Универсальные десантные корабли: достижения и перспективы

История создания

— 11 января 1993 года, министерство обороны США приняло программу строительства серии десантно-вертолетных кораблей-доков (Landing Platform Dock) типа San-Antonio

общей стоимостью более 27 млрд долларов, а с 1995-го началось ее выполнение. Головной корабль этой серии получил обозначениеLPD17 . Первоначально предполагалось, что в 1996 году будут выделены средства на строительство семи кораблей этой серии, а затем ежегодно, вплоть до 2001 года, начинать строительство нового корабля. Однако было решено перенести начало финансирования программы на 1997 год, а заложить первый корабль в апреле 1998-го года. Таким образом, по расчетам специалистов, окончание строительства и передачу флоту десантно-вертолетного корабля-докаLPD17San-Antonio следует ожидать не ранее 2002 года, а включение его в состав боеготовых сил — в 2004-м. Предполагалось, что на постройку одного корабля, за исключением головного, потребуется от 50 до 60 месяцев (с момента подписания контракта и до передачи флоту). По планам американского военного руководства, корабли этой серии должны были заменить, без снижения боевой эффективности, около 40 десантных кораблей типа «Остин», «Ньюпорт», «Энкоридж» и «Чарльстон», у которых к тому времени срок службы подходил к концу.

— В середине декабря 1996 года американские компании Bath Iron Works и Lockheed Martin Tactical Defense Systems объединились в группу Avondale, получившую заказ на строительство двух десантно-вертолетных кораблей-доков: LPD18 и LPD19.

Конструкция[править | править код]

БДК проекта 1174 имеют полубак и развитую кормовую надстройку. Из-за этого они имеют довольно громоздкий вид. Необходимость наличия крупногабаритной надстройки вызвана использованием в качестве прототипа корпуса БДК проекта 1171 и необходимостью размещать новые объемы, вызванные изменениями проекта, в надстройке.

Полное водоизмещение — 14 060 тонн. Дальность плавания на 18 узлах при нормальном запасе топлива составляет 4000 миль. При максимальном запасе топлива — 7500 миль. Автономность корабля по запасам провизии составляет 15 суток при перевозке 500 десантников и 30 суток при перевозке 250. Корабль также оснащен системами приема жидких и твердых грузов в море.

Силовая установкаправить | править код

Главная энергетическая установка размещена эшелонно в двух бортовых отсеках и состоит из двух газотурбинных установок мощностью по 18000 л. с., работающих на два гребных винта. Вспомогательные механизмы располагаются между газотурбинными агрегатами под стапель-палубой. Для питания бортовой электросети размещены шесть дизель-генераторов мощностью по 500 кВт. Максимальная скорость хода 20 узлов. Использование ГТУ потребовало решить проблему агрегатной замены двигателей, однако из-за неудачной общей компоновки корабля этот вопрос до конца так и не был решен.

Десантные возможностиправить | править код

Бронетехника на борту БДК

В носовой части расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м. В кормовой части расположена доковая камера длиной 75 м, шириной 12 м и высотой около 10 м. Разница по высоте между двумя этими палубами составляет один твиндек.

В транце имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Лацпорт используется также для приёма и выгрузки плавсредств в доковую камеру. Техника перемещается по кораблю с помощью трёх сходен с гидравлическими приводами. Одна сходня расположена между доковой камерой и танковым трюмом и одновременно в поднятом положении служит переборкой между двумя этими помещениями. Ещё две сходни расположены между верхней и танковой палубами.

Носовое высадочное устройство состоит из раздвижных носовых ворот и выдвижной сходни длиной 32 метра. В походном положении сходня находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода. В танковый трюм и доковую камеру при отсутствии в ней плавсредств может приниматься до 50 танков ПТ-76, либо 80 БТР и БМП, либо до 120 машин. Техника может быть погружена в любых сочетаниях. Личный состав десанта количеством до 500 человек может размещаться в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

БДК «Митрофан Москаленко», 1994 год

Для выгрузки неплавающей техники в доковую камеру могут быть приняты десантные катера. В доковую камеру помещается до шести катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 узлов) или катеров проекта 1176 (10 узлов). Вместо них в доковую камеру могут помещаться три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 (до 50 узлов) или десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна».

Вооружениеправить | править код

Артиллерийское вооружение включает одну 76-мм артустановку АК-726 с РЛС управления «Турель» и четыре шестиствольных 30-мм автоматических пушки АК-630 с РЛС управления «Вымпел». На корабле размещена двухбалочная пусковая установка (ПУ) ЗРК «Оса-М» с боезапасом 20 ракет. Имеются четыре счетверённых ПУ (колонки МТ-4) для ПЗРК. Для огневой поддержки десанта используется одна установка РСЗО А-215 «Град-М».

Примечания[ | ]

  1. US Navy Fact File: Amphibious Transport Dock — LPD (неопр.) . U.S. Navy (14 декабря 2006). Проверено 11 сентября 2008. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  2. LPD-17 SAN ANTONIO Class Construction (неопр.) . GlobalSecurity.org (5 сентября 2008). — «The FY2008 budget request included $1,398,922,000 for the procurement of the ninthSan Antonio Class (LPD-17) Amphibious Transport Dock Ship.». Проверено 20 марта 2009.
  3. Havens, April M. Ingalls Shipbuilding awarded $98.6 million contract for LPD 27 materials(неопр.) .The Mississippi Press (July 15, 2011). Проверено 17 июля 2011. Архивировано 12 сентября 2012 года.

Высадка

В первых кадрах фильма «Спасти рядового Райана» откидывается рампа десантного катера LCVP «Хиггинс», и бойцы высыпают на берег, где попадают под кинжальный пулемётный огонь. «Нафиг с пляжа!» На самом деле и на Омаха-бич, и на атолле Тарава всё было совсем не так. Менее динамично, зато более кроваво.


Впереди — Тарава. Морпехи на борту десантного катера LCVP «Хиггинс». До берега он не дойдёт

В обоих случаях «хиггинсы» не смогли доставить десантников к берегу. В случае Таравы время высадки пришлось на «квадратурный прилив», когда уровень воды поднимается на 60 сантиметров меньше, чем обычно. Этого оказалось достаточно, чтобы катера застряли на рифах в 450-900 метрах от пляжей, где их тут же начала «разбирать» японская артиллерия и крупнокалиберные пулемёты. А морпехам пришлось спешиться и медленно брести к берегу по горло в воде. Под плотным пулемётным огнём.


Высадка с гусеничных плавающих транспортёров LVT «Аллигатор»

На их счастье в высадке участвовали ещё 87 «амтраков» — плавающих транспортёров LVT. Благодаря гусеницам они смогли перевалить через рифы и двинулись к пляжам. Большинству машин удалось добраться до берега, где они уткнулись в противотанковые заграждения.

Понёсшие большие потери передовые подразделения оказались зажатыми на трёх крохотных пятачках, где их начали утюжить миномётами.

Суда класса LSD по корпусу [ править ]

В ВМС США по состоянию на 2011 год на вооружении находятся две родственные группы судов, классифицируемых как LSD, классы Whidbey Island и Harpers Ferry , которые в основном используются для перевозки судов на воздушной подушке ( LCAC ), эксплуатации вертолетов и перевозки морских пехотинцев .

Вспомогательный флот Британского королевского флота (RFA) управляет тремя десантными кораблями класса Bay, основанными на голландско-испанской конструкции Enforcer , для поддержки операций Королевского флота, а четвертый корабль этого класса, ранее находившийся на вооружении RFA, теперь эксплуатируется Королевским флотом . Австралийский флот .

Бывшие американские LSD включают класс Ashland , класс Casa Grande , класс Thomaston и класс Anchorage .

Вооружение

Помимо боевых вертолётов, наши УДК получат и серьёзное штатное вооружение для обеспечения собственной безопасности. Возможно (хотя облик кораблей пока ещё окончательно не определён) это будут, исходя из функциональных критериев, два ЗРК «Панцирь-М», два ЗРАК «Палаш» и 100-мм артиллерийская установка А-190.

Французский аналог вооружён намного слабее. Он может «похвастаться» лишь мини-пушками М134 (2 ед.), двумя пусковыми установками «Simbad», да четырьмя 12,7-мм пулемётами.

Как видим, ничего похожего ни по форме, ни по сути, ни по возможным боевым задачам, ни по инженерной начинке, ни по силовой установке между будущим российским и уже давно существующим и быстро устаревающем французским кораблём нет.

Универсальные десантные корабли типа «Америка»

  • страна: США
  • длина: 257,3 м
  • ширина: 32,3 м
  • водоизмещение: 45 700 тонн (полное)
  • экипаж: 1059 человек экипажа + десант

Универсальные десантные корабли, как можно догадаться, созданы для проведения операций по высадке десанта. Но американцы основательно расширили это определение. Новый УДК типа «Америка» это, по сути, мини-авианосец, который способен нести солидную авиационную группировку из 22 истребителей пятого поколения F-35B. Эти самолеты будут взлетать с палубы, используя укороченный разбег, а садиться они будут вертикально. Но есть и другие конфигурации: УДК может нести множество конвертопланов V-22, которые смогут доставить десант по воздуху намного быстрее, чем это сделают обычные вертолеты. Головной корабль серии USS America (LHA 6) ввели в состав флота США в 2014-м, а всего американцы хотят получить двенадцать таких кораблей. Они в перспективе сменят УДК типа «Уосп».

УДК типа «Америка» / Navsource

Вооружение и технические характеристики

Длина — 208,5 м; Ширина — 31,9 м; Осадка — 7 м; Водоизмещение — 24900 тонн; Силовая установка — четыре дизельных двигателя «Colt-Pielstick», мощностью 41600 л.с.; Скорость — 22 узла; Экипаж — 332 человека; Вооружение: Зенитные пусковые установки «Mk 31 Mod» — 2; Артиллерийские установки 30 мм — 2; Пулеметы 18,5 мм — 2; Десант: Морских пехотинцев — 800 человек; Боевые машины пехоты — 14; Авиакрыло: Самолет «Osprey» MV-22 — 2; Вертолет «Sikorsky» CH-53E — 2; Вертолет «Super Cobra» AH-1W — 6; Вертолет «Sea Knight» CH-46 — 4; Радиоэлектронное вооружение: РЛС — ОВЦ AN/SPS-48, ОНЦ AN/SPS-73, управления стрельбой AN/ SPQ-9, навигационная и ГАС. Средства РЭБ: четыре ПУ системы постановки ложных целей Мк 36 SRB0C, система постановки ложных целей «Нулка», комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси», система РЭБ AN/SLQ-32A.

Контракт на «Мистрали»

В результате, 24 декабря 2010 года с Францией было заключено согласованное на высшем уровне соглашение о строительстве серии кораблей типа «Мистраль», доработанных по российским требованиям по французской лицензии, предполагающей также передачу использованных в проекте технологий. Для своего флота Франция к этому моменту построила три корабля этого проекта.

Первые два корабля согласно контракту стоимостью 1,2 млрд евро (из них 980 млн собственно за корабли) собирались во Франции, но поставку значительной части конструкций обеспечивал Балтийский завод (г. Санкт-Петербург), где строились кормовые части обоих кораблей. Последующие два корабля должны были строиться в России, но их строительство было отложено ещё в 2013 году.

Корабли типа «Мистраль» имеют следующие ориентировочные основные характеристики:

  • Водоизмещение пустого/полное максимальное: 16,5/21,3/32,3 тыс. тонн
  • Осадка: 6,3 м (по другим данным 6,42 м)
  • Скорость хода максимальная/крейсерская/экономическая: 19/18/15 узлов.
  • Дальность на крейсерской/экономической скорости: 5800 миль (10800 км) / 10700 миль (19800 км)
  • Автономность: 30 суток
  • Экипаж: 160 человек (в том числе 20 офицеров), по другим данным 177 человек
  • Десантовместимость на большую/небольшую дальность: около 450/900 человек морской пехоты
  • Зенитное вооружение: артиллерийские установки АК-630 и ЗРК малой дальности 3М47 «Гибка»
  • Вертолётная группа: в общей сложности 30 вертолётов Ка-52К, Ка-29 и Ка-27М.

В СМИ во время строительства кораблей появлялось множество спекуляций на тему их отличий от французской версии, вплоть до установки на них тяжёлого артиллерийского вооружения, однако фотографии практически готовых кораблей показывают, что дополнительных мест под размещение вооружения там практически не предусмотрено.

Дальнейшее строительство универсальных десантных кораблей в России

В результате, первые два отечественных универсальных десантных корабля проекта 23900 «Прибой» были заложены на судостроительном заводе «Залив» в г. Керчь 20 июля 2020 года.

Российское судостроение

Объединения  ДЦСС • ОСК • Скоростной флот
Судостроительные предприятия  Адмиралтейские верфи • СФ «Алмаз» и «МЗ Алмаз» • Амурский судостроительный завод • Балтийский завод • Верфь братьев Нобель • Восточная верфь • Выборгский ССЗ • Вымпел • ЦС Дальзавод • Залив • Звезда • Звёздочка • Зеленодольский завод • Красная Кузница • Красное Сормово • Окская судоверфь • Лотос • Море • Пелла • Севастопольский морской завод • Северная верфь • Севмаш • Средне-Невский судостроительный завод • Хабаровский судостроительный завод • Янтарь
Заграничные  Украина: Имени 61 коммунара • Херсонский завод • Черноморский завод
Исторические  Невский завод • Охтенское адмиралтейство • Херсонское адмиралтейство
Судостроительные проекты  Универсальные десантные корабли типа «Мистраль»
См. также  Российский военно-морской флот

Вертолетоносцы Японии: «Сиранэ», «Харуна» и «Хюга»

Эсминцы-вертолетоносцы типа «Сиранэ», эскадренные миноносцы-вертолетоносцы типа «Харуна» и «Хюга» являются примером вертолетоносцев ВМС Японии. «Харуна» и один из «Сиранэ» уже списаны с вооружения Японии. «Хюга» последняя модель семейство вертолетоносцев построенных Японией, следовательно лучше будет рассказать о них.

«Хюга» и «Исэ» крупнейшие корабли Морских Сил Самообороны Японии. Пришли в строй в 2009-м и 2011-м годах как замена своим предшественникам эсминцам-вертолетоносцам типа «Харуна». По своим характеристикам больше похож на легкий авианосец (в некоторых изданиях его так и называют). Противолодочная оборона является приоритетной задачей этого типа вертолетоносцев.

«Хюга» имеет возможность перевозки до 11 вертолетов или самолеты с вертикальным/коротким взлетом. На вооружение корабля есть радиолокационное вооружение класса «OPS-20С», радиоэлектронное вооружение класса «БИУС», ПВО класса «FSC-3», зенитная артиллерия класса «Фаланкс», ракетная артиллерия класса «ESSM», противолодочное вооружение класса «ASROC», минно-торпедное вооружение и артиллерию.

Общая характеристика: длина – 197м, ширина – 33м, мощность – 100 000 л.с., максимальная скорость 30 узлов, максимальное водоизмещение 18 000 тонн.

Больше десантных кораблей типа LHA

Доступность F-35 для КМП США и тот факт, что атомные авианосцы перегружены множеством задач, недавно возродили дискуссию о том, не следует ли менять роль десантных кораблей (LHD/LHA): от поддержки десантных операций в сторону мини-авианосцев, которые могут продемонстрировать американскую мощь.

Осенью 2019 г. ВМС США разместили на десантном корабле «Америка» 13 истребителей F-35B. Госсекретарь ВМС Спенсер позже сказал, что корабль мог бы вместить до 20 самолетов. Весной 2020 г. LHA 6 «America» ​​был направлен в Южно-Китайское море для поддержки авианосца «Теодор Рузвельт» (CVN 71), но из-за пандемии коронавируса и заражения команды на два месяца вышел из строя.

Взлет F-35  с борта десантного корабля

Новый порт приписки  LHA 6 «America»  Сасебо, Япония. Туда корабль прибыл из Сан-Диего в декабре 2019 года. Именно оттуда «Америка» совершила свой первый переход в июле 2017 года. В ходе этого тура десантный корабль LHA 6 и корабли сопровождения «Сан-Диего» (LPD 22) и «Перл-Харбор» (LSD 52) прошли через Тихий и Индийский океаны и подошли к Персидскому заливу и Африканскому Рогу. 15-й экспедиционный отряд КМП США практиковался с вооруженными силами Сингапура, Малайзии, Индии и ОАЭ, а также с ВС Францией у побережья Джибути.

В настоящее время ВМС США осуществляют увеличение флота новых десантных кораблей типа «Америка». В июле 2020 г. введен в эксплуатацию LHA 7 «Tripoli», в Паскагуле (Pascagoula, шт. Миссисипи) продолжается строительство LHA 8 «Bougainville».

Десантно-штурмовой вертолетоносец LHA 6 «America»

Тактико-технические характеристики десантных кораблей КМП США

  • верфь: Huntington Ingalls Industries, Паскагула, Миссисипи
  • экипаж: 66 офицеров, 1004 матр. (994 на LHD 8)
  • численность подразделения КМП: 1687 чел.
  • силовая установка: две паровые турбины, два вала, 70 000 л.с. LHD 8 имеет две газовые турбины LM2500 + мощностью 70000 л.с. плюс два вспомогательных двигателя.
  • водоизмещение: 41 300 тонн (LHD 1–4), 41 005 тонн (LHD 5–7), 42 440 тонн (LHD 8).
  • длина х ширина х осадка: 253,2 х 31,8 х 8,5 м
  • максимальная скорость: 22 узла (40 км/ч)
  • вооружение: 2 х RAM, 2 х Sea Sparrow, 3 х пушки Phalanx (только две у LHD 5), 4 х Mk 38 MG (25 мм — у LHD 5).
  • воздушный компонент: обычно 12 x MV-22 Osprey, 4 x CH-53E Sea Stallion, 6 x AV-8B или F-35B, 3 x UH-1Y, 4 x AH-1W / Z
  • десантные средства: 3 х катера на воздушной подушке (LCAC) или 2 х катера (LCU)

По материалам ресурса flugrevue.de

История строительства

Универсальные десантные корабли типа «Тарава» были разработаны по заказу командования ВМС США. Аванпроекты кораблей нового типа были предложены на рассмотрение командования в 1967 году тремя судостроительными компаниями: General Dynamics Corp., Litton Industries, Inc. и Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. (филиал корпорации Tenneco Corp.). Тактико-техническое задание предусматривало проектирование корабля, способного доставить к месту проведения морской десантной операции батальонную десантную группу морской пехоты с десантно-высадочными средствами на борту и летательными аппаратами для обеспечения воздушного компонента десантной операции. В мае 1968 года было объявлено о победе проекта, предложенного Litton Industries. В эскизный проект были внесены некоторые изменения и 1 мая 1969 года был заключён контракт с Litton Industries на постройку серии из 5 кораблей. Строительство кораблей велось в 1971—1978 годах.

Особенности конструкции «Мистраль»

В некоторых сообщениях прессы о российских «Мистралях» иногда приводятся ТТХ этого проекта, несколько отличающиеся от французского варианта. Например:

  • Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль»: 199 м.
  • Ширина: 32 м.
  • Высота борта на уровне полетной палубы: 27 м.
  • Осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22 600 т).
  • Максимальная скорость: 18,8 узла (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках).
  • Экипаж: 177 человек.
  • Число пассажиров: 481 человек.

По требованию российской стороны был внесен ряд изменений по сравнению с французским проектом:

  1. Изменен фактически до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет применять их в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки.
  2. Увеличена высота корабля, поскольку были переоборудованы внутренние доки корабля для швартовки вертолетов большего размера типа Ка-28 и Ка-52К.
  3. Предусмотрены места для установки дополнительного вооружения, в частности, средств ПВО для отражения воздушных налетов, а также скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Усиление вооружения позволит применять УДК в открытом море с меньшим сопровождением надводных кораблей охранения.
  4. Немного изменены жилищные условия.

Вместо устаревшей французской системы спутниковой связи Syracuse на «Владивостоке» планировалось установить, помимо традиционных для российского ВМФ приемников и передатчиков КВ и УКВ-связи, изделие Р-794-1, которое входит в состав модернизированной системы спутниковой связи «Центавр». Эта система обеспечивает обмен данными между кораблями и с береговой станцией на скорости 512 кбит/с.

Для первого российского ДВКД этого класса — «Владивостока» — во Франции к октябрю 2014 года должны были быть построены 4 катера CTM NG (Chaland de Transported Materiel de Nouvelle Generation). В отличие от своих предшественников (CTM), катера типа CTM NG имеют длину 27 м и ширину 7 м, а также снабжены двумя рампами для высадки десанта — носовой и кормовой, что дает им более широкие возможности по маневрированию. Катера типа CTM NG лучше приспособлены к действиям в условиях сильной качки, а их скорость составляет до 20 узлов (в 2 раза больше, чем у CTM).

Конструкция

Проект УДК типа Уосп был разработан на базе основных архитектурно-технических решений, применённых на универсальных десантных кораблях типа «Тарава». Корпус кораблей сделан из стали и собран из четырёх модулей или блоков, которые формировались в корабль уже на стапеле.

Корабли типа «Уосп» имеют восемь палуб, три из которых (стапель-палуба, ангарная и полётная) непрерывно идут через всю длину корабля. Самолётно-вертолётный ангар длиной 112,8 м располагается в кормовой части корабля между первой и четвёртой палубой и имеет высоту 3 твиндека (8,4 м.). В нос от ангара располагаются авиамастерские. На полётной палубе находится взлётно-посадочная площадка на 9 вертолётов (6 с левого и 3 с правого борта). На кораблях для подачи летательных аппаратов с ангарной палубы на полётную имеются 2 палубных подъёмника — один бортовой и один кормовой (оба находятся в корму от островной надстройки). Платформы бортовых подъёмников расположены за пределами полётной палубы и для обеспечения возможности прохождения через Панамский канал могут поворачиваться вертикально (располагаясь в походе вдоль борта).

Непосредственно под ангаром между четвёртой и седьмой палубами находится доковая камера размером 84,5 * 15,24 м. Её высота составляет также 3 твиндека.

В нос от доковой камеры находятся помещения техники десанта, расположенные, верхнее — в два яруса, между четвёртой и шестой палубами, а нижнее в один — между шестой и седьмой палубами. Высота ярусов равняется соответственно 2 и 1 твиндекам (5,6 м и 2,8 м.). Связь между помещениями осуществляется посредством аппарелей.

Погрузка техники на десантные корабли с пирса производится через два бортовых лацпорта, расположенных побортно на уровне шестой палубы, или верхнего яруса помещения техники десанта. С помощью аппарелей верхнее помещение техники десанта соединяется с ангарной палубой, а ангарная палуба, в свою очередь, с полётной палубой.

Под доковой камерой и помещениями техники десанта на уровне седьмой палубы располагаются помещения грузов десанта. Для выгрузки/погрузки этих грузов на корабле имеется 6 специальных элеваторов.

Атомный крейсер проекта 1144 «Орлан»

  • страна: Россия
  • длина: 250 м
  • ширина: 28,5 м
  • водоизмещение: 25 860 т (полное)
  • экипаж: 1035 человек

«Петр Великий» – именно такое гордое имя носит единственный на сегодняшний день тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» (всего было построено четыре таких корабля). Проект 1144 во всех смыслах знаковый. Сейчас «Петр Великий» является крупнейшим военным кораблем в мире, не считая авианосцев. Но крейсер знаменит не только своими размерами. В открытом бою он превосходит любой неавианесущий корабль. Крылатые ракеты П-700 «Гранит» дальностью до 625 км несут угрозу даже авианосцам (хотя, если быть честными, и сам корабль из-за размеров представляет собой удобную мишень). Вскоре «Петр Великий» может получить новые гиперзвуковые ракеты «Циркон», став таким образом еще опасней.


«Петр Великий» / Interpolit

Авианосцы типа «Клемансо»

  • страна: Бразилия
  • длина: 265,0 м
  • ширина: 51,2 м
  • водоизмещение: 32 780 т (полное)
  • экипаж: 1338 человек

По сути, авианосцы типа «Клемансо» создавались не в Бразилии, а во Франции, причем еще в 50-е. После появления гораздо более современного «Шарля де Голля» их сняли с вооружения, а один из кораблей был передан бразильскому флоту, где он продолжает нести службу по сей день. В Бразилии корабль получил имя «Sao Paulo». Даже в наши дни он остается достаточно грозной боевой единицей, которая может нести до 40 летательных аппаратов, включая пятнадцать французских палубных штурмовиков Super-Étendard.

“Sao Paulo” / Wikimedia

«Размягчение» обороны

За два предшествующих высадке дня только палубные самолёты и крейсеры вывалили на атолл более 430 тонн авиабомб и снарядов. Казалось бы, на крохотном островке не должно было остаться ничего живого. Однако, когда на рассвете «Дня Д», 20 ноября 1943 года, соединение вторжения приблизилось к Тараве, его встретил бодрый огонь береговой артиллерии.


Позиция одной из батарей 203-мм береговых орудий уже после захвата Таравы.

Её удалось подавить огнём главного калибра линкоров, после чего в дело вступили орудия крейсеров и эсминцев, а затем началась штурмовая атака палубной авиации. Тем временем высадочные средства уже выходили на исходные рубежи.

Пока всё шло по плану…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: