Топ-10 мощнейших вертолетов вооруженных сил сша

Начало пути: от ремонта к строительству

История Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Николая Ивановича Сазыкина началась с Постановления Совета Труда и Обороны № 128 от 26 мая 1936 года, которым предписывалось построить в селе Семёновка Яковлевского района Уссурийского края авиационный ремонтный завод № 116.

Необходимость в постройке такого завода была продиктована удаленностью Дальнего Востока от промышленного центра страны, а также нарастающей угрозой японского вторжения. В сложных военно-политических условиях правительство страны стремилось создать на Дальнем Востоке серьезную производственную и ремонтную базу, способную производить и ремонтировать различные системы вооружения – в том числе и наиболее сложные, авиационные. В эти годы на Дальнем Востоке всемерно наращивалась оборонная составляющая государства, строились аэродромы, военно-морские базы, на линии границы возводились укрепленные районы.

Уже началось строительство огромного авиационного завода № 126 в Комсомольске-на-Амуре, когда в конце 1936 года в Семеновку прибыла первая изыскательская партия, которая должна была определить место будущего строительства.

Справка. Первоначальным планом строительство завода предусматривалось в районе населенных пунктов Чугуевка и Соколовка, примерно в том месте, где сейчас находится военный аэродром. Но совокупность некоторых причин заставила разработчиков проекта подумать о другом месте, так как ведущееся строительство железной дороги не успевало дотянуть линию до Чугуевки в сроки, назначенные на постройку завода. Да и паводковая ситуация в этом районе оставляла желать лучшего (что недавно ярко продемонстрировал прошедший тайфун «Лайонрок»). С другой стороны, здесь уже были разведаны залежи строительного камня, глины и других полезных ископаемых, необходимых для большого строительства. Пришлось выбирать.

После долгих раздумий и взвешивания всего за и против, выбор пал на Семеновку, благо, что здесь также было обнаружено всё, что требовалось строительству. В начале 1937 года началось отведение земель под стройку. В западных регионах страны началась массовая вербовка работников, которым обещали большие перспективы и интересную работу. Вскоре завербованный персонал начал прибывать в Семёновку. Многие прибывали вместе с семьями. Оказалось, что размещать прибывающих работников некуда… и эта проблема решалась с большим скрипом. Люди жили в палатках и даже шалашах.

Начальником строительства и первым директором завода был назначен бывший комбриг Красной Армии, кавалер ордена Красного Знамени Владимир Григорьевич Ирьянов. Имея подобный опыт организации строительства Иркутского авиазавода, он активно взялся за работу, но в 1937 году по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода был арестован и по приговору суда казнен (в 1957 году, тем не менее, Ирьянов был полностью реабилитирован). В 1937 году директором завода стал Спиридон Ильич Апостолов (которого арестовали по тем же обвинениям, правда, ему удалось избежать смерти), которого в следующем году сменил Николай Сергеевич Новиков.

Исторические документы. Фото: РИА PrimaMedia

Исторические документы. Фото: РИА PrimaMedia

Стул директора завода «Прогресс» Новикова. Фото: РИА PrimaMedia

Стул директора завода «Прогресс» Новикова. Фото: РИА PrimaMedia

1 / 4

В это время на строительстве завода уже трудилоись более двух тысяч человек, были запущены в эксплуатацию четыре завода, обеспечивающих строительство: лесоперерабатывающий, кирпичный, арматурный и бетонный.

В 1938 году сданы первые жилые бараки, которые коренным образом позволили решить вопрос жилья строителей и будущих работников предприятия. В это время Семёновка была отнесена к категории рабочих поселков.

В 1939 году введены в эксплуатацию первые производственные корпуса, в которых начались работы по ремонту самолётов (бомбардировщиков ДБ-3 и СБ, истребителей И-15 и И-16), а также авиационных двигателей М-11, М-25, М-85 и М-100. Первым отремонтированным самолётом стал УТИ-4 – учебно-тренировочный вариант истребителя И-16.

В 1940 году в посёлке открылась железнодорожная станция, и в том же году руководством страны было принято решение о перепрофилировании завода из авиаремонтного в авиастроительный. В результате завод получил заказ на производство учебно-тренировочных самолётов конструкторского бюро Яковлева УТ-2.

Фюзеляж самолёта, центроплан и крылья изготавливались из авиационной древесины. Он был предельно прост в производстве, но все же был первой машиной, которую заводу предстояло выпускать самостоятельно. Первый самолёт этого типа, произведенный на авиазаводе № 116, поднялся в воздух 22 мая 1941 года.

Рекорды Ми-6

В ходе государственных летных испытаний Ми-6, которые проходили в 1959−1963 гг., были установлены 16 мировых рекордов.

Самые значимые рекорды:

  • подъем груза общей массой 5 тонн на высоту 5600 м;
  • поднятие груза весом свыше 20 т на более чем 2000 м высоты;
  • набор скорости в 300 км/час при перемещении груза 5 т на 1000 км;
  • развитие скорости 320 км/час по замкнутому кругу на 500 км;
  • достижение показателя скорости в 340 км/час на расстоянии 100 км – этот рекорд не превзойден до нынешнего времени.

За достижение абсолютного рекорда скорости 320 км/час на Ми-6 конструкторское бюро им. М.Л. Миля получило награду – Международный приз им. Сикорского И.И. «за выдающиеся достижения в развитии сферы вертолетостроения».

Hughes XH-17

Модель под названием Hughes XH-17 предназначена для строительных и монтажных работ, а также транспортировки различных грузов. По-другому еще называется «вертолет-кран» или «летающий кран».

Стоит отметить, что грузы в большинстве случаев перевозят в подвешенном состоянии. В 1946 году министерство обороны решило объявить о конкурсе. Необходимо перевести контейнер довольно больших размеров. При этом конструкция должна была спокойно разбираться.

Военные решили разбить изготовление на 2 фазы. Впоследствии так и был создан вертолет Hughes XH-17. В 1952 году он впервые взлетел, но множество раз доделывался и исправлялся, так как предыдущие модели попадали в аварии.

Боевой почин

На морских пехотинцев легла основная тяжесть боевых действий в Корее. Они очень нуждались в вертолете одновременно десантно-штурмовом и транспортном средстве.

В конце августа 1951 года эскадрон из 18 вертолетов S-55 высадился в южнокорейском порту Пусан и перебазировался в район вулкана Панчбоул, где 13 сентября состоялось боевое крещение первого в мире подразделения транспортно-десантных машин. Вертолеты S-55 перебросили через одиннадцатикилометровую простреливаемую ничейную полосу в подкрепление 1-му полку морской пехоты, осажденному со всех сторон китайскими войсками. Началась вошедшая в историю операция, получившая название «Уиндмил» («Ветряная мельница»), в ходе которой машины эскадрона перебросили за 28 рейсов 8 618 кг грузов и эвакуировали 84 раненых. 21 сентября вертолеты S-55 десантировали в один из труднодоступных горных районов Кореи роту морской пехоты, а в октябре высадили уже целый батальон. В официальном отчете говорилось: «Эти поразительные первоначальные успехи показали, в какой значительной мере может вертолет способствовать решению тактических задач, связанных с переброской и снабжением атакующих войск».

В конце октября 1951 года аппараты S-55 направились для десантирования противопартизанских подразделений на захваченные территории, где впервые была осуществлена эвакуация вертолета вертолетом и обеспечено мобильное перебазирование батареи реактивной артиллерии. «Морпеховские» S-55 доказали тогда высокую надежность и эффективность транспортно-десантных вертолетов в целом, растопив лед недоверия к винтокрылым машинам. В результате заказы на их производство росли как на дрожжах. И если до корейской войны ежегодный выпуск этих машин в США не превышал и сотни экземпляров, то в 1952 году он вырос до тысячи.

Коррективы военного времени

Начало войны авиационный завод № 116 встретил в процессе испытаний и доведения первой партии учебно-тренировочных самолётов. С объявлением всеобщей мобилизации часть работников была призвана в ряды Красной Армии, что, естественно, отразилось на темпах производства. Так называемая «бронь» позволяла оставлять на производстве только наиболее опытных и квалифицированных рабочих, а менее квалифицированных, которые уходили на войну, заменить было некем. За станки встали женщины и дети.

Орлов Павлуша, младший брат,

Как школьник в те года

Не удостоен был наград.

Но это не беда.

И он как маленький боец

Был с нами в грозный час.

Он встал к станку.

Он взял резец

И выполнил заказ…

(Сергей Михалков, стих «Служу Советскому Союзу»)

На западе страны из-за угрозы захвата предприятий немецкими войсками началась масштабная эвакуация производственных мощностей тысяч заводов. Всё это мгновенно обрубило годами наработанные кооперационные связи — из-за потери ряда промышленных предприятий возникли чувствительные перебои в снабжении авиационного завода комплектующими изделиями и материалами. Но даже в таких условиях никто не снижал предприятию план производства самолётов, и поэтому заводчанам приходилось самим изыскивать возможности для обеспечения бесперебойности производства. Одним из выходов из сложившейся ситуации стало создание на заводе специальной экспериментально-технической лаборатории, которая занялась изучением возможности производства некоторых агрегатов самолёта из местных материалов. Эта лаборатория позволила наладить производство самолётов в необходимых количествах: в 1941 году завод выпустил 99 самолётов, в 1942 году — 542, в 1943 году — 674, в 1944 году — 703 самолёта, в 1945 году было выпущено 837 машин.

Был момент, когда из-за нарушенной схемы поставок производство самолётов находилось под угрозой срыва, и тогда решением военного совета Дальневосточного фронта ради безостановочного производства УТ-2 с авиационных баз ВВС Дальневосточного фронта на предприятие было передано 200 моторов типа М-11, которые предназначались для других самолётов.

Практически ежедневно заводские лётчики-испытатели облётывали новые машины, устанавливая их соответствие заявленным техническим характеристикам. О высокой организации труда на предприятии может говорить и тот факт, что за весь период производства самолётов УТ-2 на заводе не произошло ни одного случая отказа материальной части в полёте.

Кроме выпуска оборонной продукции предприятие не забывало и о быте своих работников: в сентябре 1943 года на заводе создается цех ширпотреба в составе нескольких мастерских — деревоотделочной, ремонтно-хозяйственной, гончарной, пошивочной и сапожной. Завод стал выпускать ложки, миски, кастрюли, кружки, шифоньеры, конторские шкафы, тумбочки, этажерки, табуретки и стиральные доски.

Условия труда на предприятии в годы войны были суровыми. Как и на любом другом предприятии, на авиационном заводе № 116 действовал лозунг: «Всё для фронта, всё для победы!».

Сборка крыла летательного аппарата во время ВОВ. Фото: Музей завода «Прогресс»

Женщины на заводе «Прогресс» во время ВОВ. Фото: Музей завода «Прогресс»

1 / 2

Для подготовки квалифицированных рабочих кадров в Семёновке открываются курсы фабрично-заводского обучения, а в 1944 году для подготовки авиационных специалистов основывается авиационный техникум. Эти меры позволяют укрепить заводские кадры профессиональными рабочими и специалистами.

В 1943-1944 годах несколько раз поднимался вопрос перевода завода на выпуск самолётов-истребителей типа Як-3 или Як-9, но он так и остался только в планах. Вероятно, причиной отказа стало то, что завод № 116 являлся в то время фактически головным предприятием по выпуску УТ-2, и ломать серию было нерационально.

За годы Великой Отечественной войны авиационным заводом № 116 был выпущен 2931 самолёт УТ-2, а всего с 1941 до 1946 года 116-й авиазавод выпустил 2985 самолётов УТ-2. В течение всей войны самолёты использовались для подготовки лётных кадров ВВС Красной Армии.

Именно на этих учебных машинах УТ-2 советские лётчики учились воевать, учились бить фашистскую нечисть – а потом, пересев на боевые машины, доставали победу в бою. И если в первые годы войны люфтваффе имели превосходство в небе, то с 1943 года ситуация изменилась – наши лётчики стали качественно превосходить врага, чему способствовал возросший уровень лётной и боевой подготовки, а также улучшенные боевые возможности новых советских самолётов.

Общий итог воздушной войны оказался за нами – советские лётчики уничтожили в воздухе больше врага, чем потеряли сами.

Sikorsky S-64 Skycrane [1962]

Ну, кто бы мог подумать, что ты сможешь заставить журавля летать? Что ж, это именно то, что имели в виду дизайнеры Sikorsky при проектировании Sikorsky S-64 Skycrane. Построенное как скелет, это странное на вид приспособление может перевозить огромные грузы под своей, казалось бы, хрупкой рамой. На большой площади между его высокими ножками установлен кран, который может с легкостью поднять громоздкий груз весом до 25 000 фунтов (11 300 кг).

Во время войны во Вьетнаме военная версия, обозначенная как CH-54 Tarhe, использовалась для извлечения более 380 сбитых военных самолетов. Это сэкономило миллионы долларов, поскольку делать то же самое с использованием других методов было намного дороже. Он также использовался для перевозки танков, грузовиков и войск. Еще одно уникальное применение заключалось в переноске универсальных военных контейнеров-капсул, которые могли быть адаптированы для таких целей, как хирургические отделения, в зависимости от требований.

Гражданская версия построила несколько тысяч миль линий электропередачи. Вертолет доказал свою полезность благодаря своей способности устанавливать опоры линий электропередачи в самых разнообразных условиях местности. Противопожарная версия имеет емкость 2650 галлонов (10 000 литров) воды и используется при тушении лесных пожаров. Еще одно популярное применение этого вертолета — лесозаготовки. Да, вы все правильно расслышали. Огромная грузоподъемность, предлагаемая Skycrane, делает его выгодным вариантом для перевозки бревен из труднодоступных лесов обратно в цивилизацию для переработки. В настоящее время он остается единственным в своем роде, не имеет конкуренции на рынке и все еще находится в производстве.

1965–1985 гг.

С середины 1960-х гг. на смену транспортным и многоцелевым вертолетам, успешно выполнявшим и гражданские, и военные задачи, начали приходить вертолеты чисто военного назначения. Ими стали бронированные боевые машины – вертолеты огневой поддержки и противотанковые. Военным понадобились и транспортные машины нового класса – сверхтяжелые вертолеты для перевозки бронированной и ракетной техники.

Первым вертолетом, который с самого начала проектировался как боевой, стал американский АН-1 «Кобра», поднявшийся в воздух в 1965 г. Его конструкторы учли опыт, полученный в ходе вьетнамской войны. Композитная броня NOROC прикрывала сиденья экипажа, боковые стенки кабины, важные элементы двигателя. В кабине схемы «тандем» (по называнию двухместного велосипеда) впереди сидел оператор управления огнем, а сзади и выше – летчик. «Кобры», вооруженные пулеметами и 20-мм пушками, были относительно дешевым и, при этом эффективными вертолетами огневой поддержки, и их закупали армии многих стран.

AH-1 «Кобра».
США. 1967 г.

Специализированные вертолеты для борьбы с танками появились в результате арабо-израильского конфликта 1973 г. Тогда всего 18 американских многоцелевых вертолетов UH-1, которые израильтяне снабдили ПТУР, за один день уничтожили 90 египетских танков. Это произвело большое впечатление на Пентагон, намеревавшийся бороться с советскими танками, и ПТУР установили на «Кобру».

Но и UH-1, и «Кобра» оказались слабоваты для противодействия танкам. Поэтому началась разработка специализированной противотанковой машины, и в 1975 г. взлетел прототип вертолета АН-64 «Апач», которому дали имя «в честь» племени североамериканских индейцев-апачей. «Апач» оказался весьма сложным, поэтому его доводка и постановка на вооружение заняли 9 лет.

АН-64 «Апач». США. 1948 г.

UH-1 «Ирокез»
(»Хьюи»). США.
1959 г.

Советские конструкторы подошли к проектированию боевого вертолета иначе, чем американцы. Впервые поднявшийся в воздух в 1974 г. Ми-24 имел «пассажирский» отсек, в котором размещались 8 десантников. Это позволило «Крокодилу» (такое прозвище получил Ми-24 в период войны в Афганистане – 1979-1989 гг.) высаживать группы спецназа – и тут же прикрывать их огнем, а также вывозить под вражеским огнем раненых. Ми-24 стал самым популярным в мире боевым вертолетом – его серия превысила 3500 шт.

Ми-24. СССР. 1971 г.

По заказу советских военных для доставки в труднодоступные места тяжелой техники, включая разобранные на крупные агрегаты баллистические ракеты, в 1968 г. был создан В-12 – прототип вертолета поперечной схемы грузоподъемностью до 30 т. Машина оказалась слишком сложной и дорогой и осталась в единственном экземпляре. Позднее на вооружение был принят Ми-26, выполненный по схеме Ми-6, но поднимающий почти в два раза больший груз (20 т). США ограничились модернизацией тяжелого вертолета СН-47 «Чинук», но его грузоподъемность была даже меньше, чем у Ми-6.

Сверхтяжелый вертолет
Ми-26. СССР. 1980 г.

Сверхтяжелый вертолет В-12
(Ми-12). СССР. 1968 г.
На вооружение не принят

Защита вертолета

Вертолетная броня не должна
быть слишком тяжелой – иначе
вертолет не взлетит. Поэтому броня защищала лишь экипаж и критически важные зоны
вертолета от наиболее вероятного оружия противника. Советские вертолеты (как и самолеты-штурмовики) должны были
выжить после попадания снаряда
калибра 20 мм (пушка М61 «Вулкан» в авиационном и зенитном
варианте), а американские –
после попадания 23-мм снаряда
(пушка ГШ-23, зенитка ЗУ-23-2,
самоходная установка ЗУ-23-4
«Шилка»). Кроме того, броню не
должны были пробить 12,7-мм
бронебойная пуля, а также осколок боевой части легкой зенитной ракеты.

Основные периоды противостояния

Заявление премьер-министра Великобритании позволило создать военный союз западных стран, получивший поддержку США. Возникновение НАТО накалило отношения между странами, заставив лидеров Советского союза активно искать союзников. Во время попыток установления идеологического баланса на политической карте мира была спровоцирована кровопролитная Гражданская война в Китае, разделившая страну на 2 лагеря.

НАТО использовало политику сдерживания:

  • накладывая экономические санкции на противника;
  • поощряя полное прекращение торговых отношений с бывшим союзником.

Крайне напряженные годы холодной войны охватили период с 1953—1962 гг., причиной оказалось создание Организации Варшавского договора, в которую вступили страны Восточной Европы, поддерживающие СССР. Основными предпосылками обострения международных отношений являлись Суэцкий кризис и антикоммунистические восстания в Польше, Венгрии. На этом этапе угроза ядерной войны характеризовалась, как наиболее вероятный сценарий развития событий.

Угроза военных действий ослабела после демонстрации СССР военной силы в виде запуска межконтинентальной баллистической ракеты. Испытания означали намек на способность страны нанести ответный удар. Конец этого периода пришелся на Берлинский кризис.

Генеральный секретарь был обеспокоен и участившимися случаями переманивания советских ученых, от ядерной войны мир спасли личные переговоры глав 2 стран. Основным итогом встречи стало возведение стены, разделявшей Германию.

Гонка вооружений и обострение отношений

Подписанные договоры об ограничении применения ядерного оружия не заставили США и СССР отказаться от разработки и производства новых видов вооружения. Начальный этап нового витка международных отношений проявился Кубинским кризисом.

Результатом размещения советских ракет на Кубе могло стать появление возможности нанесения удара по любому городу Америки, но стороны договорились о невмешательстве в политику Кубы и выводе войск из Турции, что должно было ознаменовать снятия «руки с красной кнопки».

К понятию «холодная война» относится и битва за космос.

В период снижения накала отношений была разработана первая совместная программа Союз-Аполлон. Некоторые аналитики утверждали, что запуск объекта может значить выбор курса на мир, но появление советских военных в Афганистане вновь обострило ситуацию. Ответным шагом происходит размещение в 1983 году американских баллистических ракет в странах Европы. Военное влияние США охватывает Данию, Англию, Италию, что заставило СССР выйти из европейских переговоров и начать работу над проектами, обеспечивающими противокосмическую оборону.

К этому времени СССР начал проигрывать в гонке вооружений, усилить удар по экономике страны помогло введение санкций европейскими странами.

Кризис перестройки

Дата прихода к власти М. Горбачева связывается в истории с глобальными переменами внутренней и внешней политики. Определение «холодная война» в то время означало безжалостную бомбардировку экономики Советского Союза, который уже не мог оказывать поддержку другим социалистическим странам.

Непродуманные реформы, проводимые дополнительно, усугубили ситуацию, почему и была распущена Организация Варшавского договора, а советские войска выведены из европейских стран.

Попытки освежить идеологическую идею, чтобы заставить ее еще послужить на благо государства, провалились. Неспособность экономики поддерживать коммунистический режим и гонку вооружений стала признанием поражения в холодной войне. Европейским символом победы стало падение Берлинской стены. Удручающим последствием противостояния стал распад Советского Союза в 1991 году.

Технические характеристики (MH-6)

Данные из Самолет армии США, Данные MD 530F

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: до 6 пассажиров для MH-6/1509 фунтов (684 кг)
  • Длина: 32 фута 7,2 дюйма (9,936 м), включая роторы
Только фюзеляж 24 фута 7,2 дюйма (7,50 м)
  • Ширина: 4 фута 7,2 дюйма (1,402 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
  • Пустой вес: 1591 фунтов (722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3100 фунтов (1406 кг)
  • Вместимость топливных баков: 62 галлона США (52 имп галлона; 235 л) / 403 фунта (183 кг)
  • Электростанция: 1 × Allison T63-A-5A или T63-A-700 турбовальный двигатель, 425 л.с. (317 кВт) для взлета (снижение номинальной)
375 л.с. (280 кВт) при максимальной продолжительной частоте вращения
  • Диаметр несущего винта: 27 футов 4,8 дюйма (8,352 м)
  • Площадь несущего винта: 587,8 ​​квадратных футов (54,61 м2)
  • Секция лезвия: — NACA 0012

Спектакль

  • Максимальная скорость: 152 кН (175 миль / ч, 282 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 135 узлов (155 миль / ч, 250 км / ч)
  • Классифицировать: 232 NMI (267 миль, 430 км) на высоте 5000 футов (1524 м)
  • Практический потолок: 18,700 футов (5,700 м)
  • Скороподъемность: 2061 фут / мин (10,47 м / с)

Вооружение

Оружие:

  • 2× 12,7 × 99 мм (.50 BMG) ГАУ-19; или же
  • 2× 7,62 × 51 мм НАТО M134 Миниган

Ракеты:

Ракеты:

  • 4× AGM-114 Hellfire или же
  • 4× FIM-92 Stinger

Разменял девятый десяток!

В прошлом году завод отметил 80-летие. Грандиозный праздник гремел весь день. Вначале был открыт памятник вертолёту Ка-50, на котором присутствовал и его создатель – Сергей Викторович Михеев, Герой России, генеральный конструктор фирмы Камов. Он сказал тёплые слова коллективу предприятия и выразил уверенность, что завод и в будущем всегда будет верен своим традициям – сплочённости, высокому качеству продукции и уверенности в завтрашнем дне.

Потом прошло авиационное шоу, в котором приняли участие авиамоделисты, парашютисты и конечно, вертолёт Ка-52, который показал в арсеньевском небе настоящий высший пилотаж.

В завершении дня на стадионе города состоялся грандиозный концерт, на котором Николай Анисимов спел свою замечательную «авиационную» песню про вертолёты конструкции Миля…

Мы не редко с ней прощались,

честным словом возвращались,

А потом на матушке земле,

с экипажем водку пили, за машину и за Миля.

Мы на ней как бабка на метле.

Мы на ней как Змей Горыныч,

тоже можем землю выжечь.

Или как ковёр, но вертолёт.

Только чаще в этой сказке

как усталая савраска,

из последних сил нас всех спасет.

Терпеливо лямку тянет,

и молотит лопастями,

Днем и ночью в бурю или штиль,

Та, что в небе аты-баты,

Та, которую когда-то,

создал Михаил Леонтьевич Миль…

Материал подготовлен при содействии ПАО ААК «Прогресс».

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Sikorsky CH-54 Tarhe

Модель вертолета Sikorsky CH-54 Tarhe была создана в 1962 году специально для армии Соединенных Штатов Америки. Использовался во время войны во Вьетнаме.

Изначально был построен вертолет, в который встроили поршневые двигатели. Но решили изготовить модель еще мощнее и лучше.

Первый такой вертолет сделали в 1962 году. Оснащен довольно высоким шасси. Благодаря этому модель можно было подвешивать на разнообразные платформы. На нем также есть возможность перевозить даже большие грузы. Характеристики очень порадовали заказчиков и армию.

Стоит отметить, что некоторые модели купили частные компании. В большинстве случаев используются для перевозки, а также тралевки леса. Но в противопожарном варианте имеется дополнительная водяная цистерна.

Что Минобороны должно и что может

Собеседник, близкий к ведомству, рассказал «Секрету», что оно обязано обеспечить всем необходимым военнослужащего, будь тот контрактником или срочником.

«Служба материально-технического обеспечения должна выдать обмундирование, снаряжение и другие элементы экипировки военнослужащему. Это их обязанность и прямое предназначение», — сообщил источник.

Но он признал, что сейчас на всех мобилизованных снабжения не хватает. Ситуация зависит от конкретной военной части. Поэтому иногда нехватку снаряжения приходится компенсировать родственникам или волонтёрам.

«У кого-то обеспечение полное, у кого-то его нет вообще… Это было известно и до боевых действий, но начало СВО вынесло все эти проблемы наружу», — указал собеседник.

Среди причин он назвал то, что система материально-технического обеспечения не проходила испытания масштабными боевыми действиями.

«(Минобороны) не обеспечивало военнослужащих самыми необходимыми вещами и не создало запас экипировки. В ходе СВО волонтёры собирали подразделениям коптеры, бронежилеты, шлемы, снаряжение и т. д. У нас сменился начальник службы материально-технического обеспечения. Но основная надежда сейчас на волонтёров и народ, который позволит обойти неповоротливую бюрократическую систему и доставлять всё необходимое», — подытожил источник в ведомстве.

Действительно, 24 сентября в Минобороны ушёл со своего поста заместитель министра по тыловому обеспечению генерал армии Дмитрий Булгаков. Его преемником стал генерал-полковник Михаил Мезенцев, который раньше занимал должность начальника Национального центра управления обороной России. Теперь ситуация может улучшиться.

Разработка

Рейнджеры армии США на учениях с использованием MH-6

Производство OH-6 началось в 1960 году, когда армия США выпустила Техническую спецификацию 153 для Вертолет для наблюдения за светом (LOH), который мог выполнять задачи по транспортировке персонала, сопровождению и атаке, эвакуации раненых и наблюдению. В конкурсе приняли участие двенадцать компаний, и авиационное подразделение Hughes Tool Company представило Модель 369. Два дизайна, представленные Fairchild-Hiller и Колокол, были выбраны в качестве финалистов комиссией по конкурсу армейско-флотских проектов, но позже армия включила и вертолет от Hughes.[нужна цитата ]

Первый прототип Model 369 поднялся в воздух 27 февраля 1963 года. Первоначально обозначался как YHO-6A по системе обозначений армии самолет получил новое обозначение YOH-6A под Министерство обороны в 1962 году. Было построено пять прототипов, каждый из которых был оснащен двигателем мощностью 252 л.с. (188 кВт). Эллисон Т63-А-5А двигатель, и доставлен армии США в Форт Ракер, штат Алабама, чтобы конкурировать с другими 10 прототипами самолетов, представленных Bell и Fairchild-Hiller. В итоге Хьюз выиграл конкурс. В мае 1965 года армия заключила контракт на производство. Первоначальный заказ был на 714 самолетов, но позже он был увеличен до 1300 с возможностью закупки еще 114. Семьдесят вертолетов были построены в первый месяц.[нужна цитата ]

Этот маневренный невооруженный вертолет оснащен подвесными «скамейками», предназначенными для перевозки до трех коммандос с каждой стороны. Также есть боевой вертолет вариант, AH-6. Этот небольшой самолет, окрашенный в черный цвет для работы в ночное время, может быстро вставлять и извлекать силы специальных операций в области своего старшего брата, MH-60 Черный Ястреб, не можешь.[нужна цитата ]

Разработка

Две птички AH-6J во время операции «Свобода Ираку» в 2003 году.

В 1960 году военные США объявили тендер на разработку нового легкого наблюдательного вертолета, способного выполнять различные функции. В конкурсе приняли участие двенадцать компаний, и Хьюз предложил модель 369, конкурируя с проектами Fairchild и Bell Helicopter .

Первый прототип модели 369 летал на 27 февраля 1963 г.. Первоначально известный как YHO-6A, затем YOH-6A, пять прототипов, оснащенных двигателями Allison, были доставлены в Форт Ракер в Алабаме и выиграли соревнование у других моделей Fairchild .

Этот самолет, разработанный на основе Hughes MD 500, который в свою очередь является производным от OH-6 Cayuse, был разработан в двух версиях: версия, оснащенная внешними скамейками для перевозки до трех отрядов коммандос с каждой стороны; и вариант, разработанный для атакующих операций: AH-6, окрашенный в черный цвет для ночных операций, AH-6 мог, таким образом, выполнять миссии быстрого проникновения и эксфильтрации подразделений специального назначения, которые не мог выполнять MH-60 Black Hawk .

В 2014 году компания Boeing предложила новую версию MH-6I, стартовым заказчиком которой были вооруженные силы Саудовской Аравии на 24 машины по контракту на 234 миллиона долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: