Messerschmitt me 309 — messerschmitt me 309 — wikipedia

Основные модификации Messerschmitt Me 323 «Gigant»

Мессершмитт Me 323D-1 — двигатели GR 14N48/49 в мотоустановках от MB. 175. Стрелковое вооружение — 4 7,92-мм пулемета MG 15; возможна установка 2-4 пулеметов MG 34 (из состава вооружения десанта) в боковых окнах. Экипаж — 5-7 чел. Грузоподъемность — 12 т. Вместимость — 130 чел (или 60 раненых на носилках). Построено 53 машины.

Мессершмитт Me 323D-2 — двигатели GR 14N48/49 в мотоустановках от самолетов LeO.451. Выпущено 34 машины.

Мессершмитт Me 323D-6 — силовая установка аналогична Me 323D-1. Стрелковое вооружение — 4 13,2-мм пулемета MG 131 (2 в створках грузовых дверей, 2 в верхних установках). Экипаж — 7 чел. С 1943 г. изготовлено 55 единиц.

Мессершмитт Me 323Е-1 — моторы GR 14R (1180 л.с). Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки MG 151/20 в башнях на крыле, 7 13,2-мм пулеметов MG 131 (2 в створках грузовых дверей, 1 в хвостовой и 4 в боковых установках). Экипаж — 11 чел. Выпущено 56 машин.

Дизайн и развитие

Проект Me 309 начался в середине 1940 года, когда Bf 109 впервые столкнулся с Спитфайр в Битва за Британию, первый самолет, который соответствует 109 по скорости и характеристикам. Компания Messerschmitt уже предвидела необходимость усовершенствованной конструкции для замены Bf 109. Рейхсское министерство авиации, однако, не ощущал такой же срочности, поскольку проекту был отдан низкий приоритет, в результате чего проект не был завершен до конца 1941 года.

В новом истребителе было много новых особенностей, таких как трехколесный велосипед шасси (со стойкой головного редуктора, которая поворачивалась на 90 ° при втягивании в «плоское» положение под двигателем) и под давлением кабина, что сделало бы его более комфортным и эффективным на высоте. Каждая из новых функций была впервые протестирована на нескольких Bf 109F. планеры, то V23 имеющий вентральный радиатор, то V31 с радиатором и трехопорным шасси, а также V30 наличие герметичной кабины.

Низкий интерес правительства к проекту задержал завершение первого прототипа до весны 1942 года, а проблемы с носовым колесом отодвинули первый полет 309-го на июль. Когда он действительно летал, характеристики Me 309 были удовлетворительными — примерно на 50 км / ч (30 миль / ч) быстрее, чем у стандартного Bf 109G — но не образцовыми. Фактически, Bf 109G мог превзойти намеченную замену. С добавлением вооружения скорость самолета снизилась до недопустимого уровня. В свете его низкой производительности и гораздо более многообещающей разработки , Me 309 был отменен.

Модель предлагаемого Me 609

В попытке возродить проект, инициированный в 1941 г. Рейхсское министерство авиации потребность в новом Zerstörer (эсминец) на замену Bf 110, Мессершмитт ответил Я 609. Чтобы соответствовать требованиям новой конструкции в минимальные сроки и с минимумом новых деталей, неудавшийся проект Me 309 ляжет в основу нового истребителя. Me 609 должен был присоединиться к двум фюзеляжам Me 309 с новым центропланом. Только два внутренних колеса соединенного основного Me 309 шасси использовались бы и убирались в центральную секцию. Это привело к необычной четырехколесной конструкции. Кабина Me 609 должна была располагаться в левом фюзеляже, причем правый борт был сглажен. Планировалось две версии: тяжелый истребитель с четырьмя или шестью. 30 мм Пушка МК 108, а Schnellbomber (Быстрый бомбардировщик) вариант с двумя 30 мм Пушка МК 108 и бомба массой 1000 кг (2200 фунтов), размещенная под фюзеляжами. К тому времени, когда дизайн был проработан, революционный Мне 262 турбореактивный отпала необходимость в дальнейшей разработке поршневых истребителей.

В 1943 году Мессершмитт предпринял последнюю попытку создать замену Bf 109 в виде модели. Я 209-II. По сути, это была модификация существующего планера 109, конструкторы Messerschmitt не хотели тратить время и силы на новый дизайн, такой как Me 309.

Технические характеристики (Me 309)

Me 309, вид сверху

Данные из Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 9,46 м (31 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,6 м2 (179 кв. Футов)
  • Пустой вес: 3,530 кг (7,782 фунтов)
  • Вес брутто: 4250 кг (9370 фунтов)
  • Электростанция: 1 × Daimler-Benz DB 603G перевернутый V-12 поршневой двигатель с жидкостным охлаждением, 1287 кВт (1726 л.с.)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 733 км / ч (455 миль / ч, 396 узлов)
  • Крейсерская скорость: 665 км / ч (413 миль / ч, 359 узлов)
  • Классифицировать: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 256 кг / м2 (52 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса: 0,31 кВт / кг (0,19 л.с. / фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 20 мм (0,787 дюйма) Пушка MG 151
  • 4 × 13 мм (0,51 дюйма) Пулеметы MG 131
  • 1 х 30 мм (0,181 дюйма) Пушка МК 108

Технические характеристики (Me 309) [ править ]

Me 309, вид сверху

Данные Die Deutsche Luftrüstung 1933–1945

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 9,46 м (31 фут 0 дюймов)
  • Размах крыла: 11,04 м (36 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,6 м 2 (179 кв. Футов)
  • Пустой вес: 3530 кг (7782 фунта)
  • Полная масса: 4250 кг (9370 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 603G инвертированный поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 1287 кВт (1726 л.с.)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 733 км / ч (455 миль / ч, 396 узлов)
  • Крейсерская скорость: 665 км / ч (413 миль / ч, 359 узлов)
  • Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 256 кг / м 2 (52 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,31 кВт / кг (0,19 л.с. / фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка MG 151
  • 4 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131
  • 1 x 30-мм (0,181 дюйма) пушка MK 108

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

Арадо Ar 234

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Дизайн и разработка [ править ]

Проект Me 309 начался в середине 1940 года, когда Bf 109 впервые столкнулся со Spitfire в битве за Британию , первым самолетом, который не уступил 109 по скорости и характеристикам. Компания «Мессершмитт» уже предвидела необходимость в усовершенствованной конструкции для замены Bf 109

Рейхсское министерство авиации , однако, не чувствовало такой срочности, поскольку проекту уделялось невысокое внимание, в результате чего проект не был завершен до конца 1941 .

Новый истребитель имел много новых функций, таких как трехколесным шасси (с nosegear распорки , которые скручены на 90 ° при отводе, к «плоской» ориентации под двигателем) и под давлением кабины , который дал бы его более удобным и эффективным высотное исполнение. Каждая из новых характеристик была сначала протестирована на нескольких планерах Bf 109F : V23 с подфюзеляжным радиатором , V31 с радиатором и трехопорным шасси и V30 с герметичной кабиной.

Низкий интерес правительства к проекту задержал завершение первого прототипа до весны 1942 года, а проблемы с носовым колесом отодвинули первый полет 309-го на июль. Когда он действительно летал, характеристики Me 309 были удовлетворительными — примерно на 50 км / ч (30 миль / ч) быстрее, чем у стандартного Bf 109G, — но не образцовыми. Фактически, Bf 109G мог превзойти намеченную замену. С добавлением вооружения скорость самолета снизилась до недопустимого уровня. Из-за плохих характеристик и гораздо более многообещающего развития Focke-Wulf Fw 190D , Me 309 был отменен.

Модель предлагаемого Me 609

В попытке возродить проект, инициированный в ответ на требование министерства авиации Рейха в 1941 году о новом Zerstörer (эсминец) для замены Bf 110 , Мессершмитт ответил на это Me 609 . Чтобы удовлетворить требования новой конструкции за минимальное время и с минимумом новых деталей, неудавшийся проект Me 309 ляжет в основу нового истребителя. Me 609 должен был присоединиться к двум фюзеляжам Me 309 с новой центральной секцией крыла. Только два внутренних колеса соединенных основных стоек шасси Me 309 должны были использоваться и втягиваться в центральную секцию. Это привело к необычной четырехколесной конструкции. Кабина Me 609 должна была располагаться в левом фюзеляже, при этом правый борт был сглажен. Были запланированы две версии: тяжелый истребитель с четырьмя или шестью 30-мм пушками MK 108 и вариант Schnellbomber (быстрый бомбардировщик) с двумя 30-мм пушками MK 108 и бомбовой нагрузкой 1000 кг (2200 фунтов), размещенных под фюзеляжами. К тому времени, когда проект был проработан, революционный турбореактивный двигатель Me 262 исключил необходимость в дальнейшей разработке истребителя с поршневым двигателем.

В 1943 году «Мессершмитт» предпринял последнюю попытку создать замену Bf 109 в виде Me 209-II . По сути, это была модификация существующего планера 109, конструкторы Messerschmitt не хотели тратить время и силы на новую конструкцию, такую ​​как Me 309.

Bf.109E

Messerschmitt Bf.109 E-7 Oblt Joachim Müncheberg 7./JG26 Gela Сицилия 1941 год

На истребители Messerschmitt Bf.109E “Emil” был установлен новый мощный двигатель DB 601, который был одним из самых современных авиационных моторов. Он был оснащен системой непосредственного впрыска топлива от фирмы Bosch, вариант DB 601 A-1 обладал взлетной мощностью порядка 990 л.с. Выпуск истребителей Bf.109 E-1 и Bf.109 E-3 стартовал в конце 1938 года, когда война в Испании подходила к концу. Истребители Bf.109E обеспечили господство Люфтваффе в небе над Польшей, Скандинавией и Западной Европой в начале Второй мировой войны…Подробнее

Серийные модификации[править]

Me.262 серийно выпускался в следующих модификациях:

  • Me.262A-1a «Швальбе» (нем. Schwalbe, «Ласточка») — первая серийная модификация с четырьмя 30-мм пушками MK-108 (темп стрельбы 660 выстрелов в минуту, масса снаряда 330 г.);
  • Me.262A-1a/U3 — была выпущена небольшая серия;
  • Me.262A-1b — модификация истребителя-перехватчика с ракетным вооружением (24 ракеты R4M класса «воздух-воздух»);
  • Me.262A-2 «Штурмфогель» (нем. Sturmvogel, «Буревестник») — модификация истребителя-бомбардировщика с устройствами для наружной подвески двух 500-килограммовых бомб. Пушечное вооружение сокращено до двух пушек MK-108. Самолёты этой серии делались из уже собранных истребителей Me.262A-1a;
  • Me.262A-5a — модификация самолёта-разведчика с двумя камерами для аэрофотосъёмки, установленными вместо двух из четырёх пушек в носовой части фюзеляжа. В полу кабины был сделан небольшой иллюминатор;
  • Me.262B-1a — двухместный учебно-тренировочный самолёт;
  • Me.262B-1a/U1 — двухместный ночной истребитель-перехватчик;
  • Me.262B-2a — двухместный ночной истребитель-перехватчик с радиолокационной станцией FuG-218 «Нептун» в носовой части фюзеляжа;
  • Me.262C-1a «Хайматшутцер» (нем. Heimatschutzer, «Защитник Родины») — истребитель-перехватчик с двумя турбореактивными двигателями Jumo-004C с тягой 1000 кг каждый и с жидкостно-реактивным двигателем Вальтера HWK 109-509A с тягой 1700 кг, установленным в хвостовой части фюзеляжа (этот же двигатель использовался как основной в ракетном перехватчике Me.163B);
  • Me.262C-1b «Хайматшутцер» II — истребитель-перехватчик с двумя ТРД BMW-003R тягой 800 кг и ЖРД BMW 109—718 тягой 1500 кг;
  • Me.262E — вариант Me.262A-1a с 50-мм пушкой BK 5, установленной в носовой части фюзеляжа.
  • Me.262A-3a — штурмовик. Самолёт сохранил вооружение и боезапас Me.262A-1a и получил бронезащиту топливных баков, пола и стенок кабины. В серию не пошёл.

Дизайн и развитие

Второе использование обозначения Me 209 было связано с предложением в 1943 году создать сильно модифицированную версию Bf 109. Этот Me 209 будет конкурировать с Фокке-Вульф высокая производительность Fw 190 D-9 и Ta 152 истребители. Как эти расширенные версии Курт Танк дизайна, новый Me 209 будет разделять большую часть своего планер с проверенной моделью, в данном случае Bf 109G.

К несчастью для команды разработчиков, Me 209 предложил DB 603A двигатель был в дефиците, и они были вынуждены использовать Юнкерс Моторенверке фирмы Jumo 213A двигатель. Несмотря на то, что 35-литровый двигатель Jumo 213 был специально разработан таким образом, чтобы максимально возможное количество точек доступа к двигателю было идентичным силовой установке DB 603 рабочим объемом 44,52 литра (самый крупный в Германии авиационный двигатель V12 с перевернутым двигателем), это изменение потребовало некоторая реконструкция капота двигателя и системы охлаждения. Наиболее заметным изменением стало расположение воздухозаборника двигателя, так как воздухозаборник нагнетателя Jumo 213 располагался с правой стороны двигателя (как стандарт для всех моделей более ранней версии). Юнкерс Юмо 211 перевернутый V12), в отличие от расположения DB 603 по левому борту, что является стандартом для всех двигателей Daimler-Benz с перевернутым V12. Me 209 отличался новой хвостовой частью, крыльями, широкой гусеницей. шасси, более высокий хвост и кольцевая радиатор для рядный двигатель, что придавало двигателю внешнее сходство с радиальный двигатель и очень похожая установка на , на котором использовалась все та же силовая установка Jumo 213. Масштаб модификаций подорвал первоначальную цель, которая заключалась в создании более совершенного самолета, максимально похожего на существующий Bf 109G.

В Мне 209 V5 показанное вооружение одного Motorkanone установленная на двигателе 30 мм (1,18 дюйма) Пушка МК 108 плюс два 13 мм (0,51 дюйма) Пулеметы MG 131 в корни крыльев. В V6 была первой версией, которая была преобразована для использования двигателя Jumo 213 и имела 20 мм Пушка MG 151/20 вместо MG 131s. В Мне 209H V1 представлял собой высотный вариант с расширенными крыльями и двигателем DB 603.

Боевое использование Мессершмитт Me 323 «Гигант»

Специально для Me 323 была сформирована эскадра KGz.b.V 323: в ноябре 1942 г. создали ещё I группу, в ноябре сформировали II группу (на базе отдельной группы KGr.z.b.V 104, ранее летавшей на Go 244), а в феврале 1943 г. — III группу (на базе KGr.z.b.V 900, ранее летавшей на Ju 52/3m). Первоочередной задачей этого соединения стало снабжение германских войск, занявших в ноябре 1942 г. Тунис. «Гиганты» летали в Северную Африку из Неаполя и сицилийских аэродромов, доставляя горючее, боеприпасы, артиллерийские орудия и даже легкую бронетехнику (например, противотанковые самоходки «Мардер»). Полеты осуществлялись на небольшой высоте, поодиночке или небольшими группами. При этом транспортные самолеты несли серьезные потери. 22 апреля 1943 г. истребители сбили 14 Me 323, и после этого полеты в Тунис пришлось прекратить. Всего Me 323 выполнили более 1200 полетов в Северную Африку, перевезя порядка 15 000 т груза (96 САУ и бронетранспортеров, 616 орудий, 360 автомобилей и тягачей и пр.).

В мае 1943 г. эскадру KGz.b.V 323 реорганизовали в TG 5. Её группы по-прежнему действовали преимущественно на Средиземноморском ТВД. В частности, Мессершмитт Me 323 снабжали войска на Корсике и Сардинии, а в июле 1943 г. обеспечили переброску на Сицилию артиллерии 1-й парашютной дивизии. 25-28 июля 6 Me 323 совместно с другими транспортными самолетами участвовали в переброске 2-й парашютной дивизии из Франции под Рим. В сентябре 1943 г. «Гиганты» обеспечили эвакуацию частей вермахта с Корсики.

Грузовой люк транспортного самолета Мессершмитт Ме-323

С ноября 1943 г. TG 5 действовала на Восточном фронте, базируясь на аэродромы Венгрии и Румынии. На рубеже 1943/1944 гг. Messerschmitt Me 323 снабжали войска на Никопольском плацдарме. С ноября 1943 г. по май 1944 г. два отряда группы I/TG 5 регулярно совершали полеты между Одессой и Севастополем. До мая 1944 г. «Гиганты» выполнили на Восточном фронте почти 2000 полетов, перевезя 18 000 т грузов. Однако в августе 1944 г. эскадру TG 5 расформировали, и в дальнейшем Me 323 применялись лишь эпизодически.

В литературе самый большой немецкий самолет Второй мировой войны «Гигант» остаётся недооценённым

О нем немного пишут, причём большинство авторов склонны акцентировать внимание на недостатках машины и высоких боевых потерях. А между тем Мессершмитт Me-323 можно смело считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом

На нём были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузолюк, трансформируемая грузовая кабина, многоколёсное шасси. Все это широко применяется и в наши дни.

Внешние ссылки [ править ]

vтеОбозначения самолетов Рейхсминистерства авиации (RLM)
От 1 до 100
  • 8-1 1
  • Fi 2
  • 8-3 1
  • 8-4 1
  • Fi 5
  • DFS 6
  • 8-7 1
  • Gö 8
  • Gö 9
  • Сделайте 10
  • Сделайте 11
  • 8-12 4 / До 12
  • Сделать 13
  • Сделать 14
  • Сделайте 15
  • До 16 / Среда 16
  • Сделайте 17
  • Сделать 18
  • Сделать 19
  • Сделайте 20
  • 8–21 1
  • Сделать 22
  • Сделать 23
  • Сделать 24
  • Do 25 3 / Kl 25
  • Do 26 / Kl 26
  • 8-27 / Do 27 3 / Kl 27 5
  • 8–28 1
  • 8-29 / До 29
  • Fw 30
  • Kl 31
  • Kl 32
  • Ju 33
  • Ju 34
  • Kl 35
  • Kl 36
  • Он 37 3
  • He 38 / Ju 38
  • DFS 39
  • BV 40 / DFS 40
  • Он 41 3
  • Fw 42 / He 42
  • Fw 43
  • Fw 44
  • Он 45
  • He 46 / Ju 46
  • Fw 47 / He 47
  • Ju 48
  • He 49 / Ju 49
  • He 50 / Ju 50
  • Он 51
  • He 52 / Ju 52
  • Ju 53
  • DFS 54 / NR 54
  • Fw 55 / NR 55
  • Fw 56
  • 8-57 4 / Пн 57
  • Fw 58 / He 58
  • Он 59
  • He 60 / Ju 60
  • Fa 61 / Fw 61 / He 61
  • Fw 62 / He 62
  • 8-63 4 / He 63
  • Ar 64 / He 64
  • Ar 65 / He 65
  • Ar 66 / He 66
  • Ар 67
  • Ar 68
  • Ar 69
  • Он 70
  • 8-71 4 / He 71
  • Он 72
  • Он 73 3
  • Он 74
  • Al 75
  • Ар 76 / FZG 76 6
  • Ар 77
  • Ар 78 3
  • Ар 79
  • Ar 80
  • Ар 81
  • 8-82 4
  • 8-83 1
  • Al 84
  • Ju 85
  • Ju 86
  • Ju 87
  • Ju 88
  • Ju 89
  • Ju 90
  • Ju 91 3
  • Ju 92
  • Ju 93 3
  • Ju 94 3
  • Ar 95
  • Ар 96
  • Fi 97
  • Fi 98
  • Fi 99
  • Fi 100 3 / He 100
От 101 до 200
  • Al 101
  • Al 102
  • Al 103 / Fi 103
  • Fh 104
  • Kl 105
  • Kl 106
  • Kl 107
  • Bf 108
  • Bf 109 / Bf 109R 6
  • Bf 110
  • He 111 / He 111U 6
  • Он 112
  • Он 113 6
  • Он 114
  • Он 115
  • Он 116
  • Он 117 3 / Hs 117
  • Он 118
  • Он 119
  • Он 120
  • Hs 121
  • HS 122
  • HS 123
  • HS 124
  • HS 125
  • HS 126
  • HS 127
  • HS 128
  • Hs 129
  • HS 130
  • Bü 131
  • Bü 132 3 / Hs 132
  • Bü 133
  • Bü 134
  • Га 135
  • Ha 136 / Hü 136
  • Га 137
  • BV 138
  • Га 139
  • Га 140
  • BV 141
  • BV 142
  • BV 143
  • BV 144
  • Вперед 145
  • Перейти 146
  • Go 147 / Ju 147
  • Вперед 148 3
  • Перейти 149
  • Вперед 150
  • Kl 151
  • Kl 152 / Ta 152
  • Kl 153 3 / Ta 153
  • Kl 154 3 / Ta 154
  • BV 155 / Kl 155 3 / Me 155
  • Fi 156
  • Fi 157
  • Fi 158
  • Fw 159
  • Ju 160
  • Bf 161
  • Bf 162 / He 162
  • Bf 163 / Li 163 / Me 163
  • Me 164 / MeC 164
  • Bf 165
  • Fi 166 / FK 166
  • Fi 167
  • Fi 168
  • Fi 169 3
  • Он 170
  • Он 171 3
  • Он 172
  • Он 173 3
  • Он 174 3
  • 8-175 4
  • Он 176
  • Он 177
  • Он 178
  • Он 179 5
  • Bü 180 / He 180
  • Bü 181
  • Bü 182
  • Bü 183 3 / Ta 183
  • Эт 184
  • Fl 185
  • Fw 186 / Ju 186
  • Fw 187 / Ju 187 2
  • Fw 188 3 / Ju 188
  • Fw 189
  • Fw 190
  • Fw 191
  • АО 192
  • АО 193 3 / ДФС 193
  • DFS 194 / Me 194
  • Ar 195
  • Ar 196
  • Ar 197
  • Ar 198
  • Ar 199
  • Do 200 4,6 / Fw 200
201 к 300
  • Si 201
  • Si 202
  • DFS 203
  • Si 204
  • 8-205 1
  • Fw 206
  • 8-207 1
  • Я 208
  • Me 209 (I) / Me 209 (II)
  • Я 210
  • Hü 211
  • 8-212 4 / До 212
  • 8-213 1
  • Сделать 214
  • Сделать 215
  • Сделать 216
  • Do 217 / Hs 217
  • Сделать 218 3
  • Он 219
  • Он 220
  • Сделать 221 3
  • BV 222
  • Fa 223
  • Fa 224
  • Ao 225 / Fa 225
  • BV 226 / Ho 226
  • ГСВ 227
  • ДФС 228
  • Go 229 / Ho 229
  • 8-230 / ДФС 230
  • Ar 231
  • Ar 232
  • Ar 233
  • Ar 234
  • Сделать 235
  • Fa 236 3
  • BV 237
  • BV 238
  • 8-239 1
  • Ar 240
  • Перейти 241
  • Перейти 242
  • Мне 243 3
  • Перейти 244
  • Перейти 245 3
  • BV 246
  • 8-247 1
  • Ju 248
  • BV 250 / Ho 250
  • Ho 251
  • Ho 252
  • Ju 252
  • Fi 253 / Ho 253
  • Ho 254 / Ta 254
  • 8-255 1
  • Fi 256
  • SK 257
  • 8-258 1
  • Fw 259
  • 8–260 1
  • Me 261 / Me 261w
  • Мне 262
  • Me 263 (1941) / Me 263 (1942) / Me 263 (1945)
  • Мне 264
  • Fl 265 / Me 265
  • Fa 266 / Go 266 3
  • Ho 267
  • Ju 268
  • Fa 269
  • Он 270
  • Ср 271
  • Он 272 3
  • Он 273 3
  • Он 274
  • Он 275 5
  • Он 276 3
  • Он 277
  • Он 278
  • Он 279 3
  • Он 280
  • Он 281 3
  • Fl 282
  • Fa 283
  • Fa 284
  • Fl 285
  • Ju 286
  • Ju 287
  • Do 288 4,6 / Ju 288
  • Ju 289 3
  • Ju 290
  • HS 291
  • As 292 / HS 292 3
  • HS 293
  • HS 294
  • HS 295
  • Ar 296 / HS 296
  • HS 297
  • HS 298
  • Ju 299 3
  • Fw 300
С 301 по 349
  • DFS 301
  • 8-302 1
  • 8-303 1
  • 8-304 1
  • 8-305 1
  • 8-306 1
  • 8-307 1
  • 8-308 1
  • Мне 309 и мне 309 Zw
  • Я 310
  • 8-311 1
  • 8-312 1
  • 8-313 4
  • 8-314 1
  • HS 315
  • 8-316 1
  • До 317
  • До 318
  • Он 319
  • Мне 320 3
  • Мне 321
  • Ju 322
  • Me 323 / ZMe 323
  • 8-324 1
  • Fa 325 / Fw 325 3
  • 8-326 1
  • Мне 327
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Fa 330
  • DFS 331
  • DFS 332
  • Fi 333
  • Ar 334 3 / Me 334
  • Сделать 335
  • Fa 336
  • Ju 337 3
  • 8-338 1
  • Fl 339
  • Ar 340
  • 8-341
  • WNF 342
  • Он 343
  • Rk 344 / So 344 5
  • Перейти 345
  • ДФС 346
  • Rk 347
  • 8-348 1
  • Ba 349
Пост-349 (непоследовательный)
  • Ju 352
  • Fi 356 / Ju 356
  • Мне 362
  • Мне 364 2
  • Мне 368 3
  • Ju 388
  • Ju 390
  • Fw 391
  • Ar 393 3
  • Ar 396
  • Та 400
  • Мне 409
  • Мне 410
  • До 417
  • Он 419
  • ZMe 423
  • Ар 430 / Ка 430
  • Ar 432
  • До 435
  • Ar 440
  • 8-445 4
  • DFS 446
  • Ju 452
  • Мне 462 2
  • DFS 468
  • Ju 488
  • Fw 491
  • Он 500
  • Мне 509
  • Мне 510
  • Он 519
  • 8-520 4
  • ЗСО 523
  • Ar 532
  • 8-534 4
  • Do 535 / He 535
  • Мне 600 2
  • Мне 609 6
  • Ar 632
  • Do 635 / He 635 / Ju 635
1 Не назначен • 2 Неофициально / предложен • 3 Назначен, но не использовался до роспуска RLM • 4 Назначен захваченным самолетам • 5 Не подтвержден • 6 Обозначение пропаганды / прикрытия Примечание: Официальные обозначения RLM имели префикс «8-», но это было обычно сбрасывается и заменяется на приставку производителя. Список обозначений самолетов RLM

Рекомендации

Примечания

  1. Лепаж 2009, стр. 222.
  2. Новарра, Хайнц Дж. (1993). Die Deutsche Luftrüstung 1933-1945, группа 3. Германия: Бернард и Грефе. С. 243–244.
  3. Лепаж 2009, стр. 223.
  4. Грин 1960, стр. 191.
  5. Грин 1960, стр. 190.
  6. Новарра 1993, стр. 215–218.
  7. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны, стр. 178

Библиография

  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, Истребители, т. я. Лондон: Ганновер-хаус, 1960.
  • Джексон, Роберт. Печально известные самолеты: опасные конструкции и их пороки. Барнсли, Йоркшир, Великобритания: Pen and Sword Aviation, 2005. ISBN  1-84415-172-7.
  • Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты люфтваффе, 1935-1945 гг .: иллюстрированный справочник. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2009. ISBN  978-0-7864-3937-9.
  • Новарра, Хайнц Дж. Die Deutsche Luftrüstung 1933-1945: Band 3 Flugzeugtypen Henschel – Messerschmitt. (на немецком). Бонн: Германия: Бернард и Грефе Верлаг, 1993, стр. 215–218. ISBN  3-7637-5467-9.

Gloster SS.37 «Gladiator», Истребитель

Gloster SS.37 Gladiator

Хотя некоторые проектные разработки истребителей моноплановой конфигурации компании Глостер были многообещающими, главный конструктор Х. П. Фолленд проводил детальное исследование конструкции Гонтлет для определения степени, до которой можно было улучшить летные характеристики. В частности, была изменена конструкция крыльев: они стали одностоечными, а шасси было снабжено колесами с внутренними рессорами Доути, установленными на консольных стойках. Оба нововведения уменьшили лобовое сопротивление, а максимальная скорость увеличилась на 16-24 км/час (10-15 миль/час). Опытный самолет под обозначением Глостер SS.37 поднялся в воздух 12 сентября 1934г., пилотируемый главным летчиком-испытателем компании лейтенантом П. Е. Г.Сэйером. Двигатель Меркурий (Mercury) IV позволял достигать максимальной скорости 380 км/час (236 миль/час). После установки в ноябре 1934г. двигателя Меркурий VIS мощностью 481 кВт (645 л.с.) максимальная скорость увеличилась до 389 км/час (242 миль/час). Проект компании Глостер был предложен Министерству авиации в июне 1935г., а название Гладиатор (Gladiator) было заявлено 1 июля. На этой модели использовался двигатель Меркурий IX мощностью 626 кВт (840 л.с.); другие изменения включали в себя закрытую кабину, небольшие доработки в конструкции шасси, перепроектированное хвостовое оперение и установку улучшенных пулеметов Виккерс Mk V. Первая партия из 23 истребителей Гладиатор Mk I, поставленных в феврале и марте 1937г., имела под крыльями пулеметы Льюис. Все самолеты из второй партии были оборудованы универсальными креплениями для вооружения под каждым крылом, позволяющими установить любой пулемет Льюис или Виккерс, или даже выпущенные по лицензии пулеметы Кольт-Браунинг, которые устанавливались в фюзеляже и на крыльях на большинстве самолетов, поставленных в 1938г. Третий заказ на 28 машин довел число использовавшихся ВВС Великобритании самолетов Гладиатор Mk I до 231, некоторые из которых были позднее переделаны в стандарт модели Гладиатор Mk II. ВВС Великобритании позднее получили 252 новых самолета Гладиатор Mk II, с двигателями Меркурий VIIIA мощностью 619 кВт (830 л.с.), снабженными автоматическими регуляторами состава смеси, электрическими стартерами и воздушными фильтрами Вокс в воздухозаборнике карбюратора. Тридцать восемь экземпляров Гладиатор Mk II были переданы морской авиации в декабре 1938г. Эти машины стали временной заменой самолетов Хоукер Нимрод и Оспрей. Морские истребители Си Гладиатор (Sea Gladiator) имели тормозной крюк, оборудование для катапультирования и обтекатели подфюзеляжного отсека для хранения надувной спасательной лодки. Всего было произведено 746 самолетов Гладиатор, включая заказы из Бельгии, Китая, Греции, Латвии, Литвы, Норвегии и Швеции, соста- вившие 147 экземпляров самолета Гладиатор Mk I и 18 экземпляров Mk II. Хотя к началу Второй мировой войны конструкция самолета морально устарела, истребители Гладиатор в 1939г. использовались во Франции, в норвежской кампании, а также при обороне Мальты с апреля по июнь 1940г. Часть из них находилась на вооружении эскадрилий, действовавших на Среднем Востоке. В конце эксплуатации самолеты Гладиатор использовались до 1944г. в ВВС Великобритании как самолеты связи и метеорологической разведки.

Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Бристоль Меркурий IX мощностью 619 кВт (830 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 4450 м (14600 футов) 414 км/час (257 миль/час); практический потолок 10210 м (33500 футов); дальность полета 708 км (440 миль). Веса: пустого – 1562 кг (3444 фунта); максимальный взлетный 2206 кг (4864 фунта). Размеры: размах крыла 9,83 м (32 фута 3 дюйма); длина 8,36 м (27 футов 5 дюймов); высота 3,53 м (11 футов 7 дюймов); площадь крыла 30,01 кв. м (323 кв. фута). Вооружение: четыре пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: