Тевтонский орден

Ароматный хлеб из тандыра

Круглую глиняную печь используют индуисты Пенджаби. В ней они пекут хлеб роти. Такой хлеб является преобладающим в индийских ресторанах. Исключением является только север Индии. Там в хлеб почти не добавляют масла и молока, зато там используется кокосовый орех, горчица и кунжут.

В Узбекистане в тандыре пекут национальные традиционные лепёшки и замечательную самсу. Их повара ловкими движениями прилепляют на стенки печи. Печь таким образом хлеб первыми придумали древние сарты, жившие до нашей эры на территории Узбекистана. Аромат узбекской еды невозможно забыть. Мир Бухары и Самарканда состоит из вкуса ароматных восточных лепёшек, приготовленных в тандыре. Восточные люди сравнивают хлеб из тандыра с нежным ухом зайца, сквозь которое проходят лучи солнца.

Жители Узбекистана любят готовить в тандыре и мясо барашка. Но почему тандыр получил такое распространение именно в восточных странах? Возможно потому, что для приготовления пищи в нём не требуется большое количество дров. В Азиатских странах никогда не было много древесины. Кроме азиатских стран тандыры были распространены на Кавказе и даже в Испании, откуда они попали в Южную Америку.

Знак Голливуда

Знак Голливуда-обязательная достопримечательность для туристов, хотя он и не начинался таким образом. Первоначально это был электрический рекламный щит, рекламирующий высококлассный пригородный район,который теперь является голливудскими холмами.

Знак должен был прослужить всего полтора года, однако он стал частью голливудской культуры и остался. Во время Великой Депрессии он пострадал и нуждался в реставрации. Он был частично восстановлен в 1949 году и последние четыре буквы удалены. В последующие годы слоган полностью восстановили, и первоначальный вариант можно увидеть в некоторых фильмах 1970-х годов. Но потом вновь слово сократили до простого Голливуд.

Филики Этерия

Филики Этерия («Общество друзей») преследовала цели, противоречащие безобидному названию. В 1821-м году члены общества начали революционную войну в Греции, продолжавшуюся 11 лет и в результате приведшую к формированию современного греческого общества.

В 1814-м году пара торговцев, Николаос Скуфас и Афанасий Цакалов, придумали тайную организацию, чтобы освободить Грецию от османского владычества. В группе было четыре уровня членства. Каждый член общества держал своё имя в секрете. Организация была настолько сложной, насколько это вообще возможно. А затем создатели поняли, что надо делать.

Но за два года им удалось завербовать около 30-ти человек. Одним из самых активных членов общества был Николаос Галатис, утверждавший, что является родственником Иоанна Каподистрии, посла Греции в Российской империи — возможно, единственной стране, способной противостоять османам. Повстанцы, видя возможность заполучить могущественного союзника, послали Галатиса в Россию вербовать своего якобы родственника.

Каподистрия энтузиазма не проявил. Он сказал: «Единственный совет, который я могу дать — никому о себе не рассказывайте и прекратите делать то, что делаете. Скажите тем, кто вас послал, что если они не хотят погибнуть сами и утянуть за собой всю несчастную страну, то должны отказаться от революции».

Галастис сделал наоборот — стал рассказывать об Этерии каждому, кто соглашался слушать. Даже российской милиции рассказал. И царю. У Каподистрии случился нервный срыв, а Галастис покинул Москву и продолжил попытки завербовать хоть кого-нибудь. В конце концов, его убили члены его же «Общества друзей» за то, что он не хотел понять, что их общество — «секретное».

К 1819 году обществу удалось завербовать людей и создать шесть уровней членства. Вступившие в общество люди приносили присягу, делились информацией и делали взносы. На нижней ступени в иерархии братства стояли непосвящённые и неопытные члены («Братья»). Чтобы подняться выше, требовались большие пожертвования и более сложные ритуалы. Кандидат должен был выучить тайные знаки. Взамен он получал новые титулы: «Посвящённый», «Священник» и «Пастырь» (высшее звание).

Лидеры организации понимали, что вечно общество тайным оставаться не сможет, и искали лидера, чтобы начать восстание. Они повторно обратились к Каподистрии, но он вновь отказался, заявив, что их безрассудный план не сработает. Закончилось всё тем, что возглавить восстание попросили русского офицера Александра Ипсилантиса (Alexander Ypsilantis). Он согласился, и весной 1821-го года в Греции свершилась революция. Хотя само «Общество друзей» распалось во время войны, Греция получила независимость.

Отцом-основателем современной страны считается первый глава государства (сюрприз!) Иоанн Каподистрия, который говорил, что план не сработает. А кто сказал, что человек не может изменить своё мнение?

Общество Туле

Идеи Листа и Либенфельса укоренялись в Германии и находили все больше поддержки. В 1916 году турецкий подданный, урожденный немец Рудольф фон Зеботтендорф, отдыхая в Баварии, увидел украшенное рунами объявление, приглашающее всех голубоглазых и светловолосых немцев вступать в тайный «Германский орден». Так он познакомился с идеями Листа, стал закоренелым антисемитом и апологетом очищения расы от иностранцев. Зеботтендорф был посвящен в орден и стал его активным деятелем: он набирал членов, выпускал журнал и принимал участие в политической деятельности правого движения. Вскоре орден был переименован в «Общество Туле» (в честь столицы Гипербореи, где якобы жили арийцы) и стало заниматься эзотерической деятельностью во имя спасения Германии от евреев, которые ее будто бы захватили.

Дело в том, что среди видных деятелей Ноябрьской революции 1918 года в Германии большинство левых были евреями, а в 1919 году коммунистам Баварии удалось даже ненадолго провозгласить Баварскую советскую республику.

Учитывая их антисемитизм, недолгая власть коммунистов (в том числе евреев) в Баварии стала для проповедников арийских культов зловещим предзнаменованием, и они попытались действовать. Не они одни — в 1919 году именно в «постсоветском» Мюнхене Гитлер стал пропагандировать свои идеи, которые были хорошо восприняты местным населением, отныне еще больше ненавидящим левых.

Когда Гитлер пришел в 1933 году к власти, Зеботтендорф выпустил книгу «Прежде чем пришел Гитлер: первые годы нацистского движения», в которой утверждал, что именно Общество Туле сыграло главную роль в установлении национал-социализма в Германии. Их газеты стали рупором для идей будущего фюрера, а самым непосредственным вкладом в войну против левых была разработка плана вооруженного восстания против правительства Баварской советской республики. В итоге, благодаря массированной атаке сторонников Общества Туле и их союзников-монархистов, коммунистическое правительство пало. В ходе этой борьбы общество потеряло множество своих сторонников, в том числе известных аристократов и даже одного немецкого принца. Мученичество этих людей сыграло с коммунистами злую шутку: немецкие националисты воодушевились, и по всей стране началось повальное увлечение правыми идеями.

Теперь Общество Туле, в которое теперь входило множество аристократов, профессоров, бизнесменов и других известных личностей, включая будущего заместителя фюрера Рудольфа Гесса, стало активнее заниматься эзотерической деятельностью. Зеботтендорф обсуждал с членами Общества работы Листа и Либенфельса, будущий рейхсминистр авиации Герман Геринг читал лекции по германскому праву, изучались нордическая культура и теория рас. В итоге выходцы из Общества Туле создали НСДАП, ту самую партию, которая привела Гитлера к власти. Символом партии стала позаимствованная у Общества Туле свастика (а они ее, в свою очередь взяли у Гвидо фон Листа, вдохновлявшегося свастикой теософов). Многие другие элементы идеологии Общества Туле были восприняты НСДАП — арисофия, расовая теория, увлечение нордической мифологией и рунами. Но само Общество Туле после этого постепенно расформировывается, Зеботтендорф, попавший в немилость Гитлера, уезжает из Германии, а попытавшись в 1933 году воскресить свой тайный орден, он натыкается на открытое противодействие.

Союз спасения

Российская империя пала в 1917-м году, но семена революции были посеяны почти за 100 лет до этого. Во время восстания декабристов в 1825-м году 3000 повстанцев пытались захватить Зимний дворец и свергнуть царь Николая I в. его первый день у власти. Восстание было подавлено, но оно изменило Россию. Николай создал шпионскую сеть для слежки за населением и насаждением цензуры в прессе и образовании. Для таких мест, как Польша, была упразднена региональная автономия.

Восстание декабристов было организовано Союзом спасения. Началось всё скромно: шесть членов-учредителей — друзья и офицеры — просто собирались в своих домах, пока один из них не предложил создать секретную политическую организацию. Цели общества были туманны, хотя у всех его членов были проблемы с политикой. Молодые люди решили сделать жизнь в своей стране лучше, упразднить слепую веру в полицию и судопроизводство.

В 1817-м году они подготовили устав, в котором были прописаны обряды инициации и четыре ступени членства. Только два верхних яруса, основатели «Бояре» и долго состоявшие в братстве «Старейшины» знали истинные цели общества. Новые члены на испытательном сроке назывались «Братьями» и обязывались поддерживать общество, даже если не знали зачем. Кандидаты назывались «Друзьями» и до поры не посвящались вообще ни во что, чтобы привыкнуть в членству в братстве как к чему-то само собой разумеющемуся.

В итоге общество было переименовано в Союз благоденствия и стало заниматься благотворительностью и общественной деятельностью. В 1821-м году радикальные убеждения члена общества Павла Пестеля не сошлись с мнением большей части лидеров, и общество раскололось на две группировки — северную и южную. Пестель возглавил последнюю. Он использовал влияние группы, чтобы поднять восстание, когда царь Александр I умрёт, и не дать его наследнику прийти к власти.

Но влияние Пестеля было не настолько велико, как было нужно для бессистемной и бесцельной революции. У него получилось только сделать русский народ ещё менее свободным.

Расовый стандарт

Антропологический, биологический аспект – определяющий и наиболее наглядный в нацистской расовой теории. Для его выражения немцы опирались на благодатный методологический материал. В частности, на труды австрийского католического монаха и публициста Адольфа Ланца, который подразделял человечество на два племени – арийцев и людей-животных. Согласно взглядам Ланца, арийцы воплощали в себе ангелов, а люди-обезьяны символизировали демонов.

Нашлось место в идеологии рейха и взглядам американских египтологов Глиддона и Нотта, которые в книге «Типы человечества» доказывали, что негры стоят ближе к обезьянам, чем к другим человеческим расам, а также суждениям итальянского врача Чезаре Ломброзо, утверждавшего, что черепа дегенеративных личностей отличаются от черепов высших существ.

Увлеченная подобными идеями нацистская пропаганда выводит свой расовый стандарт. В средствах информации вещалось, что у истинных представителей арийской расы должен быть особый череп: с удлиненным, выпуклым затылком, продолговатым лицом, небольшим лбом, узким носом и чуть угловатым подбородком. В районе висков череп должен быть сужен, а скулы – распложены практически вертикально.

В качестве антропологического и биологического образца «истинного арийца» был взят коренной голубоглазый житель северных областей Германии, который отличается высоким ростом (женщины не менее 170, мужчины не менее 175 см.), светлой, практически белоснежной кожей, густыми волосами, цвет которых варьируется от абсолютно белых до золотистых. Считалось, что на тех участках тела, где проступают вены, кожа имеет чуть голубоватый оттенок, и ей не должно вредить солнечное облучение.

Мужчины-арийцы обладают узкими бедрами и широкими плечами, в женской фигуре преобладают «длиннотные» параметры, кроме того, у нее должны быть узкими шея, руки и утонченные черты лица. У идеальных мужчин и женщин размах рук должен составлять 94-97% длины тела.

Аненербе

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер был приверженцем оккультных идей, не разделявшихся многими другими членами НСДАП. У него был собственный духовный наставник — Карл Вилигут. Тот разрабатывал церемонии и символику СС, в том числе знаменитые кольца с черепами. Вилигут в молодости вдохновлялся работами Листа и был членом ложи некоего тайного общества. Затем Вилигут стал кем-то вроде провидца: он утверждал, что владеет памятью всего своего древнего германского рода, что позволяет ему непосредственно переживать события из жизни предков, живших тысячелетия назад.

Вилигут записывал рунами языческие заповеди, описывал историю древних германцев (видимо, позаимствованную из работ Листа), придумывал германские мантры и объявил себя наследником древних немецких королей.

В бедах своей семьи он винил потомков вотанистов, которые когда-то преследовали Криста-Христа. Вотанистами он считал католиков и евреев, а также масонов. В итоге Вилигута забрали в сумасшедший дом — он был слишком увлечен теориями заговора и хотел убить свою жену. Выйдя из психлечебницы, он сразу же эмигрировал в Мюнхен, где стал собирать вокруг себя оккультистов Германии. Благодаря своему «дару» родовой памяти, Вилигут рассказывал им о древних катастрофах и войнах прошлого, поразительно похожих на современное положение дел в Европе. Один из впечатленных слушателей был офицером СС, который и представил Вилигута Генриху Гиммлеру.

Так как не все проекты можно было воплощать непосредственно в СС, Гиммлер под воздействием оккультного мировоззрения своего учителя создал «Аненербе» — институт по изучению немецкой истории. Он основал его совместно с Рихардом Дарре, идеологом «крови и почвы» и руководителем расово-поселенческого управления СС. Рейхсфюрер СС был чрезвычайно впечатлен «способностями» Вилигута и решил использовать его в качестве источника о древней немецкой истории. Работа провидца, по сути, состояла в том, чтобы записывать свои бредни и пояснять их с точки зрения ариософии. Вилигут вместе с членами СС и Аненербе начинают путешествовать по Германии, пытаясь найти следы древней религии Криста.

Странствуя в 1933 году вместе с Вилигуртом по Вестфалии, Гиммлер был глубоко впечатлен видом замка Вевельсбург. Учитель Гиммлера сказал, что «замку суждено стать магическим местом в будущей борьбе между Европой и Азией». После этого рейхсфюрер купил замок и основал в нем орденский штаб СС для проведения ритуалов.

Неофашизм

После поражения Германии и Италии во Второй мировой войне, проведённой в этих и других странах денацификации (очищения властных структур от активных сторонников фашизма), а также судебных процессов над нацистскими лидерами и их союзниками казалось, что фашизм побеждён. Трудно было представить в послевоенной Европе политика или деятеля культуры, который открыто заявил бы о своих симпатиях к фашистской идеологии. Даже те, кто не сотрудничал напрямую с фашистскими организациями, а только выражал им одобрение, вызывали всеобщее презрение. Классик норвежской литературы Кнут Гамсун избежал тюремного заключения за сотрудничество с фашистами только из-за преклонного возраста. Но сотни людей приезжали к поместью, где великий писатель доживал последние годы, и бросали через ограду его книги, выражая тем самым свою к нему неприязнь.

Прошли годы, и фашистская идеология стала возрождаться, хотя и в несколько обновлённых формах. Во многих европейских странах и в США возникли молодёжные организации, не скрывающие своих симпатий к нацистам. Самым известным, но далеко не единственным из таких движений на сегодняшний день являются скинхеды, или бритоголовые.

К сожалению, фашистские идеи распространяются и за пределами неформальных молодёжных организаций. В последние десятилетия появилось множество политиков, воспевающих культ сильной личности, ставящих интересы национального государства выше прав отдельного человека, проповедующих шовинистические идеи. Популярность идей новых правых, как предпочитают называть себя современные неофашисты, возрастает в связи с ростом количества мигрантов в европейских странах, распространением исламофобии, усилением терроризма. Так, за Национальный фронт Франции, возглавляемый крайне националистическим и консервативным политиком Марин Ле Пэн, постоянно голосует около 15 % избирателей.

В последние годы популярность националистических политиков возрастает и в других странах. Голландский политик Пим Фортейн, приобретший множество сторонников за счёт своей шокирующей антимусульманской и антииммигрантской кампании, был убит в 2002 г. незадолго до парламентских выборов, однако его партия всё равно получила большое количество голосов. Шоком для всего международного сообщества в 2000 г. стала победа на парламентских выборах в Австрии Австрийской партии свободы, которую возглавляет губернатор провинции Каринтия Йорг Хайдер. Этот энергичный и умный деятель не стеснялся выражать свои симпатии к «политике занятости», существовавшей в нацистской Германии, и произносить публично антисемитские, антимусульманские, антииммигрантские высказывания.

Успех партии Хайдера на выборах привет к тому, что 14 стран Евросоюза резко сократили экономические и культурные контакты других стран с Австрией, а на улицах Вены в течение нескольких дней происходили столкновения сторонников и противников Хайдера. В результате Хайдер формально ушёл с поста главы АПС, и таким образом скандал был потушен. Однако успех его партии показал, что радикальные националисты больше не являются персонами нон грата в европейской политике и могут претендовать на власть.

Начало движения в эпоху Просвещения

В эпоху Просвещения женщины всё чаще стали требовать применения новой реформистской риторики о свободе и равенстве к обоим полам. Сначала философы Просвещения сосредотачивались только на неравенстве социальных классов и каст. Даже Жан-Жак Руссо говорил о женщинах, как о глупых легкомысленных существах, которые по рождению должны подчиняться мужчинам.

Даже французская Декларация прав человека, в которой определялось гражданство после революции 1789 года, не давала правового статуса женщинам. На это сразу же стали указывать женщины-интеллектуалы той поры. Они отмечали ограниченность реформистской риторики.

Одной из них была Олимпия де Гуж. Будучи известным драматургом, она смогла опубликовать «Декларацию прав женщины» в 1791 году. Там она объявила женщину не только человеком, но и равным партнёром мужчине. Через год другая продвинутая англичанка Мэри Уолстоункрафт написала в 1792 году феминистское сочинение «Защита прав женщины».

В нём она говорила, что женщины существуют не только для того, чтобы нравиться мужчинам. Феминистка призывала к предоставлению равных возможностей в получении образования, работы, участия в политической жизни для мужчин и женщин. Уолстоункрафт говорила, что женщины также рациональны от природы, как и мужчины. А если они кажутся глупыми, то только потому, что общество поставило их в такие условия. В эпоху Просвещения было настоящее политическое брожение во Франции, Германии, Италии, породившее и феминизм.

В США женщины-аболиционистки тоже пытались применить концепции свободы и равенства в разных ситуациях. В середине XIX века это привело к волне социальных изменений в Европе и США. Феминистка Луиза Отто первая из женщин осмелилась подписать собственную статью женским именем, а не мужским псевдонимом. А в Париже в 1848 году феминистки начали издавать свою ежедневную газету «Голос женщин». А через год и в Германии появился подобный журнал под названием «Социальные реформы». Его стала издавать немецкая писательница Луиза Диттмар.

Вершиной всех дебатов и дискуссий стала первая конференция по правам женщин. Она состоялась в США в маленьком городке Сенека-Фолс в 1848 году. Идея конференции возникла у Лукреции Мотт, когда она слушала квакерского проповедника. За пять дней до съезда о его начале было напечатано в местной газете. На конференции присутствующие взяли для своего руководства Декларацию независимости.

Было подготовлено 11 резолюций, в которых говорилось о равноправии мужчин и женщин. Было даже выдвинуто радикальное для того времени – право голоса. Но зародившееся феминистское движение тогда было привилегией высшего класса. Оно ничего общего не имело с обычными женщинами и бывшими рабынями. В Европе же в 1850-х годах начались репрессии, задевшие и феминизм.

После восстановления движения, феминизм сосредоточился только на одной проблеме, касающейся избирательного права для женщин. Эта цель доминировала в международном феминизме в течение 7-ми десятилетий. Радикальные феминистки целенаправленно требовали избирательного права, считая его основным условием освобождения женщин.

Но когда решающая цель была достигнута, дав американским и европейским женщинам избирательное право, феминистское движение почти прекратилось. Феминизм раскололся на несколько течений и организаций.

Братство африканеров

Братство африканеров было основано в 1918-м году. Туда принимали только белых мужчин старше 25-ти лет. Целью общества был полный контроль над Южной Африкой — в культурном, экономическом и политическом плане.

Об африканерах известно немного. В 1930-е годы они спровоцировали африканерский национализм, они получили огромное влияние на Единую национальную партию. К 1947-му году они взяли под контроль Южноафриканское бюро по делам рас. Именно тогда и именно там придумали расовую изоляцию — худший пример сегрегации за последние 60 лет.

Их приход к власти был настолько драматичным, что один писатель в 1978-м году сказал: «Сегодня правительство Южной Африки — это Братство, а Братство — это правительство». В Братство входили 143 офицера и все премьер-министры страны, начиная с 1948-го года и до избрания Нельсона Манделы (Nelson Mandela) в 1994-м году.

В 1990-х годах обществу пришлось немного измениться. Сейчас оно называется Бурской лигой, и у него даже есть веб-сайт. Теперь в Лигу может вступить любой взрослый человек независимо от цвета кожи, пола или религии. Считается, что члены Лиги стремятся улучшить жизнь всех граждан своей страны.

Қызмет

Германенорденнің иерархиялық бауырластық құрылымы болды Масондық. Бұл құрылым еврейлердің құпия ұйымдастырушылықпен айналысады деген болжамға байланысты қабылданды және сол әдісті қолдану арқылы немістің қоғамдық өміріне ықпалына қарсы тұру дұрыс болар еді. Басты мәселе еврейлердің қызметін бақылау және оны тарату орталығы болу болды антисемитикалық материал. Екінші деңгейдегі мәселелер алаңдаушылық пен айналымдағы мүшелер арасындағы көмекке қатысты болды волькищ журналдар, әсіресе Фрищтің журналы Балға.

Өтініш беруші өздерінің германдық текті екендіктерін, ал егер олар некеде тұрған болса, олардың әйелдерінің де екенін растауы керек болатын. Бернхард Кернер, Штауф және Брокхузен арқылы бұйрық Листтің оккульт-ұлтшыл идеяларымен сусындады. Тізімнің әсері бар Ариософия, ол қабылданды свастика 1916 жылы оның белгісі ретінде крестке салынған. Тапсырыстың рәсімдеріне туралы теориялар әсер етті Арийлік нәсіл, Масондық және опералар Ричард Вагнер.

Драматические эпизоды истории

Первая мировая война и распад Австро-Венгрии стали знаковыми событиями в истории немцев. Тогда за пределами государства оказалось не менее 6 миллионов человек, причисляющих себя к немецкому этносу. Во многих государствах появились немецкие национальные меньшинства. В качестве своей поддержки их использовала нацистская Германия.

Под руководством Адольфа Гитлера проводилась агрессивная внешняя политика, и значительную помощь нередко оказывали именно те немецкие меньшинства, что оказались за пределами границ государства Германии.

Расселение немцев в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе в 1925 году

Поражение Гитлера во Второй мировой войне стало новым испытанием для немецкого народа — в особенности тех, кто проживал на негерманских территориях. Тогда принудительному выселению подверглись более 12 миллионов немцев.

Если вы интересуетесь историей Германии, то наверняка встречали в литературе и кинематограф термины “рейхсдойче”, “фольксдойче”. Названия немецкого народа менялись с ходом времён.

Семья, фермеров, 1912 год / Немецкий фотограф

До наших дней сохранилось понятие “дойчьстаммиген”, что используется к лицам немецкого происхождения. Они, как правило, уже не считаются этнически принадлежащими к этому народу, однако помнят свои корни (к примеру, американцы немецкого происхождения).

Статусными немцами было принято называть переселенцев. До 1945 года активно использовался термин “фольксдойче”, которым обозначали немцев, не имеющих соответствующего гражданства, а вот “рейхсдойче” в Германской империи назывались “чистые” немцы, проживавшие на территории своего государства.

Парадный марш: девушки-фольксдойче и солдаты вермахта

Как можно убедиться из истории немецкого народа, его становление происходило много веков, представляя собой сложный процесс. Немалую роль в формировании немцев как нации сыграли политические и культурные перемены, яркие события прошлого.

Представители немецкого народа нашего времени считают, что их история — не просто память о том, что было, а ещё и ценный урок, который преподала сама судьба. Очень хочется верить, что будущие поколения используют лишь лучшее наследие предков и не совершат былых ошибок.

Тарих

Теодор Фрищ 1920 ж

Германенорден Берлинде 1912 жылы құрылды Теодор Фрищ және бірнеше көрнекті неміс оккультистері, соның ішінде Филипп Стауф кеңсесінде қызмет атқарған Гидо фон тізім қоғамы және Жоғары Арманен ордені Германнорденнің алғашқы жетекшісі болған Герман Поль де. Тапсырыс кішігірім, бірақ берілген топ құрғысы келетін жасырын қозғалыс болды және анағұрлым ашық және негізгі бағыттағы қарындас қозғалысы болды Рейхшаммербунд.

1916 жылы, кезінде Бірінші дүниежүзілік соғыс, Германенорден екі бөлікке бөлінді. Эберхард фон Брокхюзен «адал» Германенорденнің Бас шебері болды. Поль, бұған дейін орденнің канцлері, шизматикалық тармақ құрды: Қасиетті Граелдің Германенорден Вальватері. Оған сол жылы қосылды Рудольф фон Себоттендорф (бұрынғы Рудольф Глауэр), ауқымды оккультистік және мистикалық қызығушылықтары бар бай авантюрист. Масон және оның тәжірибешісі Сопылық және астрология, Себоттендорф та оның жанкүйері болды Гидо фон тізімі және Ланц фон Либенфельс. Исламдық және германдық мистикалық жүйелер ортақ деп сенді Арий Похльдің руникалық танымы оны өзіне баурап алды және 1917 жылдың аяғында Вальватердің Бавария провинциясының қожайыны болды. Провинцияның дәулетін қалпына келтіруге міндеттелген Себоттендорф 1917 жылы жүзден мүше болды, келесі жылдың күзіне қарай 1500-ге дейін көбейді.

Германиялық Горден Вальватердің Мюнхен үйі ресми түрде 1918 жылы 18 тамызда арналды, оның мұқабасы атауы берілді Thule Society, бұл демеушілік жасаған ұйым ретінде ерекше назар аударады Deutsche Arbeiterpartei (DAP), оны кейінірек өзгертті Адольф Гитлер ішіне Ұлттық социалистік Германия жұмысшы партиясы (Нацистік партия).

Кризис после первой мировой войны

В начале XX века, в Германии очень широко были распостранены статьи и брошюры с изложением расовой теории, которые превозносили германскую и всячески унижали семитскую расу — евреев. Евреев относили к низшей, «неполноценной» расе. Для того и было введено само понятие расы. Итоги первой мировой войны усилили расисткие настроения. Писатели-расисты, разочарованные поражением, воспевали благородного немецкого солдата с чистой кровью. Евреи изображались, как виновники всех постигших Германию бед. Стереотипы положительного немецкого героя-арийца и отрицательного еврея, были сформированы. Эта теория превосходства рас и была принята нацистами.

Идейный теоретик НСДАП Розенберг писал в году: «Из всех классов и вероисповеданий с непреодолимой силой вырастает новое, юное и жизнерадостное миросозерцание. Со временем оно явится куполом, под которым будут собраны и будут бороться друг за друга не все расы, но все немецкие племена. Это — идея народности». Эта теория «купола» была впоследствии развита в догму, учение о новом миросозерцании. Небогатое программными положениями, лишенное этических норм, оно было универсальным в своих притязаниях на господство.

Множественность цивилизаций и многополярность

В основе Четвертой Политической Теории лежит фундаментальная идея множественности цивилизаций и культур, то есть идея многополярного мира – как истории, настоящего положения дел и проект будущего. Это означает, что западная цивилизация и, в частности, современная западная цивилизация, сложившаяся в Новое время, является лишь одним из вариантов цивилизации, и за ее пределами существовали, существуют и самое главное должны и будут существовать иные цивилизации, основанные на отличных от нее самобытных принципах.

Эти незападные цивилизации таковы:

  • русская (православно-евразийская) цивилизация (начинаем с нее, потому что мы и есть она);
  • китайская (довольно единая и сегодня политически оформленная);
  • исламская (многополярная и разновекторная в самой себе)
  • индийская (пока не выступающая как самостоятельный полюс);
  • латино-американская (в процессе становления);
  • африканская (потенциальная и представленная проектом пан‑африканизма).

Кроме того, в самой западной цивилизации можно выделить два сектора:

  • англосаксонский (США, Англия, Австралия, Канада) и
  • европейско-континентальный (прежде всего, франко-германский).

При этом западная цивилизация подает себя как единственную и универсальную, приравнивая свои ценности и установки к всечеловеческим. Это и есть глубинный западный расизм (этноцентризм), бывший основой классического колониализма и остающийся таковым – но только чуть более завуалированно – в проектах глобализма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: