Кто изобрёл ракету?

Появление реактивных самолетов

Идея изготовления такого самолета была выдвинута русским исследователем Телешовым. При этом румынский конструктор попытался использовать вместо винта поршневой двигатель. Это произошло в 1910 году. Его попытки не были успешны.

При этом впервые успешное испытание реактивного устройства провели в 1939 году. Этим занималась немецкая фирма Heinkel. Но во время создания модели допустили ряд ошибок. Среди них стоит выделить неверный выбор конструкции мотора, повышенные затраты топлива и постоянную потребность в дозаправке.

Однако первый прототип такого аппарата мог развивать очень большую по тем временам скорость. Она превышала 60 метров в секунду. В силу ошибок, которые были сделаны, реактивный самолет улетал от аэродрома максимум на 50 километров. Это было связано с потребностью в постоянных дозаправках. В силу ряда минусов первая удачная модель так и не стала массово изготавливаться.

Теории Демокрита

Атом представляет собой мельчайшую химически неделимую частицу вещества. Первым это понятие сформулировал древнегреческий ученый Демокрит еще в пятом-четвертом веках до нашей эры. Он считал, что характеристики конкретного вещества зависят от формы, веса и других особенностей формирующих его атомов.

При этом Демокрит утверждал, что в структуру твердых тел входят шероховатые частицы, которые позволяют веществам цепляться друг за друга. Вода же имеет гладкие атомы, за счет чего она течет. Более того, ученый был уверен, что даже человеческая душа состоит из атомов. При этом о понятии ядра в те времена речи еще не шло.

Применение во Второй мировой

В Германии разработки Оберта совершенствовал Вернер фон Браун. Он создавал ракеты для Германии и не прекратил своих исследований после прихода нацистов к власти. Более того, ученому было выделено огромное финансирование и созданы все условия для работы.

В 1944 году Вермахт принял на вооружение баллистическую ракету дальнего действия. Она получила название «Фау-2». Этот вид вооружения использовался для обстрелов Великобритании. В Лондон ракета долетала из Германии всего за 6 минут. Она приносила огромные разрушения и сильно пугала людей. В результате применения «Фау-2» погибли как минимум 2700 жителей Великобритании.

Кто изобрел первого робота

Сложно сказать, кто именно сделал первого робота. Такие попытки совершались еще в Древней Греции. Изобретения тех времен приводились в движение самыми простыми способами – при помощи воды, рычагов, пара. В Китае для этой цели использовали порох и ртуть.

В Средневековье робототехника продолжала свое развитие. Европейские и российские часовщики изготавливали автоматы в форме животных, людей, ангелов. Эти устройства использовались для представлений. В тот же период были созданы и сложные автоматоны. Львы могли рычать, а птицы – петь.

Настоящий прорыв в этом деле совершил Жак де Вокансон. Он создал первый роботизированный механизм с возможностью программирования. Это произошло в восемнадцатом веке.

Как он выглядел

В 1738 году Жак де Вокансон создал первого человекоподобного робота, играющего на флейте. Помимо этого, ему удалось сконструировать механических уток. Они умели разговаривать, испражняться и клевать корм.

Однако настоящим отцом робототехники считается Джозеф Энгельбергер. В 1956 году состоялось его судьбоносное знакомство с изобретателем Джорджем Деволом. Через 3 года они создали производственного робота, который получил название Unimate #001.

В дальнейшем механизм претерпел много изменений. Исследователям даже удалось получить робота, который мог собирать автомобили. Его использовали на заводе General Motors. Устройство помогало отливать детали машин.

При этом компания Unimation продолжила разрабатывать конструкции для сварки и других областей автомобильной промышленности. В 1966 году бренд предоставил лицензии Nokia и Kawasaki Heavy Industries на изготовление и реализацию Unimate на мировом рынке.

В течение следующих десятилетий в сфере робототехники произошло много изменений. В период с 1970 по 2000 год инженерам удалось придумать много новых датчиков и контроллеров, управление которыми осуществлялось посредством различных языков программирования. Роботы, похожие на современные, были созданы в 1999 году. Именно тогда компания Sony изготовила собаку по кличке AIBO. Ее поведение напоминало живой организм. К тому же собачка могла выполнять любые команды.

Жизнь до холодильников

Несколько десятков столетий назад холодильников не было. История их создания началась с того, что люди пользовались для охлаждения разными емкостями со льдом. По сути, они и представляли собой древние холодильники. Нередко такие конструкции напоминали отдельные помещения, которые наполняли плотным снегом или льдом. Такой способ использовался в разных странах.

Так, на Руси для охлаждения и хранения продуктов в летнее время использовались так называемые ледники. Они представляли собой сруб, который был зарыт в землю. Его накрывали настилом или дерном. В конце зимы или в первой половине весны конструкцию набивали снегом. Также для этой цели применяли ледяные глыбы, которые приносили с реки. За счет изолирующих характеристик земли удавалось поддерживать температуру до самой осени.

Кому принадлежит изобретение

Несмотря на множество версий, никто не знает, кто первым придумал телескоп. История говорит о том, что простейшие подзорные трубы появились еще в шестнадцатом веке. Установлено, что изначально попытки рассмотреть звездное небо предпринял британский ученый Диггес еще в 1450 году. Он хотел пользоваться для этого зеркалом и линзой, однако его старания не были успешными. Несколько позже известный итальянский ученый Леонардо да Винчи создал первые чертежи линзового телескопа. Его труд датирован 1509 годом.

Впоследствии события получили еще более интересное развитие. Установлено, что в первой половине семнадцатого века в Голландии жили 2 мастера Захария Янсен и Иоганн Липперсгей. Они специализировались на изготовлении очков.

Говорят, что эти мастера конкурировали, однако ответить на вопрос, кто из них лучше, было непросто. Тем не менее, Липперсгей попытался запатентовать первую подзорную трубу. Однако его разработка не была доведена до нужного уровня, потому предложение отклонили.

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

Первые аналоги линейки

История появления измерительных приспособлений уходит своими корнями в глубокую древность. Рисунки, которые оставляют древние египтяне на стенах пирамид и храмов, повествуют о достижениях людей того времени в разных сферах – строительстве, медицине, спорте. На таких изображениях представлены инструменты, которые применялись в указанных сферах.

Множество приспособлений удалось найти в захоронениях древних египтян. Среди них имеются линейки, напоминающие современные аналоги. В известном французском музее Лувре сохранилась самая древняя линейка. Она была изготовлена в период правления восемнадцатой династии, к которой принадлежал фараон Тутанхамон. Инструмент был найден в захоронении казначея фараона.

Приспособление делилось символическими картинками. При этом деления начинались с правой стороны. Изображения фараонов обозначали числа 1 и 2. На месте 3 располагался символ бога Тафнута, 4 – обозначал бог Геб, а 5 – бог Нут. Максимальный показатель – 10 – был представлен в виде изображения бога Гора. После этого картинки повторялись.

Изобретение Лестера Вайра

Первый электрический светофор появился благодаря Лестеру Вайру. Изобретатель в свое время сделал потрясающую американскую карьеру. Он весьма успешно занимался спортом и даже получил назначение в престижную военную академию Вест-Пойнт. Однако будущий изобретатель решил пойти по другому пути. Он поступил в университет и получил профессию юриста.

После этого молодой человек начал служить в полиции. Уже в 24 года он стал главой дорожного отряда. Именно на этом посту Вайр создал постоянное наблюдение за дорожным движением. Однако ему был жалко коллег, которым приходилось стоять на посту целые сутки. Чтобы заменить людей, Лестер Вайр изобрел светофор. В тот период он представлял собой деревянный ящик на длинном штативе. Конструкция несколько напоминала по внешнему виду скворечник.

Создание такого устройства помогло Лестеру прославиться, но не принесло денег. Дело в том, что молодой исследователь не получил на эту конструкцию патент. Есть теория, что это было связано не с невнимательностью изобретателя. Причиной было применение технологии в военных целях. Потому до определенного времени конструкцию держали в секрете.

Первые реальные испытания и их последствия

США поступили наиболее цинично – сбросили 2 бомбы на Японию, не успевшую еще выйти из Второй Мировой войны. Заряды в 18 мегатонн и в 21 мегатонну в 1945 г. полетели на Хиросиму и Нагасаки, уничтожив 250 000 японцев. Постепенное умерщвление тех, кто выжил после взрывов, продолжалось несколько десятков лет – из-за лучевой болезни. Теперь выяснились последствия.

Наша страна пошла иным путем. Летом 1949 года особый отряд советских вооруженных сил взорвал РДС-1 (мощность 22 килотонны). Это произошло на отдаленном казахстанском полигоне близ Семипалатинска (ставшем с 1957 года космическим). Никто не пострадал. Но, как вы знаете, это было вовсе не самое мощное изобретение военных ядерщиков. Что наши гении сотворили?

Полеты в космос

Именно идеи и разработки Засядко использовал в своих трудах Константин Циолковский. Этот известный ученый придумал теорию, в которой обосновал возможность совершения космических полетов с использованием ракетных технологий. Однако в качестве топлива исследователь предложил применять не порох, а состав на основе жидкого кислорода и водорода.

Те же идеи выдвигал Герман Оберт, который был современником Циолковского. К тому же он занимался разработкой идеи межпланетных перелетов. Оберт четко осознавал сложность задач, которые перед ним стояли. Однако нельзя сказать, что его работы были совершенно фантастическими.

Так, исследователь предложил идею создания ракетного двигателя. К тому же он провел много экспериментальных испытаний таких приборов

В 1928 году состоялось важное знакомство Оберта с юным студентом Вернером фон Брауном. Этот юный физик совершил настоящий рывок в ракетостроении и реализовал много идей своего учителя

Еще одно знаменательное событие в этой сфере произошло в марте 1926 года. Его главным героем стал американский инженер Роберт Годдард. В 1914 году он получил патент на многоступенчатую ракету. В скором времени исследователю удалось реализовать идею, которая была предложена Хаасом за 400 лет до этого.

Годдард решил использовать в качестве топлива состав на основе бензина и оксида азота. После ряда неудачных запусков ему удалось добиться успехов. В 1926 году он запустил небольшую ракету, которая не превышала по размерам человеческую руку. За пару секунд она поднялась на 12 метров в воздух.

Работы Годдарда, Циолковского и Оберта вызвали в обществе сильнейший резонанс. В Германии, СССР и США стал появляться общества поклонников ракетостроения. В 1933 году в Советском Союзе даже создали Реактивный институт. Тогда же были созданы реактивные снаряды, которые вошли в историю под названием «Катюша».

Судьба изобретателей

Американец Роберт Джулиус Оппенгеймер несмотря на левые убеждения преданно служил буржуазной державе – США. Был ведущим специалистом «Манхеттенского проекта», разрабатывая для ядерных испытаний все новые и новые бомбы. «Малыш», уничтоживший Хиросиму, был именно его детищем. Исследования законов физики он чередовал с познанием ведических знаний (от древнего населения Индии). Ученый возглавил Институт перспективных исследований, в стенах которого впоследствии написано немало трактатов «на грани фола». Вместе с Эйнштейном он осудил применение термоядерного оружия, став одним из создателей созидательной лаборатории «Всемирная академия искусств и науки». Умер в 1967 г. – от рака.

Немец Отто Ган в 1945 году получил в Швеции Нобелевскую премию по химии за открытие расщепления ядер (как вы поняли, он — тот, кто создал атомную бомбу). Стал автором более 10 «прорывных» пособий. После Эйнштейна и Планка он стоит на третьем месте в западном рейтинге самых крупных ученых мира. Он никогда не раскаивался по поводу участия в гитлеровских проектах. Умер спокойной смертью.

Андрей Сахаров – сын ученого, который в 1956-м получил докторскую степень по физике, впоследствии написавшего самые понятные учебники, посвященные ее сложнейшим направлениям. Пойдя по стопам отца, Андрей Дмитриевич с 1948 по 1968 гг работал в секретной лаборатории термоядерного оружия, будучи причастным ко всем достижениям этого закрытого НИИ. В процессе стал доктором математических наук.

С 1967-го являлся членом правозащитного движения. Ему было не привыкать к диссиденству – с 1955-го он открыто осуждал засилье прикормленного академика Лысенко. Мало того, в 1975 году стал лауреатом Нобелевской премии мира за осуждение гонки вооружений (позорил сразу и США, и СССР). В 1980-м (накануне приезда олимпийских гостей) оппозиционера выслали из Москвы. Вернули в 1986-м по настоянию Горбачева, прославляющего гласность. Сахаров ушел из жизни через 3 года.

Игорь Курчатов после «Царь-бомбы» стал Героем социалистического труда. Увы, его не стало уже за год до ее испытания. Ранее немалую роль сыграл в создании 1-й АЭС. Публиковал данные, связанные с опасностью бомб указанного типа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: