Василий цымбал: чем советский шокировал пилота нато

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Служба в разведке

Советская разведывательная операция, возглавляемая Барковским, получила кодовое название «Энормоз» («Нечто страшное и чудовищное»). Целью операции было помочь советским ученым сократить срок создания атомной бомбы и оградить их от ошибочных направлений в исследованиях и экспериментах. В январе 1943 года разведчик, работавший под агентурным псевдонимом Дэн, передал из Лондона закрытые научные разработки по ядерной тематике, выполненные в 1940–1942 годах. Через полгода советское руководство форсировало работу лаборатории Игоря Курчатова.

Кроме отчетов о работе над «Урановым проектом» Владимир Борисович поставлял в Москву ценные сведения о британской радиолокации, реактивных двигателях и самолетах, химическом машиностроении, а также о том, насколько правдивы заявления Уинстона Черчилля о готовности долгосрочного сотрудничества с СССР. В 1946 году лондонская «командировка» Барковского завершилась. После возвращения на родину уроженец Белгорода находился на руководящих должностях в центральном аппарате научно-технической разведки (НТР). Затем сын офицера царской армии возглавлял резидентуру в Нью-Йорке, пройдя путь от рядового разведчика до резидента, а позже стал заместителем руководителя НТР.

Всё ещё только начинается

При первом наборе пять лет назад было задумано, что курсанты-девушки будут проходить подготовку по профилю военно-транспортной авиации, но практика обучения, проявленные личностные качества будущих лётчиц, практические результаты их учёбы несколько скорректировали планы. И, как итог: 12 из них выпускаются по профилю военно-транспортной авиации, одна — по профилю оперативно-тактической, ещё одна — по профилю дальней авиации. Кроме того, три выпускницы нынешнего года назначены на должности лётчиков-инструкторов в учебную авиационную часть, что тоже вполне красноречиво говорит об уровне подготовки первого девичьего выпуска КВВУЛ.

Архив автора
В добрый путь, лейтенант!

Разные жизненные дороги привели в лётное военное училище нынешних лейтенантов-выпускниц. Не похожи и по характерам эти замечательные девушки, выбравшие для себя непростую судьбу и сложную профессию военного лётчика, традиционно считающуюся мужской. И только размеры публикации не позволяют рассказать о каждой неординарной личности этого курса.

По сей день не умолкают дискуссии о целесообразности службы военного пилота для самой женщины и ВВС в целом. Но объединённые прикладной целеустремлённостью своей мечты о небе, о полётах, о военной службе, первые выпускницы лётного военного училища доказали своё право стоять в лейтенантском строю наравне с парнями-пилотами. Хочется верить, что и дальнейшая их служба будет наглядным подтверждением прочности такой целеустремлённости.

Девушки с железным стержнем

Новым этапом в жизни Сальваторе Феррагамо стало его возвращение в Италию в 1927 г. Имея солидный капитал для Европы и, прежде всего, новые идеи, он мечтал о полноценном развитии в Старом Свете. Во Флоренции маэстро открыл студию на улице Виа Маннелли, где его дела поначалу шли довольно успешно. Однако в 1933 году Феррагамо подал заявление о банкротстве из-за сложной финансовой ситуации. Однако обувной предприниматель не сдался и через несколько лет вернулся к прибыльности. В 1938 году он купил роскошный дворец XIII века в Спини Ферони, который стал штаб-квартирой его компании.

Не столько высокое качество его обуви поддерживало Сальваторе, сколько его творчество и талант. Например, в конце 1940-х годов он изобрел туфли на танкетке для известного нью-йоркского модельера Пегги Гуггенхайм. В 1947 году Феррагамо получил премию Neiman Marcus Award, «Оскар» в мире обуви, со своим F-образным танкетным каблуком.

После такой награды обувь Феррагамо стала пользоваться спросом не только у знаменитостей, но и у кинозвезд. Сам Феррагамо, словно волшебник, смог воплотить в жизнь самые смелые идеи клиента. Он тратил огромные гонорары на поиски, эксперименты и создание новых форм.

Его самое важное изобретение, однако, относится к 1959 году, когда на большой экран вышел голливудский хит — комедия «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро. Феррагамо создал для нее 40 моделей обуви

И самый известный из них был показан в фильме. Это была шпилька. Высокие каблуки, несомненно, существовали и раньше, но никому не удавалось сделать их такими тонкими, высокими и элегантными одновременно. Как вспоминает сам итальянец, сначала шпильки высотой 10 см сломались, потому что были сделаны из традиционного материала — дерева. Тогда он решил положить иглу на железный прут и обтянуть ее кожей. Так родилась шпилька, которая понравилась не только Мэрилин Монро, но и миллионам женщин.

Советский разведчик Владимир Барковский

Советский летчик-разведчик Владимир Барковский мечтал стать военным летчиком или изобретателем последнего аэроплана. И он обладал всеми необходимыми для этого качествами: В возрасте 14 лет Барковский занялся изготовлением деталей для планеров. Затем он окончил Школу промышленного машиностроения, Институт станкостроения и летную школу. Но судьба распорядилась иначе, и талантливый инженер стал одним из основателей службы научно-технической разведки СССР. Который сумел заполучить для Москвы самые секретные научные разработки западных стран.

Советские егеря горно-стрелковой дивизии — сражение за Эльбрус

Битва за самую высокую вершину Европы в 1942-1943 годах была частью великой битвы за Кавказ. Немецкой армии даже удалось занять стратегические позиции на горе Эльбрус и установить свои флаги на заснеженных вершинах двуглавого калотта, но через несколько месяцев Советский Союз вновь захватил этот регион.

Современные бойцы

Эпоха Интернета породила новый тип «бойцов невидимого фронта»: каждый день скромно, но упорно, а иногда и со всей возможной страстью к избранному «делу» они сражаются с окружающей действительностью и врагами.

Первыми в этом списке идут системные администраторы: администраторы системного компьютера. Именно они, как правило, совершенно бесстрастно и безразлично к происходящему находят секретные материалы, кнопки, отцы и пароли пропавшими из-за странных манипуляций руками компьютерных «манекенов.

Вторых можно назвать компьютерными троллями — странными провокационными личностями, которые чаще всего за совсем небольшие деньги, но иногда по зову сердца норовят довести до безумия, до белого каления участников любой дискуссии в Интернете. В каком-то смысле они похожи на ушедших на второй план линчевателей — они также любят самоутвердиться за чужой счет и получать за это символические деньги.

Но третьими в списке современных «борцов невидимого фронта» по праву могут быть доморощенные теоретики заговора: продвинутые домохозяйки, популярные блогеры, писатели-фантасты и исторические «реконструкторы» — то есть все любители мировых заговоров, воспитывающие те, которых еще никто не знал видимые, но которые обязательно существуют — они просто не могут не существовать — иначе жизнь была бы прожита напрасно.

Сторонники теории заговора, как правило, борются в Интернете глобально — в геополитическом масштабе. Их борьба направлена ​​на выявление и разоблачение членов тайного мирового правительства и его заговора. Иногда это все еще связывают с всемирным еврейским заговором. Правда, непонятно, почему, если этот заговор существует, евреи, которые в ХХ веке изобрели практически все военно-технические средства массового поражения, не прикончат сразу всех своих врагов и не будут жить мирно и блаженно. Но для этого у теоретиков заговора есть свои «неопровержимые аргументы.

Итак, среди главных врагов современных «бойцов невидимого фронта»: мировой заговор бизнес-элит, мирового правительства, масонов, еврейские «тайны сионских мудрецов» и в то же время несистемные Российская оппозиция и неправительственные организации, оплачиваемые всем вышеперечисленным, даже скармливали печеньям Госдепартамента.

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Требования к кандидату в пилоты

Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:

  1. русский язык и физика – по 36;
  2. математика – 27.

Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:

  1. бег 100 метров;
  2. бег 3 км;
  3. подтягивания на турнике любым хватом.

Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.

Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:

1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;

2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;

3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.

Пилоты, красавицы, лейтенанты!

Лейтенанту Екатерине Пчеле диплом об окончании училища вручал её отец — генерал-майор Олег Пчела, который четверть века летал на фронтовых бомбардировщиках Су-24, а потом, став командиром соединения стратегической авиации, за год получил допуск на пилотирование ракетоносца Ту-160. Брат Екатерины — командир воздушного судна гражданской авиации. В курсантские годы Екатерина Пчела прославилась на всю страну, когда в ходе прямой линии спросила президента Владимира Путина, может ли девушка-лётчик стать пилотом президентского борта или служить лётчиком в истребительной, штурмовой авиации. «А почему бы и нет?» — ответил ей тогда глава государства. И это стало своеобразным добрым напутствием не только для Кати, но и для всех её сокурсниц.

Архив автора
Наука неба.

Путь в училище Екатерины оказался не таким уж и простым. Хотя из всех поступивших девушек она единственная уже имела опыт полётов, окончив после школы училище гражданской авиации с получением свидетельства коммерческого пилота. Сегодня лейтенант Пчела — первая и пока единственная женщина-лётчик дальней авиации ВКС России. По окончании училища ей в числе лучших выпускников присвоен 3-й класс квалификации, в её полётной книжке более 300 часов налёта. Далеко не каждому курсанту удаётся выполнить такую пилотскую программу.

Лейтенант Юлия Бабич с самого детства увлекалась космической темой. И ещё тогда она поняла, что в отряд космонавтов просто так не попадёшь, нужно получить соответствующее образование. Пробовала поступить в Военную академию воздушно-космической обороны имени Жукова в Твери, но не добрала одного конкурсного балла. Успешно сдала экзамены в столичный вуз гражданской авиации. А когда узнала о первом наборе в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков, то оставила авиационно-технический университет и поехала поступать в военный вуз. Экзамены и тесты, нормативы по физподготовке она прошла успешно.

Архив автора
В тренировочном полёте — Аня Щербакова.

Лейтенант Анна Щербакова при зачислении стала сверхплановым, шестнадцатым курсантом девичьей группы. Ей не хватило тогда одного проходного балла, и Анна решилась на отчаянный шаг: написала письмо министру обороны Сергею Шойгу. В нём она объяснила, что выросла в военной семье и мечтает продолжить традицию династии, стать военным лётчиком. И чудо произошло: Сергей Шойгу издал специальный приказ о зачислении целеустремлённой девушки в лётное училище. До поступления в военное училище девушка училась в государственном институте физической культуры, занималась дзюдо и самбо. А когда узнала о первом в России наборе девушек на курс военных лётчиков, всё бросила и поехала сдавать экзамены. После присяги Анна не могла сдержать слёз. Всеми годами своей учёбы Аня Щербакова доказала, что она по праву заняла место в курсантском строю.

Лейтенант Владислава Григоренко говорит, что родители на выбор непростой профессии военного лётчика отреагировали положительно. На первый взгляд трудно поверить, что эта миниатюрная девушка с Урала без всяких проблем прошла все вступительные испытания, в том числе и сложные физические нормативы, выдержала конкурс более 10 человек на место и пять курсантских лет ни в чём не уступала парням-однокурсникам, а то и превосходила их по знаниям и навыкам. В числе первых в своём курсантском наборе получила допуск к самостоятельным полётам. А ведь она вполне могла стать и артисткой — до поступления в лётное училище на профессиональном уровне выступала в составе челябинского танцевального ансамбля «Урал». Но военная авиация взяла верх.

Архив автора
На память о курсантской юности.

Лейтенант Алла Самкова назначена на должность командира воздушного судна. Должность для молодого пилота весьма ответственная и требующая высокого уровня самостоятельности. Именно эти качества Алла проявила во время учёбы в авиационном военном вузе.

Где можно получить профессию летчик?

Навыки по управлению самолетом не появляются сами по себе, а самообучение возможно лишь по части теоретических знаний. Чтобы освоить практические навыки, и стать профессиональным пилотом, необходимо закончить специализированное учебное заведение. Выбирая его, будущий пилот должен понимать, на каком типе летательных аппаратов он хочет работать: гражданском, военном или испытательном.

Определившись со специализацией обучения, необходимо поступать в соответствующее высшее летное училище. При этом будущий летчик должен иметь в виду, что после получения диплома ему потребуется набрать определенное количество летных часов и пройти испытательный срок, прежде чем он сможет получить должность капитана воздушного судна.

На сегодняшний день в сфере гражданской авиации выделяются такие учебные заведения, как:

  • Московский авиационный институт;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Б. П. Бугаева;
  • Самарский авиационный университет им. С.П.Королева;
  • Уфимский государственный авиационный технический университет.

Также можно поступить в один из филиалов МАИ либо в технический или исследовательский ВУЗ (например, в Государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского), в котором имеется соответствующее направление подготовки.

Тем, кто планирует карьеру военного летчика, стоит обратить внимание на Военно-воздушную академию им. Н

Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Конечно же, это не единственное учебное заведение данного профиля, однако оно является самым престижным в РФ.

Источники изображений: 35photo.ru, aviales.ru, kraschute.ru, visitestonia.com

Академия гражданской защиты МЧС РФ

Химки

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 000,00 ₽

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Ульяновск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 220,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 144 340,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 133 720,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 760,00 ₽

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Москва

Воспоминания

Гражданские

Пругло Василий Михайлович

После освобождения хутора нас заставляли ночами дежурить для того, чтобы вовремя обнаруживать бежавшие из окружения части немцев и румын. Нам говорили, что они голодные и будут стараться заходить в хутора, чтобы чем-нибудь поживиться. Вот мы с винтовками и бродили всю ночь, вслушиваясь в темноту.

Гражданские

Барсученко Мария Тимофеевна

Начальник станции говорит: «Литневская и Гончаров, идите в разведку, посмотрите, что на станции делается». Мы пошли. Прошли, наверное, половину, смотрю, Гончаров варежкой так делает, кладет на рельсы и сел. Я говорю: «Петр Иванович, вы что, плохо вам?». Отвечает: «Нет, Маня, не плохо. Я туда не пойду. У меня дети, будут плакать за мной. А у тебя никого нету, плакать за тобой некому, иди». Я говорю: «Вы что?». «А ничего», — отвечает он.

Танкисты

Пилипенко Николай Варфоломеевич

Очень часто, мы теряли много людей. Немцы следили за нашей частью так, что мы даже не могли расположиться надолго в одном месте, часто переезжали. Это мешало выпуску танковых деталей.

Артиллеристы

Терещенко Михаил Васильевич

В моем подчинении было четыре орудия, расположенных друг от друга метрах в тридцати. Они не выставлялись строго по прямой линии, могли стоять кто чуть впереди, а кто-то слегка позади, в зависимости от местности и от необходимости. Иногда всю батарею не разворачивали, ограничившись парой орудий. Для контрбатарейной борьбы часто использовались бризантные боеприпасы, у которых на взрывателе выставлялась дальность срабатывания.

Танкисты

Хомич Анатолий Семенович

Тогда я понимал, что я, возможно, уже не жилец, действовал так, будто я смертник. Меня убить было очень легко: пришел бы немец со стороны, гранату кинул и все, меня бы разорвало. В голове у меня тем временем вырисовывался бой: если будут стрелять, тогда я гранату кину. Все равно терять мне уже нечего. Как только все утихло, я вылез, дополз до кустов, там уже перебежками добрался до места.

Летчики-бомбардировщики

Брок-Бельцова Галина Павловна, часть 2

Враг не дурак! Он технику знает иногда лучше, чем тот, который ею управляет. Поэтому, зная наши мертвые зоны, он, чтобы мы не смогли по нему стрелять, заходил с той стороны один или два раза и уходил, чтобы развернуться и свои пушки направить на нас. И какая хитрость остается, если ты его не можешь сбить, зная, что он сейчас собьет тебя?! – Летчик бросает машину вверх, вниз, в сторону, не дает противнику прицелиться. Это уловка – да, это выход – да! Надо уметь найти выход из любой критической ситуации.

Связисты

Аношкин Владимир Иванович

Я вел наблюдение за экраном, засекая появившиеся немецкие самолеты, а планшетистка на планшете отмечала цель и вела ее. Еще в пункте наведения авиации обязательно был офицер, который в совершенстве владел немецким языком. Он прослушивал все переговоры летчиков, в основном немецких, анализировал полученные ими команды и переговоры между собой

Краснофлотцы

Балакирев Рем Васильевич

Бронекатера проскочили кое-какие, а у нас скорость поменьше, и два катера наших подбили. В мотор попали из крупнокалиберного пулемета, он заглох, мы вылетели на дамбу и стали мишенью для немецких пулеметов и артиллерии (с правой стороны были немецкие позиции). Пришлось с катера прыгать в воду. Все спрятались за катер, потому что строчили из пулеметов невозможно, весь борт был пробит.

Показать Ещё

Лётчики-испытатели СССР

  • Валерий Чкалов – обладатель головокружительной карьеры авиатора. Он проводил испытания многих самолетов, вертолетов, истребителей и бомбардировщиков. Кроме того, он стал создателем нескольких фигур, которые были названы фигурами высшего пилотажа. К ним относится «восходящий штопор», «замедленная бочка». Он принимал участие в создании новейших самолетов, установил несколько рекордов по продолжительности перелетов.
  • Михаил Громов был разносторонне развитым человеком. Он проявлял выдающиеся способности к музыке и рисованию, врачебному делу. Он служил не только летчиком-испытателем, но и военным врачом. Громов поставил два международных рекорда в области авиации, не единожды выполнял перелеты по Европе, Китаю и Японии.
  • За установление нескольких рекордов и мужественное выполнение долга перед Отечеством он был награжден орденом Ленина. Многие-летчики испытатели Советского Союза занимали высокие должности на военной службе. Среди них –
  • Владимир Аверьянов, полковник, проводивший испытания как реактивных бомбардировщиков, так и пассажирских самолетов. Он обладает огромным количеством наград.
  • Иван Дзюба стал участников Великой Отечественной войны. В эти страшные времена он проявил себя выдающимся летчиком-испытателем. На его счету – более двухсот тридцати восьми боевых вылетов и двадцати пяти воздушных боев. Он сбил шесть вражеских самолетов лично, а также два в группе. За заслуги перед Отечеством он был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина, а также медалью «Золотая Звезда».

Какими личностными качествами должен обладать летчик

Авиатор, независимо от того, коммерческий/военный это пилот или летчик-любитель, обязан быть рассудительным и стрессоустойчивым. Именно эти качества помогут ему сориентироваться и правильно действовать при возникновении аварийной ситуации. От этого может зависеть жизнь не только самого летчика, но и пассажиров.

Не менее важное качество – беззаветная любовь к небу и полетам. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много учиться и практиковаться, а то, насколько качественно будет усвоена информация, напрямую зависит от заинтересованности в занятиях

Для этого потребуются также хорошая память и способность к обучению.

Человек, который управляет воздушным судном, должен быть ответственным и внимательным. Ему необходимо понимать, что от него зависят жизни других людей. Он должен четко следовать инструкциям по безопасности, умея при этом быстро реагировать в критических ситуациях.

Виктор Янковиус

Воевал в составе пехотного полка, был дважды ранен в боях, после чего перевелся в авиацию. Летал на знаменитом воздушном корабле «Илья Муромец», ставшем родоначальником тяжелых и стратегических бомбардировщиков в мировой военной авиации. 13-го апреля 1916 года «Илья Муромец», на котором Янковиус был помощником командира, вел воздушную разведку в районе Фридрихштадта. Крылатому гиганту не удалось остаться незамеченным. Самолет попал под сильнейший огонь немецких зенитных орудий. Осколками и пулями было подбито три из четырех его моторов и тяжело ранен в грудь командир, управлявший самолетом. Воздушный корабль начал стремительно падать. В критический момент капитан Янковиус, не потеряв присутствия духа, занял место бесчувственного и истекавшего кровью командира, выровнял самолет и на одном моторе вывел его из зоны жесточайшего огня. Сумев дотянуть до своего аэродрома и благополучно приземлиться, Виктор Янковиус спас от неминуемой гибели и самолет и пять человек его экипажа. В «Илье Муромце» потом насчитали около 70 пробоин. За свой подвиг летчик получил золотое Георгиевское оружие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: