Статуя свободы

От первых показов до открытия

Работы в мастерской Бартольди кипели. Уже в мае 1876 года на Всемирной выставке в Филадельфии показали правую руку будущей статуи с факелом. За посещение этой впечатляющей конструкции брали по 50 центов (неплохие деньги по тем временам). Сама рука произвела огромное впечатление на посетителей выставки. Чтобы не вести руку назад во Францию после выставки, ее разместили в Нью-Йоркском парке Мэдисон Сквер Гарден.

На Всемирной выставке 1876 г.

Но процесс создания статуи не обошелся без проблем – не хватало финансов. Для решения этой проблемы проводились благотворительные пожертвования, увеселительные мероприятия, лотереи, театральные представления, выставки, аукционы, боксерские бои.

Особую роль в сборе средств сыграл издатель газеты «World» Джозеф Пулитцер. Человек, сделавший карьеру от разносчика газеты, журналиста мелких заметок до владельца издательства – ему ли не понимать актуальные мысли народа. Агитации по сбору средств на новое материальное воплощение американской идеи и мечты продолжались недолго – уже через 5 месяцев работы средства были собраны. Вклад этого человека сложно переоценить, Пулитцеровская премия до сих пор является одной из самых престижны премий среди журналистов.  

Работа в мастерской

Пока изготавливалась статуя, актом Конгресса от 1877 года генерал Уильям Шерман утвердил место будущей статуи – остров Бедлоу. Процесс выбора места не обошелся и без рекомендаций скульптора. Место выбрано не случайно – у устья Гудзона, рядом с островом Эллис, местом, куда прибывали все новоприбывшие будущие граждане США, место где производилась их первоначальная регистрация.

Строительство пьедестала началось 5 августа 1885 года – в этот день здесь заложили первый камень. Архитектор проекта – Ричард Моррис. Меньше чем через год – 22 апреля 1886 года – пьедестал уже был закончен. Дополнительно в кладку встроили 2 перемычки из стальных брусьев, которые соединены анкерными балками, уходящими вверх в качестве части стального каркаса статуи. Таким образом пьедестал и статуя – это одно целое, цельная массивная крепкая конструкция.

Статую Свободы завершили еще в 1884 году, а 17 июня 1885 года ее доставили в нью-йоркскую гавань. Для перевозки ее предварительно разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Отметим, что сам процесс сборки занял еще 4 месяца. Вот он настоящий конструктор для великих людей.

Торжественное открытие статуи состоялось 28 октября 1886 года. Открытие задержалось от идеи на 10 лет. В этой церемонии принял участие и президент США Гровер Кливленд, который здесь произнес вошедшую в историю фразу:

«Леди Свобода»: рука отдельно от тела

Американцам принадлежит только пьедестал статуи. Фигуру «Леди Свободы» проектировали и изготавливали во Франции. Опору и каркас разработал Густа Эйфель — «отец» Эйфелевой башни. Для облицовки Статуи Свободы использовалась русская медь. Расходы американцев были астрономическими.

В 1885 году в США прибыли последние части статуи. Элементы, изготовленные во Франции, транспортировались морем в течение четырёх месяцев. Интересно, что руку с факелом собрали гораздо раньше, в 1876 году, и даже показали в Филадельфии на одной из выставок. Строительство статуи завершили в 1886 году: инженеры закончили проект на 10 лет позже назначенного срока. Строительство осложнялось нехваткой денег и материалов.

Первые попытки

Уже в 20-х гг. 20 века первые попытки постройки грузового судна, перевозящего грузовые вагоны, осуществлялись владельцами компании Seatrain Lines Браш и Ходжсон. Но просуществовать такой техногии суждено было не более 30 лет, и рухнуть, не справившись с противостоянием крупным железнодорожным компаниям.

В 1920-х годах в Великобритании был придуман и стандартизирован первый контейнер для железнодорожных перевозок. Однако он не получил массового распространения.

В 40-е годы 20 века в Германии также был предложен новый проект грузоперевозок. Чтобы оптимизировать перевозку товаров на большие расстояния предлагалось использовать стальной контейнер «бехельтер» – (Behälter). Грузоподъемность бехельтера, 25 тонн, что очень близко современным TEU. 

Масонская символика

В пользу русского происхождения «одежды» американской статуи говорит и тесная связь Демидовых с французами. На предприятиях промышленников работало 42 иностранных специалиста, в том числе 13 французов. Демидовы вообще старались поддерживать контакты с иностранными покупателями.

Согласно одной из конспирологических теорий, братья Демидовы были влиятельными членами масонского ложа «вольных каменщиков». Статуя Свободы — совместное детище масонских обществ всего мира. Таким образом, в конце XIX века члены французских тайных лож напрямую обратились к Демидовым за помощью. Братья якобы помогли достроить монумент, а их имена вписали в список, замурованный у подножия статуи. Однако теория — не более, чем конспирологические догадки о происхождении главного символа свободы США.

  • Мифы о России, внушающие страх иностранцам
  • Кресты-голубцы: позабытая похоронная традиция славян
  • Кто начал холодную войну? Русская и американская версии
  • Что такое «понт» и зачем на него «брать»?
  • Кто становился бурлаками и сколько они зарабатывали?

Каравеллы

Первыми кораблями европейцев, покорившими Атлантику, стали каравеллы. Настоящий символ «открытий», судно, с которого началась великая эпоха и который собрал в себе лучшие идеи средневекового судостроения. Каравелла — с португальского означает «парусное судно». Добиться достоверного изображения её корпуса практически невозможно, поскольку до настоящего времени не сохранилось ни одной каравеллы, а живопись той эпохи отдавала большее предпочтение караккам. Тем не менее кое-что о строении каравелл известно:

• длина 15-35 метров; • ширина 4-9 метров; • глубина погружения (осадка) 4-9 метров; • водоизмещение (объём вытесняемой судном воды) до 50-80 тонн, иногда могло доходить до 200 или даже 400 тонн.

По парусному вооружению каравеллы делились на два типа:

  • каравелла-латина – по латинскому типу парусов;
  • каравелла-редонда – от испанского «прямой парус».

Каравелла-латина была наиболее известным образом этого судна, и именно такую конструкцию имели те самые «каравеллы открытий»

Впервые в документах о каравеллах упоминается в первой воловине XIII века. Они упоминаются в португальских и кастильских документах, из следует вывод, что в то время так назывались суда лодочного типа, с которых платили наименьшую входную пошлину. То есть каравеллы были известны приблизительно с XIII века, но до XV века такое название было у португальских рыболовных парусных судов водоизмещением около 20 тонн.

Разгадка

Нет, они не подглядывают за нашими подводными лодками на Камчатке, и не воруют нашу рыбу. И даже не остерегаются «большой воды», стремясь прижаться как можно ближе к суше.

Для понимания разгадки нам пригодится… обычный апельсин. Схематично изобразим его вот так:

Теперь нарисуем на апельсине две линии одинаковой длины – одну примерно посередине (по экватору), а вторую чуть повыше (ближе к полюсу):

Художник из меня так себе, но смысл, думаю, ясен

Теперь давайте попробуем мысленно перенести «сферическую» кожуру апельсина на ровную поверхность стола. Сделать это без разрывов – никак не получится.

На практике, конечно, кожура разорвется как попало, но мы давайте сделаем перенос сферы на плоскость математически более правильным

Что получится, если сферу перенести на плоскость. Примерный результат

И теперь мы видим, что линия, которая шла по экватору – она так и осталась целой, сохранила свою длину. А вот линия, более близкая к полюсу – разорвалась и стала как бы более длинной.

Вот в географии все выглядит ровно также. Когда «круглую» Землю переносят на плоскую карту, то происходят сильнейшие искажения. Причем, чем ближе к полюсам, тем искажения получаются все сильнее и сильнее.

Это означает, что плоская карта, на которую мы привыкли смотреть, дает лишь примерное представление об истинном облике Земли. Скажем, линия в 3000 километров на экваторе и у полюса будет выглядеть очень по разному на плоской карте:

Именно поэтому, для измерения расстояний и направлений лучше всего использовать не карту, а глобус. Только он отражает облик Земли правильно.

И вот на глобусе маршрут из Китая в США выглядит куда более логично и закономерно:

То есть тот маршрут, который на плоской карте выглядит дугой, на самом деле является прямой линией. То есть путь из восточной Азии в США мимо нашей Камчатки – это самый экономичный и оправданный путь.

По той же самой причине, кстати, самолеты из Японии в Европу летают по «неожиданному» пути через российскую Арктику:

На глобусе это выглядит намного понятнее и целесообразнее:

Все это говорит о том, что Арктика, побережье Камчатки или Аляски – не такие уж и «забытые богом» места. Эти регионы довольно оживлены и загружены. Ведь трафик воздушных и морских судов между Европой и Азией, а также между Азией и США – невероятно огромен.

И почти все эти пути могут контролироваться Россией. Более того, Россия даже получает определенную плату от, например, воздушных судов за пролет над своей территорией.

Это не гигантские суммы, но несколько десятков миллионов долларов в год набегает.

Ну, а что касается Камчатки, то там иностранные суда проходят, конечно, бесплатно (воды-то нейтральные), но все равно любопытен сам факт – такая далекая и «безлюдная», казалось бы, местность лежит, на самом деле, вблизи мощнейших торговых путей. Что тоже можно будет использовать в будущем для развития этих территорий.

Также Победа Ивана Грозного, которую запретили на века

Интересная история  Как дочь Бориса Годунова стала наложницей Лжедмитрия

Читайте дальше Каких девушек на Руси не брали в жены?

Будет интересно Пять странных треугольников планеты Земля

Невероятная история Попасть в яблочко. Песня Манижи, про российских женщин, стала самой популярной на канале Евровидение

Расследование Были ли турки опасными противниками для русского полководца Суворова?

Только у нас — Как чекисты разгромили анархистов в Москве?

Смотрите наш канал на ютубе — https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g?view_as=subscriber

История Статуи Свободы

.Скульп­тур­ный образ боги­ни Сво­бо­ды глу­бо­ко сим­во­ли­чен. Над­пись на скри­жа­ли, кото­рую дер­жит Сво­бо­да в левой руке: «JULY IV MDCCLXXVI» — «4 июля 1776 года» — офи­ци­аль­ная дата при­ня­тия Декла­ра­ции неза­ви­си­мо­сти США. Одной ногой боги­ня сто­ит на раз­би­тых око­вах. Коро­на Сво­бо­ды име­ет семь лучей — это коли­че­ство пере­кли­ка­ет­ся с чис­лом кон­ти­нен­тов и морей (по семь — соглас­но запад­ной гео­гра­фи­че­ской тра­ди­ции).

Созда­ние мону­мен­та пору­чи­ли скуль­пто­ру и архи­тек­то­ру Фре­де­ри­ку Бар­толь­ди. Был уста­нов­лен срок — к 1876 году необ­хо­ди­мо было завер­шить памят­ник, при­уро­чив его к сто­ле­тию Декла­ра­ции неза­ви­си­мо­сти США. Счи­та­ет­ся, что это сов­мест­ный фран­ко-аме­ри­кан­ский про­ект. Над пье­де­ста­лом тру­ди­лись аме­ри­кан­цы, а саму ста­тую созда­ва­ли во фран­ции. В Нью-Йор­ке же все части Ста­туи Сво­бо­ды были собра­ны в еди­ное целое.

Фре­де­рик Бар­толь­ди

По вза­им­ной дого­во­рен­но­сти, Аме­ри­ка долж­на была постро­ить пье­де­стал, а Фран­ция — создать ста­тую и уста­но­вить её в США. Что­бы избе­жать финан­со­вых труд­но­стей, были орга­ни­зо­ва­ны спе­ци­аль­ные фон­ды, кото­рые зани­ма­лись поис­ком средств. Во Фран­ции сред­ства соби­ра­ли, устра­и­вая уве­се­ли­тель­ные меро­при­я­тия и лоте­реи. В Соеди­нен­ных Шта­тах орга­ни­зо­вы­ва­ли теат­раль­ные пред­став­ле­ния, худо­же­ствен­ные выстав­ки, аук­ци­о­ны и бок­сер­ские бои. Одна­ко накоп­ле­ние средств для пье­де­ста­ла про­ис­хо­ди­ло мед­лен­но, и Джо­зеф Пули­цер (извест­ный как осно­ва­тель пре­мии Пули­це­ра) в сво­ей газе­те «World» обра­тил­ся с при­зы­вом под­дер­жать сбор средств в фонд про­ек­та. Это возы­ме­ло дей­ствие и спо­соб­ство­ва­ло уве­ли­че­нию пожерт­во­ва­ний со сто­ро­ны аме­ри­кан­цев.

Для пере­воз­ки ста­тую разо­бра­ли на 350 частей и упа­ко­ва­ли в 214 ящи­ков. Ста­тую собра­ли на её новом осно­ва­нии за четы­ре меся­ца. Тор­же­ствен­ное откры­тие Ста­туи сво­бо­ды, на кото­ром высту­пил пре­зи­дент США Гро­вер Клив­ленд, состо­я­лось 28 октяб­ря 1886 года в при­сут­ствии тысяч зри­те­лей. В 1984, Ста­туя сво­бо­ды была вне­се­на в Спи­сок Все­мир­но­го Насле­дия ЮНЕСКО. В 1986 году, перед сто­лет­ней годов­щи­ной, мону­мент был вре­мен­но закрыт для тща­тель­ной рестав­ра­ции и вновь открыл­ся для посе­ти­те­лей 5 июля 1986 года.

Памят­ник поме­сти­ли на пье­де­ста­ле внут­ри фор­та Вуд, кото­рый был постро­ен спе­ци­аль­но к войне 1812 года в фор­ме звез­ды. Пер­вые несколь­ко деся­ти­ле­тия ком­плекс обслу­жи­ва­ла служ­ба мая­ков США, и лишь в 1924 году он стал Наци­о­наль­ным памят­ни­ком.

Как строили статую

@mindz.eye

Статуя стала подарком США от Франции в честь столетия американской революции. Проект возглавил Фредерик Огюст Бартольди, а опорную конструкцию разработал небезызвестный Гюстав Эйфель. По изначальной договоренности часть памятника делали американцы, а саму фигуру Свободы доставили из Парижа на специальном корабле.  

Место, где будет установлена статуя, выбирал Конгресс. Бартольди настаивал на острове Бедлоу, поскольку мимо него проходили все суда по пути в Нью-Йорк, и члены Конгресса с ним согласились. Вскоре название «Бедлоу» осталось в прошлом, уступив сегодняшнему – остров Свободы. 

Установить монумент удалось позже, чем планировалось. Обе страны-участницы проекта имели проблемы с финансированием. Первым делом закончили работу над рукой, которая держит факел. Эту часть представляли на нескольких выставках в надежде таким образом привлечь инвесторов.

Французская половина статуи была привезена из Парижа на корабле «Изере» в 1885. Ее доставили в разобранном виде. 350 частей собирали воедино порядка четырех месяцев, и 28 октября 1885 году состоялась торжественная церемония открытия. На ней присутствовали важные политические деятели во главе со Стивеном Кливлендом, президентом страны в то время.

Факел, который сейчас держит в руке богиня Свободы, – это более современный вариант. Оригинал хранится в музее внутри статуи. Он пострадал от взрыва на острове Блэка Тома (1916). Его удалось восстановить, но дождевая вода все равно проступала внутрь. В 1984 году был установлен новый факел.

В 1900 году на медной статуе начал появляться зеленый налет. Его не убирают, потому что он помогает защитить материал от влияний окружающей среды. С 1946 года фрагмент внутренней части статуи (куда могут долезть туристы) покрыт специальным пластиком, с которого проще оттереть надписи. 

Посещение статуи внутри ограничивалось лишь несколько раз. Она принимала гостей даже во время Второй Мировой войны, однако в те годы ее не подсвечивали по ночам. Закрыли статую на некоторое время после трагедии 11 сентября 2001, затем с октября 2011 она год находилась на ремонте, в ходе которого заменили лифты. 

Российская медь

Огромная по меркам XIX века партия меди, требовавшаяся на облицовку дамы, символизировавшей торжество демократии, единовременно могла быть поставлена лишь с двух производств: норвежского рудника Виснес, расположившегося на острове Кармёй, и российских уральских заводов, принадлежавших семье Демидовых. На сегодняшний день не сохранился ни один документ, свидетельствующий о месте происхождения этой меди.

Исследователи, в 1985 году занимавшиеся изучением состава обшивки статут Свободы, пришли к выводу, что основная масса сырья по своим химическим свойствам схожа с тем, что добывалась на норвежском месторождении, где переплавкой меди занималась французская компания. Кроме того были обнаружены следы меди из испанского рудника Уельве, немецкого Мансфилда и британского Суонси.

Однако, историки-энтузиасты, полагают, что данные этого эксперимента могли быть искажены, чтобы в период противостояния между США и СССР не выяснилось, что центральный символ Америки, по сути, отлит из нижнетагильской меди.
В пользу этой версии говорит тот факт, что в 1870-х годах Российская империя была крупнейшим производителем меди в мире, а подавляющая часть уральских рудников принадлежала промышленникам из рода Демидовых. О нижнетагильской меди было известно в разных уголках планеты, её же ещё в 1834 году использовали при реконструкции кровли Вестминстерского дворца в Лондоне.

Заслуживает внимания и то обстоятельство, что на проходившей в 1867 году в Париже международной выставке, которая в сущности являлась самой обширный торговой площадкой того времени, демидовская медь была удостоена золотой медали. К слову, на европейских биржах высоко ценившаяся российская медь именовалась «Старый соболь», потому что на её клейме красовался именно этот зверёк. И было бы странно, если бы материал такого качества был проигнорирован французским скульптором Бартольди, тем более, что его коллега Эйфель при строительстве уже своей Эйфелевой башни в 1887 году активно использовал российский металл.

Учёный геолог-минералолог Миниахметов Муталов, как и работники Высокогорского горно-обогатительного комбината, тоже настаивают на том, что медь для статуи Свободы была куплена на нижнетагильских рудниках Демидовых.

Открытое в 1814 году на горе Выйской месторождение к 1850 году производило до 10 000 тонн меди в год, в то время как её главный конкурент — норвежская шахта Веснес демонстрировала показатель в 3000 тон. Кроме того, во Франции прекрасно знали о качестве и особенностях российской меди, ведь на уральских заводах Демидова стажировалось и работало немало французских специалистов, о чём свидетельствуют сохранившиеся в архиве XIX века контракты с иностранными гражданами. Достоверно известно, что администратором нижнетагильского производства был француз Бокар, а личным консультантом Демидовых выступал горный инженер Лепле, также имевший подданство Франции. Подобное тесное сотрудничество, безусловно, способствовало лёгкому налаживанию торговых связей и поставке металла на западный рынок.

История строительства

По договоренности между дружественными странами пьедестал Статуи Свободы должна была возвести Америка, а вот отлить скульптуру и установить ее — Франция. Проект был достаточно масштабным, но в конце XIX века разразился мировой экономический кризис.

В результате обе страны столкнулись с нехваткой средств на строительство. Проблему решали по-разному. В США для сбора средств проводили культурно-массовые мероприятия, во Франции — лотереи, благотворительные концерты.

Для сбора средств некоторые СМИ шли на ухищрения. Так, Нью-Йорк Таймс обещала напечатать на своих страницах имена всех, кто пожертвует деньги на проект. Это воодушевило даже школьников, которые присылали иногда всего по одному центу, чтобы войти в историю.

Французы закончили свою часть работы раньше, чем американцы, поэтому некоторые элементы Статуи Свободы успели попутешествовать, прежде чем были собраны воедино и установлены на пьедестале. Например, голова и рука с факелом побывали в Париже и на выставке в Филадельфии.

К пьедесталу статуя отправилась в 224 коробках, где лежало 300 ее частей. На сборку монумента ушло 4 месяца. Причиной этому послужило то, что сам Бартольди неоднократно ошибался в своих же расчетах.

11 интересных фактов

История Статуи Свободы также загадочна, как и истории самих Соединенных Штатов, поэтому она полна множеством курьезных фактов.

  • Легший в основу создания памятника символ дружбы французского и американского народов, сегодня помнят немногие. Сейчас Статуя Свободы известна в мире как исключительно главный символ США, олицетворяющий независимость страны и победу демократии.
  • Семь лучей короны – это семь морей и континентов света, из которых путешественники плывут в США, надеясь найти там приют и новую Родину. Статуя являет собой символ надежды для всех гонимых, обездоленных, это пристань для моряков и беженцев со всех стран мира.
  • Статуя Свободы таит в себе два образа – это и Либертас, богиня свободы древнего Рима, и символ Колумбии.
  • При расчете параметров конструкции статуи архитектор Бартольди обратился за помощью к опытному инженеру – Александру Густаву Эйфелю, создателю Эйфелевой башни. Именно он разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи двигаться, сохраняя при этом равновесие самого монумента.
  • Зеленоватый цвет Статуе придают медные листы обшивки конструкции, которые изначально предлагалось очистить. Но затем обшивку решили не трогать, так как она защищает статую от дальнейших разрушительных процессов.
  • Первоначально Статуя Свободы должна была быть маяком, но вмонтированные в конструкцию лампы, были недостаточно мощными. Ввиду отсутствия практического применения Статуе, правительственное подразделение управления маяками передало памятник в 1901 году военному ведомству США. А в 1933 году монумент передали в ведомство Службы национальных парков Америки.
  • Место постамента – остров Бедлоу – ранее считался районом трущоб. Но установление памятника изменило статус местности. В 1956 году ее переименовали в остров Свободы, а через 10 лет – включили в Национальный реестр исторических мест Соединенных Штатов.
  • Брызги морских волн и холодные ветра изрядно подпортили внешний вид Статуи. Поэтому к 100-летию монумента президент Рейган распорядился о проведении тщательной реконструкции памятника.
  • Со времен установления Статуи Свободы доступ для посетителей закрывался несколько раз: на период реконструкции – с 1982 по 1986 год, в связи с угрозой террористических актов – с 2001 до конца 2004 года, а также в период приостановки деятельности правительства – в октябре 2013.
  • В 1986 году в мире произошло необычное венчание, венчание памятников. Невесте исполнилось 100 лет – это была статуя Свободы в Америке, а жених, двумя годами младше, расположенный по другую сторону океана в Испании – Христофор Колумб, первооткрыватель Америки. Само венчание естественно было не настоящим.
  • После успешного завершения Нормандской операции огни маяка на монументе передавали всему миру на азбуке Морзе весть о победе.

В 1984 году американская статуя была внесена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия и охарактеризована, как символ мира, прославляющий мощь человеческого духа, отмену рабства, победу демократии и прав человека.

А теперь о статуе Свободы вкратце на английском языке.

Сбор средств и помощь Эйфеля

После начала работ стало очевидно, что денег на осуществление данного проекта понадобится гораздо больше, чем планировалось изначально. И в США, и во Франции одновременно стартовала масштабная кампания по сбору необходимых средств. Для этого использовались самые разнообразные инструменты: художественные выставки, благотворительные балы, концерты, спортивные состязания и даже лотереи.

Тем не менее сбор денежных средств проходил довольно вяло. Но делу помогла красноречивость Джозефа Пулитцера (того самого Пулитцера, именем которого сегодня называется самая престижная премия в области литературы и журналистики)

На страницах своей же газеты The New York World он опубликовал ряд достаточно жестких статей с призывом приобщиться к финансированию важного проекта

В это же время Фредерик Бартольди обращается за помощью к другому именитому зодчему – Александру Густаву Эйфелю. Последний разработал надежную и крепкую конструкцию железного каркаса для статуи.

К 1876 году была готова медная рука с факелом, к 1878-му – голова статуи. Презентация готовой скульптуры состоялась в июле 1884 года в Париже. Затем ее разобрали на отдельные фрагменты и отправили в США. Путешествие через океан было длительным и довольно опасным – во время одного из штормов судно с ценнейшим грузом едва не утонуло. В Нью-Йорк статуя прибыла 17 июля 1885 года. Сборка и установка изваяния на пьедестал заняли еще четыре месяца.

Официальная церемония открытия монумента состоялась 28 октября 1886 года при участии президента США Гровера Кливленда. Во время своей торжественной речи он произнес следующие слова:

«Мы всегда будем помнить, что свобода избрала это место своим домом, и что алтарь ее никогда не покроет забвение!»

Интересные факты

  • Интересно, что во всем мире существует огромное число копий «Леди Свободы». Даже на территории США их несколько – в Буффало, Лас-Вегасе, Сан-Маркосе (Калифорния), Мемфисе (Теннесси). Другие копии можно увидеть в Германии, Франции, Англии, Австралии, Норвегии, Китае, Японии и даже на Украине.
  • Для того чтобы скульптура всегда была под присмотром, на острове Эллис был построен дом для официального смотрителя и его семьи. Последним «сторожилой» был Дэвид Лачсингер. В 2012 году на остров обрушился ураган «Сэнди». Управляющий вместе со своей семьей был вынужден покинуть дом и переехать на материк. Позже для смотрителя было построено новое жилище.
  • Во время II Мировой войны все фонари на скульптуре были выключены в целях маскировки. Но сам музей был открыт для посетителей. А в 1944 году статуя засияла миллионами огней в честь дня победы.
  • Ранее прямо в факеле статуи располагалась смотровая площадка. Вход был доступен для посетителей. Но после взрыва, произошедшего на соседнем острове Блэк-Том-Айленд в 1916 году, доступ к площадке был закрыт.
  • Первое название скульптуры – «Свобода, озаряющая мир».

История Статуи свободы

Как ни странно, главный символ свободы Соединенных Штатов — детище французских мастеров. Именно в в Париже Статуя появилась на свет. Затем ее разобрали на части и переправили через Атлантический океан. Здесь ее снова собрали и установили на мощный цоколь, который уже сами американцы построили на острове Бедлоу (Bedloe’s Island), ныне остров свободы (Liberty Island). Остров свободы, на котором расположена статуя, является федеральной собственностью на территории штата Нью-Йорк. Остров располагается ближе к берегу Нью-Джерси, из-за чего некоторые ошибочно относят его к штату Нью-Джерси.

Идея о создании Статуи свободы появилась в 1865 году у академика Эдуарда де Лабулайе. Автором самой Статуи свободы является скульптор из Эльзаса, Фредерик-Опост Бар-тольди (Frideric Auguste Bartholdi), в то время еще молодой и никому неизвестный мастер. За несколько лет до этого Бартольди задумал постройку огромного маяка на Суэцком канале. По его планам этот маяк должен быть в виде женской фигуры. В руках скульптура должна была держать факел, свет от которого должен был освещать дорогу морякам. Но в свое время затею с маяком на Суэцком канале отвергли. Именно поэтому молодой скульптор отозвался с большим энтузиазмом на идею Эдуарда де Лабулайе.

При создании скульптуры Бартольди не раз обращался к картине Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Именно образ Свободы с этого полотна стал главным прототипом для Статуи свободы. По одной из версий, у Бартольди даже была американская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Айзека Зингера, предпринимателя в области швейных машин. «…Будучи красивой, французской вдовой американского предпринимателя, она оказалась подходящей моделью для Статуи свободы Бартольди». (Рут Брэндон, «Зингер и швейная машина: капиталистический романс»).

Для создания статуи был приглашен инженер Густав Эйфель (Gustave Eiffel), который впоследствии прославится как автор знаменитой Эйфелевой башни. Эйфель разработал гениальную металлическую рамную конструкцию, которую поддерживал центральный опорный столб. На этом подвижном каркасе была укреплена внешняя, то есть видимая оболочка статуи из меди толщиной 2,4 миллиметра. Бартольди начал с постройки маленькой фигуры, всего 1,2 метра величиной, а потом изготовил еще три другие, постепенно делая их все больше. Они корректировались и доделывались до тех пор, пока не был достигнут оптимальный вариант.

По взаимной договоренности, Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Чтобы избежать финансовых трудностей, были организованы специальные фонды, которые занимались поиском средств. Во Франции средства собирали, устраивая увеселительные мероприятия и лотереи. В Соединенных Штатах организовывали театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои. Однако накопление средств для пьедестала происходило медленно, и Джозеф Пулицер (известный как основатель премии Пулицера) в своей газете «World» обратился с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта. Это возымело действие и способствовало увеличению пожертвований со стороны американцев.

Статуя была завершена во Франции в июле 1884 года, и в нью-йоркскую гавань была доставлена 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие Статуи свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей.

В 1984, Статуя свободы была внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В 1986 году, перед столетней годовщиной, монумент был временно закрыт для тщательной реставрации и вновь открылся для посетителей 5 июля 1986 года.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

История создания

Создателем статуи является французский скульптор по имени Фредерик Бартольди, а саму идею приписывают мыслителю Эдуарду де Лабулэ. По задумке она была презентом от французов США к годовщине Декларации Независимости, которой в 1876 году исполнялось 100 лет. Но в действительности скульптура появилась на 10 лет позже.

Согласно договоренности, Франция создает и устанавливает статую в Америке, а США занимается изготовлением пьедестала для нее. Но обеим странам не хватало средств. Для их накопления французы принимали благотворительные взносы, устраивали розыгрыши, развлекательные мероприятия. Американцы организовывали аукционы, бои боксеров, представления.

Интересный факт: существует версия, что скульптор создавал эскизы для статуи по образу Изабеллы Бойер – вдовы американского изобретателя Исаака Зингера, основателя компании «Сингер». По другой версии лицо статуи он создал по портрету своей матери.

В проектировании участвовали и инженеры, в том числе Гюстав Эйфель, в будущем – создатель Эйфелевой башни. Инженеры занимались конструктивными вопросами.

Статуя Свободы в процессе строительства

Примечательно, что первой из всей конструкции статуи появилась именно рука, держащая факел. Бартольди продолжал работу над проектом и одновременно занимался созданием правой руки.

Эта часть была презентована в 1876 на выставке в Филадельфии. Посетители имели возможность подняться на балкон (факел). Позже рука выставлялась в Мэдисон-сквер, и только после этого ее соединили с остальным монументом во Франции.

Все работы по созданию скульптуры были окончены в 1884. Готовую скульптуру разделили на 350 компонентов и отправили в Америку судном. Доставили ее 17 июня 1885. Однако к возведению пьедестала еще даже не приступили в связи с недостатком денег.

Архитектором постамента выступил Ричард Моррисон Хант. Возводили его с августа 1885 по апрель 1886. Сборка всей статуи заняла 4 месяца. 28 октября 1886 ее открыли с выступлением президента Гровера Кливленда.

Итоги

С каждым годом появляются все новые виды грузов. Некоторые из них – не требуют особых условий транспортировки, другие могут быть чрезвычайно «капризны» или вовсе опасны. Контейнеры для каждого из представленных случаев должны быть различные. Именно поэтому типология современных средств для осуществления перевозок достаточно обширна. 

Уже после 1969 года спустя несколько слияний, Sea-Land стала частью датской компании Maersk Line, активно занимающейся контейнерными перевозками.

Мальком Маклин внес огромный вклад в отрасль морских контейнерных перевозок. И даже после его смерти, люди и по сей день помнят и чтят память о гениальном бизнесмене того времени.

Компания MTRGROUP организовывает доставку грузов морскими контейнерами, а так же наземным или воздушным транспортом. Рассчитать стоимость доставки онлайн можно с помощью нашего калькулятора, необходимо лишь выбрать страну и заполнить несколько полей в форме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: