Платон

Аллегория пещеры для объяснения форм

Есть темная пещера, где людей приковывали цепями к стене с рождения. В зале горит огонь, о котором заключенные не подозревают. Перед этим огнем проходят предметы, и на стену перед заключенными проецируется тень. Заключенные воспринимают эти теневые объекты как реальность, потому что они никогда больше ничего не видели. Иногда, если заключенного освобождают, его пугает и сбивает с толку окружение. Если затем кто-то вылезет из пещеры, что является трудным и болезненным занятием, и увидит солнце и мир наверху (или идеальные формы), этот освобожденный пленник будет вынужден вернуться в пещеру и попытаться освободить своих товарищей — мужчин, которые не поверили бы ему и высмеяли его.

Идея добра

Согласно Платону, идея добра — высший объект познания. Он разработал целую концепцию идеи добра. Об этом мы говорим в диалоге Государство. К счастью, согласно теории Платона, это не только явление, которое положительно оценивается с точки зрения этики. Это также в некотором смысле онтологическое совершенство, например, качество конкретной вещи, ее полезность и высокое качество. Добро — это не удовольствие и не то, что приносит пользу. Добро Платона само по себе. Хорошее нельзя определить как удовольствие, потому что нужно признать, что есть плохие удовольствия. Нельзя называть добром то, что приносит пользу только нам, потому что одно и то же может навредить другому.        

В трудах Платона Добро сравнивают с Солнцем. В видимом мире Солнце является необходимым условием как того, что объекты становятся доступными для зрения, так и того, что человек получает способность видеть объекты. Точно так же в сфере чистого познания идея добра становится необходимым условием как познаваемости самих идей, так и способности человека познавать идеи. Как резюмирует Сократ в диалоге Государство: то, что дает познаваемым вещам истину и дает человеку способность знать, вы и рассматривать идею добра — причину познания и познаваемости истины..    

Важное место в философии Платона занимает учение о триаде. По его мнению, в материальном мире есть три субстанции: одна — разум и душа. Один — основа существования. У него нет характеристик: начало, конец, целостность, содержание, форма. Это то, что выше любого существа и сознания. Это основа всего — идей, вещей, явлений, свойств предметов. Ум исходит от одного. Связано с тем. Противоположность одному. Это суть всего. Ум суммирует все живое на Земле.          

Душа — подвижное вещество. Он связывает между собой различные категории жизни, явлений, вещей. В философии Платон — это концепция отдельной человеческой души и души всего мира. Душа человека — это часть мировой души. Сама душа бессмертна. Только тело может умереть. В то же время душа принимает новую телесную форму. Все это происходит по закону Космоса.       

В теории идей Платон характеризует отношения между вещами, идеями и пространством. Также теория идей включает в себя явления, сопровождающие все, что существует: теорию познания, идею добра. 

Онтология Платона

Будучи систематиком, Платон синтезировал достижения, совершенные философами до него, в большую целостную систему. Он стал основоположником идеализма, и в его философии затронуты многие вопросы: познания, языка, воспитания, политического строя, искусства. Основное понятие – идея.

По мнению Платона, под идеей должна пониматься истинная сущность любого предмета, его идеальное состояние. Чтобы постичь идею, необходимо пользоваться не чувствами, а интеллектом. Идея, будучи формой вещи, недоступна для чувственного познания, она бестелесна.

Концепция идеи кладется в основание антропологии и социальной философии Платона. Душа состоит из трех частей:

  1. разумной ( «золотой»);
  2. волевого начала («серебряного»);
  3. вожделеющей части («медной»).

Пропорции, в которых люди наделены перечисленными частями, могут быть разными. Платон предположил, что они должны лечь в основу социальной структуры общества. А само общество в идеале должно иметь три сословия:

  1. правителей;
  2. стражей;
  3. кормильцев.

К последнему сословию предполагалось отнести торговцев, ремесленников и крестьян. В соответствии с этой структурой, каждый человек, член общества, занимался бы только тем, к чему у него есть предрасположенность. Первые два сословия не имеют необходимости в создании семьи и в частной собственности.

Особняком стоят идеи Платона о двух видах бытия. В соответствии с ними, первый вид – это мир, который вечен в своей неизменности, представленный подлинными сущностями. Этот мир существует вне зависимости от обстоятельств внешнего, или материального мира. Второй вид бытия является средним между двумя уровнями: идей и материй. В этом мире идея существует сама по себе, а реальные вещи становятся тенями таких идей.

В описанных мирах присутствуют мужское и женское начала. Первое является активным, а второе – пассивным. Вещь, материализованная в мире, имеет материю и идею. Последней она обязана своей неизменной, вечной частью. Вещи чувственные являются искаженными отображениями своих идей.

Вклад Платона в философию

Диалоги и диалектика

Повествование, использованное Платоном, позволило раскрыть мысли Сократа, а затем и Платона. В отличие от других форм развития философской мысли, диалогический метод позволил обсуждению тематических моментов раскрыть истину в конце концов..

Эта техника немного столкнулась с идеалистическим характером Платона и тщательностью анализа поставленных вопросов..

Он работал, чтобы дать философской мысли диалектическую и повествовательную основу, которая не попадает в простую выставку постулатов и абстрактных идей, но может быть перенесена в реальную плоскость.

Теория идей

Платон отрицал абсолютную реальность мира, в котором мы живем; поэтому большинство его работ основаны на теории идей. Платон установил, что каждое слово «деноминация» относится не только к этому, но к его идеальному варианту..

Человек обязан с помощью знания приблизиться к идеальному состоянию вещей и окружающей среде..

Для лучшего понимания этого предположения Платон развивает Миф о Пещере, в котором люди заключены в пещеру, видя перед собой тени, которые представляют вещи. Поскольку они — единственное, что они знают, они воспринимают их как настоящих.

Только тогда, когда человек разрывает свои цепи и покидает пещеру, он может видеть идеальное состояние всего, что его окружает. Долг философа — возвращаться в пещеру и учить слепых всему, что находится снаружи, хотя это не простая задача.

анамнез

Платон ввел анамнез (термин, также применяемый в науках о здоровье) в философии как способность души запоминать предыдущий опыт и знания, которые забываются, когда покидают тело и входят в другое..

Для Платона знания — это воспоминания, которые душа приобрела на предыдущих этапах, и которые должны быть разбужены в каждом человеке для легкого доступа..

Эта форма знания будет представлять подход к идеальной форме каждого существующего элемента.

Методический поиск знаний

Академия, основанная Платоном, не была абстрактным учебным центром. Науки, которыми занимались до сих пор (геометрия, арифметика, астрономия, гармония), были фундаментальными областями исследований в университетском городке. Платон разработал и усовершенствовал существующие методы обучения.

Платон усовершенствовал теорию и применение гипотезы, чтобы обеспечить уровень силы, необходимый для того, чтобы быть фундаментальной частью всех исследований.

Для грека гипотеза должна объяснять факты; если вы не можете достичь этого, вы должны искать другой. Через демонстрацию гипотезы человек приближается к познанию истины.

Отдел человеческой души

Платон разделяет реальное на два противоположных мира: положительный (представленный душой, разумным, небом) и отрицательный (тело, земля, разумное)..

Исходя из этих основ и в своих размышлениях об идеальном состоянии, Платон установил разделение в терминах конформации человеческой души..

У человека присутствуют разум (расположенный на высоте головы), смелость (в груди) и аппетиты (низкая площадь туловища). Именно эти структуры движут людьми и склоняют их к своим решениям.

Для человека, который должен управлять, Платон защищал того, кто будет доминировать над разумом и мудростью над другими побуждениями. Тот, кто всегда был в поисках «правды».

Концепция идеального государства

В своей работе «Республика» Платон начинает различать элементы, составляющие идеальную модель города-государства; мать утопий.

Платон делит структуру государства на три основных класса: стражи элиты, военные и массы; а также три формы правления: монархия, олигархия и демократия.

Для Платона уровень образования элит должен быть идеальным, чтобы иметь возможность управлять, и его нельзя оставлять в руках масс..

Это допускает некоторую социальную гибкость, поскольку то, что предлагал Платон, было бы идеальным сценарием, а реальность проявляла другую государственную структуру. Платон не отменял, но считал необходимым такие аспекты, как рабство.

Критика против искусства

Подобно Сократу, который установил понятия красоты, предлагаемые искусством (особенно поэзией), как отвлекающих и лишенных мудрости, Платон поддерживал критическую позицию против изобразительного искусства того времени, осуждая их как ложные представления о реальности, это ничего не делало, но питало самые отрицательные аппетиты человека.

В своей концепции идеального государства Платон выступал за изгнание поэтов и ремесленников, поскольку эти промыслы не особо способствовали поиску знаний и правды со стороны человека..

История вопроса

Из-за нехватки первоисточников того периода большая часть жизни Платона была построена учеными через его труды и сочинения современников и классиков-историков. Согласно традиционной истории, рождение Платона было около 428 г. до н.э., но более современные ученые, прослеживая более поздние события в его жизни, полагают, что он родился между 424 и 423 годами до н.э. Оба его родителя были выходцами из греческой аристократии. Отец Платона, Аристон, произошел от царей Афин и Мессении. Говорят, что его мать Периция связана с греческим государственным деятелем 6-го века до н.э. Солоном.

Некоторые ученые считают, что Платона назвали в честь его деда, Аристокла. Но нет никаких убедительных доказательств этого или того, что Платон был старшим сыном в его семье. Другие историки утверждают, что «Платон» это прозвище, ссылаясь на его широкое физическое строение. Это тоже возможно, хотя есть записи, что имя Платон было дано мальчикам до рождения Аристокла.

Как и со многими молодыми мальчиками его социального класса, Платона, вероятно, учили некоторые из Афин — лучшие педагоги. Учебный план включал бы доктрины Кратилуса и Пифагора, а также Парменида. Это, вероятно, помогло создать основу для изучения Платона метафизики (изучение природы) и эпистемологии (изучение знания).

Отец Платона умер, когда он был молод, и его мать снова вышла замуж  за дядю Пириламп, греческий политик и посол в Персии. Считается, что у Платона было два  брата, одна сестра и сводный брат, хотя неясно, куда он попадает в порядке рождения. Часто члены семьи Платона появлялись в его диалогах. Историки считают, что это свидетельствует о гордости Платона за его родословную.

В молодости Платон пережил два главных события, которые положили начало его жизни. Первое — это встреча великого греческого философа Сократа. Методы диалога и дебатов Сократа настолько впечатлили Платона, что вскоре он стал близким соратником и посвятил свою жизнь вопросу о добродетели и формировании благородного характера. Другим значимым событием была Пелопоннесская война между Афинами и Спартой, в которой Платон служил недолгое время между 409 и 404 годами до н.э. Поражение Афин положило конец демократии, которую спартанцы заменили олигархией. Двое из родственников Платона, Charmides и Critias, были видными фигурами в новом правительстве, частью пресловутых Тридцати Тиранов, чье краткое правление серьезно ограничивало права афинских граждан. После того, как олигархия была свергнута и демократия была восстановлена, Платон кратко рассмотрел карьеру в политике, но казнь Сократа в 399 г. до н.э. испортила ему эту идею, и он обратился к учебе и философии.

После смерти Сократа Платон 12 лет путешествовал по всему средиземноморскому региону, изучая математику с пифагорейцами в Италии, а также геометрию, геологию, астрономию и религию в Египте. В это время, или вскоре после этого, он начал свое обширное письмо. Есть некоторые дебаты среди ученых относительно порядка этих работ, но большинство полагает, что они подразделяются на три разных периода.

Политико-правовое учение Платона

Понимание устройства общества и государства привело к тому, что Платон уделил им много внимания в своих учениях и систематизировал их. В центр политико-правового учения были помещены реальные проблемы людей, а не натурфилософские представления о природе государства.

Идеальным Платон называет тот тип государства, который существовал в древности. Тогда люди не испытывали нужды в крове и посвящали себя философским исследованиям. После, они столкнулись с борьбой и стали нуждаться в средствах для самосохранения. В момент, когда сформировались совместные поселения, возникло государство как способ ввести разделение труда для удовлетворения многообразных потребностей людей.

Отрицательным Платон называет такое государство, которое имеет одну из четырех форм:

  1. тимократия;
  2. олигархия;
  3. тирания;
  4. демократия.

В первом случае власть держат в руках люди, имеющие страсть к роскошествам и личному обогащению. Во втором случае развивается демократия, но разница между богатым и бедным классами колоссальна. При демократии бедняки восстают против власти богачей, а тирания является шагом к вырождению демократической формы государственности.

Философия о политике и праве Платона также выделил две главные проблемы всех государств:

  • некомпетентность высших чиновников;
  • коррупция.

Отрицательные государства имеют в основании материальные интересы. Чтобы государство стало идеальным, во главе угла должны встать нравственные принципы, по которым живут граждане. Искусство должно подвергаться цензуре, безбожие – наказываться смертью. Государственный контроль должен осуществляться над всеми сферами человеческой жизни в таком утопическом обществе.

Этика Платона как отражение его внутреннего мира

Согласно учению Платона, существует сверхъестественный мир идей и мир чувственных вещей. Мир вечных, неизменных, самодостаточных (божественных, мудрых и совершенных) сущностей идей он считал первичным, а чувственный мир, отдельные предметы которого являются копиями соответствующих идей, — вторичным и производным: прекрасное существует потому, что существует идея прекрасного; добро существует потому, что существует идея добра.

Согласно Платону, Идеи — это не только общее (родовое) начало, причина, но также образ и закономерность. Мир идей недоступен человеку как чувственному, телесному существу. В нем, однако, существует бессмертная душа, чей разум и высшее являются частью мира идей. Обременяя себя нечувственной частью, которая становится ее рабом через союз с телом, душа забывает о своем прежнем существовании в мире идей. Поэтому познание — это припоминание того, что присуще человеку. То есть человек развивает врожденные потенциалы своей души, а качество образования лишь оформляет их, раскрывает. Признание врожденных качеств позволило Платону обосновать классовую мораль. Высшая добродетель, мудрость, присущая философам настолько, что они способны эффективно управлять государством. Мужество, сила духа — врожденная добродетель воинов, защитников государства. По его мнению, воздержание — это врожденная добродетель крестьян и ремесленников.

Он считал справедливость важнейшей добродетелью государства, составляющей его существование: «. Мы признали государство справедливым, когда оно имеет три различных по своей природе состояния, каждое из которых занимается своим делом». Поэтому, по мнению Платона, справедливость означает «…заниматься своими делами и не вмешиваться в дела других…».

Переход из одного состояния в другое — это самый большой вред для государства, самое большое преступление и несправедливость. Однако детей, имеющих высокие задатки, следует с уважением переводить из низшего класса в воины и наоборот. Для сохранения государственного устройства и уклада жизни Платон рекомендовал ограничить общение с иностранцами, а гражданам своего государства запретить выезжать в другие страны. Особенно важным, по его мнению, было достижение полного единодушия граждан. Рассматривать государственные законы, создавать их, обсуждать и оценивать правила поведения для граждан было правом и обязанностью мудрецов и правителей.

В Древней Греции человек считал себя частью полиса. Платон довел эту идею до логического завершения, выделив структуры индивидуальной психики, морального сознания и государственного устройства. Он отдавал приоритет государству, которое, по его мнению, является не внешним условием индивидуального существования, а единственной нравственно организованной формой земного бытия. Самосовершенствование личности зависит от выполнения своего долга: человек становится нравственным, преодолевает ограниченность индивидуального существования, наполняет его социальным содержанием

Самое важное, по Платону, в мире идей — это идея блага как предпосылки всего правильного и прекрасного. В древнем мире добро трактовалось как цель, направленная на достижение человеческого счастья

Этих взглядов придерживался и Платон, который считал, что человек должен стремиться к миру идей, где истинное благо и счастье становятся возможными.

Философские взгляды Платона

Платон обогатил мировую науку новыми идеями, которые стали достоянием философской мысли. В его воззрениях видна приверженность к идеализму. Он открыл существование мира идей, находящемуся на небе. Там царит вечный порядок и стабильность, ведь идея никогда не умирает. Платоновский мир является божественным порядком, в котором все стремится к высшей цели-Благу.

В социальном аспекте философ сформулировал идею справедливости, которая вывела его на проблему происхождения государства. В этом нет ничего удивительного, ведь в античной традиции государство напрямую отождествлялось с обществом. По его мнению, справедливость заключается в честном и умелом исполнении своего долга на основе присущих свойств души. В этом плане Платон делит всех граждан на три категории в соответствии со способностями— те, у кого преобладает желание, разум и страсть. Анализируя различные государства, он выделяет их формы, называя совершенными только две: аристократию и тимократию. Наоборот, тиранию он называл плохим правлением. «Самое великое наказание — быть под властью человека худшего, чем ты», — говорил философ.

В диалогах «Крития» и «Тимея» была озвучена мысль об Атлантиде. Ученые так и не сошлись во мнении, правда это или вымысел. Одни считают, что Платон придумал легенду, чтобы на ее примере показать идеальное государство. Другие убеждены в правдоподобности высказываний, ведь автор искал подтверждение своим мыслям в реальных фактах.

Он пропагандировал разделение труда

Платон определил человеческую потребность как основную причину ассоциации. Он думал, что люди, по сути, служат своим личным интересам, они организовывают и поддерживают друг друга, как будто это отвечает их личным интересам. Платон выступал за разделение труда для организации производственных усилий. Он считал, что у каждого человека разные природные способности, и поэтому он подходит для одного занятия, в то время как другой может подходить для чего-то другого. Он считал, что для того, чтобы многие дела делались одновременно, требуется наличие людей, закрепленных за некоторыми задачами.

Он рассуждал, что общество можно разделить на три класса:

1. « Аппетит» души или рабочих, производящих продукцию для потребления, таких как рабочие, торговцы, фермеры и т.д.

2. « Дух» души или сильные и смелые хранители, которые защищают.

3. « Разум» души или правителей, или философов-королей, которые разумны, рациональны, самообладатели и влюблены в мудрость и справедливость.

Платон сказал, что только через специализацию в одной из этих обязанностей можно стереть разобщенность между людьми и установить справедливое государство.

Смерть идеалистического теоретика

Как бы не следил человек за собственным здоровьем, приходит момент, когда организм изнашивается. Это неизбежно случится с каждым, кто родился, но смерть никогда не пугала нашего героя, ведь он искренне верил в бессмертие души. Потому планировал возродиться однажды в одном из лучших миров.

Последние годы и гибель

В 367-м году, как мы уже писали, Дионисий Младший, не без участия своего дяди, который подружился с философом еще при его отце, решил позвать ученого снова в Сиракузы. Платон, не чувствуя подвоха, согласился. Он действительно верил, что можно выстроить идеальный полис, в котором все станет совершенным. Юноша и правда терпеливо выполнял все приказы мыслителя, но в итоге ему надоело подчиняться, и он прогнал его прочь. Ко всему, он умудряется поссориться с дядей, что еще больше настраивает его против Платона.

Философ убегал из Сиракуз под покровом ночи, глотая слезы, – семидесятилетний старик не понимал, почему к нему так жесток его недавний покровитель. Спустя пять лет сумасбродный Дионисий позвал его обратно, и мудрец опять согласился и был обманут. Как раз в то время в Академию пришел Аристотель, так как он появился там во время отсутствия Платона. Согласно преданиям, все это подкосило пожилого человека, и он умер в день своего рождения в триста сорок седьмом году до нашей эры. Считается, что упокоился его прах прямиком в Академии под табличкой с именем Аристокл.

В память об античном ученом

Люди искусства никак не могли обойти стороной этого замечательного человека, благодаря которому до наших дней сохранились слова его учителя Сократа. Фреска великого художника Рафаэль Санти под названием «Афинская школа» изображает мэтра с поднятым вверх пальцем, ведь именно небо он считал источником просветления. Ансельм фон Фейербах в 1869-м году написал полотно «Пир Платона», в котором обыгрывается сюжет его одноименного диалога.

Появляется ученый многократно и в кинематографе. В 1948 году выходит кинолента под названием «Кровь, сладострастие и смерть», в семьдесят первом картина «Сократ», где имеется и наш персонаж. В две тысячи десятом вышел последний фильм под названием «Смерть Сократа», в котором тоже фигурирует философ.

Цитаты афинского философа

Выбирая из двух зол, человек всегда предпочтет меньшее большему.

Удивление и изумление является началом философии.

В любом деле главным является его начало.

Добродетель – здоровье, красота и сила, а порок – безобразие, болезнь или уродство.

Главное искусство – это арифметика.

Надежды – это сны людей, которые бодрствуют.

Детство и юность

Точный год, в котором родился философ, неизвестен. Есть предположение, что это произошло в 428 или 427 году до нашей эры. Днем рождения считается 21 мая (7 фаргелиона), в этот день греки праздновали день рождения сына Зевса и титаниды Лето — Аполлона.

О точном месте рождения тоже нет конкретных сведений. Большинство источников называют родным городом Платона Афины, однако, есть и другой вариант. Согласно ему, будущий философ родился на острове Эгина, расположенном в заливе Сароникос, а в Афины семья Платона перебралась для того, чтобы дать детям хорошее образование.

К слову, не только год и место рождения Платона считаются спорными. Есть мнение, что на самом деле философа звали Аристокл, а Платон – это прозвище, которое философ получил от своего тренера по панкратиону, борца Аристона из Аргоса, из-за широких плеч («платос» — в переводе с древнегреческого «широкий»). Впервые об этом упомянул позднеантичный историк Диоген Лаэртский.

Родители Платона относились к сословию аристократов. Отец философа был потомком царя Аттики Кодра, а мать – афинского реформатора Солона. По матери у Платона было два дяди – Критий и Хармид, они оба являлись членами группы проспартанских правителей «Тридцать Тиранов». Помимо Платона, у Аристона и Периктионы (так звали его родителей) были и другие дети: сыновья Главкон и Адимант, а также дочь Потона.

Дети получили классическое мусическое образование – так называлось общее образование, включающее в себя систему эстетического, нравственного и умственного воспитания (названо в честь муз). Учителем Платона в то время был философ-досократник Кратил, последователь Гераклита Эфесского. Под его руководством будущий мыслитель изучал литературу, риторику, этику, основы наук и другие дисциплины.

Во время обучения лучших результатов Платон добился в литературе, изобразительном искусстве и борьбе, позднее философ участвовал в Олимпийских и Немейских играх.

Детство и юность Платона выпали на послеперикловскую эпоху, когда среди населения были широко распространены трусость, леность и корыстолюбие. Ситуацию только усиливал военный конфликт между Делосским союзом (под руководством Афин) и Пелопонесским (под руководством Спарты).

Аристон был политическим деятелем, пытающимся наладить жизнь своих сограждан. Поэтому он хотел, чтобы его сын после получения образования тоже стал политиком, но у самого Платона были совершенно другие взгляды на будущее. Он пробовал себя в писательском ремесле, сочиняя стихотворения и драмы.

Однажды, в 408 году до нашей эры, юный Платон решил отнести написанную им трагедию в местный театр. По дороге столкнулся с немолодым, но крепким мужчиной. У них завязался разговор, который перевернул жизнь юноши с ног на голову, а также дал старт новой жизни. Этим мужчиной был Сократ.

Путешествие

Историки не до конца установили, куда сначала отправился Платон. Возможно, что это был Вавилон или Ассирия. Мудрецы из этих стран дали ему знания о магии и астрономии. Куда последовал странствующий грек, биографы только могут предполагать. Среди версий – Финикия, Иудея, Египет, несколько городов Северной Африки, где он встретился с величайшими математиками того времени – Феодором и Аристиппом. У первого философ брал уроки математики, стал постепенно сближаться с пифагорейцами. О их влиянии на платоновскую философию говорит то, что Платон изучал различные символы Космоса и человеческого бытия. Пифагорейцы помогли сделать учение философа более четким, строгим, стройным, последовательным и всесторонним. Эти принципы он потом использовал для рассмотрения каждого предмета и создании собственных теорий.

Компанию Платону в путешествии составил Эвдокс, который прославил Элладу в области астрономии и географии. Вместе они посетили указанные выше страны, а потом длительное время остановились на Сицилии. Отсюда он последовал на Сиракузы, где познакомился с тираном Дионисием. Поездка продлилась до 387 года до нашей эре.

Из Сиракуз Платон вынужден был бежать, опасаясь преследования тирана. Но домой грек не добрался. Его продали в рабство на острове Эгина, где его купил один из местных жителей. Платона сразу отпустили на свободу.

После долгих странствий философ снова оказался в Афинах, где купил дом с садом. Ранее тут находилось языческое святилище, посвященное богине Афине. По легенде, местность была подарена Тесеем герою Академу за особые заслуги. Он приказал высадить тут оливы и обустроить святилище.

Заключение

Результат
— понимание и осознание теоретических основ философии Платона и важности идей и
теорий великого древнего философа для развития философской мысли. Платон
был первым философом, покинувшим собрание фундаментальных произведений

На
основе этих трудов были воспитаны многие поколения философов. И сейчас
произведения Платона используются для изучения истории философии

Платон
был первым философом, покинувшим собрание фундаментальных произведений. На
основе этих трудов были воспитаны многие поколения философов. И сейчас
произведения Платона используются для изучения истории философии.

Он
основатель идеализма

Именно Платон инициировал идеализм как важное философское
направление (так называемая «Платоновская линия» — противоположность
материалистической «Демократической линии»). Идеалистическая
философия получила решающее развитие в творчестве Платона, а позднее, на основе
его теорий, и в творчестве его последователей

Платон
был первым философом, глубоко разобравшимся в проблемах природы, общества,
государства и человека. Он впервые связал все теории после того, как тщательно
исследовал эти проблемы. Впервые Платон предложил идею идеального государства —
идею, которая была высоко оценена Марксом. Несмотря на утопический характер
политической теории, сам факт появления стремления к реформированию мира
является большим достижением философской науки.

Платон
заложил основы определений и концепций, пытаясь сформировать концептуальное
мышление. Он выделил философские категории: Бытие — образование, вечное —
временное, дремлющее — подвижное, неделимое — делимое и т.д.

Платон
основал серьезную школу философии (академию), которая просуществовала около
1000 лет и в которой росли многие выдающиеся последователи Платона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: