Сколько стоили рабы в древности

Раб в доме

Везло тем рабам, которые попадали в дом богатого римлянина. Для дома набирали пленных, не имевших физических увечий, так как раб — это лицо хозяина. Поэтому и одевали их в хорошую одежду, так как в дом приходило много гостей.

Рабыни в богатом доме

Образованные рабы становились воспитателями для детей, секретарями или библиотекарями. Некоторым рабам удавалось стать врачами, парикмахерами или поварами у хозяина. Кормили и относились к домашним рабам значительно лучше, чем к рабам в имениях, так как согласитесь, не хотелось бы ощущать, как рядом с тобой щёлкают ножницы, которые держит раб, наказанный вами с особой жестокостью.

Источники рабства в Древнем Риме

Рим много воевал, потому первым и главным источником рабства являлся плен. Первое время раб чаще всего ассоциировался с чужеземцем. Вторым источником рабов было морское разбойничество. Пираты нападали на корабли и прибрежные деревни, забирая не только добычу, но и людей. Долговое рабство стояло на третьем месте. Несмотря на то, что брать должников в рабство было запрещено, запрет этот касался только территории Италии. В провинции долговое рабство существовало в больших объёмах.

Ну и наконец четвертый источник рабства — люди, которые были рождены в семье рабов. Часто рабом становились в виду любовной связи свободного человека и раба. Рабовладелец должен был сделать свободной женщине трёхкратное предупреждение и на четвёртый раз она тоже становилась рабыней.

Рабов, полученных первым и вторым способом, ждал невольничий рынок. Там тянулась своеобразная лотерея судьбы: за лучших рабов велась торговля, рабов похуже забирали не особо состоятельные римляне. После покупки рабов могли ожидать имение, дом и амфитеатр.

Невольничий рынок

Ты тратишь время на работу, которую ненавидишь

Или которая тебе совершенно неинтересна. Не забывай, что у тебя только одна жизнь, и её средняя продолжительность для мужчин в России, по официальной статистике, составляет 67,75 года. Большую часть этого времени ты тратишь на нелюбимую работу с ненавистным начальником и коллективом, только ради того, чтобы получить достаточно денег для выживания и покупки не особо нужных тебе вещей? Это то же самое рабство.

Мы не призываем тебя тут же уволиться и жить в своё удовольствие. Но когда ты ненавидишь работу и при этом не предпринимаешь попыток что-то изменить в лучшую сторону, это плохо.

3. Ты одержим вещами, которые ничего для тебя не значат

Не расстраивайся: ты не сильно отличаешься от большинства людей, в том числе и от нас. Почти все мы падки на товары и услуги не потому, что они нам нужны, а просто потому, что они существуют, имеются у других людей. Основная причина, почему мы покупаем такие товары или услуги: солидные господа в больших кабинетах разработали стратегию продвижения, влияющую на низменные желания и вызывающую у нас зависть и жадность.

Таким образом ты оказываешься в своеобразном рабстве у компаний и общества, особенно если берёшь эти товары и услуги на деньги, которых у тебя нет.

4. Ты доволен тем, что твоя жизнь контролируется

За тобой следят всегда и везде. Этим занимаются и правительства, и компании, и с этим ничего не поделаешь. Правительство следит за тем, чтобы ты был «хорошим мальчиком» и слушался своего хозяина, и это практикуется даже в самых демократичных государствах.

Единственный вариант выйти из-под этой слежки — уехать жить в глубь тайги в избе без коммуникаций.

5. Ты веришь, что все запреты принимаются во благо

Тот факт, что цензура набирает обороты, и многие вещи, которые вчера еще были нормой и никому не вредили, сегодня запрещены, уже не новость. Многие реагируют на это болезненно, ведь их свободу ограничивают, и этот поезд не остановится и будет нестись только быстрее, пока в конечном итоге не останется ничего, что можно делать без спроса.

Радоваться запретам — значит быть идеальным рабом, который оправдывает действия заинтересованных в этом запрете лиц. Добиваться лучшего мира нужно не запретами, а альтернативами, которые заинтересуют больше, чем «неугодные» моменты.

6. Ты веришь всему, что говорят фармацевтические корпорации

Стоит лишь взглянуть подробнее на то, что продают многие производители лекарств, и можно понять, что им всё равно на твоё здоровье, главное — это прибыль.

Верить всем заявлениям фармацевтических компаний насчёт того, что их продукт спасёт тебя от больничной койки, — это не просто рабство, а возможность оказаться на этой койке из-за отсутствия адекватных исследований эффективности некоторых лекарственных средств.

7. Ты веришь всему, что говорит пропаганда

Телевидение, официальные интернет-источники, продажные блогеры — это рупоры пропаганды, которые составляют твоё видение мира. Судить об окружающих вещах только по ним — это как дать лапу на соответствующую команду. Разумеется, речь идёт о тех, кому не приходит в голову включить критическое мышление.

Ты думаешь, что мы говорим только о государственных каналах пропаганды? Как бы не так. Любые оппозиционные каналы точно так же промывают мозги, давая своё видение, которое «светлее, добрее и красивее». Если сказать проще, то всякое подчинение разума пропаганде вкупе с отсутствием критического мышления и проверки достоверности информации — это рабство.

8. Для тебя спортивная команда — настоящая семья

Увлекаться спортом — это хорошо. Но то, во что превращаются ярые фанаты, страшная вещь. Все их эмоции, все мысли зависят лишь от того, выиграла их команда или проиграла. Для фанатов команда даже важнее семьи. Но что не понимают эти люди, так это свою принадлежность к рабам. Им умело промыли мозги, дав ложных идолов, и всё ради того, чтобы они скупали годовые абонементы, мерч и всё, что связано с командой, подменяя культ потребления эмоций и вещей такими терминами, как «преданность» и «сплочённость».

Гарриет Джейкобс

Писательница родилась рабыней в Северной Каролине. После смерти хозяйки, которая научила Гарриет читать и писать, девушка была продана мужчине, который намеревался сделать ее своей любовницей. Не придумав иного выхода, Гарриет сбежала. В страхе, что ее могут поймать и вернуть хозяину, девушка провела почти семь лет в заточении: она не выходила из комнаты на чердаке дома.

В конце концов, она решилась на путешествие на Север. Там она познакомилась с газетой Фредерика Дугласа и встретилась с участницами съезда женщин, боровшихся за свои права. Гарриет подружилась с Эми Пост, феминистской и аболиционистской.


Гарриет Джейкобс. (wikipedia.org)

Именно последняя убедила девушку описать свою жизнь. Так появилась книга «Случаи из жизни девушки-рабыни», где откровенно подробно рассказывалось о сексуальной эксплуатации чернокожих рабынь. Свое авторство Гарриет скрывала, предпочитая подписывать тексты псевдонимом «Линда Брент».

Леонид I

Ещё один легендарный воин, известный обывателю по фильму «300 спартанцев». Леонид считался потомком Геракла в 20-м поколении и всё время подтверждал это гордое звание. С раннего детства, как и все мужчины-спартанцы, он обучался в жестоких условиях военной школы, где познал все способы убийства врагов. Также он обладал стратегическим умом, благодаря чему стал авторитетом среди других воинов.

Самым известным боем Леонида I стало Фермопильское сражение, где он, вместе с 6 тысячами воинов защищал узкий проход, через который персидские войска могли двинуться дальше в Грецию. Выбрав лучшее место для отражения атаки, Леонид I вместе со своими воинами в течение двух дней удерживал проход, сражаясь против 200-тысячной армии персов и не давая им пройти. Из-за предательства Эфиальта, который показал горную тропу персам, Леонид I приказал войскам отступить, а сам с небольшой группой добровольцев бросился навстречу персидской армии, чтобы сдержать отступление союзников.

За это сражение Леонид I и его воины уничтожили до 20 тысяч персов, что делает их одними из самых смертоносных воителей в истории. Если хочешь побольше узнать о спартанцах, мы написали статью, которая раскрывает мышление и тактику величайших воинов.

Вы НЕ ЗАБЫТЫ

«…Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым» (Евр. 6:10).

Когда старейшему гражданину Англии Henry Allingham исполнилось 111 лет, военно-воздушные силы устроили в его честь показательный полет, а Королевский оркестр сыграл «С днем рожденья»

«Дейли Миррор» сообщила, что Генри Аллингэм был глубоко впечатлен оказанным ему вниманием. Восемьдесят шесть лет он хранил в душе страшные воспоминания об ужасах Первой мировой войны

Только когда Общество ветеранов разыскало его, страна узнала о тех, кого многократно резали, бомбили и обстреливали, но кто все перенес за свою родину.

Библия говорит о чем-то подобном в отношении христианской жизни. Те, кто вел брани Божьи, часто заканчивали свои дни ранеными, заключенными в тюрьму, а некоторые претерпели мученическую смерть как плату за свое служение. Какой-нибудь циничный скептик скажет на это, что, мол, добрые дела не остаются безнаказанными. Однако автор послания к Евреям говорит о другом. Он напоминает, что все, что мы сделали по вере и с любовью, однажды получит великое воздаяние от Бога (Евр. 6:10).

Вы чувствуете себя ненужным и забытым? Ощущаете бесполезность своего служения? Будьте уверены, что Бог не забыл ни одного вашего усилия и воздаст вам благостью и славой в Своем Царстве.

  Нам кажется, что так убоги

  И наши нужды, и мы сами;

  Но не малы мы, братья, в Боге

  Со всеми нашими делами.

Саффилд

Бог помнит и то наше добро, которое мы давно забыли

Из книги «Хлеб наш насущный»

Фредерик Дуглас

Один из известнейших борцов за права чернокожего населения Америки Фредерик Дуглас (настоящее имя — Фредерик Огастес Уошингтон Бейли) родился рабом. Своего отца он не знал, а мать рано умерла. В семь лет Фредерика отправили работать на плантацию, а позднее — слугой Хью Аульду в Балтимор. Тут ему судьба подарила шанс: несмотря на то, что рабов было запрещено обучать грамоте, хозяйка София Аульд объяснила ему грамоту.

Тайно он продолжал учиться читать и писать. Полученные знания пригодились ему в дальнейшем: работая на Вильяма Фриланда, он учил других рабов читать Новый Завет в еженедельной воскресной школе. Занятия удавалось скрывать около полугода. Но когда о школе стало известно, плантаторы были в ярости: они, вооруженные камнями и дубинами, ворвались в класс и жестоко покарали несколько десятков человек.

Самого Фредерика отправили работать на фермера Эдварда Кови, получившего прозвище «ломатель рабов». Этот человек в полной мере оправдывал свое второе имя. Несколько раз Фредерик пытался бежать, но каждая попытка заканчивалась неудачей и, конечно, наказаниями.

Только после знакомства с Анной Мюррей, свободной чёрной женщиной, которая достала для него морскую форму и деньги, Фредерик смог сбежать. Произошло это в 1838 году. За сутки молодой человек добрался до Нью-Йорка, где впоследствии развернул борьбу против рабовладения. Почти 10 лет спустя он начал издавать газету «The North Star» («Северная звезда»), которая стала рупором за отмену рабства. Во время Гражданской войны в США 1861−1865 годов участвовал в формировании первых негритянских полков.

К 1850 году он стал признанным политическим руководителем американских негров и самым выдающимся вождем аболиционистов.

Прибывающих рабов в империю становилось всё больше

Власть богатела, но в конечном итоге это привело дестабилизации непрочной классовой системы Рима. Небольшие земельные хозяйства были поглощены владельцами огромных плантаций. Этими плантаторами являлись представители элитной власти. Дешёвые рабы вытеснили простых граждан с рабочих мест, лишив их заработка. В Римской империи появилась огромная армия безработных. Наступила настоящая эпидемия безработицы. Это оказало большое разрушающее воздействие на социальную сферу, что в конечном итоге привело к развалу республики. Разногласия между сенаторами и народом всё нарастали. Хотя, несмотря на то, что к падению Рима привело ещё несколько факторов, рабство сыграло в этом немалую роль.

В государстве начали бунтовать бедные граждане, собираясь толпами. В это же время рабы тоже начали восставать. Во II и I веках до нашей эры прошли три крупных восстания рабов, которые можно назвать войнами. Самое известное из них было под предводительством Спартака в I веке до нашей эры. Это показало, что система рабовладения стала разрушительной для социальной сферы. К окончанию этих войн, стало понятно, что рабы составляют значительную часть населения Рима. Их было чуть больше, чем вольноотпущенных неграждан, примерно около сорока процентов. Триста – триста пятьдесят человек являлись рабами. В то время в Риме проживало около девятисот тысяч. Но в дальних провинциях рабов было значительно меньше, около десяти процентов. А в Пергаме, что находился на западном побережье современной Турции, рабов было около сорока тысяч человек, примерно одна треть населения. В самый расцвет Римской империи, по некоторым подсчётам, количество рабов составляло десять миллионов. Это было шестой частью всего населения.

Употребление слова

По данным журнала «Наука и жизнь» манкурт — это пример лексемы, введенной в русский язык недавно. В настоящее время значение этого слова сузилось до понятия о человеке, не помнящем родства, забывшем о своих предках. Информация о том, что эта утрата произошла в результате внешнего воздействия на психику и превращает испытуемого в раба своего хозяина, в значении существительного «манкурт» постепенно утрачивается.

Большую популярность термин приобрел в Азербайджане, Киргизии, Молдове, Татарстане, Башкортостане. В этих странах слово «манкурт» имеет отрицательное значение, им называют людей, забывающих национальный язык и культуру.

Спроси — ответы по учебе

Mobile menu

Закрыть Задать вопрос

  • Главная
  • Категории
  • Как работает сервис?
  • Сообщество
  • Бонусы и награды
  • Статьи

Главная / Вопросы / Q 1162 Следующий

Активный

Андроид

  • 2676 Вопросы
  • 14 Ответы
  • 1 Лучшие ответы
  • 178 балл.

Смотреть профиль

Андроид Ученик Спросил: 07.05.2019Предмет: Литература

  • 518
  • Поделиться в Facebook
  • в Twitter
  • в WhatsApp

Ответ

Жалоба

1 Ответ

  • По голосам
  • Старые
  • Новые
  1. 0 Лучшие ответы
  2. 1032 балл.

Смотреть профиль

Marishka_Grishina Кандидат наук

Добавлен на вопрос от 16.05.2019 в 14:30

Трудно кратко ответить на этот вопрос, поэтому советую посмотреть уже готовые работы. Например, https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/pochemu-mcyri-bezhal-iz-monastyrya-8-klass Вот небольшая цитата, которая отражает общую мысль: «Монастырь для Мцыри был подобен тюрьме, в которую большинство людей заключали себя добровольно, отказываясь от благ свободы. Они отказались и от полноты жизни, которую нельзя ощутить, живя в страхе и покорности. Все это юноша ненавидел. И вот, когда представилась возможность, он бежал из монастыря. Он совершил этот поступок в надежде найти дорогу туда, где он прожил самые счастливые свои годы – к дому. Но даже поняв, что ему не добраться туда, Мцыри все равно ощущает себя на воле счастливым. Он говорит об этом старцу после того, как был найден раненым и возвращен в монастырь.»

Ответить

Жалоба

Задать вопрос

Значение легенды

Предание о манкурте тесно связано с основной темой повествования романа «И дольше века длится день». В нем описываются современные манкурты. Чингиз Айтматов стремился донести до своих читателей идею о том, что человек, лишенный исторической памяти, становится марионеткой, рабом навязанных ему понятий и представлений. Он не помнит наставлений отца и матери, забывает свое настоящее имя, утрачивает связь с национальной культурой своего племени и теряет свою самобытность. Особое значение в легенде придается тому, что несчастный манкурт, утративший информацию о своей человеческой сущности, сохранил память о том, как стрелять из лука, а значит — убивать. И когда поработители настроили юношу против матери, он уничтожил ее собственными руками. Историческая память — основа человеческой души, прививка от безнравственности и аморализма. Найман-Ана — символ этой памяти, без устали напоминающий людям об уроках прошлого.

Арес в современном мире

А тут все куда интереснее. Пожалуй, начать стоит с того, что Арес, в римской мифологии – это Марс. И вот все обстоит куда интереснее. Дело в том, что римляне настолько почитали своего Марса, что у них он стал вторым, по значению, богом в пантеоне.

Наверное, именно поэтому в современном мире Арес преподносится не как жестокий и кровавый убийца, любитель войн и раздора, а просто как могучий воин, который сопутствует и помогает таким же простым солдатам.

В современном мире Арес упоминается достаточно часто. Его можно встретить и в фильмах, с историческим и мифологическим уклоном. Также недавно он появился в играх.

Достоинства и недостатки Ареса:

Храбрый, сильный, а порой и безумный воин.
Очень красив внешне. Наверное – это один из самых привлекательных богов греческого пантеона.
Неукротимость, целеустремленность и решительность.
Звериная мстительность за детей.
Любовь к детям.
Вступал даже в неравные схватки, невзирая на силу противника.

Импульсивность, варварская дикость, жажда крови.
Неспособность находить мирные решения.
Бездумные действия.
Не брезговал чужими женами.

Как бы там не было, Арес является одним из самых именитых богов Древней Греции. И пусть имя он себе заработал на кровавых битвах и сражениях, тем не менее, о нем знают и его помнят по сей день. И даже не смотря на его сомнительные поступки, Арес все же намного более известен, чем многие его «родственники».

Уровни развития

Фемдом — тонкое понятие. К нему неправильно приходить быстро и спонтанно. Партнеры должны подготовиться, особенно мужчина, так как для него образ человека, который повинуется может быть непривычным.

Начальный

Здесь мужчина только учится повиноваться. Ему нужно научиться изображать из себя воспитанного человека. Он всегда уступит женщине место, донесет ей сумки, откроет перед ней двери. Таким образом мужчина постепенно будет привыкать делать все, чтобы ублажить женщину и удовлетворять ее потребности.

Более высокий

Когда мужчина проходит начальный этап и привыкает служить женщине, он становится ее персональным рабом. С этого момента он во всем ее слушает и беспрекословно выполняет все ее указания.

Вступление

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.                И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.Прошло сто лет, и юный град,Полнощных стран краса и диво,Из тьмы лесов, из топи блатВознесся пышно, горделиво;Где прежде финский рыболов,Печальный пасынок природы,Один у низких береговБросал в неведомые водыСвой ветхой невод, ныне тамПо оживленным берегамГромады стройные теснятсяДворцов и башен; кораблиТолпой со всех концов землиК богатым пристаням стремятся;В гранит оделася Нева;Мосты повисли над водами;Темно-зелеными садамиЕе покрылись острова,И перед младшею столицейПомеркла старая Москва,Как перед новою царицейПорфироносная вдова.Люблю тебя, Петра творенье,Люблю твой строгий, стройный вид,Невы державное теченье,Береговой ее гранит,Твоих оград узор чугунный,Твоих задумчивых ночейПрозрачный сумрак, блеск безлунный,Когда я в комнате моейПишу, читаю без лампады,И ясны спящие громадыПустынных улиц, и светлаАдмиралтейская игла,И, не пуская тьму ночнуюНа золотые небеса,Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.Люблю зимы твоей жестокойНедвижный воздух и мороз,Бег санок вдоль Невы широкой,Девичьи лица ярче роз,И блеск, и шум, и говор балов,А в час пирушки холостойШипенье пенистых бокаловИ пунша пламень голубой.Люблю воинственную живостьПотешных Марсовых полей,Пехотных ратей и конейОднообразную красивость,В их стройно зыблемом строюЛоскутья сих знамен победных,Сиянье шапок этих медных,На сквозь простреленных в бою.Люблю, военная столица,Твоей твердыни дым и гром,Когда полнощная царицаДарует сына в царской дом,Или победу над врагомРоссия снова торжествует,Или, взломав свой синий лед,Нева к морям его несетИ, чуя вешни дни, ликует.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо как Россия,Да умирится же с тобойИ побежденная стихия;Вражду и плен старинный свойПусть волны финские забудутИ тщетной злобою не будутТревожить вечный сон Петра!Была ужасная пора,Об ней свежо воспоминанье…Об ней, друзья мои, для васНачну свое повествованье.Печален будет мой рассказ.

Рабский пекулий — «собственность понарошку»

Имущество раба называлось пекулием (peculium). Если хозяин давал рабу одежду — это всего лишь одежда. Но если он предоставлял эту одежду в вечное пользование и позволял распоряжаться ей по своему усмотрению — это пекулий; то, что настоящий собственник разрешал рабу считать своим. Никаких гарантированных прав на дарованное милостью господина раб, конечно, не имел, но подобная имитация была выгодна. Тем более что сначала давалось обычно нечто не очень ценное для хозяина. Раб мог сэкономить на своём пайке или продать лишние предметы домашнего обихода, затем вложить эти деньги, преумножить их и улучшить условия своей жизни.

Хозяин мог дать рабу скот, лавку или участок земли в пекулий с условием, что раб будет регулярно уплачивать определенную сумму, а весь заработок свыше условленного может оставить себе. Так пекулий смягчал главный экономический недостаток рабства — отсутствие позитивной мотивации труда. Имущество служило также некоторым залогом верности — есть что терять. Раб даже мог иметь своего раба, мог заключать сделки, обеспеченные стоимостью его пекулия. Раб с пекулием имел более высокий статус и считался достойнее других. В конечном счёте, нередко невольники договаривались с рабовладельцами — когда их пекулий достигнет определенной цены, они смогут обменять его на свою свободу. Ради этого стоило хорошо поработать.

Помимо видимости собственности, рабовладельцы создавали также видимость брака для своих рабов — некоторым они предоставляли жён (конечно, без правовых последствий, а условно). Особенно широко распространилась эта практика на виллах. Чем больше невольник значил для господина, тем больше шанс на милость. Раб-управляющий (виллик) обычно получал жену (виллику) и некоторое собственное имущество, а также право командовать рабами рангом ниже; это обеспечивало его преданность и личную заинтересованность в сохранении своего положения и процветании виллы. Нередко вилликами становились вольноотпущенники господина, отличившиеся прежней службой.

Знатные рабовладельцы, которые относились к рабству с самой прагматической точки зрения, то есть именно как к орудию труда, вроде Марка Порция Катона (234 — 249 гг. до н. э.) или Луция Юния Колумеллы (4 — 70 гг. н. э.), рекомендовали и нематериальное поощрение рабов. Колумелла видел особую выгоду в том, что это ничего не стоит — поговорить с человеком, поинтересоваться его работой, похвалить, чтобы стимулировать старательность. Дозволение брака между мужчинами и женщинами на вилле тоже ничего не стоило, но хорошо подкрепляло покорность. Катон советовал и виллику не отдаляться от других рабов — общаться с ними и делить тот же труд и пищу: «…благодаря такому образу жизни он будет менее склонен к бегству, будет лучше себя чувствовать и лучше спать». Кроме того, виллика старались подбирать не жестокого, но и не слабого, а виллику — благодетельную и трудолюбивую от природы.

Разнообразие методов манипуляции рабами, о которых писали Варрон и Плиний, Катон и Колумелла, объясняет, как такая неестественная система экономики, как рабовладельческая, процветала несколько веков и лишь раз, во время восстания Спартака, всерьёз поставила под угрозу республику и сам Рим.

Несколько слов о молитве

Современное христианство во многом напоминает большой футбол. На поле играют несколько человек, а на трибунах болеют десятки тысяч. Эти болельщики знают о футболе и футболистах все: им знакомы нюансы игры, ее тактика и стратегия, они могут рассказать обо всех великих играх прошлого. Они кричат и машут флагами, очень искренне болеют за свои команды, но… Большинство из них, выйдя на поле, скорее всего, даже не попадут по мячу.

Футболисты же, напротив, всю свою жизнь посвящают тренировкам, отказываясь от всего ради достижения результата.

Какое отношение все описанное имеет к молитве? Самое непосредственное. Молитва — дыхание духовной жизни. Если человек дышит — он жив; если человек жив — он дышит. Если христианин молится — он имеет духовную жизнь. Если нет — духовно мертв. Но точно так же, как с обычным, физическим дыханием, дело обстоит и с молитвой. Почти все люди могут пройти несколько километров, большинство способно самостоятельно подняться на пятый этаж. Но пробежать пять километров уже могут не все. А проплыть под водой пятьдесят метров в состоянии очень немногие. Дело в тренированности дыхания.

Какова ваша молитвенная жизнь? Как вы тренируете «духовные мускулы»? По воскресеньям в церкви, на домашней группе и перед едой? Насколько сильны и искренни ваши молитвы? Стоит ли удивляться, что Бог не действует через многих христиан. Он просто не может поручить исполнить дело человеку, который, образно говоря, пробежит пятьсот метров и упадет в изнеможении. Потому что не натренирован. Такие люди и наполняют трибуны «христианских стадионов», следя за игрой «профессионалов».

Возможно, многие, прочитав эти строки, спросят: что же делать? Как научиться молиться? Точно такой же вопрос задали и ученики Иисусу. Он научил их молитве «Отче наш». Весьма примечательно, что Христос не стал указывать на прекрасные образцы молитвенников древности. Не стал говорить, что нужно молиться, как Давид, хотя все псалмы Давида и есть образцы молитв. Не стал приводить в пример Илию, чья молитва на три с половиной года затворила небо над Израилем, а потом по его молитве пошел дождь. Вовсе нет, Иисус сказал следующее: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф 6:9-13).

Молитва «Отче наш» — образец краткости. Но в сжатом виде она выражает полноту духовной жизни. Она содержит все учение Христа и сокровище нашей веры. Каждая фраза — это один из аспектов нашего хождения перед Богом: признание Божьего Отцовства («Отче наш, сущий на небесах»); прославление Бога («да святится имя Твое..»); просьба («хлеб наш насущный дай нам..»),  покаяние за соделанное («прости нам грехи наши..»), прощение («как и мы прощаем должникам нашим»), признание Божьей защиты в своей жизни («не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого»), уверенность в том, что получим просимое («… ибо Твое есть царство, сила и слава»). Разговаривая в молитве с Богом своими словами, можно использовать эту структуру, чтобы охватить все сферы жизни — духовную и бытовую — и быть «натренированными профессионалами».

Да поможет Вам в этом Господь и наставит на всякую истину!

Станислав БУЛАНОВ 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: