Новозеландская монархия

Источники[править]

  • John Keegan. World Armies. — P.123-124.

Вооружённые силы мира

Северная Европа:

Великобритания • Дания • Ирландия • Исландия • Латвия • Литва • Норвегия • Финляндия • Швеция • Эстония

Западная Европа:

Австрия • Бельгия • Германия • Лихтенштейн • Люксембург • Монако • Нидерланды • Франция • Швейцария

Восточная Европа:

Беларусь • Болгария • Венгрия • Молдавия • Польша • Румыниия • Россия • Словакия • Украина • Чехия

Южная Европа:

Албания • Андорра • Босния и Герцеговина • Ватикан • Греция • Испания • Италия • Португалия • Сан-Марино • Северная Македония • Мальта • Сербия • Словения • Хорватия • Черногория

Северная и Центральная Азия:

Россия • Казахстан • Кыргызстан • Таджикистан • Туркмения • Узбекистан

Западная Азия:

Армения • Азербайджан • Бахрейн • Грузия • Израиль • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Катар • Кипр • Кувейт • Ливан • Объединенные Арабские Эмираты • Оман • Саудовская Аравия • Сирия • Турция

Восточная Азия:

Китай • КНДР • Южная Корея • Монголия • Тайвань • Япония

Южная Азия:

Афганистан • Бангладеш • Бутан • Индия • Мальдивы • Непал • Пакистан • Шри-Ланка

Юго-восточная Азия:

Бруней • Вьетнам • Индонезия • Камбоджа • Лаос • Малайзия • Мьянма • Сингапур • Таиланд • Восточный Тимор • Филиппины

Северная Африка:

Алжир • Египет • Ливия • Марокко • Судан • Тунис

Центральная Африка:

Ангола • Габон • Камерун • ДР Конго • Конго (Браззавиль) • Сан-Томе и Принсипи • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея

Западная Африка:

Бенин • Буркина-Фасо • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Кабо-Верде • Кот-д’Ивуар • Либерия • Мавритания • Мали • Нигер • Нигерия • Сенегал • Сьерра-Леоне • Того

Восточная Африка:

Бурунди • Джибути • Замбии • Зимбабве • Кения • Руанда • Сомали • Танзания • Уганда • Эритрея • Эфиопия • Южный Судан

Южная Африка:

Ботсвана • Коморы • Лесото • Маврикий • Мадагаскар • Малави • Мозамбик • Намибия • Эсватини • ЮАР

Северная Америка:

США • Канада • Мексика

Центральная Америка:

Белиз • Гватемала • Гондурас • Коста-Рика • Никарагуа • Панама • Сальвадор

Вест-Индия:

Антигуа и Барбуда‎ • Багамы‎ • Барбадос • Куба • Доминика • Доминиканская Республика‎ • Гренада • Гаити • Тринидад и Тобаго • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Люсия • Сент-Китс и Невис • Ямайка

Андская Америка:

Венесуэла • Колумбия • Эквадор • Перу

Страны бассейна Ла-Платы:

Аргентина • Боливия • Парагвай • Уругвай • Чили

Бразилия и северо-восток:

Бразилия‎ • Гайана • Суринам

Австралазия:

Австралия • Новая Зеландия

Меланезия:

Папуа-Новая Гвинея • Вануату • Новая Каледония • Соломоновы острова • Фиджи

Микронезия:

Науру • Маршалловы острова • Северные Марианские острова • Палау • Гуам • Федеративные Штаты Микронезии

Полинезия:

Американское Самоа • Тувалу • Тонга • Самоа • Кирибати • Французская Полинезия • Уоллис и Футуна

Под «вооружёнными силами» (ВС) подразумевается совокупность сухопутных войск (армии), военно-морского флота (ВМС) и военной авиации (ВВС), однако у ряда государств в составе ВС может не быть одного или нескольких элементов.

Высшее руководство вооруженных сил

Новый объект HQNZDF был открыт премьер-министром Хелен Кларк в марте 2007 года. Новый объект на улице Эйткен в CBD Веллингтона заменил помещения на Stout St, которые были штаб-квартирой NZDF в течение почти 75 лет. Первоначально на территории Эйткен-стрит проживало около 900 сотрудников NZDF, Службы безопасности Новой Зеландии (NZSIS) и Министерства обороны Новой Зеландии ; NZSIS перебрался в Pipitea House в начале 2013 года, а NZDF был вынужден покинуть здание на улице Эйткен после землетрясения в Каикоура в 2016 году, которое серьезно повредило здание. По состоянию на октябрь 2017 года он находится в процессе сноса, который планируется завершить в начале 2018 года; Функции HQNZDF были перенесены в другие здания и сооружения по всему региону. HQNZDF действует как административный и вспомогательный штаб Сил обороны Новой Зеландии, с оперативными силами под отдельным административным командованием и контролем HQJFNZ.

Штаб объединенных сил

Оперативными силами трех служб руководят из штаба объединенных сил Новой Зеландии напротив военного лагеря Трентам в Аппер Хатт. Штаб-квартира JFNZ была основана в Трентэме 1 июля 2001 года. В этом здании бывший правительственный вычислительный центр Новой Зеландии, в котором размещались Сухопутное командование сухопутных войск, командующий воздушным компонентом, командующий морским компонентом и командующий наземным компонентом осуществляют командование своими силами. Командующий Объединенными силами Новой Зеландии (COMJFNZ), контролирует все зарубежные оперативные развертывания и большинство зарубежных учений.

Старшие офицеры

По состоянию на 2019 год:

Начальник Сил обороны. маршал авиации Кевин Шорт
заместитель начальника сил обороны. вице-маршал авиации Тони Дэвис командующий объединенными силами Новой Зеландии . контр-адмирал Джеймс Гилмор . главнокомандующий ВМФ. Контр-адмирал. Дэвид Проктор . Начальник армии. Генерал-майор. Джон Босвелл . Начальник ВВС. Вице-маршал авиации. Эндрю Кларк
Компонент специальных операций Командир . Неназванный полковник NZSAS Командир морского компонента . Коммодор. Тони Миллар Командир наземного компонента . Бригадир. Джим Блисс Воздушный Командир компонента . Командор авиации. Тим Уолш Заместитель начальника ВМФ . Коммодор. Мелисса Росс Заместитель начальника армии . Бригадир. Эван Уильямс заместитель главнокомандующего ВВС . командир авиации. Кэрол Абрахам

Силы обороны создали в 2000-х годах объединенную организацию корпоративных услуг, известную как Объединенная организация материально-технического обеспечения и поддержки (JLSO), которая позже стала называться Defense Shared Services.

После создания Командования специальных операций 1 июля 2015 года была создана новая должность командира компонента специальных операций. Этот офицер подчиняется Командующему Объединенными силами Новой Зеландии и имеет статус, приравненный к командирам морского, наземного и воздушного компонентов.

Поддержка военнослужащих и женщин

В последние годы Новая Зеландия Силы обороны проводят политику чествования ветеранов и увеличивают свою поддержку военнослужащим и женщинам различными способами. Это включает запуск схемы KiwiSaver Сил обороны и назначение финансовых советников для поддержки благосостояния членов.

Население Новой Зеландии

Население растёт медленно (ежегодный прирост — 1,1%). 3/4 населения сосредоточено на Северном острове с его более благоприятным климатом и удобным ландшафтом, св. 85% — в городах, но преимущественно в собственных домах с небольшими участками. 75% населения — евроновозеландцы (местное название — «шкеха», в основном потомки переселенцев с Британских островов), 14% — маори, 6 % — полинезийцы (выходцы с Самоа, Островов Кука, имеющих особые исторически обусловленные связи с Новой Зеландией), а также азиаты (китайцы, вьетнамцы, индийцы с Фиджи). Из-за разницы в уровне рождаемости этнических групп и миграционных потоков доля европейского населения постепенно падает. Идёт отток евроновозеландцев, в основном в Австралию, и приток населения из Азии и Полинезии. Новая Зеландия и Окленд — страна и город с самым многочисленным полинезийским населением (ожидается его удвоение к 2030) в мире. Большинство населения говорит на английском языке. После утверждения в 1987 языка маори (полинезийский язык, близок к языкам жителей Островов Кука, Таити и Гавайских островов) вторым официальным языком (может использоваться в различных официальных случаях, в частности в судопроизводстве) предпринимаются усилия по его распространению в качестве обиходного (на нём свободно говорит всего 10 тыс. маорийцев и ещё примерно 150 тыс. владеют им в разной степени). Грамотно 99% взрослого населения. Продолжительность жизни (у маори на 6—9 лет меньше): мужчин — 75 лет, женщин — 81 год. Детская смертность 6 чел. на 1000 новорождённых.

Ок. 1/3 населения не исповедует никакой религии. Подавляющая часть остальных — христиане. Среди крупных протестантских общин — англикане (24% верующих), пресвитериане (18%), методисты (5%). Много католиков (15%). Остальные верующие разделены на множество малочисленных (1—2% верующих) христианских, мусульманских, буддийских и других (от мормонов до ратана-маори) общин.

Экономика

Новая Нормандия — развитая страна с рыночной системой экономики, основу которой составляют сельское хозяйство, обрабатывающая и пищевая промышленность и туризм.

Пастбища Новой Нормандии

Нефтеперерабатывающий завод в Марсден — единственное подобное предприятие в стране

Плантация киви

Новая Нормандия имеет международную репутацию страны с эффективной и высокоразвитой сельскохозяйственной индустрией. Продукция промышленного животноводства (особенно молочное животноводство и овцеводство), садоводство, виноделие и виноградарство, лесоводство стали одними из основных статей национальной экономики. Исследовательская работа и современные технологии играют важную роль в устойчивой конкурентоспособности новозеландской сельскохозяйственной продукции и высокого спроса на неё на международном рынке.

Сельскохозяйственное производство, промышленное рыболовство, пищевая и лесная промышленность являются основой экономики страны и во многом определяют и направление развития промышленного производства. Пищевая индустрия — крупнейшая промышленная отрасль по занятости и разветвлённости инфраструктуры в экономике Новой Зеландии.

Характерной особенностью страны является и практически полное отсутствие крупных промышленных предприятий и отраслей тяжёлой промышленности. Вместе с тем, в стране существует около 15 000 компаний, занимающихся производством промышленной продукции для различных отраслей экономики. Большая доля производства ориентирована на экспорт. Основное количество промышленного производства ориентировано на обеспечение потребностей автомобильного транспорта, авиации и оборонной отрасли, а также на производство электронных изделий и в промышленности высоких технологий.

История

История вооружённых сил Новой Зеландии берёт своё начало со времён европейской колонизации островов Тихого океана, когда британская армия защищала первых колонистов от местных аборигенов.

В 1862 году был принят закон (Colonial Defence Force Act 1862) о создании первых подразделений регулярной армии численностью 500 военнослужащих, формирование которых началось в 1863 году. В 1909 году был принят закон (The Defence Act 1909) о формировании территориальных подразделений.

Независимая армия сформировалась только в начале XX века. Совместно с Австралией и Великобританией, новозеландцы принимали участие в Первой и Второй мировых войнах.

Со временем, вооружённые силы Новой Зеландии теряли свои исторические и культурные связи с Великобританией и становились ближе по строению к вооруженным силам Австралии и США. Вместе с австралийскими войсками новозеландские подразделения участвовали в военных конфликтах в Корее и во Вьетнаме.

С 1951 года Новая Зеландия входит в блок АНЗЮС, задача которого состоит в «координации усилий по коллективной обороне» в районе Тихого океана.

В 2003 году Новая Зеландия направила военный контингент в Ирак, в конце сентября 2004 года новозеландский контингент был выведен из Ирака.

В 2003 году Новая Зеландия направила военный контингент в Афганистан. В начале апреля 2013 года новозеландский военный контингент был выведен из Афганистана, однако в Кабуле была оставлена военная миссия в количестве 27 военнослужащих и сотрудников спецслужб.

История[править]

This country is one of the poorest in Africa. Its intractable and apparently insoluble economic difficulties have been the
main cause of its internal instabiUty since the attainment of independence from France in 1960. The country has presented a
depressing picture of confusion, coups, strikes, plots and abortive coups, scandals and ethnic rivalries. A major contributory cause of this sequence has also been the existence of a large and ambitious elite clan, political and military, which has
exploited regional and other differences.
In 1960 Prime Minister Maga (President from 1961) was in power; his government lasted until riots and strikes in
October, 1963 when the army, under Colonel Soglo, took power. The army made way for a government headed by two of
Maga’s rivals: Apithy (President) and Ahomadegbe (Prime Minister) in 1964. In 1965 the army, again under Soglo,
returned to power in circumstances of disorder; initially it attempted to rule through a civilian, Congacou, but later in the
year Soglo took over himself. At the end of 1967 Soglo was removed by a group of younger officers who, along ethnic and
pohtical hnes, were themselves sharply divided. These attempted to rule through a Military Revolutionary Committee;
finding this impossible they handed authority to the Army Commander, Colonel Alley. Alley disliked military involvement in government and returned power to a civilian regime in 1968, again amidst conditions of confusion and
recrimination.
This regime found itself heavily dependent on Colonel Kouandete, Alley’s principal rival in the army, which led Alley to
attempt a coup; this failed and Alley was arrested. Kouandete then assumed power in 1969 and permitted both the return to
the country, and to political life, of Maga, Apithy and Ahomadegbe, in a triumvirate. This in turn led to increasing unrest,
disunity, disobedience and abortive coups in the army, and to yet one more successful coup, by a northern officer. Major
Kerekou, in 1972. Kerekou’s government has lasted longer, and has proved slightly less inefficient, than any postindependence government in Porto Novo. Its policy has been one of political disengagement from France together with
increasing Marxist rhetoric, without too sharp an alienation from indispensable French economic and military aid. In
January, 1975 there was an abortive coup involving one unit that attempted to overthrow Kerekou, the most serious of
three such plots in the period 1972 to 1975; this was followed shortly afterwards by a political scandal in which it was alleged
that the Defence Minister was caught in bed with the President’s wife.
Periodic strikes and demonstrations, suppressed with some severity, suggested that Kerekou’s government was not
solving Benin’s problems any more than its numerous predecessors. In January, 1977 a most extraordinary event took
place: a group of airborne soldiers, some of pale complexion, attacked the Presidential Palace in a seemingly very casual
style. The attack was unsuccessful. Benin rhetoric alleged that Togo, Gabon and Morocco organised the raid, with French
financial and logistic help. Other explanations that have been offered suggest either that the shooting arose from a feud
between the army and the gendarmerie, or, somewhat less likely, that the affair was arranged by Kerekou himself to rally
support and dispose of opponents. Of all these explanations, a measure of Moroccan complicity seems the least improbable, Morocco being aggrieved at Benin’s support for Polisario claims in the former Spanish Sahara.

The Benin army lacks credibility. It has never succeeded in retaining popular support for its interventions in political life.
Just as the triumvirate, or eternal triangle, of Maga, Apithy and Ahomadegbe represented the regional interests of the
north , the south and the Fon , respectively , so in the army have the personalities of Kerekou , Kouandete , Alley and Soglo
.
There have also been sharp, at times bitter, divisions between the older and more experienced officers who had risen
from the ranks of France’s colonial army, and the newer generation of young men trained at St-Cyr-Coetquidan and
elsewhere. Soglo and Alley represented the older generation, and Kouandete and Kerekou the younger generation. Under
Kerekou the latter group appear to have gained almost complete ascendancy.

Первый народ

Считается, что первыми людьми, заселившими Новозеландские острова, были полинезийские племена маори. Точная дата прихода племён  неизвестна, но согласно последним исследованиям это произошло в период с 1250 по 1300 г. н. э. По одной из легенд маори — полинезийский моряк Купэ и его возлюбленная Кума открыли эту землю в 800 г. н. э., назвав её Аотеароа, что в переводе означает — земля длинного белого облака.

То ли убегая от изнуряющих межплеменных войн, то ли от голода, потомки Купэ прибыли на гостеприимную землю будущей Новой Зеландии и расселились на расстоянии друг от друга, дабы избежать междоусобных конфликтов.

Поселение поленезийского племени маори в Новой Зеландии (Фото с сайта TE ARA/www.teara.govt.nz)

Племена сначала расселились на северном острове и в течение почти трёх веков единолично владели землёй Новой Зеландии. Они стали одним из самых устрашающих народов, с которыми сталкивались европейские путешественники и колонисты. Причиной этому был каннибализм, который Маори практиковали, поддаваясь религиозным убеждениям в том, что сила убитого врага переходит к тому, кто его съедает. Для европейцев, у которых вплоть до XVIII века понятие «народ-каннибал» воспринималось скорее как миф, открытие Новой Зеландии стало ужасающим опытом.

Вплоть до появления европейцев маори не знали и не применяли железа, а для изготовления предметов труда и оружия использовали камень, китовые и другие кости, дерево и морские раковины. Из домашних животных у них были только собаки. При этом полинезийцы были очень искусные мореплаватели. В бескрайнем океане они отлично ориентировались по солнцу, звёздам, течению и цвету воды, следовали за косяками птиц или стаями китов. Выходили в море они на мастерски выполненных каноэ и катамаранах с парусами и килями. Эти плавательные средства могли перевозить до сотни человек и развивать скорость до 40 км/ч.

У аборигенов была очень развита духовная составляющая жизни, они были искусными мастерами и художниками, сочиняли песни и рассказывали легенды, многие из которых дошли до наших дней.

Маори обладали уникальной традицией татуировок, которыми покрывали лица и тела вождей и выдающихся воинов. Татуировка показывала высокое положение и выносливость обладателя: из-за высокой цены позволить её себе мог далеко не каждый, а процесс нанесения рисунка был довольно болезненным.

Руководство

  • Руководство Вооружёнными силами формально возложено на генерал-губернатора, который осуществляет руководство вооружёнными силами в соответствии с конституцией, и от имени и по поручению Монарха Новой Зеландии.
  • Министр обороны Новой Зеландии, входит в состав Кабинета министров страны и назначается на срок до трёх лет. Ныне министром обороны Новой Зеландии является Джонатан Колман (англ. Jonathan Coleman). Министр обороны осуществляет непосредственный контроль и руководство над вооружёнными силами Новой Зеландии.
  • Начальник сил обороны Новой Зеландии осуществляет военное руководство армейскими, военно-морскими и военно-воздушными подразделениями через Командующих родами войск. Ныне Начальником Обороны Новой Зеландии является Тим Китинг (англ. Tim Keating).

ЕС (Евросоюз)

Европейский Союз (ЕС) – это политическое и экономическое объединение 27 европейских государств. ЕС был создан на основании Маастрихтского договора, подписанного 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды) 12 странами: Бельгия, Великобритания. Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция и ФРГ. 

Уникальностью Европейского союза является тот факт, что он сочетает в себе признаки международной организации и государства, при этом юридически не является ни тем, ни другим.

Разработка и принятие единой системы законов, действующих на территории всех государств Союза, был создан общий рынок товаров, людей, капиталов и услуг. Выступая в роли самостоятельного субъекта международного права, Европейский союз обладает широким перечнем полномочий участия в международных отношениях и заключения международных договоров.

Дипломатические представительства ЕС созданы по всему миру, представительства Союза работают в ООН, ВОТ, G7 и т.д.

В состав ЕС входят:

  • Европейский совет;
  • Европейская комиссия;
  • Суд ЕС;
  • Совет министров ЕС;
  • Европейская счетная палата;
  • Европейский парламент;
  • Европейский Центробанк.

В Европейский союз по состоянию на 2022 год входят такие государства: 

  • Австрия
  • Бельгия,
  • Болгария,
  • Венгрия,
  • Германия,
  • Греция,
  • Дания,
  • Ирландия,
  • Испания,
  • Италия,
  • Кипр,
  • Латвия,
  • Литва,
  • Люксембург,
  • Мальта,
  • Нидерланды,
  • Польша,
  • Португалия,
  • Румыния,
  • Словакия,
  • Словения,
  • Финляндия,
  • Франция,
  • Хорватия,
  • Чехия,
  • Швеция
  • Эстония. 

Дольше всех в статусе кандидата находится Турция — с 1999 года, переговоры о вступлении в Евросоюз страна начала еще в 2005 году. Однако, вынесению положительного решения препятствует целый ряд стран. Так, например, Германия и Франции считают, что Турция не может вступить в Европейское сообщество из-за значительной роли армии в политической жизни государства и не соблюдения ключевых принципов демократии. Кроме того, Турция находится в затяжном конфликте с Кипром — действующим членом ЕС. 

Несколько лет назад о вхождении в ЕС задумывалась и России. Так в 2010 году, выступая на конференции в Германии, Владимир Путин, который на тот момент занимал пост премьер-министра РФ, заявил о том, что когда-нибудь Россия станет полноправным членом Европейского Союза. С этим незамедлительно согласился глава немецкого центробанка Йозеф Акерман, указав, что он также ожидает вхождения России в еврозону. В период с 28 февраля 1996 года по 16 марта 2022 года РФ входила в состав Совета Европы и являлась крупнейшим спонсором этой организации. Членство в Совете Европе позволило россиянам обращаться за защитой своих прав и свобод в Европейский суд по правам человека.

Членство в Евросоюзе имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из плюсов стоит отметить свободное перемещение людей, товаров и капиталов в пределах Еврозоны, что позволяет европейцам не замыкаться в границах своего небольшого государства, а представлять свой продукт на единой европейском рынке с 450 миллионами потенциальных потребителей. Евросоюз создал и поддерживает законы, гарантирующие соблюдение ценностей, поддерживаемых обществом и государствами – членами ЕС.

В то же время для разработки и поддержания единых стандартов созданы европейские политические институты, породившие свою бюрократию, вызывающую раздражение налогоплательщиков. В определенном смысле вступление в Евросоюз означает передачу интеграционным структурам части национального суверенитета. Более того, некоторые страны считают, что членство в ЕС разрушительно действует на их экономику. Именно поэтому в 2012 году Греция начала процесс выхода из еврозоны. Как показало время, возврат драхмы позволил Греции оживить туризм (основная статья поступлений в бюджет страны), увеличить объемы экспорта и наоборот уменьшить дорогой импорт.

 

Официально в список стран Европы входит 51 страна: Австрия; Азербайджан; Албания; Андорра; Армения; Беларусь; Бельгия; Болгария; Босния и Герцеговина; Великобритания; Венгрия; Германия; Государство-город Ватикан (Папский Престол); Греция; Грузия; Дания; Ирландия; Исландия; Испания; Италия; Казахстан; Кипр; Косово; Латвия; Литва; Лихтенштейн; Люксембург; Мальта; Молдавия; Монако; Нидерланды; Норвегия; Польша; Португалия; Россия; Румыния; Сан-Марино; Северная Македония; Сербия; Словакия; Словения; Турция; Украина; Финляндия; Франция; Хорватия; Черногория; Чехия; Швейцария; Швеция; Эстония.

НАТО (NATO — North Atlantic Treaty Organization)

НАТО – это Организация Северо-Атлантического Договора. НАТО представляет собой межправительственный военный альянс, функционирующий на базе Североатлантического договора, подписание которого состоялось 4 апреля 1949 года, с целью защиты Европы от советского влияния. Официальная штаб-квартира НАТО находится в Брюсселе (Бельгия).

В настоящее время в состав Альянса входит 30 государств. В составе объединенных вооруженных сил НАТО действуют объединения, соединения и части сухопутных войск и ВВС США, Великобритании, Канады, ФРГ, Бельгии, Нидерландов, Италии и Турции, Польши, Венгрии и Чехии, а также ВВС Норвегии и Дании. По сути, организация представляет собой систему коллективной защиты в ответ на нападение любой внешней стороны.

По состоянию на конец июня 2022 года Россия имеет общую морскую границу с США — с востока по Берингову Проливу. В Мурманской области РФ граничит с Норвегией, в Калининградской области — с Литвой и Польшей, по Псковской области — с Эстонией и Латвией. Вполне вероятно, что уже в самое ближайшее время к этим странам добавятся Финляндия и Швеция. Большая часть стран — участниц НАТО — это государства, входящие в состав Евросоюза, исключением на сегодняшний день являются: Австрия, Кипр, Ирландия, Мальта, Швеция, Финляндия (две последние страны подали заявки на членство в НАТО 18 мая 2022 года).

Истории НАТО и России тесно связаны: на протяжении 70 лет они следили и угрожали друг другу, но так и не вступили в прямую конфронтацию. При этом мало, кто знает, что несмотря на сложность отношений существовало, как минимум четыре попытки вхождения России в НАТО: Хрущев в 50-е годы, Горбачев — в 80- годы, Ельцин — в 90-е годы и даже Путин в начале этого века. Три раза лидеры НАТО отказывали СССР во вступлении в их Альянс, в четвертый с предложением выступил Билл Клинтон, который обсуждал возможность включения России в НАТО в 2000 году с Путиным. Сегодня Россия в той или иной форме сотрудничает с большинством стран НАТО, однако, наиболее тесные торговые и экономические связи ей удалось выстроить с Турцией. 

Взаимоотношения Украины и НАТО начались в 1992 году, после того, как Украина обрела независимость и официально присоединилась к Совету Североатлантического сотрудничества. В 2005 году после Оранжевой революции и прихода к власти Виктора Ющенко сотрудничество с НАТО приобретает формат «ускоренного диалога», который должен был стать первым шагом на пути вступления Украины в Альянс. Но в 2008 году запрос Украины на членство в НАТО был заблокирован Францией и Германией, при этом руководством НАТО было дано обещание, что решение будет пересмотрено после того, как страна будет соответствовать всем требованиям организации. 

Государства-члены НАТО:

  • Бельгия
  • Дания
  • Исландия
  • Италия
  • Канада
  • Люксембург
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Соединенное Королевство
  • США
  • Франция
  • Греция
  • Турция
  • Германия
  • Испания
  • Венгрия
  • Польша
  • Чешская Республика
  • Болгария
  • Латвия
  • Литва
  • Румыния
  • Словакия
  • Словения
  • Эстония
  • Албания
  • Хорватия
  • Черногория
  • Северная Македония

ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности)

Организация Договора о коллективной безопасности – это международная организация, участниками которой являются: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. ОДКБ сформирована в 2002 году, на основании Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года.

Первоначально Договор о коллективной безопасности не ставил перед собой целью создание военного блока. Скорее его задачей была разработка механизма действий, направленных на обеспечение коллективной безопасности и территориальной целостности стран — участниц.

Члены ОДКБ не могут вступать в военные союзы с третьими странами, а также участвовать в военных действиях, направленных против других государств – участник организации. Агрессия в отношении одного из участников ОДКБ рассматривается, как агрессия против всех остальных членов Договора.

В систему коллективной безопасности ОДКБ входят: миротворческие силы, коллективные силы оперативного реагирования, коллективные авиационные силы и региональные группы быстрого развертывания, базирующиеся в Центральной Азии, Восточно-Европейской и Кавказской частях ОДКБ.

Китай обозначен как новый враг

Сейчас из-за Китая США увеличивают свое внимание к Тихому океану на таком уровне, который сопоставим с временами Второй мировой войны. Два недавних двухпартийных законопроекта Конгресса США касаются китайского влияния во многих областях, включая безопасность, научные исследования, экономические, политические и военные действия Китая

В рамках соответствующих усилий американские военные объявили о планах строительства новых баз в трех стратегически расположенных островных странах Тихого океана. Это Федеративные Штаты Микронезии, Республика Маршалловы острова и Республика Палау, которые были под юрисдикцией ООН, но фактически управлялись США. В настоящее время они являются независимыми государствами, но, конечно же, имеют огромное влияние со стороны США.

В антикитайской стратегии Соединенных Штатов АНЗЮС является основополагающим фактором. Как Австралия, так и Новая Зеландия существенно увеличивают расходы на оборону таким образом, чтобы еще больше объединить вооруженные силы трех стран.

Также ключевым является соглашение об обмене разведданными, так называемый альянс «Пять глаз», в который еще входят Канада и Великобритания. Кроме того, США и Австралия являются частью «Группы по четырехстороннему договору», вместе с Японией и Индией, которая также задумана для противостояния росту могущества Китая в Индо-Тихоокеанском регионе.

В середине 2021 года обострилась военная напряженность в Тихом океане вокруг Тайваня, Гонконга и Южно-Китайского моря. США стали инициатором ряда учений в регионе. Были проведены маневры «Тихоокеанское железо» на Гуаме и Северных Марианских островах с демонстрацией внушительной воздушной, наземной и морской мощи. Также в Австралии прошли двухгодичные совместные учения под названием «Талисман Сабер», в которых участвовали 17000 военнослужащих из США и стран‑союзников.

Общие сведения

Вооружённые силы Нигерии
Виды вооружённых сил: Сухопутные войска (англ. Nigerian Army) Военно-морской флот (англ. Nigerian Navy) Военно-воздушные силы (англ. Nigerian Air Force)
Призывной возраст и порядок комплектования: Вооружённые силы Нигерии комплектуются исключительно на контрактной основе, лицами мужского пола, достигшими 18 лет. Принудительное рекрутирование граждан не практикуется.
Численность в мирное время: 80 000 (2010 оценочно)
Человеческие ресурсы, доступные для воинской службы: мужчины в возрасте 16-49: 37,087,711 женщины в возрасте 16-49: 35,232,127 (2010 оценочно)
Человеческие ресурсы, пригодные для воинской службы: мужчины в возрасте 16-49: 20,839,976 женщины в возрасте 16-49: 19,867,683 (2010 оценочно)
Человеческие ресурсы, ежегодно достигающие призывного возраста: мужчины: 1,767,428 женщины: 1,687,719 (2010 оценочно)
Военные расходы — процент от ВВП: 1.5 % (на 2006 год) 95 место в мире

(Анти)ядерная политика Новой Зеландии на современном этапе

В 2017 г. Новая Зеландия стала одной из стран-инициаторов и подписантов ДЗЯО. 31 июля 2018 г. государство ратифицировало этот документ

В декабре того же года в стране была проведена конференция с участием других тихоокеанских государств, завершившаяся принятием Оклендского заявления, где подчёркивалась важность скорейшего вступления ДЗЯО в силу. Дипломатические усилия страны в рамках Обзорных Конференций по ДНЯО также направлены на расширение круга подписантов ДЗЯО

Интересно, что Новая Зеландия также предлагала мировому сообществу помощь в отслеживании судов КНДР с ядерным оружием на борту в качестве добровольной инициативы.

Использование ядерной энергии в мирных целях является одним из столпов ядерного нераспространения. Несмотря на резко антиядерную направленность политики Веллингтона в области безопасности, мирный атом мог бы стать решением проблемы энергоснабжения крупных городов страны (в первую очередь, Окленда). Актуальности теме прибавляет необходимость снижения выбросов углекислого газа, в то время как ядерная энергетика остаётся одним из важнейших направлений в низкоуглеродной энергетике. Вопрос гарантий (англ. safeguards) МАГАТЭ для Новой Зеландии не столь актуален: ещё в 1998 г. страна подписала Дополнительный протокол, наиболее важный на текущем этапе инструмент установления гарантий. Уже сейчас ядерные технологии внедрены в новозеландское сельское хозяйство, медицину, научно-технические разработки. Таким образом, внедрение ядерной энергетики не противоречило бы курсу Новой Зеландии на противодействие распространению ядерного оружия и ядерное разоружение в мире. Более того, страна могла бы продемонстрировать чёткое разделение между использованием ядерной энергии в мирных и в военных целях. Тем не менее сегодня такая возможность не рассматривается — лишь 19% новозеландцев поддерживают строительство АЭС.

Руководство

  • Руководство Вооружёнными силами формально возложено на генерал-губернатора, который осуществляет руководство вооружёнными силами в соответствии с конституцией, и от имени и по поручению Монарха Новой Зеландии.
  • Министр обороны Новой Зеландии, входит в состав Кабинета министров страны и назначается на срок до трёх лет. Ныне министром обороны Новой Зеландии является Джонатан Колман (англ. Jonathan Coleman). Министр обороны осуществляет непосредственный контроль и руководство над вооружёнными силами Новой Зеландии.
  • Начальник сил обороны Новой Зеландии осуществляет военное руководство армейскими, военно-морскими и военно-воздушными подразделениями через Командующих родами войск. Ныне Начальником Обороны Новой Зеландии является Тим Китинг (англ. Tim Keating).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: