Как связана компания «чупа-чупс» с самым известным сюрреалистом сальвадором дали? интересные факты, которые вас удивят!

Логотип и Сальвадор Дали

Производство Берната расширялось, и в 70-х годах прошлого века Chupa Chups появились уже в Италии и Португалии

Чтобы привлечь к своим конфетам внимание за границей, Бернат решил заказать для них новый броский логотип

Решая, какой будет новая эмблема леденцов, Энрике сделал, пожалуй, самый успешный и правильный шаг за все время существования своего бренда. Разработку логотипа и обертки бизнесмен решил доверить Сальвадору Дали.

Художнику был обещан огромный гонорар, и тот согласился на предложение Берната. Сумма была настолько большой, что, по легенде, сама сделка была совершена при личной встрече и менее чем за час. И это с учетом того, что художника и бизнесмена на тот момент разделяло расстояние в несколько десятков километров.

Поможет изменить и жизнь, и бизнес: как использовать метод «Лестница»

Окупаемо, без конкурентов: стоит ли заниматься производством декоративного камня

«Гуру чисел» и другие типы людей, которые нужны, чтобы начать успешный бизнес

Леденцы на вилочке

Мармелад и «Миндаль в карамели» поправили дела фабрики. Но этого Энрике показалось недостаточно. Предприниматель решил придумать для детей идеальную конфету.

Основной причиной того, что родители не слишком охотно покупали леденцы фабрики Granja Asturias, как, впрочем, и любой другой, были, конечно, грязные руки малышей. Дети, как известно, любят наблюдать процесс таяния леденцов и часто достают их изо рта.

Дешево, окупаемо: стоит ли заниматься производством деревянных игрушек

Повышается креативность: неожиданная польза концентрации на одном деле

Не забудьте про вечеринку: 5 способов сохранить связь с клиентами в праздники

Чтобы повысить продажи таких конфет, Энрике решил просто насадить их на миниатюрную вилочку. Таким образом малыш мог есть конфету так, как ему нравится и при этом не раздражать свою маму.

Изначально новые леденцы продавались только в магазине при фабрике. Но конфеты настолько понравились покупателям, что Энрике решил начать выпускать их для поставок в другие торговые точки. Вилки для удешевления производства конфет были заменены бизнесменом на более безопасные палочки.

Чупа Чупс и сюрреализм.

Назвал Энрике свою карамель «Чупсом», и сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки. Первый филиал «Чупа Чупс».

К этому времени количество продаваемых «Чупсов» в Испании было намного больше, чем в других странах (90% к 10%), но очень скоро эта цифра изменится почти на противоположную. Когда Энрике понял, что успех его «Чупсу» гарантирован, то он переименовал свою компанию «Гранха Астуриас» в «Чупа Чупс». В конце 60-х годов «Чупа Чупс» отправился к своим соседям, французам. Где, одновременно с открытием второй фабрики в Испании, появился первый зарубежный филиал «Чупа Чупс».

Известные художники в дизайне

Кто придумал гранёный стакан, логотип Chupa Chups, бутылку для Coca-Cola, этикетки вин Châteaux Mouton Rothschild и коробку для печенья Lefèvre-Utile?

Граненый стакан и Вера Мухина

Советская скульптресса прославилась не только такими монументальными композициями как «Рабочий и колхозница», но и более простыми повседневными вещами. Одна из них есть почти в каждом доме – кажется, что целую вечность. Но на самом деле товарищ граненый стакан появился только в 1943 году на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный. Считается (хотя никто не говорит об этом уверенно), что именно Вера Мухина придумала его дизайн семьдесят пять лет назад.

Логотип Chupa Chups и Сальвадор Дали

Производство располагается отнюдь не в США, а в Испании (Барселона). Даже первоначальный слоган был написан на каталонском: «És rodó i dura molt» («Он круглый и очень жесткий»). Сюрреалист Сальвадор Дали был замечен и в других дизайнерских работах. Например, он придумывал эксцентричные модели одежды для Эльзы Скиапарелли – вроде шляпы в форме туфельки, например. Не говоря уже о телефоне-омаре, диване-губах и других мебельных извращениях.

Этикетки Châteaux Mouton Rothschild и все-все-все

А вот этого объекта в типичном пост-советском доме днем с огнем не сыщешь. Вина Шато Мутон относятся к числу самых дорогих в мире, и многие художники сочли за счастье сотрудничать с их создателями. За свои труды они получали не деньги, а ящик вина со своей этикеткой (что в целом соответствует рыночным ценам на их шедевры, выставляющиеся на аукционах). Кокто, Брак, Дали, Миро, Шагал, Кандинский, Пикассо, Уорхол, Бэкон… Список можно продолжать еще долго, подробнее об этом читайте об этом в статье «И швец, и жнец, и на дуде игрец».

Коробка печенья Biscuits Lefèvre-Utile и Альфонс Муха

Стилистика модерна, в которой писал художник, пришлась ко двору на рубеже веков, поэтому Альфонс Муха был нарасхват. Именно в эту эпоху начинает набирать обороты новое искусство дизайна, уже сигнализирующее о приближении новой эпохи – эпохи потребления, когда живопись будет легким движением руки превращаться в ворох фантиков от конфет, а спустя еще какое-то время процесс заработает и в обратном направлении (от повседневных вещей к искусству). Теперь каждый сможет иметь в своем доме объект, к которому приложил руку великий мастер. В случае с Мухой это посуда, столовые приборы, упаковки для сладостей и других продуктов.

Бутылка Coca-Cola и Энди Уорхол

А также банки того же бренда. В те времена привычную нам красную упаковку сочли настоящим прорывом в дизайне! Вот где культура потребления на пересечении с искусством действительно ушла в отрыв. Хотя еще более широкую известность получила его банка с супом Кэмпбелл и собственный дизайн BMW M1.

Заглядывайте в мой арт-блогPaintingRussia, там Вы найдете еще больше полезных и интересных статей про искусство.

Миллиарды, миллиарды, миллиарды леденцов

Запуск продаж в новых странах и растущая популярность помогли бренду достигнуть умопомрачительных продаж — в 1979 году была продана 10-миллиардная конфета на палочке. Девять лет спустя компания удвоила этот результат — на тот момент было куплено 20 миллиардов леденцов. Если раскидать это количество на население планеты, в среднем на одного человека приходилось четыре леденца!

Немаловажную роль в этом рекорде сыграл заход компании на российский рынок в 1989 году. Уже через два года в России ежедневно производилось 1,5 миллиона Чупа-Чупсов.

В 1994 году конфета на палочке стала первой сладостью, запущенной в космос: космонавтам станции «Мир» были доставлены леденцы в качестве десерта.

В конце 20 века компания отпраздновала продажу 40-миллиардного леденца. Кроме того, конфета Chupa Chups вышла за пределы детской аудитории. Многие звезды не стеснялись появляться на публике с леденцом во рту. Например, Мадонна, Майкл Джексон, Джордж Клуни.

Однако было очевидным, что не все могут позволить себе появиться на публике с леденцом во рту. В 1990 году компания начала разработку продукта для взрослой публики. Тщательно изучив аудиторию, было решено, что старшее поколение предпочитает освежающие вкусы. Так началась работа над конфетами без сахара «Smint». Компания занималась их производством под руководством сына Берната — Хавьера, которому отец передал бразды правления еще в 1991 году.

Разработка конфеты для взрослых заняла четыре года, и первая партия была выпущена в 1994 году.

Маленькая белая конфетка треугольной формы с буквой «S» действительно пришлась по вкусу взрослому потребителю. Но до такого же головокружительного успеха, как у леденца на палочке, конечно же, «Сминту» было далеко.

Что касается конфет «Chupa Chups», то компания продолжает внедрять все новые идеи по их улучшению. Начиная с 2015 года владелец компании ежегодно инвестирует в это около €4. Так, мы уже успели увидеть конфеты с жевательной резинкой внутри, леденцы, которые окрашивают язык в кислотные цвета, а также свистящие и взрывающиеся во рту «чупачупсы».

Вот так грамотный маркетинг Берната и незаурядный талант Дали смогли породить такое феноменальное явление, как «Chupa Chups». Ведь вряд ли найдется в мире человек, который ни разу не слышал или не пробовал эту сладость.

А началось все с испачканной одежды и липких рук.

«Чупа-Чупс» и Антонио Гауди

В 1994 году дети Энрике Берната приобрели одну из самых красивых достопримечательностей Барселоны — дом Батльо. Архитектором этого дома, как известно, был Антонио Гауди.

Интересным можно считать тот факт, что Сальвадор Дали был большим поклонником Гауди. Именно Дали когда-то сильно поспособствовал посмертной славе архитектора.

Будучи совсем молодым, Дали часто любовался роскошными фасадами дома Батльо. Конечно же, в то время никому еще не известный художник и предположить не мог, что когда-нибудь дом приобретет компания, для которой он создаст один из самых знаменитых и популярных логотипов в мире. Таким образом круг замкнулся, и между Дали, Гауди и самым популярным леденцом в мире установилась прочная удивительная связь.

Немножко меркантильный художник

В 1961 году Бернат обратился за помощью к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали, с просьбой нарисовать для него запоминающийся логотип. Согласно корпоративной легенде , сюрреалист с воодушевлением набросал едва ли не на клочке газеты лаконичную картинку с изображением ромашки с надписью «Чупа-Чупс», которая в немного измененном виде дошла и до наших дней.

Такая скорость была обусловлена обещанной Бернатом кругленькой суммой: когда у Дали спросили, почему он взялся за этот заказ, он ответил: «Исключительно ради денег». Художник без раздумий выполнял подобную работу, и его даже прозвали «аvida dollars» — «стремящийся к деньгам».

Также Дали предложил разместить логотип сверху, а не сбоку конфеты, как это делали ранее, что стало настоящей инновацией. Это стало весьма удачным решением — при снятии обертки логотип не разрушался, цветок растягивался, и дети могли сохранить яркую упаковку (раньше многие коллекционировали фантики от сладостей).

За свою многолетнюю историю логотип, созданный сюрреалистом, практически не изменился. Ребрендинг логотипа был проведён лишь однажды — в 1988 году: у ромашки появилась контрастная окантовка, и изменился шрифт верхней надписи.

В итоге, задумка (как и затраты на изготовление логотипа) Берната окупилась с лихвой: благодаря новой красочной упаковке к концу 1980-х девяносто процентов выпускаемых конфет продавались за пределами Испании.

Согласно еще одной легенде, Дали не был удовлетворен только внушительным гонораром, и в качестве вознаграждения за свой труд потребовал ежедневно присылать ему коробку «чупа-чупсов».

Казалось бы, что художник мог ограничиться только этим, но поговаривают, что Сальвадор придумал себе новое развлечение: он приходил на детскую площадку с этой коробкой, демонстративно разворачивал леденец, лизал его один раз, и бросал на землю. Затем в ход шла вторая конфета, третья, четвертая и так далее, пока не надоест. Негативное отношение Дали к детям — факт весьма известный, точно так же как и его многочисленные странные выходки, поэтому данная история вполне может оказаться правдивой.

Головокружительный успех

Первоначально конфеты назывались «Гол», очевидно, из-за схожести с футбольным мячом (Бернат был футбольным болельщиком). А свое нынешнее название они получили благодаря своей же рекламной песенке, которая быстро стала популярна у детей: «Chupa, Chupa el Chupa Chups» (с испанского «chupar» переводится как «сосать»). Приходя в магазин за леденцом на палочке, дети все чаще стали стали просить не «Гол», а «Чупа-чупс», так что конфеты пришлось переименовать.

Леденец стал настолько популярным, что, получив все права на компанию, Бернат ликвидировал остальные 200 разновидностей сладостей, сосредоточив всю деятельность бренда только на «Chupa Chups».

Первыми семью вкусами карамели, выпускаемой на фабрике, стали: клубника, апельсин, лимон, клубника со сливками, шоколад-ваниль, крем-кофе и мята. А клубника и клубника со сливками, до сих пор остаются наиболее популярными конфетами во всем мире.

Кстати, именно Бернат первым придумал новый маркетинговый ход, предложив магазинам выставлять леденцы на продажу в кассовой зоне на высоте, доступной детям, а не на полках за прилавком, как это было принято в те годы.

Конец 1960-х годов стал для компании очень значимым. Деревянную палочку заменили на пластиковую, которая была безопаснее для потребителя и еще более выгодной в плане изготовления для производителя.

Как вы уже поняли, Бернат был мастером маркетинга, и осознавал, что для выхода на международный рынок нужно выпускать максимально привлекательный с точки зрения дизайна, продукт. А для этого нужно сменить упаковку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: