Противотанковые винтовки «solothurn» (швейцария)

Сущность реформ Эрхарда

После назначения в 1949 году Людвига Эрхарда на должность министра хозяйства ФРГ, им стала проводиться программа построения хозяйства социально-рыночного типа. он полагал, что основой экономических преобразований является сочетание конкуренции и свободной частной инициативы с активным государственным участием в хозяйственной жизни. Основу социальной экономики рыночного типа составляют:

  • Частная собственность;
  • Свободные цены;
  • Низкие налоги;
  • Льготы в области свободного частного инвестирования;
  • Методы, создающие в Германии свободу экономики при активной защите государства от воздействия извне.

В реформаторской деятельности Эрхарда можно выделить несколько этапов.

Денежная реформа является первой реформой, цель которой состоит в создании твердой валюты и избавлении от избыточных денег. Данная реформа отличается от остальных своей жесткостью. 21 июня 1948 года оккупационными властями было заявлено о том, что рейхсмарки перестают существовать в западной части Германии. На их смену приходят дойчмарки. Пенсия, заработная плата, услуги ЖКХ пересчитывались по курсу 1:1. Половина наличных денег и сбережений подлежала обмену по курсу 1:10, а вторая половина – 1:20. Основная часть денежных обязательств компаний пересчитывалась как 1:10. Итог денежной реформы Эрхарда – избавление Германии за одну ночь от огромного количества обесцененных денег, в результате чего с инфляцией было покончено.

На втором этапе реформаторской деятельности осуществлялся переход к свободным ценам на рынке. Он начался в июле 1948 года после публикации закона «о принципах хозяйственной структуры и политике цен». Администрация Эрхарда наделялась правом отмены многих документов и предписаний, жестко регламентировавших хозяйственную жизнь. Осуществлялся процесс отмены постепенно, но достаточно быстро. В это же время в Германии принят закон, запрещающий произвольное повышение цен и позволяющий сохранять стабильность валюты и избегать инфляционного роста.

Следующим этапом реформ Эрхарда стало возрождение свободной предпринимательской деятельности. Данную цель преследовали налоговая и кредитная политика, антикартельные и антимонопольные указы. Эрхард считал, что необходимо не только контролировать монопольные союзы, но и запрещать их, поскольку они мешали свободной конкуренции. В это время в Германии велись дискуссии в области определения границ влияния монополий. Итогом стало решение о принятии закон, не допускающего злоупотребления крупными компаниями своих полномочий в стремлении монополизировать производство и сбыт продукции. В результате в середине 1960-х годов мелкий и средний бизнес стали основным субъектом предпринимательства, постепенно занявшим доминирующие позиции.

Противотанковое ружье Solothurn S18-100, S18-1000 и S18-1100 (Швейцария)


Противотанковое ружье Solothurn S18-100.

Противотанковое ружье Solothurn S18-1100, отличавшееся от Solothurn S18-1000 возможностью автоматического огня.

Solothurn S18-100 Solothurn S18-1000
Тип самозарядное
Калибр 20x105B 20x138B
Вес без патронов 40 кг 51.7 кг
Длина 1760 мм 2170 мм
Длина ствола 930 мм 1447 мм
Емкость магазина 10 патронов 5 или 10 патронов
Бронепробиваемость (Дистанция / Угол встречи / Пробиваемость) 100 м / 90o / 35 мм 300 м / 90o / 27 мм 100 м / 90o / 40 мм 300 м / 90o / 35 мм

Небольшая швейцарская оружейная компания Solothurn Waffenfabrik AG внезапно вышла на мировые рынки оружия в самом конце 1920-х годов, сразу после того, как эту компанию приобрел германский военно-промышленный концерн Rheinmetall Borsig AG. Компания Solothurn использовалась немцами для разработки и продажи оружия в обход ограничений, наложенных на Германию условиями Версальского мира 1918 года. Одной из немецких разработок, вышедших в свет в начале 1930-х годов под швейцарской «крышей», стало 20мм противотанковое ружье Solothurn S18-100, базировавшееся на разработках конструктора фирмы Рейнметалл Луиса Штанге. Противотанковые ружья этой модели имели ограниченный коммерческий успех, их в небольших количествах закупали, в числе прочего, Венгрия и Финляндия. В середине 1930-х годов инженеры компании Солотурн решили повысить эффективность этого оружия, переконструировав противотанковое ружье под более мощные 20мм снаряды от немецких зенитных пушек FlaK 30 и FlaK 38, разработанных компанией Рейнметалл. Новое противотанковое ружье получило индекс Solothurn S18-1000, а на его базе вскоре было создано «универсальное орудие» Solothurn S18-1100, допускавшее возможность стрельбы очередями и в таком варианте пригодное к использованию в качестве зенитного орудия (со специальных станков). Противотанковые ружья Solothurn S18-1000 закупались Италией, Голландией, Швейцарией. В германской армии противотанковое ружье Solothurn S18-1000 имело индекс PzB-41(s). Это было внушительное оружие, однако его эффективность против танков союзников образца 1942 года и более поздних была уже сравнительно невелика. Однако благодаря наличию широкого спектра типов боеприпасов, помимо бронебойных (осколочно-фугасные, зажигательные и т.п.) противотанковые ружья Solothurn S18-1000 могли также использоваться как оружие непосредственной поддержки пехоты.

Противотанковое ружье Solothurn S18-100 использует автоматику с подвижным стволом, имеющим короткий ход отката. Запирание ствола (сцепление ствола с затвором) производится при помощи поворотной муфты, надетой на казенную часть ствола. На внутренней поверхности муфты выполнены пазы, сцепляющиеся с боевыми упорами затвора. При откате ствола фигурные пазы в ствольной коробке проворачивают эту муфту, расцепляя ее с затвором. Стрельба ведется только одиночными выстрелами, с закрытого затвора. Питание боеприпасами производится из отъемных коробчатых магазинов, присоединяемых горизонтально слева. Ствол оснащен дульным тормозом для уменьшения ощущаемой отдачи. Стрельба ведется с опоры, с использованием двуногой сошки, закрепленной в передней части ствольной коробки, и дополнительной регулируемой опоры под прикладом. Прицел регулируемый, с установками по дальности от 100 до 1500 метров, возможна также установка оптического прицела.

Противотанковое ружье Solothurn S18-1000 в целом повторяло конструкцию предшественника, но имело большие габариты и на стволе имелся более эффективный дульный тормоз.

1917-й – рождение BMW

20-го июля 1917-го принято считать официальной датой создания BMW. В связи со стремительным ростом производства, компания нуждается в дополнительном финансировании. Поддержку оказали Макс Фриц (конструктор из Daimler) и Камилло Кастильони.

Возникшие трудности приводят к отставке Карла Фридриха, вместо него, во главе предприятия становится  Джозеф Попп. С новым руководителем, компания воссоздается  под именем Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы).

В этом же году, под началом Макса Фрица создается двигатель BMW IIIa (BMW IV).

В 1919-м, летчик-испытатель Франц Зено Димер на самолете, с установленным двигателем BMW IIIa  поднялся на высоту 9670 метров за 87 минут (без кислородной маски, в негерметичной кабине), тем самым, установив рекорд.

2017-й, утверждается официальный логотип компании BMW, изображающий пропеллер на фоне голубого неба (белый и голубой – цвета флага Баварии).

Пистолет-пулемёт «Таллин Арсенал»

Именно крохотная Эстония удостоилась сомнительной участи — стать первой в мире страной, где произошла перестрелка на пистолетах-пулемётах. Так вот: эффективность нового вида оружия весьма впечатлила эстонских военных — да и в соседней Финляндии удивились. Но, увы, — если винтовок на оружейном рынке после Первой мировой было как грязи, да и пулемётами можно было разжиться по сходной цене, то с пистолетами-пулемётами всё обстояло хуже. «Томпсоны» в США стоили как треть нового «Форда». Выпуск немецкого Maschinenpistole 18.I с небольшими изменениями наладили швейцарцы из фирмы SIG (Model 1920, также известная под названием Brevet Bergmann), но и швейцарские ценники показались эстонцам слишком высокими.

Проектированием, а точнее, приспособлением немецкого пистолета-пулемёта под возможности местной промышленности занялся Иоганссе Тейман. Интересно, что эстонский вариант был сделан под патроны 9×20 Browning Long, поскольку на вооружении армии уже состояли пистолеты «Браунинг» М1903 под него же. Для советских читателей этот патрон и пистолет как оружие немецких спецагентов весьма красочно описал Владимир Богомолов.

В остальном эстонские Tallinn Arsenal были весьма схожи со своим предком. Оружие комплектовалось коробчатым магазином на 40 патронов, прицел был рассчитан на 600 метров.

Tallinn Arsenal (источник фото)

Общее производство составило примерно 570 штук, в основном доставшихся пограничной страже. Когда же в 30-х Эстония приняла решение закупить у соседей более перспективные «Суоми», часть «таллин-арсеналов» сплавили другим соседям — латышам. Ну а ещё часть неведомыми путями попала даже в республиканскую Испанию. Пару сохранившихся там «арсеналов» уже в наше время приобрёл один эстонский офицер, вернув таким образом воссозданной республике часть её исторического наследия.

Отдельный интерес представляет оценка эстонского проекта советскими конструкторами. После 1940 года вместе с рядом других систем на стрелковый полигон ГАУ КА попал и пистолет-пулемёт, названный в документах «Эсти»

Хотя он был совершенно верно оценён как образец, сделанный по мотивам MP-18, специалисты полигона сочли нужным обратить внимание оружейников на ряд решений эстонцев. «Наиболее простой по устройству и надёжный в действии спусковой механизм имеет пистолет-пулемёт «Эсти»

Оружие для немцев

К середине 1930-х годов S1-100 стал основным оружием австрийской армии и полиции. После присоединения Австрии к Германии в 1938 году немцы заполучили австрийские арсеналы. Таким образом S1 100 стал именоваться MP 34(ц) — обозначение, призванное отличать это оружие от другого MP 34 конструкции братьев Бергманн.

Очень быстро немцы поняли что три разных 9-мм патрона — это слишком, и передали оставшееся оружие в свою военную полицию, а также в то, что осталось от австрийской полиции. Вплоть до наших дней S1-100 можно встретить в различных уголках мира, но все реже и реже.

Больше всего ему довелось повоевать в Китае, где этим оружием пользовались как китайцы, так и японцы. Последние даже наладили выпуск копий, а также использовали некоторые узлы при создании своего пистолета-пулемета «тип 100».

Промышленник и изобретатель

Ещё будучи подростком, Генри научился ремонтировать часы, и чем старше он становился, тем больше тянулся к технике. В 1891 году он устроился работать инженером-механиком в «Электрическую компанию Эдисона» и через некоторое время стал главным инженером фирмы. Форд зарабатывал достаточно для того, чтобы начать собственные технические эксперименты, и в 1893—1896 году занялся  созданием собственного автомобиля. В 1899 году он покинул прежнее место работы и стал соучредителем «Детройтской автомобильной компании», однако не нашёл взаимопонимания с партнёрами и покинул её в 1901-м. А спустя два года основал «Форд Мотор Компани».

  • Завод «Форд Мотор Компани» Bettmann
  • Gettyimages.ru

Несколько лет ушло у Форда на защиту от нападок конкурентов. Его пытались обвинить в нарушении лицензионного и патентного права, однако промышленник смог доказать, что использует двигатель другой конструкции, и опровергнуть все выдвинутые против него обвинения.

В 1908 году ему принесла успех модель автомобиля Ford T, а ещё через два года он смог позволить себе построить самый современный на тот момент автомобильный завод в мире, на котором с 1913 года начал испытывать сборочный конвейер. Вопреки популярным заблуждениям, конвейер использовался и до Форда, однако он впервые применил его для производства такого сложного механизма, как автомобиль. Сроки сборки машин сократились в несколько раз.

Также по теме

Преступники и праведники великой войны: без срока давности

Вторая мировая война, самая кровопролитная в истории человечества, закончилась 68 лет назад. Её участников остаётся всё меньше. Этим…

В 1914 году Генри Форд позволил себе ввести на своих заводах самую высокую минимальную заработную плату в США — 5 долларов в день и построил для работников комфортабельный посёлок. Но кроме зарплаты каждый сотрудник завода получал ещё и свою долю прибыли. Благодаря этому Форд смог перетянуть к себе лучших рабочих с других заводов.

В 1926 году Форд стал внедрять на предприятиях 8-часовой рабочий день и пятидневную рабочую неделю. При этом он был настоящим врагом профсоюзного движения, считая, что оно не заинтересовано в росте производительности труда из-за борьбы с потенциальной безработицей. Его компания стала последней из крупных американских корпораций, на предприятиях которой возникли профсоюзы.

В 1930-е годы на фоне конфликтов с профсоюзным движением и партнёрами Генри Форд передал компанию в управление своему сыну Эдселу и отошёл от дел, став сугубо частным лицом. Однако его достижения и идеи продолжали активно внедряться и обсуждаться по всему миру. Причём порой они касались не только промышленности и предпринимательства. Речь, в частности, идёт о достаточно близких связях Генри Форда с нацистским движением.

Конструкция винтовки «Solothurn» S 18-100

Противотанковая винтовка «Solothurn» S 18-100 полуавтоматическая, то есть стрелок может не отвлекаться на перезаряжание ружья, поскольку это делают за него механизмы автоматики, действующей за счет использования энергии отдачи ствола при его коротком ходе назад. Во время выстрела канал ствола запирается жестко сцепленным со стволом затвором. В закрытом состоянии затвор удерживается вращающимся фиксатором. При выстреле затвор первоначально находится в состоянии покоя, лишь затем открываясь под действием энергии отдачи. Такая схема выгодно отличается от схем со стрельбой при ходе затвора вперед (так называемая стрельба с заднего положения затвора). Именно последняя схема стрельбы, более подходящая для автоматических орудий, нежели самозарядных винтовок, применена в противотанковых винтовках швейцарской . Считается, что стрельба с заднего положения затвора резко снижает точность, что и продемонстрировали винтовки «Oerlikon». Впрочем, и солдаты, пользовавшиеся винтовками «Solothurn», также жаловались на низкую вероятность поражения цели.

Для взведения затвора стрелок использует зарядный рычаг. При расходовании всех боеприпасов затвор блокируется в заднем положении. Для освобождения затвора требуется вставить новый магазин, при его защелкивании фиксатор освобождает затвор. Последний устремляется под действием возвратной пружины вперед, подавая первый патрон в патронник и жестко сцепляясь со стволом. Оружие готово к выстрелу.

Читать: Гранатомет РПГ-27 «Таволга» (6Г22)

Стрельба ведется смешанными патронами калибра 20×115 мм с бронебойной пулей. Питание осуществляется из коробчатого магазина емкостью 5 или 10 патронов, присоединяемого слева к ствольной коробке. При испытаниях полностью заполненный магазин проявил себя как ненадежный, поэтому чаще всего в реальных условиях используют магазин с восемью патронами. Стандартное ружье этой конструкции предназначено для стрельбы одиночными выстрелами. Но имеются модификации, предполагающие возможность ведения стрельбы в автоматическом режиме.

Противотанковое ружье S 18×100 является весьма мощным оружием, способным на расстоянии 100 м пробить расположенную под углом 60° броневую плиту толщиной 20–22 мм, а на расстоянии 300 м — до 18 мм.

Сильная отдача, обусловленная использованием достаточно мощного патрона, несколько снижалась дульным тормозом и мягким амортизатором на прикладе.

Ружье имеет двуногую складную сошку, регулируемую по высоте, и дополнительный складывающийся телескопический упор, смонтированный на прикладе. Часть ружей изготовлена на колесном лафете.

Для винтовки S 18-100 используются патроны 20×105 «Short Solothurn», имеющие массу пули 140 г, начальную скорость 600–700 м/с и дульную энергию 37 000 Дж. Также приводятся сведения о создании некоторых опытных образцов (каких конкретно — сложно определить, возможно, S 18-106, -150 либо -500) под «промежуточный» патрон калибра 20×115 мм с начальной скоростью пули 850 м/с и дульной энергией около 45 000 Дж. Однако в настоящее время полных сведений о таком патроне нет.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g «Годовой отчет 2019» . Rheinmetall . Дата обращения 19 марта 2020 .
  2. ^ «Rheinmetall Defense — R&D фокус — эффекторы» . www.rheinmetall-defence.com .
  3. ^ «Ключевые цифры» . Rheinmetall . Проверено 30 апреля 2018 года .
  4. ^ a b c «Rheinmetall объявляет о реструктуризации организации» . Джейнс . Проверено 5 февраля 2021 года .
  5. ^ a b c «Группа Рейнметалл» . Rheinmetall AG . Проверено 30 апреля 2018 года .
  6. ^ a b c «Rheinmetall Berlin AG» . company-histories.com . Проверено 30 апреля 2018 года .
  7. ^ a b «Beiträge zur Lokomotiv- und Eisenbahngeschichte» . www.beitraege.lokomotive.de . Дата обращения 16 марта 2020 .
  8. ^ «Tw1» . www.locomotives.com.pl . Дата обращения 16 марта 2020 .
  9. ^ «Rheinmetall AG — Годы с 1918 по 1935 год» . www.rheinmetall.com . Дата обращения 16 марта 2020 .
  10. ^ «Rheinmetall Group» . Rheinmetall AG . Проверено 30 апреля 2018 года .
  11. ^ «Rheinmetall Group» . Rheinmetall AG . Проверено 30 апреля 2018 года .
  12. ^ «Rheinmetall Group» . Rheinmetall AG . Проверено 30 апреля 2018 года .
  13. ^ a b «корпоративный сайт компании» .
  14. ^ «Rheinmetall Defense» . Rheinmetall Defense . Дата обращения 11 мая 2018 .
  15. ^ a b «Rheinmetall Defense» . Rheinmetall Defense . Проверено 16 февраля 2021 года .
  16. ^ Чутер, Эндрю; Шпренгер, Себастьян (1 июля 2019 г.). «Rheinmetall, совместное предприятие BAE по производству непревзойденной бронетехники» . Defensenews.com . Дата обращения 9 июля 2020 .
  17. ^ «Правительство Венгрии и Rheinmetall производят боевые бронированные машины в Венгрии» . 17 сентября 2020.
  18. ^ «Закладывание фундамента в Залаэгерсеге: венгерская военная промышленность продолжает расширяться» (на венгерском языке). 17 декабря 2020.
  19. ^ «Оружие и боеприпасы большого калибра» .
  20. ^ «Оружие и боеприпасы среднего калибра» .
  21. ^ «CBRN» .
  22. ^ «Будущие солдатские системы» .
  23. ^ «Беспилотные автомобили» .
  24. ^ «Сайт компании KSPG» .

Начало автомобильной эпохи BMW

Остины и Дикси

В начале статьи, речь шла о Генрихе Эрхарде и фабрике в Айзенахе, что занималась выпуском автомобилей Austin (переименованная после изменений конструкции в «Дикси») по лицензии с английским промышленником Гербертом Остином. Но БМВ к этому не имело никакого отношения вплоть до 1928 года, когда их пути пересекутся.

Так, руководство BMW приобретает автомобильный завод Эрхарда, вместе с этим – получает лицензию на производство Dixi. В этом же году, «Дикси» прекращает свое существование как торговая марка, но становится первым автомобилем компании БМВ.

Обладая небольшим объемом двигателя (0,8 л), во время экономического кризиса, малолитражка Dixi становится самым популярным авто Европы.

В 1932-м году налаживается выпуск BMW 3/15 PS – автомобиль с фирменным логотипом, построенный на базе Dixi, но полностью переработанный. Так, машина получила 4-х ступенчатую КПП, мощность устанавливаемого двигателя составляла 20 л.с., что позволяло развивать скорость до 80 км/час. Эта модель стала отправной точкой для производства автомобилей собственной конструкции.

To be continued…

История компании 1889–2000 гг. [ Править ]

После Первой мировой войны Rheinmetall производила невоенную продукцию, включая оргтехнику.

Акция Rheinische Metallwaaren- und Maschinenfabrik, выпущенная в декабре 1928 г .; переименована в Rheinmetall-Borsig AG

13 апреля 1889 года компания Hörder Bergwerks- und Hüttenverein под руководством генерального директора Йозефа Массенеза основала Rheinische Metallwaaren- und Maschinenfabrik Aktiengesellschaft , ныне Rheinmetall AG, чтобы поставлять боеприпасы для Германской империи . Тюрингии инженер Генрих Эрхардт строит первый завод Rheinmetall в Дюссельдорфе и побежал его до 1920 г. В 1901 г. Dreysesche Gewehrfabrik, Munitions- унд Waffenfabrik был приобретен.

После Первой мировой войны в результате ограничений, наложенных на Германию Версальским договором , Rheinmetall производила невоенную продукцию, в том числе локомотивы, паровые плуги и оргтехнику. Самым первым локомотивом, произведенным Rheinmetall, был прусский G 10 , позже перенумерованный 57 2218 . Rheinmetall будет производить 302 двигателя из этой серии , а также несколько прусских G 12.

Военное производство возобновилось в 1921 году, а в 1925 году правительство Германии приобрело контрольный пакет акций компании. Производитель железнодорожных локомотивов August Borsig GmbH был приобретен в 1933 году; в 1936 году эти две компании объединились в Rheinmetall-Borsig AG . В 1938 году штаб-квартира компании переехала из Дюссельдорфа в Берлин .

В 1956 году контрольный пакет акций Rheinmetall-Borsig AG был приобретен Röchling Group . Borsig AG была продана Salzgitter AG, и название компании изменилось с Rheinmetall-Borsig AG на Rheinmetall Berlin AG. Производство, связанное с обороной, также будет возобновлено в 1956 году, и первым продуктом станет MG 42 . В 1958 г. произошла диверсификация в области машиностроения и электроники, а в 1979–1981 гг. Эти необоронные сектора были полностью реструктурированы. Производитель карбюраторов Pierburg GmbH был поглощен в 1986 году, и был создан нынешний автомобильный сектор.

В 1989 году произошло поглощение MaK Systemgesellschaft , производителя бронетехники. В 1996 году Rheinmetall Berlin AG сменила название на Rheinmetall AG.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: