Hiller oh-23 raven — hiller oh-23 raven

Operational history

The H-23 Raven performed as a utility, observation, and MedEvac helicopter during the Korean War. Model numbers ranged A through D, F and G. The H-23A had a sloping front windshield. The H-23B was used as a primary helicopter trainer. Beginning with the UH-23C, all later models featured the «Goldfish bowl» canopy similar to the Bell 47.

The Raven used Hiller’s «Rotor-Matic» cyclic control system, with two small servo rotor paddles offset 90 degrees to the main rotor blades. The paddles were attached to the control column, so that movement of the column would cause the pitch of the servo paddles to change, loading the main rotor blade so that the desired cyclic changes to the rotor occurred. The OH-23 had a top speed of 97 mph (156 km/h; 84 kn). The Raven had a two-bladed main rotor, a metal two-bladed tail rotor. Both the OH-23B and the OH-23C were powered by one Franklin O-335-5D engine.

The OH-23D was a purely military version with a Lycoming O-435-23C engine and a more reliable transmission. Most OH-23Ds were replaced by the OH-23G, the most common version of the Raven, with a more powerful Lycoming O-540-9A six-cylinder, horizontally opposed, air-cooled 305 hp (227 kW) engine. The OH-23G could seat three. The MEDEVAC version carried two external skid-mounted litters or pods. The Raven saw service as a scout during the early part of the Vietnam War before being replaced by the Hughes OH-6A Cayuse in early 1968. A Raven piloted by Hugh Thompson, Jr. played a crucial role in curtailing the My Lai Massacre.[citation needed] When a Raven of the 59th Aviation Company strayed north of the Korean DMZ in August 1969 it was shot down and the crew were kept prisoner until released on December 2.[citation needed]

The Raven could be armed with twin on the XM1 armament subsystem or twin M60C 7.62 mm machine guns on the M2 armament subsystem. The XM76 sighting system was used for aiming the guns.

The Royal Navy’s No. 705 Training Squadron used Hiller HTE-2s for several years from 1953 and later operated Hiller 12E’s for many further years as its basic helicopter trainer based at RNAS Culdrose located in Cornwall, England.

ВЕРТОЛЕТ AUGUSTA 105 ДО 4 ПАССАЖИРОВ

Одна из первых моделей вертолетов производства итальянской компании AugustaWestland, которая ранее выпускала по лицензии модели вертолетов Bell и Sikorsky.Основным эксплуатантом является армия Италии.  Вмещает до 4 человек.
Высокий уровень комфорта, элегантность и безопасность, вместительный и стильный салон, низкий уровень шума и вибрации. Используется первыми лицами РФ.
Надежность, вместительный топливный бак, высокая крейсерская скорость делают этот вертолет лидером в своем сегменте по перемещению из одного пункта в другой. В РФ в Томилино, Московская область создано сборочное предприятие AW 139.  Экипаж: 1-2,  Количество пассажиров: 4, двигателей: 2 ГТД,  крейсерская скорость: 250 км/час, дальность полета: 600-965 км, время полета: 2,5-5 ч., пустой вес: 1570 кг.

ВЕРТОЛЕТ ПАССАЖИР. МЕСТ
МИ – 8 стандарт до 20 мест
МИ – 8 VIP до 10 мест
Eurocopter EC130 до 6 мест
Eurocopter As 355 до 4 мест
Bell 206 до 4 мест
Bell 407 до 6 мест
Bell 429 до 7 мест
Robinson — 44 до 3 мест
Модель Максимальное
кол-во чел.
Дальность
полета
Крейсерская
скорость
Время
полета
Потолок
МИ-8 20 550 225 4 ч. 4500
МИ-8 VIP 10 550 225 4 ч. 4500
Eurocopter EC130 6 644 287 4 ч. 7010
Eurocopter AS355 4 720 278 4 ч. 35 мин. 6100
Bell 206 4 721 213 4 ч. 30 мин. 4025
Bell 407 6 611 240 3 ч. 42 мин. 6100
Bell 429 7 710 270 4 ч. 27 мин. 5698
Augusta 105 4 964 285 5 ч. 04 мин. 5974
Robinson 44 3 650 210 3 ч. 30 мин. 4250

Техническое обслуживание всех вертолетов производится согласно требованиям фирм производителей и авиационных правил Российской Федерации.

Development

Hiller UH-12A in 1955 when used as a crop spraying demonstrator in England

Stanley Hiller designed his first helicopter at the age of 15, and built and flew his first helicopter, the Hiller XH-44, when he was aged 19. With the help of shipping mogul Henry Kaiser, Hiller established the United Helicopters company in 1946. In 1947, United Helicopters developed the Model 360X, the prototype that would become the basis for the H-23. A year later, on 14 October 1948 the CAA issued a production certificate for the Model 360.

United Helicopters began producing the Model 360 as the UH-12. In 1949, the UH-12 became the first helicopter to make a transcontinental flight from California to New York. When Hiller upgraded the engine and the rotor blades, the company designated the new model the UH-12A. It was the UH-12A that would be adopted by both the French and United States militaries, as well as being used by civil commercial operators in several countries.

Первые модели и их изобретатели

После прорыва в направлении, достигнутого братьями Бреге, вертолетное дело не остановилось в своем развитии.

Вертолет Поля Корню

Француз Корню начинал с конструирования велосипедов, а затем приступил к разработке геликоптеров. Первый вертолет изобретатель построил в 24 года. В 1907-м механик создал воздушное устройство мощностью 24 л. с. и 13 ноября стал первым в мире пилотом вертолета.

Поль стремился не только подняться в воздух, но и сделать аппарат управляемым. Вертолет изобретателя взлетел вверх на 2 м.

Вертолет Этьена Эмишена

В 1922 году Эмишен установил мировой рекорд – пролетел на вертолете 525 м. Квадрокоптер француза оборудовали 120-сильным двигателем «Гном Рон», мощности которого было достаточно для полета на средней высоте 3-4 м. Максимальный подъем – 15 м.

Вертолет C-4

Испанский изобретатель Хуан де ла Сьерва собрал воздушный аппарат с четырехлопастным винтом. Лопасти шарнирно крепились в корне.

Инженерное решение позволяло не только поднимать автожир вверх, но и двигать устройство вперед. Вертолет отлетал от места взлета на 4 км.

«Пескара 2F»

Автором геликоптера стал аргентинский инженер Рауль Патерас Пескара. Полет создатель вертолета совершил в 1924-м. Инженер установил рекорд, пролетев 736 м за 4 мин 11 с. Средняя скорость полета – 13 км/ч, а высота – 1,8 м.

Вертолет Gyroplane Laboratoire

В 1933-м Луи Бреге и Рене Доран создали вертолет, который набрал скорость 100 км/ч. Три года конструкторы устраняли недочеты, переделывали аппарат после неудачных испытаний.

В 1936-м вертолет установил рекорд скорости. Воздушное судно поднимал вверх двигатель мощностью 240 л. с.

Focke-Wulf Fw 61

Немецкий конструктор Генрих Фокке построил первые вертолеты, которые обладали хорошей управляемостью на всех этапах полета.

Модель Fw 61, которая оснащалась двигателем мощностью 162 л. с., установила пять рекордов: высота полета – 2440 м, время – 1 ч 20 мин 49 с, скорость – 122,55 км/ч, дальность по замкнутому маршруту – 80,6 км, по прямой – 16,4 км.

Пайдалану тарихы

H-23 Raven пайдалы, бақылау және MedEvac тікұшағы кезінде өнер көрсетті Корея соғысы. Модель нөмірлері A мен D, F және G аралығында болды H-23A алдыңғы әйнегі көлбеу болды. The H-23B бастапқы тікұшақ жаттықтырушысы ретінде қолданылды. Бастап басталады UH-23C, кейінгі модельдердің барлығында ұқсас «алтын балықтар тостағаны» бар Bell 47.

Қарға Хиллердің «Ротор-Матик» циклдік басқару жүйесін қолданды, екі роторлы шағын серво ротор қалақтары негізгі ротордың жүздеріне 90 градусқа ығысқан. Қалақшалар басқару бағанына бекітілді, осылайша бағанның қозғалысы ротордың қалаған циклдік өзгерістері орын алуы үшін негізгі ротордың жүзін жүктеп, серво қалақшаларының қадамдарының өзгеруіне әкеледі. OH-23 максималды жылдамдығы 97 миль (84 торап) болды. Қарғада екі жүзді басты ротор, екі жүзді металл құйрықты ротор болған. OH-23B де, OH-23C де біреуінен қуат алды Франклин O-335 -5D қозғалтқыш.

The OH-23D 0-435-23C қозғалтқышы бар және сенімді беріліс қорабы бар таза әскери нұсқа болды. OH-23D-дің көпшілігі ауыстырылды OH-23G, қуыршақтың ең кең таралған нұсқасы О-540 -9 алты цилиндрлі, көлденең қарама-қарсы, ауамен салқындатылатын 305 а.к. OH-23G үшеуі отыра алады. The MEDEVAC нұсқа сырғанауға арналған екі сыртқы қоқысты немесе қабықты алып жүрді. Қарға алғашқы қызметті барлаушы ретінде қарастырды Вьетнам соғысы ауыстырар алдында Хьюз OH-6A Cayuse 1968 жылдың басында. Қарақұшақ басқарған Хью Томпсон, кіші қысқартуда шешуші рөл атқарды Менің Лай қырғыны.[дәйексөз қажет ] 59-шы авиациялық компанияның қарғасы солтүстіктен адасқан кезде Кореялық DMZ 1969 жылдың тамызында оны атып түсіріп, экипаж 2 желтоқсанда босатылғанға дейін тұтқында ұстады.[дәйексөз қажет ]

Қарға егізімен қарулануы мүмкін XM1 қару-жарақ ішкі жүйесінде немесе M2 қару-жарақ қосалқы жүйесінде егіз M60C 7,62 мм пулемет. Мылтықтарды нысанаға алу үшін XM76 бақылау жүйесі қолданылды.

Корольдік Әскери-теңіз күштерінің №705 оқу эскадрильясы 1953 жылдан бастап бірнеше жыл бойы Hiller HTE-2-ді қолданды, ал кейінірек Hiller 12E-ді көптеген жылдар бойы өзінің негізгі тікұшақ жаттықтырушысы ретінде басқарды. RNAS Culdrose орналасқан Корнуолл, Англия.

Этапы отбора соискателей в Вертолеты России

В холдинге Вертолеты России используются стандартные процедуры отбора соискателей на все вакансии. Это такие как:

  • отбор резюме;
  • первичное телефонное собеседование;
  • онлайн тестирование на интеллект и личностные характеристики;
  • вторичное очное собеседование.

В данной статье мы не будем подробно рассматривать все эти этапы. Мы много писали о том, как пройти собеседование. А тесты в Вертолеты России повторяют стандартные тесты для корпорации Ростех – это тесты SHL. Читайте о них ниже по ссылкам:

Также читайте наши другие статьи о тактиках успешного собеседования:

В качестве резюме отметим: холдинг Вертолеты России – это современная успешная компания. Здесь вы сможете получить интересную и нужную стране и людям работу, достойную оплату и возможности для карьерного и профессионального роста.

Если вы хотите работать в холдинге Вертолеты России, мы рекомендуем тщательно готовиться ко всем этапам отбора, особенно к тестам и собеседованию. Уделите подготовке как минимум 3-4 дня, и вы значительно повысите свои шансы на успех.

Операторы

Аргентина
  • Армейская авиация Аргентины
  • Полиция провинции Буэнос-Айрес
Боливия

Боливийские ВВС

Канада

Канадская армия

Чили

ВВС Чили

Колумбия

ВВС Колумбии

Доминиканская Республика

ВВС Доминиканы

Франция

ВВС Франции

Гватемала

ВВС Гватемалы

Индонезия

ВВС Индонезии

Израиль

ВВС Израиля

ВВС Израиля

Мексика

ВВС Мексики

Нидерланды

Королевские ВВС Нидерландов

Парагвай

ВВС Парагвая

Перу

ВВС Перу

Южная Корея

Армия Республики Корея

Таиланд

Королевская полиция Таиланда

Соединенное Королевство
  • Bristow Helicopters
  • Королевский флот
США
  • Columbia Helicopters
  • Армия США
  • ВМС США
Уругвай

Уругвайские ВВС

Модификации

Модификация HTE-2 ВМС США с колёсным шасси

  • UH-12A — ОН-23А для армии США, HTE-1 для ВМС США
  • UH-12B — ОН-23B для армии США, HTE-2 для ВМС США, Hiller HT.Mk 2 для ВМС Великобритании
  • UH-12C — ОН-23C для армии США
  • UH-12D — ОН-23D для армии США
  • UH-12E — ОН-23G для армии США, СН-112 Nomad для армии Канады — трёхместный вариант UH-12D со спаренным управлением
  • UH-12E4 — UH-23F для армии США — четырёхместный вертолёт с удлинённым фюзеляжем

Компанией Hiller (в настоящее время — Rogerson Hiller) в 1991 году возобновлён выпуск модификации UH-12E с поршневым двигателем под обозначением «Hauler» и разработана учебно-тренировочная модификация UH-12ET с газотурбинным двигателем Allison 250.

Нұсқалар

1953 ж. 705 эскадрильясының Royal Navy Hiller HTMk1 (HTE-2)

OH-23 ерте

1955 жылы Hiller UH-12A Англияда дақылдарды шашатын демонстрант ретінде қолданылған

Әскери

YH-23
UH-12A моделі, екі орынды кабинамен және 178 а.к. Франклин қозғалтқышымен АҚШ армиясын бағалау үшін өзгертілген.
H-23A
Өндірістің алғашқы нұсқасы 178 а.к. (133 кВт) Франклин O-335 -4 поршенді қозғалтқыш және екі орындық кокпит, 100 АҚШ армиясы үшін жасалған және 5 АҚШ әуе күштерімен бағалау үшін.
H-23B
Сырғанау / доңғалақ жүрісі бар және 200 а.к. (149 кВт) O-335-6 қозғалтқышы бар H-23A (кейбіреулері кейінірек 250 а.к. VO-435-23B қозғалтқышы бар), 1962 жылы қайта орнатылған OH-23B, 273 АҚШ армиясы және 81 әскери экспортқа арналған.
H-23C
UH-12C моделі, үш орындық кабинасы, бір бөлігі бар шатыры және металл ротор жүздері, 145 АҚШ армиясы үшін жасалған. 1962 жылы OH-23C қайта тағайындалды.
H-23D
H-23C жаңа роторы бар, беріліс қорабы және 250 а.к. (187 кВт) Lyoming VO-435-23B қозғалтқышы, АҚШ армиясы үшін жасалған 348. 1962 жылы OH-23D қайта тағайындалды.
H-23E
UH-12E моделі, сатып алынбаған
H-23F
UH-12E-4 моделі, салоны 25 дюймдік ұзартылған және 305 а.к. VO-540-A1B қозғалтқышы бар төрт орындық модель, 1962 жылы OH-23F АҚШ армиясы үшін қайта жасалған.
H-23G
Үш орындық екі басқару нұсқасы, H-23F, 1962 жылы қайта жасақталған OH-23G, 793 құрастырылған.
HTE-1
UH-12A моделінің АҚШ-тың Әскери-теңіз күштерінің нұсқасы, Франклин О-335 қозғалтқышы, екі басқарылатын екі орындық және доңғалақты үш дөңгелекті велосипед, 17 құрастырылған.
HTE-2
Франклин O-335-6 қозғалтқышы бар H-23B АҚШ әскери-теңіз күштерінің нұсқасы, 35 құрастырылған.
Hiller HT Mk 1
20 бұрынғы АҚШ әскери-теңіз флоты HTE-2 ұшақтарына арналған Корольдік Әскери-теңіз күштерінің тағайындауы
Hiller HT Mk 2
UH-12Es корольдік теңіз флотына арналған. 21 жеткізілді.
CH-112 Nomad
UH-12E ұшақтарына арналған канадалық әскери тағайындау.

Азаматтық

UH-12A
АҚШ-тың армиясына арналған, өндірістік минималды қуаты 178 а.к. болатын алты цилиндрлі желдеткішпен салқындатылған алты цилиндрлі қозғалтқышпен жұмыс жасайтын түпнұсқа модель. Ротордың негізгі пышақтары (Parsons Industries Inc. шығарған) қатты ағаштан жасалған ламинатталған. Пышақтың корпусы шын мәнінде мықты, бірақ өте икемді пышақты қамтамасыз етуге арналған көптеген жолақты және блокты ағаш ламинаттардан тұрады. Пышақтың бүкіл беті шыны талшықты шүберекпен жабылған, алдыңғы жағы қосымша баспайтын болаттан жасалған парақпен жабылған. Ротор барлық металл конструкцияларына жатады.
UH-12B (HTE-2)
АҚШ әскери-теңіз күштеріне арналған оқу нұсқасы. АҚШ әскери-теңіз күштерінің тағайындалуы HTE-2 1962 жылға дейін.
UH-12C
Үш орындық нұсқасы, ағаш ротор жүздерімен және «алтын балықтан жасалған тостағаннан» құралған қалқа жабдықталған.

АҚШ армиясының тағайындалуы H-23C.

UH-12D
АҚШ армиясына арналған H-23C жетілдірілген нұсқасы. АҚШ армиясының тағайындалуы H-23D.
UH-12E
H-23D ұшағының үш орындық екі басқару түрі.
UH-12ET
UH-12E турбина қуатымен жұмыс жасайтын, Эллисон 250 турбоводты қозғалтқышымен жабдықталған.
UH-12E-3
Үш орындық жаңа өндіріс нұсқасы.
UH-12E-3T
Турбинамен жұмыс істейтін жаңа өндіріс нұсқасы.

Hiller UH-12E4, төрт орындық

UH-12-E4
Төрт орындық азаматтық нұсқа. Америка Құрама Штаттарының армиясы H-23F. VO-540 жұмыс істейді. E-12 модельдеріне арналған конверсиялық жинақ.
UH-12E-4T
Төрт орындық турбинамен жұмыс жасайтын өндіріс нұсқасы.
UH-12L-4
Терезенің кеңірек терезелерімен ұзартылған нұсқасы.

Технические характеристики (H-23D)

Данные по военным самолетам США с 1909 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Высота: 9 футов 9,5 дюймов (2,985 м)
  • Масса пустого: 1816 фунтов (824 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Силовая установка : 1 × Lycoming VO-435-23B 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 250 л.с. (190 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
  • Площадь главного ротора: 985 кв. Футов (91,5 м).
  • Секция лопастей: NACA 0012

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль / ч (153 км / ч, 83 узла)
  • Крейсерская скорость: 82 миль / ч (132 км / ч, 71 узел)
  • Диапазон: 197 миль (317 км, 171 нм)
  • Обслуживание потолок: 13200 футов (4000 м)
  • Скороподъемность: 1050 футов / мин (5,3 м / с)

Operators

 Argentina
  • Argentine Army
  • Buenos Aires Provincial Police
 Canada

Canadian Army

 Chile

Chilean Air Force

 Colombia

Colombian Air Force

 Dominican Republic

Dominican Air Force

 Guatemala

Guatemalan Air Force

 Indonesia

Indonesian Air Force

 Israel

Israeli Air Force OH-23, Jerusalem 1952

Israeli Air Force

 Mexico

Mexican Air Force

 Netherlands

Netherlands Air Force

 Paraguay

Paraguayan Air Force

 Peru

Peruvian Air Force

 South Korea

South Korea Army

 Thailand

Royal Thai Police

 United Kingdom
  • Bristow Helicopters
  • Royal Navy
 United States
  • Columbia Helicopters
  • United States Army
  • United States Navy
 Uruguay

Uruguayan Air Force

ВЕРТОЛЕТ BELL 427 ДО 6 ПАССАЖИРОВ

Bell 427, двухдвигательная машина, производство Канады Pratt & Whitney, может продолжать полет с одним работающим двигателем. Эта тщательно спроектированная машина может быть приспособлена для выполнения различных задач и операций, что делает ее одним из лучших легких вертолетов с двумя двигателями. Экипаж: 1- 2 пилота, вместимость:  6 пассажиров, длина: 12,99 м., диаметр несущего винта:  11,28 м., рулевого винта: 1,73 м., высота: 3,32 м., вес: 1 751 кг., максимальный взлетный вес: 2 971 кг., объем топливных баков: 770 л., габариты грузовой кабины: высота: 1,3 м, максимальная скорость: 259 км/ч., крейсерская скорость: 246 км/ч., дальность:  716 км., продолжительность полета:  4 часа, максимальная высота полета: 3 050 м.

Variants

Early OH-23

Military

YH-23
One Model UH-12A, modified with two-seat cabin and 178 hp Franklin engine for US Army evaluation.
H-23A
Initial production version with 178 hp (133 kW) Franklin O-335-4 piston engine and two-seat cockpit, 100 built for the US Army and 5 for evaluation by the US Air Force.
H-23B
H-23A with skid/wheel undercarriage and 200 hp (149 kW) O-335-6 engine (some later re-engined with a 250 hp VO-435-23B), re-designated OH-23B in 1962, 273 built for the US Army and 81 for military export.
H-23C
Model UH-12C with three-seat cabin, one-piece canopy and metal rotor blades, 145 built for the US Army. Re-designated OH-23C in 1962.
H-23D
H-23C with new rotor, transmission and 250 hp (187 kW) Lycoming VO-435-23B engine, 348 built for US Army. Re-designated OH-23D in 1962.
H-23E
Model UH-12E, not bought
H-23F
Model UH-12E-4, four-seat model with 25-inch cabin extension and a 305hp VO-540-A1B engine, redesignated OH-23F in 1962, 22 built for US Army.
H-23G
Three-seat dual control version of H-23F, redesignated OH-23G in 1962, 793 built.
HTE-1
US Navy version of the Model UH-12A with Franklin O-335 engine, two-seater with dual controls, and wheeled tricycle undercarriage, 17 built.
HTE-2
US Navy version of H-23B with Franklin O-335-6 engine, 35 built.
Hiller HT Mk 1
Royal Navy designation for 20 former US Navy HTE-2s.
Hiller HT Mk 2
UH-12Es for Royal Navy. 21 supplied.
CH-112 Nomad
Canadian military designation.

Civilian

UH-12A
Original production model for the US Army, powered by a 178 hp Franklin O-335-4 piston engine. US Army designation H-23A.

Hiller UH-12B

UH-12B
Training version for the US Navy. US Navy designation HTE-1.
UH-12C
Three-seat version, equipped with all-metal rotor blades and one-piece ‘goldfish bowl’ canopy.

US Army designation H-23C.

UH-12D
Improved version of the H-23C for the US Army. US Army designation H-23D.
UH-12E
Three-seat dual-control version of the H-23D.
UH-12ET
Turbine-powered version of the UH-12E, fitted with an Allison 250 turboshaft engine.
UH-12E3
New three-seat production version.
UH-12E3T
New turbine-powered production version.
UH-12E4
Four-seat civilian version. US Army designation H-23F.
UH-12E4T
Four-seat turbine-powered production version.
UH-12L-4
Lengthened version with wider cabin windows.

Пользователи

Израильский Hiller H-23 1952 г.

  • Западная Германия

    Heeresfliegertruppe .

  • Аргентина

    Команда Aviación del Ejército Argentino .

  • Канада (1992-1972, 24 экз.)
    • Канадская армия
    • Королевские военно-воздушные силы Канады .
  • Чили

    Fuerza Aérea de Chile .

  • Колумбия

    Fuerza Aérea Colombiana .

  • Доминика

    Fuerza Aérea Dominicana .

  • Египет

    Аль-Qūwāt al-Gawwīyä al-Mirīyä.

  • Соединенные Штаты
    • Армия США .
    • ВМС США .
    • ВВС США
  • Франция
    • ВВС .
    • Легкая авиация армии .
  • Гватемала

    Fuerza Aérea Guatemalteca.

  • Индонезия
    • Tentara Nasional Indonesia Angkatan Udara .
    • Динас Penerbangan Tentara Nasional Indonesia Angkatan Laut.
  • Израиль

    Хейл Ха’Авир .

  • Япония

    Rikuj Jieitai.

  • Мексика

    Fuerza Aérea Mexicana

  • Парагвай

    Aeronautica Militar Paraguaya.

  • Нидерланды

    Koninklijke Luchtmacht .

  • Перу

    Fuerza Aérea del Perú .

  • Соединенное Королевство

    Авиационная авиация флота

  • Таиланд

    Королевские ВВС Таиланда .

  • Уругвай

    Fuerza Aérea Uruguaya

Идеи машин с вертикальным взлётом

Геликоптер Леонардо да Винчи

Идею вертикально взлетающего аппарата в XV веке предложил Леонардо да Винчи – итальянский художник, учёный, изобретатель, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. За основу он взял винт Архимеда, под которым крепилась люлька с людьми. Люди должны были двигаться по кругу и раскручивать винт. Нужно заметить, что большинство чертежей да Винчи так и остались на бумаге.

Геликоптер Леонардо да Винчи

Аэродромическая машина Ломоносова

В XVIII веке первый русский учёный и академик Михаил Ломоносов предложил построить вертикально взлетающий аппарат для исследования атмосферы. Аппарат должен был поднимать приборы — например, термометр. До нас дошло описание такого устройства Ломоносова, но никаких рисунков не осталось.

Известно, что два винта должны были вращаться с помощью взведенных часовых пружин. Было установлено, что аппарат Ломоносова смог бы поднять 10 грамм груза. Ломоносов понимал, что нужны пружины помощнее, но они и весили бы больше. Т.е. изначально все упиралось в отсутствии подходящего двигателя.

Аэродромическая машина Ломоносова

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Бысоко-почтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия».

Вертолёт из перьев

Первой действующей моделью «вертолёта» признано изобретение французов – естествоиспытателя Лонуа и физика-механика Бьенвеню. Они представили устройство в 1784 году в Парижской академии наук. Два винта из перьев вращались под действием упруго скрученной тетивы.

Вертолёт Лонуа и Бьенвеню

XIX век не дал ощутимого прорыва в вертолетостроении. Лишь в начале 20 века произошла техническая революция — появился достаточно легкий и мощный двигатель внутреннего сгорания. С этих пор в истории покорения неба началась новая эпоха.

Первые испытатели вертолетов столкнулись с массой проблем. Подъемная сила, создаваемая винтами, была направлена строго вверх. А как управлять самолетом и двигаться влево, вправо, вперед и назад?

Operational history

The H-23 Raven performed as a utility, observation, and MedEvac helicopter during the Korean War. Model numbers ranged A through D, F and G. The H-23A had a sloping front windshield. The H-23B was used as a primary helicopter trainer. Beginning with the UH-23C, all later models featured the «Goldfish bowl» canopy similar to the Bell 47.

The Raven used Hiller’s «Rotor-Matic» cyclic control system, with two small servo rotor paddles offset 90 degrees to the main rotor blades. The paddles were attached to the control column, so that movement of the column would cause the pitch of the servo paddles to change, loading the main rotor blade so that the desired cyclic changes to the rotor occurred. The OH-23 had a top speed of 97mph (156km/h; 84kn). The Raven had a two-bladed main rotor, a metal two-bladed tail rotor. Both the OH-23B and the OH-23C were powered by one Franklin O-335-5D engine.

The OH-23D was a purely military version with a Lycoming O-435-23C engine and a more reliable transmission. Most OH-23Ds were replaced by the OH-23G, the most common version of the Raven, with a more powerful Lycoming O-540-9A six-cylinder, horizontally opposed, air-cooled 305hp (227kW) engine. The OH-23G could seat three. The MEDEVAC version carried two external skid-mounted litters or pods. The Raven saw service as a scout during the early part of the Vietnam War before being replaced by the Hughes OH-6A Cayuse in early 1968. A Raven piloted by Hugh Thompson, Jr. played a crucial role in curtailing the My Lai Massacre. citation needed When a Raven of the 59th Aviation Company strayed north of the Korean DMZ in August 1969 it was shot down and the crew were kept prisoner until released on December 2. citation needed

The Raven could be armed with twin on the XM1 armament subsystem or twin M60C 7.62mm machine guns on the M2 armament subsystem. The XM76 sighting system was used for aiming the guns.

Первые научные исследования

В 70-е годы XIX века много опытов провел русский ученый и академик Михаил Рыкачёв (1840 — 1919). Он сконструировал стенд для проверки свойств несущего винта и развиваемой подъемной силы.

Михаил Рыкачёв и его стенд

Рыкачёв установил, что подъемная сила зависит не только от скорости вращения лопастей, но и от угла установки лопастей относительно продольной оси — шага винта. При увеличении шага подъемная сила растет.

Шаг винта

Также Рыкачёв заключил, что для управления геликоптером нужно наклонять плоскость вращения винта. Часть силы, создаваемая вращением лопастей, пойдет не только вверх, но и по горизонтали. Исследования Рогачева вошли в основу систем управления вертолётов.

Свои научные исследования по теме машин с вертикальным взлетом велись и на Западе – во Франции, Германии, США, Великобритании.

Автомат перекоса Бориса Юрьева

Вертолеты нуждались в более эффективном решении задач управления полетом. Еще в 1911 году оригинальную идею управления полётом предложил Борис Юрьев (1889 — 1957) — будущий советский академик, основоположник советского вертолетостроения, ученик основоположника гидро- и аэродинамики Николая Жуковского, а тогда — студент Московского императорского технического училища. Юрьев стал одним из первых в мире, кто пришел к этому принципу управления.

Борис Юрьев и автомат перекоса

Свое изобретение Юрьев назвал автоматом перекоса. По задумке Юрьева шаг каждой лопасти по мере их кругового движения должен был циклически меняться с помощью специального механизма. Чтобы двигаться вперед, нужно было наклонить вертолёт вперед. Для этого шаг лопасти в задней части винта с помощью автомата перекоса увеличивался, а в передней – уменьшался. Таким же образом можно было двигаться вбок.

Управление полётом с помощью автомата перекоса

На сегодняшний день автомат перекоса применяется на вертолета всех схем и признан как самый эффективный.

Устройство

Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.

Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер – 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь – высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.

Варианты

Royal Navy Hiller HTMk1 (HTE-2) из ​​705-й эскадрильи в 1953 году

Ранний ОН-23

Hiller UH-12A в 1955 году при использовании в качестве демонстратора опрыскивания сельскохозяйственных культур в Англии.

Военный

YH-23
Одна модель UH-12A с двухместной кабиной и двигателем Franklin мощностью 178 л.с. для оценки армии США.
H-23A
Начальная серийная версия с 178 л.с. (133 кВт) Франклин О-335 -4 поршневых двигателя и двухместная кабина, 100 построено для армии США и 5 для оценки ВВС США.
H-23B
H-23A с полозьями / колесной ходовой частью и двигателем O-335-6 мощностью 200 л.с. (149 кВт) (некоторые позже переоборудованы в двигатель VO-435-23B мощностью 250 л.с.), переименованный в OH-23B в 1962 г. армия США и 81 для военного экспорта.
H-23C
Модель UH-12C с трехместной кабиной, цельным навесом и металлическими лопастями несущего винта, 145 построенных для армии США. В 1962 году переименован в OH-23C.
H-23D
H-23C с новым ротором, трансмиссией и двигателем Lycoming VO-435-23B мощностью 250 л.с. (187 кВт), 348 построенных для армии США. В 1962 году переименован в OH-23D.
H-23E
Модель UH-12E, не покупалась
H-23F
Модель UH-12E-4, четырехместная модель с удлиненной кабиной 25 дюймов и двигателем VO-540-A1B мощностью 305 л.с., переименованная в OH-23F в 1962 году, 22 построены для армии США.
H-23G
Трехместная версия H-23F с двойным управлением, переименованная в OH-23G в 1962 году, построено 793 экземпляра.
HTE-1
Версия модели UH-12A для ВМС США с двигателем Franklin O-335, двухместная машина с двойным управлением и колесным трехколесным шасси, построено 17 экземпляров.
HTE-2
Версия H-23B для ВМС США с двигателем Franklin O-335-6, построено 35 штук.
Hiller HT Mk 1
Обозначение Королевского флота для 20 бывших ВМС США HTE-2.
Hiller HT Mk 2
UH-12E для Королевского флота. 21 поставляется.
CH-112 Кочевник
Канадское военное обозначение для UH-12E.

Гражданское лицо

UH-12A
Оригинальная серийная модель для армии США, оснащенная шестицилиндровым двигателем Franklin 6V4-178-B33 с вентиляторным охлаждением и максимальной мощностью 178 л.с. при 3000 об / мин. Лопасти несущего винта (производимые Parsons Industries Inc.) изготовлены из ламинированной древесины. На самом деле, корпус лезвия состоит из множества деревянных пластин из полос и блоков, которые обеспечивают прочное, но очень гибкое лезвие. Вся поверхность лопасти покрыта стеклотканью, а передняя кромка покрыта дополнительным листом из нержавеющей стали. Хвостовой винт имеет цельнометаллическую конструкцию.
UH-12B (HTE-2)
Учебная версия для ВМС США. Обозначение ВМС США HTE-2 до 1962 г.
UH-12C
Трехместная версия, оснащенная деревянными лопастями ротора и неразъемным тентом «чаша для золотой рыбки».

Обозначение армии США H-23C.

UH-12D
Улучшенная версия H-23C для армии США. Обозначение армии США H-23D.
UH-12E
Трехместная версия H-23D с двойным управлением.
UH-12ET
Версия UH-12E с турбинным двигателем, оснащенная турбовальным двигателем Allison 250.
UH-12E-3
Новая трехместная серийная версия.
UH-12E-3T
Новая серийная модификация с турбинным двигателем.

Hiller UH-12E4, четырехместный

UH-12-E4
Четырехместный гражданский вариант. Обозначение армии США H-23F. ВО-540 с питанием. Комплект для переоборудования доступен для моделей E-12.
UH-12E-4T
Серийная четырехместная турбированная версия.
UH-12L-4
Удлиненная версия с более широкими окнами кабины.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: