Что российские подводники делали в океане и почему погибли. версии

Геростратова слава

Кейси Фури жил в небольшом городке Портсмут, прямо напротив верфи. Парню на тот момент было 24 года, он работал маляром и пескоструйщиком — так называют человека, который обрабатывает разные поверхности с помощью воздушной струи, подающейся под большим давлением. Жизнь Фури сложно было назвать беззаботной — его то и дело мучила депрессия: по словам самого маляра, ему постоянно приходилось использовать антидепрессанты. Психологические проблемы сложно сочетались с тяжёлой работой: раньше во время обострения депрессии Фури брал отгулы, но тут, когда в доки завели подводную лодку «Майами», они неожиданно закончились. Пришлось выходить на работу — других вариантов у молодого специалиста просто не оставалось.

23 мая 2012 года Кейси Фури, как обычно, пришёл на работу на военно-морскую верфь, перед ним стояла его обычная задача — нужно было с помощью пескоструйной установки очистить торпедный отсек лодки от старой краски. Впрочем, от монотонной работы Фури быстро устал, ему захотелось домой. Тогда, как следует из его показаний, которые он дал впоследствии, молодой сотрудник верфи собрал старые тряпки, сложил их в обычный пластиковый пакет и поджёг его с помощью своей зажигалки. По словам самого Фури, в этот момент он подвергся панической атаке и хотел как можно быстрее оказаться дома: маляр считал, что его действия приведут к небольшому задымлению, из-за которого сотрудников должны были отпустить с работы.

Пожар на военно-морской верфи «Портсмут». (flickr.com)

Фури сильно ошибся: огонь начал стремительно распространяться по атомной подводной лодке с ядерным реактором на борту. Сам маляр быстро добрался до безопасного причала и уже с него наблюдал, как пожарные спускаются через люки в пылающее судно. На тушение пожара ушло 12 часов, семь спасателей в ходе этой операции серьёзно пострадали.

«Лучше всего я могу описать процесс так: это как будто тушить пожар в дровяной печи, спускаясь по дымоходу», — говорил во время заседания суда Эри Харди, один из пожарных, который после тушения оказался в больнице. По воспоминаниям его коллег, жар от огня был настолько сильным, что находиться в помещениях подводной лодки больше нескольких минут было попросту невозможно. Более того, внутри было столько дыма, что пожарные буквально ничего не видели — не могли помочь даже специальные фонарики.

Торпедный отсек и командный пост выгорели полностью, почти вся система управления лодки была уничтожена, прочность многочисленных труб из-за перегрева упала ниже безопасного уровня, а нижнюю палубу затопило. Из хороших новостей была, пожалуй, только одна — ядерный реактор удалось заранее остановить, утечки радиоактивных веществ в итоге так и не произошло. Военное руководство ужаснулось, когда специалисты подсчитали предварительный ущерб: для лодки он составил 400 млн долл., для верфи — 40 млн долл.

Борьба за живучесть

При крушении наводного судна шанс на спасение достаточно высок. Для этих целей предусмотрены спасательные жилеты, плоты и шлюпки. К тому же, поданный сигнал SOS смогут зафиксировать как на берегу, так и на проходящем по близости судне. Единственное ограничение при спасении с тонущего корабля распростятся на капитана — он должен покинуть судно последним, убедившись, что на борту не осталось пассажиров и членов экипажа. Совершенно иначе дела обстоят на терпящей бедствие подводной лодке.

Известная фраза «Куда ты денешься с подводной лодки?» как нельзя лучше описывает поведение экипажа в любой нештатной ситуации. О личном спасении не может идти и речи — выживание экипажа напрямую связано с выживанием самой субмарины. Статья 23 «Руководства по борьбе за живучесть подводной лодки» содержит следующую формулировку: «Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек. Вывод личного состава из аварийного отсека осуществляется только по приказанию центрального поста в указанный им отсек». Иными словами, без прямого приказа капитана подводникам запрещается покидать отсек, какая бы опасность им там ни угрожала.

В этом свете весьма показательна судьба экипажа подводной лодки К-56, которая в ночь на 14 июня 1973 года столкнулась с судном «Академик Берг» в одном из заливов Японского моря. Субмарина получила пробоину между первым и вторым отсеком, которые начали стремительно заполняться водой. Тогда руководство приняло действительно тяжелое решение, приказав задраить переборку между вторым и третьим отсеком. Часть команды оказалась обречена на гибель, однако это помогло остальному экипажу выиграть время для борьбы за живучесть корабля.

В итоге субмарину удалось посадить на мель и большая часть экипажа спаслась. Удалось выжить даже тем, кто оказался задраенным в первом отсеке. Стоя по грудь в холодной воде, подводники до конца сохраняли самообладание, пока не ощутили спасительный удар о грунт.

Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий

Будучи русским по происхождению (папа — с Белгородчины, мама из Ленинграда), Димка получился классическим «горячим эстонским парнем». По-другому просто не могло быть. В Таллине, где он родился и вырос, было не принято не то что сквернословить и хулиганить, даже громко разговаривать. И тем более — куда-то спешить. Поэтому не торопясь, он закончил восьмилетку (хоть и был троечником, но зато твёрдым), получил в ПТУ мудрёную специальность наладчика станков-манипуляторов с числовым программным управлением (токарь, умеющий программировать) и пошёл работать на один из местных заводов.

В 1991-м, когда Союз распался, Димка, как и большинство русских, проживавших в Эстонии и имевших российское гражданство, стал никем. Даже на срочную службу в армию его не призвали. Ни в эстонскую, как гражданина другой страны, ни в российскую, как зарегистрированного за границей. Так, возможно, он и жил бы до сих пор в статусе непонятно кого, если бы старший приятель не посоветовал поступить в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники в Санкт-Петербурге. В итоге, хоть и с большим трудом (троечные школьные знания напомнили о себе), в 19 лет Дмитрий Маслов стал первокурсником. А спустя пять лет — в 1998 году — впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании.

Фото из архива Дмитрия Маслова и Александра Меркушева
Курсанты ВВМУРЭ им. Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ.

Подробности катастрофы в Баренцевом море. Детали вызывающего опасения НАТО российского военного проекта АС-12. Первые официальные комментарии и версии экспертов

СЕВЕРОМОРСК – 1 июля. Российское Министерство обороны сообщило о гибели в Баренцевом море 14 моряков-подводников – членов экипажа глубоководного научно-исследовательского аппарата АС-12, также известного как «Лошарик». Несмотря на секретность проекта, уже на следующий день псоле трагедии, 2 июля, появились отдельные подробности инцидента и комментарии экспертов, а также российских и зарубежных должностных лиц.  

Атомная подводная лодка проекта АС-12 «Лошарик» (по официальной классификации ВМФ России – «атомная глубоководная станция») – сверхсекретный российский бесшумный погружной глубоководный аппарат длиной приблизительно 60-70 метров с экипажем 25 человек, не несущий средств вооружения, способный погружаться на глубину до 6 тысяч метров. «Лошарик» может использоваться в научно-исследовательских целях, а также для проведения различных специальных операций. По официальным данным ВМФ, подводная лодка АС-12  предназначена «для изучения придонного пространства и дна Мирового океана».

1 июля при проведении батиметрических измерений на борту «Лошарика» с экипажем, приписанным к петербургской в/ч 45707, базирующейся в Петергофе, возник пожар. При его тушении от отравления продуктами горения погибли 14 моряков, семеро из которых были капитанами первого ранга, а двое – Героями России. При этом экипаж героически справился с тушением пожара.

Спасенная подводная лодка отбуксирована на военно-морскую базу в городе Североморске Мурманской области. Выжившие моряки доставлены в североморский военно-морской клинический госпиталь с контузиями и отравлением продуктами горения. 

Причины пожара выясняются. По оценкам военных экспертов,
пожар на «Лошарике» мог возникнуть из-за пиковой загрузки всего единовременно задействованного оборудования подводной лодки.

По факту гибели моряков Следственный комитет России инициировал доследственную проверку.

Президент России Владимир Путин потребовал от министра обороны Сергея Шойгу провести тщательное расследование причин пожара на «Лошарике». Для выяснения обстоятельств произошедшего глава Минобороны лично прибыл в Североморск.

Министерство обороны опровергло появившуюся вчера в ряде СМИ недостоверную информацию о том, что причиной катастрофы стал взрыв на подводной лодке.

Установлено, что после пожара на атомной подводной лодке в акватории Баренцева моря не зафиксировано повышения радиационного фона.

Также стало известно, что детали расследования пожара на «Лошарике» не будут обнародованы по причине секретности «научно-исследовательского» проекта, реализуемого глубоководным аппаратом АС-12.

Справочно:

Назначение атомной подводной лодки АС-12 долгое время оставалось неизвестным.

В 2015 году военные эксперты Пентагона охарактеризовали «Лошарик» как «диверсионный аппарат» для разрушения подводной инфраструктуры, прежде всего – кабелей связи.

По оценкам американских военных, АС-12 представляет собой стратегический проект, в случае вооруженного конфликта способный подорвать работу сети Интернет, нарушить коммуникации между соединениями НАТО и разрушить магистральные кабели связи между материками.

Кроме того, согласно докладу аналитиков НАТО, «российские глубоководные атомные подводные лодки проекта АС-12 могут находиться на дне большей части мирового океана». Западные военные эксперты также заявляют о представляющем угрозу НАТО потенциале модернизации «Лошарика» в «подводную лодку на колесах», что существенно повысит ее мобильность и маневренность на сверхвысоких глубинах за счет передвижения по морскому дну колесным способом. Подобная модификация также позволяет исключить ее обнаружение стоящими на вооружении соединений НАТО магнитометрическими и акустическими средствами, что даст возможность внезапного эффективного нападения за счет незаметного перемещения к критически важным подводным охраняемым объектам.

На вооружении армии США стоит оснащенный выдвижными колесами погружной аппарат NR-1 – экспериментальная атомная подводная лодка с глубиной погружения до 1000 метров, существенно уступающей возможностям российского «Лошарика»,  способного работать на глубине до 6 тысяч метров.

Последний поход

Лодка К-219, построенная в 1971 году по проекту
667АУ «Налим», к 1986 году уже морально устарела. Она была вооружена баллистическими
ракетами Р-25У, имеющими один большой недостаток — малую дальность (до 3 тысяч
километров).

#Аналитика
Удар из глубины: у кого субмарин больше?

Иными словами, чтобы взять Америку на прицел, К-219
пришлось пробираться к самим берегам США. Сделать это можно сохраняя максимальную
скрытность. НАТО выстроило в Атлантике мощную противолодочную оборону,
включающая систему подводных гидроакустических буев SOSUS, патрульную авиацию, сторожевые
корабли.

Лодке удалось бы незаметно выйти в район
боевой службы, но 3 октября в 600 милях от Бермудских
островов подвела техника. Под водой разгерметизировались баки одной из ракет. Образовалась
взрывоопасная смесь из компонентов топлива. Произошел мощный взрыв. Он разрушил
ракетную шахту вместе ракетой и участок прочного корпуса подводной лодки.

Через пробоину хлынула вода. Из-за этого корабль аварийно
ушел на глубину в 300 метров — практически максимальный уровень погружения. Субмарину
заполнили ядовитые пары окислителя ракетного топлива. Погибли капитан третьего
ранга Александр Петрачков, матросы Николай Смаглюк и Игорь Харченко.

Устройство субмарин

В основе самой технологичной подводной лодки лежит известный нам еще со школьной скамьи закон Архимеда. Согласно этому закону, чтобы какое-либо тело погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной воды. По этому принципу и работают подводные лодки. Для погружения субмарины необходимо заполнить специальные цистерны водой, которая вытесняет из них воздух. Вес подводной лодки растет за счет принятой воды, и таким образом происходит погружение. Для всплытия необходимо выполнить обратные действия — продуть цистерны сжатым воздухом.

Однако помимо механизма всплытия и погружения подводка лодка включает множество других важнейших систем. Воздушная система отвечает не только за всплытие лодки, но также обеспечивает экипаж кислородом и позволяет выполнять запуск торпед. Более того, именно сжатый воздух во многих случая помогает бороться с затоплением отсека. Огромную роль играют также топливная и электроэнергетическая системы, которые обеспечивают движение подводной лодки и функционирование систем жизнеобеспечения.

3. «Курск» К-141 (проект 949А «Антей»), РФ (2000 г.)

Служба атомного подводного крейсера-ракетоносца трагически прервалась 12 августа 2000 года во время тактических учений в Баренцевом море на отметке чуть более 100 метров. Из-за вытекания топлива из двигателя торпед прогремело два фатальных взрыва, и большая часть экипажа (из 118 человек на борту) скоропостижно погибла.

Двадцать три подводника смогли перебраться в неповрежденный отсек в задней части, где долгую неделю ждали, когда же придет помощь. Они умерли от недостатка кислорода, не дождавшись удачного завершения спасательной операции, развернувшейся в акватории между РФ и Норвегией. По количеству смертей среди моряков-подводников данный несчастный случай стал одним из крупнейших на атомных лодках в послевоенный период истории флота РФ. «Она утонула»… Так ответил В.В. Путин на волнующий всех вопрос американского журналиста «Что случилось с российской подлодкой «Курск»?» в прямом эфире канала CNN.

Процесс по подъему К-141 в несколько этапов проходил в течение 12 месяцев силами двадцати государств. Стоимость операции по поиску и подъему на тот момент оценивалась сотни миллионов долларов. После выемки останков корабля были найдены и захоронены сто пятнадцать погибших подводников. Трех моряков так и не удалось отыскать. Потенциально опасное вооружение лодки и реакторы с ядерным топливом (2 шт.) были эвакуированы.

Особенности пожаров на подводных лодках

Пожары на подводных лодках, как и в любых других замкнутых пространствах, имеют свои особенности. В большинстве случаев люди гибнут не из-за термических ожогов и высоких температур, а от отравления угарным газом. Это газ без цвета и запаха, поэтому, находясь даже в сильно загазованном помещении, этого можно не почувствовать.

Угарный газ — оксид углерода — вступает в реакцию с гемоглобином, от этого образуется карбоксигемоглобин. Он препятствует проникновению кислорода и фактически блокирует кровеносную систему. Как правило, патологоанатомы констатируют уже посмертное обгорание тел.

Смерть от отравления оксидом углерода занимает 2‒3-е место в списке смертельных интоксикаций в практике судебно-медицинской экспертизы. У большинства смертей обстоятельства бытовые: автомобиль с включённым двигателем в закрытом гараже, повышенное содержание этанола в крови. Гибель людей от угарного газа в промышленности, кроме подводных лодок, бывает на надводных кораблях, в закрытых шахтах, в вентилируемом водолазном снаряжении.

На лодках тушение пожаров осложняется конструкцией, специфика которой в следующем:

  • небольшой размер входных люков;
  • наличие в отсеках средств регенерации воздуха, боеприпасов и большого количества электрооборудования;
  • быстрое повышение температуры и скопление дыма;
  • возможность образования взрывоопасной концентрации водорода с воздухом в аккумуляторных отсеках и системах вентиляции;
  • ограниченность стационарных и переносных установок пожаротушения.

Часто выходит из строя система вентиляции, а найти источник возгорания в густом дыму сложно — может помочь только вентиляция через открытый люк, если лодка может всплыть. К отравлению оксидом углерода добавляется отравление парами жидких топливных компонентов и продуктами горения синтетических полимерных веществ:

  •  диоксидом углерода (углекислым газом);
  • цианистым водородом (HCN);
  •  хлористым водородом;
  • фторсодержащими соединениями;
  • оксидом азота;
  • фосгеном,
  • другими отравляющими веществами.

Наконец, существует «Руководство по борьбе за живучесть на подводных лодках» (РБЖ-ПЛ-82) — документ, который дополняет Корабельный устав Военно-морского флота. РБЖ-ПЛ-82 предписывает задраить переборки и бороться с огнём в своём отсеке подручными средствами. Покинуть отсек можно только после получения приказа, иначе это будет считаться дезертирством.

Вступление

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.                И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.Люблю зимы твоей жестокойНедвижный воздух и мороз,Бег санок вдоль Невы широкой,Девичьи лица ярче роз,И блеск, и шум, и говор балов,А в час пирушки холостойШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.Люблю воинственную живостьПотешных Марсовых полей,Пехотных ратей и конейОднообразную красивость,В их стройно зыблемом строюЛоскутья сих знамен победных,Сиянье шапок этих медных,На сквозь простреленных в бою.Люблю, военная столица,Твоей твердыни дым и гром,Когда полнощная царицаДарует сына в царской дом,Или победу над врагомРоссия снова торжествует,Или, взломав свой синий лед,Нева к морям его несетИ, чуя вешни дни, ликует.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;Вражду и плен старинный свойПусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра!Была ужасная пора,Об ней свежо воспоминанье…Об ней, друзья мои, для васНачну свое повествованье.Печален будет мой рассказ.

Гигантские крокодилы в северной Атлантике?

Что это было за странное морское существо? И, что возможно еще более важно, что оно вообще делало в весьма шумном районе, где шли боевые действия? И как ему удалось оказаться в нужное время в нужном месте? Прямо над затонувшим пароходом в тот момент, когда тот взорвался ?

И вообще. Происходило ли подобное происшествие с участием неизвестного морского чудовища на самом деле? Или это опять просто сказки и преувеличения, вплетенные в морские легенды? Насчет конкретно этого случая доказательств никаких нет. Кроме рассказа самого капитана. А также некоторых дополнительных отчетов, представленных в последующие годы другим присутствовавшими на месте событий членами экипажа. Которые к настоящему времени уже все мертвы. А без живых свидетелей и без дополнительной информации мы наверняка никогда не узнаем правды.

Какой же вывод можно сделать из всего вышеизложенного? Море, несомненно, является источником многочисленных мифов, легенд и тайн. Оно рождает непостижимые, порой даже весьма странные загадки. Возможно однажды нам удастся разгадать некоторые из них. И мы, наконец, сможем найти какой-то устраивающий всех ответ.

Но до тех пор нам остается только смотреть на огромные голубые просторы Мирового океана. И удивляться.

Соболезнования

Президент Владимир Путин 2 июля выразил соболезнования в связи с гибелью 14 членов экипажа подводной лодки. Он поручил Сергею Шойгу, министру обороны, оказать их семьям всю необходимую помощь. Соболезнования родным и близким моряков-подводников выразил председатель правительства Дмитрий Медведев и глава Госдумы Вячеслав Володин.

“Их трагическая гибель — это огромное горе для семей, близких, всех нас. Светлая память”, — цитирует спикера пресс-служба Госдумы.

Соболезнования жителям региона выразил митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. 

— Всех нас посетила большая беда, 14 моряков-подводников погибли при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота.

Это были офицеры, настоящие профессионалы высокого класса. Каждый профессиональный военный, вступая на стезю служения своей Родине, принимает в свое сердце эту готовность «отдать свою жизнь за други своя». В этой постоянной готовности состоит все высшее достоинство, мужество, благородство и тяжесть военной службы. Пришел нежданный час испытания, и ребята до конца выполнили свой долг на боевом посту, выполняя задачу по защите нашей Родины. 

Нет слов, которые бы могли выразить нашу общую скорбь, но и нашу глубокую благодарность тем, кто ежедневно рискует своими жизнями ради нас. Искренне соболезнуя вам, дорогая моя паства, возношу молитвы к Богу, дабы Он приклонил Свою милость к членам семей погибших, друзьям и близким и даровал им силы мужественно пережить постигшее вас горе… Всемилостивый Господь да упокоит в селениях небесных души новопреставленных моряков-подводников, и дарует духовную крепость и утешение скорбящим. 

Митрополит Митрофан сообщил, что во всех храмах Мурманской митрополии совершат литии и панихиды по “почившим воинам-подводникам”.

Власти Мурманской области готовы оказать поддержку Северному флоту в связи с трагедией. 

«Это страшная трагедия, мы готовы оказать все необходимое содействие Северному флоту. Мурманская область и флот всегда поддерживают друг друга в сложные моменты. <…> Вечная память тем, кто отдает свои жизни во имя безопасности нашей страны», — написал врио губернатора Андрей Чибис 2 июля в своем аккаунте в .

2 июля жители Севастополя, где базируется Черноморский флот, несут цветы к стеле Мурманска на аллее городов-героев. Память 14 погибших моряков почтили ветераны подводного флота и глава Севастополя Дмитрий Овсянников. 

«Это трагедия не только для Северного флота, но и для Севастополя и России. Мы скорбим вместе с родными и близкими погибших. Наши выпускники служат на Северном флоте, и сегодня севастопольцы всех возвратов, наши ветераны-подводники сопереживают этой трагедии», — цитирует ТАСС слова Овсянникова.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Летающий крокодил

Но вот что странно. Среди всей это летающей воды и мусора было еще кое-что, вырванное из темных глубин. Это была гигантская рептилия. Взрыв был настолько сильным, что морской монстр был, по сообщениям, выброшен из воды на 30 метров. А потом упал обратно в море. После чего некоторое время бился в конвульсиях на поверхности воды. Испуганная команда подлодки наблюдала эту картину до тех пор, пока монстр не затих и медленно погрузился в воду. Предположительно – мертвый. Очевидцы описали его как некого «огромного крокодила», имеющего длину около 20 метров. Голова чудовища имела пасть, похожую на крокодилью. А еще у монстра был заостренный хвост и четыре лапы с перепонками…

Художественное изображение столкновения U-28 Schmidt с неизвестным монстром. Фото НАСА.

Эпилог

В июле 1987 года матроса Преминина посмертно наградили
орденом Красной Звезды. В 1997 году он был удостоен звания Героя России. В
честь него назвали улицы в Красавине, Великом Устюге и Вологде.

Командир К-219 Игорь Британов был уволен с воинской
службы по статье «служебное несоответствие». В отношении его возбудили
уголовное дело, которое затем прекратили в связи с «полным раскаянием
обвиняемого».

В 1997 году по мотивам этих событий кинокомпания
Warner Brothers сняла фильм «Враждебные воды». Британова пригласили принять в
нем участие в качестве консультанта. Но картина ему не понравилась. Он подал в
суд на авторов и, как говорят, отсудил у них несколько десятков тысяч долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: