Верденская мясорубка: «насос для выкачивания крови французской армии»

«Титаник» (1997)

 20th Century Fox, Francis Godolphin Osbourne/ Public Domain / commons.wikimedia.org

О чем фильм: сюжет вращается вокруг любви двух пассажиров разных классов на борту «Титаника». Чувства молодых людей только-только расцветают, как лайнер сталкивается с айсбергом. Теперь перед влюбленными стоит только одна задача – выжить.

Что произошло в реальной жизни: хотя «Титаник» – фильм художественный и в нем отсутствует заявление о реальности событий, кинолента сыграла свою роль в распространении неточных исторических интерпретаций.  Например, персонаж Уильяма МакМастера Мердока, реальный пассажир лайнера, в панике стреляет в пассажиров, прежде чем покончить с собой. А выжившие очевидцы, напротив, восхваляли его за героические усилия по запуску спасательных шлюпок в течение нескольких часов до затопления «Титаника». Родственники Мердока были возмущены его неточным изображением, поэтому создателям фильма пришлось лично приносить извинения.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть, – пассажиры третьего класса, которых, согласно фильму, насильно удерживали под палубами, не позволяя добраться до спасательных шлюпок. И хотя такие ворота действительно существовали, исторических доказательств того, что их заперли во время крушения, не существует. На самом деле ворота использовали, чтобы предотвращать распространение инфекционных заболеваний между различными классами, а значит, у Джека и Розы было мало шансов встретиться в реальной жизни.

«Патриот» (2000)

 Columbia Pictures, James Dabney McCabe/ commons.wikimedia.org

О чем фильм: Бенджамин Мартин – овдовевший фермер с жестоким военным прошлым. После того как его старшего сына безжалостно убивает британский офицер, мирный плантатор возглавляет опасный отряд повстанцев.

Что произошло в реальной жизни: больше всего споров вызвало изображение британских солдат. Например, сцена поджога церкви, в ходе которой «красные плащи» запирают мирных жителей и поджигают здание, показывает британцев в качестве кровожадных варваров. То же самое происходит и с главным антагонистом, полковником Уильямом Тавингтоном, который представлен как жестокий и беспощадный солдат.

Но дело в том, что не существует никаких доказательств, подтверждающих, что во время американской революции происходило то, что было показано в фильме. Кроме того, киноперсонаж Бенджамин Мартин – это совокупный образ, составленный из нескольких реальных людей, включая человека, который активно убивал индейцев ради забавы и регулярно насиловал своих рабынь. Но, как отметил режиссер Спайк Ли, проблема рабства – это то, что «Патриот» полностью обходит стороной.

Благодарность от фюрера

А что же Адольф Гитлер? Узнал ли он когда-нибудь имя британского солдата, который пощадил его? Как ни удивительно, вскоре после случая в Маркуэне Гитлеру попалась газета, в которой он прочитал о награждении Тэнди «Крестом Виктории». Немецкий ефрейтор сохранил эту вырезку. По другой версии, Гитлер начал наводить справки об английском солдате уже после своего прихода к власти.

О военном эпизоде Гитлер вспомнил во время переговоров с английским премьер-министром Невиллом Чемберленом в сентябре 1938 года. Во время чаепития в альпийской резиденции «Бергхоф» Чемберлен увидел на стене библиотеки Гитлера репродукцию картины художника Фортунино Матания «Транспортировка раненых британцев». На ней были изображены солдаты полка Green Howards. Конечно, Чемберлена заинтересовало, почему немецкий фюрер предпочитает любоваться его соотечественниками. Гитлер объяснил, что изображённый на картине солдат Генри Тэнди, несущий носилки, знаком ему лично.

«В 1918 году этот парень целился в меня. Я уже простился с жизнью, когда он опустил свою винтовку», – сказал немецкий лидер.
Как признавался Гитлер, в тот момент ему казалось, что он никогда больше не увидит Германию. Своё спасение от пуль «английских мальчиков» фюрер приписывал воле Провидения. Гитлер попросил Чемберлена по возвращению в Англию передать привет Генри Тэнди и поблагодарить его. Возможно именно тогда Тэнди впервые узнал, что сохранил жизнь вождю нацистов.

Но когда началась Вторая мировая война, Тэнди был не рад содеянному. 14 ноября 1940 года в результате немецкой бомбардировки оказались стёрты с лица земли 4330 домов в городе Ковентри. Среди тех, кто лишился жилья, был и Генри Тэнди.
«Если бы я только знал, кем он окажется. Когда я увидел, сколько он убил и ранил женщин и детей, я раскаялся перед Богом, что пожалел его», – заявил тогда Тэнди журналисту местной газеты.

Вопреки всем невзгодам, англичанин надолго пережил Адольфа Гитлера – он умер 20 декабря 1977 года. Согласно завещанию, прах Тэнди захоронили во французском Маркуэне.

Блейк и Шофилд — реальные люди?

Нет. Хотя прототипом обоих персонажей стал дед Мендеса, оба героя были придуманы для фильма.

Все остальные персонажи, которых играют Колин Фёрт, Эндрю Скотт и Бенедикт Камбербэтч, также не являются историческими личностями.

«Этот фильм — выдумка, основанная на фактах, как и все мои любимые фильмы о войне. Как «Апокалипсис сегодня» и «На западном фронте без перемен». Эти фильмы исторически достоверны, но их персонажи — вымышленные», — сказал Мендес изданию Deadline.

«Персонажи, которых играют Джордж Маккей и Дин-Чарльз Чепмен, — это не мой дедушка. Но его история и образ человека, несущего послание, не покидают меня в течение последних 50 лет».

Итак, «1917» — это реальная история?

Если кратко: по-видимому, да. Если подробнее: фильм «1917» пересказывает историю, которую маленькому Сэму Мендесу рассказал его дед — Альфред Х. Мендес, который участвовал в Первой мировой войне.

Во время войны Альфред был награжден Военной медалью за добровольный подвиг — он стал «гонцом» во время битвы при Покаппеле в 1917 году. Доставлять важные сообщения ему приходилось под пулеметным огнем.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

В своих мемуарах («Автобиография Альфреда Х. Мендеса 1897-1991») Альфред писал: «Несмотря на снайперов, пулеметчиков и снаряды, я добрался в пункт назначения без единой царапины, но с историей, которая привела бы моих внуков и правнуков в восторг на несколько дней».

«Сюжет фильма «1917» вдохновлен не только историей моей семьи, но и многими другими», — подтвердил Мендес изданию «The Times».

Сюжет фильма имеет глубокие исторические корни. События происходят 6 апреля 1917 года во время операции «Альберих» — маневра Германии по отступлению к укрепленной линии Гинденберга.

Чтобы противостоять этой операции, союзные войска должны были полагаться на гонцов, которые передавали ключевые сообщения.

Хотя на западном фронте было несколько телефонных линий, офицерам приходилось полагаться в основном на курьеров — людей или даже голубей.

Интересно, что именно 6 апреля 1917 года США официально вступили в войну, выступив против немцев и их союзников.

«Величайший шоумен» (2017)

 20th Century Fox, Гарвардская библиотека / commons.wikimedia.org

О чем фильм: амбициозный предприниматель и шоумен по имени Финеас Тейлор Барнум создает цирк, полный диковин, который становится мировой сенсацией.

Что произошло в реальной жизни: «Величайший шоумен» обходит стороной большую часть проблемного прошлого Барнума, например манипуляции вниманием публики и эксплуатацию маргиналов для привлечения внимания зрителей. В фильме не упоминается и о пожилой негритянке Джойс Хет, которую Финеас купил за 1000 долларов и представлял как диковинку (чудо), – 161-летней няней Джорджа Вашингтона

Ее возили на гастроли, несмотря на то что женщина плохо себя чувствовала и была абсолютно слепой. Именно благодаря ей Барнум имел первоначальный успех. Несмотря на то что Хет умерла через несколько месяцев после участия в шоу, Барнум пошел дальше и устроил из вскрытия ее тела настоящее зрелище.  

Кроме того, в фильме показан романтический интерес Барнума к Дженни Линд, хотя в реальности их отношения носили чисто профессиональный характер. Ну а персонажи Зака Эфрона и Зендеи – чистая выдумка, которая использовалась режиссером в качестве попытки обсудить расовую напряженность той эпохи. Однако Барнум, которого изобразили как терпимого к таким отношениям человека, на самом деле постоянно демонстрировал расистские стереотипы.

Специальные и визуальные эффекты

Кроме оператора-постановщика Роджера Дикинса и художника-постановщика Дэнниса Гасснера ключевыми людьми были также супервайзер спецэффектов на площадке Доминик Тухи и супервайзер визуальных эффектов Гийом Рошерон.

Кадр из фильма «1917» (2019) / Фото: Universal Pictures 

На бумаге этот фильм отнюдь не выглядит большой спецэффектной лентой, как, например «Мстители: Финал». Однако, для любого фильма, «снятого одним кадром», эффекты являются ключевым инструментом для соединения разных шотов. Спецэффекты на площадке и компьютерная графика на этапе постпродакшна помогли сделать эту картину единым целым. Кстати, одна видимая склейка в фильме все-таки есть, но она является частью сюжета.

Визуальные эффекты делала компания MPC во главе с VFX-супервайзером компании Грегом Батлером.

Прежде всего, в случае со «сшиванием» разных шотов движение камеры должно быть органичным — это главное, чего нужно было добиться. Вся методология строилась вокруг этой цели. Нельзя было выдать себя и «заставить» камеру делать, что ей в этом кадре не положено только для склейки.  

На съемках фильма «1917» (2019)

«Еще одним важным пунктом, — говорит Гийом Рошерон, — было не „прятать“ переходы. Мы не хотели терять из вида актеров специально для перехода. Типа: „Вот дерево, сейчас актер зайдет за дерево и мы сделаем склейку“. Были шоты, где мы почти это делали, но всегда оставляли либо руку, либо ногу актера в видимости или даже лицо. Сэм не хотел спрятанных переходов, потому что зрители бы их увидели».

Для переходов применялись разные методы: полностью 2D-морфинг, 2,5D-дорисовка и полностью трехмерный пейзаж. Было много морфинга и репроецирования. И здесь не нужно было изобретать какие-то экстраординарные технологии, нужно было сделать так, чтобы все переходы казались органичными и отсутствующими.

«Иногда мы делали переход на крупном плане актера, — говорит Рошерон. — При этом на съемках не использовался моушн-контроль, просто большинство сцен снималось „внахлест“. Это позволяло использовать 2D-морфинг в Nuke. Или переход делался слоями. Например, сначала мы делали переход руки, а следующие два-три кадра — что-то еще, а в течение следующей секунды — еще что-то».  

На съемках фильма «1917» (2019)

Ротоскопирование было главными инструментом, потому что съемка велась почти без хромакея. Все километры окопов и другие локации были полностью отсканированы лидарно, чтобы выстроить 3D-локации — для переходов. Ротоскопирование и позволяло делать переходы между локациями и достраивать декорации.

«На этом фильме мы сделали больше лидарного сканирования, чем на любой картине Marvel», — говорит Рошерон.

1917 — Камера и объективы

Если вы когда-нибудь снимали проект одним дублем, вы знаете, что репетиции имеют решающее значение. Вам нужно, чтобы всё на съемочной площадке было идеально синхронизировано с камерой, актерами, техникой. Чтобы добиться таких снимков, Дикинс и команда установили камеру на два типа стабилизаторов: 3-осевой электронный стедикам, называемый Stabileye, и 5-осевой стабилизатор ARRI Trinity. Для кадров, которые невозможно было сделать оператором камеры, они установили Stabileye на различные устройства — технокраны и движущиеся транспортные средства.

Для съемки 1917 года они выбрали ARRI Alexa Mini LF, полнокадровую версию ARRI Alexa Mini , которая является одной из «самых маленьких камер, которые он когда-либо использовал», по словам Дикинса. Весь фильм был снят на объективы ARRI Signature Primes, а именно 35 мм, 40 мм и 47 мм.

Катастрофа

10 мая 1940 года немецкие войска начали масштабное наступление на Голландию, Бельгию и Францию одновременно. Французы и англичане ожидали повторения сценария Первой мировой, когда немцы упрутся в укрепленную оборону на границе Франции и попытаются обойти ее с севера через Бельгию и Голландию, где и были сосредоточены основные силы союзников. Но сумрачный немецкий гений смог обвести их вокруг пальца. На севере был нанесен лишь отвлекающий удар, а основные силы обошли знаменитую, но оказавшуюся совершенно бесполезной французскую оборонительную линию Мажино, и начали стремительное продвижение на юго-запад через Арденны вглубь Франции и на север к Ла-Маншу.

Почти сразу же выяснилось, что несмотря на хорошую подготовку и внушительное техническое оснащение, войска союзников неспособны оказывать немцам сколь-нибудь значимое сопротивление. Под ударами танковых соединений и беспрерывными налетами авиации сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее они начали откатываться на запад. Вскоре отступление превратилось в настоящий хаос: абсолютно деморализованная пехота шагала в направлении побережья по дорогам, обочины которых были завалены брошенной техникой и снаряжением. Моторизованные и танковые дивизии большим полумесяцем охватывали союзные силы на северном фланге обороны. Заслоны, призванные задержать наступление немцев, не справлялись со своей задачей — немецкая военная машина будто и вовсе не замечала их. Успех вермахта был грандиозен: Голландия капитулировала уже 15 мая, бельгийцы вели переговоры о сдаче и не скрывали этого, Франция вот-вот должна была полностью оказаться в их руках.

Ситуация быстро становилась критической. 18 мая командующий Британским экспедиционным корпусом лорд Джон Стендиш Сертис Прендергаст Веркер Горт обратился к командованию с просьбой рассмотреть план эвакуации британских сил через Ла-Манш. Он утверждал, что это единственный способ спасти армию. Не дожидаясь ответа, он начал самостоятельно планировать организованное отступление к Дюнкерку — единственному доступному порту с подходящей инфраструктурой.

20 мая в Дувре, городе на южном побережье туманного Альбиона, был сформирован штаб по подготовке эвакуации. Его возглавил вице-адмирал Бертрам Рамсей. Операция по спасению Британского экспедиционного корпуса получила название «Динамо» — это первое, что пришло в голову английским морякам, обсуждавшим детали эвакуации в генераторном зале Дуврского замка.

Северный фронт: нагромождение на тонком льду

Северный фронт стал второстепенным и для красных, и для белых. Противники большевизма здесь ожидали решительной победы Колчака (и соединения с его войсками), Деникина или Юденича

В основном белые и интервенты оборонялись и не надеялись совершить стратегически важное наступление на красных. Для этого не хватало людей

В политическом смысле белые терпели здесь типичные для всего движения неудачи — не сумели привлечь на свою сторону нейтрально-выжидательно настроенное население, а часть его и вовсе восстановили против себя. Чем дольше шла война, тем больше доверия заслуживали большевики, обещавшие мир, землю и хлеб. «Только большевик даст мир», — убеждался народ. Но даже если бы политика и пропаганда белых были идеальны, на Севере просто не хватало мобилизационных ресурсов.

У второстепенности Северного фронта было несколько причин и помимо невысокой численности войск. Белые, как и на других фронтах, не могли наладить единства между собой, а главное — нормального взаимодействия с имеющими здесь ключевое значение интервентами.

Союзники и русские. (foto-history.livejournal.com)

Во многом виноваты сами британцы: русские не любили их за высокомерие и колониальные манеры. Командующий русскими до августа 1919 г. генерал Владимир Марушевский вспоминал: «Русское мнение, исходящее от людей даже высокостоящих в императорской России, встречалось англичанами с добродушным снисхождением, похлопыванием по плечу и с той типичной английской весёлостью, которая заставляет людей совершенно не различать, имеют ли они дело с очень умным и хитрым человеком или с совершенным простаком». В результате «англичане всегда всё делали по-своему и всегда неудачно». Уважение русских завоевало не командование интервентов, а лишь отдельные офицеры и солдаты вроде капитана Дайера: в одном из боёв он погиб, прикрывая отступление своих русских товарищей.

Под Мурманском, 1919. (vaga-land.livejournal.com)

Но в целом состоянию войск союзников невозможно было дать высокую оценку. После завершения мировой войны в странах Антанты всё громче заявляли о необходимости вывести войска из России — формальный предлог для интервенции был исчерпан. Сторонники интервенции (в том числе Уинстон Черчилль, не желавший видеть «Евразию от Варшавы до Владивостока под властью Ленина») теряли своё влияние. В 1919 году в войсках, ожидавших возвращения на родину, неприятие войны в России вылилось в бунты. Так, в феврале часть англичан отказалась выходить на боевые позиции, требуя ответов на вопросы «зачем мы в России», «почему воюем с большевиками» и «сколько мы ещё будем здесь оставаться». Пришлось командованию судить и приговорить к пожизненному заключению двух зачинщиков — сержантов мятежных подразделений. Их бы казнили, если бы не милость короля. Подобные выступления происходили и среди французов (однажды пришлось разоружить сразу 113 человек), и среди американцев. Летом 1919 г. бунты подорвали и боеспособность белогвардейских частей.

Парад по случаю окончания мировой войны. (gamasgroup.ru)

В общем, «северяне» по-настоящему дать жару большевизму не могли. Войскам белых и интервентов пришлось воевать против красных, будучи в удручающем состоянии. Основные военные действия пришлись на 1919 год. Почти до конца года ситуация на фронте кардинально не менялась: «шаг вперёд, шаг назад»… Красные были заняты более серьёзными угрозами — Колчаком, Деникиным и Юденичем. По мере того как всё отчётливее и отчётливее вырисовывалось их поражение, а солдаты всё меньше хотели воевать, англичане интенсивно готовились к эвакуации. 27 сентября 1919 года интервенты ушли из Архангельска, 12 октября — из Мурманска. Интервенция на Севере, в которой всего участвовало до 44 тыс. человек, закончилась. Англичане и американцы потеряли более 550 человек убитыми.

Королевские фузилеры в России. (vaga-land.livejournal.com)

«Анастасия» (1997)

 20th Century Fox, George Grantham Bain Collection / en.wikipedia.org

О чем фильм: сирота по имени Аня, по мнению двух мошенников, поразительно похожа на выжившую дочь Николая II, Анастасию. Они ищут вдовствующую императрицу, бабушку принцессы, чтобы получить награду, а Распутин, опасный колдун, пытается их остановить.

Что произошло в реальной жизни: во время Февральской революции 1917 года Анастасия, дочь императора Николая II, и вся ее семья были помещены под домашний арест. После года заключения в доме Ипатьева в Екатеринбурге все, кто в нем находился, были казнены в полуподвальном помещении. В связи с тем что тела семьи были похоронены в двух безымянных могилах, которые в течение нескольких лет не были обнаружены, появились предположения, что Анастасии и ее брату Алексею удалось выжить.

Однако через некоторое время ДНК-тестирование фрагментов костей совпало с двумя пропавшими детьми Романовых. Распутин, вопреки событиям в фильме, напротив, был близок с семьей, и пытался вылечить царевича Алексея от гемофилии. Позже целитель был убит Феликсом Юсуповым.

Причины Тридцатилетней войны

В середине XVI века императором Священной Римской империи стал Карл V Габсбург. Кроме обширных владений в Центральной Европе, включавших территорию современной Германии, Австрии, Чехии и других стран, он получил в наследство корону Испании со всеми её владениями. Никогда прежде такая власть не была сосредоточена в руках одного человека. 

Опиравшийся на авторитет католической церкви Карл мечтал о мировом господстве, но его планам помешал религиозный раскол, получивший название Реформации. Последователи богослова Мартина Лютера, называющие себя протестантами, не признавали власть Папы Римского. Карл V боролся с протестантизмом, но потерпел поражение и отошёл от дел, оставив корону Испании сыну Филиппу, а империю — брату Фердинанду. 

Так Габсбурги стали самыми влиятельными монархами Европы начала XVII века. Их могущество беспокоило другие европейские державы. Кроме того, Габсбурги преследовали протестантов и силой насаждали католические правительства. Это привело к общественным волнениям и беспорядкам, приведшим к расколу Священной Римской империи на Католическую лигу и Евангелическую (протестантскую) унию, а также к восстанию в Нидерландах против испанского владычества.

Таким образом к началу XVII века в Европе назревает ряд острых политических и религиозных противоречий, ставших причинами Тридцатилетней войны:  

  • Протестанты борются за свободу вероисповедания и равные права с католиками. 
  • Католическая церковь стремится уничтожить «протестантскую ересь» и вернуть полноту власти в свои руки.  
  • Династия Габсбургов, контролирующая сильнейшие мировые державы того времени — Австрию и Испанию, — стремится укрепить и приумножить свою власть в Европе.
  • Франция желает потеснить Габсбургов с лидирующих позиций.
  • Нидерланды стремятся обрести независимость от Испании.
  • Швеция хочет сделать Балтику своим внутренним морем и контролировать все торговые пути севера. 
  • Мелкие европейские государства намеренно подогревают внутренние религиозные конфликты и примыкают к одной из противоборствующих сторон, чтобы обзавестись сильными союзниками.

<<Форма демодоступа>>

Все эти противоречия привели к тому, что в начале XVII века Европа раскололась на два лагеря. С одной стороны выступил блок Габсбургов (Испания, Священная Римская империя, Австрия) и поддерживаемая ими Католическая лига (объединение немецких городов и княжеств с преобладающим католическим населением). Их противником была антигабсбургская коалиция, включавшая Чехию, Швецию, Данию, Францию, Нидерланды и Евангелическую унию (союз протестантских городов и княжеств Германии). Таким образом в конфликт оказалась втянута вся западная и центральная Европа. 

За время боевых действий некоторые участники Тридцатилетней войны не раз меняли стороны и выходили из войны, чтобы восстановить силы, однако главные соперники оставались прежними. 

2 часа, одна миссия и ничего лишнего

Зритель проживает с главными героями все 2 часа хронометража, не отвлекаясь на других персонажей. Привычные по другим фильмам закадровые события здесь полностью отсутствуют. Все происходящее на экране практически полностью демонстрируется в режиме реального времени!

Большинство фильмов дают «передохнуть» актерам, сменой кадров, смещением акцентов или действий. Здесь ничего подобного просто нет. Даже враги – здесь лишь бэкграунд военного противостояния. Съемочная группа целиком и полностью сосредоточена на личной драме и миссии главных персонажей.

Это позволило максимально близко познакомиться с характерами героев. И раскрывается это все не только в диалогах или поступках, но и в том, как они реагируют на определенные, даже малозначительные события.

Здесь нет героизма и привычного всем обилия экшена

Например, в определенном эпизоде один из персонажей по вине другого вляпывается раненой рукой в крайне неприятную субстанцию, которая может привести к заражению крови. И именно реакция персонажа, на которой не делает акцент ни режиссер, ни оператор лучшим образом раскрывает характер человека.

И весь фильм пронизан этими незаметными, казалось бы, мелочами, передающими посыл режиссера.

Две главные роли сыграли почти неизвестные ранее актеры. Джордж Маккэй ранее снимался в сериале «11.22.63», а Дин-Чарльз Чепмен засветился в «Игре престолов».

В остальных малозначительных ролях мэтры кино – Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч.

Кино не пытается изобразить из себя эпичную военную картину. В ней нет лишнего пафоса, громких батальных экшен-сцен или эффектных героических поступков.

Это лишь небольшой военный эпизод, где в конце пройденного героями пути в очередной раз подчеркивается прописные истины о «ценности» человеческой жизни. И вновь молодые люди взрослеют за очень короткий отрезок жизни. На войне по-другому не бывает.

В фильме 1917 во главе всего стоит грандиозная изобретательная и технически совершенная работа операторского коллектива, снявшего на натуре с естественным освещением невероятный шедевр. Только ради этого стоит купить билет в IMAX.

Вы такого еще не видели. Уверяю.

iPhones.ru

Смотреть только в IMAX.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

«Вселенная Стивена Хокинга» (2014)

 Universal Pictures, NASA / commons.wikimedia.org

О чем фильм: фильм рассказывает о жизни знаменитого физика Стивена Хокинга: его академических достижениях, отношениях с Джейн Хокинг и о поставленном диагнозе бокового амиотрофического склероза (БАС).

Что произошло в реальной жизни: хотя фильм не идет вразрез с мемуарами Джейн Хокинг «Путешествие к бесконечности», все же он несколько романтизирует ряд ключевых моментов в их отношениях. По фильму, несмотря на то, что взгляды Джейн и Стивена в отношении религии не совпадают, они все равно продолжают вести интеллектуальные дебаты о существовании Бога. И в какой-то момент киноперсонаж Стивена даже допускает возможность более высокого существования.

Однако в своей книге Джейн пишет о том, что такие разговоры становились все более «личными, спорными и оскорбительными», поскольку с годами атеизм Стивена только усиливался. А когда Стивен решает оставить Джейн ради своей медсестры Элейн, в фильме их расставание обоюдно. Но, согласно мемуарам, все обстояло не так гладко: Элейн с мужем сопровождали чету Хокингов в отпуске, где и разгорелся жаркий спор. После этого Стивен объявил о своем решении жить с медсестрой.

Кроме того, в фильме есть некоторые неточности в отношении диагноза Стивена и того, как его жена узнает о болезни.

«Игра в имитацию» (2014)

 The Weinstein Company / commons.wikimedia.org

О чем фильм: британское правительство нанимает Алана Тьюринга и группу его коллег-математиков, чтобы взломать код немецкой шифровальной машины Enigima во время Второй мировой войны.

Что произошло в реальной жизни: сюжет «Игры в имитацию» во многом базируется на изобретении Тьюринга «Кристофер», машины для взлома кодов, названной в честь его любви детства. Но на самом деле устройство, которое взломало код Enigma, называлось «Bombe». Оно было построено Тьюрингом и Гордоном Уэлчманом (его нет в фильме) и было основано на более раннем проекте польских экспертов-криптологов. Кроме того, основная тема фильма вращается вокруг латентной гомосексуальности Тьюринга.

Одна из сюжетных линий связана с тем, что Джон Кернкросс угрожает разоблачить его, что является чистой выдумкой: мужчины работали в отдельных подразделениях в Блетчли-парке и, скорее всего, никогда не встречались. Споры вызвали и неточные изображения Алистера Деннистона, отношений Тьюринга с Джоан Кларк и смерти Алана.

«Фарго» (1995)

 Gramercy Pictures, Supershabashnyi / Getty Images

О чем фильм: отчаянный в финансовом отношении продавец автомобилей Джерри Лундегаард нанимает двух преступников для похищения собственной жены, чтобы получить выкуп у ее богатого отца. Но все идет не по плану – проливается кровь, и тогда за дело принимается женщина-полицейский.

Что произошло в реальной жизни: в самом начале «Фарго» было заявлено, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в Миннесоте в 1987 году.  Но после того как в 2015 году история, показанная в киноленте, была ошибочно связана с преступлениями Юджина Томпсона, братья Коэн признались, что большая часть событий в «Фарго» «полностью вымышлены». Несмотря на это заявление, сюжет все-таки связан с двумя реальными преступлениями (это подтвердили сами Коэны): с мошенничеством сотрудника «General Motors» и убийством Хелле Крафтс, тело которой было уничтожено в дробилке для щепы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: