Самый мощный в мире линкор

Кто больше?

«Bigger, faster and more powerful than all previous battleships» («Больше, быстрее, мощнее прежних линкоров!») — таков был девиз Фишера после постройки «Бесстрашного». Он понимал: все уважающие себя ведущие флоты мира теперь начнут строить то же самое — или, не дай Бог, лучше. Уже в феврале 1906 был заложен следующий дредноут британской короны — «Беллерофон», а в январе 1907 — два его «брата» (точней, «сестры», по-английски такие корабли называются «sisterships», так как слово «корабль» в английском языке женского рода) «Темерер» и «Сьюперб», идентичные «Бесстрашному», но в отличие от него имеющие по 16 102-мм пушек и улучшенную противоторпедную защиту (за счет более тонкой бортовой брони).

Следующей серией стали линкоры «Сент-Винсент» (1907, на воде с 1908), «Вэнгард» и «Коллингвуд» (1910). Эти отличались увеличенной длиной орудийного ствола, но испытания показали, что это лишь утяжеляет башню и укорачивает срок службы ствола, в то время как бронебойность возрастает совсем незначительно. Решено было увеличивать огневую мощь посредством увеличения калибра. Тем не менее было создано еще три дредноута с 12-дюймовой артиллерией — «Нептун», «Геркулес», «Колосс». В них инновация заключалась в ином расположении башен с целью усиления бортового и кормового залпа. К сожалению, это ничего не принесло, кроме вреда: при ведении огня на один борт пороховой газ разрушал палубные надстройки и навесной мостик на самом стрелке…

В годы Первой мировой эти первые дредноуты уже считались «вторым рядом» Гранд-Флита, да там и находились даже в Ютландском сражении. Ведь Германия — главный морской противник Хозяйки морей — тоже вплотную занялись постройкой кораблей типа дредноут. Им было кристально ясно: отныне любая война на море — война дредноутов, а Фишер не остановится на достигнутом. Немцы построили дредноуты нескольких типов: тип «Нассау» имел 12 280-мм орудий, «Гельголанд» — 12 305 мм-орудий, «Кайзер» и «Кёниг» — по 10 305-мм орудий. Они были быстроходны и имели возможность, в отличие от «англичан», вести огонь с одного борта из всех орудий единым залпом.

Великобритания ответила постройкой кораблей типа «Orion» с 343-мм орудиями — но они, как оказалось, не отличались дальностью стрельбы. Немцы спокойно стреляли с расстояния, превышающего 11 км, а тяжелые британские снарядищи не могли предолеть и 8.

Назначенный в 1911 новым министром ВМФ Уинстон Черчилль подбросил родному правительству идею еще «поднять планочку», и уже через год в Портсмуте заложили сущего монстра — первый сверхдрендоут «Куин Элизабет» с калибром 381 мм. Было построено пять таких судов и еще пять — типа «Ривендж» с аналогичным вооружением. Снаряд главного калибра у этих титанов весил до 885 кг, скорострельность достигала 2 выстрелов в минуту, а летели снаряды на дистанцию до 27.7 км.

Ответом Германии стали линкоры типа «Байерн», вершина германского кораблестроения того времени, с мощной броней, 8 380-мм орудиями и дальностью стрельбы до 37, 3 км. Заложено было четыре, в Первой мировой успели поучаствовать два: «Байерн» и его sistership «Баден».

Другие мировые державы тоже заболели «дредноутной лихорадкой». Во Франции появились орудия калибра 340 мм, летящие на дистанцию 24 км, в США — 406-мм орудия с дальностью стрельбы 32 км, в Японии тот же калибр летел уже на 32,4 — 37, 04 км.

Но главное противостояние было меж Британией и Германией — и между ними же рано или поздно должна была развернуться решающая битва.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

И Bismarck и Tirpitz вступили в строй с РЛС FuMO-23, антенны были установлены на обеих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера. Размеры антенны FuMO-23 были 4 х 2 м. По ходу войны радиолокационное оборудование Tirpitz неоднократно модернизировалось. Так, в январе 1942 года на носовой оптический дальномер была установлена РЛС FuMO-27 вместо FuMO-23. Впереди антенны FuMO-27 появилась антенна системы предупреждения об электромагнитном облучении FuMB Ant-7, три дипольные антенны «Суматра» системы FuMB-4 и двух дипольная антенна «Палау» (FuMB Ant-6).

В 1944 году на линкор Tirpitz была установлена новая антенна FuMO-27 размерами в 4 х 3 м. В середине 1944 года на Tirpitz была смонтирована РЛС серии «Вюрцбург» (FuMO-212 или FuMO-213) с параболической антенной диаметром 3 м, разработанные по заказу Люфтваффе. Так же на линкорах типа Bismarck стояло по пять оптических дальномеров с базой 10.5 м, по одному на носу и корме и ещё по одному на трёх из четырех башен главного калибра, по идеи был ещё и шестой на носовой башне, но его демонтировали т.к, на высокой скорости хода он заливается водой, которая перекатывается через нос корабля. Основные дальномеры дополнялись вспомогательными с базой в 7 м.

Строительство [ править ]

Незаконченный линкор Württemberg (справа) и линейный крейсер класса Mackensen Prinz Eitel Friedrich в Гамбурге после войны, примерно в 1920 году.

В класс планировалось включить четыре корабля. Бавария была построена компанией Howaldtswerke в Киле под номером 590; Он был заложен в 1913 году, спущен на воду 18 февраля 1915 года и завершен 15 июля 1916 года. Baden был построен на верфи Schichau в Данциге под строительным номером 913. Корабль был спущен на воду 30 октября 1915 года и введен в строй 14 июля. Март 1917 года. Заложена Sachsen на верфи Germaniawerft в Киле под строительным номером 210. Спущена на воду 21 ноября 1916 года, но не достроена. Саксония была к тому времени через 9 месяцев до завершения. Вюртемберг был построен верфью AG Vulcan в Гамбурге под номером 19. Он был спущен на воду 20 июня 1917 года, но он также не был завершен и списан в 1921 году. На момент отмены Вюртемберг был примерно через 12 месяцев от завершения.

Корабли править

Строительные данные
Корабль Строитель Тезка Положил Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Бавария Howaldtswerke , Киль Бавария 22 декабря 1913 г. 18 февраля 1915 г. 15 июля 1916 г. Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г.
Баден Шихау-Верке , Данциг Баден 20 декабря 1913 г. 30 октября 1915 г. 14 марта 1917 г. Потоплен как цель, август 1921 г.
Саксония Germaniawerft , Киль Саксония 15 апреля 1914 г. 21 ноября 1916 г. Отменено до завершения, списано в 1921 году
Вюртемберг AG Vulcan , Гамбург Вюртемберг 4 января 1915 г. 20 июня 1917 г.

Уроки Цусимы

Новые правила войн пишутся кровью погибших в прежних сражениях. Впечатляющий разгром второй эскадры русского Тихоокеанского флота в сражении при Цусиме (1905 год) наглядно показал командующим флотов всего мира: артиллерия среднего калибра бесполезна, когда боевая дистанция увеличивается. А ее приходилось увеличивать: минно-торпедное вооружение делало ближний бой слишком рискованным. К тому же новейшие броненосцы с их схемой бронирования и живучестью не слишком боялись среднекалиберных орудий — даже орудия 254-мм не наносили им серьезного урона. А вот корректировка огня из разнокалиберных орудий на большом расстоянии была почти невозможна: ведь она велась по всплескам, поди отличи издалека один всплеск от другого!

Джеки (Джон Абертнот) Фишер, ставший в 1904 году первым морским лордом британского Адмиралтейства, усвоил уроки русско-японской войны как никто иной: на всех судах адмирала Того во время Цусимского боя были «глаза» Джеки Фишера — британские наблюдатели. Только дураки учатся на своих ошибках — он учился на чужих. И сделал нужные выводы.

Урок Цусимы заключался в следующем: концентрированный огонь из крупнокалиберных орудий на дальние дистанции — вот что реально решает исход сражения. Так родился боевой принцип «только большие пушки» (англ. «All-big-gun»). Кроме огневой мощи, новому типу кораблей требовалась хорошая скорость. Первое, сделал Фишер, заняв пост руководителя ВМФ британской короны — продал и уволил в резерв 154 морально устаревших корабля, заметив, что они «слишком хилые, чтоб драться, и слишком медленные, чтоб убегать».

Фишер собрал комиссию, сформулировавшую требования Владычицы морей к своему будущему идеальному кораблю: никакого дерева в конструкции и никакого тарана, улучшенная противоторпедная защита, максимально обширная площадь брони надводного борта, в целях увеличения скорости замена поршневой системы на турбины, как можно больше крупнокалиберных орудий, система централизованного управления стрельбой с главного поста, увеличение количества малокалиберных скорострельных орудий и распределение их по всему кораблю, защищенные пункты наблюдения на мачтах.

Вооружение

Дредноут «Байерн» имел следующие виды орудий:

  • 8 тяжелых 380-мм морских пушек, расположенных парами на башенных надстройках. Каждое орудие включало 60 бронебойных и 30 фугасных снарядов.
  • 16 противоминных 150-мм установок, установленных в казематах на верхней палубе. Предшественник описываемых линкоров имел 14 средних пушек. Боевой запас составлял 160 выстрелов на каждое орудие.
  • Зенитная артиллерия была представлена 88-мм орудиями Flak L/45 C/13. Планировалось установить 8 единиц техники. Однако во время ввода в строй корабли были оснащены всего одной парой зениток. Через год службы их количество увеличили до 4 штук.
  • 5 600-мм торпедных аппаратов.

А теперь к самой ветке

III уровень

Проект 282 от фирмы «Виккерс», реконструкция от Tzoli.Проект фирмы «Ансальдо» для Аргентины от 1909 года (макет) Поскольку «салфеточный» третий уровень в ветке линкоров теперь стал необязательным (см. ветку линкоров Италии), надолго задерживаться на нём я не буду. Впрочем, вариантов для «тройки» много: в 1900-х годах для Аргентины было разработано целое дофига разных проектов линкоров, часть из которых вполне может пойти на 3 уровень.

IV уровень — Minas Geraes

Собственно, первый дредноут в Южной Америке в целом и в Бразилии в частности, с появлением которого и началась дредноутная гонка. Был заложен в апреле 1907-го и введён в строй в 1910-м году. Таким образом, Бразилия стала третьей (после Великобритании и США) страной, заложившей собственный дредноут, а на момент закладки он ещё и был сильнейшим в мире. Боевая карьера линкора ограничилась участием в нескольких восстаниях (как на стороне мятежа, так и на стороне правительства). В годы ПМВ Бразилия предлагала британцам включить оба их линкора в Гранд-Флита, но британцы отказались — слишком они к этому моменту устарели. В начале 20-х годов корабли прошли первую модернизацию, а в середине 30-х «Минас Жерайс» прошёл вторую, более глубокую модернизацию (а вот «Сан-Паулу» со второй модернизацией пролетел из-за очень плохого тех. состояния). Во Вторую Мировую оба линкора сторожили бразильские порты. В 1952-м году, после сорока с лишним лет службы, линкор был списан и год спустя продан на металл. ТТХ:

Служба

15 июля 1916 года корабль был зачислен в состав Флота Открытого моря, став пятой единицей III эскадры линкоров («Кёниг», «Кронпринц», «Маркграф», «Гроссер Курфюрст», флаг контр-адмирала Пауля Бенке).

С 7 по 16 августа 1916 года являлся флагманским кораблём флота.

Операция «Альбион»

Основная статья: Операция «Альбион»

С 11 октября 1917 года «Байерн» участвовал в операции «Альбион», целью которой был захват Моонзундских островов. На островах располагались батареи русской береговой артиллерии, прикрывавшие подходы к Рижскому и Финскому заливам («Моонзундская позиция»); воды возле островов изобиловали минными полями.

По плану операции «Байерн» должен был подавить русскую батарею № 34 (4 × 120-мм орудия), прикрывавшую пролив Соэлозунд. 12 октября в 5:30 утра линкор, выдвигавшийся на огневую позицию, был сотрясён сильным взрывом. Сигнальщики, не выдержав нервного напряжения, тут же доложили о перископе подводной лодки. Противоминная артиллерия линкора открыла шквальный огонь по неведомому противнику. Однако на деле «Байерн» был поражён не подводной лодкой: линкор наскочил на русское минное поле, выставленное 12 августа 1917 года с минзага «Припять» и тральщиков «Груз» и «№ 15». Через несколько часов на кромке этого минного заграждения подорвался «Гроссер Курфюрст», а спустя две недели (29 октября) — «Маркграф».

Русская якорная гальваноударная мина образца 1908 года поразила линкор в районе носового отделения бортовых торпедных аппаратов, находившегося вне основного контура подводной защиты — в наиболее неудачном для корабля месте. Взрыв мины спровоцировал взрыв двенадцати баллонов со сжатым воздухом, находившимся под давлением 30 атмосфер. В результате был затоплен не только отсек бортовых торпедных аппаратов, но и отсек носового торпедного аппарата. Корабль принял более 1000 тонн забортной воды и начал быстро погружаться носом в воду. Эффективная система спрямления дифферента позволила быстро принять воду в кормовые отсеки и винты корабля остались под водой. Поперечная переборка, отделявшая переднее отделение ТА от погреба боезапаса орудий ГК, выдержала напор воды, позволив локализовать затопление корпуса. Тем не менее, вода всё же медленно поступала внутрь через ослабленные взрывом листы обшивки, и нос корабля осел в воду по самые клюзы.

В то время как аварийные партии продолжали вести борьбу за живучесть и затопление ещё не казалось значительным, на линкоре было принято решение продолжить выполнение боевой задачи. В 6 часов утра германские миноносцы подошли на дистанцию 20 кабельтовых к мысу Тоффри, после чего по ним открыла огонь русская батарея № 34, накрыв миноносец А-28

. «Bayern» и помогавший ему лёгкий крейсер «Эмден» открыли огонь по батарее, принудив её замолчать. Однако через 15 минут батарея вновь открыла огонь по миноносцам и вспомогательным судам, промерявшим проход к фарватеру Соэлозунда, вынудив линкор и крейсер на ответный обстрел. Сосредоточенный огонь тяжёлых орудий заставил батарею замолчать.

После выполнения боевой задачи линкор самым малым ходом был отведён в бухту Тагалахт, спешно оборудовавшуюся тыловыми службами в качестве обустроенной якорной стоянки морского отряда вторжения. Здесь команда сумела завести на пробоину пластырь и установила надёжные подкрепления переборок, способные выдержать напор принятой воды.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Командиры корабля

  • Март 1916—декабрь 1916 — капитан-цур-зее Макс Ган;
  • Декабрь 1916—август 1918 — капитан-цур-зее Генрих Рохард;
  • Август 1918—декабрь 1918 — капитан-цур-зее Гуго Доминик;
  • Капитан-лейтенант Альбрехт Мейсснер — начальник команды при интернировании.

Конструкция и бронирование линкоров типа «Байерн»

Корпус корабля имел увеличенный полубак, который занимал 2/3 длины судна. Бронирование дополнительных надстроек требовало увеличения общего водоизмещения, при полной загрузке оно превышало 31 тысячу тонн. Длина «Байерна» равнялась 179,8 м. Толщина защитных пластин оставалась такой же, как и на предыдущих линкорах типа «Кениг», и в самых уязвимых местах достигала 350 мм.

Восемь прожекторов обеспечивало обзор в ночное время суток. Днем их опускали в бронированные помещения. В случае необходимости включалась система выкачки воды, которая состояла из пяти автономных групп. Таким образом, даже после получения пробоины дредноут мог продолжать функционировать. При серьезной аварии применяли функцию контрзатопления. Для исправления крена на 5 градусов требовалось не более 15 минут.

Большое внимание немецкие конструкторы уделяли защите днища. По всей длине судна располагались отделения противоторпедной обороны

В результате уникальной конструкции этих отсеков торпеда, попавшая в цель, рассеивала энергию – корабль получал незначительные повреждения.

Конструкция

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Бронирование

Принятая для «байернов» система бронирования мало чем отличалась от предыдущих серий германских дредноутов типов «Кайзер» и «Кёниг».

Главный броневой пояс, состоявший из цементированных броневых плит толщиной 350 мм, простирался по длине между носовой и кормовой траверзными переборками, защищая 58 % длины корабля. По высоте пояс располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ниже ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм), и имел, таким образом, высоту 3720 мм .

Над главным броневым поясом размещался верхний пояс из 250-мм плит, по длине простиравшийся в пределах главного пояса, а по высоте достигавший верхней палубы. Плиты верхнего броневого пояса имели высоту 2,15 м при длине более 7,6 м.

Над верхним поясом находилась бортовая броня батареи противоминной артиллерии, имевшая толщину 170 мм.

Бортовая броня, продолжавшаяся в нос за первой башней, имела толщину 200 мм (до 131 шпангоута), затем 150 мм (до 137 шп) у верхней кромки, отстоявшей на 330 мм выше уровня средней палубы, и утончалась до 130 мм на отметке 1,67 м ниже ватерлинии. Начиная со 137 шпангоута (примерно за 14 м до носа) и вплоть до форштевня броня переходила в обшивку борта толщиной 30 мм. На 137 шпангоуте корпус линкора перегораживался от борта до борта поперечной броневой переборкой толщиной 140 мм.

В корме ватерлиния линкора защищалась 200-мм (у нижней кромки 150-мм) бронёй, ограниченной сверху уровнем средней палубы, а у ахтерштевня — наклонным внутрь траверзом толщиной 170 мм, защищавшим с кормы румпельное отделение.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка включала в себя 3 комплекта турбин Парсонса, работавших на 3 вала, и 14 водотрубных котлов Шульце-Торникрофта.

Каждый турбоагрегат состоял соответственно из турбин высокого и низкого давления (последняя была соединена с турбиной обратного хода), которые были установлены друг за другом и работали на один вал.

Все три комплекта турбин были разделены продольными переборками, при этом турбины высокого и низкого давления (обратного хода) в каждом случае разделялись ещё и поперечной переборкой, так что вся турбинная установка фактически делилась на шесть отсеков (турбины высокого давления размещались в носовых). В кормовых отсеках рядом с турбиной низкого давления располагался главный холодильник каждого агрегата вместе с главным циркуляционным и воздушным насосами.

Вооружение

Главный калибр составляли восемь 380-мм орудий 38 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров. Орудия оснащались клиновым затвором системы Круппа. Они располагались в установках образца 1913 года (на Саксене и Вюртемберге 1914 года) размещённых попарно в оконечностях в диаметральной плоскости линейно-возвы­шенно, с углом склонения −8° и углом возвышения +16°. После Ютландского сражения углы были изменены на −5° и +20° соответственно. Заряд состоял из двух частей — основного в латунной гильзе и дополнительного в шелковом картузе. До подачи в боевое отделение башни дополнительный заряд находился в латунном пенале. Общий вес порохового заряда составлял 277 кг. При угле возвышения в 20° он обеспечивал 750 кг бронебойному снаряду начальную скорость в 800 м/с и дальность 23 200 м. Общий боекомплект составлял 720 снарядов — по 90 на орудие.

Средняя артиллерия состояла из шестнадцати 150-мм орудий 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров в казематах. Угол склонения орудий составлял −8°, а возвышения +16°. Максимальная дальность стрельбы составляла 16 800 м. Их казематы располагалась на 1 м выше, чем на «Ройал Соверен», и были отнесены ближе к диаметральной плоскости, что уменьшало заливание.

Основные баллистические данные британских и германских орудий главного калибра
Образец орудия / установки 15″/42 Мk I 38 sm SKC/13 Drh LC/13 13,5″/45 Мk V 12″/50 SКС/06 Drh LC/10
Страна Великобритания Великобритания Германия


Германия

Великобритания Великобритания Германия Германия
Калибр, мм 381 380 343 305
Масса орудия с затвором, кг 101 685 77 500 77 347 51 850
Длина орудия, калибров 43,36 45,0 46,36 50,0
Длина канала, калибров 42,0 42,42 45,0 47,41
Масса заряда, кг 196 183 136 122
Масса снаряда, кг 871 750 567/635 405
Начальная скорость, м/с 731 800 777/759 855
Расчётное давление, кг/см² 3150 3200 2835 3000
Живучесть, боевых выстрелов 350 250 350 250
Масса вращающейся части, т 874—894 870 640 520
Выстрел за, с 30-60 26-53 30-60 20-45
Дальность, каб. 151 125 119 118
Бронепробиваемость снаряда (крупповская сталеникелевая броня), мм
25 каб. 618 620 497/505 490
50 каб. 480 474 367/398 358
75 каб. 381 372 275/307 268
100 каб. 307 294 214/247 202
125 каб. 248 226 159/188 152

Гонка вооружений

Столь привычное словосочетание в разрезе отношений между США и Россией можно также и отнести к тому, что происходило во флотах Германии и Англии в начале XX века. На появление «Дредноута» необходимо было ответить. Вслед за Англией спешно приступила к строительству дредноутов Германия. До этого английский флот по количеству линейных кораблей вдвое превосходил германский (39 против 19).


Линкор «Нассау». (wikipedia.org)

Теперь же Германия могла соперничать с Англией в темпах строительства флота почти на равных условиях. После принятия в 1900 г. Германией «Закона о флоте» Англия, придерживавшаяся ранее правила «иметь численность флота, равную сумме флотов двух следующих за ней морских держав», и крайне обеспокоенная ростом германского флота, сделала ряд попыток заключить с Германией соглашение, которое предусматривало бы соотношение английского и германского линейных флотов в пределах 3:2. Переговоры между Англией и Германией по поводу ослабления гонки морских вооружений, тянувшиеся несколько лет, закончились безрезультатно. Тогда Англия объявила, что на закладку каждого нового германского линкора она будет отвечать закладкой двух дредноутов. К началу первой мировой войны соотношение английских и немецких дредноутов, а также линейных крейсеров, вступивших в строй и находившихся в постройке, составляло 42:26, то есть было близко к тому, которого добивалась Англия в процессе переговоров.


Линкор «Рейнланд» типа «Нассау». (wikipedia.org)

Строительство дредноутного флота Германия начала с создания серии линкоров типа «Нассау», состоявшей из четырех кораблей. Они были спущены на воду в 1908 г. Следующие серии линейных кораблей типа «Гельголанд», «Кайзер» и «Кёниг» также включали четыре-пять единиц (1909−1912).

Линкор «Вестфален». (wikipedia.org)

Первая серия германских линкоров была вооружена традиционной 280-мм артиллерией глав­ного калибра и скорострельными пушками калибром 150 мм, которые сохранились и на германских линкорах последующих серий. На них калибр главной артиллерии был доведен до 305 мм. Скорострельность орудий главного калибра дос­тигала 1,2−1,5 выстрела в минуту. Сохранение 280-мм калибра на первых четырех дредноутах типа «Нассау» объяснялось, с одной стороны, хорошими баллистическими свойствами этих германских пушек с длиной ствола 40 и 45 калибров, а с другой — характерной для Северного моря малой дальностью видимости, не позволявшей вести бой на большой дистанции.


Линкор «Байерн». (wikipedia.org)

Английские линейные корабли были вооружены орудиями более крупного калибра (305−343 против 280−305-мм), но уступали германским в бронировании. Короткие и широкие германские дредноуты выигрывали в массе бортовой брони, что позволяло делать на них броневой пояс выше и толще.


«Императрица Мария» в годы Первой мировой. (wikipedia.org)

Различия между германскими и английскими типами линейных кораблей объяснялись целями их боевого применения. Германское военно-морское командование предполагало, что более сильный английский флот будет атаковать немецкие дредноуты непосредственно у берегов Германии. Поэтому такие важнейшие тактико-технические характеристики, как дальность плавания и скорость, считались в какой-то степени второстепенными, а бронированию уделяли первостепенное значение. В английском же флоте, стремившемся навязать противнику место, время и дистанцию боя, наоборот, придавали большее значение дальности плавания, скорости и калибру главной артиллерии.


Линкор «Полтава» в годы Первой мировой. (wikipedia.org)

Соперничество между Англией и Германией в гонке морских вооружений создавало благоприятные условия для политических авантюр стран, экономически менее развитых. Создав эскадру из дредноутов и линейных крейсеров, они могли рассчитывать на упрочение своего положения на мировой арене, присоединяя свою эскадру к той или иной из противоборствующих сторон. Этой политики в какой-то мере придерживалась и царская Россия, построившая четыре дредноута и заложившая такое же количество линейных крейсеров дредноутного типа.


BB-35 «Техас». (wikipedia.org)

Флоты других государств, участвовавших в первой мировой войне, по количеству дредноутов во много раз уступали Англии и Германии. Страны, строившие дредноуты, в той или иной степени повторяли особенности германских или английских линкоров в зависимости от тактических соображений по их предполагаемому боевому использованию. Исключение, в некотором смысле, линейные корабли типа «Техас» военно-морского флота США. Они имели как мощное бронирование, так и крупный калибр главной артиллерии (356-мм).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: