Как строили первые небоскребы

Десятка самых высоких зданий в мире

Самое высокое здание в мире построено в Объединенных Арабских Эмиратах в Дубае и называется Бурдж-Халифа (Burj Khalifa). Этот гигант градостроительства был построен в 2010 году и имеет высоту 828 метра и 163 этажа. Высота крыши соответствует 636 метрам. Дизайн здания выполнен в форме сталагмита.

Бурдж-Халифа

На втором месте в списке высоток мира, расположен небоскреб «Шанхайская башня» в Китае, который после завершения строительства будет иметь высоту 632 метра и 128 этажей.

Шанхайская башня

На третьей позиции лидеров по высоте, расположено здание Часовой Королевской башни в Мекке в Саудовской Аравии. Башня открыта в 2012 году и в высоту достигает 601 метр и 120 этажей. Этот отель является самым большим в мире и самой высокой часовой башней в мире.

Часовая Королевская башня

Следующим высоким зданием, которое поражает своей высотностью, является Всемирный Торговый центр 1, в Нью-Йорке. Его высота соответствует 541,3 метра и 104 этажа. Это здание является лидером по высоте в Западном полушарии, а также среди офисных зданий в мире.

Всемирный Торговый центр 1

Пятое место занимает небоскреб Тайваня – Тайбэй 101. Его высота достигает 508 метров и 101 этаж. Открыто в 2004 году. Здание в архитектурном плане выполнено в традициях китайской архитектуры. В этом современном торговом центре расположены сотни магазинов, ресторанов и развлекательных центров.

Тайбэй 101

Следующим по высоте идет Шанхайский Всемирный финансовый центр, он достигает 492 метра и имеет 101 этаж. Это здание имеет смотровую площадку выше всех зданий мира – на высоте 472 м. Был признан лучшим небоскребом мира в 2008 году.

Шанхайский Всемирный финансовый центр

В 2010 году было построено самое высокое здание в Гонконге – Международный коммерческий центр. Его высота достигает 484 метра и 118 этажей.

Гонконг. Международный коммерческий центр

В Малайзии есть сразу два одинаковых небоскреба – башни-близнецы Петронас. Каждое из зданий имеет высоту почти 452 метра и 88 этажей. В создании этого проекта принимал участие премьер-министр страны, который и внес предложение создать проект в исламском стиле. Здания построены в 1998 году, а стоимость проекта достигла 800 тысяч долларов.

Башни-близнецы Петронас

Девятую позицию в рейтинге самых высоких небоскребов снова занимает Китай. В Центре деловой части города Нанкин взмыл ввысь Финансовый центр «Наньцзин Гринлэнд». Его высота достигла 450 метров и имеет 66 этажей. В этом центре есть не только офисы известных компаний, огромное количество магазинов, ресторанов и клубов, но и собственная обсерватория.

Финансовый центр «Наньцзин Гринлэнд»

Завершает десятку лидеров высоток, небоскреб, выстроенный в стиле «модерн» в Гуанчжоу – Международный финансовый центр. Его высота после окончания строительства будет 437 метров.

«модерн» в Гуанчжоу

Здания — список «Сорок лучших»

В 2010, Журнал Чикаго отобрали 40 существующих объектов недвижимости с учетом их исторической и архитектурной важности, открытие онлайн-форума для обсуждения. В десятку лучших вошли:

  • 1: Центр Джона Хэнкока, 875 N. Michigan Ave. (1969)
  • 2: Здание лежбища, 209 S. LaSalle St. (1885–1888)
  • 3: 860-880 Лейк Шор Драйв Апартаменты, (1952)
  • 4: Здание Монаднок, 53 W. Jackson Blvd. (1891 и 1893)
  • 5: Карсон, Пири, Скотт и здание компании, С. Государственная ул., 1 (1899)
  • 6: С. Р. Краун Холл, 3360 S. State St. (1956)
  • 7: Здание Аудитории, 430 S. Michigan Ave. (1889)
  • 8: Фредерик С. Роби Хаус, 5757 С. Вудлон авеню (1909)
  • 9: Дом Фарнсворта (Плано, Иллинойс), 14520 River Rd., Плано, Иллинойс (1951)
  • 10: Сирс-Тауэр (ныне Уиллис-Тауэр), 233 S. Wacker Dr. (1974)

Высотные здания в СССР

После Октябрьской революции страна не думала о небоскребах, нужно было как-то выживать, да и инженерные кадры отсутствовали. В 1924 году в Америку на обретение практических знаний отправили архитектора Вячеслава Олтаржевского. В США он жил и работал 11 лет, разрабатывал проекты зданий, написал книгу о Нью-Йорке «Новый Вавилон». В 1934 году мастера позвали на родину, но работой особо не обременяли. Отметился Олтаржевский возведением Всемирной сельхозвыставки. В 1939-ом попал за решетку, в 1943 году был освобожден. И лишь после войны получил должность в комитете по возведению высотных зданий.

Сталинские высотки похожи на ранние небоскребы Манхэттена. И не удивительно, ведь советские архитекторы использовали стиль ар-деко, популярный в США тех лет.

Главный корпус МГУ помогали строить заключенные. По слухам, рабочие условия и для зеков, и для обычных строителей были созданы невыносимые. Не было даже средств защиты.

В 1953 году Олтаржевский написал пособие «Строительство высотных зданий в Москве». Но к тому времени надобность в высотках как в средстве демонстрации мощи страны отпала, в СССР уже разработали главную «страшилку» для Запада — атомную бомбу.

Небоскреб Сирс Тауэр: история и описание

Высота 110-этажного Уиллис Тауэр до крыши составляет 442 метра, а с учетом установленных антенн 527 метров. Проектирование небоскреба началось в 1960-х годах для компании «SearsRoebuckandCompany». Главным архитектором этого всемирно известного архитектурного сооружения стал Брюс Грэм.

Чикаго не зря называют городом ветров, именно здесь ветер в среднем дует со скоростью 7 метров в секунду. Поэтому будущий небоскреб необходимо было обеспечить повышенной устойчивостью.  Для этого использовалась система связанных труб из стали, которые образовывали каркас здания. До 50 этажа каркас образуют 9 связанных труб, далее здание начинает сужаться. До 66 этажа идут семь труб, до 90 этажа — пять труб. Оставшиеся 20 этажей поддерживают всего две трубы. Подобное решение оказалось очень устойчивым, в самой верхней точке Уиллис тауэр отклоняется всего на 0,3 метра.

Сталь облицована черным анодированным алюминием с порядка 16 000 окнами темного стекла. Общая масса Сирс тауэр — 222 500 тонн. Здание стоит на 114 сваях, забитых глубоко в скальное основание. Самый нижний уровень постройки находится на 13 метрах ниже уровня улицы.

Строительство продолжалось с 1970 по 1973 год. Количество строителей, одновременно задействованных на стройке, доходило до 2400 человек. Общая стоимость Сирс Тауэр в Чикаго составила около 150 миллионов долларов.

Офисные помещения башни Уиллис Тауэр занимают площадь в 418 000 кв. метров. Самый высокий функциональный этаж находится на высоте 436 метров. Здание содержит 104 высокоскоростных лифтов. Весь комплекс рассчитан на одновременное посещение 12 000 человек. В течение дня сейчас его посещают более 25 000 людей.

Небоскреб Сирс Тауэр всегда являлся одной из главных достопримечательностей города Чикаго. За год его посещает порядка 1,5 миллионов туристов. На высоте 412 метров расположена смотровая площадка Сирс Тауэр, открывающая вид на панораму Чикаго и его окрестностей.  После событий 11 сентября 2001 года в небоскребе усилен контроль. Вокруг здания патрулируют несколько десятков полицейских, а для попадания внутрь необходимо пройти контроль, сопоставимый с крупнейшими аэропортами мира.

Вид со смотровой площадки

Основное предназначение здания — расположение офисных помещений. Но кроме этого башня исполняет функции теле- и радиовещания. С 2000 года на крыше установлены четыре 9-метровые антенны, обеспечивающие сигналом весь Чикаго.

Антенны башни

В 2009 году башня Сирс в Чикаго с приходом нового арендатора была переименована в Уиллис тауэр.

4.

Первый бум строительства высотных зданий в Нью-Йорке пришёлся на первую треть XX века. В 1920-х гг в Нью-Йорке было построено очень много небоскрёбов, на это повлиял не только коммерческий спрос, но и улучшение технологий строительства. Так, примерно четверть зданий, находящихся в Финансовом квартале была возведена в период с 1928-1931 гг. Но во время Великой Депрессии (1930-е гг) экономика пришла в упадок и строительство высотных зданий было либо прекрашено, либо сильно замедленно. Тем не менее, в это время было построено два знаковых небоскрёба Нью-Йорка — Крайслер-Билдинг и Эмпаер Стейт Билдинг.

Чикаго – родина первых небоскрёбов

Первым высотным зданием с использованием стального каркаса стало здание страхования жилья, построенное в Чикаго в 1885 году. Оно состояло из 10 этажей и высотой 138 футов (42 метра). Позднее к нему были добавлены ещё два этажа. Высота здания стала почти 55 метров. Его снесли в 1931 году. На его месте построили ещё более высокий небоскрёб из 45 этажей.

Несмотря на то, что первые высотные здания были относительно невысокими по сравнению с современными небоскрёбами, но своим появлением они сделали сильный прорыв в городской архитектуре и развитии городов. В следующий список войдут самые известные из небоскрёбов.

В Чикаго было построено здание Такома. В его конструкции использовался железный и стальной клепаный каркас. Его спроектировала крупная архитектурная фирма Holabirt & Root. Следующим был небоскреб, тоже построенный в Чикаго. Это здание называлось Rand McNally. Его построили в 1889 году. Этот небоскрёб стал первым, в конструкции которого был использован цельнометаллический каркас. В 1892 году в Чикаго было построено Масонское Храмовое здание. В нём располагались коммерческие, офисные конференц-залы масонов. Некоторое время Храмовое Здание было самым высоким в Чикаго.

GT Tower East: волнистая архитектура

Небоскрeб GT Tower East, расположившийся посреди Сеула в Южной Корее, хотя и не очень высок (130 м), но резко выбивается из своего окружения. Причина — экстравагантный внешний вид: здание как будто слегка растаяло и пошло волнами. Такова задумка архитекторов Петера Ковенберга и Эдгара Бозмана из голландского бюро ArchitectenConsort. Их высокотехнологичное детище словно насмехается над старой архитектурой, где стены составляли основу и залог прочности конструкции. Однако достоинства этого небоскреба не ограничиваются внешним видом. Архитекторы постарались максимально подготовить здание к будущему.

Так, единственными фиксированными составляющими на этажах являются компактное ядро здания и серия колонн по периметру. Остальные объемы могут быть спланированы арендаторами по своему усмотрению

Это очень важно с учетом того, что тенденции в планировке помещений постоянно меняются. Задействованы в здании и технологии энергосбережения: вентиляция и освещение, встроенные в пол и потолок, частично обеспечиваются за счет энергии от солнечных батарей, расположенных по всему фасаду

В то же время обширное остекление (со стороны кажется, что окна тянутся от фундамента до самой крыши) позволяет значительно сэкономить на освещении в светлое время суток.

Интересные факты. Благодаря волнообразным изгибам фасада создается интересный визуальный эффект, преломляющий отражения неба, солнечных лучей и стоящих рядом построек. Создатели проекта применили в конструкции уникального небоскреба новейшие системы экологической устойчивости, которые обеспечат персоналу комфортную работу: установка солнечных батарей для выработки электроэнергии, изоляция фасадов, современные системы вентиляции.

Дата постройки: 2011 годВысота: 130 мКоличество этажей: 50Место: Южная Корея, город СеулВремя строительства: 4 года

ФОТО: Aguaviva, NormanChan, Chang-ChihLiao, zadirakavladislav, yuliufu, Essa Mohammad, Joe Skipper, smilingsunray, Anna Omelchenko, xy, zhudifeng, NikolausEssenwanger/Fotolia.com; «Легион-Медиа»; T.R.Hamzah Yeang Sdn. Bhd. International; Dynamic Communications Limited; BMT Group Ltd.; Mohammed Salem/Reuters; Alamy/Diomedia.com; Mark Lennihan/AP Photo; ConsortArchitects bv; Marshall Gerometta/CTBUH; SSgt Christopher A. Marasky/U.S. Air Force

Чикаго – родина первых небоскрёбов

Первым высотным зданием с использованием стального каркаса стало здание страхования жилья, построенное в Чикаго в 1885 году. Оно состояло из 10 этажей и высотой 138 футов (42 метра). Позднее к нему были добавлены ещё два этажа. Высота здания стала почти 55 метров. Его снесли в 1931 году. На его месте построили ещё более высокий небоскрёб из 45 этажей.

Несмотря на то, что первые высотные здания были относительно невысокими по сравнению с современными небоскрёбами, но своим появлением они сделали сильный прорыв в городской архитектуре и развитии городов. В следующий список войдут самые известные из небоскрёбов.

В Чикаго было построено здание Такома. В его конструкции использовался железный и стальной клепаный каркас. Его спроектировала крупная архитектурная фирма Holabirt & Root. Следующим был небоскреб, тоже построенный в Чикаго. Это здание называлось Rand McNally. Его построили в 1889 году. Этот небоскрёб стал первым, в конструкции которого был использован цельнометаллический каркас. В 1892 году в Чикаго было построено Масонское Храмовое здание. В нём располагались коммерческие, офисные конференц-залы масонов. Некоторое время Храмовое Здание было самым высоким в Чикаго.

Описание и факты о Флэтайрон-билдинг

Небоскреб-утюг на фоне ночного Манхеттена

Флэтайрон-билдинг высотой 87 метров и имеет 22 этажа. Он был построен всего за год в стиле неоренессанс и имеет стальную каркасную конструкцию. Его архитекторами были Дэниел Бёрнем и Джон Веллборн Рут.

Небоскреб-утюг. Джон Веллборн Рут

Описан как первый небоскреб в мире.

Флэтайрон построен в плане треугольного участка, имел изначально 21 этаж. Офисы в узком конце здания имеют ширину чуть более шести футов. В мире построено всего несколько треугольных зданий.

Фасад здания выполнен из камня и терракотовой плитки, имитирующей эффект рустикального стиля. Вы также можете найти архитектурные элементы французского и итальянского Возрождения.

На момент постройки Флэтайрон-билдинг не было самым высоким зданием в мире.

Небоскреб-утюг. Вид на Мэдисон сквер

Резкий рост населения Нью-Йорка в начале 1900-х годов и рост цен на землю еще больше обострили спрос на высотные здания. В последующие годы в Нью-Йорке было построено так много небоскребов, что из-за затемнения улиц, загрязнения воздуха и снижения стоимости соседних районов городской совет издал кодекс урбанизации, направленный на предотвращение строительства небоскребов таких масштабов.

В одном из пунктов кодекса было написано, что внешняя стена здания может иметь максимальную высоту 38 метров, архитекторы позаботились об этом, построив ступенчатые конструкции.

Название Flatiron происходит от формы конструкции, она напоминает огромный треугольный утюг на угле. Как и многие новые и инновационные здания того периода, конструкция Флэтайрон-билдинг вызвала много критики, поскольку это был первый треугольный небоскреб, и многие сомневались, что здание выдержит сильные порывы ветра.

Поскольку конструкция здания была сделана на стальном каркасе, работы были выполнены очень быстро. Один этаж построили всего за неделю.

Через несколько лет после завершения строительства Флэтайрон-билдинг получил дополнительный этаж на чердаке. Подняться на этот этаж можно только на одном лифте. Тогда же была проведена еще одна реконструкция: на каждом втором этаже были надстроены женские туалеты, так как раньше во всем здании были только мужские туалеты.

При строительстве Флэтайрон-билдинг был назван Фуллер-билдинг в честь архитектора Джорджа А. Фуллера, которого прозвали “отцом небоскребов”. В 1901 году он был продан Гарри С. Блэку, генеральному директору компании Fuller, за 2 миллиона долларов. Здание служило офисом компании Fuller до 1929 года.

Небоскреб-утюг мог бы называться Фуллер-билдинг

Первоначальные лифты для этого здания были гидравлическими лифтами Отис, работающими под давлением, которые подвергались как чрезвычайно медленному перемещению, так и регулярным затоплениям. Поездка на 20-й этаж могла занять до 10 минут.

Небоскреб Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке внесен в Национальный реестр исторических мест с 1979 года.
Фасад Флэтайрон-билдинг был отреставрирован в 1991 году.

В здании находится одно из крупнейших американских книжных издательств St. Martin’s Press.

Адрес, по которому находится здание: Пятая авеню, 175, угол 23rd Street и 5th Avenue, Бродвей, Нью-Йорк, США

Сюда можно добраться на метро (выйти на 23 улице) или на автобусах M1, M5, M3 или M2.

Это здание с первого взгляда гарантированно произведет большое впечатление даже на самого искушенного путешественника.

Дома-крепости Дяолоу в Китае

Дяолоу – это многоэтажные дома-крепости, которых очень много в китайском уезде Кайпин в провинции Гуандун. Большинство этих башен было построено в 20-х годах прошлого века, но самые древние относятся к первой половине XVII века.

Особого расцвета строительство дяолоу достигло в 20-30-е годы прошлого века. Их очень любили строить разбогатевшие за океаном и вернувшиеся домой китайцы. Эти дома-крепости строились уже по вполне современным технологиям из бетона и кирпичей, а в их архитектурном облике причудливо смешивались традиционные китайские мотивы, итальянский ренессанс и средневековая европейская готика. В то время было построено более 3000 дяолоу. Эти дома выполняли и роль крепости, и роль обычного жилого дома.

Я не исключаю, что эти дорогие по тем временам сооружения строили себе иезуиты, которые писали историю Китая. Отсюда и европейский стиль. Или те, кто устроил опиумные войны в Китае.

Обновление рейтинга

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора sibved обязательна.

Бурдж-Халифа: вертикальный город

Это самый высокий из ныне существующих небоскрeбов и самое высокое рукотворное сооружение на планете (высота со шпилем — 828 м). Для возведения подобного гиганта архитекторам и конструкторам пришлось изрядно поломать голову над построением инфраструктуры здания. Так как температура в Дубае часто превышает 40 °C, от архитекторов требовалось проведение колоссальных работ по обеспечению микроклимата внутри небоскреба.

Было разработано специальное остекление, способное отражать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Также была создана система вентиляции, позволяющая эффективно использовать энергию ветра для снижения энергозатрат и обеспечения комфортных условий во всех уголках здания. Чтобы придать сооружению особую атмосферу, был разработан специальный ароматический состав, добавляемый в воздух в системе очистки.

Самый высокий в мире небоскрeб также может похвастаться и самыми скоростными лифтами — они способны развивать скорость до 10 м/с. Стоит, правда, отметить, что лифты тянутся не через весь небоскрeб, а поднимают людей только между промежуточными холлами на 43-м, 76-м и 123-м этажах. У подножья небоскреба в искусственном озере площадью 12 га находится музыкальный фонтан «Дубай», высота струй которого достигает 150 м.

Интересные факты. Стоимость сооружения составила $1,5 млрд, архитектором здания выступил американец Эдриан Смит. Подрядчиком стало строительное подразделение компании Samsung. Специально для строительства небоскреба был разработан особый бетон, который может выдерживать высокую температуру. Заливали его исключительно ночью, когда температура воздуха опускалась ниже 30 °C, при этом в раствор добавляли лед.

Дата постройки: 2010 годВысота: 828 мКоличество этажей: 163Место: ОАЭ, город ДубайВремя строительства: 5,5 лет

Определение

Минимальная высота здания-небоскрёба является спорной. В США и Европе небоскрёбами принято считать здания высотой не менее 150 м. Emporis определяет небоскрёб как здание выше 100 метров, в отличие от просто высотных зданий (от 35 до 100 метров), а SkyscraperCity — как здание выше 200 метров. Небоскрёбы выше 300 м по определению Совета по высотным зданиям и городской среде называются сверхвысокими, а свыше 600 м — «мега-высокими» (англ. megatall).

Категорирование высотных зданий и составление их рейтингов имеет некоторую неоднозначность ввиду разнообразия способов измерения. В настоящее время общепринятыми критериями являются разработанные Советом по высотным зданиям и городской среде.

Согласно этим критериям, под зданием подразумевается сооружение, спроектированное для использования в качестве жилого, офисного (коммерческого) или производственного помещения. Существенной характеристикой здания является наличие этажей. Таким образом, описываемый рейтинг заведомо не включает радио- и телебашни.

Совет предлагает три критерия измерения высоты здания (во всех случаях измерения производятся от наиболее низкого значимого входа в здание):

конструктивная высота здания — высота от уровня тротуара до наивысшей точки конструктивных элементов здания (включая шпили и исключая телевизионные и радио антенны и флагштоки).

Это основной критерий. Он используется при составлении рейтинга самых высоких зданий.
  • до последнего эксплуатируемого этажа — высота до уровня пола наиболее высокого эксплуатируемого этажа здания.
  • до кончика антенны/шпиля — высота здания до самой высокой точки антенны, шпиля и т. п.

До XX века здания высотой более шести этажей строились редко. Это было связано с неудобством поднятия по лестницам на большую высоту. Кроме того, всасывающие водяные насосы, применявшиеся в то время, позволяли поднимать воду не более чем на 10 м.

Развитие технологий стали, железобетона и водных напорных насосов, а также изобретение безопасных лифтов позволили в десятки раз увеличить высоту зданий, что особенно востребовано в мегалополисах, где велика стоимость площади застройки.

На конец 2019 года в мире насчитывается 4953 построенных небоскрёба (высотой более 150 м) и 978 строящихся, из них 170 построенных сверхвысоких (высотой более 300 м) и 126 строящихся. Строительство ещё 208 небоскрёбов (из них 40 — сверхвысоких) пока приостановлено. Больше всего небоскрёбов (высотой более 150 м) находится в Китае — 2090, в США — 801, в Объединённых Арабских Эмиратах — 252, в Японии — 252, в Республике Корея — 220, в Австралии — 110, в Сингапуре — 90, в Малайзии — 90. В России построено 47 небоскрёбов, ещё 11 находятся в стадии строительства.

Ранние небоскребы

Хотя первые небоскребы были относительно небольшими по сегодняшним меркам, они ознаменовали важный поворот в городском строительстве и развитии. Вот некоторые из наиболее заметных строений в ранней истории небоскребов:

  • Tacoma Building (Чикаго): Построенное из склепанного железа и стали, здание Tacoma Building было спроектировано крупной архитектурной фирмой Holabird & Root.
  • Rand McNally Building (Чикаго): Здание Rand McNally Building, построенное в 1889 году, было первым небоскребом, построенным с цельнометаллическим каркасом.
  • The Masonic Temple Building (Чикаго): с рекламой офис и помещения для встреч, масонский храм был завершен в 1892 году. Какое-то время это было самое высокое здание в Чикаго.
  • Tower Building (Нью-Йорк): Здание Tower Building, построенное в 1889 году, было первым небоскребом в Нью-Йорке.
  • American Surety Building (Нью-Йорк): высотой 300 футов, Это 20-этажное здание побило рекорд высоты в Чикаго, когда было завершено в 1896 году.
  • New Y ork World Building (Нью-Йорк): в этом здании размещалась газета New York World .
  • Здание Уэйнрайт (Сент-Луис): Этот небоскреб, спроектированный Данкмаром Адлером и Луи Салливаном, известен своим терракотовым фасадом и орнаментом.
  • Флэтайрон-билдинг (Нью-Йорк): Флэтайрон-билдинг – это чудо треугольной формы со стальным каркасом, которое до сих пор стоит на Манхэттене. В 1989 году он был признан национальным историческим памятником.

Люди, внёсшие свой вклад в историю строительства небоскрёбов

Даже в наши дни сталь производится по технологии, разработанной Бессемером. Это имя ещё долго будет оставаться в истории. Но существовал ещё один человек, оставивший свой след в строительстве небоскребов. Джордж А. Фуллер был там, кто применил инновационный процесс для строительства высоток.

Почти два века назад технологии строительства многоэтажных домов предполагали, что внешние стены здания должны выдержать его вес. Но Фуллур выдвинул другую идею. Он понимал, что очень высокое здания не вынесут нагрузку собственного веса. Поэтому для строительства он применил стальные балки Бессемера.

Из них он стал изготавливать внутренний каркас. Сталь гораздо прочнее любого бетона или кладки из кирпичей и камней. Такую новинку он применил при строительстве небоскрёба Такома. Он стал первым зданием, в котором стены не должны были выдерживать вес здания. За них эту функцию стал выполнять стальной каркас. Фуллером была разработана методика сооружения стальных каркасов. В последующем такие стальные конструкции внутри зданий будут применяться при возведении других высоток.

Первый такой небоскрёб был построен в Нью-Йорке. Его назвали Флэтайрон-билдинг. Его строительством в 1902 году занималась строительная компания Фуллера. Главным архитектором этого здания был Даниэль Х. Бернхэм. Ещё более высокие небоскрёбы стало возможным строить, когда появились электрические лифты в 1883 году.

Они заменили гидравлические лифты, которые существовали с 1870 года. Это позволило людям быстрее перемещаться по этажам. Освещение внутри небоскрёбов тоже осуществлялось за счёт электричества. Это было приемлемо для больших помещений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: