Кто и когда создал памятник пушкину в париже

Как добраться

Париж является крупным воздушно-транспортным узлом. В 28 километрах расположен международный аэропорт Шарля де Голля, рейсы в который есть почти из всех европейских аэропортов и большинства международных аэропортов России и Восточной Европы. Пока строится высоскоростная железнодорожная линия, которая позволит сократить время до Парижа до 20 мин, основным средством передвижения является автобус и метро.

Автобусные маршруты от аэропорта

  • Маршрут 2 — до Триумфальной арки через Эйфелеву башню. Стоимость — 17 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 23.00
  • Маршрут 4 — вокзал Монпарнас и Монпарнас-аэропорт. Стоимость — 17 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 22.30.
  • Маршрут 351 — до площади нации. Стоимость 6 евро. Отправление каждые 30 минут с 5.45 до 23.00

Метро — линия B. Стоимость 10 евро. Режим работы с 5.00 до 23.00 Станции  Gare du Nord, Châtelet–Les Halles and St-Michel–Notre Dame приведут Вас в центр.

Стоимость такси от аэропорта на левый берег Сены — 55 евро, на правый — 50 евро. Ставка фиксированная.

Улицы Парижа

Недалеко от Парижа есть ещё один аэропорт — Орли. Но он пользуется меньшей популярностью. 

Также в Париж не проблема добраться на автобусе и поезде.

Расписание и стоимость билетов на автобус смотрите здесь — http://eurolines.fr/

Расписание и стоимость билетов на поезда — https://ru.voyages-sncf.com/?redirect=yes

Вокзалы Парижа

  • Сен-Лазар — сюда прибывают поезда из Нормандии.
  • Монпарнас — поезда, идущие с юго-запада: Долина Луары, Бордо, Португалии и Испании.
  • Лионский вокзал — Ривьера, Прованс, Италия, Швейцария, Альпы.
  • Восточный вокзал — Южная Германия, Эльзас, Шампань, Базель, Цюрих и т.д.

Библиотека-музей в Опере Гарнье

Постепенно театр Гранд-Опера собрал коллекции интересных вещей, и однажды появилась идея объединить их по тематикам и показать публике. Так в 1866 г. возник Bibliotheque-musée de l’Opera, который ныне насчитывает 5 выставочных залов, вмещающих больше 8 500 предметов, связанных с музыкой и танцем.

Библиотека в Опере Гарнье

Расположился музей в бывшей императорской ротонде в западном крыле, дизайн которого так и не был завершен до конца. Поскольку с 1935 г. павильон находится под главенством Национальной французской библиотеки, его бумажные архивы постоянно растут, и в 1942 г. для них организовали специальный Музыкальный отдел со старыми фолиантами книг, альбомов, партитур и прочей документацией. Сегодня коллекция насчитывает не менее 600 тыс. свидетельств деятельности театра.

В залах вы увидите застывшие в эффектных позах мраморные фигуры танцоров, большое собрание сценических костюмов, множество афиш со спектаклей, фотографии, макеты декораций. Все это свидетельства триумфа наиболее успешных постановок и талантливых актеров, чья харизма способствовала успеху.

Большинство экспонатов, это постоянно действующая выставка в неизменном виде, хотя временами устраиваются тематические экспозиции с особенно ценными артефактами сокровищницы Гарнье. Если есть необходимость изучить определенные документы из архива, следует заранее подать индивидуальный запрос.

Надо знать: памятники писателям и поэтам

В России находится около сотни памятников Пушкину. Первые появились в Москве, Петербурге и Одессе. Первые два сделал Александр Опекушин, талантливый скульптор, создавший, среди прочего, памятники Александру Второму и Александру Третьему (оба не сохранили).

В Петербурге первый памятник работы Опекушина появился в сквере на Пушкинской улице в 1884 году. По сей день это один из самых скромных памятников поэту. Сквер, где он находится, стал излюбленным местом для здешних гуляк.

Впервые памятник Пушкину на этом месте открыли в 1887 году, на 50-летие со дня дуэли. Тогда это был небольшой и скромный бюст. В 1937 году здесь открыли памятную стелу и реконструировали сад. К слову, долгое время на станции «Новая Деревня» находилась и памятная доска, установленная там в 1949 году. Ее обнаружили в 1999 году и реконструировали.

Адрес
Сад между Коломяжским проспектом и улицей Матроса Железняка

Многократно тиражируемый на открытках и картинках, памятник поэту напротив Русского музея был установлен в 1947 году. Это была первая крупная работа молодого скульптора Аникушина, который позже стал автором еще нескольких изображений поэта (в том числе на станциях метро «Пушкинская» и «Черная Речка»), а также памятника Ленину на Московской площади. 

Работа скульптора Яковлева, выполненная еще в 1940-е годы: задумчивый и усталый писатель сидит на стуле с книгой в руках. Власти долго не могли определиться с местом для установки памятника. В итоге выбрали Пионерскую площадь возле строящегося Театра юного зрителя. Это место в городе никак не связано с биографией Грибоедова.

Установленный через десять лет после смерти баснописца, памятник Крылову стал одним из первых в мире памятников литераторам, установленных в общественном месте. Автором и постамента, и самой скульптуры являлся Клодт, автор знаменитых коней на Аничковом мосту. 

Важно

Клодт был скульптором-анималистом, и потому максимально скрупулезно подошел к изображению зверей-героев крыловских басен, ради чего он поселил большинство животных прямо у себя в мастерской.

В результате медведь, позировавший скульптору, спился: его угощали спиртным рабочие.

Только трех животных он не стал селить у себя: козла к нему водила знакомая старушка, а льва и слона он навещал в зверинцах.

Самого же Крылова Клодт изобразил не так подробно: огромный грузный престарелый мужчина сидит на камне с книгой.

Малая Конюшенная в 1996 году стала пешеходной улицей. Примерно тогда же у группы энтузиастов возникла идея воздвигнуть тут памятник Николаю Гоголю.

Создавал монумент скульптор Белов, ученик Аникушина. Гоголь получился у него мрачным, загадочным: лицо слегка прикрыто и повернуто куда-то в бог, тело сковано. Открыли памятник в 1997 году (на втором фото).

Адрес
Малая Конюшенная улица

Как ни странно, первый памятник Сергею Есенину появился в Петербурге только в 1995 году, к 100-летию со дня рождения поэта.

Скульптор Альберт Чаркин на деньги Благотворительного фонда имени Есенина создал десятки эскизов (на втором фото есть один из них), из которых выбрали тот, где поэт просто сидит на скамейке. В скором времени его установили у западного входа в Таврический сад.

Совет

Теперь к ногам поэта постоянно кладут цветы поклонники его творчества. Впрочем, есть и противники: в 2010 году памятник пришлось восстанавливать после нападения вандалов.

Один из самых странных памятников писателям в Петербурге, установленный во дворе филфака СПбГУ. Вместо постамента — чемодан с биркой на имя поэта, наверху — голова, без туловища. Многие поначалу были удивлены и даже возмущены подобным изображением поэта, но потом привыкли, да и во дворе филфака стоит и не такая дичь.

Адрес
Университетская набережная, д.11

Сейчас кажется, что этот памятник стоял тут целую вечность, но его установили только в 1997 году. 

При этом, первые его эскизы были созданы еще в 1956 году скульптором Любовью Холиной, но долгое время Достоевского считали чуть ли не реакционным писателем, и, несмотря на публикации многих его книг, ставить ему памятники не давали.

Когда в 1990 году власти объявили-таки конкурс на создание памятника, в нем победила Холина: ее Достоевский получился мрачным персонажем, тихо отдыхающим на лавочке посреди шумного Петербурга.

Адрес
Большая Московская улица

Еще один памятник поэту во дворе филфака. Со скульптурой Евгения Ротанова (автора Холма славы на берегу Невы) скандала не вышло, но Блок у него тоже необычный: страшно худой, нервный, слегка грубый и устремленный ввысь. Памятник открыли рядом с ректорским флигелем, где работал отец поэта, в 2002 году, к 100-летию его первой публикации.

Адрес
Университетская набережная, д.11

Что посмотреть рядом

16 парижский округ – относительно молодой по сравнению с центральными районами. В черте города он оказался во второй половине 19 века. Ранее там располагались знаменитые особняки Отей, которые были загородными аристократическими резиденциями. Из-за роскошных построек 16 округ иногда называют Парижской Рублевкой.

Из отелей, расположенных здесь, можно увидеть Эйфелеву башню, которая находится почти рядом – в соседнем округе. В округе расположен престижнейший жилой городской район и широкая авеню Фош. На улице построены шикарные пентхаусы, дома с бассейнами, роскошными зимними садами, бассейнами и прочими элементами жизни богачей.

Округ посещает иного туристов и иммигрантов, желающих полюбоваться на Эйфелевую башню, посетить дворец Шайо. Во дворце открыты музеи: Морской, где можно узнать об истории кораблестроения, увидеть коллекцию моделей парусных судов, каноэ Наполеона и даже рубку подлодки. В архитектурном музее можно узнать о правилах постройки и оформления зданий.

Здесь находятся модель знаменитого собора Нотр-Дам, настоящие декоративные элементы, которые украшали средневековые постройки. В Музее человека можно узнать об эволюции, истории культурного развития, о возникновении цивилизации.

Стоит посетить и площадь Трокадеро, где находится подземный театр и аквариум, в котором сосредоточен целый подводный мир. Здесь можно увидеть морских млекопитающих, акул и настоящие кораллы. Недалеко находится Музей Гиме, в котором собрана прекрасная коллекция предметов искусства азиатских стран, среди которых традиционные китайские драконы и фигурки японских Будд.

В Токийском дворце находится еще один музей – современного искусства Парижа. Во время свободного посещения можно увидеть произведения знаменитых французских художников. Напротив находится дворец Гальера, где открыт Музей моды и костюмов.

С площади Трокадеро мимо дворца Шайо можно пройти через площадь Коста-Рики до улицы Рейнуар. Через переулок можно выйти на улицу Чарльза Диккенса. Здесь можно найти Музей вина и узнать интересную информацию о выращивании винограда, процессе производства винного напитка. В музее можно попробовать на вкус отличные французские вина.

В 16 округе можно посетить торговый район Пасси. В нем расположен музей Мармотан-Моне, он вмещает самую крупную коллекцию картин Клода Моне. Здесь выставлена картина, по названию которой был назван характерный стиль в искусстве – импрессионизм. Называется она «Впечатление, восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).

Стоит посетить знаменитый парижский Булонский лес, расположенный в западной части округа. В нем растут столетние дубы, есть старинный парк, оранжереи, корты Роллан Гаррос, неподалеку находится роскошный замок Шантийи.

В округе много первоклассных ресторанов с классической французской кухней. Есть заведения и с более простым меню, демократичными ценами. Можно найти рестораны, где подают блюда разных народов мира.

Посетив Париж и конкретно 16 округ, можно увидеть в нем много замечательного. Здесь размещены достопримечательности, которые мечтают видеть туристы, приезжающие в эту удивительную страну. Кроме памятника поэту, можно посетить музеи, старинные усадьбы, изысканные рестораны. Путешествие затянется на целый день и оставит незабываемые впечатления.

Сообщение
появились сначала на
.

Захватывающие небылицы и занимательные факты

Призрак Оперы

Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».

Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.

Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.

Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.

Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.

Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.

Музыкальные диски

В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.

Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.

Пасека на крыше

В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.

Немного истории

Оперу как искусство во Франции официально признали только в 1669 г. благодаря Людовику XIV, и даже построили для нее отдельное строение – Королевскую академию музыки.

История Гранд Оперы

Временами она претерпевала реформы, примеряя разные наименования: академия музыки и танца (конечно же, Королевская), Театр искусств, затем республики и искусства, еще позже – Театр Оперы. С приходом Наполеона I вернулось практически родное наименование – академия музыки, только теперь Императорская. А когда вернулись Бурбоны, актуальным вновь стало второе – Королевская академия музыки и танца. И только когда в 1871 г. установилась республика, впервые прозвучало новое имя – Гранд-Опера.

Произошла и смена местоположения строения. Раньше оно находилось на ул. Лё Пёлетье, но когда в 1858 г. на Наполеона III в нем было совершено покушение, он побоялся туда возвращаться, и объявил о намерении возвести новое здание.

Конкурс архитекторов выиграл Шарль Гарнье, тогда еще молодой и малоизвестный. Но за работу он взялся с огоньком, дабы оправдать оказанное высокое доверие.

Целых 15 лет (1860-1875 г.г.) талантливый зодчий создавал свой шедевр, правда, в задержке была не только его вина, сказались и политические события в стране: война 1870 г., крах империи, Парижская коммуна.

В 1874 г. торжественно объявили, что Опера может начинать функционировать, хотя еще год происходили декоративные работы. И пусть сейчас оформление выглядит законченным, все же остались незавершенные зоны, к примеру, курительная веранда и императорская ротонда в музее-библиотеке, где кое-где виднеется массивная каменная кладка 1870 года.

Последний раз лоск наводили в 2000 г., во время которого восстановили главный фасад, позолотив статуи и вернув ему оригинальную гамму цветов.

Китайская деревня


Китайская деревня. | Фото: wikimedia.
41

Для туристов, гуляющих по Александровскому парку и любующихся роскошными фасадами Екатерининского и Александровского дворцов, расположенный здесь же маленький уголок Китая оказывается полной неожиданностью. Но его присутствие в этом месте легко объяснимо. Дело в том, что в 1780-х годах, когда в Александровском парке и появилась Китайская деревня, в Европе была мода на Китай: фарфоровая посуда вытесняла серебряную, интерьеры дворцов оформлялись в китайском стиле, в Англии, Швеции и Германии строились пагоды.

Екатерина Великая не захотела отставать от своих западноевропейских «коллег» и повелела построить в Царском Селе комплекс сооружений в китайском стиле, включающий несколько одноэтажных домиков и куполообразную обсерваторию.

Почти сразу после окончания строительства Китайская деревня пришла в запустение и обрела вторую жизнь лишь в XIX веке, когда домики начали использоваться в качестве апартаментов для петербургской интеллигенции.

Сегодня Китайская деревня – это фешенебельный жилой комплекс для состоятельных бизнесменов и дипломатов. Попасть на ее территорию, конечно, не получится, но полюбоваться издалека вы сможете.

Адрес: Китайская Деревня, Садовая улица, Санкт-Петербург, Пушкинский, Россия.

Как добраться

В округе, где расположен сквер, живет немало русских эмигрантов. Это большая территория, округ считается одним из самых роскошных и красивых. В нем расположены офисы, важные организации, посольства стран. Здесь же расположены знаменитые парижские достопримечательности – Булонский лес, Триумфальная арка, мост Мирабо, площадь Трокадеро.

Район застроен богато декорированными домами 19 столетия, в нем есть широкие проспекты, музеи, престижные школы, парки. 16 округ известен как место, где давно проживают представители французской аристократии.

Там постоянно курсирует общественный транспорт. Добраться можно на такси или личном автомобиле. Есть несколько станций метро.

Город Пушкин

Парки и дворцы, это замечательно, но сам город Пушкин заслуживает того, чтобы о нем тоже упомянуть. На самом деле городок очень уютный и компактный с невысокой застройкой. При этом город не испорчен современной архитектурой, новостройки вполне удачно вписаны в существующий архитектурный пейзаж.

В самом центре города возвышается Собор Святой Великомученицы Екатерины, заложенный в 1835 году императором Николаем I. В 1939 году собор был сначала разорен, а 10 июня прогремел взрыв, который полностью уничтожил здание. Планы по обустройству освободившейся территории были грандиозные, но в результате вопрос был разрешен традиционно – на месте взрыва появился памятник… Нет, не Пушкину. Ленину. Как всегда. Это грандиозное событие случилось 22 апреля 1960 г. Почему была выбрана именно эта дата – догадайтесь сами.

 Впрочем вождь мировой революции простоял всего 44 года. Его постигла судьба может даже более печальная, чем собор. В ночь с 6 на 7 апреля 2004 года памятник был сброшен с пьедестала неизвестными лицами (с помощью мощной автомобильной лебёдки прикреплённой к дереву). В результате падения памятник разбился. Ну а 2010 году на месте Ленина вновь появился храм, который открыли в 300 летнюю годовщину основания города.

«Тень Пушкина меня усыновила…»

А. Ф. Отто-Онегин – фигура сама по себе загадочная. Своих родителей он не знал и был найден… у подножия памятника Пушкину в Москве. Подкидыша определили в семью скромных остзейских дворян Отто. Кто определил? Загадка. Но существует легенда, будто был этот младенец незаконнорожденным сыном поэта Жуковского либо – поднимай выше! – самого государя!

Так или иначе, у молодого человека были средства, чтобы подолгу бывать за границей. Юноша учился в Швейцарии, Англии, Франции, Германии. Там А. Ф. Отто познакомился с И. С. Тургеневым, в дальнейшем, уже в Париже, стал его литературным секретарем.

При этом государево око держало на негласном прицеле передвижения юноши. Третье отделение включило его в список «неблагонадежных лиц». Крайне раздраженный слежкой, в начале 80-х Отто обосновывается навсегда в Париже, где селится в превосходной квартире близ Елисейских полей. Вскорости просторное жилье оказывается заполненным почти до потолка редкими книгами, рукописями, картинами, фолиантами – всем связанным с именем, жизнью и судьбой великого поэта. Фантастическая коллекция А. Ф. Отто год от года пополняется, разрастается и в конце концов превращается в музей Пушкина – первый в мире.

Любовь к «солнцу русской поэзии» была страстью всей жизни Александра Федоровича. И с высочайшего соизволения, подав соответствующее прошение, Отто берет фамилию Онегин, которого мировоззренчески считает своим « крестным отцом».

При этом прототипом самого Онегина был еще один литературный персонаж – главный герой «психологического романа» Бенжамина Констана «Адольф». Нелишне отметить, что Б. Констан был возлюбленным писательницы Анны-Луизы Жермены де Сталь, известной миру как Мадам де Сталь (1766–1817). Заметим при этом, что эта знаменитая «героиня нашего времени» была дочерью барона Жака Неккера, великого финансиста и политика-реформатора при Людовике XVI. Не попади у короля в опалу этот государственный муж, кто знает, как повернулся бы курс всей французской истории?

В бесценном собрании Отто-Онегина имеется экземпляр 3-го издания «Адольфа» из личной библиотеки Пушкина с его карандашными отметками (стр. 61 и 104). При этом и Онегин читает роман,

Свои сокровища (вкупе с немалым капиталом) Александр Федорович Отто-Онегин еще до октябрьского переворота завещал Российской академии наук. Его непременным условием было сохранение собрания в одном месте. Однако, перейдя уже после революции в советскую собственность, собрание Отто-Онегина оказалась все же разрозненным: его часть хранится в московском Музее Пушкина, другая отошла Академии наук и третья находится Фонтанном доме, составляя ядро его фондов. Лишь единожды коллекция воссоединилась вновь. Было это в 1937 году, в 100-ю годовщину гибели поэта…который был «невыездным»!

Лучшие живописные портреты Пушкина.

После возвращения из ссылки Пушкин — в зените славы, друзья заказывают его портреты: в Москве в 1827 – портрет работы Тропинина, в Петербурге – портрет работы Кипренского. Это два лучших портрета Пушкина.

4.1. Портрет работы В.А.Тропинина (1776-1857).

Тропинин из бывших крепостных, трепетно относился к свободе, что выражалось в специфической одежде портретируемых. В данном случае – атрибуты байронизма: расстегнутый ворот рубахи с большим белым (значит чистым) воротничком, небрежно завязанный шарф, все это в сочетании с халатом («мне так удобно», а до условностей дела нет).

Справка. Байрон (1788-1824), английский поэт-романтик, воспевал мрачный эгоизм. Модно, романтично и колониально, особенно с тщательной чисткой зубов и белыми рубашками.

В.А.Тропинин. Пушкин. 1827

Сходство лица большое, как отмечали современники, передано человеческое достоинство. Губы, глаза – главные части лица, отвечающие за психологическое состояние человека.

4.2. Лучший портрет Пушкина – работы Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836).

Один из лучших русских портретистов России, он также столкнулся с травлей (подозревали в убийстве красавицы-натурщицы) в Риме. Приехал в Рим в 1816, вынужден был его покинуть в 1822, вернувшись в Россию в 1822 (в Париже его также не приняли все из-за той же истории).

Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке. 1819 (Мариучча)

Знаменитый детский портрет дочери той самой натурщицы, в убийстве которой и обвиняли Кипренского. Фактически она была беспризорницей, жила в доме Кипренского с шестилетнего возраста. Вследствие травли в 1822 он покинул Италию, оставив ее на воспитание. Потом вторично покинул Россию, за три месяца до смерти женился на этой Мариучче. Похоронен в Италии, как и К.П.Брюллов.

Кипренский. Пушкин. 1827

Государственная Третьяковская галерея (Обратите внимание на безукоризненные длинные ногти)

Именно этот портрет дает «лучезарного Пушкина». Как сформулировал П.А.Вяземский, Пушкин подобен «Эоловой арфе, которая трепетала под налетом всех четырех ветров с неба и отзывалась на них песнью». Портрет послужил основой смыслового содержания многих последующих портретов. По типу личности (творческая, артистическая натура с нервной тонкой организацией) Кипренский был наиболее близок поэту. Только этот портрет вызвал одобрение самого Пушкина, считавшего себя не очень большим красавцем. Именно духовная красота поэта оживила портрет, заставила многих современников говорить о необычайной похожести портрета с оригиналом. Как портрет, так и воспоминания многих современников Пушкина опровергают его же собственное мнение о себе («потомок негров безобразный»). Вот одно из воспоминаний:

4.3. Портреты Пушкина, сделанные П.Ф.Соколовым.

Две близких прижизненных версии (фактически два экземпляра) портрета Пушкина оставил замечательный портретист (своеобразный «фотограф», когда еще не было фотографии) П.Ф.Соколов (1787-1848), первым начавшим делать акварельные живописные портреты в 1820-ых. Если и повторял портрет, то подписывал только один вариант. Это тот самый Соколов- отец, который был женат на сестре К.П.Брюллова, а сын которого П.П.Соколов так низко оклеветал своего дядю. Но отец за сына не в ответе.

П.Ф.Соколов. Пушкин. 1836 (за год до смерти). Акварель

Глаза как на портрете Кипренского, однако, по лицу читается, что поэт не особо рассчитывает на действительность.

Кстати, о К.П.Брюллове. После своего возвращения из Италии в 1835 К.П.Брюллов хотел написать портрет Пушкина, тот отказался, предложив написать портрет своей жены, так как она красавица. Говорят, К.П.Брюллов отказался, сказав, что она косая. Зато четырьмя годами ранее не отказался написать ее портрет старший брат Брюллова.

Александр Брюллов. Портрет Н.Н.Пушкиной. Акварель. 1831-1832 (самый разгар работы его брата К.П.Брюллова в Италии над «Последним днем Помпеи»). Пушкин женился в 1829

Что представляет собой памятник Пушкину в Санкт-Петербурге работы Аникушина

Пушкина не зря называют «солнцем русской поэзии». Переоценить его роль в развитии нашего искусства сложно, и дело не только в литературе. Да, Александр Сергеевич в своём творчестве наметил, как пунктиром, те пути, по которым развивалась лирика и проза второй половины XIX века и весь ХХ.

Да и в произведениях новейшего времени мы встречаем прямые переклички с Пушкиным, реминесценции из него у Пелевина, Толстой и других авторов.

А вспомните чудесные романсы на его стихи, оперы по романам и повестям, сказкам, музыку к которым писали виднейшие русские композиторы – Чайковский, Глинка, Даргомыжский, Римский-Корсаков, Свиридов! А картины и иллюстрации лучших отечественных художников к пушкинским строкам! А драматические постановки и телевизионные фильмы! Таким образом, всё наше искусство пронизано гением Пушкина, как мир Божий пронизывают солнечные лучи, даря свет, мир и покой.

Памятники Пушкину

Память о великом поэте – благодарная и трепетная – живёт в людских сердцах. И не только россияне чтут своего великого соплеменника. По всему миру, в разных странах, в городах и деревнях, называются его именем улицы и площади, проспекты и скверы. И устанавливаются памятники.

Есть они в каждой бывшей союзной республике. Есть в Западной и Восточной Европе, на африканском и азиатском континентах. Достаточно вспомнить замечательный памятник Пушкину в Санкт-Петербурге (автор Аникушин), великолепный монумент в Москве работы Опекшина.

В Вене (Австрия), в районе Фаворитен, в 1999 году установили интересную скульптуру нашего поэта в городском сквере. Создал её наш современник, талантливый мастер своего дела Ю. Г. Орехов. Его же работа украшает одну из площадей столицы Азербайджана – Баку.

Но, пожалуй, одним из самых удачных считается памятник Пушкину в Санкт-Петербурге, расположенный на площади Искусств.

Описание памятника

«Здравствуй, племя, младое, незнакомое!» — именно эти строки приходят на память, когда видишь фигуру поэта, возвышающуюся на гранитном пьедестале. Правая рука его откинута, словно в приветственном жесте. На лоб падает непокорная курчавая прядь.

Лицо озарено вдохновением и напряжённой творческой мыслью. Губы шепчут заветные слова – таков памятник Пушкину в Санкт-Петербурге. Аникушину удивительным образом удалось передать пластичность и живость позы Александра Сергеевича, энергичность и порывистость движений.

Они чувствуются и в выдвинутой вперёд ноге – кажется, поэт сейчас легко сойдёт с постамента и зашагает среди нас по питерским улицам – и в распахнутой ветром поле его летнего пальто, и в трепещущих кончиках шейного платка.

Памятник Пушкину в Санкт-Петербурге работы Аникушина романтичен, прекрасен, возвышен, как и сама поэзия великого Александра.

Где установлен памятник Пушкину в Париже

Международная Федерация русскоязычных писателей проводит программу, согласно которой планируется установить памятники поэту во многих странах. Предполагается установить их в странах Европы и Африки, Азии и Южной Америки, везде, где есть выходцы из России. Но это будет в скором будущем, бюст же в Париже уже установлен. Случилось это в 1 сентября 1999 г. Дату приурочили к 200-летию со дня рождения поэта.

Это не первый памятник Пушкину, установленный в столице Франции. Еще в 1912 г. был поставлен бюст, но спустя 20 лет его вывезли в Россию. Бронзовый бюст поставлен в «Сквере поэтов». Парк небольших размеров расположен в 16 округе Парижа, рядом находится станция метро. В «Сквере поэтов» памятник соседствует с памятниками известным французским литературной деятельности – Виктору Гюго, Жану Мореасу, Теофилу, Готье и другим. Парк представляет собой популярное место отдыха и прогулок. В конце сквера находится ботанический сад с экзотическими видами растений.

Установление памятника символично, так как Пушкин, как и большинство образованных людей своего времени, хорошо знал французский язык, сочинял и писал стихи и письма. Поэта интересовали и увлекали идеи Французской революции, интересовала его и личность императора Наполеона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: