Кто первым в мире изобрел кирпич и когда он появился – история создания

«Отис Элеватор»

Вскоре Грейвс открыл собственную компанию Otis Elevator. Он назвал проданные лифты самыми безопасными лифтами в мире. В 1854 году Отис разработал рекламный ход, чтобы увеличить коммерциализацию своей продукции. В Нью-Йорке в одном из выставочных залов с высоким куполом (12 метров) изобретатель разместил между двумя опорами подъемную площадку. На вершине сооружения стоял помощник Отиса с длинным мечом в руке. Сам Грейвс в цилиндре и смокинге находился на платформе между ящиками и бочками. Когда лифт поднялся наверх с помощью паровой машины, помощник по команде Елисея перерезал веревку. Платформа упала, но через пару метров с ужасным визгом сработала автоматика и остановила ее. Зрители аплодируют изобретателю лифта. Элиша Грейвс Отис снял цилиндр и поклонился во все стороны.

Что такое лифт?

Лифт — довольно сложное техническое устройство. Это разновидность подъемной машины, которая предназначена для вертикального перемещения пассажиров и грузов с этажа на этаж. Лифт — слово английское. Оно происходит от глагола to lift, что значит «поднимать».

Груз или пассажиры перемещаются в закрытых кабинах по жестким вертикальным направляющим. Лифт, как правило, обустроен в специальной шахте, которая может быть кирпичной, железобетонной или металлокаркасной. При этом все посадочные площадки оснащены автоматически запираемыми дверьми.

Основные технические параметры лифтов:

  • Масса.
  • Номинальная скорость.
  • Грузоподъемность.
  • Вместимость кабины.
  • Высота подъема.
  • Количество остановок.

Обычный лифт движется со скоростью 0,5-4 м/сек. Скоростные подъемные машины могут «разгоняться» до 15 м/сек. Грузоподъемность лифта — это тот вес, на перемещение которого рассчитана конкретная модель. Сегодня существуют различные модификации, позволяющие перевозить до 30 человек. Грузовые лифты способны транспортировать до десяти тонн веса.

Эпоха парового двигателя

Паровая машина стала использоваться в качестве элемента подъемного устройства в 1800 году. Впервые это технологическое решение начали применять в Америке. Механизм вначале установили в шахте, которая предназначалась для добычи угля. Ее владелец подсчитал, что быстрый подъем угля помогает сделать добычу более эффективным. В результате началось коммерческое использование лифтов. Благодаря применению таких устройств удалось получить дополнительную прибыль. В 1835 году использование лифтов на основе паровых машин получило широкое распространение и в Англии.

Недостатки паровых лифтов

Такие конструкции отличалось важными недостатками. Конструкция должна была функционировать без остановок. Это вполне нормально для шахт, но невозможно на предприятиях. В условиях промышленного производства такие конструкции приходилось применять лишь эпизодически.

Еще одним минусом таких лифтов стала шумная работа. Потому подобные подъемники нельзя было ставить в жилых зданиях. Частично этот минус удалось преодолеть Вильяму Томсону в 1845 году. Его конструкция функционировала на основе гидравлики.

Техническая концепция ученого имела определенные недостатки. Среди них стоит отметить потребность в поддержании жидкостного давления, что подразумевало использование соответствующего источника. В тот период появлялись централизованные водопроводные системы, однако их нельзя было использовать для поддержания таких условий. При этом источники создания высокого давления можно было располагать вдалеке от зоны установки лифтов, а воду подавать по особым трубопроводам. Это считалось важным плюсом для такого решения.

Кто первый изобрел лифт и когда это случилось?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам нужно отправиться в Древний Рим. Именно там, в городе Геркуланум, появился первый прототип лифта. Поскольку город лежал у подножия Везувия, он вскоре пал жертвой вулкана. Во время раскопок дома археологи, которые точно знают, кто изобрел лифт, нашли прекрасно сохранившиеся части лифта, с помощью которого готовые блюда поднимались из кухни в столовую. Найденные элементы датируются 79 г н.э. Именно в этот период произошло извержение Везувия.

Однако в некоторых источниках есть письменные ссылки на более ранние прототипы лифтов. Так, архитектор из Рима по имени Витрувий в своем трактате указал, что заказал разработку проекта лифта для Архимеда Сиракузского. Рукопись датируется 236 годом до н.э.

Паровой лифт

Первый факт задействования паровой машины как части конструкции подъемного устройства, каковым является лифт, был зафиксирован в 1800 году (Америка). Для установки механизма была выбрана шахта, предназначенная для добычи угля. Хозяин шахты подсчитал, что более быстрый подъем угля может существенно повысить эффективность бизнеса, и он не прогадал. Итогом стал старт коммерческого использования лифтов, то есть применение такого рода устройств позволило извлекать дополнительную прибыль.

В 1835 году применение лифтов, работающих с использованием паровых машин, получило широкое распространение в Англии. В то время такие лифты обладали серьезным минусом – паровая машина должна была работать без остановок, что вполне оправданно на шахтах, но не приемлемо на предприятиях. В последнем случае обоснованность малой эффективности лифтов объясняется тем, что в условиях промышленного производства их применение носило лишь эпизодический характер.

Паровой лифт фирмы Otis Elevator (нижняя лебедка)

При этом упомянутая причина, а также шумная работа паровых лифтов, не позволила устанавливать данные подъемники в зданиях жилого сектора. Частично это препятствие было преодолено Вильямом Томсоном в 1845 году, когда он изобрел лифт, функционирующий на основе гидравлики. Предложенная им техническая концепция была не лишена недочетов, среди которых можно упомянуть необходимость поддержания жидкостного давления, что предусматривало наличие соответствующего источника. Появляющиеся в то время водопроводные системы централизованного снабжения нельзя было использовать для поддержания упомянутых условий. Хотя источники обеспечения высокого давления можно было размещать удаленно от мест установки лифтов, а воду подавать по специальным трубопроводам, что являлось несомненным плюсом предлагаемого решения.

Паровой лифт начала XIX века

Короткий экскурс в историю лифта

Лифт в доме — это вовсе не привилегия, а вынужденная необходимость. Особенно если речь идет о многоэтажном здании. Ведь современные строительные технологии позволяют возводить жилые дома в сто и более этажей. Лифт в таком случае существенно упрощает жизнь. Представьте, как долго вы бы «топали» на свой 91-й этаж пешком?

Итак, что такое лифт? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем немного углубиться в историю.

Кто и когда изобрел первый лифт — доподлинно неизвестно. По одной из версий изобретателем этого «транспортного средства» был известный русский механик Иван Кулибин. Согласно другой, первый лифт появился во Франции, во дворе Людовика XV. С его помощью французский король поднимался в покои своей любовницы, которые были расположены этажом выше. По другим сведениям самый первый лифт был изобретен Архимедом еще в третьем веке до нашей эры. Об этом писал в своей книге древнеримский архитектор Марк Витрувий. Конструкция этого устройства была предельно простой: обычная веревка и вращающийся шпиндель.

В середине XIX века американский инженер Элиш Грейвс Отис презентовал свое изобретение — так называемые ловители. При помощи этого нехитрого приспособления кабина лифта автоматически останавливалась в случае аварийной ситуации и удерживалась в шахте. Первый лифт с такими уловителями был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Э. Г. Отис также является основателем компании Otis Elevator Company, которая существует и сегодня.

Лифты, которые появились до нашей эры

Лифтом можно считать любой подъемный механизм, который используется для вертикального или наклонного перемещения грузов. Если не учитывать использование движущей силы, то прообразом такой конструкции вполне можно назвать обыкновенную корзину с грузом, которую поднимают при помощи веревки и рычага на конкретную высоту.

Кто придумал это сооружение, сказать сложно. Однако первые свидетельства существования подъемных механизмов ученые выявили еще в источниках Древнего Египта, которые датируются серединой третьего тысячелетия до нашей эры. Приблизительно в тот период уже существовали рычаги, которые имели противовес, и вороты с веревками.

Минусом таких устройств было раскачивание платформы. Это плохо отражалось на безопасности людей и сохранности грузов. Чтобы обеспечить прямолинейное перемещение платформы, стали применять ограничивающие направляющие. Это изобретение стало наиболее фундаментальным в развитии лифтовых конструкций.

Детали устройства, которое напоминало современный лифт, удалось выявить в первом веке до нашей эры. Это произошло в городе Геркуланум. Он вместе с Помпеями был уничтожен во время извержения Везувия. Изделие применялось для того, чтобы поднимать еду на верхние этажи.

Приблизительно тем же периодом датировано описание лифта римского механика и архитектора Марка Витрувия. Он отмечает, что подъемная конструкция по его заказу была создана Архимедом из Сиракуз.

Лифты использовались и во дворце Нерона – императора, который правил в первом веке. Они применялись для подъема грузов и для людей. В Колизее было установлено целых 12 лифтов. С их помощью поднимали животных и гладиаторов на арену.

Стремительное развитие лифтостроения

Технологии, как было свойственно с тех пор, эволюционировали невероятно быстро. В 1889 году появился электрический лифт, который был непосредственно интегрирован в электрическую сеть. Именно он позволил использовать такой важный механизм в еще более высоких зданиях, которые росли в мегаполисах, как грибы. До 1903 года эта конструкция превратилась в электрический лифт безредукторной тяги, что позволило сотням этажных зданий быть построенными с учетом комфорта пассажиров и навсегда изменить городской пейзаж.

Лифты компании изобретателя Отиса были установлены в новом здании Empire State Building. Новый и более совершенный механизм был способен перемещаться с удивительной скоростью — 1200 футов в минуту (365 метров в минуту). Сегодня в Empire State Building постоянно работает 73 лифта.

Позже в лифты компании «Отис» были внедрены микропроцессоры системы управления, которую они назвали Elevonic 101. В 1979 году именно эта инновация создала полностью автоматизированный механизм.

По материалам masterlift-service.com.ua.

Главные производители лифтов

На современном рынке лифтового оборудования можно выделить три лидирующие марки:

  • Otis (США).
  • Kone (Финляндия).
  • Kleemann (Греция).

Расскажем о каждой из них поподробнее.

Otis Elevator Company — старейший производитель лифтов в мире. Компания была основана Э. Г. Отисом еще в 1853 году. Сегодня она занимается производством широкого спектра оборудования — пассажирских лифтов, промышленных подъемников, эскалаторов и т. п. При этом компания Otis производит самые надежные и качественные лифты для небоскребов.

Kone — финская торговая марка, которая совсем недавно отметила свой 100-летний юбилей. Компания производит не только классические лифты, но и краны, эскалаторы, траволаторы. Фирма Kone ориентирована, прежде всего, на экономичность своих машин.

Kleemann — крупнейший производитель лифтовых систем в Европе. Компания работает с 1983 года. Сегодня ее продукция экспортируется более чем в 60 стран мира. Компания выпускает лифты, в том числе и по индивидуальным расчетам. Благодаря этому машины Kleemann можно «вписать» в любое, даже самое нестандартное архитектурное пространство.

В России лифты производятся на Щербинском лифтостроительном и Карачаровском машиностроительном заводах.

Какой лифт самый большой в мире? А какой самый быстрый? Об этом читайте далее.

  • Самое большое и мощное подобное устройство в мире работает в Китае. Это лифт Байлонг в провинции Хунань (см. фото ниже). Он поднимает туристов на вершину живописной скалы высотой в 360 метров и состоит из трех подъемников, грузоподъемность каждого из которых — 3750 кг! Лифт за один раз может поднять до 50 человек.
  • Самый быстрый лифт функционирует в Тайване, в небоскребе Тайбэй-101. Его максимальная скорость — 16,8 м/с.
  • Самое большое количество лифтов в одном здании зафиксировано в чикагском небоскребе Уиллис-Тауэр. Их общее число — 106. Причем 16 из них являются двухэтажными.
  • В 1999 году работник редакции журнала BusinessWeek Николас Вайт застрял в лифте на 41 час. Причиной стал резкий скачок напряжения в системе. Это было самое длительное в истории пребывание человека в лифте.
  • Пожалуй, самый экстремальный и самый живописный лифт находится в Швейцарии. Его высота — 160 метров. Он поднимает туристов на крохотную обзорную платформу, с которой открываются великолепные виды на озеро Люцерн.

Классификации лифтов

Данные устройства классифицируются по функциональному назначению, типу конструкции и привода, расположению машинного отделения, типу и форме шахты и т. д. Прежде всего, по функциональному назначению все лифты делятся на четыре группы:

  1. Грузовые.
  2. Пассажирские.
  3. Грузопассажирские.
  4. Промышленные.

По конструкционным особенностям лифты бывают:

  • Выжимные (тросы поддерживают кабину снизу).
  • Тротуарные (когда кабина лифта выезжает из пола).
  • Пневматические (работают за счет разреженного воздуха).
  • Гидравлические.

По месту применения их делят на домашние (устанавливаются в многоквартирных жилых зданиях), больничные, панорамные, строительные, коттеджные. Существуют также особые лифты для кораблей. Они перебрасывают судна через плотины крупных гидроэлектростанций. Такие устройства действуют в Канаде, России, Германии и некоторых других странах.

По типу привода лифты могут быть с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.

Архимед

Римский архитектор Витрувий отметил, что древнегреческий математик и изобретатель Архимед построил свой первый подъемник около 235 г. до н. э. Конструкция первого лифта была довольно элементарная и даже где-то примитивна: веревка простиралась по краю колеса и к ее концам цеплялись грузы и гири, которые превышали вес человека или какой-то вещи.

Еще до обнародования этих данных, у археологов были подозрения, что некоторые прогрессивные древние цивилизации использовали лифты в повседневной жизни. Самая сложная система лифтов древних времен была создана в Римской империи на арене Колизея в I веке до н. э. Колизей был оснащен 12 лифтами, на которых поднимались из подвальных помещений гладиаторы для выступления на арене, поднимали такой лифт 200 рабов.

До Греции и Рима в Древнем Египте существовал простой и примитивный вид лифтового транспорта. Наибольшей потребностью египетских фермеров была транспортировка нильской воды в свои хозяйства. Для этого они придумали простую, но эффективную схему, в которой вода собиралась в глиняных горшках и доставлялась по натянутой веревке вверх. Исследования показывают, что несколько тысяч рабов работали на этих проектах во время сельскохозяйственных сезонов.

В Средние века в Европе лифтовые проекты, похожие на изобретения греков и римлян, были в употреблении довольно часто. Обнесенные стеной замки и монастыри использовали систему лебедок для поднятия людей и товаров к их недоступным входам.

Это интересно! В 1743 году для короля Людовика XV был построен личный лифт с противовесом, созданный для перемещения одного человека. Этот лифт соединял квартиру короля в Версале с апартаментами его любовницы, мадам де Шатору, которая жила на один этаж выше знаменитого страстолюбца. По факту это был стул на веревках, который довозил короля к любимой с помощью ручной силы — двух или трех подданных.

По материалам Masterlift.

Появление кирпичей в России

Киевская Русь почерпнула многое из византийской культуры, и строительные технологии не стали исключением. Плинфа была главным материалом для сооружения конструктивных составляющих зданий и преимущественно применялась в древнерусском храмовом зодчестве, датированном десятым-тринадцатым веками. В частности, из нее построены Благовещенская церковь, Софийский собор, Борисоглебская церковь.

В исторической литературе высказывались допущения, что, помимо плинфы, на Руси уже в двенадцатом-тринадцатом веках делали и брусковый кирпич. На практике этот материал имел романское происхождение. При этом в Киев он попал из Польши в последние годы перед нашествием монголо-татар. Его использовали только для ремонта построенных ранее зданий. В качестве примеров стоит привести Успенский собор и киевскую ротонду.

Также бруски иногда по ошибке считали плинфами узкого формата. Это считалось особенно актуальным, если они обладали необычно большой толщиной. В действительности на Руси формированный кирпич начали активно использовать только в конце пятнадцатого века. При этом первый кирпичный завод был создан в 1475 году. Уже из него соорудили кремлевские стены в Москве.

История создания первого завода по изготовлению кирпичей на Руси считается довольно интересной. В 1475 году в Москву из Италии прибыл Аристотель Фиораванти. Задачей архитектора было строительство Кремля. Однако вначале он решил наладить изготовление кирпича, используя специальную печь для обжига. Созданный архитектором завод в короткие сроки начал изготавливать бруски высокого качества. Его даже назвали в честь архитектора «Аристотелев кирпич».

Именно из этого материала была построены стены Новгородского и Казанского кремля. «Аристотелев кирпич» обладал практически идентичным современному внешним видом. Его размеры составляли 289х189х67 миллиметров.

Хотя этот строительный материал был на Руси весьма популярным, вплоть до девятнадцатого века технология его изготовления была трудоемкой и слишком простой. Бруски формовали ручным способом. Их сушили только летом, а для обжига использовали напольные печи-времянки, которые выкладывались из высушенного сырца.

В середине девятнадцатого века производственный процесс претерпел серьезные изменения. Впервые была сооружена кольцевая обжиговая печь. Также стали использовать ленточный пресс и сушилки для материала. В тот же период были созданы вяльцы, глиномялки, глинообрабатывающие устройства.

Все это привело к тому, что производство материала вышло на принципиально иной уровень. На следующем этапе встал вопрос качества продукции. Чтобы обозначить надежных производителей, придумали систему клеймения. Это означает, что каждый кирпичный завод обладал своим фирменным знаком. Таким образом кирпичи маркировали специальным клеймом. В девятнадцатом веке также появилось первое техническое описание материала со списком его характеристик и параметров.

Во времена правления Петра Первого качество кирпича оценивалось весьма строго. При этом партию, привезенную на стройку, просто высыпали из телеги на дорогу. Если разбивалось больше 3 штук, вся партия считалась бракованной. При сооружении Петербурга император ввел так называемый каменный налог. При въезде в город требовалось расплачиваться кирпичом.

Влияние колеса на эволюцию

Первый изобретатель конструкции остался неизвестным. Тем не менее, такие сооружения были известны во множестве цивилизаций и оказали значительное влияние на ход эволюции. Подобные сооружения использовали для обработки земли. По мере роста поселений у людей стало появляться все больше времени и возможностей для изучения мира и его строения. Таким образом, люди начали создавать новые технологии.

Вначале исследователи открыли характеристики различных металлов. Вместо камня они начали применять бронзу, которая представляла собой сочетание меди и олова.

Древние цивилизации находились в Месопотамии. Исследователи называют это место колыбелью цивилизации. На этой территории находилось много городов-государств. Там получили широкое развитие ремесла и торговля. Алхимики, астрономы, математики двигали науку вперед. Они создавали календари и системы для измерения.

Возле крупных рек стали появляться и иные древние цивилизации. Древний Египет располагался возле Нила, Китай – около Хуанхэ, а Древняя Индия – возле Инда. Такие регионы были весьма плодородными. Чтобы обрабатывать поля, требовались новые орудия и технологии. В перечисленных цивилизациях проводился весьма примитивный отсчет времени. Для его усовершенствования были созданы солнечные и водные часы. Также широкое развитие получила металлообработка и изготовления стекла. В перечисленных производствах активно использовали колеса.

Помимо этого, многие цивилизации пользовались символикой, которая имела связь с колесом. Это, в частности, касается индоевропейских цивилизаций. Таким способом древние люди обозначали сменяемость циклов жизни и смерти. Круг был связан с бесконечностью. При этом люди пытались с его помощью показать, что жизнь и смерть сменяют друг друга.

Древние люди пользовались такой формой для создания своих сакральных символов. В качестве примера можно привести буддийскую Дхарму и славянский Солнцеворот. При этом колесо символизировало власть и постоянное обновление.

Однако существовали также народы, которые не пользовались такими сооружениями в бытовых целях. К ним, в частности, относятся африканские и американские народы. Однако при раскопках у них удалось отыскать игрушечные колесные повозки.

Ольмеки тоже максимально приблизились к созданию колеса. Они пользовались деревянными катками во время проведения строительных работ. В Америке колесные повозки были созданы только после прибытия туда европейцев. Без создания колеса сложно представить себе развитие человечества.

Спустя некоторое время в конструкцию колес внесли много изменений. В настоящее время обода и спицы изготавливают из металла. Вокруг них размещают резиновые камеры и шины. За счет таких усовершенствований такое элемент стал более эффективным, легким и долговечным. Благодаря колесу мир постоянно меняется, и этот прогресс не останавливается.

Колесо представляет собой одно из наиболее интересных и важных изобретений в истории человечества. Сложно сказать, кто первым придумал такую конструкцию, поскольку она появилась в 5000 лет до нашей эры. За время своего существования колесо претерпело много изменений и усовершенствований. Оно стало основой для многих других разработок и механизмов.

Обслуживание лифтов

Проектный срок эксплуатации пассажирского лифта (по ГОСТу) составляет 25 лет. По истечении данного срока ходовая часть устройства тщательно проверяется соответствующей службой технического контроля. После диагностики делается заключение о дальнейшем сроке эксплуатации лифта. Чаще всего он не превышает трех лет.

Помимо этого, раз в два года каждый лифт должен проходить процедуру технического освидетельствования. Эксплуатация изношенной ходовой части противоречит правилам техники безопасности и чревата небезопасными инцидентами для пассажиров. Несмотря на это, многие коммунальные службы в нашей стране игнорируют этот пункт, подвергая жильцов многоквартирных домов большой опасности.

Перечислим основные признаки изношенности ходовой части лифта:

  • Металлический скрежет во время движения.
  • Неравномерно движение лифтовой кабины.
  • Наклон кабины в сторону от вертикального положения.
  • Вибрации во время спуска или подъема.
  • Неточность остановки платформы (допускается «разбег» до 35 мм).

Лифт в кинематографе

Подобные устройства нередко фигурируют в киноискусстве, и иногда в довольно неожиданных образах. Так, в голландском фильме De Lift 1983 года главную роль играет именно лифт. Причем он запрограммирован каким-то злым гением на убийство людей.

Ограниченное пространство лифтовой кабины — отличный «фон» для всякого рода триллеров и ужастиков. Именно там происходит все действие мистической киноленты М. Найта Шьямалана под названием «Дьявол». Именно в лифте происходят ключевые сцены довольно жуткого российского триллера «Поклонник».

Однако не стоит думать, что лифт в кинематографе фигурирует исключительно в триллерах. Появляется он и в комедиях. Самый яркий пример — американская молодежная комедия «100 девчонок, и одна в лифте» (100 Girls) 2000 года.

Напоследок еще один любопытный факт: в 1971 году студия «Союзмультфильм» выпустила рисованный мультфильм «Три банана». По его сюжету мальчик Петрик садится в нерабочую лифтовую кабину и отправляется на ней прямо в Космос. Мультфильм был создан по мотивам сказки чешского писателя Зденека Слабого. Чем не «космический лифт», над созданием которого в нынешнем веке трудятся лучшие умы современности?

Что такое лифт?

Лифт — довольно сложное техническое устройство. Это разновидность подъемной машины, которая предназначена для вертикального перемещения пассажиров и грузов с этажа на этаж. Лифт — слово английское. Оно происходит от глагола to lift, что значит «поднимать».

Груз или пассажиры перемещаются в закрытых кабинах по жестким вертикальным направляющим. Лифт, как правило, обустроен в специальной шахте, которая может быть кирпичной, железобетонной или металлокаркасной. При этом все посадочные площадки оснащены автоматически запираемыми дверьми.

Основные технические параметры лифтов:

  • Масса.
  • Номинальная скорость.
  • Грузоподъемность.
  • Вместимость кабины.
  • Высота подъема.
  • Количество остановок.

Обычный лифт движется со скоростью 0,5-4 м/сек. Скоростные подъемные машины могут «разгоняться» до 15 м/сек. Грузоподъемность лифта — это тот вес, на перемещение которого рассчитана конкретная модель. Сегодня существуют различные модификации, позволяющие перевозить до 30 человек. Грузовые лифты способны транспортировать до десяти тонн веса.

Основные элементы лифта

Перечислим главные составные части любого лифта. К ним относятся:

  • Кабина. Она бывает трех видов — каркасная, самонесущая или же панорамная. Верхняя часть любой кабины оснащена «ловушками торможения» — специальными устройствами безопасности.
  • Стальные тросы. С их помощью кабина крепится к приводному механизму лифта.
  • Лебедка. Она установлена в машинном отделении и обеспечивает движение лифтовой кабины вверх или вниз.
  • Противовесы. Обеспечивают балансировку кабины во время ее движения в шахте.
  • Ловители. Это устройства, предназначенные для экстренного удержания кабины лифта в шахте в случае обрыва тросов или каких-либо других аварийных ситуаций.
  • Ограничители скорости. Это один из основных элементов безопасности в конструкции. Если скорость движения кабины превышает установленную, то лифт автоматически останавливается.
  • Направляющие. Они имеют вид рельс, по которым движется кабина и противовесы лифта.
  • Амортизационные буфера. Их задача — смягчать удары во время остановки кабины.

Помимо этого, любой лифт оснащен разнообразным электрооборудованием и станцией управления, которая контролирует работу всех механизмов машины.

Появление первых электрических двигателей

Создание первых электродвигателей стало настоящим прорывом в сфере науки и техники. Это изобретение появилось благодаря вкладу целого ряда известных ученых.

Изобретение Якоби

Немецкий и русский физик Борис Якоби изобрел первый электрический двигатель с непосредственным вращением рабочего вала. Когда это произошло? Свое изобретение ученый представил в мае 1834 года. Мощность устройства составляла примерно 15 Ватт, а частота вращения ротора доходила до 80-120 оборотов в минуту. До этого момента применялись исключительно конструкции, которые отличались возвратно-поступательным или качательным перемещением якоря.

На этом Борис Якоби не прекратил свою работу. В 1839 году исследователь придумал лодку с электродвигателем, мощность которого составляла 1 лошадиную силу. В ней было предусмотрено 14 посадочных мест. В период испытаний удалось установить, что конструкция может двигаться по реке против течения. Таким образом удалось найти практическое применение электродвигателю.

Вклад Дэвенпорта

Благодаря проведению опытов с магнитами американский ученый Томас Дэвенпорт создал свой первый электромотор. Появление этого изобретения датируется июлем 1834 года. В декабре того же года исследователь впервые вынес эту конструкцию на суд публики. В 1837 году ученый запатентовал созданную им электрическую машину.

Двигатель Дэвидсона

Шотландский исследователь Роберт Дэвидсон проводил работы по созданию электрического двигателя, начиная с 1837 года. Ученому удалось изготовить несколько приводов для токарного станка. Также изобретатель сделал ряд моделей транспортного средства. К тому же Дэвидсона считают создателем первого электрического локомотива.

Изобретения других ученых

Создание электрического двигателя связывают с именами других известных исследователей. Среди них стоит выделить следующих ученых:

  1. Сименс – этот немецкий инженер считается основателем компании Siemens. В 1856 году исследователь придумал электрический генератор, оснащенный двойным Т-образным якорем. Ученый стал первым, кто расположил обмотки в пазах.
  2. Максвелл – сумел обобщить сведения об электромагнетизме в 4 важных уравнениях. Это произошло в 1861-1864 годах. В сочетании с выражением для силы Лоренца работа Максвелла формирует полную систему уравнений классической электродинамики.
  3. Грамм – в 1871-1873 годах этот бельгийский исследователь устранил важный минус электрических машин, который проявлялся в виде выраженной пульсации синтезируемого тока и быстром перегревании. Грамм предложил изготовить генератор с самовозбуждением, оснащенный кольцевым якорем.
  4. Феррарис – этот итальянский физик придумал первый двухфазный асинхронный двигатель. Это произошло в 1885 году. Однако исследователь был уверен, что такая конструкция не будет иметь КПД больше 50 %. Потому он быстро утратил интерес к своему изобретению и не работал над его улучшением. При этом считается, что Феррарису удалось первым описать явление вращающегося магнитного поля.
  5. Тесла – американец сербского происхождения независимо от Феррариса придумал двухфазный асинхронный двигатель и получил патент на него. Это случилось в 1887 году. Для конструкции ученого было характерно наличие явно выраженных полюсов статора. При этом Тесла ошибочно полагал, что двухфазная система токов считается наиболее оптимальной с экономической точки зрения.
  6. Доливо-Добровольский – русский техник польского происхождения придумал ротор в форме так называемой беличьей клетки. Работа ученого датируется 1889-1891 годами. Последующие усилия ученого завершились созданием трехфазной системы переменных токов. К тому же исследователь придумал трехфазный асинхронный двигатель, который получил в промышленности широкое распространение и почти не изменился до настоящего времени.

Классификации лифтов

Данные устройства классифицируются по функциональному назначению, типу конструкции и привода, расположению машинного отделения, типу и форме шахты и т. д. Прежде всего, по функциональному назначению все лифты делятся на четыре группы:

  1. Грузовые.
  2. Пассажирские.
  3. Грузопассажирские.
  4. Промышленные.

По конструкционным особенностям лифты бывают:

  • Выжимные (тросы поддерживают кабину снизу).
  • Тротуарные (когда кабина лифта выезжает из пола).
  • Пневматические (работают за счет разреженного воздуха).
  • Гидравлические.

По месту применения их делят на домашние (устанавливаются в многоквартирных жилых зданиях), больничные, панорамные, строительные, коттеджные. Существуют также особые лифты для кораблей. Они перебрасывают судна через плотины крупных гидроэлектростанций. Такие устройства действуют в Канаде, России, Германии и некоторых других странах.

По типу привода лифты могут быть с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: