Кто из ученых первым изобрел телескоп и когда его придумали, история создания

Применение трамваев сегодня

Сегодня городские трамваи продолжают осуществлять свою основную задачу – перемещение пассажиров по заранее определенному маршруту. Также придумали много транспортных средств для экскурсий, привлечения туристов или рекламных кампаний. На улицах встречается множество двухэтажных транспортных средств и трамваев-кабриолетов. Такие конструкции даже используются как кафе и отели. Нередко трамваи применяются в технических целях. Их используют для ремонта рельсовых путей, уборки снега, перемещения грузов.

Во множестве городов стали весьма популярными скоростные трамваи. Вообще в эту категорию входят все разновидности транспорта, скорость которого составляет больше 24 километров в час. При этом в действительности скоростные трамваи перемещаются значительно быстрее. К примеру, во Франции такой транспорт, который передвигается между центральной частью города и аэропортом, развивает скорость больше 100 километров в час.

Самым старым трамваем, который функционирует по сей день, считается «Санта-Тереза». Он работает в Рио-де-Жанейро – бразильском городе. Еще в 1896 году это транспортное средство перевели с конной силы на электрическую. С того момента она стала ездить по городским улицам в неизменном виде. Сейчас транспортное средство стало использоваться для туристических поездок и экскурсий.

В Лиссабоне есть так называемый музыкальный трамвай. Во время путешествия на нем туристы могут перенестись в прошлое. Как и сотню лет назад, это транспортное средство изготовлено из фанеры. При этом в течение всей поездки местные исполнители создают живой музыкальный аккомпанемент. Если пассажиру требуется выйти, он должен дернуть за трос, который находится сверху.

Во французских Альпах находится самый высоко расположенный маршрут. Рельсы тут проложили еще в первой половине двадцатого века. В тот период дорогу использовали преимущественно в практических целях – для перемещения крестьян между деревнями. Сегодня этот маршрут стал очень популярным среди туристов. Поездка на таком трамвае дает возможность собственными глазами увидеть красоту Альп. При этом самая высокая точка пути располагается практически в 2,5 километре над уровнем моря.

За время своего существования это транспортное средство претерпело много изменений. Оно имеет весьма интересную историю. Потому было открыто много музеев этого вида транспорта. Один из них располагается в Нижнем Новгороде. Там представлено много трамваев и троллейбусов. Поскольку музей посещают семьи с детьми, все экспонаты разрешается трогать руками и детально исследовать.

Интересный музей, посвященный трамваям, есть в Амстердаме. Там находится примерно 60 вагонов, которые были привезены из многих стран Европы и относятся к различным эпохам существования этого транспортного средства. Чтобы ощутить в полной мере атмосферу этого места, нужно проехать в старинном вагоне, маршрут которого проходит мимо главных городских достопримечательностей.

При этом детям разрешается даже участвовать в управлении трамваем. Они могут звонить в колокольчик и называть остановки. Также музей дает возможность арендовать вагоны для выпускных вечеров, свадебных мероприятий и фотосессий. Это весьма популярно среди местного населения и туристов.

Люди, внесшие вклад в развитие ЭВМ

Нельзя сказать, что компьютер изобрел один человек. Вклад в появление ЭВМ внесло много ученых. К известным личностям относятся:

  1. Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс. Она известна созданием описания вычислительной машины, проект которой придумал Чарльз Бэббидж. Также ученая составила для этой машины первую программу. Несмотря на то, что устройство так и не было создано при жизни Ады, ее называют первым программистом.
  2. Конрад Цузе. Этот немецкий инженер считается пионером компьютеростроения. Его значимой заслугой считается создание системы программирования. Ученый назвал ее Plankalkul, что означает «исчисление планов».
  3. Чарльз Бэббидж. Этот английский математик придумал первую аналитическую вычислительную машину. В 1822 году он разработал разностную машину. За это Астрономическое общество выдало ему первую золотую медаль. Тем не менее, разработка Бэббиджа носила экспериментальный характер и отличалась небольшой памятью. В 1834 году исследователь создал программируемое устройство. Оно получило название аналитической машины.
  4. Фридрих Гедель. Этот австрийский логик и математик сформулировал и доказал теорему о неполноте. Этот исследователь придумал базу теоретической информатики.
  5. Джеф Раскин. Этот ученый считается специалистом по компьютерным интерфейсам. В конце семидесятых он инициировал проект Макинтош.
  6. Стив Джобс. Этот американский бизнесмен считается одним из основателей компании Apple и ее идейным вдохновителем. Apple II стал первым массовым товаром компании Apple. Это произошло в конце семидесятых.
  7. Никлаус Вирт. Этот швейцарский ученый считается специалистом в сфере информатики. Это один из наиболее известных теоретиков в сфере создания языков программирования. Этот исследователь считается ведущим разработчиком таких языков, как Оберон, Паскаль, Модула-2.
  8. Уильям Генри Гейтс III. Этот американский предприниматель прославился созданием компании Microsoft. Корпорация известна на весь мир своим программным обеспечением для ПК.
  9. Евгений Касперский. Он считается одним из наиболее известных специалистов в сфере кибербезопасности и успешным предпринимателем. Касперский основал крупнейшую частную компанию, которая занималась реализацией защитных решений.

Представление Томсона

В 1897 году британский исследователь Джозеф Томсон сделал устройство, которое позволяло проводить измерение отклонений катодных лучей в электрическом поле. Прибор включал стеклянную трубку и 2 электрода – анод и катод. С другой стороны трубку покрывало флуоресцирующее вещество. За счет этого она светилась под влиянием катодных лучей. Этот эксперимент дал возможность изучить строение частиц, которые входят в состав таких лучей.

Томсону удалось доказать, что в структуре катодных лучей присутствуют частицы с отрицательным зарядом, которые почти не имеют массы. Они получили название электронов. Впоследствии при помощи аналогичного устройства удалось открыть и другие частицы. Физик назвал их протонами. Их масса в 1823 раза превышала электроны. Они имели такое же значение заряда, но с положительным знаком.

Таким образом, английскому физику удалось обнаружить 2 частицы, которые входили в состав атома. К тому же он мог создавать его различные модели. Помимо этого, исследователь первым предположил, что в структуру атома входят элементарные частицы – электроны и протоны.

Томсон утверждал, что атом – это положительно заряженная сфера, которая имеет вкрапления электронов, имеющих отрицательный заряд. Другие ученые назвали его модель «сливовый пудинг», хотя она напоминала и булку с изюмом или арбуз с семечками.

Что это такое

Арифмометром называется механическая вычислительная машина, которая выполняет основные математические функции – вычитание, сложение, деление и умножение. Само понятие происходит от греческих слов «arithmós», что переводится как «число», и «metr», что означает «измерять».

Первое такое устройство изобрел Вильгод Однер еще в девятнадцатом веке. Благодаря этому удавалось работать с большими числами и получать точные значения. Для применения арифмометра требовался механический привод. Это означает, что для получения данных нужно было крутить специальную ручку.

Спустя некоторое время удалось усовершенствовать этот процесс. На электрических устройствах расчеты проводились автоматически или осуществлялись полуавтоматическим способом.

Последующее развитие

В начале двадцатого века устройство претерпело много изменений. При этом инженеры и изобретатели получили на различные модели больше 10 патентов.

Создание складных моделей датируется 1917 годом. Они имели три колеса, которые совпадали по размерам. При этом конструкция напоминала современную. В 1925 году третье колесо убрали, а деку сделали уже и длиннее. В 1941 году дека опять стала короче. Также изменили метод фиксации колес.

В 1985 году Стив Патмонт придумал самокат, оснащенный бензиновым мотором. Он получил название Go-Ped и стал прототипом электросамоката. В 1992 году на рынке появилась более совершенная модель – Go-Quad.

Амбротипия – что это и как появился термин

В 1851 году британский ученый Фредерик Скотт Арчер создал мокрый каллодионовый процесс. Суть его открытия заключалась в получении и фиксации изображения на стеклянной пластине. При этом термин «амбротипия» появился в 1854 году. Его придумал и запатентовал Джеймс Амброуз Каттинг. По сути, эта технология представляла собой упрощенный вариант дагеротипии.

К плюсам амбротипии по сравнению с дагеротипией стоит отнести следующее:

  • уменьшение время выдержки до 5-60 секунд – конкретная продолжительность зависела от освещения;
  • снижение себестоимости – за счет замены серебряной пластины на стекло фотография стала общедоступной;
  • увеличение срока хранения фотографий – это было связано с покрытием лаком и добавлением второго стекла.

Современность: по ту сторону отражения

В Новейшее время зеркало на картинах Маурица Эшера, Леона Спиллиарта, Сальвадора Дали и других художников становится порталом в другое измерение. Это таинственное пространство, иногда кажущееся более реальным, чем сама реальность, пугающая копия всего сущего, по выражению философа Мориса Мерло-Понти — «дочеловеческий взгляд» на мир, взгляд самого автора.

Зеркало не только видимо — оно «видит» само, зачастую подмечая то, что ускользает от наших глаз.

Наиболее ярко идея пугающе искаженного (или, наоборот, гиперреалистичного?) отражения воплощена в работе Сальвадора Дали «Трансформация. Женщина с зеркалом» (1974), совмещающей в себе средневековую и современную символику образа.

На такое был способен только эксцентричный каталонец Дали, и, хотя многие сегодня обвиняют его в кощунственном обращении с оригиналом, сам по себе подобный жест уже акт искусства, предвосхитивший появление его внеживописных форм — хеппенинга, перформанса и др.

Картина Дали — это несколько небольших добавлений поверх сюжета, написанного кем-то из круга Кранахов (среди прочих исследователи называют имена Маттиаса Герунга и Ганса Кранаха). Оригинальная работа XVI века интересна сама по себе. На ней изображена разодетая женщина легкого поведения, смотрящая на свое отражение в дорогом зеркале. Ее грудь обнажена (указание на профессию), шея украшена массивными драгоценностями, а голова — кокетливой шляпкой, характерной для женских персонажей на картинах семейства Кранахов. Мотив самолюбования отсылает к средневековому образу Венеры с зеркалом и выстроенной на его основе аллегории Тщеславия.

Дали позволил себе дополнить картину тремя удивительными деталями. Первая — змея, воплощающая грех тщеславия, vanitas. Она оплетает героиню, будто библейский змий — ствол древа познания добра и зла. Согласно средневековым представлениям, позаимствованным из апокрифов, если однажды тщеславие Евы послужило причиной грехопадения человечества, то и по сей день его нужно опасаться в первую очередь женщинам.

Памятники сгущенке в России

Хотя сгущенка была изобретена в США, этот продукт внес значительный вклад и в кулинарию СССР. Он входил в пищевой паек солдат еще со времен Второй мировой войны. Впоследствии продукт выдавали военным, сотрудникам государственных предприятий и другим лицам. К тому же молоко помогло пережить времена продовольственного дефицита.

Именно поэтому памятники сгущенке встречаются во множестве российских городов. Самый известный из них установлен в Рогачеве. Его открытие приучили к 75-летию местного молочного комбината. Также гигантская банка сгущенки установлена в Екатеринбурге. Немного позже аналогичный памятник поставили и в Сургуте.

Сгущенное молоко считается необыкновенно популярным продуктом, который имеет богатую и интересную историю. Несмотря на то, что десерт был придуман в США, он сумел получить невиданную популярность во всем мире. Сегодня продукт применяют для изготовления кондитерских изделий. Его добавляют в чай или кофе, а также поливают разные виды выпечки.

Появление тракторов в России

История российских агрегатов началась с изобретения Федора Блинова, который внес значительный вклад в развитие этой отрасли.

Изобретение Федора Блинова

Первый русский трактор, который функционировал на гусеничном ходу и был оснащен паровым двигателем, придумал Федор Блинов – изобретатель из села Никольское Вольского уезда, расположенного в Саратовской губернии.

В 1879 году механик запатентовал создание так называемого вагона с бесконечными рельсами. Как было сказано в документе, конструкция предназначалась для перемещения грузов по шоссе и проселочным дорогам. Первый функционирующий прототип устройства был создан в 1888 году.

Впоследствии исследователь придумал второй вариант паровой установки, которая выдавала около 40 оборотов в минуту и имела мощность на уровне 10-12 лошадиных сил. Этот вид техники двигался не быстрее быков. Его скорость находилась на уровне 3 версты в час. Суть функционирования агрегата заключалась в использовании на нем двух паровых установок. На каждой из гусениц присутствовал такой механизм.

Блинов презентовал свою конструкцию на двух ярмарках – в Нижнем Новгороде и в Саратове. Они проходили в 1897 и в 1889 годах. Однако трактор не заинтересовал производственников, а потому конструкция не стала дальше развиваться.

Когда появились современные устройства

По мере развития технологий ноутбуки все больше и больше совершенствовались. В настоящее время ценятся устройства, которые отличаются такими характеристиками:

  • небольшие габариты;
  • высокая скорость действия;
  • минимальный вес;
  • отсутствие необходимости в поиске источников электроэнергии.

Сегодня ноутбук считается одним из наиболее востребованных видов компьютерной техники. При этом мало кто знает, что первые прототипы этого устройства появилось еще в семидесятые годы прошлого века. С того момента они претерпели много изменений во внешнем виде и функциональности.

Появление изобретения в Месопотамии

В 4000 до нашей эры были созданы колеса, которые впоследствии удалось обнаружить во время раскопок шумерского города Урук. Он располагался в Месопотамии. Через 1000 лет изобретение настолько усовершенствовали, что шумерские цари начали брать с собой в загробный мир не только драгоценности, пищу и рабов, но и колесные повозки. Такие захоронения были найдены в древних городах Киш и Ур. Также их обнаружили в древних Сузах.

Первое колесо – игрушечное

Кто конкретно придумал такую конструкцию, доподлинно неизвестно. Однако считается, что первые сооружения такого типа датируются пятым тысячелетием до нашей эры. Именно к этому периоду относится находка румынского ученого, которая была сделана в 1981 году около города Яссы.

При проведении раскопок исследователь обнаружил глиняные игрушки, которые изображали колесную повозку. Сегодня это самое древнее свидетельство существования колес, которое известно историкам.

Похожие конструкции, которые датируются четвертым тысячелетием до нашей эры, были найдены и в других местах в Центральной Европе. Они представляют собой керамические горшки, изображающие повозки и игрушечные колесики. Также ученым удалось найти окаменевшее деревянное колесо, сделанное из ясеня.

Помимо этого, была найдена двухколесная повозка возрастом около 5 тысяч лет. Ее удалось отыскать из погребения «Тягуновой могилы», которая представляет собой курган, расположенный в Запорожской области Украины. Такие находки доказывают, что современная цивилизация все же зародилась в Центральной Европе.

Появление первого телефона

Создание первого мобильного телефона датируется 1973 годом. Именно тогда появилось знаменитое устройство, которое перевернуло мир коммуникаций.

Как он выглядел

Первый звонок с сотового телефона DynaTAC был совершен в апреле 1973 года. Конечно, то устройство сложно было назвать карманным. Оно весило 1,5 килограмма и имело размеры 22,5×12,5×3,75 сантиметра.

У него не было дисплея. При этом устройство включало только 10 клавиш с цифрами и еще 2 кнопки для вызова и завершения разговора. Девайс мог сохранять заряд в течение 8 часов в режиме ожидания и максимум 1 час во время разговора. На зарядку требовалось 10 часов.

Какие ученые внесли вклад в изобретение

Создание мобильного телефона не было бы возможным без разработок многих исследователей. В 1860 году естествоиспытатель Антонио Меуччи написал статью, в которой рассказывал о своей разработке. Он придумал прибор, который мог передавать звуки по проводам. Свое изобретение ученый назвал Teletrofono.

Тем не менее, лавры создателя телефона все же достались Александру Беллу. В 1876 году он получил патент на свое изобретение. Ученый назвал разработку «говорящим телеграфом». Трубка исследователя могла поочередно принимать и передавать сигналы. При этом телефон не имел звонка. В 1878 году его придумал Томас Ватсон.

В 1879 году американские ученые Конноли и МакТайт придумали автоматический коммутатор. Благодаря этому люди могли дозваниваться друг другу, просто набирая номер. В 1969 году появилась идея усовершенствования проводного аппарата. Первым, кому она пришла в голову, стал Эстен Мякитоло – выпускник Стокгольмской технической школы. Однако для практической реализации концепции требовались мощные технологии. Они были созданы значительно позже.

Стратегическая авиация 1945–1965 гг

Изначально атомные бомбы несли «обычные» самолеты дальней авиации, которые были поршневыми. Однако быстрый прогресс реактивных истребителей потребовал роста скорости бомбардировщиков, и сразу после окончания Второй мировой войны турбореактивные двигатели получили и они.

В начале 1950-х гг. в арсеналах СССР и США появились термоядерные бомбы. У американцев они были намного крупнее атомных бомб и весили до 19 т. Это потребовало более крупных носителей, чем В-29, которые сбросили первые атомные бомбы на Японию. В США под «термояд» в 1946 г. был сделан огромный бомбардировщик В-36 с гибридной силовой установкой: 6 поршневых и 4 реактивных двигателя. Он простоял на вооружении до 1959 г., но основным носителем уже не считался – появились более совершенные чисто реактивные машины.

Бомбардировщик В-29 «Суперкрепость». США. 1945 г

Бомбардировщик В-36 «Конвэр». США. 1949 г

Американцы разрабатывали реактивный тяжелый бомбардировщик В-47 с 1943 г. по 1947 г. Мощности 4 двигателей В-47 не хватило, и на нем установили 6 двигателей. В СССР первый реактивный тяжелый бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо только в 1952 г. Зато его двигатели АМ-3 оказались в 4 раза мощнее чем у В-47, и их понадобилось всего два. Первые реактивные «стратеги» не устраивали военных по боевой нагрузке и дальности, поэтому и в США, и в СССР почти сразу появилось их второе поколение. Американцы по-прежнему увлекались многомоторностью – на В-52 было 8 двигателей. КБ Туполева сделало ставку на экономичность, и Ту-95 получил уникальные и по сей день турбовинтовые двигатели. Бомбардировщики стареют медленно: истребители начала 1950-х гг. уже давно списаны, В-52 и Ту-95 стоят на вооружении до сих пор.

Бомбардировщик В-52 «Стратосферная крепость». США. 1952 г.

Непонятно почему, но англичане решили принять на вооружение сразу три типа тяжелых бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Они получили общее обозначение V-серия V-серия, хотя общим у них была только первая буква названий. Первый из них – «Вэллиент» – был, в общем, самолетом обычной схемы, а вот два других весьма интересны. «Вулкан» был построен по редкой для бомбардировщиков схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального оперения. А футуристические формы «Виктора» до сих пор служат источником вдохновения для авиационных художников.

Бомбардировщик «Вэллиент». Великобритания. 1955 г.

Бомбардировщик «Вулкан». Великобритания. 1956 г.

Бомбардировщик «Виктор». Великобритания. 1958 г.

Задача истребителя – догнать, задача бомбардировщика – убежать. Поэтому сверхзвуковой бомбардировщик В58 появился в США уже в 1956 г., всего через пару лет после появления сверхзвуковых истребителей.

Машина оказалась сложной и ненадежной и была снята с вооружения, прослужив всего 10 лет. Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 тоже был не подарок, но все же пробыл в строю до середины 1990-х гг.

Следующая попытка американцев оказалась и вовсе неудачной. Бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия», способный лететь втрое быстрее скорости звука, поднялся в воздух в 1964 г. Однако он оказался слишком дорог, и построено было только два опытных самолета, да и то один из них был потерян в результате столкновения с истребителем сопровождения.

Бомбардировщик Ту-22. СССР. 1962 г.

Тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны встречали истребители противника, «ощетинившись» десятками стволов пулеметов и пушек. Их реактивные наследники ограничивались уже единичными стрелковыми оборонительными системами. С появлением ракет «воздух-воздух», которые истребители запускали с дистанции нескольких километров, защита огнем и вовсе потеряла смысл. Англичане строили свою V-серию уже без пушек, американцы демонтировали с В-52 стоявшую в хвосте 20-мм шестистволку. На советских бомбардировщиках пушечную установку оставили – но не для поражения вражеских истребителей, а для отстрела помеховых снарядов. Они взрываются, разбрасывая полоски фольги и создавая «радиооблако», которое мешает РЛС противника увидеть бомбардировщик.

Бомбардировщик В-58 «Хастлер» . США. 1956 г.

Эволюция устройства

За время своего существования дорожные светофоры менялись, причем не только визуально. Изменения затронули и саму систему управления. Изначально этим занимались работники Отдела по регулированию уличного движения, который впоследствии переименовали в ГАИ. Они располагались в постовых будках, которые были установлены на перекрестках.

В семидесятые годы светофорами стали управлять и сами пешеходы. Около переходов располагались пульты с кнопкой. Пешеход имел возможность нажать на нее и включить тем самым зеленый свет. Перед автомобилистом при этом включался красный свет. В тот же период возникла система автоматического управления. По сути, это был прообраз современной интеллектуальной транспортной системы.

В настоящее время на перекрестках установлены тысячи камер, которые передают сведения о загруженности дорог. При появлении пробок светофоры в этом направлении включаются в режим так называемой зеленой улицы. Длительность запрещающего сигнала сокращается до минимума. К примеру, в России такая интеллектуальная транспортная система функционирует в Москве.

С течением времени светофор претерпел много визуальных изменений. Благодаря применению светодиодов удалось трансформировать сигнальные панели в своего рода мониторы. Помимо ключевых функций, светофор выводит на экран информацию о погодных условиях, заторах и дорожной обстановке.

Интересной разработкой считается конструкция Visual Intelligent Control, или сокращенно – VIC. Это устройство характеризуется гибким функционалом. Оно имеет высокую степень надежности и легко ремонтируется за счет модульной конструкции. На добавление или замену определенного модуля уходит всего несколько минут.

Благодаря наличию множества модулей VIC отличается широким спектром функций. Среди них стоит выделить камеру с возможностью анализа собранной информации. Также конструкция включала метеостанцию, специальный датчик для анализа показателей окружающей среды, точку выхода в интернет.

Светофор представляет собой достаточно важное изобретение, которое появилось больше 150 лет назад и значительно улучшило ситуацию на дорогах. За время своего существования конструкция претерпела много изменений и усовершенствований

Появление реактивных самолетов

Идея изготовления такого самолета была выдвинута русским исследователем Телешовым. При этом румынский конструктор попытался использовать вместо винта поршневой двигатель. Это произошло в 1910 году. Его попытки не были успешны.

При этом впервые успешное испытание реактивного устройства провели в 1939 году. Этим занималась немецкая фирма Heinkel. Но во время создания модели допустили ряд ошибок. Среди них стоит выделить неверный выбор конструкции мотора, повышенные затраты топлива и постоянную потребность в дозаправке.

Однако первый прототип такого аппарата мог развивать очень большую по тем временам скорость. Она превышала 60 метров в секунду. В силу ошибок, которые были сделаны, реактивный самолет улетал от аэродрома максимум на 50 километров. Это было связано с потребностью в постоянных дозаправках. В силу ряда минусов первая удачная модель так и не стала массово изготавливаться.

Древнегреческие корабли

Многие уверены, что корабли придумал один из древних греков. Так как страна разбросана по морю, именно этот вид транспорта был главным источником перемещения для греков. Такие суда подразумевают преимущественное использование весел для быстрого перемещения суден по воде. При этом суда, которые использовались в качестве торговых кораблей, обладали парусами.

Транспортные средства, которые применялись для военных целей, назывались Пентеконтор. К наиболее известным военным кораблям древних греков относились Триремы и Бирема. Они использовали множество весел, которые применялись для перемещения судов вперед.

Первое метро в Лондоне

Первое метро появилось в Лондоне еще во второй половине девятнадцатого века. Однако постепенно оно распространилось и по другим крупнейшим городам.

История создания

Считается, что метро изобрел Чарльз Пирсон. Именно этот предприимчивый адвокат предложил городской железнодорожной комиссии рассмотреть проект о подземной транспортной развязке. К тому моменту над Темзой уже был создан и работал подземный пешеходный туннель. Потому идея адвоката была воспринята с интересом.

Когда удалось отыскать заинтересованных лиц, основали компанию North Metropolitan Railway Co. При этом спустя 10 лет открыли первую станцию. Стоит отметить, что в 1869 году пешеходный туннель под Темзой стал частью метрополитена. При этом его первый капитальный ремонт провели только в конце двадцатого века.

Примечательно, что изначально метро делали не под землей, а на поверхности. Для этого делали глубокую траншею размером несколько метров. После чего ее сверху закрывали деревянными перекладинами и кирпичами. Временами траншеи вообще не закрывали, и они сегодня остаются полуоткрытыми. Этот способ позволял создавать неглубокие станции – размером не больше 10 метров.

Потому с 1890 года был внедрен щитовой метод создания туннелей. Станции, построенные таким способом, прокладывали на глубине больше 20 метров. Сегодня примерно десятая часть всего лондонского метро создана открытым методом.

Как люди научились управлять электронами

Для управления электронами был создан прибор, который состоял из стеклянной трубки с выкачанным воздухом. Она оснащалась несколькими электронами, к которым можно было подводить электрическое напряжение.

Электроны летели от электрода в направлении пластины и при этом их скорость постоянно увеличивалась. При наличии отверстия в аноде разогнавшиеся электроны продолжали лететь с определенной скоростью по инерции, образуя прямолинейный пучок.

При размещении вдоль пучка пластинки с веществом, которое может светиться от ударов электронов, он становится заметным и представляет собой узкую светящуюся полоску, указывающую путь электронов.

Интересные факты

Создание ракет связано со множеством интересных фактов:

  1. Первую ракету в космос запустила Германия. Это случилось в 1942 году.
  2. Первым пилотируемым аппаратом, который поднял человека в космос, стал «Восток-1». В 1961 году Юрий Гагарин на его борту совершил первый космический полет.
  3. Самой большой ракетой считается Saturn 5. Ее высота составляет 110 метров.

Создание ракеты стало настоящим прорывом в науке. Эта конструкция активно применялась и в военных, и в мирных целях. При этом за время своего существования она претерпела много изменений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: