Когда появились первые электромобили

Умные холодильники – инновация 21 века

Современные бытовые устройства существенно отличаются от конструкций, которые изготавливали 50-60 лет назад. Они почти бесшумны и экономичны в отношении затрат электричества. К тому же такие конструкции отличаются комфортом и имеют стильный внешний и внутренний дизайн. К тому же они характеризуются длительным периодом эксплуатации.

Такие устройства представляют собой умные приборы, которые не требуют размораживания и могут функционировать в разных температурных режимах. Подобные конструкции могут убивать микробы в камерах и управляются дистанционно посредством смартфона.

В настоящее время линейки многих брендов включают умные модели, оснащенные различными фишками. Некоторые холодильники способны воспринимать голосовые команды. Они распознают и помогают заказывать продукты.

Холодильник считается важнейшим изобретением человечества. Это устройство позволяет охлаждать и замораживать продукты, увеличивая срок их годности. При этом за время своего существования такие приборы претерпели очень много изменений.

Распространение штрих-кода

26 июня 1974 года в супермаркете Marsh, расположенном в Огайо, покупатель впервые приобрел упаковку жевательной резинки Wrigley’s, которую сканировал кассир Шэрон Бьюкенен. Она стала первым продуктом, который отсканировали при помощи специального устройства.

Спустя несколько лет штриховые коды получили широкое распространение во всем мире. Они приобрели различные формы, что позволило записывать все большее количество информации. Однако одна вещь оставалась неизменной. Использование штрихового кодирования делало жизнь намного проще.

Человек приходит в магазин, и кассир выполняет сканирование каждой его покупки. Код, который считывается специальным устройством, попадает в компьютер. После чего кассовая программа находит среди обширной базы нужную информацию о товаре.

История

Изобретение датируют XII веком до нашей эры. Но подробностей первых запусков никто не знает – записей об этом не сохранилось. Затем фейерверки появились на территории Италии, а оттуда в 1554 году их завезли в Россию. Известно, что уже при Елизавете Петровне, дочери Петра залпы разноцветных огней были обязательным атрибутом празднований на государственном уровне. Известно, что самый большой по масштабу залп был запущен в 1674 году на территории Устюга.

История происхождения связана с почитанием огня людьми на разных стадиях развития человечества. Огонь использовали по-разному: для коммуникации, предупреждения о надвигающейся опасности, для совершения различных ритуалов. В России существовали различные традиции, связанные с разжиганием костров, взаимодействием с огнем. Для переноса огня использовали факелы, свечи – эти приспособления можно с уверенностью считать прообразами современных фейерверков.

Что касается истории изобретения первых фейерверков китайцами, то историки и ученые предлагают одну из версий. Считается, что причиной появления ярких искр на раннем этапе стали кусочки зеленого бамбука, которые китайцы бросали в костры. Они взрывались, обнаруживая столпы искр. Позднее даосские ученые смешали селитру, древесный уголь, а также серу. После измельчения ингредиентов ученые получали порошок, который медленного искрил и горел, если его добавляли в костер.

Откуда произошло слово фейерверк

Термин возник в результате сочетания двух основ немецких слов: «фейер» – огонь, а также «верк» – труд или работа. Слово появилось гораздо позднее, чем на территории Европы был опробован процесс запуска.

Когда изобрели первый фейерверк

Несмотря на то, что порох придумали еще до нашей эры китайцы, первый запуск настоящих залпов случился гораздо позднее. Это произошло в 673 году, когда греческие ученые запустили масштабные военные фейерверки для демонстрации византийскому императору. Метательные трубки использовались по принципу сифона. Получалось, что столб огня с искрами вокруг выглядел эффектно и производил впечатление на противника.

После восхождения Османской империи фейерверки стали использовать в военных целях: с их помощью освещали дорогу воинам. Такая практика существовала до 1650-х годов.

Где был запущен первый фейерверк

Дату запуска первого фейерверка связывают с IX веком – именно тогда был придуман порох, он получил широкое распространение. Порох использовали для военных целей, а так же для изгнания злых духов.

Итальянцы или германцы открыли первые школы для обучения пиротехнике. Это позволило развивать приемы по расширению цветовой гаммы, а также усовершенствовать техническую сторону.

Первый салют в мире

Салют и фейерверк имеют отличия. Разница между этими терминами существенна. Салюты чаще всего устраивали на военных мероприятиях. Салют представляет собой череду залпов холостыми снарядами из военных орудий. Праздничные салюты традиционно формируют из множества фейерверков. Для этого на территории населенных пунктов требуется оцепление улицы.

Начало традиции салютов положили на территории Советского Союза, когда войсками русской армии были захвачены Белгород и Орел, а затем освобождены от фашистов. Именно тогда Москва увидела первый массированный салют.

Когда появился в Америке

Появление фейерверка в Америке связано с подписанием Декларации независимости. Это произошло в 1776 году. Тогда был дан первый патриотический салют, а огни залпов окрасились цветами национального флага: красным, синим, белым.

История первого фейерверка в России

Несмотря на то, что мода на фейерверки связана с Петровской эпохой, первые «потешные огни», как их стали называть, появились на Руси еще во времена правления Дмитрия Донского. Их привезли из Германии, использовали для потехи царского двора.

Самый первый масштабный фейерверк состоялся при Петре. Император самостоятельно разрабатывал составы для порохового запала, экспериментировал с цветами и звуками. Кроме того, Петр придумал делать для запуска декорации.

После кончины Петра массовое увлечение «потешными огнями» набирало силу. Запуски устраивали при Анне Ионовне, Елизавете, Екатерине. Екатерина II очень любила огненные забавы – во времена ее правления они приобрели небывалый размах.

Появление тракторов в России

История российских агрегатов началась с изобретения Федора Блинова, который внес значительный вклад в развитие этой отрасли.

Изобретение Федора Блинова

Первый русский трактор, который функционировал на гусеничном ходу и был оснащен паровым двигателем, придумал Федор Блинов – изобретатель из села Никольское Вольского уезда, расположенного в Саратовской губернии.

В 1879 году механик запатентовал создание так называемого вагона с бесконечными рельсами. Как было сказано в документе, конструкция предназначалась для перемещения грузов по шоссе и проселочным дорогам. Первый функционирующий прототип устройства был создан в 1888 году.

Впоследствии исследователь придумал второй вариант паровой установки, которая выдавала около 40 оборотов в минуту и имела мощность на уровне 10-12 лошадиных сил. Этот вид техники двигался не быстрее быков. Его скорость находилась на уровне 3 версты в час. Суть функционирования агрегата заключалась в использовании на нем двух паровых установок. На каждой из гусениц присутствовал такой механизм.

Блинов презентовал свою конструкцию на двух ярмарках – в Нижнем Новгороде и в Саратове. Они проходили в 1897 и в 1889 годах. Однако трактор не заинтересовал производственников, а потому конструкция не стала дальше развиваться.

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?

ДаНет

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright – англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

Первые позывы к изобретению

Еще в первом веке Герон Александрийский предложил применять энергию пара, чтобы придавать телу движение. Именно этот исследователь первым в мире описал «эолипил» – простейшую центробежную паровую турбину без лопастей.

В шестнадцатом-семнадцатом веках сконструировали приборы, которые могли выполнять полезные функции благодаря влиянию пара. В 1680 году французский ученый Дени Папен известил о создании им парового котла, который имел предохранительный клапан. Эта разработка легла в основу создания паровой машины. Однако в тот период создать такое устройство еще не получилось.

Первое задокументированное испытание было проведено 15 июля 1783 года. Оно состоялось во Франции. Именно тогда маркиз Клод Жоффруа д’Аббан вынес на суд публики «Пироскаф». Он представлял собой судно, которое приводилось в движение паровой машиной с одним цилиндром. Она обладала двойным действием и запускала в движение сразу 2 гребных колеса, которые располагались по бортам.

Судно было продемонстрировано на реке Соне. В течение четверти часа ему удалось преодолеть 365 метров. После этого мотор вышел из строя. Тем не менее, слово «пироскаф» длительное время применялось для обозначения парового судна. Причем его употребляли не только во Франции, но и в других странах, включая Россию. При этом во Франции это понятие применяется по сей день.

В 1787 году исследователь из США Джеймс Рамсей придумал и представил на суд публики лодку, которую приводил в движение особый водометный мотор. В основе его работы лежала паровая энергия. В том же году исследователь Джон Фитч представил свое судно на паровом ходу. Оно называлось Perseverance. Впервые транспортное средство было спущено на воду на реке Делавэр.

Судно перемещалось при помощи 2 рядов весел, которые функционировали от паровой машины. Спустя 3 года ученые Фитч и Фойгт создали уникальную паровую лодку длиной 18 метров. Она оснащалась необычным движителем в форме весел, повторяющих гребные движения, выполняемые утками. На протяжении всего лета 1790 года лодка перемещалась между Филадельфией и Берлингтоном и выполняла функции пассажирского судна. Это транспортное средство могло перевозить до 30 пассажиров.

Развитие

За время своего существования игра прошла несколько важных этапов в своем развитии. Постепенно игровой мир претерпевал много изменений и становился более привлекательным. В игре появился режим выживания, цикл дня и ночи, создание предметов, полоска здоровья. Также были предложены биомы, взрывающиеся криперы, возможность бесконечной генерации мира. Все это происходило еще в 2009 году.

В июле 2010 года игра вышла на этап бета-тестирования и получила много усовершенствований. Разработчики добавили шкалу голода, достижения, погоду, монстров. Также в игре появились инструменты и творческий режим. Практически за 2 года, которые прошли с момента релиза первой версии, был продан почти 1 миллион копий игры.

При этом официальный релиз «Майнкрафта» состоялся лишь 18 ноября 2011 года. В течение нескольких следующих лет игра появилась на всех платформах, включая мобильные, и приобрела сотни миллионов поклонников во всем мире.

Как выглядят современные карты

В начале прошлого века карты стали более детальными. Этого удалось добиться за счет улучшения печати и фотографии. Благодаря этому изготовление карт стало более простым и доступным.

К тому же началось активное развитие дистанционных способов зондирования планеты. Вначале появилась аэрофотосъемка, а затем – и космическая съемка. Это дало возможность получить детальные изображения поверхности планеты. Сегодня на первый план вышли цифровые карты. Их доля в картографии значительно превосходит печатные экземпляры.

Появление географических карт датируется еще древними временами. За время своего существования такие изображения претерпели очень много изменений и усовершенствований, что не могло не повлиять на жизнь людей.

История появления и развития стекла на Руси

На Руси этот материал появился из Византии. В Киево-Печерской лавре археологи нашли мастерские стеклоделов, которые датируются одиннадцатым веком. Однако изделий мастеров сохранилось довольно мало. К тому же секреты мастерства были потеряны. Потому предположить наличие истории изготовления стекла на Руси довольно сложно.

Возрождение ремесла произошло лишь в семнадцатом веке. В 1639 году мастер из Швеции Койет построил неподалеку от столицы завод по изготовлению стекол для окон и аптекарской посуды. Через 30 лет там был создан Измайловский завод, на котором изготавливали различные предметы роскоши.

В восемнадцатом веке несколько стекольных заводов появилось и неподалеку от Петербурга. В тот же период было заново изобретено цветное стекло. Для оформления изделий использовали серебро и золото. В качестве декора применяли прозрачную и непрозрачную эмаль.

Первое оконное стекло

Впервые плоское стекло было создано еще в Древнем Риме, которое нашли при раскопках Помпеи. Его создание датируется 79 годом нашей эры – временем извержения Везувия. Этот материал был получен путем литья на плоскую каменную поверхность.

Безусловно, по качеству он сильно уступал современному. Это стекло имело зеленоватый оттенок и матовую структуру, а также включало много пузырей. К тому же оно было достаточно толстым. Тем не менее, этим годом датировано первое использование стекла в архитектуре. Это послужило сильнейшим толчком к последующему развитию стекловарения в Европе.

Производство оконного стекла методом вытягивания из расплава

Этот способ придумал Уильям Кларк из Питтсбурга. В 1857 году он получил английский патент, по которому формирование плоского листа производится путем медленного вертикального вытягивания затравки с поверхности расплава. В течение следующих 50 лет мастера пытались справиться с главной проблемой – сужением ленты при вытягивании. Однако эти попытки были не слишком удачными.

В 1871 году изобретатель из Бельгии Вэллин получил французский патент на изготовление оконного стекла путем механического вытягивания. Чтобы непрерывно подавать расплав, он использовал систему горшков, связанных друг с другом трубкой. Благодаря этому стекломасса из одной емкости попадала во вторую. В последний овальный горшок опускалась металлическая пластина. При ее движении кверху и формировался плоский лист.

В 1905 году инженер из Бельгии Эмиль Фурко предложил свой собственный метод вертикального вытягивания стекла. Для реализации этой технологии применяется шамотная лодочка. Из ее щели под влиянием гидростатического давления постоянным потоком вытекало стекло. Скорость вытягивания регулировалась глубиной погружения лодочки. Чтобы лента не сужалась по краям, использовались бортоформующие ролики и охлаждаемые трубки.

Переход на новые способы производства оконного стекла – флоат-процесс

Самый настоящий прорыв в изготовлении стекла произошел после изобретения так называемого флоат-процесса. В переводе с английского языка этот термин означает «плавать», «держаться на воде». Для изготовления материала стекольную массу подают во флоат-ванну, наполненную расплавленным оловом. В результате она равномерно разливается, образуя идеальную поверхность. Затем материал охлаждается и подвергается отжигу.

На толщину стекла влияет целый ряд факторов – нагревание и охлаждение, механическое воздействие машин, темпы выхода материала из ванны. После отжига стекольные поверхности становятся абсолютно гладкими и располагаются параллельно по отношению друг к другу.

Для изготовления материала применяют доломит, кремнезем, известняк, соду. Также может использоваться определенное количество стеклобоя и прочие составляющие.

Немецкие модификации первых ДВС

В 1876 году исследованиями стали заниматься немецкие ученые. Многие из их имен по сей день считаются весьма известными в автомобильной индустрии. Первым стоит назвать Николаса Отто. Благодаря этому исследователю появился легендарный «цикл Отто». Этот ученый первым придумал и создал двигатель, который работал на четырех цилиндрах. После чего уже в 1877 году исследователь получил патент на новое устройство. Этот двигатель по сей день лежит в основе множества современных моторов.

Еще одним известным ученым, который внес значительный вклад в развитие ДВС, стал Готлиб Даймлер. В сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом он придумал мотор, который работал на основе газа.

В 1886 году ученые создали первый автомобиль, который работал на ДВС. Устройство получило название Reitwagen. До того момента движок ставили на двухколесный транспорт. Майбах придумал первый карбюратор с жиклерами, который тоже использовался довольно длительное время.

Чтобы создать эффективный ДВС, инженерам пришлось объединить свои усилия. В результате сформировалась группа ученых, в которую вошли Майбах, Отто и Даймлер. Они смогли собирать по 2 мотора в день. По тем временем это был отличный показатель.

Однако спустя некоторое время позиции исследователей в совершенствовании устройств разошлись. В результате Даймлер покинул команду для основания собственной компании. Майбах последовал за своим другом.

Не менее известным немецким ученым стал Карл Бенц. Первый ДВС он создал в 1886 году. К тому моменту у ученого уже была своя компания Benz & Company.

Вклад венецианцев в средние века

Достижения римлян обеспечивали развитие стеклоделия в Европе. Однако изделия Старого Света достаточно сильно уступали восточным. Среди них стоит выделить мастеров из Кельна. При этом заслугой немцев стало создание листового стекла, которое по составу практически не отличается от сегодняшнего.

Венецианские мастера пошли еще дальше. Они долго и усердно трудились над улучшением свойств своего продукта и сумели добиться идеальной прозрачности.

Помимо посуды и плоского стекла, мастера из Венеции делали линзы для очков и зеркала. Стекловарение превратилось в очень востребованную отрасль. Практически половина жителей Венеции имели к ней отношения. Чтобы предотвратить городские пожары и раскрытие тайн, производство со временем перенесли на остров Мурано.

Конкурентами венецианских мастеров были ремесленники из Генуи. Однако стекло, которое напоминало по своим характеристикам муранское, было получено в Англии только в семнадцатом веке.

Советские разработки

Первые опыты с магнитной записью в СССР стали проводиться в тридцатые годы прошлого века. Это происходило в Научно-исследовательском институте Всесоюзного радиокомитета. Единичные магнитофоны производили еще в довоенный период – для специального применения.

После завершения Второй Мировой войны в Советский Союз попали трофейные немецкие устройства AEG Magnetofon. Их конструктивные особенности тщательно изучили советские специалисты. В итоге в 1945 году создали базу для производства магнитофонов МЭЗ и РМС-16.

В 1947-1948 годах сотрудники ВНИИЗ предложили упрощенную конструкцию магнитофона, которая была ориентирована на широкую аудиторию. В модели МАГ-4 использовалась лента шириной 6,5 миллиметра. При этом изделие выпускалось очень маленькой серией.

Первым магнитофоном, который был произведен в СССР для рядовых пользователей, стал «Днепр». Его выпуск начался в 1949 году в Киеве. В середине пятидесятых годов такие аппараты выпускали уже на многих московских заводах.

Хон Лик – предполагаемый автор устройства

Принято считать, что электронный гаджет появился в 2003 году. Его автором считается китайский инженер Хон Лик. Исследователь получил патент на концепцию устройства. После чего он добился финансирования от фармацевтического бренда Golden Dragon Holding и сумел довести свою идею до промышленного образца. С того момента фирма стала единственным правообладателем на возможность промышленного производства вейпов.

Первые же партии электронных сигарет получили широкую популярность. После оценки рыночного потенциала компания стала специализироваться именно на изготовлении этих устройств. Они стали выпускать электронные сигареты под маркой Ruyan.

Поскольку компания обладала монопольными правами на технологию, она установила высокие цены на такие изделия. Однако со временем интерес со стороны других брендов к этому девайс стал стремительно нарастать. В результате Ruyan пришлось продавать лицензии на производство таких устройств другим компаниям. В противном случае бренд просто бы не выдержал конкуренции с производителями стандартных сигарет.

Стоит отметить, что первые виды электронных сигарет по внешнему виду в большей степени напоминали обыкновенные курительные трубки. Они имели не особо привлекательный внешний вид. При этом дизайн следующих версий таких конструкций зависел уже исключительно от дизайнерских разработок и навыков инженеров. В результате появились изделия, которые имитировали обычные сигареты, кальян, сигару или фляжку. При этом принцип работы конструкций и комплект элементов изделий были одинаковыми. В структуру устройства входили испаритель, источник питания, картридж, наполненный жидкостью.

Главной задачей автора конструкции стало создание устройства, которое защитит курильщика от негативного влияния веществ, вырабатывающихся в процессе горения табака. В перспективе же оно было призвано помочь полностью отказаться от пагубной привычки. Патент на концепцию электронной сигареты содержал информацию, что ни один из заменителей не помогает удовлетворить потребность курильщика. Это связано с тем, что он не учитывает психологическую составляющую курения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: