История создания произведения «господин из сан-франциско»?

О чем произведение «Господин из Сан-Франциско»

Главный герой произведения — привилегированный человек, обладающий всеми материальными благами. Однако его духовный мир крайне скуден.

Роскошный корабль

Прекрасная пара, которая приковывает внимание всех окружающих. Кажется, влюблённые так увлечены друг другом, что не замечают никого вокруг

Иван Бунин показывает искренние и нежные чувства? Нет. Это притворство и ложь. А первом месте в этой паре стоят деньги. Мужчине и женщине заплатили, чтобы они изобразили любовные отношения.

Высший класс, у которого отсутствуют духовные, моральные ценности. Кругом пустота, искусственность. Шикарный лайнер, на борту которого безликие, лживые, лицемерные люди, обладающие несметными материальными богатствами. Роскошный корабль — образ самой жизни с разными слоями общества.

Существование героя, у которого даже имя отсутствует, не имеет никакого смысла. Он просто плывёт по течению. Господин — просто потребитель. Он потребляет то, что производит низший класс, ничего не давая взамен

Герой не сделал в своей жизни ничего важного и полезного, чтобы можно было это выделить

У господина была цель — заполучить в этом мире все, что только возможно. Ведь он уверен, все в этой жизни покупается и продаётся. Но так ли это на самом деле? Возможно ли купить счастье? Измеряется ли оно исключительно в денежном выражении?

Иван Бунин сделал яркую концовку, которая является очень значимой. Герой внезапно умирает. Умирает так, что до этого никому абсолютности никого дела. Его смерть лишь слегка омрачила праздник жизни. Скорбит ли по этой утрате кто-нибудь искренне? Нет. Это событие доставило исключительно проблемы и неудобства. Господин не сделал в своей жизни ничего, за что бы его можно было ценить и уважать. Ничего полезного или выдающегося. Члены его собственной семьи и не вспоминают о нем. Почему так произошло? В чем ошибка главного героя?

Господин ушёл из жизни, так и не познав ярких, нежных и трепетных чувств. Его существование было лишено радости, счастья, любви. В конце жизни главному герою стало абсолютно безразлично, как он будет похоронен: в шикарном дорогом гробу или в обыкновенном деревянном ящике.

О чем рассказ?

Бунин в рамках этого рассказа использует образ американца из услышанной им истории. Автор решает не давать своему герою имени и фамилии. Вместе с ним в отпуск отправляются его жена и дочь. Сам герой много лет работал без отдыха и копил деньги на большое путешествие. И вот они отправляются в круиз на лайнере. Во время путешествия они проводят время достаточно скучно, а главными событиями дня становятся приемы пищи. Да и все остальные пассажиры лайнера, люди с достатком, которые отдыхают точно так же. Судно останавливается на Капри, где господина с семьей радушно принимают в отеле. Казалось бы, что может омрачить такой долгожданный отдых?

Но совершенно внезапно перед обедом герой чувствует себя плохо и через несколько часов умирает. Естественно, жена и дочь узнают об этом, но относятся к событию не как к чему-то печальному, а принимают его равнодушно. Кажется, будто смерть главы семейства — всего лишь обуза. Радушный коллектив отеля во главе с его хозяином отказывается держать труп в номере, и его помещают в коморку, используя вместо гроба обычный деревянный ящик. И вот господин отправляется домой не в качестве элитного гостя корабля, а как ненужная обуза.

Читатели приняли рассказ с большой радостью, даже стали сравнивать Бунина с Чеховым и Толстым. Быстро удалось понять и скрытую суть рассказа — никакие деньги не смогут спасти от смерти. Бунин прямо говорит о том, что жизнь откладывать не стоит, а счастливым нужно будь здесь и сейчас. А герой поступил наоборот.

Отдав свою жизнь лишь зарабатыванию капитала, он не успел насладится тем счастьем, которое могли бы принести эти деньги. Богатства — не залог счастья, радость и интерес к жизни купить нельзя. С помощью этих средств герой купил билет на лайнер, где все является фальшивкой, даже улыбки, которые ему дарят только из-за наличия капитала.

А смерть всего лишь помогла открыть истинное отношение к человеку. Как только ты перестаешь быть источником дохода, ты становишься обузой не только в глазах посторонних, но и как в данном случае, для самых близких людей.

Удивительно, как из маленькой сплетни родился такой глубокий и важный рассказ. Сложно представить, каким талантом должен обладать писатель, чтобы из пары идей создать шедевр.

Начало путешествия

Действие разворачивается в самом начале XX столетия во время плавания на большом пассажирском пароходе под названием «Атлантида». Судно совершает круиз из Соединенных Штатов Америки в Европу. События происходят в Неаполе, а также на Капри.

На борту наряду с другими пассажирами плывет богатый гражданин с супругой и дочерью. Он последнее время много трудился, поэтому теперь настал черед хорошенько отдохнуть и развлечься. Мужчина даже составил план:

  • побывать в Южной Италии;
  • посетить карнавал в Ницце;
  • погулять по Флоренции;
  • заехать в Рим.

Корабль, на котором они совершали свое путешествие, напоминал высококлассный отель. Номера со всеми удобствами, большой ресторан с разнообразным меню. У пассажиров была тихая и размеренная жизнь, одни читали, другие играли в игры, а кто-то просто наслаждался последними солнечными деньками на шезлонге.

День путешественников начинался с горячего кофе или шоколада, затем шла прогулка по палубе, так господин с семьей нагуливали аппетит к завтраку. Утолив голод, он читал газеты или задумчиво рассматривал морскую гладь. Самое интересное начиналось после обеда, в одной из зал организовывались танцы. В таком ритме и проходило морское путешествие.

Впрочем, долго они там не задержались, непогода вынудила их перебраться на Капри, местные жители в один голос утверждали, что там всегда тепло, солнечно и растут лимоны.

Художественные детали

В рассказе Бунина представлено много всевозможных элементов, которые помогают сделать повествование более живым и красочным. В первой части произведения акцент делается на предметах роскоши – золотых очках, цепочках и других вещах из мира материального.  Во второй половине произведения все эти детали исчезают. Остаются только телега, темнота, ящик с телом и сырой трюм.

Не меньший интерес вызывают символы, которые используются в рассказе:

  1. Название судна «Атлантида», на котором плывет господин с семьей, намекает на крах капитализма. Писатель осуждал концентрацию общества на деньгах.
  2. Ящик от содовой представляет собой яркую деталь, которая демонстрирует суть самого господина. Он представляет собой продукт своей эпохи. Недаром тело американского богача символично погребли в отходах общества потребления. По сути, главного героя выбросили, как мусор, который уже сослужил свою службу.

Символы

Произведение изобилует символами, подтверждающими мысли Бунина. Первый из них – пароход «Атлантида», на котором царит бесконечный праздник роскошной жизни, но за бортом шторм, буря, даже сам корабль дрожит. Так в начале ХХ века бурлило все общество, переживая социальный кризис, лишь ко всему равнодушные буржуа продолжали пир во время чумы.

Остров Капри символизирует настоящую красоту (поэтому теплыми красками овеяно описание его природы и жителей): «радостная, прекрасная, солнечная» страна, наполненная «сказочной синевой», величественные горы, прелесть которых невозможно передать человеческим языком. Существование же нашей американской семьи и подобных им людей – жалкая пародия на жизнь.

Осень в Васильевском

Однажды летом 1915 года, прогуливаясь по Кузнецкому мосту, в витрине книжного магазина, писатель увидел обложку повести немецкого писателя Томаса Манна «Смерть в Венеции». Название навеяло воспоминание о чудесно проведенном времени в Неаполе и на Капри в кругу единомышленников Горького и Шаляпина. Также писателю припомнился странный случай смерти богатого американца в отеле «Квисисана».

В конце лета 1915 года Бунин приехал к двоюродной сестре, у которой часто гостил, в село Васильевское Орловской губернии. В преддверии осенних серых дней, предаваясь ностальгическим воспоминаниям о солнечной Италии, писатель неожиданно вспомнил недавно увиденную в московской лавке книгу Т. Манна. Мысли перенеслись на Капри в отель «Квисисана», где в один из дней случилось неприятное происшествие, наделавшее много шуму.

Позже в своем очерке «Происхождение моих рассказов» Бунин отметил, что под влиянием нахлынувших мыслей он решил написать историю одного господина, дав ей первоначальное название «Смерть на Капри» по аналогии с новеллой Т. Манна. Обычно творческий процесс протекал спокойно и быстро, но не в этот раз. Временами тревога и волнение накрывали писателя, вызывая восторженные слезы. Автор стремился к предельной сжатости и силе слога, удаляя из текста ненужные эпитеты и литературные штампы.

Всего 4 дня понадобилось Ивану Алексеевичу на написание произведения. Названый сначала рассказ «Смерть на Капри» Бунин позже заменил другим названием. Как признавался автор, и Сан-Франциско, и корабль «Атлантида», и все обстоятельства жизни главного героя были вымышленными, кроме того, что какой-то американец действительно умер после обеда в «Квисисане». В том же году рассказ был опубликован в сборнике «Слово» и единодушно отмечен критикой как выдающееся произведение современной литературы.

Проблематика рассказа

Иван Алексеевич в своей работе также затронул множество различных проблем. Среди всех выделяются следующие:

Эгоизм. Практически каждый герой произведения думает исключительно о себе. Главный персонаж и его окружение никогда не задумывались о чувствах близких.
Бездуховность. Атмосфера упадка и разложения будто сочится между строк произведения. Эгоизм, жадность и равнодушие кажутся невыносимыми. Не зря автор назвал корабль, на котором путешествовал господин, Атлантидой. Это символизирует обреченное на крах богатое общество.
Социальные проблемы. В произведении Бунин поднимает проблематику общественного неравенства. На примере эксплуатируемых героем китайцев автор показывает, что в капиталистическом обществе доход меньшинства достигается усилиями большинства.
Равнодушие — главная проблема рассказа

Иван Алексеевич изобразил общественное отчуждение, где люди не желают обращать внимание на проблемы окружающих, сталкиваться с горем. Они стараются любыми путями избавиться от проявлений печали

После смерти героя его семья и персонал корабля не проявили сожаления и уважения к усопшему.
Жизнь и смерть. Писатель отлично изобразил, что, несмотря на богатство, каждый после ухода из жизни становится лишь трупом. Смерть неподкупна, она способна уравнивать людей.
Жестокость — вопреки вальяжности и радушию, изображенное автором общество очень жестоко. Оно измеряет человека деньгами, а когда последние заканчиваются, его просто выбрасывают.

Характеристика господина из Сан-Франциско

Писатель специально не указывает имя главного героя, так как его персонаж является вымышленным лицом. Но все-таки о нем можно многое узнать из всего повествования: • пожилой американец; • ему 58 лет; • богатый; • у него есть жена; • есть у героя и взрослая дочь.

Дает Бунин дает описание его внешнего вида: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный». Но писатель потом переходит и на более подробное описание героя: « Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова».

Господин без имени из Сан-Франциско был трудолюбивым человеком и довольно целеустремленным, так как когда-то он поставил себе цель разбогатеть и все эти годы упорно трудился, пока не добился своего. Получается, что он даже не жил, а существовал, думая лишь только о работе. Но в мечтах своих он всегда представлял, как поедет отдыхать и будет пользоваться всеми благами, имея достаток.

И вот, когда он всего достиг, то отправился вместе с семьей путешествовать. И вот здесь он начал много пить и есть, но еще и посещает притоны

Останавливается он только в самых лучших гостиницах и раздает такие чаевые, что слуги окружают вниманием и заботой. Но он умирает, так и не осуществив свою мечту

Отправляется богатый господин без имени назад на родину, но уже в гробу и в темном трюме, где уже ему не оказывают никаких почестей.

Главные герои

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.
Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.
Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Особенности произведения

Образный язык, яркие пейзажи присущи творческой манере Бунина, мастерство художника слова отразилось и в этом рассказе. Сначала он создает тревожное настроение, читатель ожидает, что, несмотря на великолепие богатой обстановки вокруг Господина, скоро случится что-то непоправимое. Позже напряжение стирают природные зарисовки, написанные мягкими мазками, отражающие любовь и преклонение перед красотой.

Вторая особенность – философское и злободневное содержание. Бунин бичует бессмысленность существования верхушки общества, ее избалованность, неуважение к остальным людям. Именно из-за этой буржуазии, оторванной от жизни народа, развлекающейся за его счет, через два года на родине писателя разразилась кровавая революция. Все чувствовали, что нужно что-то менять, но никто ничего не делал, вот почему столько крови пролилось, столько трагедий произошло в те сложные времена. А тема поиска смысла жизни не теряет актуальности, вот почему рассказ и спустя 100 лет по-прежнему интересует читателя.

https://obrazovaka.ru/sochinenie/gospodin-iz-san-francisko/analiz-proizvedeniya-bunina.html https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/10/11/i-a-bunin-analiz-rasskaza-gospodin-iz-san-frantsisko https://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-gospodin-iz-san-frantsisko-bunin/

Затонула ли?

Исходя из предложенных мест существования города, напрашивается только один вывод – остров (или даже часть целого континента) были затоплены. Это кажется вполне логичным, учитывая геологические преобразования, которые проходят не только в Средиземном море, но и на просторах Атлантического океана.

Вот только почему от столь великой цивилизации осталось так мало?Возможно, истинное место расположения Атлантиды

до сих пор не обнаружено. С другой стороны это кажется абсолютно немыслимым. Человечество исследовало большую часть морских глубин морей и даже океанов. Батискафы погружались даже в самые глубочайшие места. И это не говоря о спутниковых методах исследования океанов.

Обнаружить Атлантиду не получается по совсем другой причине – на Земле ее просто уже нет.

Проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Проблематика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско».

Рассказ написан в 1915 году до эмиграции. Так сложилось, что до 1920 года Бунин писал о жизни в капиталистическом обществе за границей. Это происходило потому, что жизнь в Европе, о которой он был наслышан, поражала Ивана Алексеевича.

Интересна проблематика рассказа «Господин из Сан – Франциско».

Основной проблемой рассказа является проблема смысла жизни: как и для чего стоит жить. Нужно ли радоваться каждому отдельному мгновению, или правильнее всю жизнь ждать осуществления сокровенной мечты , откладывая радостные моменты удовольствия «на потом». Герой рассказа до отправления в путешествие «… не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук…».

Проблема власти денег возникает на протяжении всего повествования. Деньги для тех, кто плывет на пароходе «Атлантида», — это все: и пища, и почет , и свобода, и даже любовь…Однако, так ли просто все на самом деле? В подтверждение этой мысли стоит вспомнить строки из данного рассказа о главном герое: «Он был уверен , что имеет полное право на отдых, на удовольствия… Для такой уверенности у него был тот повод, что … он был богат, … только приступал к жизни , несмотря на свои 58 лет».

Проблема смертности каждого человека, независимо от положения в обществе и богатства, — одна из главных. Все ли можно купить за деньги? Почти все! Но деньги не властны над смертью. Смерти все равно, кто перед ней:

богатый или бедный. Однажды Господин из Сан – Франциско , совершенно неожиданно, «…рванулся вперед …и дико захрипел; нижняя челюсть его отпала…». Смерть настигла его тогда ,когда он был к ней не готов. Поэтому господин «…настойчиво боролся со смертью, ни за что не хотел поддаться ей, так неожиданно и грубо навалившейся на него». Но победить смерть не смог.

Важной проблемой в данном рассказе является проблема памяти о человеке после его смерти. Не правда ли, верно сказано: « Господин из Сан-Франциско – имени его ни в Неаполе , ни на Капри никто не запомнил»? Значит, этот человек не сделал никому ничего хорошего

После того, как он умер, все, кто еще недавно ему улыбались, стремились быстрее избавиться от его тела, лишь бы не вызвать скандал, который может спровоцировать потерю доходов.

Проблема фальши и истины. Зачем обманывать себя и других? Ложь всегда «выйдет наружу», обнажит себя. Тем более, ложь – это тяжкий грех, за который

однажды придется расплатиться. Это известно всем. Однако ложь на пароходе процветала : одна пара играла в любовь за хорошие деньги, перемещаясь с одного корабля на другой, «…он танцевал только с ней, и всё выходило у нее так…очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом…» , чтобы поддерживать радостное настроение гостей парохода. И ещё : «…разве не бывает в путешествии счастливых встреч ? Тут иной раз сидишь за столом и рассматриваешь фрески рядом с миллиардером». И какое слово здесь ключевое: фрески или миллиардер?

Дочь Господина имеет деньги, но у неё нет любви, а значит , нет счастья, девушка одинока, не нужна никому. Однажды она стояла на палубе с принцем : «…он был совсем не хорош собой и странен…,- но девушка слушала его и от волнения не понимала, что он говорит: сердце ее билось от непонятного восторга перед ним…». Потому, что это принц? Наверное!

Проблема контраста между жизнью богатых и бедных в рассказе вполне очевидна. Бунин пишет о том, что «…великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах». Бедняки трудятся в поте лица , чтоб не умереть от голода, выжить. А богачи пожинают плоды трудящихся , чтобы получить больше радости и удобств: «…глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскалёнными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитым едким , грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут ,в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел , цедили коньяк и ликёры…».

Таким образом, в небольшом рассказе Бунин сумел поднять много важных вопросов , без решения которых жизнь человека не может быть значимой ,полезной и счастливой.

Авторские воспоминания

Создателя новеллы сложно представить за каким-то другим занятием, кроме литературы. Во время работы над текстом Бунин часто прерывался и шёл на гумно по садовым тропинкам. Там он стрелял из двустволки голубей, чтобы справиться с охватившим его волнением. Писатель отличался хорошей меткостью, поэтому неизменно возвращался с 5−6 птицами, застреленными дуплетом.

Как вспоминает Бунин в «Происхождении моих рассказов», почти все сюжетные подробности рассказа он выдумал, кроме самой смерти американца в «Квисиане». Автор отмечал, что обычно он писал в спокойном расположении духа, но на этот раз ему было сложно овладеть своими чувствами. Особенно взволновала его финальная сцена, в которой абруццкие горцы утром славят Мадонну.

Краткий обзор произведения

Пожилой господин, заработав приличный капитал, отправляется с женой и дочерью на огромном корабле «Атлантида» в путешествие своей мечты на целых два года.

Его путь был заранее спланирован:

  • в декабре и январе — отдых в Южной Италии;
  • карнавал в Ницце;
  • азартные игры в Монте-Карло;
  • начало марта — Флоренция;
  • Страсти господни в Риме.

На обратном пути география путешествия была еще более обширной.

Иностранный господин решил развлечься, ни в чем себя не ограничивая:

  • бой быков в Севилье;
  • купание на Британских островах;
  • посещение Палестины, Египта и Японии.

На пароходе, больше похожем на отель, чем на корабль, царила атмосфера размеренного отдыха днем и веселого праздника вечером. Через два дня судно прибыло в Неаполь.

По прибытии в город установилась серая декабрьская погода. Пожив здесь непродолжительное время, семья из Сан-Франциско на маленьком пароходике отправилась на Капри. Хозяин отеля радушно принял новых постояльцев и заселил в лучший из номеров. В этот же вечер в отеле случилось нечто страшное: господин, решив почитать перед ужином газету, неожиданно захрипел и упал в читальне. Больше всех происшествием был огорчен хозяин отеля. Успокаивая гостей, он уверял, что все это пустяк, небольшой обморок господина.

Несмотря на уговоры дочери, полуживого старика поместили не в его номер, а в самую дальнюю сырую и холодную каморку. Господин лежал на железной кровати, освещенной единственным рожком. Вскоре он умер, и дочь попросила хозяина отеля перенести тело в прежние апартаменты, на что хозяин кратко ответил отказом и заявил, чтобы тело покойного было вывезено как можно скорее из гостиницы.

На следующее утро в простом деревянном ящике из-под содовой на одноконном извозчике тело господина было спешно доставлено до пароходика, отправлявшегося в Неаполь, а оттуда, спустя неделю унижений, помещено на дне мрачного трюма в смоляном гробу того самого роскошного корабля, на котором он отправился в Старый Свет.

Произведение Бунина пронизано символикой. Почему господин не имеет имени? Автор сознательно применил этот художественный прием, предлагая рассказ о конкретном человеке до притчи о современном обществе.

Хотя истории Сан-Франциско в рассказе нет, этот город тоже выбран не случайно, поскольку он был центром золотой лихорадки в Калифорнии. Господин без имени— это символ эпохи, собирательный образ дельца начала XX века, сколотившего свое состояние на эксплуатации дешевой рабочей силы. Всю жизнь он посвятил накоплению богатства, считая это главным смыслом и залогом счастья.

Но оказалось, что деньги — это еще не все. Пока главный герой рассказа тратил финансы, к его услугам были улыбки окружающих, вежливое отношение прислуги, уважение и почет. После его смерти отношение к нему и его близким резко изменилось, стало холодным. В реальности улыбки оказались фальшивыми, как и общество, мнением которого он дорожил. И снова писатель использует свой излюбленный прием — символ, описывая страстный танец влюбленной пары, нанятой капитаном Ллойдом, как апофеоз фальши буржуазного мира.

История смерти отдельного человека становится притчей о неминуемой гибели фальшивого капиталистического общества, поклоняющегося золотому тельцу, о пустоте и никчемности жизни его типичного представителя.

Основные темы

Жизнь и смерть, обыденность и исключительность, богатство и бедность, красота и безобразие – вот главные темы рассказа. В них сразу отражается философская направленность авторского замысла. Он призывает читателей задуматься о себе: не гонимся ли мы за чем-то легкомысленно малым, не погрязаем ли в рутине, упуская подлинную красоту? Ведь жизнь, в которой некогда задуматься о себе, своем месте во Вселенной, в которой некогда посмотреть на окружающую природу, людей и заметить в них что-то хорошее, прожита даром. И напрасно выжитую жизнь не исправишь, а новую не купишь ни за какие деньги. Смерть все равно придет, от нее не скрыться и не откупиться, поэтому нужно успеть сделать что-то действительно стоящее, что-то, чтобы тебя помянули добрым словом, а не равнодушно бросили в трюм. Потому стоит задуматься и об обыденности, которая делает мысли банальными, а чувства — блеклыми и слабыми, о богатстве, не стоящем затраченных усилий, о красоте, в продажности которой кроется уродство.

Богатству «хозяев жизни» противопоставляется бедность людей, живущих столь же обыденно, но терпящих бедность и унижения. Слуги, которые втайне передразнивают своих господ, но пресмыкаются перед ними в глаза. Господа, которые обращаются со слугами, как с низшими существами, но пресмыкающиеся перед еще более богатыми и знатными персонами. Пара, нанятая на пароходе, чтобы играть страстную любовь. Дочь Господина, изображающая страсть и трепетность, чтобы завлечь принца. Всему этому грязному, низкому притворству, хоть и поданному в роскошной обертке, противопоставляется вечная и чистая красота природы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: