителем Первой боевой авиагруппы, на счету Казакова было 17 лично сбитых вражеских самолетов и полтора десятка побед в групповых операциях.

Последние годы

В 1942 году Boeing и его семья переехали в штат Вашингтон на ферму Aldarra Farms площадью 500 акров в Фолл-Сити — небольшом городке к востоку от Сиэтла. Боинг заинтересовался животноводством и выращивал здесь крупный рогатый скот и овец. Он модернизировал ферму и построил завод по дегидратации травы, чтобы обеспечить выпас скота круглый год (это был единственный некоммерческий завод по дегидратации в штате), а заодно продолжал заниматься торговлей и производством пиломатериалов.

В последние годы жизни он уединился на своей яхте близ Канадского побережья, где и умер 28 сентября 1956 года.

В конце жизни Уильям Боинг вспоминал: «Мы стали первопроходцами в теории и практике индустрии авиастроения. Все проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться, были новыми — никто до нас их еще не решал. И мы не имели права останавливаться и поворачивать назад — мы должны были решать их. Мы не могли позволить себе отвергнуть ни одну идею и ни один проект из-за того, что “их воплощение невозможно”. Мы изо всех сил старались превратить в реальность всё, что считали нужным».

В 1966 году Боинг был включен в Национальный зал славы авиации.

Секреты успеха от Уильяма Эдварда Боинга выглядят просто:

1. Заработайте денег там, где это сделать легко.


2. Найдите увлечение, которое станет для вас смыслом жизни.


3. Не бойтесь создавать что-то своими руками.


4. Прежде чем действовать, найдите всю доступную информацию.


5. Делайте свое изобретение достаточно универсальным.


6. Не стесняйтесь быть первооткрывателями.


7. Выходите из трудных ситуаций за счет смежных областей.


8. Уходите на пике славы.

Война и новые возможности

Тем временем в Европе гремела Первая мировая война, в ней Боинг увидел потенциал для сбыта и попытался заинтересовать американскую армию своим продуктом, устроив авиашоу, на котором были сброшены картонные бомбы. Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С:

После того как эти самолеты были испытаны на военно-морской базе в Пансаколе (Флорида), компания Boeing получила заказ на изготовление гидропланов (51 учебный самолет) для американской армии. Рабочим приходилось трудиться в три смены, чтобы выполнить его.

Гидроплан Model С

Wikipedia

После войны компании пришлось пережить не лучшие времена: ее продукция перестала быть востребованной. Боингу пришлось бы увольнять людей, которые работали на компанию с первых дней ее основания, но ему очень не хотелось терять коллектив профессионалов — он верил, что компанию ждет светлое будущее. И Боинг сохранил самое главное, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолетов. Некоторое время зарплату Боинг платил из своих сбережений.

Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С

Wikipedia

Следующей разработкой стал самолет С-700, созданный Боингом в 1918 году. Этот самолет осуществил первую почтовую перевозку из Канады в Сиэтл, по тем временам это было невиданно. Уильям Боинг в очередной раз сам принял участие в грандиозном начинании, пролетев вместе со вторым пилотом над американской границей. С этого исторического перелета началась эпоха международной авиапочты.

Одно время компания Боинга производила лодки, так называемые водные сани, оснащенные самолетными двигателями. Эти лодки были очень популярны среди контрабандистов.

Вскоре после Первой мировой войны была разработана маленькая летающая лодка Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров. На Model 6 стоял двигатель мощностью 200 или 400 лошадиных сил. Первый полет самолет совершил 27 декабря 1919 года, а затем восемь лет использовался международной авиапочтой и курсировал между Сиэтлом и Вашингтоном, Викторией и Британской Колумбией.

Вскоре армия вновь ощутила нужду в самолетах, и с начала 1920-х годов заказы посыпались один за другим. Основными конкурентами Боинга была компания Curtiss Aeroplane and Motor Company Гленна Кёртисса — пионера американского авиастроения, на самолете которого Боинг в свое время впервые поднялся в воздух. Но, опять-таки, доходы Боинга от торговли древесиной и его личное богатство имели решающее значение для победы над конкурентами.

Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров

Wikipedia

Сюжет[ | ]

Теннесси, 1916 год. Молодой парень по имени Элвин Йорк известен среди местных жителей пьяными выходками и стрельбой. Престарелая мать хоть и не одобряет его поступков, но гордится своим сыном, который помогает ей по хозяйству. Встретившись с местным пастором, она просит его поговорить с Элвином. В попытке наставить героя пастор напоминает ему о необходимости веры в Бога, которая может прийти неожиданно в любой момент, но Йорк отвечает усмешкой.

Во время охоты на лис герой встречает Грэйси Уильямс, с которой не виделся много лет, и завязывает с ней разговор. Вернувшись домой, он сообщает матери, брату и сестре о желании жениться на девушке. Придя к ней в следующий раз, он обнаруживает Грэйси в обществе Зеба Эндрюса, владельца большого участка земли в долине. Девушка отлучается на минуту, и Элвин успевает выставить соперника, чем вызывает гнев со стороны его избранницы. Узнав о планах Йорка по женитьбе, она ещё больше возмущается и отказывает ему. Решив, что всё дело в земельном участке, Йорк во что бы то ни стало решает приобрести землю в долине у местного жителя. Продав тому мула и часть имущества за $50, герой узнаёт, что для покупки участка ему не хватает ещё $70. На то, чтобы достать недостающие средства, герою отводят два месяца. Он полностью погружается в работу, не гнушаясь никакими заработками. Во время одной из работ Элвина навещает Грэйси, и они целуются.

Время подходит к концу, но денег недостаёт, и у героя остаётся лишь один выход — получить быка в качестве главного приза по стрельбе на местной ярмарке. Одержав победу, радостный Элвин узнаёт, что земля уже продана Зебу, и с обидой покидает ярмарку. Напившись в баре, он решает убить своего обидчика и, взяв ружьё, отправляется в путь, однако по пути в его ружьё попадает молния. Йорк воспринимает это как Божий знак и решает измениться. Он мирится с продавцом земли и Зебом, который разрешает ему работать на купленном участке; сообщает Грэйси о том, что не будет против её женитьбы с Зебом, чем вызывает гнев со стороны девушки.

Приходят новости о войне, начинается набор солдат; Элвин по настоянию пастора записывается в надежде, что его, не желающего убивать из-за религии, в конце концов освободят от службы. Однако его призывают, и герой оказывается в учебном лагере. Своими навыками стрельбы он приводит всех в изумление. Когда его вызывает майор и собирается вручить ему звание капрала, Йорк отказывается и объясняет это своим нежеланием воевать и убивать. Получив для размышления десятидневный отпуск, Элвин по истечении его возвращается, соглашаясь продолжить службу. По прибытии на фронт Элвин с товарищами получает задание занять холмы, подходы к которым простреливаются с нескольких пулемётных гнёзд. Взяв в плен офицера и несколько солдат, американцы оказываются под шквальным пулемётным огнём. После гибели командира Элвин становится старшим по званию и принимает решение в одиночку ликвидировать пулемётные гнёзда. Благодаря своим снайперским навыкам это ему блестяще удаётся, кроме того, он в одиночку захватывает в плен большое количество солдат противника. С несколькими оставшимися в живых сослуживцами Йорк приводит 132 пленных в расположение своей части, что сразу делает его знаменитым и приносит ему множество наград. После торжественной поездки по США Элвину предлагают ряд рекламных контрактов, но он, несмотря на огромные гонорары, отказывается и уезжает домой. По приезде герой говорит Грэйси, что хочет отложить свадьбу, так как у него пока нет земли. В ответ девушка отводит его на тот самый желанный участок земли, который, к удивлению Йорка, уже застроен и благоустроен, — как оказывается, это подарок народа Теннесси своему герою.

Награды и номинации[ | ]

Год Премия Категория Имя Результат
1942 Оскар Лучшая мужская роль Гэри Купер Победа
Лучший монтаж Уильям Холмс Победа
Лучшая мужская роль второго плана Уолтер Бреннан Номинация
Лучшая женская роль второго плана Маргарет Вичерли Номинация
Лучшая работа художника-постановщика (чёрно-белый фильм) Джон Хьюз, Фред М. Маклин Номинация
Лучшая операторская работа (чёрно-белый фильм) Сол Полито Номинация
Лучшая режиссура Говард Хоукс Номинация
Лучший звук Натан Левинсон (Warner Bros. SSD) Номинация
Лучшая музыка Макс Стайнер Номинация
Лучший фильм Номинация
Лучший оригинальный сценарий Гарри Чендли, Эйб Финкель, Джон Хьюстон, Говард Кох Номинация
1941 New York Film Critics Circle Awards Лучший актёр Гэри Купер Победа

Становление пирата

Генри Бриджмен по прозвищу Долговязый Бен родился в Плимуте в 1659 г. Сын английского капитана, он и сам пошел служить на торговый флот и хорошо показал себя. Сначала Генри стал юнгой, потом матросом и помощником капитана. В то время английских каперов нередко нанимали на службу для грабежа другие европейцы, чтобы те охотились за богатствами их врагов. В 1694 г. испанцы, боровшиеся против Франции, наняли английский 30-пушечный фрегат «Чарльз II», на котором служил Генри. Корабль участвовал в кампании против французских корсаров и контрабандистов в Вест-Индии (Карибские острова). Но для моряков дело шло плохо — мало того, что работа их была очень опасна и изнурительна, так наниматели еще и мало заботились о регулярной выплате жалованья. На этом фоне разговоры о свободе и богатстве пиратской жизни подточили дисциплину команды. Для Долговязого Бена, уже опытного моряка, это был неплохой шанс — он хотел бы быстро сделать себе состояние и прожить всю жизнь в достатке. Поэтому он составил заговор против капитана Гибсона и сумел вовлечь в него почти всю команду. Более того, еще несколько матросов с других английских кораблей перешли на борт «Чарльза II» для занятия пиратским промыслом. В ту пору это часто не вызывало больших моральных терзаний — многие честные пираты 17−18 вв. считали, что «грабят награбленное» или, что не менее оправданно, грабят корабли враждебных королевств.


Корабли. (Pinterest)

С капитаном Гибсоном Долговязый Бен поступил довольно благородно. Заговорщики отплыли, пока Гибсон спал, а потом предложили тоже стать пиратом (но уже под его началом). Когда тот отказался, Бен предоставил ему шлюпку, и Гибсон спокойно ушел на другие суда эскадры.

Что означает имя Джанна?

Сохранить в список. Девочка. иврит, итальянский. Женская форма имени Джанни, итальянская форма имени Иоанн, происходящая от греческого имени Иоаннес, которое происходит от еврейского имени Йоханан, означающего «Бог милостив».

Что означает фраза «Не будь Ричардом»? Это просто, правда. Только не будь Ричардом! Мы имеем в виду не в обиду тем из вас, кого назвали Ричардом при рождении. Этот дизайн содержит призыв к действию для тех, кто может быть… «Ричардом».

Что означает поставить Ричарда на карту?

Он имеет в виду, что поставил часы Richard Mille на кредитной карты, а это означает, что у него не только много денег, но и очень высокий кредитный лимит, так как часы Ричарда Милли могут стоить сотни тысяч или даже до миллиона долларов.

Как произносится Ричард? Вот 4 совета, которые помогут вам улучшить произношение слова «рихард»: Разбейте «рихард» на звуки: + – произносите это вслух и преувеличивайте звуки до тех пор, пока не сможете постоянно их воспроизводить. Запишите, как вы произносите «Ричард» полными предложениями, а затем наблюдайте за собой и слушайте.

Какие имена больше не используются?

Вот традиционные детские имена, которые люди больше не используют.

  • Селия. Shutterstock. …
  • Варнава. Shutterstock. …
  • Эдит. Shutterstock. …
  • Честер. Shutterstock. …
  • Флора. Shutterstock. …
  • Гомер. Shutterstock. …
  • Мод. Shutterstock. …
  • Лемюэль. Shutterstock.

Какое самое длинное имя? Самое длинное личное имя состоит из 747 символов и принадлежит Хьюберт Блейн Вольфешлегельштейнхаузенбергердорф-старший. (род. 4 августа 1914 г., Германия), скончавшийся 24 октября 1997 г. в Филадельфии, штат Пенсильвания, США, что подтверждено 1 января 2021 г.

Какое самое красивое женское имя?

100 красивых имен для девочек

  • Ума — на хинди «мать», а также имя индуистской богини Деви.
  • Валентина – на латыни «здоровье».
  • Валери – с латыни «сильная».
  • Венера — по-гречески «Богиня любви».
  • Виктория – латинское слово «победа».
  • Фиолетовый – с латыни «фиолетовый».
  • Вивьен — на латыни «живой» или «живой».

Какое имя означает сердце? Имена с сердцем: имена для девочек со смыслом

дудник Ангельский латинский
Аричели Алтарь небес; небесная домохозяйка латинский
Ariel Лев божий древнееврейский
Афина Мудрый Греческий
Одра Благородная сила Английский

Мечты и дела капитана Эвери

Корабль был переименован в «Fancy» (название выбрали символичное: переводится как «мечта», «фантазия», «воображение») и отправился в открытое море. Генри Бриджмен решил отныне называться капитаном Эвери. Самая лучшая добыча тогда ожидала пиратов в Индийском океане, по которому ходили богатейшие торговые корабли. Туда Эвери и повел команду. Грабя побережные африканские поселения, фактории европейцев и захватив пару небольших кораблей с грузами с Востока, «Fancy» добрался до Мадагаскара, использовавшегося многими пиратами как убежище и удобная база для рейдов.

Карта Африки 1644 г. (Pinterest)

Там Эвери объединился с еще тремя или четырьмя пиратскими шлюпками и в августе 1695 г. пошел к Красному морю. Каждый год по нему паломники путешествовали в Мекку. Пришлось довольно долго мотаться по морю, прежде чем настоящая удача наконец улыбнулась «джентльменам». В составе большой флотилии в Индию шел богатейший корабль индийских мусульман «Ганг-и-Савай». Само его название, которое переводится как «Великое сокровище», будоражило воображение разбойников. Паломники отбились от основного своего эскорта. Разбив сопровождавшее «Великое сокровище» судно, Эвери погнался за главной целью.

Несколько дней длилась погоня, и в конце концов пираты его догнали. Дав залп по нему, им удалось сбить мачты и навести такую панику среди пассажиров, что абордаж прошел без серьезного сопротивления. За пару часов все судно перешло под контроль Эвери.

Успех был колоссальный — на борту оказались сотни тысяч золотых и серебряных монет, драгоценные камни и сосуды, дорогие ткани и предметы роскоши. О такой добыче мечтал каждый пират в любом океане. Корабль грабили несколько дней — так много золота везли индийские богачи. Им, пытавшимся самое ценное припрятать еще во время боя за «Великое сокровище», немало досталось от захватчиков. Но еще хуже пришлось женщинам — многих обесчестила пьяная от вина и завоеванного богатства банда разбойников.

На каждого члена многочисленной команды (около 400 человек) пришлось при дележе около 1000 фунтов стерлингов (сегодня это около 10 млн долларов). «Великое сокровище» принадлежало, как оказалось, Великому Моголу Индии Аурангзебу. Как гласят многочисленные легенды об Эвери, на корабле была и прекрасная дочь Могола. И принцесса полюбила капитана и стала женой вождя пиратов. Но это лишь одно из преданий, которые всегда окутывают истории морских авантюристов. Англичанам пришлось приложить немало усилий, чтобы успокоить гнев Аурангзеба. Ему пообещали, что пиратов поймают, а самого капитана передадут в Индию. За поимку Эвери назначили огромную награду — 600 фунтов стерлингов.

Аурангзеб. (Pinterest)

40-мм спаренная самоходная зенитная установка М247 «Сержант Йорк»


40-мм спаренная самоходная зенитная установка М247 «Сержант Йорк» должна заменить в армии США систему М163. М247 установлена на шасси танка М48, подходит она и к шасси танка Ml «Абрамс» и боевая машина пехоты М2 «Брэдли», которые сейчас поступают на вооружение.

С конца 1960-х гг. единственной зенитной самоходной установкой армии США была 20-мм система М163 «Вулкан», имеющая сравнительно небольшую дальность, и, как полагали, не слишком точную. В январе 1978 г. Управление вооружений армии США после изучения многих предложений выдало два состязательных контракта на создание самоходной зенитной артиллерийской системы на базе модифицированного шасси танка М48А5, названной DIVAD. Отделение «Помона» предложило систему со спаренной 35-мм пушкой «Эрликон», а предложила систему со спаренными 40-мм пушками L/70 «Бофорс». Несамоходный вариант установки L/70 «Бофорс» уже был на вооружении многих стран НАТО. Обе системы, участвовавшие в состязании, имели высокопроизводительную систему управления огнем с радарами поиска и сопровождения цели, способных действовать по самолетам и вертолетам. По результатам состязания была выбрана модель , производство началось в мае 1981 г., позднее модель получила обозначение М247 «Сержант Йорк». Потребность армии США оценивалась в 618 машин, которые должны развертываться в дивизионах противовоздушной обороны на уровне дивизий. Первая партия была выпущена на специально построенном заводе в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, в конце 1983 г.

Как уже было сказано, М247 представляет собой шасси танка М48А5, с новой башней, установленной в центре корпуса. Место механика-водителя — впереди, моторно-трансмисионное отделение — в корме. Подвеска — торсионного типа, включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, направляющее колесо — переднее, и ведущее колесо — заднее; есть 5 поддерживающих катков. На башне установлены два радара: слева — радар сопровождения с круглой антенной, сзади — радар поиска — с плоской антенной; обе антенны могут складываться вниз, чтобы уменьшить общую высоту машины. Наводчик сидит в башне слева, командир — справа; у каждого члена экипажа есть люк. Наводчик имеет установленный на крыше прицел с лазерный дальномер; у командира есть установленный на крыше панорамный перископ и неподвижные перископические приборы. Система управления огнем полностью автоматическая, но автоматика может блокироваться командами, задаваемыми вручную.

Предыдущая статья:20-мм самоходная зенитная установка М 163 «Вулкан»

Следующая статья:20-мм спаренная самоходная зенитная установка «Командо Вулкан»

Вмешательство государства

Процветание компании Боинга на фоне Великой депрессии не осталось незамеченным политиками. В феврале 1934 года Уильяма Боинга вызывают на судебные разбирательства по поводу его компании — он обвиняется в получении государственных контрактов путем тайных сделок и создании монополии.

В основу обвинения легло журналистское расследование. В 1933 году некий журналист обнаружил, что контракты на воздушные перевозки не всегда заключаются с теми, кто предлагает самую низкую цену. Затем он обнаружил, что генерал-почтмейстер США Браун встретился с руководителями крупных авиакомпаний, чтобы, по сути, разделить между ними воздушную почту страны. Репортер слил свою историю сенатору Хьюго Блэку из Алабамы, который возглавлял один из сенатских комитетов.

 «Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику

Во времена Боинга авиакомпании строили аэродромы, осуществляли перевозки, занимались диспетчерским обслуживанием. Именно такой «монополизм» стал причиной применения к компании Boeing так называемого Закона Шермана: антимонопольное законодательство США запрещало авиакомпаниям одновременно заниматься почтовыми и пассажирскими перевозками и авиастроительством. И компания Боинга была вынуждена разделиться на три части: United Air Lines занималась авиаперевозками, United Aircraft и Boeing Aircraft Company — строительством самолетов на Восточном и Западном побережье Соединенных Штатов.

«Единственное, в чем я виноват, — говорил Боинг на суде, — в создании успешной компании». В результате все обвинения были сняты, но Уильям был сильно оскорблен. Он продал свою долю, оставил авиационный бизнес и передал дела компании своему преемнику инженеру Клэйру Эгдтведту, который работал у него почти с самого основания компании.

Компания, оставившая за собой имя своего основателя, продолжила начатое им дело. Впрочем, Боинг ненадолго вернулся — во время Второй мировой войны он был консультантом при создании военных самолетов. Но надолго не задержался. Он понял, что его дело в надежных руках, не видел смысла вмешиваться в руководство и смущать всех своим присутствием, — но без дела не остался и занялся разведением породистых лошадей. В этом занятии он тоже преуспел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: