10 фактов о таймс-сквер в нью-йорке

Анализ стихотворения Маяковского «Небоскреб в разрезе»

В 1925 году Владимир Маяковский побывал в США, после чего написал цикл стихотворений под названием «Стихи об Америке» – противоречивый, дерзкий, не лишенный критики и, в то же время содержащий в себе множество хвалебных ноток. Поэт в своих суждениях постарался быть максимально объективным, и некоторые его произведения, посвященные США, отличаются особой резкостью. К ним, в частности, относится стихотворение «Небоскреб в разрезе», в котором автор словно бы выворачивает наизнанку американский быт, подвергая его не только тщательному изучению, но и критике.

Сами по себе небоскребы впечатляют Маяковского своей красотой и величием. Однако внутри он сталкивается с тем, что вызывает у него искреннее недоумение и разочарование. По его мнению, если заглянуть внутрь здания, то «увидишь – старейшие норки да каморки – совсем дооктябрьский Елец аль Конотоп». Подобное сравнение не является случайным, ведь жизнь в США подчинена законам рынка. Зачем платить аренду за просторное помещение той же ювелирной мастерской, когда можно снять небольшую каморку? Однако для Маяковского подобные понятия неприемлемы, так как он уже стал жертвой советской гигантомании. Пытаясь представить американский небоскреб в разрезе, поэт иронизирует не только над рыночной экономикой этой страны, но и над укладом жизни людей, которые, по его мнению, давно уже утратили все моральные принципы. Иначе как по-другому объяснить тот факт, что на седьмом этаже здания «над очагом домашним высясь, силы сберегши спортом смолоду, сэр своей законной миссис, узнав об измене, кровавит морду»? Жажда наживы, стремление обмануть самых близких людей, интриги и мещанские мечты – все это, по мнению Маяковского, можно встретить в тех самых пресловутых каморках типичного нью-йоркского небоскреба. Правда, у кого-то действительно жизнь проходит в скромных комнатушках, превращенных в офисы, а другие довольствуются роскошными апартаментами в верхних этажах, что еще больше раздражает автора. Ведь изначально он считал Америку страной прогресса, полагая, что это сказывается не только на научных достижениях, но и на уровне жизни людей. Однако действительность оказалась куда как менее привлекательной, чем рассчитывал поэт Он вдруг осознал, что кажущееся благополучие общества в США достигается за счет определенной группы людей, которая обслуживает нужды элиты. Поэтому Маяковский пишет: «Я смотрю, и злость меня берет на укрывшихся за каменный фасад. Я стремился за 7000 верст вперед, а приехал на 7 лет назад».

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Красная лестница на Таймс-сквер

Нельзя не сказать несколько слов о красной лестнице в северной части Times Square на все той же площади Даффи. Новая достопримечательность появилась в 2009-м и сразу завоевало бешеную популярность. Любой желающий может забраться на трибуну и с высоты 6-метров наблюдать за суетой внизу.

Вид на ущелье Таймс-сквер с красной трибуны

Красный цвет по задумке дизайнеров должен ассоциироваться с красной ковровой дорожкой на голливудских церемониях. Конструкция целиком сделана из высокопрочного красного стекловолокна и содержит 27 ступеней, которые подсвечиваются изнутри круглые сутки. Предусмотрен подогрев ступеней, чтобы в холодное время года она не обледенели и не сделались опасными для посетителей.

Красная лестница на Таймс-сквер

Красная трибуна служит крышей для павильона TKTS, где продают билеты на бродвейские шоу. Окна билетных касс выходят на 47-ую улицу. С двух сторон стоят светящиеся рекламные стенды с фирменной надписью TKTS. Кассы пользуются огромной популярностью у любителей театрального искусства не только благодаря оригинальному дизайну, но и потому что билеты здесь продают со скидкой.

Билеты на бродвейские мюзиклы можно купить в этом павильоне

Мексика

На корабле Маяковский плыл 18 дней. За это время он написал такие стихотворения, как «Испания», «6 монахинь», «Атлантический океан», «Мелкая философия на глубоких местах», «Блек энд уайт», «Христофор Колумб». 5 июля корабль прибыл в Гавану. Воспользовавшись суточной стоянкой, Маяковский ознакомился со столицей Кубы.

8 июля морское путешествие закончилось в мексиканском порту Вера-Круц. В этом городе никто из приезжающих не задерживался надолго: сначала покупали мешок, потом меняли доллары на местные серебряные монеты, брали мешок с серебром за плечи и шли на вокзал покупать билет в столицу Мексики — Мехико-сити. «В Мексике все носят деньги в мешках. Частая смена правительств (за отрезок времени 28 лет — 30 президентов) подорвала доверие к каким бы то ни было бумажкам. Вот и мешки. В Мексике бандитизм. Признаюсь, я понимаю бандитов. А вы, если перед вашими носами звенят золотым мешком, разве не покуситесь?», — писал Маяковский в своем очерке о поездке.

На следующий день Маяковский приехал поездом в Мехико-Сити и был тепло встречен как представителями советского полпредства, так и мексиканской общественностью во главе с художником Диего Ривейра.

В Мексике поэт пробыл около 20 дней. За это время он познакомился с ее историей, культурой, обычаями и нравами, побывал в национальном музее, в театрах, кино, на корриде, увидел и оценил все своеобразие монументальной живописи Диего Ривейры, познакомился с местными поэтами, журналистами, деятелями рабочего движения — коммунистами. В Мехико Маяковский получил въездную визу в США.

Маяковский писал стихи про бокс и видел в нем практический смысл для СССР

Маяковский декламировал и театрализировал стихи: довлел над публикой, держал в напряжении, бил экспрессией и эпатажем. Литературовед Михайлов сравнил его подачу с боксерскими приемами, которые приводят к нокауту. «Театральная газета» добавила: «У него четырехугольный рот, из которого вылетают не слова, а гремящие камни альпийского потока… Ему к лицу бы властвовать над стихиями…»

Часто стихи Маяковского – лозунги, которые шли на агитационные плакаты. В 1927 году во время «Недели обороны» он написал стихотворение «Мускул свой, дыхание и тело тренируй с пользой для военного дела». Маяковский воспевал бокс как средство обороноспособности СССР и самозащиты людей:

Знай

и французский

и английский бокс,

но не для того,

чтоб скулу

сворачивать вбок,

а для того,

чтоб, не боясь

ни штыков, ни пуль,

одному

обезоружить

Роджер, внук

Роджеру Томпсону
сейчас 63 года, он юрист по авторскому праву. По его словам, ему никогда не говорили, что он внук известного русского поэта.

«Мне было лет пять, когда я узнал, что Маяковский не был женат на моей бабушке, — ответил он на вопрос «АиФ». — Но это была не та тема, которую взрослые обсуждали бы с маленьким мальчиком. Они обсуждали Маяковского очень тихо, а я, конечно, старался подслушивать. Когда подрос, я уже знал, кто такой Маяковский и кем я ему прихожусь. Его имя постоянно упоминалось в нашей семье, так что я просто это знал. Это просто было частью моей личности».

В Россию Роджер Томпсон приезжал несколько раз: сначала с матерью, а потом и сам. Он жалеет, что работа не позволяет уделять «вопросу Маяковского» больше времени, но обещает разобрать огромный архив, оставленный Патрицией Томпсон, и подготовить к печати ее книгу «Дочка». Себя он воспринимает русским американцем.

«По отцовской линии моим предком был Роджер Шерман
, один из отцов-основателей США. Он участвовал в написании Декларации независимости и подписании Конституции. Меня назвали в его честь. Так что я чувствую сильную связь с американской историей. Но и с российской историей — тоже. И с революциями в обеих странах. У меня со всех сторон в предках сплошные революционеры и бунтари», — рассказывает он.

Достопримечательности Таймс-Сквер

Музей Мадам Тюссо

На территории Таймс-Сквер расположено несколько весьма популярных музеев. Широкую известность снискал музей Мадам Тюссо. Экскурсия по музею начинается с посещения мастерской, где хранятся уникальные восковые шедевры. Прямо у входа посетителей ожидает фигура высокой худощавой женщины. На ней черная одежда, на лице сияет улыбка, на носу очки. Это скульптура самой мадам Тюссо, вылепленная основательницей музея. Далее путь лежит через несколько тематических залов. Здесь туристы смогут полюбоваться скульптурами таких известных людей как королева Елизавета Вторая, Вильям Шекспир, принцесса Диана, Кейт Миддлтон и многие другие. В одном из таких залом находятся восковые фигуры знаменитых политических деятелей. Среди них – Адольф Гитлер, Индира Ганди, Николя Саркози и др. Для любителей острых ощущений открыта комната ужасов. Здесь перед взором посетителей предстают кровавые сцены из истории человечества. Зал «Мировая арена» поможет отвлечься от комнаты ужасов. Здесь на мягкой софе восседают представители легендарной четверки «Битлз». Рядом в красивом платье на посетителей взирает Кристина Агилера. В одном из залов музея собраны все мультипликационные герои. Среди них – Человек-Паук, Шрек, Микки Маус и др.

Театры и мюзиклы

На Таймс-Сквер сосредоточены самые лучшие концертные залы, мюзик-холлы, театры и кинотеатры мира. Только здесь туристы смогут насладиться великолепной актерской игрой. Посмотреть хороший старый фильм, отправиться на очередной спектакль или мюзикл, побывать на концерте классической или современной музыки.

Голый ковбой

Уже несколько лет неотъемлемой частью площади Таймс-Сквер является голый ковбой Роберт Берк. На нем лишь шляпа и трусы. В руках гитара, свои хиты он исполняет здесь с 1998 года. В его труппе работает несколько уличных актеров и музыкантов, одетых в ковбоев. Эта труппа пользуется большой популярностью. Прохожие с радостью одаривают их немалыми чаевыми.

Торговые центры и отели

На территории площади собрано бессчетное количество торговых центров, отелей и гостиниц. Для детей открыт чудесный магазин сладостей, волшебный мир игрушек ждет в универмаге История Диснея. Здесь любой ребенок сможет приобрести для себя игрушку своей мечты, полакомиться мороженным в местном кафетерии.

Для гостей города Таймс-Сквер предоставляет огромный выбор гостиниц и отелей. Самым дорогим и престижным отелем является отель «Мариот Маркиз». Высота здания – 50 этажей. В его стенах кроме роскошных номеров, находится театр «Маркиз». Два предпоследних этажа занимает фешенебельный ресторан. Его особенностью является вращающийся пол. С окон ресторана открывается невероятный вид на достопримечательности площади.

Еще одной интересной достопримечательностью площади являются причудливые красные ступеньки. Они ведут к очередному торговому центру.

Ежегодно Таймс-Сквер посещает несколько тысяч туристов. Особенно здесь многолюдно в новогодние праздники. Новый год на Таймс-Сквер – это что-то невообразимое. Это яркие фейерверки, разноцветные неоновые огни, праздничные украшения, маскарадные костюмы, сладости, подарки, музыка и море веселья.

Владимир Маяковский — биография

Владимир Владимирович Маяковский — русский поэт, представитель направления отечественного футуризма, а благодаря необычному стилю изложения, а также особым авторским ходам, стал всемирно известным классиком.

Помимо собственно литературно-поэтической деятельности, Маяковский с ранних лет был ярым политическим активистом, за что неоднократно страдал еще при царском режиме.

После смены власти, прихода большевиков, его творчество стало более востребованным. Именно на этот период выпадает самая активная деятельность поэта, расцвет его как человека высокого искусства.

Стихотворения Владимира Маяковского пронизаны общественно-политическими мотивами. В строках, написанных мэтром, видны как общие черты того времени, так и интересные детали, которые позволяют судить о бытности тех лет.

В том числе благодаря этому творчество русского поэта представляет такой интерес как для современных соотечественников, так и для иностранного читателя, который увлекаются поэзией.

Будучи человеком разносторонним Владимир Маяковский пробовал себя и в других ипостасях. Как кинорежиссер, сценарист и даже актер. Сохранились небольшие фрагменты лент с его участием.

Свой творческий путь Маяковский искал долгие годы. Он старался найти подход к читателю, постепенно рос и развивался на поприще искусства. Однако легким путь к высотам не был.

Чикаго

2 октября Владимир Маяковский приехал в Чикаго, где в тот же день состоялось первое его выступление в этом городе. Второе выступление в Чикаго прошло 20 октября.

Чикаго он описывал так: «Если все американские города насыпать в мешок, перетряхнуть дома, как цифры лото, то потом и сами мэры города не смогут отобрать свое бывшее имущество. Но есть Чикаго, и этот Чикаго отличен от всех других городов — отличен не домами, не людьми, а своей особой по-чикагски направленной энергией. В Нью-Йорке многое для декорации, для виду. Чикаго живет без хвастовства. Чикаго не стыдится своих фабрик, не отступает с ними на окраины Без хлеба не проживешь, и Мак-Кормик выставляет свои заводы сельскохозяйственных машин центральней, даже более гордо, чем какой-нибудь Париж — какой-нибудь Нотр-Дам».

Маяковский находился в Соединенных Штатах Америки три месяца. Помимо Нью-Йорка, Детройта и Чикаго он побывал еще в Кливленде, Филадельфии и Питсбурге. Там тоже проходили его публичные выступления. 28 октября 1925 года после седьмого, «прощального» выступления в Нью-Йорке и товарищеского ужина в честь советского гостя, устроенного американской писательской молодежью, Маяковский выезжает из Нью Йорка на пароходе «Рошамбо» в Гавр, куда прибыл 5 ноября. На следующий день он уже был в Париже. В Москву Маяковский вернулся 22 ноября 1925 года.

Что стало с сыном Маяковского

Особо на глазах родителей мальчик не мелькал, первые 3 года вообще жил в детском доме – тогда это было модно, в духе свободного пролетариата. Даже дети Сталина жили в детских домах. Считали, что казенное учреждение социализирует ребенка, прививает ему самостоятельность. А у Елизаветы обнаружился туберкулез – это тоже повлияло на решение родителей отдать Никиту в детский дом, чтобы не заразить малыша.

Неприязнь к чужому сыну художник выразил тем, что в год Большого Террора накатал донос на Никиту. Тот в 18 лет чуть не попал под репрессии, спасло то, что «заява» попала к человеку, дочь которого встречалась с этим юношей. Никите пришлось жениться, чтобы не попасть под суд, а потом пойти на курсы радистов.

В 1941 году Никита Лавинский отправился на фронт. У него был хороший слух, что позволило заслужить признание среди радистов – талантливого «слухача» оберегали, и он смог без ранений встретить май 1945-го года.

Люди, близко знавшие Маяковского, видели в Никите точную копию поэта, вкупе с низким и звучным голосом. А когда Лавинский читал стихи, так был совсем неотличим! Материнские таланты тоже проявились в нем: после войны он поступил в Художественный институт Сурикова и получил профессию скульптора. Глеб-Никита Лавинский был 4 раза женат, от последних трех браков имел четверых детей.

Когда Маяковский умер, Никите было 8 лет. Тогда-то он и узнал о своем настоящем отце – мать рассказала. Однако родство с Маяковским Никита Лавинский доказать не стремился. Он умер в 1986-м году. Только в 2013 году, его дочь, Елизавета подала заявление о признании родства, представив в доказательство фотоснимки и документы из архива семьи.

А Маяковский? Они не знал, что имеет сына, не видел в Никите сходства с собой, хотя продолжал общение с семьей, а с Антоном так и дружил весьма беззаботно до самой своей смерти.

Кострома. Памятник Ивану Сусанину – работа Никиты Лавинского

Кем она стала?

Хелен Джонс окончила колледж и много лет работала редактором всевозможных печатных изданий, в том числе книг и даже учебников, а также преподавала в университете. В 1950-х годах Хелен вышла замуж. Ее избранником стал Уэйн Томпсон. Так Елена снова сменила фамилию и стала миссис Томпсон. У супругов родился мальчик. Ему дали имя Роджер. Однако ребенок брак не спас, и через некоторое время Уэйн и Хелен расстались.

Дочь Маяковского написала несколько книг, часть которых она посвятила своему родному отцу. Наиболее удачной, как считала сама Хелен, оказалась книга «Маяковский на Манхэттене». До конца своих дней Томпсон гордилась своим происхождением и добивалась получения российского гражданства.

Весной 2016 года Хелен Томпсон, она же Елена Владимировна Маяковская скончалась в возрасте 89 лет в Нью-Йорке.

К юбилею поэта Владимира Маяковского
реконструкция музея его имени в Лубянском проезде не закончилась, поэтому празднование 125-летия проходит на других площадках. Одна из них — мемориальная «Квартира на Большой Пресне», одна из немногих сохранившихся квартир, которые семья Маяковских снимала в Москве.

О детях Маяковского долгое время ничего не было известно даже самым дотошным исследователям жизни поэта. Только в начале девяностых заявила о себе американка Патриция Томпсон
: по ее данным, она была дочерью Маяковского и эмигрантки из СССР Элли Джонс
(урожденной Елизаветы Зиберт
). Семья долгое время скрывала этот факт, Патриция была записана дочерью бывшего мужа Джонс. Но известно, что в 1928 году Маяковский встречался в Ницце с Элли и ее двухлетней дочерью.

Патриция Томпсон. 2003 г. Фото: РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Патриция Томпсон всю жизнь активно собирала различные материалы, связанные с Маяковским, участвовала в праздновании столетия со дня рождения поэта в 1993 году. Она скончалась в возрасте 90 лет в 2016 году, завещав своему сыну Роджеру
развеять часть ее праха над могилой Маяковского на Новодевичьем кладбище в Москве. Он пока не смог выполнить волю матери, но твердо намерен сделать это.

Из истории Таймс-сквер

Там, где сегодня высятся небоскребы и круглые сутки сияет реклама, в XVIII веке простиралось ранчо. В первой половине XIX века после на Манхеттене вспыхнул строительный бум. Всего за декаду с 1825 по 1835 гг. население города увеличилось вдвое. Поскольку Манхеттен — остров, пространство на нем ограничено. И занятая огородами и пастбищами земля стала стоить целое состояние.

В 1872-м на месте будущей Таймс-сквер работал цех, в котором собирали конные повозки и экипажи. Тогда же этот район назвали Лонгакр-сквер по аналогии с лондонской улицей Long Acre, где торговали лошадьми и каретами.

К концу XIX века Бродвей становится центром культурной жизни Манхеттена. Только что появившееся электрическое освещение озаряло вечерние тротуары. Средний нью-йоркский класс полюбил это место. Гуляющие парами и компаниями, «мидлы» стали завсегдатаями и постоянным источником доходов для элегантных театров и престижных ресторанов.

В январе 1904-го редакция газеты Нью-Йорк-Таймс переехала в только что построенное 25-этажное здание на углу 42-й улицы и Бродвея. Этот небоскреб построен почти одновременно со знаменитым Флэтайрон-билдинг, имел такую же треугольную в плане форму и острым углом выходил на городскую площадь Мэдисон-сквер.

Первый небоскреб на Таймс-сквер

8 апреля 1904 года эспланаду переименовали в честь знаменитой газеты, а здание, в котором размещалась редакция, назвали Таймс-билдинг (ныне Уан-Таймс-Сквер). В 1907-м на вершине небоскреба установили шар времени. Сейчас это здание известно как Таймс-Сквер 1. В 1913-м Нью-Йорк-Таймс сменила офис, но название за небоскребом и городской площадью осталось.

Таймс-сквер называется так в честь редакции нью-йоркской газеты «Таймс-сквер», которая размещалась в небоскребе на площади с 1904 по 1913-й.

1910-е и 20-е годы – золотое время в истории Таймс-сквер. Неофициально площадь называли «злачное место» (Tenderloin). Именно здесь ковалась творческая карьера артистов и певцов того времени.

В начале 1930-х разразился мировой экономический кризис. Доходы резко упали. Большинство увеселительных заведений на Таймс-сквер разорились и закрылись. Вплоть до 1990-х в сердце Манхеттена процветала наркоторговля, игорный бизнес и проституция. Пип-шоуЗаведение, в котором посетитель за монету или жетон, опущенную в автомат, может из кабины посмотреть в окошечко на раздетую женщину и порнографические кинотеатрыОдно из таких заведений посещает герой фильма «Таксист» 1976 г., магазины, торгующие дешевыми сувенирами и другим барахлом, секс-шопы – такие низшие развлечения предлагала Таймс-сквер невзыскательным туристам.

Положение кардинально менятся только к концу 1980-х, когда в западных кварталах Среднего Манхеттена разворачивается коммерческое строительство. Республиканец Рудольф Джулиани (Rudolph Giuliani), возглавивший город в 1990-х, приложил много усилий, чтобы искоренить это гнилое место и превратить Театральный квартал Манхеттена из позора в гордость Нью-Йорка. При Джулиани закрывают сомнительные заведения, усиливают полицейское присутствие на Таймс-сквер. Вновь открываются высококлассные театры Мадам Тюссо, Эй-Эм-Си и другие культурные достопримечательности.

Благодаря этим мерам Таймс-сквер стала опрятнее и дружелюбнее, а Бродвей превратился в центр американской театральной культуры. За восьмилетний срок полномочий Джулиани преступность в Нью-Йорке снизилась вдвое. Развитие сети престижных театров подстегнуло строительство отелей, торговых центров и офисных башен в этом районе.

Нью-Йорк

30 июля Владимир Маяковский прибыл в Нью-Йорк. Еще подъезжая к городу на поезде, поэт уже был впечатлен: «Больше, чем вывороченная природа Мексики поражает растениями и людьми, ошарашивает вас выплывающий из океана Нью-Йорк своей навороченной стройкой и техникой. Я въезжал в Нью-Йорк с суши, ткнулся лицом только в один вокзал, но хотя и был приучаем трехдневным проездом по Техасу — глаза все-таки растопырил».

Маяковский в США. (pinterest.com)

В Нью-Йорке Маяковский поселился на одной из самых дорогих улиц — Пятой авеню. Дом, в котором он жил, не сохранился. На его месте сейчас стоит 17-этажный апарт-отель (дом № 1). Найти квартиру поэту помог давний знакомый — Исайя Хургин, представитель советско-американского торгового общества «Амторг». В первый же день Маяковский позвонил поэту Давиду Бурлюку. Вместе они нагуляли по Нью-Йорку не один десяток километров — и по Пятой авеню, и по Гарлему, и по Бронксу, и по Бродвею.

«С шести-семи загорается Бродвей — моя любимейшая улица, которая в ровных, как тюремная решетка, стритах и авеню одна своенравно и нахально прет навкось. Загорается, конечно, не весь тридцативерстный Бродвеище (здесь не скажешь: заходите, мы соседи, оба на Бродвее), а часть от 25-й до 50-й улицы, особенно Таймс-сквер, — это, как говорят американцы, Грэт-Уайт-Уэй — великий белый путь. Он действительно белый, и ощущение действительно такое, что на нем светлей, чем днем, так как день весь светел, а этот путь светел, как день, да еще на фоне черной ночи», — писал Маяковский.

В Нью-Йорке у Маяковского состоялось семь публичных выступлений. Каждый раз залы были переполнены, собиралось до 2000 зрителей. Несмотря на незнание английского языка, Маяковского постоянно куда-то приглашали. Именно в гостях поэт познакомился с Элли Джонс, 20-летней русской эмигранткой. Следующие два месяца Маяковский встречался с Элли каждый день. На людях он называл ее только миссис Джонс, так как она была еще замужем, хотя и жила отдельно от супруга. Владимир Маяковский с Элли гуляли, ездили в зоопарк в Бронкс, обедали в недорогих заведениях, много времени проводили в бильярдных на 14-й улице, а вечерами в кабаре Гарлема слушали джаз. Несколько уик-эндов Маяковский и Элли провели в рабочем кемпинге «Нит Гедайге» на берегу Гудзона.

Заметки о людях

Помимо Нью-Йорка, Чикаго и Детройта, бывал Маяковский и в других городах, гастролировал, читал лекции, выступал перед публикой. Он посетил Филадельфию, Кливленд, Питсбург. Поэт писал:

Владимир МаяковскийФото: ru.wikipedia.org

Между городами поэт перемещался на поездах и искренне удивлялся, что все они называются экспрессами: вне зависимости от того, сколько времени проводят в пути. Но тут он постиг суть американского общества и мировоззрения местных жителей. В движении — их жизнь! Они трудятся, спешат на работу, по другим важным делам.

Интересная заметка из поезда:

И другая:

Подмечал Маяковский неприятные моменты из жизни американского общества, разносортного и многонационального. Видел и описывал расистское отношение белых к чернокожему населению, ущемление прав приезжих, насилие по отношению к низшему сословию.

За несколько месяцев пребывания в стране и знакомством с крупными американскими городами Маяковский формировал объективное мнение о Соединенных Штатах. Нельзя сказать однозначно, понравилась ему Америка или оттолкнула — поэт был беспристрастен, как журналист. Но он сумел удивительно точно подметить некоторые моменты из жизни США. А многие проблемы американского общества, описанные им, актуальны до сих пор.

Рестораны на Таймс-Сквер

Кухни, сервис, интерьер заведений, система скидок — все это можно найти на Таймс-Сквер на любой вкус. Для экономичных подойдет одно из кафе Ресторанного ряда (Restaurant Row) (46-я улица, между Восьмой и Девятой авеню), где комплексные ужины из трех блюд можно стоят относительно недорого. Для ценителей прекрасного работает легендарный ресторан Sardi’s (Западная 44-я улица, 234, центр Театрального района), заведение, которому больше 80 лет, с изысканным меню и неспешной атмосферой.

Стейк-хаус на Таймс-Сквер гордится тем, что здесь когда-то обедал Альберт Эйнштейн.

Гурманы могут полакомиться мясными деликатесами в Keens Steakhouse (72 West/36 Str., Times Square). Старинное здание с сохраненной обстановкой начала прошлого века подчеркивает брутальность и самобытность ресторана. В меню бифштексы из вырезки, бараньи отбивные, блюда на косточке, стоят которые 30-70 USD за порцию.

«Если отец — облако в штанах, то я — грозовая туча в юбке»

Патрисия выросла в Нью-Йорке, занималась изучением музыки и искусств, любила рисовать, преподавала. Была не чужда феминизма — читала на эту тему курсы в университете.

Посещала родину отца около десяти раз, начиная с 1991 года. Приезжала вместе с сыном Роджером Шерманом.

Активно давала интервью, в которых рассказывала о единственной их встрече и о том, что главной любовью жизни Маяковского была Элли. Писала о том, что отец ее, конечно же, не мог застрелиться из-за женщины. По ее мнению, поэта убили.

Называла отца “мастером умолчания” — мало ведь кто в окружении Маяковского знал о том, что у него есть дочь в Америке.

Требовала, чтобы ее называли только “Елена Владимировна”. Сомнений в том, что она является дочерью Маяковского, у Патрисии не было. От анализа ДНК решительно отказывалась, но внешнее сходство абсолютно очевидно. Сходны они были и характерами — взрывные, резкие, сильные и страстные.

Умерла Патрисия в 2016 году. Ей было почти девяносто лет. Завещала развеять свой прах над могилой знаменитого отца.

Дочь Элен-Патрисия девочка из США

В 1925 году Маяковскому довелось побывать в Штатах. Он и там времени зря не терял и приударил за своей переводчицей, эмигранткой из России Элли Джонс (Зиберт), которая сопровождала его в поездке по американским городам. За три месяца они успели пережить очень бурный роман.

О беременности Элли Маяковский узнал, уже будучи в СССР. Он хотел вернуться в США, добивался разрешения на выезд, но не получил. Дочь родилась в июне 1926 года. Муж Элли записал девочку на себя, так как иначе малышку ограничили бы в правах по закону Штатов.

Новорожденная получила имя Элен-Патрисия Джонс, хотя была дочкой Маяковского. Отец все же увидел однажды свою дочку. Ей тогда было примерно 3 года. Поэт смог приехать во Францию, туда же приехала Элли с Элен. Больше они не встречались, 14 апреля 1930 года поэт ушел из жизни.

У Элен-Патрисии также был недурной художественный вкус и даже способности литератора. Она закончила художественный колледж, затем работала редактором в журналах. Пробовала сама писать книги, занималась преподаванием.

Элен-Патрисия Томпсон, дочь Владимира Маяковского

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: