Общество туле

Ранние годы

Родился в Хойерсверде, Саксония, Германия, в 1875 году в семье машиниста из Дрездена. Позднее заявлял, что был усыновлён семьёй Зеботтендорф и использовал эту фамилию и баронский титул в качестве псевдонима. В 1897–1900 годах работал техником в Египте. В 1901 году, после недолгой карьеры моряка торгового флота, осел в Турции, устроился работать инженером в крупном поместье и принял подданство Османской империи.

Выяснилось, что фон Зеботтендорф стал турецким подданным, был связан с известной сейчас суфийской традицией и являлся адептом тайных обрядов. Неудивительно, что общество Туле и партия нацистов имели мистический уклон. Также считается, что настоящее имя фон Зеботтендорфа было Адам Альфред Рудольф Глауэр и что он был задействован в баварской антикоммунистической борьбе. Также он являлся франкмасоном и перед Первой мировой совершил несколько поездок на Ближний Восток, где принимал участие в совершении загадочных обрядов.

Глауэр начал интересоваться масонством и теософией. Также он открыл для себя нумерологию, каббалу и суфизм, особенно течение суфизма, представленное орденом бекташей. Возможно, он принял ислам, хотя в его полуавтобиографических произведениях этот вопрос не слишком освещён. Кроме того, надо заметить, что в то время многие ордена бекташей были тесно связаны с группами дёнме, последователями Шабтая Цви. Примерно к 1912 году он уверился, что обрёл «ключ к духовному осознанию», позднее описываемый исследователями как «комплекс нумерологических медитативных упражнений, несущих на себе печать суфизма и масонства».

Во время Балканской войны 1912–1913 годов он был непосредственно связан с руководством турецкого общества Красного полумесяца и избран магистром ордена Розового венка (Розенкранц). Всё это происходило на пике славы розенкрейцеров в Европе, а, как считают некоторые, розенкрейцеры обладали «большим могуществом в западном мире, чем любые видимые правительства».

В 1910 году, проживая в Стамбуле, Зеботтендорф управлял своим собственным тайным обществом, основанным на смеси из исламского мистицизма суфиев, масонства, алхимии и антибольшевистской идеологии – совершенной оккультной основе для формирования нацистской партии. А нам как известно, целью Гитлера было уничтожение крупных государств, как и в нацизме, но только своим путём – фашистским нацизмом, при котором силой сравнять всех под всеми.

Известно, что в результате Зеботтендорф основал секту последователей «федаинов» или ассасинов, которыми управлял их духовный лидер, Горный Старец. Он по сути основал полурелигиозное воинственное тайное общество, чьей целью было изменить мир. Основой поклонения сектантов была «святая помазь» из гашиша. Про ассасинов было известно, что их общество появилось в 11 веке в Персии, и говорили про них, что то ли они были наркоманами, то ли владели сектой, которую подчинили с помощью той самой «святой помази», и называли их «hashish-ish». Но известно точно, что они были убийцами, и в английском языке появилось слово «assassin», что значит «убийца». Но ассасин, как самурай, – убийца с господином.

В 1913 году, после Первой Балканской войны, в которой он воевал на стороне Турции, Глауэр-Зеботтендорф вернулся в Германию. Он был освобождён от военной службы во время Первой мировой войны из-за своего турецкого подданства и ранения, полученного на Первой Балканской войне.

Индивидуальные доказательства

  1. Коринна Трейтель: наука для души. Оккультизм и генезис немецкого модерна. Издательство Университета Джона Хопкинса, Балтимор, 2004 г., стр. 66 f.
  2. Ян Филипп Помплун: Общество Туле. В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus . Том 5: Организации. De Gruyter Saur, Berlin 2012, ISBN 978-3-11-027878-1, p. 597 (доступ через De Gruyter Online).
  3. Николас Гудрик-Кларк: Оккультные корни национал-социализма. Новое издание, Висбаден, 2004 г., стр. 123 f.
  4. Рудольф фон Зеботтендорф: Практика старого турецкого масонства. Ключ к пониманию алхимии . Теософское издательство, Лейпциг, 1924 г., цитата из Вилли Шредтера: тетрадь розенкрейцеров. Тайные науки, используемые членами Ордена. Красное колесо / Вайзер 1992, с. 111.
  5. Джон Майкл Грир: Зеботтендорф, Рудольф. В: ders .: Энциклопедия тайных доктрин. Ansata Verlag, ISBN 978-3-7787-7270-6, стр. 655-659.
  6. Мухаммед А. аль-Ахари: Раскрашивание углем золотом. Эссе о неправильном использовании имени Бекташи на Западе. Magribine Press, Чикаго, 2006; Марк Седжвик: Нео-суфизм. В: Воутер Дж. Ханеграаф (ред.): Словарь гнозиса и западного эзотеризма. Брилл, Лейден / Бостон, 2006 г., стр. 848.
  7. Николас Гудрик-Кларк: Оккультные корни национал-социализма. Новое издание, Висбаден 2004, с. 124.
  8. Albrecht Götz v. Оленхузен: Гражданский совет, Защита жителей и контрреволюция Фрайбург 1918-1920 гг. В то же время вклад в биографию Рудольфа Фрейхера фон Зеботтендорфа. В кн . : Пути и заблуждения. Вклад в европейскую интеллектуальную историю современности. Фрайбург 1990, стр.130.
  9. Николас Гудрик-Кларк: Оккультные корни национал-социализма. Новое издание, Висбаден, 2004 г., стр. 126.
  10. Вольфрам Селиг: Зеботтендорф, Рудольф фон . В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 2/2: Люди. De Gruyter Saur, Берлин 2009, ISBN 978-3-598-44159-2, p. 757 (получено из De Gruyter Online).
  11. Эрнст Пайпер : Альфред Розенберг. Главный идеолог Гитлера. Мюнхен 2005, стр. 44–47.
  12. Иоахим Фест : Гитлер. Биография, книга вторая, путь к политике. Лицензионное издание Spiegel-Verlag, Гамбург, 2007 г., стр. 196.
  13. Ян Филипп Помплун: Общество Туле. В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 5: Организации. De Gruyter Saur, Berlin 2012, ISBN 978-3-11-027878-1, p. 597 (доступ через De Gruyter Online).
  14. Ганс-Ульрих Тамер : Соблазнение и насилие. Германия 1933–1945 гг. Siedler Verlag, Берлин, 1994, с. 59.
  15. Вольфрам Селиг: Харрер, Карл. В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 2/1: Люди. De Gruyter Saur, Берлин 2009, стр. 331 (доступ через De Gruyter Online)
  16. Хельмут Ауэрбах: Общество Туле. В: Вольфганг Бенц, Герман Грамль, Герман Вайс (ред.): Энциклопедия национал-социализма . Klett-Cotta, Stuttgart 1997, p. 759; Вольфрам Селиг: Зеботтендорф, Рудольф фон . В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 2/2: Люди. De Gruyter Saur, Берлин 2009, ISBN 978-3-598-44159-2, p. 757 (получено из De Gruyter Online).
  17. Мартин Х. Гейер : Перевернутый мир. Революция, инфляция и современность. Мюнхен 1914-1924 гг . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1998, p. 88.
  18. Марко Френшковски : Тайные общества. Культурно-исторический анализ. Марикс, Висбаден 2007, с. 168.
  19. Коку фон Штукрад : История астрологии . CH Beck Verlag, Мюнхен, 2003 г., стр. 330.
  20. Ян Филипп Помплун: Общество Туле. В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 5: Организации. De Gruyter Saur, Berlin 2012, ISBN 978-3-11-027878-1, p. 597 (доступ через De Gruyter Online).
  21. Ганс Томас Хакл : Национал-социализм и оккультизм. В: Николас Гудрик-Кларк: Оккультные корни национал-социализма. Новое издание, Висбаден 2004, с. 201.
  22. Ян Филипп Помплун: Общество Туле. В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 5: Организации. De Gruyter Saur, Berlin 2012, ISBN 978-3-11-027878-1, p. 597 (доступ через De Gruyter Online).
  23. Герберт Rittlinger : Секретная служба с ограниченной ответственностью. Репортаж с Босфора. Deutsche Verlagsanstalt, Штутгарт, 1973, количество страниц отсутствует.
  24. Марк Седжвик: Против современного мира. Традиционализм и тайная интеллектуальная история двадцатого века. Oxford University Press, Нью-Йорк, 2004 г., стр. 97; Вольфрам Селиг: Зеботтендорф, Рудольф фон . В: Вольфганг Бенц (Hrsg.): Handbuch des Antisemitismus. Том 2/2: Люди. De Gruyter Saur, Берлин 2009, ISBN 978-3-598-44159-2, p. 757 (получено из De Gruyter Online).

Государство буржуазии — машина для подавления народных масс.

В первой главе «Манифеста» Маркс и Энгельс так охарактеризовали государственную машину, которой овладела буржуазия и при помощи которой буржуазия удерживает свою власть: «Современная государственная власть — это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии». Буржуазное государство является орудием господства капитала над трудом.

В буржуазном государстве издаются законы, охраняющие собственность капиталистов, эксплуатацию капиталистами рабочих. Например, запрещаются профессиональные союзы, политические партии и стачки. При стачках буржуазные правительства часто посылают войска для их подавления.

  • < «СОЮЗ КОММУНИСТОВ»
  • -> ОСНОВНЫЕ ИДЕИ 2-й ГЛАВЫ «МАНИФЕСТА >

Основные идеи первой главы «Манифеста».

«Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака…»  — писали Маркс и Энгельс более ста лет назад в «Манифесте Коммунистической партии», боевом воззвании к рабочим всех стран. Этот «Манифест» объяснял прошлое и настоящее человечества и явился гениальным прозрением в будущее.

В начале «Манифеста» говорится, что вопрос о коммунистическом движении уже занял большое место в политике европейских государств. Для травли коммунизма объединились помещичьи и буржуазные правительства. В ответ на травлю коммунизма, которая повсюду ведется буржуазными классами, коммунисты открыто излагают свои взгляды, свои цели, стремления.

Общество Туле

Идеи Листа и Либенфельса укоренялись в Германии и находили все больше поддержки. В 1916 году турецкий подданный, урожденный немец Рудольф фон Зеботтендорф, отдыхая в Баварии, увидел украшенное рунами объявление, приглашающее всех голубоглазых и светловолосых немцев вступать в тайный «Германский орден». Так он познакомился с идеями Листа, стал закоренелым антисемитом и апологетом очищения расы от иностранцев. Зеботтендорф был посвящен в орден и стал его активным деятелем: он набирал членов, выпускал журнал и принимал участие в политической деятельности правого движения. Вскоре орден был переименован в «Общество Туле» (в честь столицы Гипербореи, где якобы жили арийцы) и стало заниматься эзотерической деятельностью во имя спасения Германии от евреев, которые ее будто бы захватили.

Дело в том, что среди видных деятелей Ноябрьской революции 1918 года в Германии большинство левых были евреями, а в 1919 году коммунистам Баварии удалось даже ненадолго провозгласить Баварскую советскую республику.

Учитывая их антисемитизм, недолгая власть коммунистов (в том числе евреев) в Баварии стала для проповедников арийских культов зловещим предзнаменованием, и они попытались действовать. Не они одни — в 1919 году именно в «постсоветском» Мюнхене Гитлер стал пропагандировать свои идеи, которые были хорошо восприняты местным населением, отныне еще больше ненавидящим левых.

Когда Гитлер пришел в 1933 году к власти, Зеботтендорф выпустил книгу «Прежде чем пришел Гитлер: первые годы нацистского движения», в которой утверждал, что именно Общество Туле сыграло главную роль в установлении национал-социализма в Германии. Их газеты стали рупором для идей будущего фюрера, а самым непосредственным вкладом в войну против левых была разработка плана вооруженного восстания против правительства Баварской советской республики. В итоге, благодаря массированной атаке сторонников Общества Туле и их союзников-монархистов, коммунистическое правительство пало. В ходе этой борьбы общество потеряло множество своих сторонников, в том числе известных аристократов и даже одного немецкого принца. Мученичество этих людей сыграло с коммунистами злую шутку: немецкие националисты воодушевились, и по всей стране началось повальное увлечение правыми идеями.

Теперь Общество Туле, в которое теперь входило множество аристократов, профессоров, бизнесменов и других известных личностей, включая будущего заместителя фюрера Рудольфа Гесса, стало активнее заниматься эзотерической деятельностью. Зеботтендорф обсуждал с членами Общества работы Листа и Либенфельса, будущий рейхсминистр авиации Герман Геринг читал лекции по германскому праву, изучались нордическая культура и теория рас. В итоге выходцы из Общества Туле создали НСДАП, ту самую партию, которая привела Гитлера к власти. Символом партии стала позаимствованная у Общества Туле свастика (а они ее, в свою очередь взяли у Гвидо фон Листа, вдохновлявшегося свастикой теософов). Многие другие элементы идеологии Общества Туле были восприняты НСДАП — арисофия, расовая теория, увлечение нордической мифологией и рунами. Но само Общество Туле после этого постепенно расформировывается, Зеботтендорф, попавший в немилость Гитлера, уезжает из Германии, а попытавшись в 1933 году воскресить свой тайный орден, он натыкается на открытое противодействие.

Образование немецкой рабочей партии[править | править код]

Основная статья: Немецкая рабочая партия

Общество Туле с его социальным составом не имело реальных политических перспектив. Поэтому его руководители решили связаться с «представителями народа». Осуществить эту идею было поручено спортивному журналисту Münchener Beobachter Карлу Харреру (нем. Karl Harrer). Харрер основал «Политический рабочий кружок».

Одновременно, мюнхенский слесарь-инструментальщик Антон Дрекслер учредил «Комитет независимых рабочих», включавший несколько десятков человек — ремесленников и рабочих, главным образом железнодорожников из числа сослуживцев Дрекслера. Политическим наставником Дрекслера, был доктор Пауль Тафель в директор компании MAN, который был членом «Общества Туле» и, кроме того, являлся лидером Пангерманского союза. Основной идеей доктора было создание националистической партии, опиравшейся на рабочих, в отличие от подобных партий среднего класса.

7 марта 1918 г. произошло объединение двух организаций, переименованных вскоре в «Свободный рабочий комитет за хороший мир» (нем. Freier Arbeiterausschuß für einen guten Frieden), ставший филиалом Северогерманской ассоциации содействия миру.

Штернекерброй 1925 г.

Своей целью объединённый кружок с самого начала провозгласил борьбу против марксизма, за «немецкий социализм», против «унижения Германии». 5 января 1919 г. в мюнхенской пивной Штернекерброй (нем. Sterneckerbräu) кружок был переименован в Немецкую рабочую партию (нем. Deutschen Arbeiterpartei; DAP). Встречи происходили раз в неделю. На первом этаже этой пивной впоследствии была оборудована первая канцелярия НСДАП.

Имперским председателем партии был избран Харрер, а председателем мюнхенской организации — Дрекслер. В состав входило 25 человек. Во главе её стоял «комитет учредителей», состоявший из 6 человек, впоследствии в качестве седьмого члена «комитета учредителей» был включён Гитлер. Цель деятельности партии, как её формулировал Дрекслер, заключалась в том, чтобы обеспечить всем «хорошую работу, всегда полный кухонный горшок и многодетную семью». DAP объявила себя бесклассовой организацией и выдвинула требование ограничить ежегодный доход каждого немца 10 тыс. марок. Свои политические взгляды Дрекслер изложил при помощи Харрера в брошюре «Моё политическое пробуждение» (нем. Mein politische Erwache).

От рассвета до заката

На страницах газеты традиционно клеймили евреев и говорили о необходимости создания масштабного национального немецкого движения. В «Фелькишер беобахтер» члены НСДАП печатали, например, выдуманные «Протоколы сионских мудрецов», разного рода антиеврейскую поэзию и свои размышления на тему расовой доктрины. В руководстве газеты даже назрел конфликт: если главный редактор Розенберг считал её в первую очередь платформой для распространения нацистской идеологии, то управляющий делами партии Макс Аман рассматривал издание как способ заработать денег на нужды НСДАП. «Я плевать хотел на членов партии, бизнес — прежде всего», — заявлял он.
Впрочем, «коммерческий» лагерь проиграл — в 1926 году в Немецкой рабочей партии начались распри между левым и правым блоком: те, кто считал, что партия должна идти по социалистическому пути развития, стали резко критиковать политику Гитлера. Его соратники, в свою очередь, заявили, что левые — никакие не революционеры, а вся партия должна сплотиться вокруг фигуры фюрера. Лестные слова в адрес будущего главы Третьего рейха появились и на страницах «Фелькишер беобахтер», их автором был никто иной как Йозеф Геббельс. После этого газета в руках Гитлера окончательно превратилась в инструмент, с помощью которого он добивался власти.


Йозеф Геббельс награждает 16-летнего члена Гитлерюгенда. (wikipedia.org)

Ещё в 1925 году на первой полосе «Фелькишер беобахтер» появился узнаваемый символ — нацистский орёл со свастикой, под заголовком возникла подпись: «Издатель — Адольф Гитлер». Газета получила статус официального издания «национал-социалистического движения Великая Германия». «Народный обозреватель» приносил неплохие деньги, а с того момента, как в газете появились иллюстрации, она начала развиваться огромными темпами.
До 1933 года газету запрещали 34 раза, однако после прихода нацистов к власти она стала самой массовой в Германии: в 1940 году её тираж превысил один миллион экземпляров. Правда, важный фактор заключался в том, что на «Фелькишер беобахтер» в обязательном порядке подписали все органы власти, там же публиковались все официальные сообщения нацистов, а члены НСДАП зачастую обходили квартиры, предлагая жителям подписаться на газету: у многих просто не хватало смелости отказать им.
В итоге к началу Второй мировой войны «Фелькишер беобахтер» издавалась не только в Мюнхене, но также в Берлине и Вене, была в то же время даже отдельная северогерманская версия газеты. Правда, о внутренних проблемах Германии на страницах издания практически не говорилось: если речь и заходила об этом, то виноватыми всегда выставлялись одни и те же — евреи. С началом военных действий газета утверждала, что победа, вне всяких сомнений, будет на стороне Третьего рейха. В издании появлялись материалы под заголовками «В советской армии начался хаос», «Большевики бросили в бой последние резервы» и «Советская авиация окончательно разбита» — естественно, ни один из них в полной мере не отражал реалии войны.


Знамя Победы над Рейхстагом. (wikipedia.org)

Вплоть до 1945 года «Фелькишер беобахтер» регулярно рапортовала о победах немецкого оружия, практически не обращая внимания на поражения армии. В советских сатирических листовках рупор Третьего рейха даже называли газетой «Вралишер тарабахтер».
30 апреля 1945 года, когда Красная армия стояла на подходе к Берлину, а до полной капитуляции оставались считанные дни, на передовице официальной газеты НСДАП появился материал «Бунт трусливых дезертиров в Мюнхене подавлен!». Впрочем, читатели так и не получили этот тираж — в немецкую столицу вошли передовые отряды советских войск.

Создание общества[править | править код]

Барон фон Зеботтендорф

Обложка журнала «Руны», 1919 г.

В 1916 г. Зеботтендорф, находясь в баварском курорте Бад Айблинг, увидел газетную рекламу Germanenorden, приглашавшую светловолосых и голубоглазых немецких мужчин и женщин к вступлению в Орден. Зеботтендорф был заинтригован и решил добиться членства. С этой целью в сентябре 1916 г. он нанёс визит Герману Полю, главе Germanenorden в Берлине. Зеботтендорф и Поль говорили о рунах, эзотерический смысл которых интересовал обоих. Поль объяснил, что он пришёл к изучению рун через Гвидо фон Листа и что он убеждён — утрата арийцами знаний о магической их власти связана с нарушением расовой чистоты, и в особенности от скрещивания с евреями.

Зеботтендорф стал распрашивать о будущем Ордена, и узнал, что оно определиться после собрания, которое должно привести в порядок дела Ордена (перед этим произошел раскол). Перед Рождеством Орден был создан заново, во главе с Полем в звании Канцлера. По возвращении в Баварию Зеботтендорф получил около сотни адресов и ему была поручена задача воскрешения почти вымершего баварского отделения. Весь 1917 год Зеботтендорф активно действовал от имени Поля, переписка с людьми, чьи адреса он получил, измеряется томами. Он начал посещать их, и эти визиты превратились в регулярные групповые встречи и лекции. Предложение Зеботтендорфа издавать ежемесячный журнал Ордена было тепло встречено братьями, и первый номер «Рун» появился в январе 1918 г. Зеботтендорф согласился принять на себя финансирование. На этом же собрании Зеботтендорф был официально избран Мастером баварского отделения.

В 1918 Зеботтендорф познакомился с Вальтером Наухаусом, занимавшим в Ордене пост хранителя родословных, переписывшимся с Гвидо фон Листом, и признававшимся в своём интересе к Каббале, индуистским и египетским мистическим верованиям. Зеботтендорф и Наухаус целиком посвятили себя агитации новых членов.
Весной 1918 г. отделение насчитывало 200 человек, следующей осенью по всей Баварии насчитывалось 1500 человек и 200 человек в самой столице.

В начале 1918 г. Зеботтендорф проводил встречи в своих маленьких апартаментах, а затем 1 июня арендовали 5 больших клубных комнат в фешенебельном отеле «Vier Jahreszeiten» (владельцы отеля — братья Вальтершпиль состояли в обществе); в них могло поместиться до 300 гостей. 18 августа 1918 г. произошла первая церемония посвящения. Неделей позже произошло массовое рукоположение новичков; ему предшествовал доклад Поля о «солнечных замках», имевший эзотерический национальный смысл. С этого момента встречи участились: ложа собиралась по меньшей мере раз в неделю для рукоположений, лекций и осенних прогулок. Поскольку помимо ритуальных собраний Germanenorden постоянно устраивал правые митинги, Орден принял название Общество Thule, дабы избавить себя от нежелательного любопытства со стороны социалистов и прореспубликанских элементов.

биография

Основанный в Турции в 1908 году, и натурализованный Турции в 1911 году, он был посвящен в суфийском братство мусульман в Bektachi .

Глауэр-Зеботтендорф вернулся в Германию примерно в 1913 году под именем барона фон Зеботтендорфа, чтобы возглавить там работу Общества Туле. В 1916-1917 гг. Он присоединился к группе, образованной из « Ордена немцев  » во главе с Полем и Фрессе. Арестованный в 1917 году за ложное имя, он утверждал, что был усыновлен в Турции неким бароном Генрихом фон Зеботтендорф. По его собственным показаниям, он поселился в Мюнхене вОктябрь 1917 г.. Он похвалил1 — го июня 1918в Hôtel des Quatre Saisons — пять больших комнат для компаний, которые только что освободил спортивный клуб. Именно в этом отеле летом 1918 года было основано Общество Туле, которое называют внешним кругом «Ордена немцев». Зеботтендорф был поклонником Елены Блаватской .

Общество Туле было немецким «секретным» обществом, которое, как полагают, дало нацистам идеологическую основу в первые дни Второй мировой войны, смешав антисемитскую и пангерманскую ультраправую идеологию с изучением рун и древних легенд. Германский.

После участия Зеботтендорфа организация, которая сначала представляла собой всего лишь группу этнологических исследований германской древности, быстро превратилась в тайное общество, а также собрание политических активистов, объединенных желанием свергнуть очень молодую Веймарскую республику .

Он опубликовал « Die Praxis der alten türkischen Freimauerei: Der Schlüssel zum Verständnis der Alchimie» (Практика древне-турецкого масонства: ключ к пониманию алхимии), затем в 1925 году роман « Der Talisman des Rosenkreuzers» (Талисман Розы-Креста ), который в форме диалога представляет собой автобиографический роман и введение в его собственные астрологические теории. В 1933 году он также опубликовал свои мемуары « Бевор Гитлер кам» («Прежде чем Гитлер придет»). В этой последней работе Зеботтендорф пытается изобразить, как и его компания Thule, предшественником NSDAP . Он описывает Общество Туле, как и себя самого, как явных антисемитов. Согласно его заявлениям, из этого общества, помимо Гражданской милиции Мюнхена и франкского корпуса Оберланда, должна была возникнуть нацистская партия. Несомненно, что в политическом климате 1933 года было уместно объявить себя отцом таких движений. Но это противоречит тому, что он написал в своей книге 1925 года.

Заявления Зеботтендорфа вскоре раздражают Гитлера: он арестован, а его книга запрещена. Его ненадолго отправили в концлагерь, но после освобождения он снова покинул Германию. Чтобы выслать его из Германии (факт подтвержден в нескольких архивах), Зеботендорф был назначен консулом в Турции. Базируясь в Стамбуле, он работал на немецкую секретную службу во время Второй мировой войны, но, предоставляя им только бесполезную информацию, его прозвали «Хакавати», рассказчиком. Зеботтендорф якобы покончил жизнь самоубийством, бросившись в Босфор в 1945 году, но источник утверждает, что он был найден британской секретной службой и покончил с собой в 1950 году в  Египте .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: