Жизнь и творчество Антиоха Кантемира
Антиох Дмитриевич Кантемир – сын молдавского господаря. Молдавия была завоевана Османской империей. Отец поэта попал в плен, но Петр спас его и принял всю семью в России. Благодаря образованию за рубежом, А. Кантемир оказался проповедником и основоположником классицистических учений в России.
Рис. 4 (Источник)
Знаменитое произведение Кантемира, которое может восприниматься как реальное действующее. Одно из главных произведений А. Кантемира – «На хулящих учениях к уму своему», что классифицируется как сатира. Главная идея этого произведения – господство разума над всем остальным, что есть в жизни человека. А. Кантемир пишет: «Уме недозрелый, плод недолгой науки! Покойся, не понуждай к перу мои руки: не писав летящи дни века проводити. Можно, и славу достать, хоть творцом не слыти. Ведут к ней нетрудные в наш век пути многи, на которых смелые не запнутся ноги…»
Все то, что писали первые русские классицисты, нуждается в переводе на современный русский язык. Речь идет о том, что ум есть свойство приобретаемое человеком в учении и хулящие учения, отвергающие свет науки. Главным образом здесь предполагаются оппоненты Петра, церковники, которые предполагали, что учения должно ограничиваться священными книгами.
Зачем нужен этот символ
Главная функция этого знака препинания заключается в выполнении отделительной и интонационно-экспрессивной функций. Иными словами, его можно использовать там, где эмоция преувеличена. Это обозначение применяется в случае преувеличения, когда человек вместо радости хочет выразить экзальтацию, а вместо страха – панику или истерику.
Такое обозначение представляет собой маркер различных чувств и эмоций. С его помощью удается выражать следующее:
- радость, одобрение, торжество;
- упреки, насмешки, оскорбления;
- страх, тревожность, предупреждение об угрозе;
- удивление;
- обращение;
- побуждение к действию.
Архитектура: театры, церкви и другие здания
Классицизм обращался к основам античной архитектуры, используя не только элементы и мотивы, но и закономерности в конструкции. Основа архитектурного языка – ордер с его строгой симметрией, пропорциональностью создаваемой композиции, регулярностью планировки и чёткостью объёмной формы.
Классицизм – полная противоположность Московского барокко с его вычурностью и декоративными излишествами.
Создавались неукреплённые дворцы, садово-парковые ансамбли, которые стали основой французского сада с его выпрямленными аллеями, подстриженными газонами в форме конусов и шаров. Типичные детали классицизма – акцентированные лестницы, классический античный декор, купол в общественных зданиях.
Поздний классицизм (ампир) приобретает воинские символы («Триумфальная арка» во Франции). В России каноном архитектурного стиля классицизма можно назвать Санкт-Петербург, в Европе – это Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург.
История возникновения классицизма
Возникновение классицизма было обусловлено эпохой абсолютизма в Европе, когда человек считался всего лишь слугой своего государства. Главная идея классицизма — гражданское служение, ключевым понятием классицизма является понятие долга. Соответственно, ключевой конфликт всех классицистических произведений — это конфликт страсти и разума, чувства и долга: отрицательные герои живут, подчиняясь своим эмоциям, а положительные живут только рассудком, и поэтому всегда оказываются победителями. Такое торжество разума было обусловлено философской теорией рационализма, которую предложил Рене Декарт: Я мыслю, следовательно существую. Он писал, что разумен не только человек, но и вообще все живое: разум дан нам от бога.
Классицизм в зарубежной литературе
Изначально классицизм базировался на работах античных авторов – в частности, Горация и Аристотеля. В европейской литературе это направление закончило свое существование в 1720 годах.
В целом, европейский классицизм прошел в своем развитии следующие этапы:
- Расцвет монархии, который положительно повлиял на формирование науки и экономическое развитие. На этом этапе литераторы прославляли монархов и подтверждали неприкосновенность этой формы правления.
- Кризис монархии, при котором были выявлены недостатки политического строя. На этом этапе авторы стали в большей степени критиковать монархический уклад.
5G и 6G: что ждет мобильную телефонию в будущем
Пятое поколение связи 5G считается новым стандартом, который отличается высокой пропускной способностью. Он развивается и внедряется в России и характеризуется значительным потенциалом. Эта разработка поможет применять режимы коммуникации между устройствами, ускорит развитие и внедрение умных технологий, облегчит доступ к разным платформам и сделает услуги более качественными.
С помощью технологии 5G удастся развить государственные услуги – сделать их более удобными и доступными. После стандарта 5G планируется внедрение следующей технологии 6G. Благодаря этому удастся глобально охватить интернетом всю планету и ее труднодоступные регионы. При этом последующее развитие интернета будет задействовать космические технологии.
В настоящее время ряд стран уже работает со спутниковым интернетом. Благодаря перемещению базовых станций в космос удается обеспечить доступ в сеть даже для самых отдаленных регионов. К тому же эта технология помогает формировать единые сервисы для развития различных экономических отраслей.
Развитие сотовой связи в России считается достаточно интересным. За время своего существования эта технология претерпела много изменений и продолжает совершенствоваться. Это делает связь более надежной и качественной.
↑ Поздний классицизм московской школы
Поздний, Александровский классицизм или московский ампир (1800 по 1830 гг.). Хотя постройки и украшались военной атрибутикой Древнего Рима, величина сооружений и пропорция не соответствуют ампиру. Но классицизм — родитель тяжеловесного и торжественного ампира.
Архитекторами этого времени, Баженовым, Казаковым, Старовым, отдавалось предпочтение строительству столичных дворцов – усадеб. Так же и комфортабельным жилым домам. Русское палладианство и камерный дворец – национальный вклад в художественную культуру мира.
дом на Тверской фото
Казаков. Дом на Тверской. Здания «казаковской» Москвы прямоугольного объёма, лишённые украшений. С выступающим портиком посередине длинного фасада, над которым возвышается треугольный фронтон. Элементы строения относятся к дополнениям.
В поэзии
В искусстве классицизма разум стоит превыше всего, именно разуму должна подчиняться форма и содержание любого произведения искусства. Поэзию эти идеи тоже не обошли стороной: стихотворения классицизма должны были быть достаточно понятны, легки и строги, и при этом не жертвовать изяществом, не превратиться в пошлость. Самые известные поэты классицизма, Никола Буало во Франции и Михаил Ломоносов в России, писали трактаты о том, как правильно писать стихи, внедряли четкую структуру, высокий слог и патетику. Например, в «Письме о правилах российского стихотворства» Ломоносов представил «силлабо-тоническую реформу» — первую систему «метров» русского стихосложения.
Четвертое поколение мобильной телефонии: LTE-A
LTE-Advanced считается первым стандартом, который полностью соответствовал сотовым сетям 4G. В России технология LTE-A впервые была запущена оператором Yota. Это случилось еще в 2012 году. Лишь спустя 2 года спустя такие сети запустили и другие известные операторы.
Пока что они доступны только в отдельных крупных городах, однако продолжают свое активное развитие. Первой смартфон с поддержкой технологии выпустила компания Samsung. Таким устройством стала модель Galaxy S4. Она была разработана для Южной Кореи. Эту модель разработали в 2013 году. Сегодня такие сети поддерживают многие модели телефонов разных компаний.
История появления
Данное направление возникает во времена прогрессивных идей о патриотизме и в период установления национальной государственности. Творят в ту пору придворные государственные мужи, которые грамотно фиксируют и развивают национальную идею свой державы.
Истоки классицизма нужно искать в Древней Греции. Именно античность становится примером эпохи, где процветает личность, где происходит ее свободное развитие: духовное и физическое совершенство. Художников, скульпторов, архитекторов привлекала строгость и простота античного искусства. Однако идеологически классицизм чужд многим проявлениям древнегреческой культуры: это более строгое и рациональное направление, которое культивирует ограничение личной свободы во благо более глобальных (национальных) интересов.
Традиции классицизма — возрождение древнегреческих представлений о внешней стороне искусства. Открытие Помпеи в 1755 году, изучение архитектуры юга Италии привели к еще большему интересу к классицизму. Кроме колонн и галерей античности, он впитал в себя элементы готики, эпохи Возрождения и развил их. Главной целью классицизма становится просвещение публики — и нравственное, и интеллектуальное.
Этапы развития классицизма:
- Ранний классицизм (1760-е – 1-я половина 1780-х годов) – принятие нового стиля, определение его черт;
- Зрелый классицизм (1780-е – 1790-е) – установление и распространение стиля;
- Высокий или поздний классицизм, Ампир (1-я треть XIX века) – влияние романтизма.
Основоположники русского классицизма — А.Ф. Кокоринов и Ж.Б. Вален-Деламот. Они были авторами проекта «Академия художеств в Петербурге». В этом здании есть основные черты классицизма: четкий ритм колонн, строгие формы.
Также классицизм связан с национальными интересами государства. Идеал человека, по мнению классицистов, – это гражданин патриотических взглядов, который трудится на благо Отечества. Он готов на всё во имя своего долга. Поэтому монархи в то время активно поддерживали такое искусство.
Работа над Невским проспектом
Речь пойдет о главной магистрали культурной столицы. С возведением Казанского собора проспект стал выглядеть как цельный архитектурный ансамбль. Проект был разработан Андреем Никифоровичем Воронихиным. К слову, его отец был крепостным крестьянином. За образец было взято творение Микеланджело. Речь идет о соборе св. Петра (в Риме). Воронихин использовал его мотивы. Таким образом было создано уникальное архитектурное произведение. Площадь, расположенная перед Казанским собором, с обеих сторон охвачена его колоннадой. Она стала сосредоточием общественной городской жизни. Позже здесь проводились демонстрации и митинги. В собор был перенесен прах М. И. Кутузова.
История возникновения классического стиля: от античности до эпохи Возрождения
Возрастанию интереса способствовало открытие в 1755 году Помпеи с замечательными памятниками, раскопки в Геркулануме, а также изучение архитектуры юга Италии. Новый стиль – классицизм – унаследовал, возродил и трансформировал идеи стиля готики, а также развил архитектурное искусство эпохи Возрождения.
Классицизм, главная цель которого просвещать публику на основе некого идеала и соблюдения всех общепринятых канонов, является полностью противоположным стилю авангард, который отрицал все правила и являл собою бунт против всякой художественной традиции в любом направлении.
Провинциальный классицизм в России
Это направление, характерное только для русского зодчества. Большинство исторических построек Санкт-Петербурга и Москвы, Ярославля, Пскова выполнены в провинциальном классицизме. Своим зарождением относится к периоду Золотого века. Классические представители сооружений архитектуры, выполненные в стиле классицизма: Казанский собор, Никольский казачий собор и пр.
Периоды: ранний, средний, поздний (высокий)
В своём развитии классицизм прошёл 3 периода, которые можно так перечислить:
- Ранний (1760-е – начало 1780-х) – расцвет направления, принятие понятия нового стиля, определение причин, и по каким чертам стиль будет принадлежать именно к классицизму;
- Строгий или средний (1780-е – 1790-е) – укоренение стиля, описание во многих литературных и изобразительных произведениях, строительство зданий;
- Поздний или высокий, получивший название Ампир (первые 30 лет XIX века).
На фото представлена Триумфальная Арка в Париже – яркий пример классицизма.
В архитектуре
В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.
Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.
Архитектурный классицизм множество раз менялся, принимал разные формы — его частью является как, например, наполеоновский ампир, который черпал вдохновение из имперского Рима, так и весь Санкт-Петербург, который почти целиком можно считать памятником классицизма.
Характеристика и черты мирового стиля
Характеристика классики во всех направлениях творчества:
- чёткие геометрические формы,
- высококачественные материалы,
- благородная отделка и сдержанность.
Величественность и гармония, изящество и роскошь – вот основные отличительные черты классицизма. Эти черты позднее отобразились в интерьерах в стиле минимализм.
Характерные особенности классицизма в современном интерьере
Существенные особенности стиля:
- гладкие стены с мягкими цветочными мотивами;
- элементы античности: дворцы и колонны;
- лепнина;
- изысканный паркет;
- тканевые обои на стенах;
- изящная, грациозная мебель.
Интерьер в стиле классицизма
Классицизм в русской литературе
В Россию принципы классицизма принес А.П. Сумароков. В 1747 году он публикует два трактата — Эпистола о стихотворстве и Эпистола о русском языке, где излагает свои взгляды на поэзию. На самом деле, эти эпистолы были переведенными с французского, префразированием для России трактата Николя Буало Поэтическое искусство. Сумароков предопределяет, что главной темой русского классицизма станет тема социальная, посвященная взаимодействию людей с обществом.
Позднее появляется кружок начинающих драматургов во главе с И. Елагиным и театральным теоретиком В. Лукиным, которые предлагают новую литературную идею — т.н. теорию склонений. Смысл ее состоит в том, что нужно лишь понятно перевести западную комедию на русский язык, заменив там все имена. Подобных пьес появилось множество, но вообще идея не слишком осуществлялась. Главное же значение кружка Елагина состояло в том, что именно там впервые проявился драматургический талант Д.И. Фонвизина, которые написал комедию Недоросль как пример русского классицизма.
Классицизм в литературе
Классицизмом в литературе считается стиль в европейской литературе 17–18 веков. Главной особенностью этого стиля является концентрирование внимания на образцах античной литературы и искусства. Писатели принимают их и как совершенный эстетический идеал, и как фундамент традиций высокого Возрождения.
Также писатели-классицисты придерживались строгих языковых норм и правил, у них не было ни малейшей возможности от них отступить.
Представители классицизма в литературе:
- Никола Буало-Депрео (поэт и писатель, законодатель и теоретик классицизма);
- Пьер Корнель (поэт и драматург);
- Жан Расин (драматург);
- Жан-Батист Поклен (псевдоним Мольер, комедиограф);
- Жан де Лафонтен (баснописец);
- Франсуа VI де Ларошфуко (прозаик-моралист);
- Александр Петрович Сумароков (русский поэт и драматург).
Художественные принципы классицизма
Классицизм как явление имеет свои принципы, на которых базируются его основные идеи. К таковым можно отнести:
Писатель (художник) должен изображать реальность в идеализированных оттенках, неважно какая она: хорошая или плохая. Это одно из главных правил классицизма: изображение действительности чересчур идеальной и правильной, не имеющей изъянов
Из этого следует четкое разделение добра и зла в классицистических произведениях.
В произведениях классицизма строго разделяются доброе и злое, высокое и низкое, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. Это можно считать следствием из предыдущего пункта — разделение на белое и чёрное есть основная черта классицизма.
Герои классицизма — идеализированные личности, обладающие либо абсолютно положительными, либо абсолютно отрицательными качествами, т.е. являются либо «злыми», либо «добрыми».
Жанры в классицизме делятся на низкие и высокие. В этом случае, к высоким жанрам можно отнести оду, драму, поэму. К низким, в свою очередь, относятся: трагедия, комедия, сатира, шарж.
Помимо разделения жанров на высокие и низкие, классицизм включал в себя несколько подразделений и направлений: от сатиры до строгого образца того, как писать правильно. В высоких жанрах преимущественно работал М. В. Ломоносов. Такие произведения чаще всего восхваляли государство, имели сильно выраженный патриотизм. Однако, они были пропитаны любовью к родине, восхищением перед ней, что не могло не оставить свой след в русской литературе. Работа же в низких жанрах была скорее направлена на высмеивание и обличение пороков человека: глупости, жадности, злобы и зависти.
Так, классицизм имел очень большое значение для русской литературы. Именно благодаря ему, русская литература начала формироваться как явление, приобретать свои уникальные и неповторимые черты.
Классицизм в русской литературе
Что такое классицизм и какого его место в русской литературе? Кто являлся представителем классицизма в России? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Определение 1
Классицизм — это направление в русской литературе и искусстве. Для классицизма характерно строгое соблюдение языковых норм и правил, невозможность от их отступления.
Классицисты ориентировались на образцы древнегреческой или античной литературы. Как явление классицизм появился в Италии в начале семнадцатого века. Затем, данное направление прочно обосновалось во Франции, а после и в остальных странах.
В России классицизм зародился в первой половине восемнадцатого века, а своё должное развитие получил во второй половине восемнадцатого века. Как явление, классицизм в русской литературе прекращает своё существование в первой половине девятнадцатого века. Основоположником классицизма в русской литературе можно считать В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова. В направлении классицизма писали: Державин, Ломоносов, Радищев, Тредиаковский и многие другие писатели восемнадцатого века.
Классицизм в русской литературе XIX века
В XIX веке на смену классицизму пришёл сентиментализм, затем сменившийся романтизмом и реализмом. И хотя эти направления так или иначе опирались на классицистические идеи (чаще всего отрицая их), сам классицизм ушёл в прошлое.
Классицистические идеи и классические черты постепенно исчезали из литературы. Произведения, считавшиеся классицистическими, были такими только формально, поскольку очень часто принципы этого направления использовались намеренно, для создания комического эффекта.
В творчестве авторов начала века, например, А.С. Пушкина, ещё можно найти отголоски классицизма. Неоклассицизм просуществовал дольше своего прародителя, но никогда уже не был ведущим литературным направлением.
15 великих художников-классицистов
Никола Пуссен (1594-1665)
Этот мастер по праву считается одним из основоположников классицизма в живописи. Переехав в Рим, Пуссен постоянно учился, оттачивал навыки, экспериментировал с композицией. Художник одним из первых ставил главные акценты на локальном цвете и точности геометрических линий.
Клод Лоррен (1600-1682)
Великий мастер, который вывел искусство пейзажа на качественно новый уровень. На своих полотнах Лоррен играет с солнечным светом, изображает то утро, то полдень. Одинаково важную роль в его работах играют буйные краски природы и полуразрушенные строения.
Чем старше становился Лоррен, тем больше произведения перерастали рамки традиционного классицизма. Всё холоднее были тона, а общее настроение ставало отстранённым.
Жак Луи Давид (1748-1825)
Ведущий представитель второй волны французского классицизма. Его шедевр «Смерть Марата» не раз видел даже человек, совсем далёкий от живописи.
Став сторонником, а впоследствии придворным художником Наполеона, Давид сосредоточился на изображении батальных сцен и портретов высоких особ. Всё это работало на укрепление культурной мощи империи. После отречения Наполеона от престола Давид был вынужден бежать из Франции, и остаток лет прожил в Бельгии.
Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)
Знаковый художник XIX века, который начинал в неоклассицизме, но постепенно только расширял стилевой диапазон. Из-за непрерывных экспериментов и поисков Энгр конфликтовал с истовыми академистами и романистами, прерывал отношения с модными выставками.
Под конец жизни мастер практиковал портретную живопись. В 82 года Энгр написал знаменитую «Турецкую баню» — шедевр жанра ню.
Антон Рафаэль Менгс (1728-1779)
Главный живописец-классицист в Германии. Его считают одним из наиболее видных портретистов в жанре.
Как верный адепт античных канонов, Менгс одной из главных задач ставил возврат массового интереса от рококо к классике. Помимо портрета, немецкий мастер сполна реализовал себя во фресках.
Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818)
Ещё один видный представитель германского классицизма, большую часть творческой жизни провёл в Вене. Из-за этого он вошёл в историю как достояние Австрии. Наибольшее влияние на Фюгера оказал Менгс.
Живописец, как и его «наставник», работал в жанрах портрета и фрески. Фюгер также затрагивал мифологические, библейские сюжеты. Состоял в масонских ложах.
Бенджамин Уэст (1738-1820)
Художник, творивший в США, затем – в Англии. На Альбионе его и вовсе наградили прозвищем «американский Рафаэль».
Александр III Шотландский, спасен от нападения оленя бесстрашным Колином ФицджеральдомБенджамин Уэст
На своих полотнах Уэст изображал исторические события родины. Был близким другом и кумом президента Франклина.
Пьер Поль Прюдон (1758-1823)
Расцвет творчества этого француза – конец XVII – начало XVIII века. Прюдон, в основном, практиковал мифологические сюжеты с глубинной аллегорией. Кроме живописи, реализовал себя в создании классицистических интерьеров.
Антоний Бродовский (1784-1832)
Главный представитель стиля в Польше. Ученик выдающихся французских мастеров – Давида и Жерара.
Эдип и АнтигонаАнтоний Бродовский
Бродовский творил на родине. Основные направления – история, мифология, библейские сюжеты, портретная живопись.
Карл Брюллов (1799-1852)
Глыба русского классицизма. Как художник сформировался в Италии, затем творил на родине.
Брюллов был выдающимся портретистом. Кроме того, склонность к экспериментам и смешению жанров позволило специалистам называть его последователем Энгра.
Фёдор Рокотов (1735-1808)
Выдающийся русский мастер портретного классицизма. Рокотов запечатлевал на своих полотнах простой люд и высокие чины. К примеру, его перу принадлежат семейные портреты графов Воронцовых.
Дмитрий Левицкий (1735-1822)
Ещё один живописец, который реализовал себя в портретном классицизме. Левицкий отводил равнозначные роли работе со светом и расширению палитры оттенков. Одно из лучших его произведений – портрет Екатерины II.
Якоб Филипп Хаккерт (1737-1807)
Итальянский пейзажЯкоб Филипп Хаккерт
Блестящий мастер пейзажа. Уроженец Германии, Хаккерт творил в Скандинавии, Франции, Италии. Пейзажи его играют богатыми насыщенными красками, нередко на них запечатлены морские сражения.
Николай Абильгор (1743-1809)
ПрощаниеНиколай Абильгор
Видный представитель неоклассицизма в Дании. Помимо живописи, работал со скульптурой, архитектурой. Его вдохновляли болонские, а затем – французские мастера поры Революции. Абильгор, в основном, творил на мифологические мотивы.
Как проявил себя в русской…
Архитектуре
Основные признаки классицизма в архитектуре:
- строгая симметрия;
- пропорциональность;
- четкая планировка и продуманная величественная композиция.
Основные детали – купол и колонны в зданиях, акцентированные лестницы и античный декор (портики, ниши со скульптурами и т.д.).
Для ампира была характерна воинская тематика (здание Сената в Санкт-Петербурге).
Яркие представители классицизма в архитектуре:
- В.И. Баженов (дом Пашкова в Москве),
- М.Ф. Казаков (Голицынская больница),
- И.Е. Старов (Таврический дворец).
Классицизм оказал сильное влияние на облик Москвы и Санкт-Петербурга. Все эти здания до сих пор сохраняют свою привлекательность и отображают историю;
Литературе
Для русского классицизма характерны следующие черты:
- преобладание разума над чувствами;
- конфликт долга и страстей;
- равенство и справедливость.
Основные представители классицизма в литературе: М. Ломоносов, Д. Фонвизин, Г. Державин.
- М. Ломоносов заложил основы стихосложения и создал новый русский жанр – оду.
- Д. Фонвизин в своих произведениях («Недоросль», «Бригадир») подвергал критике отрицательные стороны русской жизни, используя говорящие фамилии, сатиру, деление персонажей на положительных и отрицательных.
- Г. Державин соединял лирику с сатирой в одах;
Музыке
Для русского классицизма характерно сохранение национальных особенностей при восприятии европейских норм. За основу произведений они брали национальные фольклорные мотивы и героические события из русской истории. Музыка того времени звучала пафосно и монументально, в ее исполнении был задействован весь оркестр.
Основные представители: Д.С. Бортянский, В.А. Пашкевич, Е.И. Фомин.
Так, Д.С. Бортянский вкладывал в музыку стройность, законченность форм, сочетая строгость с чувствительностью;
Живописи
Для живописи эпохи классицизма характерны сдержанность, величественность и строгость. Основные элементы – линия и светотень.
Большой популярностью пользовались портреты, например, парадные (В.Л. Боровиковский «портрет А.Б. Куракина») и аллегорические (Д.Г. Левицкий «Екатерина II – законодательница»). К тому же, происходило освоение новых жанров: натюрморт, пейзаж.
Классицизм особенно сильно отразился в исторической живописи, например, картина А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой». Другие представители: А.П. Антропов, И.Н. Никитин, Г.И. Головкин.
Театре
Классицизм — это «золотой век» в театральном искусстве. Театр развивался динамично, становясь высоко профессиональным. Театральный стиль был провозглашен искусством декламации.
Если раньше на сцене преобладали французские труппы, то в первом же десятилетии 18 века русские актеры составили им достойную конкуренцию. Та же ситуация была с драматургами: наряду с шедеврами Расина и Корнеля в России ставили «Бригадира» и «Недоросля» Фонвизина.
Для всех театральных постановок было применимо главное правила классицизма — единство времени, места и действия. Все 4 акта (именно столько занимала каждая пьеса) должны были проходить в одном месте, в один временной промежуток, а сюжет должен представлять собой одну основную линию, где роль второстепенных персонажей сводится к минимуму.