Итальянский линкор литторио — italian battleship littorio — wikipedia

Сноски [ править ]

  1. ^ Уитли, стр. 171
  2. ^ Нокс, стр. 20
  3. ^ a b c Гарцке и Дулин, стр. 404
  4. ^ Garzke & Дулин, стр. 418-419, 426, 428
  5. ^ a b Уитли, стр. 171–172
  6. ^ Garzke & Дулин, стр. 418-419
  7. ^ Garzke & Дулин, стр. 435
  8. ^ a b Gardiner & Chesneau, стр. 289
  9. ^ Bagnasco и деТоро, с. 48
  10. Gardiner & Chesneau, стр. 289–290.
  11. ^ a b Гарцке и Дулин, стр. 392, 404
  12. ^ a b c d Уитли, стр. 178
  13. ^ Ровер, стр. 212
  14. ^ Ровер, стр. 217
  15. ^ Garzke & Дулин, стр. 392, 403-404
  16. ^ Garzke & Дулин, стр. 403
  17. ^ a b Гарцке и Дулин, стр. 405
  18. ^ a b c Фиораванцо, стр. 8–34
  19. ^ Уэйд, стр. 225
  20. ^ a b Гарцке и Дулин, стр. 407
  21. ^ Bagnasco & De Toro, стр. 273, 344
  22. ^ Mattesini, стр. 529-530
  23. ^ «Corazzata Roma: nel giorno del ricordo, la marina memmora i marinai scomparsi in mare» . marina.difesa.it . 9 сентября 2014 . Проверено 8 марта 2015 года .
  24. ^ Garzke & Дулин, стр. 410
  25. Сквайрс, Ник (13 сентября 2012 г.) «Огромное крушение самолета Люфтваффе« обнаружено у побережья Сардинии »». Телеграф .

использованная литература

  • Баньяско, Эрминио и де Торо, Августо (2010). Класс Литторио. Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-59114-445-8.
  • Фиораванцо, Джузеппе (1971). La Marina italiana nella seconda guerra mondiale — Volume XV — La Marina dall’8 settembre 1943 alla fine del conflitto [Итальянский флот во Второй мировой войне — Том XV — Военно-морской флот с 8 сентября 1943 года до конца конфликта] (на итальянском). Рим: Исторический отдел ВМС Италии.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3. OCLC  .
  • Маттезини, Франческо (2002). La Marina e l’8 settembre. Рома: Сторико делла Марина Милитаре. OCLC  .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг .: военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд. Изм.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-59114-119-2.
  • Уитли, М.Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х. OCLC  .
  • Уэйд, Франк (2005) . Война гардемарина: молодой человек во время морской войны в Средиземном море 1941–1943 гг.. Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN  1-4120-7069-4. OCLC  .

Координаты:

Сноски [ править ]

  1. ^ Уитли, стр. 171
  2. ^ Нокс, стр. 20
  3. ^ a b c Гарцке и Дулин, стр. 404
  4. ^ Garzke & Дулин, стр. 418-419, 426, 428
  5. ^ a b Уитли, стр. 171–172
  6. ^ Garzke & Дулин, стр. 418-419
  7. ^ Garzke & Дулин, стр. 435
  8. ^ a b Gardiner & Chesneau, стр. 289
  9. ^ Bagnasco и деТоро, с. 48
  10. Gardiner & Chesneau, стр. 289–290.
  11. ^ a b Гарцке и Дулин, стр. 392, 404
  12. ^ a b c d Уитли, стр. 178
  13. ^ Ровер, стр. 212
  14. ^ Ровер, стр. 217
  15. ^ Garzke & Дулин, стр. 392, 403-404
  16. ^ Garzke & Дулин, стр. 403
  17. ^ a b Гарцке и Дулин, стр. 405
  18. ^ a b c Фиораванцо, стр. 8–34
  19. ^ Уэйд, стр. 225
  20. ^ a b Гарцке и Дулин, стр. 407
  21. ^ Bagnasco & De Toro, стр. 273, 344
  22. ^ Mattesini, стр. 529-530
  23. ^ «Corazzata Roma: nel giorno del ricordo, la marina memmora i marinai scomparsi in mare» . marina.difesa.it . 9 сентября 2014 . Проверено 8 марта 2015 года .
  24. ^ Garzke & Дулин, стр. 410
  25. Сквайрс, Ник (13 сентября 2012 г.) «Огромное крушение самолета Люфтваффе« обнаружено у побережья Сардинии »». Телеграф .

Описание

Штриховой рисунок Литторио учебный класс

Литторио и ее сестра Витторио Венето были разработаны в ответ на французские Дюнкерк-классовые линкоры.Литторио был 237,76 метра (780,1 футов) длинный комбинезон, имел луч 32,82 м (107,7 футов) и проект 9,6 м (31 фут). Она была разработана с стандартное водоизмещение 40 724 длинных тонн (41 377 т), что является нарушением ограничения 35 000 длинных тонн (36 000 т) Вашингтонский военно-морской договор; при полной боевой загрузке она вытеснила 45 236 длинных тонн (45 962 т). Корабль был оснащен четырьмя редукторами Belluzo. паровые турбины оценены в 128,000 (95000 кВт). Пар производился от восьми масляных Котлы тысячелистника. Двигатели обеспечивали максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч) и дальность полета 3920 единиц.ми (6310 км; 3410 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч). Литторио за всю карьеру у нее был экипаж от 1830 до 1950 человек.

Литторио‘основное вооружение состояло из девяти 381-миллиметровое (15,0 дюйма) орудие 50-го калибра обр.1934 г. в трех тройных турелях; две башни были выставлены вперед в сверхпожарное устройство а третий располагался в кормовой части. Вспомогательное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 152-мм (6,0 дюйма) / 55 орудий модели 1934/35 в четырех тройных башнях, размещенных по углам надстройки. Они были дополнены четырьмя 120-мм (4,7 дюйма) / 40 орудиями модели 1891/92 в одиночных установках; эти ружья были старым оружием и предназначались в первую очередь для стрельбы звездные снаряды. Литторио была оснащена зенитной батареей в составе двенадцати / 50 орудий образца 1938 г. в одиночных установках, двадцать 37 мм (1,5 дюйма) / 54 / 54 орудия в восьми спаренных и четыре одиночных установки и шестнадцать 20 мм (0,79 дюйма) / 65 орудий в восьми спаренных установках. Еще двенадцать 20-мм орудий в спаренных установках были установлены в 1942 году. Она получила EC 3 bis. радар установленный в августе 1941 года, обновленная версия в апреле 1942 года, которая оказалась неудачной в эксплуатации, и, наконец, модель EC 3 ter в сентябре 1942 года.

Корабль защищал главный бронированный пояс он имел толщину 280 мм (11 дюймов) со вторым слоем стали толщиной 70 мм (2,8 дюйма). Основная палуба имела толщину 162 мм (6,4 дюйма) в центральной части корабля и уменьшилась до 45 мм (1,8 дюйма) в менее критических областях. Башни главной батареи имели толщину 350 мм (14 дюймов), а нижняя конструкция башни была размещена в барбетах толщиной 350 мм. Вспомогательные турели имели толщину граней 280 мм, а боевая рубка имел стороны толщиной 260 мм (10 дюймов).Литторио был оснащен катапульта на ее корме и оборудована тремя IMAM Ro.43 разведка плавучие самолеты или же Reggiane Re.2000 истребители.

Примечания [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с ромой (корабль, 1942 г.) .
  1. ^ На латинском и итальянском языках название города — Рома . Итальянское произношение:  . Хотя номинально линкор был назван в честь кораблей и города, Уитли утверждает, что это название также было мотивировано символизмом; когда вместе, выбор « Roma » и « Impero » ( Империя ) для новых линкоров должен был ознаменоватькоронование короля Италии в качестве императора Эфиопии в 1936 году после Второй итало-абиссинской войны .
  2. ^ Уитли заявляет, что « Рома» была укомплектована 28 20-мм орудиями, а два других изначально были оснащены 16-ю, но Гарцке и Дулин дают 32 и 24.
  3. Литторио был переименован 25 июля 1943 года, вскоре после падения Муссолини и фашистской партии .

Римские термы

Одни из самых знаменитых римских бань — Термы Каракаллы (Terme di Caracalla), находились возле Аппиевой дороги и назывались термами Антониниана. Термы считались одним из чудес Рима и занимали огромную площадь в 11 гектар.

Как добраться и время работы

На метро: ветка B, остановка Circo MassimoНа автобусе: № 760, 628

Стоимость билета на посещение терм — 8 евро за 1 взрослого.

Другие интересные римские термы — Термы Диоклетиана, располагавшиеся неподалеку от площади Республики. В наши дни от древнеримских терм остались лишь одни руины, а на их месте можно увидеть базилику Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири и Национальный римский музей (Museo Nazionale Romano) с собранием римского и греческого искусств.

Рекомендации

  • Brassey, Thomas A., ed. (1908). Морской ежегодник Брасси. Портсмут, Великобритания: J. Griffin & Co.
  • Brassey, Thomas A., ed. (1911). Морской ежегодник Брасси. Портсмут, Великобритания: J. Griffin & Co.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). . Аннаполис: Морская пресса Конуэя. ISBN  0-85177-133-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4.
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва на проливах Отранто: управление воротами в Адриатическое море в Первой мировой войне. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN  978-0-253-34379-6.
  • Уиллмотт, Х. П. (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922). Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN  978-0-253-35214-9.

Легенда об основании Рима

Тит Ливий в «Римской истории» рассказал самую захватывающую историю о возникновении «Вечного города». Целью своего труда он назвал хвалу римскому народу, сумевшему достичь такой мощи и могущества.

Легенда Тита начинается с сына троянца Энея, Аскания, его внука – Сильвия, правнука – Энея и праправнука Латина Сильвия. От его имени пошло название народа – латины и прозвище всех царей Альбы – Сильвии. Он основал колонии, которыми правили цари до Проки, который завещал царство старшему сыну Нумитору. Однако младший, Амулий, сместил «новоиспеченного» царя, а дочь брата, Рею Сильвию, превратил в весталку.

Весталки, обреченные на обет безбрачия не могли заводить детей, однако девушка родила близнецов – Рема и Ромула, объявив их «папашей» грозного бога Марса. Но царь, не побоялся гнева бога войны и отправил непокорную жрицу в тюрьму, а мальчиков приказал выбросить в реку.

Исполнители жестокой царской воли бросили корыто с младенцами в воду. Оно плавало на одном месте, пока вода не ушла, оставив детей посреди пустыни.

Ребятишек обнаружила волчица, идущая на водопой. Дикий зверь накормил мальчиков молоком, и облизывал их, пока пастух Фаустул не обнаружил эту троицу. Жена пастуха, Ларенция принялась воспитывать детей.

Мальчики не сидели без дела и росли крепкими и здоровыми, прослыв лучшими охотниками и «грабителями» разбойников. Разбойникам это не нравилось и во время праздника Луперкалия, когда все шутили, соревновались в беге и поклонялись богу Пану, они устроили засаду на близнецов. В результате Рем был захвачен и передан царю Амулию.

Казнить юношу должен был Нумитор. В этот момент дед, «сложив два плюс два», понял, что Рем – его внук, а Фаустул открыл Ромулу свои подозрения об их с братом царском происхождении. В результате два отряда с разных сторон двинулись к царскому дворцу.

Амулий был повержен (точнее — убит), братья поприветствовали деда, как царя, а крики толпы подтвердили его власть в Альбанском царстве.

Ромул и Рем решили основать город там, где прошло их детство. В нем должны были жить латины, альбанцы и местные пастухи. Размер их «проекта» был велик. Однако дать имя городу и управлять им должен был кто-то один. А поскольку первенства в рождении у них не было, парни решили гадать на холмах. Для этой цели Ромул выбрал Палатинский, а Рем – Авентинский.

Знамение должны были послужить коршуны, пролетевшие над холмами. И вот 6 коршунов пролетело над Ремом, но чуть позже над Ромулом пролетело – 12. В итоге две толпы вступили в спор, какому признаку отдать приоритет – временному или численному. Брань привела к драке, в которой Рем был убит. Таким образом, город был назван Рома (Roma), что с латыни переводится, как Рим.

Описание

CG рендеринг Рома

Рома была 240,68 м (789 футов 8 дюймов) длинный комбинезон и имел луч 32,82 м (107 футов 8 дюймов) и проект 9,6 м (31 фут 6 дюймов). Она была разработана с стандартное водоизмещение из 40 992 длинные тонны (41,650 т ), нарушение ограничения 35000 длинных тонн (36000 тонн) Вашингтонский военно-морской договор; в полная боевая загрузка, она вытеснила 45 485 длинных тонн (46 215 т). Корабль был оснащен четырьмя редукторами Belluzo. паровые турбины оценены в 128,000 (95000 кВт). Steam предоставили восемь масло уволен Котлы тысячелистника. Двигатели обеспечивали максимальную скорость 30 узлы (56 км / ч; 35 миль / ч) и дальность полета 3920 морские мили (7260 км; 4510 миль) на скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч). Рома имел экипаж от 1830 до 1950 человек.Рома был оснащен катапульта на ее корме и оборудована тремя IMAM Ro.43 разведка плавучие самолеты или Reggiane Re.2000 истребители.

Рома‘основное вооружение состояло из девяти 381-мм (15 дюймов) орудия 50-го калибра обр.1934 г. в трех тройных турелях; две башни были выставлены вперед в сверхпожарное устройство а третий располагался в кормовой части. Ее вторичное противовоздушное вооружение состояло из двенадцати 152-мм (6 дюймов) / 55 орудий образца 1934/35 в четырех тройных башнях. мидель. Они были дополнены четырьмя 120-мм (4,7 дюйма) / 40 орудиями модели 1891/92 в одиночных установках; эти ружья были старым оружием и предназначались в первую очередь для стрельбы звездные снаряды. Рома была оснащена зенитной батареей в составе двенадцати / 50 орудий образца 1938 г. в одиночных установках, двадцать 37 мм (1,5 дюйма) / 54 орудия в восьми спаренных и четыре одиночных установки, и шестнадцать 20 мм (0,79 дюйма) / 65 орудий в восьми спаренных установках.

Корабль защищал главный бронированный пояс это было 280 мм (11 дюймов) со вторым слоем стали толщиной 70 мм (2,8 дюйма). Основная палуба имела толщину 162 мм (6,4 дюйма) в центральной части корабля и уменьшилась до 45 мм (1,8 дюйма) в менее критических областях. Башни главной батареи имели толщину 350 мм (13,8 дюйма), а нижняя конструкция башни была размещена в барбетах, которые также были толщиной 350 мм. Вспомогательные турели имели толщину граней 280 мм, а боевая рубка имел стороны толщиной 260 мм (10,2 дюйма).

Легкий танк L6/40

Во Второй итало-эфиопской войне (19351936) итальянская танкетка «Каро» CV3/33 (по итальянской классификации — легкий танк) отлично зарекомендовала себя в столкновениях с плохо вооруженными североафриканскими племенами, однако была абсолютно неэффективна даже в столкновениях с легкобронированной техникой. Это убедило итальянское военное руководство в необходимости создать легкий танк, который не только смог бы вести разведку и бороться с легковооруженным противником, но и сражаться с бронированными автомобилями и легкими танками.

Итальянская танкетка «Каро» CV3/33

Разработку такого танка поручили фирмам «Фиат» и «Ансальдо», которые уже имели опыт в создании легких танков, поставлявшихся на экспорт.

Новый легкий танк для итальянской армии, получивший обозначение L6/40, разработали в 1936-1938 гг. на основе пятитонного экспортного варианта танка «Фиат-Ансальдо». С 1940 г. машина поступила в серийное производство. L6/40 имел типичную для большинства легких танков предвоенного периода компоновочную схему с расположением двигательной установки в задней части корпуса, трансмиссии и ведущих колес — в передней, боевого отделения и отделения управления — в средней.

Корпус и многогранная башня изготовлены из катаных броневых листов, расположенных вертикально или под небольшим углом к вертикали. Толщина лобовой брони — 30 мм, бортовой — 15 мм, брони башни — 40 мм.

Танк вооружили 37-миллиметровой пушкой и спаренным с ней 8-миллиметровым пулеметом «Бреда» 38. Боекомплект включал 312 выстрелов и 1560 патронов.

Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 70 л. с. позволял танку развивать скорость до 42 км/ч.

Огнеметный танк L6/40 LF

На основе L6/40 разработали модификацию L6/40 LF, которую вместо пушки оснастили огнеметом «Фиат» OCI, итальянскую противотанковую САУ с 47-миллиметровой пушкой «Семовентеде» 47/32, а также транспортеры боеприпасов «Синголетта» L40 и «Каро» — «Портамунизиони» L40.

Всего выпустили 682 танка L6/40, около 400 САУ «Семовенте де» 47/32 и незначительное число огнеметных танков L6/40 LF.

Служба и боевое применение

В боевые части танк L6/40 поступил только весной — летом 1942 г. Планировалось, что он заменит танкетку CV3/33, но фактически использовался параллельно с ней.

Танки L6/40 и созданные на их основе САУ «Семовенте де» 47/32 не понравились военным, так как уже считались устаревшими по сравнению с танками других стран и могли использоваться лишь как разведывательные или патрульные машины. Тем не менее, в задачи легких танков L6/40 входил также штурм хорошо укрепленных позиций с противотанковым вооружением. Претензии предъявляли и к САУ «Семовенте де» 47/32, которая была открыта сверху, за что ее прозвали самоходным гробом.

Однако танк активно применяли на всех фронтах с участием итальянских войск, где он зарекомендовал себя надежной, но практически беззащитной против современных видов противотанковых вооружений машиной. Тяжелее всего пришлось экипажам танков и САУ, которые воевали в составе экспедиционного итальянского корпуса на Восточном фронте. Корпус, переданный в подчинение 1-й танковой группе немецкого генерала Эвальда фон Клейста (с 25 октября 1941 г. она переформирована в 1-ю танковую армию), на начальном этапе кампании даже добился некоторых успехов, внеся значительный вклад в штурм города Сталино (современный Донецк). Однако под Сталинградом итальянским войскам пришлось столкнуться не только с ожесточенным сопротивлением советских войск, но и с сильнейшими морозами, к которым итальянские танки были не готовы. В результате большая часть танков корпуса была потеряна, не нанеся противнику существенного урона.

После капитуляции Италии оставшиеся танки L6/40 и САУ на их основе приняли на вооружение вермахта под индексом PzKpfw L6(i) и StuG L6 mit 47/32 770(i) соответственно. Более того, по германскому заказу в 1943-1944 гг. дополнительно изготовили 51 танк и 120 САУ.

Некоторое количество L6/40, захваченных у итальянских войск, состояло на вооружении югославских партизан, хорватских усташей, которым они были переданы Германией, и советских войск, захвативших танки под Сталинградом.

Танк L6/40 — самая тяжелая машина, которую итальянская армия отправила на фронт. Кроме того, на основе L6/40 был разработан огнеметный танк. Он весил на 200 кг больше базовой модели, но на вооружение его так и не приняли.

Пантеон

Римский Пантеон, «храм всех богов», построен в 126 г. н.э., и знаменит своим полусферическим куполом (диаметром 43 м), в центре которого есть отверстие — окулюс. Это единственное отверстие, через которое внутрь храма проникает дневной свет.

Интересные факты о римском храме Пантеоне:

  • В Пантеоне захоронены известные люди Италии: Рафаэль, король Викторио Эммануил, король Умберто I.
  • В 7 веке н.э. Пантеон был переосвящен в каталический храм.
  • Дождь и снег, попадающие из окулюса на пол храма, быстро стекают через специальные отверстия в полу.
  • Отверстие в куполе в диаметре — 9 метров.
  • Вес купола — 5 тысяч тонн.

Как добраться

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186 Roma RM, Италия

  • Автобус: 40
  • Метро: красная ветка A — Barberini

Подробнее о Пантеоне

Ссылки [ править ]

  • Баньяско, Эрминио и де Торо, Августо (2010). Класс Литторио . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-59114-445-8.
  • Фиораванцо, Джузеппе (1971). La Marina italiana nella seconda guerra mondiale — Том XV — La Marina dall’8 settembre 1943 alla fine del conflitto [ Итальянский флот во Второй мировой войне — Том XV — Военно-морской флот с 8 сентября 1943 года до конца конфликта ] (в Итальянский). Рим: Исторический отдел ВМС Италии.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-101-3. OCLC  12613723 .
  • Хаворт, РБ «Результаты поиска по запросу» 6114073 «( Roma )» . Индекс кораблей Мирамар . Новозеландское судовое и морское общество (Inc.) . Проверено 21 ноября 2009 года .
  • Нокс, МакГрегор (1982). Освобожденный Муссолини, 1939-1941: политика и стратегия в последней войне фашистской Италии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. hdl : 2027 / heb.00268.0001.001 . ISBN 0-521-23917-6. OCLC  7775314 .
  • Маттезини, Франческо (2002). La Marina e l’8 settembre . Рома: Сторико делла Марина Милитаре. OCLC  61487486 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х. OCLC  40834665 .
  • Уэйд, Франк (2005) . Война гардемарина: молодой человек во время морской войны в Средиземном море 1941–1943 гг . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN 1-4120-7069-4. OCLC  64344050 .
vтеКантьери Риунити дель Адриатико
Дочерние компании
  • Cantiere Navale Triestino
  • Cantieri Aeronautici e Navali Triestini
Корабли
  • Итальянская подводная лодка  Алаги
  • Итальянский линкор  Андреа Дориа
  • MS  Augustus
  • СС  Авзония
  • Итальянская подводная лодка  Axum
  • Итальянская подводная лодка  Barbarigo
  • Баторий М.С. 
  • Итальянская подводная лодка  Berillo
  • Итальянский линкор  Conte di Cavour
  • SS  Conte di Savoia
  • Итальянская подводная лодка  Delfino
  • Дона Нати
  • СС  Эухенио C
  • Итальянский крейсер  Fiume
  • Итальянская подводная лодка  Flutto
  • СС  Галилео Галилей
  • MS  Джулио Чезаре
  • Итальянский крейсер  Джузеппе Гарибальди
  • СС  Гульельмо Маркони
  • Итальянская подводная лодка  Леонардо да Винчи
  • Итальянский крейсер  Luigi Cadorna
  • Итальянский крейсер  Муцио Аттендоло
  • СС  Океаник
  • М.С.  Пилсудский
  • СС  Рафаэлло
  • Барабан II
  • Барабан IV
  • Итальянский линкор  Рома
  • MV  Себастьяно Веньеро
  • Подводная лодка класса Squalo
  • MS  Stockholm
  • Итальянский линкор  Vittorio Veneto
Связанный
vтеКораблекрушения и инциденты на море в сентябре 1943 г.
Кораблекрушения
  • 1 сентября: I-182
  • 3 сентября: I-25
  • 4 сентября: USS  LCI (L) -339
  • 5 сентября: USS  YP-279
  • 7 сентября: Велелла , Малоя
  • 8 сентября: Calitea II , Etna , U-983 , Vesuvio
  • 9 сентября: Антонио Бахамонти , Каттаро , Конте Верде , Франция 22 , Лепанто , USS  Nauset , Рома , Таранто
  • 10 сентября: HMS  Abdiel , Argo , Piero Foscari
  • 11 сентября: Conte di Savoia , USS  Rowan
  • 12 сентября: USS  Navajo , U-617
  • 13 сентября: Terra Nova
  • 14 сентября: Катсонис , HMHS Ньюфаундленд
  • 15 сен: Ro-101
  • 16 сентября: Хейстернест
  • 18 сентября: Франческо Рисмондо
  • 19 сентября: Кансай Мару , U-341
  • 20 сентября: HMCS St. Croix , U-338 , U-346
  • 21 сентября: HMS  Polyanthus
  • 22 сентября: U-229
  • 23 сентября: Гаэтано Доницетти
  • 25 сентября: Навык USS 
  • 26 сен: HMS  Intrepid , Василиса Ольга
  • 27 сентября: Ардена , U-161 , U-221
  • 28 сентября: USS  Cisco
  • 30 сентября: Святой Свитун
  • Неизвестная дата: HMS  Gallant , USS  Grayling , I-20 , USS  LCT-209 , K-1 , USS  Pompano , U-669
Прочие инциденты
  • 7 сентября: U-760
  • 8 сентября: U-988
  • 10 сентября: I-2
  • 11 сентября: USS  Savannah
  • 13 сентября: HMHS Ньюфаундленд , HMS  Уганда
  • 14 сентября: HMS  WarsITE
1942 1943 1944 август 1943 октябрь 1943 г.

Координаты :

Сноски

  1. Уитли, стр. 171
  2. Нокс, стр. 20
  3. ^ Гарцке и Дулин, стр. 404
  4. Гарцке и Дулин, стр. 418–419, 426, 428
  5. ^ Whitley, стр. 171–172.
  6. Гарцке и Дулин, стр. 418–419.
  7. Гарцке и Дулин, стр. 435
  8. ^ Гардинер и Шено, стр. 289
  9. Баньяско и де Торо, стр. 48
  10. Gardiner & Chesneau, стр. 289–290.
  11. ^ Гарцке и Дулин, стр. 392, 404
  12. ^ Уитли, стр. 178
  13. Ровер, стр. 212
  14. Ровер, стр. 217
  15. Гарцке и Дулин, стр. 392, 403–404.
  16. Гарцке и Дулин, стр. 403
  17. ^ Гарцке и Дулин, стр. 405
  18. ^ Фиораванцо, стр. 8–34.
  19. Уэйд, стр. 225
  20. ^ Гарцке и Дулин, стр. 407
  21. Баньяско и Де Торо, стр. 273, 344
  22. Маттезини, стр. 529–530.
  23. Гарцке и Дулин, стр. 410
  24. Сквайрс, Ник (13 сентября 2012 г.) «Огромное крушение самолета Люфтваффе« обнаружено у побережья Сардинии »». Телеграф.

Рекомендации

  • Баньяско, Эрминио; де Торо, Августо (2010). Класс Литторио. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN  978-1-59114-445-8.
  • Гардинер, Роберт; Chesneau, Roger, eds. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946 гг.. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8.
  • Гарцке, Уильям Х .; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг .: военно-морская история Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2.
  • Стилле, Марк (2011). Итальянские линкоры Второй мировой войны. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84908-831-2.
  • Великогна, Арриго (2018). «Морской бой Литторио (1937) «. У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного капитального корабля мировых военно-морских сил, 1880–1990 гг.. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN  .
  • Уитли, М.Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х.

использованная литература

  • Баньяско, Эрминио и де Торо, Августо (2010). Класс Литторио. Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-59114-445-8.
  • Фиораванцо, Джузеппе (1971). La Marina italiana nella seconda guerra mondiale — Volume XV — La Marina dall’8 settembre 1943 alla fine del conflitto [Итальянский флот во Второй мировой войне — Том XV — Военно-морской флот с 8 сентября 1943 года до конца конфликта] (на итальянском). Рим: Исторический отдел ВМС Италии.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3. OCLC  .
  • Маттезини, Франческо (2002). La Marina e l’8 settembre. Рома: Сторико делла Марина Милитаре. OCLC  .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг .: военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд. Изм.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN  1-59114-119-2.
  • Уитли, М.Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х. OCLC  .
  • Уэйд, Франк (2005) . Война гардемарина: молодой человек во время морской войны в Средиземном море 1941–1943 гг.. Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN  1-4120-7069-4. OCLC  .

Координаты:

Наставник Гитлера

Отношение к фашизму в странах, которые окружали Италию, а также в правых европейских кругах, было довольно сдержанным. Совсем иначе отнёсся к итальянскому фашизму Гитлер.

  • Бенито Муссолини выступает с речью в Риме
  • AFP

Гитлер никогда не скрывал, что германский нацизм очень многое заимствовал от итальянских фашистов. Уже после нападения на Советский Союз Гитлер писал Муссолини: «Без чёрной рубашки не было бы и коричневой».

К Муссолини присматривались и лидеры демократических стран, потому что он до 1937 года не сделал окончательного выбора. Несмотря на родство режимов, Муссолини долго сомневался, нужно ли ему солидаризироваться с гитлеровской Германией.

Западные лидеры ошибочно видели в Муссолини своего рода наставника Гитлера. Но для Муссолини главным направлением было Средиземное море (как он его называл — «итальянское озеро») и желание «возродить былую славу Апеннин».

Уста истины

Если вы находитесь неподалеку от Большого Цирка или от Бычьего форума, обязательно загляните в популярное туристическое место — Bocca della Verità. В портике римской церкви Санта-Мария-Космедин вы найдете древнюю мраморную плиту в форму головы Тритона.

Это место стало необычайно популярным после фильма «Римские каникулы» с Одри Хепберн, где главный герой рассказывает, что если лжец засунет руку в рот маски, то «Уста истины» руку откусят. Несмотря на эту странную легенду, историки до сих пор не имеют единого мнения о предназначении мраморного диска.

Как добраться

Адрес: Piazza della Bocca della Verità, 18, 00186 Roma RM, Италия

  • На метро — остановка Circo Massimo
  • На автобусе — маршруты: № 44, 95, 160, 170, 716, 781

Описание [ править ]

CG рендеринг рома

Рома был 240,68 м (789 футов 8 дюймов) длиной в целом и имел луч от 32,82 м (107 футов 8 дюймов) и осадки 9,6 м (31 футов 6 дюймов). Он был спроектирован со стандартным водоизмещением 40 992 длинных тонны (41 650  т ), что является нарушением ограничения Вашингтонского военно-морского договора на 35 000 длинных тонн (36 000 тонн) ; при полной боевой загрузке она вытеснила 45 485 длинных тонн (46 215 т). Корабль был оснащен четырьмя редукторными паровыми турбинами Belluzo мощностью 128 000 л.с. на валу (95 000 кВт). Пар подавали восемь масляных котлов Ярроу.. Двигатели обеспечивали максимальную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) и дальность плавания 3920 морских миль (7260 км; 4510 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 миль в час). У Ромы был экипаж от 1830 до 1950 человек. « Рома» была оснащена катапультой на корме и тремя разведывательными поплавковыми самолетами IMAM Ro.43 или истребителями Reggiane Re.2000 .

Основное вооружение « Ромы состояло из девяти 381-мм (15 дюймов) орудий 50-го калибра обр. 1934 года в трех тройных башнях; две башни размещались впереди по схеме суперстрела, а третья — в корме. Ее вторичное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 152-мм (6 дюймов) / 55 орудий модели 1934/35 в четырех трехбашенных миделях . Они были дополнены четырьмя 120-мм (4,7 дюйма) / 40 орудиями модели 1891/92 в одиночных установках; Эти орудия были старым оружием и предназначались в первую очередь для стрельбы звездными снарядами . Рома была оснащена зенитной батареей, состоящей из двенадцати 90-мм (3,5 дюйма) / 50 орудий образца 1938 года в одиночных установках, двадцать 37-мм (1,5 дюйма)./ 54 орудия в восьми спаренных и четырех одиночных установках и шестнадцать 20-мм (0,79 дюйма) / 65 орудий в восьми спаренных установках.

Корабль был защищен основным бронепоясом толщиной 280 мм (11 дюймов) со вторым слоем стали толщиной 70 мм (2,8 дюйма). Основная палуба имела толщину 162 мм (6,4 дюйма) в центральной части корабля и уменьшилась до 45 мм (1,8 дюйма) в менее критических областях. Башни главной батареи имели толщину 350 мм (13,8 дюйма), а нижняя конструкция башни была размещена в барбетах, которые также были толщиной 350 мм. Вспомогательные башни имели торцы толщиной 280 мм, а боевую рубку — борта толщиной 260 мм (10,2 дюйма).

Сноски

  1. Уитли, стр. 171
  2. Нокс, стр. 20
  3. ^ Гарцке и Дулин, стр. 404
  4. Гарцке и Дулин, стр. 418–419, 426, 428
  5. ^ Whitley, стр. 171–172.
  6. Гарцке и Дулин, стр. 418–419.
  7. Гарцке и Дулин, стр. 435
  8. ^ Гардинер и Шено, стр. 289
  9. Баньяско и де Торо, стр. 48
  10. Gardiner & Chesneau, стр. 289–290.
  11. ^ Гарцке и Дулин, стр. 392, 404
  12. ^ Уитли, стр. 178
  13. Ровер, стр. 212
  14. Ровер, стр. 217
  15. Гарцке и Дулин, стр. 392, 403–404.
  16. Гарцке и Дулин, стр. 403
  17. ^ Гарцке и Дулин, стр. 405
  18. ^ Фиораванцо, стр. 8–34.
  19. Уэйд, стр. 225
  20. ^ Гарцке и Дулин, стр. 407
  21. Баньяско и Де Торо, стр. 273, 344
  22. Маттезини, стр. 529–530.
  23. Гарцке и Дулин, стр. 410
  24. Сквайрс, Ник (13 сентября 2012 г.) «Огромное крушение самолета Люфтваффе« обнаружено у побережья Сардинии »». Телеграф.

Площадь Венеции и памятник В. Эмманиулу 2 (Il Vittoriano)

Еще одна значимая достопримечательность Памятник Витториано в Риме — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II располагается на площади Венеции (на склоне Капитолийского холма). Проект создал Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Даты строительства 1885-1935 гг.

Площадь Венеции

Монумент состоит также из бронзовой статуи короля на коне, а под ней располагается могила Неизвестного солдата, еще называемая «Алтарь Отечества».

Витториано, выполненный в архитектурном стиле: неоклассицизма и эклектики, был принят публикой плохо, многие называли его «свадебным пирогом» из-за его огромных размеров (высота 81 м), и потому что он затенял собой все остальные объекты на площади.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: