«не в интересах народа»: почему венгрия отказалась размещать дополнительные силы нато на своей территории

Советские войска в Восточной Европе

Организация советских войск

Возможные направления атаки в случае наступления Варшавского договора на Западную Германию, если ситуация переросла в Третью мировую войну через Фульдский разрыв и Северогерманскую равнину . На территории Восточной Германии указаны армии группировки советских вооруженных сил в Германии .

В конце Второй мировой войны Советы реорганизовали свои армии на оккупированных территориях, заменив «фронты» на «Группы войск»:

  • «Группа советских войск в Германии» (1949-1988) ( русский  : Группа советских войск в Германии, ГСВГ ) переименован в «Запад» группу в 1989 году, дислоцированной в советской зоне оккупации Германии;
  • «Центральная» группа в Австрии и Венгрии с 1945 по 1955 год, которая затем будет возобновлена ​​с 1968 года в Чехословакии; в течение этого второго периода в нем было около 85 000 человек, организованных в 5 дивизий и ракетно-ядерные части;
  • Группа «Север» в Польше;
  • Группа «Юг» в Румынии с 1945 по 1958 год и в Венгрии.

Сильное присутствие советских войск в ГДР

Советской зоне оккупации в Германии ( немецкий  : Sowjetische Besatzungszone (SBZ) или Ostzone ; русский  : Советская оккупационная зона Германии, Советская okkupatsionnaya зона германии, «Советская оккупация зоны Германии») является одним из Германии союзниками в падении III е РейхМай 1945 г.. Эта область становится Германской Демократической Республикой на7 октября 1949 г.. В соответствии с Потсдамскими соглашениями, этот район полностью находился под контролем советской администрации, известной под аббревиатурой SMAD ( нем  . Sowjetische Militäradministration в Германии ).

SMAD разрешает четыре политических партий, которые необходимы для формирования коалиции вместе. ВАпрель 1946 г., То социал — демократическая партия Германии (СДПГ) и Коммунистическая партия Германии (КПГ) сливаются с образованием Объединенной социалистической партии Германии СЕПГ, которая впоследствии становится правящей партией ГДР . НКВД тогда МВД были созданы специальные лагеря, под контролем советской, в своей зоне оккупации в Германии, изМай 1945 г. в Март 1950 г., иногда с использованием старых нацистских концлагерей.

Сначала Сталин хочет взять под свой контроль всю Германию, но вскоре понимает, что западные союзники этого не допустят. Похоже, он никогда не рассматривал военный вариант для достижения этой цели, несмотря на превосходство советских обычных вооруженных сил. Советские вооруженные силы, дислоцированные в Германии, были самой серьезной угрозой, с которой НАТО готовилось столкнуться в случае войны на протяжении всей холодной войны. Часть этих сил оставалась там в соответствии с соглашениями, заключенными в 1991 году о воссоединении Германии после падения коммунистических режимов, до 1994 года.

В 1957 году соглашение между Советским Союзом и ГДР легло в основу присутствия Группы советских войск в Германии. В этом соглашении указывается, что эти силы не должны вмешиваться во внутренние дела Восточной Германии, как это было во время беспорядков в Берлине в 1953 году. В 1991 году их было 338 000 человек в 24 дивизиях, организованных в 5 бронетанковых армий и военно-воздушные силы, около 4200 танков, 690 самолетов и 180 ядерных ракетных пусковых установок. Командование этими элитными силами возложено на таких престижных маршалов, как Георгий Жуков, Василий Соколовский, Василий Чуйков, Андрей Гречко, который от некоторых становится министром обороны Советского Союза.

Турецкий демарш

Наиболее острые противоречия наметились между США и Турцией, которая стала членом НАТО в 1952 году и располагает одной из наиболее крупных армий в блоке. Спор между Анкарой и Вашингтоном развивается по двум линиям. Во-первых, раздражение турецкой стороны вызывают союзнические отношения американских военных в Сирии с курдскими военными структурами, которые власти Турции причисляют к террористами и называют одной из ключевых угроз национальной безопасности.

Невзирая на многочисленные призывы турецкого руководства, Вашингтон отказывается разорвать партнёрство с курдами в САР. На фоне турецкой военной операции «Источник мира» на сирийской территории разногласия союзников по НАТО достигли такого накала, что глава Госдепа Майкл Помпео даже не исключил применения военной силы против турецкой стороны в случае необходимости. 

  • Зенитные ракетные комплексы С-400 «Триумф»
  • РИА Новости

Ещё одним поводом для споров стала покупка Турцией российских ЗРК С-400, несмотря на многочисленные протесты американской стороны. В качестве ответной меры Вашингтон исключил Анкару из программы создания и поставок истребителя пятого поколения F-35.

В декабре 2019 года комитет сената США по международным делам поддержал законопроект о санкциях против Анкары. Американские законодатели объяснили своё решение тем, что военная операция Турции «Источник мира» на территории Сирии якобы может создать условия для нового роста террористической активности и возрождения «Исламского государства»* в регионе.

В случае принятия законопроекта ограничения затронут ряд высокопоставленных государственных служащих Турецкой республики, армейские структуры, оборонные предприятия и финансовый сектор. Отдельные санкции предусматриваются также за покупку Анкарой российских ЗРК С-400. 

“План Маршалла”

Мировая война принесла много разрушений европейским державам. Странам Европы необходимо было не только восстанавливать экономику, но и обеспечивать безопасность своих границ. Некоторые нуждались в массовом притоке помощи для восстановления промышленного комплекса продовольственного производства. Другие опасались вторжения Советского Союза и просили защиты. Кроме того, все с опасением смотрели в сторону Германии, которая начала возрождаться.

Соединенные Штаты хотели предотвратить коммунистическую экспансию на европейском континенте. Они понимали, что Европа должна быть экономически сильной и перевооруженной. В результате государственный секретарь Джордж Маршалл выступил с программой масштабного экономического подъема Европы. Его план предполагал европейскую экономическую интеграцию. Кроме того, продвигалась идея постоянного взаимовыгодного сотрудничества между Европой и Соединенными Штатами.

Страны-союзники НАТО

Далеко не все государства стремятся стать полноправными членами альянса. Некоторые же просто не располагают достаточным для такого членства экономическим и военным потенциалом. Для целого ряда стран в уставе альянса предусмотрен специальный союзнический статус и программы партнёрского взаимодействия. Государства эти не следует включать в список, отвечая на вопрос о том, какие страны входят в НАТО. Полноправными членами альянса они не являются. Степень вовлечённости во взаимоотношения с НАТО для разных стран варьируется в достаточно широких пределах.

Принцип отношения с союзниками определяется названием программы — «Партнёрство ради мира». Взаимоотношения с Североатлантическим альянсом способствуют поддержанию стабильности в различных регионах. Страны НАТО и государства, включённые в программу партнёрского взаимодействия с ними, нередко выполняют совместные военные операции по пресечению разгорающихся военных конфликтов.

Территориально некоторые из членов «Партнёрства ради мира» находятся далеко за пределами Европы. Например, Туркмения, Киргизия или Таджикистан. Но сотрудничество этих стран с Организацией Североатлантического договора способствует поддержанию мира и стабильности в отдалённых регионах евразийского континента. Многие развивающиеся государства желают присоединиться к этой партнёрской программе, она выгодна для них и в экономическом, и в военном отношении.

Заглядывая в будущее

Попытки предсказать развитие европейского континента на многие десятилетия вперёд нельзя воспринимать серьёзнее, чем обычный футурологический прогноз. Но одно можно сказать наверняка: Организация Североатлантического договора сохранит своё значение и существование и в ближайшей, и в среднесрочной перспективе. Эта структура проверена временем и успела доказать свою эффективность в обеспечении стабильности и безопасности на континенте. Она является залогом успешного экономического и социального развития участвующих в ней государств. Одной из важнейших тенденций в развитии организации является постепенное смещение акцентов из военно-политических направлений в гуманитарные. В частности, в обеспечение проведения спасательных работ при преодолении последствий значительных природных катаклизмов.

Не менее важной сферой приложения усилий для альянса является противодействие всем формам террористических и экстремистских проявлений. Образно выражаясь, структуры НАТО являются своеобразным силовым каркасом, обеспечивающим существование так называемого «общеевропейского дома». Часто приходится слышать вопрос о том, возможна ли интегррация Российской Федерации в Организацию Североатлантического договора на правах полноценного члена? На вопрос этот сложно дать однозначный ответ

С определённостью можно только констатировать, что если такое и произойдёт, то будет это очень нескоро. Тем не менее, высшее руководство Российской Федерации не исключает полностью такой возможности в отдалённой перспективе. Но сегодня, на фоне обострившейся международной обстановки, говорить об этом не представляется возможным

Часто приходится слышать вопрос о том, возможна ли интегррация Российской Федерации в Организацию Североатлантического договора на правах полноценного члена? На вопрос этот сложно дать однозначный ответ. С определённостью можно только констатировать, что если такое и произойдёт, то будет это очень нескоро. Тем не менее, высшее руководство Российской Федерации не исключает полностью такой возможности в отдалённой перспективе. Но сегодня, на фоне обострившейся международной обстановки, говорить об этом не представляется возможным.

Оценка

Хотя производительность в первые месяцы войны против Сербия и Россия часто рассматривается как бедный, австро-венгерским силам не помогли внутренние разногласия и нерешительность в высшем командовании армии и владение сербскими и российскими войсками очень подробных версий австро-венгерских военных планов. В целом во время наибольшего развертывания вооруженных сил — Первая Мировая Война — и, несмотря на постоянные опасения нелояльности и раскола среди многих национальностей Империи, силы Австро-Венгрии должны рассматриваться как действующие в значительной степени компетентно вплоть до политической кончины в конце 1918 года. Имперские силы действовали с большим мастерством — Отранто Рейд, Капоретто, и упорная защита Изонцо; и с ужасающим эффектом — Кампания Галиции, то Брусиловское наступление и Витторио Венето; а также по множеству промежуточных стандартов. В конечном итоге и с большим Немецкий Имперские вооруженные силы держались твердо, и без значительных масштабов дезертирства среди тех, кого считали «подозрительными» элементами населения, до последних дней войны, когда политическое инакомыслие внутри страны привело к крупномасштабным поражениям как на на фронте и на море, когда война подошла к концу.

Новейшая история Европейской интеграции

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т. д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живёт по целому ряду основополагающих договоров.

1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит ещё немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС[источник не указан 1322 дня].

17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен бывшей югославской Республике Македонии (с начала 2019 года официально именуется Северная Македония).

21 февраля 2005 года Европейский союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что к власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

1 июля 2013 года 28-м членом Евросоюза стала Хорватия.

23 июня 2016 года 52 % британцев проголосовали за . Это первая страна, которая выходит из ЕС.

Программы партнерства организации Североатлантического договора

Военный альянс разработал несколько программ сотрудничества, которые облегчают вступление в НАТО других государств и обеспечивают широкую географию влияния. Основные программы являются следующими:

  1. “Партнерство ради мира”. На сегодняшний момент в программе принимают участие 22 государства, бывших участников насчитывается тринадцать: 12 из них уже являются действительными членами альянса, Россия, оставшийся бывший участник программы партнерства, вышла из ПРМ в 2008 году. Единственным членом ЕС, который не принимает участия в ПРМ, является Кипр. Вступлению государства в НАТО препятствует Турция, ссылаясь на неразрешенный конфликт между турецкой и греческой частями Кипра.

  2. Индивидуальный партнерский план. Участниками на данный момент являются восемь государств.

  3. “Ускоренный диалог”. В нем участвуют Черногория, Босния и Герцеговина, Украина, Грузия.

  4. План действий по членству. Он разработан для трех государств, два из которых ранее являлись участниками программы “Ускоренный диалог”: Черногория, Босния и Герцеговина. В программе с 1999 года также участвует Македония.

​Список стран — членов альянса

Какие страны входят в НАТО на современном этапе существования организации, можно увидеть на ее официальном интернет-ресурсе. Актуальный список стран — членов НАТО включает в себя на конец 2017 года 29 стран. Среди них 12 стран-основательниц альянса:

  1. Франция.
  2. Бельгия.
  3. США.
  4. Канада.
  5. Нидерланды.
  6. Великобритания.
  7. Норвегия.
  8. Исландия.
  9. Дания.
  10. Люксембург.
  11. Португалия.
  12. Италия.

Во второй половине XX века в Североатлантический альянс вступили еще несколько стран.

  1. Турция.
  2. Греция.
  3. Германия.(1952 год ФРГ).
  4. Испания.
  5. Польша.
  6. Венгрия.
  7. Чехия.

Самое значимое и массовое расширение альянса произошло в начала XXI века, когда в его состав вошли страны Восточной Европы и Прибалтики.

  1. Литва.
  2. Латвия.
  3. Эстония.
  4. Словения.
  5. Словакия.
  6. Румыния.
  7. Болгария.
  8. Албания.
  9. Хорватия.
  10. Черногория.

Список членов НАТО, безусловно, будет со временем пополняться. Это связано с желанием многих государств участвовать в работе этого блока и быть под защитой его мощного военного потенциала.

Капитуляция Венгрии

Понимая, что конец войны близок, Хорти направляет делегацию в Москву на переговоры о перемирии с Советским Союзом, которое и было подписано 11 октября 1944 года.

15 октября 1944 года, Хорти объявляет по радио о безоговорочной капитуляции Венгрии. Но из-за недостатка координации с начальником штаба венгерской армии Яношем Ворошем, армия продолжала сражаться, и попытка Хорти сдаться провалилась.

Немецкие части вошли в Будапешт и вынудили Хорти уступить власть Ференцу Салаши, лидеру фашистской прогерманской партии «Скрещенные стрелы». Хорти был арестован гестапо и вместе с семьёй вывезен в Германию.

Во время короткого правления Салаши на территории Венгрии установилось царство террора. Тысячи человек, включая множество евреев, нашедших убежище в Будапеште, были арестованы и казнены или отправлены в концлагеря.

Пятая графа в чехословацком паспорте

Национальный вопрос сегодня стоит достаточно остро, особенно в Словакии. Самыми проблемными словаки в один голос называют венгерское и цыганское (политкорректно называемое ромами) меньшинства. По данным переписи населения, в стране проживает до 90 000 цыган, что составляет около 2% всех жителей Словакии. Однако местная пресса утверждает, что их гораздо больше — до 400 000. Звучат даже диковатые для XXI века предложения — ввести для цыган «добровольную» стерилизацию и выплачивать им за это некое вознаграждение.

Что касается венгров, то, по переписи 2001 года, их численность в Словацкой Республике составила 520 528 человек, или 9,7% населения. Они имеют две свои партии, одна из которых даже сумела пройти в парламент по итогам выборов, состоявшихся в начале 2012 года.

Но сегодня в Будапеште во власти много сторонников «Великой Венгрии», а словаки никак не могут избавиться от комплекса бывшей «колонии», так что отношения как у двух стран, так и у словацкого большинства с венгерским меньшинством очень сложные. Прямой агрессии не заметно, но при звуках венгерской речи лица некоторых собеседников в Братиславе каменеют.

Фото: Андраш Фекете

Оценка

Хотя эффективность в первые месяцы войны против Сербии и России часто считается плохой, австро-венгерские силы не были этому способствовали внутренние разногласия и нерешительность высшего командования армии, а также владение сербскими и русскими войсками очень подробных версий австро-венгерских военных планов. В целом во время наибольшего развертывания вооруженных сил — Первой мировой войны — и, несмотря на постоянные опасения нелояльности и раскола среди многих национальностей Империи, силы Австро-Венгрии должны рассматриваться как действующие в значительной степени компетентно до политической кончины в конце 1918 г. Имперские войска проявили себя с большим мастерством — Рейд Отранто, Капоретто и упорная защита Изонцо ; и с ужасающим эффектом — Галицкая кампания, Брусиловское наступление и Витторио Венето ; а также во множестве промежуточных стандартов. В конечном итоге, при значительной поддержке Германии, имперские вооруженные силы держались устойчиво, и без значительных масштабов дезертирства среди тех, кого считали « подозрительными » элементами населения до последних дней войны, когда политическое разногласие внутри страны привело к крупномасштабным поражениям как на фронте, так и на море, когда война подошла к концу.

Оккупация Венгрии

Встревоженный попытками венгерского правительства выйти из войны, 19 марта 1944 года Гитлер послал германские войска для оккупации Венгрии и принуждения её к дальнейшему участию в войне на стороне Германии. Под немецким нажимом, Хорти пришлось назначить Дёме Стояи, бывшего венгерского посла в Берлине, известного своими прогерманскими настроениями, на пост премьер-министра.

Антифашистские партии были запрещены, а настроенные враждебно к Германии политики были арестованы. Венгерское правительство было также вынуждено направить дополнительные силы на Восточный фронт для борьбы с Красной Армией. Но оккупация также привела к ослаблению экономической значимости Венгрии для рейха, вследствие существенных затрат на содержание войск, массовых арестов и депортации евреев, а также усилившихся бомбардировок союзников.

Легкий танк 2-й Венгерской Бронетанковой дивизии пересекает реку где-то в Польше, 1944

В попытке ослабить германское влияние, 29 августа 1944 года Хорти назначает нового премьер-министра, Геза Лакатоша, который приказал частям венгерской армии провести наступательную операцию в южной Трансильвании, с целью задержать советско-румынское вторжение.

Страны-союзники НАТО

Далеко не все государства стремятся стать полноправными членами альянса. Некоторые же просто не располагают достаточным для такого членства экономическим и военным потенциалом. Для целого ряда стран в уставе альянса предусмотрен специальный союзнический статус и программы партнёрского взаимодействия. Государства эти не следует включать в список, отвечая на вопрос о том, какие страны входят в НАТО. Полноправными членами альянса они не являются. Степень вовлечённости во взаимоотношения с НАТО для разных стран варьируется в достаточно широких пределах.

Принцип отношения с союзниками определяется названием программы – “Партнёрство ради мира”. Взаимоотношения с Североатлантическим альянсом способствуют поддержанию стабильности в различных регионах. Страны НАТО и государства, включённые в программу партнёрского взаимодействия с ними, нередко выполняют совместные военные операции по пресечению разгорающихся военных конфликтов.

Территориально некоторые из членов “Партнёрства ради мира” находятся далеко за пределами Европы. Например, Туркмения, Киргизия или Таджикистан. Но сотрудничество этих стран с Организацией Североатлантического договора способствует поддержанию мира и стабильности в отдалённых регионах евразийского континента. Многие развивающиеся государства желают присоединиться к этой партнёрской программе, она выгодна для них и в экономическом, и в военном отношении.

Полный список стран НАТО: действующие члены и кандидаты


Штаб НАТО в Брюсселе, флаги стран-участниц

Актуальный список действующих стран НАТО включает в себя 30 мировых государств. Все они объединены доктриной о взаимной помощи в обороне территориальных границ. Имеют ряд обязательств перед альянсом и в иных областях.

Мы предлагаем вам изучить список стран участников НАТО в порядке хронологии их вступления в организацию:

1949 г Официальная дата начала формирования списка стран членов НАТО. На этом этапе в альянс вступили Бельгия, Канада, Дания, Франция, Исландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Великобритания и США.
1952 г Список страны, входящих в НАТО, пополнили Греция и Турция.
1955 г В NATO была принята Федеративная Республика Германия. ГДР в тот период входила в страны социалистического блока.
1982 г Членом альянса стала Испания
199 г В этот период страны входящие в список членов НАТО пополнились Чешской республикой, Польшей и Венгрией. Именно проработка механизма их вступления в альянс стала основой для последующего создания MAP – общего регламента для государств-кандидатов.
2004 г В NATO приняли, после выполнения всех процедур, Болгарию, Эстонию, Латвию и Литву, Румынию, Словакию и Словению.
2009 г Членами альянса стали Албания и Хорватия.
2017 г Произошло вступление Черногории в НАТО.
2020 г Северная Македония присоединилась к альянсу.

Таблица: Список стран НАТО

Интересно, что Греция покидала структуры NATO в период с 1974 по 1981 год. А Франция выходила из военного состава организации. С 1966 по 2009 год страна не принимала участие в решении оборонительно-наступательных вопросов.

У NATO также есть действующие кандидаты в членство. Среди них Босния и Герцеговина, Швеция, Финляндия. Ожидается, что они станут реальными участниками союза в ближайшее время. В числе государств-претендентов, уже перешедших в стадию ускоренного диалога с NATO – Украина и Грузия. 

30 сентября 2022 года Украина обратилась к НАТО с просьбой об ускоренном прохождении процедуры вступления в организацию. Но, по словам Йенса Столтенберга, такое решение может быть принято только коллегиально. Об этом же 1 октября высказалась министр обороны Германии Кристине Ламбрехт. Тем не менее, вопрос будет вынесен на общее обсуждение всех членов НАТО. Поддержку Украине уже высказали 9 стран Восточной Европы, включая Прибалтику, Польшу, Словакию, Чехию, Северную Македонию и Черногорию. Их президенты поставили подписи под совместным заявлением о том, что поддерживают решение о приеме в альянс нового члена, придерживаясь принципов, на которых был подписан договор о намерениях в 2008 году. В нем Украина впервые была названа кандидатом в НАТО.

На стадии индивидуального партнерского плана взаимоотношений с альянсом находятся следующие страны:

  • Сербия;
  • Азербайджан;
  • Молдавия;
  • Казахстан;
  • Армения.

Структура НАТО достаточно проста. У альянса, от каждой страны-участника, есть делегации и военные представители. Первые из них имеют группы ядерного планирования и участвуют в североатлантическом совете, имеют подчиненные комитеты. 

Военные представители стран-участников НАТО входят в военный комитет и штаб, которые проводят и планируют операции союзного командования.

Структура ОВД

Высшим органом организации был Политический консультативный комитет (ПКК), который отвечал за проведение совещаний и рассмотрение общих вопросов. В его встречах, как правило, принимали участие руководители коммунистических и рабочих партий, а также главы правительств государств — членов ОВД.

Объединенные вооруженные силы (ОВС) ОВД состояли из военнослужащих, выделенных армиями государств-союзников (кроме того, страны направляли для ОВС вооружения и технику). Численность контингентов согласовывалась двусторонними межправительственными соглашениями между СССР и другими странами. Документы обновлялись раз в пять лет. Четыре группы войск ОВС ОВД располагались на территории ГДР, Чехословакии, Польши и Венгрии.

Объединенное командование возглавлял главнокомандующий ОВС ОВД. Эту должность занимали маршалы Советского Союза:

  • Иван Конев (1955–1960),
  • Андрей Гречко (1960–1967),
  • Иван Якубовский (1967–1976),
  • Виктор Куликов (1977–1989),
  • генерал армии Петр Лушев (1989–1991).

При главнокомандующем ОВС был создан штаб, располагавшийся в Москве.

Объединенные войска стран-участниц контролировали министры обороны. Комитеты министров обороны и Военный совет разрабатывали рекомендации по укреплению обороноспособности участников альянса, а также занимались развитием и модернизацией вооруженных сил. В 1976 году стороны также утвердили Комитет министров иностранных дел и Объединенный секретариат для улучшения политического сотрудничества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: