Мигель идальго и костилья

Введение

Мигель Идальго, полное имя Мигель Грегорио Антонио Игнасио Идальго-и-Костилья-и-Гальяга Мондарте Вильясеньор (исп. Miguel Gregorio Antonio Ignacio Hidalgo y Costilla y Gallaga Mondarte Villaseñor; 8 мая 1753, Пенхамо, штат Гуанахуато—30 июля 1811, Чиуауа, штат Чиуауа) — мексиканский католический священник и революционный вождь, положивший начало войне за независимость страны от испанского владычества своим знаменитым призывом, который в мексиканской историографии получил название «Клич Долорес». Национальный герой Мексики, прозванный «отцом Отечества» (исп. padre de la Patria).

Восстание

Вторжение Франции в Испанию в 1808 году, отречение короля Фердинанда VII в пользу Жозефа Бонапарта вызвало в Мексике политический кризис, поставивший её перед необходимостью серьёзного выбора: смириться ли с новым королём, не принять его и поддержать старого, подчиниться колониальному правительству Новой Испании либо взять судьбу Мексики в собственные руки.

Один из друзей Идальго и его будущий соратник Педро Хосе Сотело делает такое признание:

Мигель Идальго. Портрет 1880 года.

Народное недовольство угрожает прорваться, и Идальго начинает готовиться к восстанию. Он изучает артиллерию и оружейное дело и задумывает «регламент революции» или «план операции», постепенно превращаясь в первого мексиканского революционера-интеллектуала, соединившего теорию и практику, истинного представителя своего народа. Он пользуется уважением как среди бедных индейцев, так и среди людей высокого положения.

В стране создаются группы заговорщиков. В одной из таких групп участвует и Мигель Идальго. При содействии коррехидора Керетаро Мигеля де Домингеса, вместе с его женой Хосефой Ортис де Домингес, капитаном Игнасио Альенде, Хуаном Альдамой и другими единомышленниками они хотят добиваться национальной независимости. Вскоре из простого участника Идальго становится одним из лидеров заговора. Он предлагает начать восстание 1 декабря, в день покровительницы города Сан-Хуан-де-лос-Лагос неподалеку от Керетаро, куда на ярмарку стекается множество испанцев. Альенде предлагает 2 октября из стратегических соображений.

Однако заговор разоблачён. 13 сентября коррехидор Домингес сообщает донье Хосефе, что власти намерены арестовать заговорщиков и с этой целью уже высланы войска. Ей удается сигналом вызвать алькальда Игнасио Переса, который живет в доме коррехидора и активно участвует в заговоре. Сквозь запертую дверь донья Хосефа велит ему скакать в соседний город Сан-Мигель, чтобы предупредить Игнасио Альенде о случившемся, но оказывается, что тот уже уехал в Долорес. Несмотря на сильную усталость, Перес всё же передает сообщение товарищам.

Клич Долорес

В ночь с 15 на 16 сентября перед лицом неминуемой опасности Мигель Идальго восклицает: «Господа, мы погибли; ничего иного нам более не осталось, как идти на испанцев!» Он и его товарищи освобождают из тюрьмы заключенных, которые примыкают к ним, вооружившись палками, камнями и кольями. Потом им удается захватить оружие королевского полка, арестовать управляющего, сборщика десятин и местных испанцев.

Перед самым рассветом зазвонили колокола приходской церкви. Жители, в основном индейцы и метисы, собрались у церкви на мессу, но вместо молитв услышали призыв к борьбе — знаменитый клич Долорес.

Дон Мигель говорил о том, что цель восстания — отстранить от власти выходцев из Европы, о привилегированном положении «белых» мексиканцев и жалкой участи коренных жителей. Он призвал их к восстанию и добавил, что те, кто присоединится к нему с оружием и лошадью, будут получать ежедневную плату в один песо, а пешие — в четыре реала.

Свою речь он закончил страстным призывом:

 — в ответ на что возбуждённая толпа прокричала: «Смерть испанцам!»

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Мигелем Идальго и Костиллой, на Викискладе?

vте Государственные праздники в Мексике
Официальные праздники
  • Año Nuevo
  • Día de la Constitución
  • Наталисио де Бенито Хуарес
  • Día del Trabajo
  • Día de Independencia
  • Día de la Revolución
  • Transmisión del Poder Ejecutivo Federal
  • Навидад
Гражданские праздники
  • Диа дель Эхерсито
  • Диа де ла Бандера
  • Aniversario de la Expropiación petrolera
  • Heroica Defensa de Veracruz
  • Синко де Майо
  • Наталисио де Мигель Идальго
  • Диа де ла Марина
  • Грито де Долорес
  • Día de los Niños Héroes
  • Consumación de la Independencia
  • Наталисио де Хосе Ма. Морелос и Павон
  • Descubrimiento de América
Празднества
  • Диа де лос Сантос Рейес
  • Диа де Сан Валентин
  • Диа дель Ниньо
  • Día de las Madres
  • Диа дель Маэстро
  • Día del Estudiante
  • Диа дель Падре
  • Диа де Тодос лос Сантос
  • Día de los Fieles Difuntos
  • Día de la Virgen de Guadalupe
  • Лас-Посадас
  • Ночебуэна
  • Диа-де-лос-Сантос-Иносентес
Доступ к порталам связанные темы
  • Биографический портал
  • Портал католицизма
  • Портал Мексики
Авторитетный контроль
  • BNE : XX865737
  • BNF : cb11960285v (данные)
  • GND : 118774409
  • ISNI : 0000 0001 2126 3545
  • LCCN : n50035082
  • NKC : ola2016930610
  • NLG : 103725
  • NLI : 000605406 , 000408436
  • NLK : KAC201849475
  • NTA : 070553777
  • PLWABN : 9810573463405606
  • SNAC : w6ks72qx
  • SUDOC : 027597040
  • VcBA : 495/63456
  • VIAF : 30332826
  • WorldCat Identities : lccn-n50035082

Крик боли

Игнасио Альенде прибыл в дом, где был Мигель Идальго в Долорес, рано утром 16 сентября. После того, как он разбудил его, между ними произошел разговор, в котором они решили незамедлительно призвать к вооруженной борьбе против испанцев. По словам его биографов, в ту ночь священник заявил следующее:

«Да, я все обдумал и вижу, что мы заблудились и нет другого выхода, кроме как поймать гачупинов».

Перед рассветом Идальго поговорил со своими прихожанами, чтобы попросить поддержки. Вместе с группой из них он приступил к освобождению политических заключенных, а затем созвал мессу на следующее утро.

Большая часть жителей города откликнулась на призыв Идальго. Собравшись вокруг церкви, священник издал воззвание, в котором просил поднять оружие против испанцев. Этот призыв вошел в историю как Грито де Долорес.

Эта акция Идальго была не только началом Войны за независимость. Из-за затруднительного положения среди коренного населения и крестьян освободительное движение больше не было просто попыткой установить самоуправление в руках креолов до тех пор, пока Фернандо VII не вернулся на трон. С этого момента восстание также приобрело популярный характер.

Ранние годы [ править ]

Идальго был второй ребенок , родившийся от Don Cristóbal Hidalgo у Костилла Эспиноза де лос Монтерос и донья Ана Мария Gallaga Mandarte Вильясеньор, как креолов . По материнской линии он был баскского происхождения. Его последним опознаваемым испанским предком был его прадед по материнской линии, который был из Дуранго, Бискайя . По отцовской линии он происходил из семей криолло , уроженцев Техупилко , которые были уважаемыми семьями в сообществе криолло. Отец Идальго был менеджером асиенды в Вальядолиде , Мичоакан., где Идальго провел большую часть своей жизни. Через восемь дней после своего рождения Идальго крестился в римско-католическую веру в приходской церкви Куитцео-де-лос-Наранхос. У родителей Идальго было трое других сыновей; Хосе Хоакин, Мануэль Мариано и Хосе Мария до смерти своей матери, когда Хильдальго было девять лет. Позже родился сводный брат по имени Мариано.

В 1759 году на трон Испании взошел Карл III Испанский; Вскоре он отправил генерального посетителя с полномочиями исследовать и реформировать все части колониального правительства. В течение этого периода дон Кристобаль решил, что Мигель и его младший брат Хоакин должны стать священниками и иерархами Римско-католической церкви. Имея значительные средства, он заплатил за всех своих сыновей, чтобы они получили лучшее образование в регионе. Получив частное наставление, вероятно, от священника соседнего прихода, Идальго был готов к дальнейшему образованию.

Образование, рукоположение и начало карьеры

В возрасте пятнадцати лет Идальго был отправлен в Вальядолид (ныне Морелия ), Мичоакан, чтобы учиться в Колледжо-де-Сан-Франциско Хавьера с Иезуиты вместе со своими братьями. Когда иезуиты были изгнаны из Мексики в 1767 году, он поступил в Colegio de San Nicolás, где учился на священство.

Он закончил подготовительное образование в 1770 году. После этого он поступил в Королевский и Папский университет Мексики в Мехико для дальнейшего обучения, получив степень в области философии и теологии в 1773 году. Его образование для священников было традиционным., с предметами на латыни, риторике и логике. Подобно многим священникам в Мексике, он выучил некоторые индейские языки, такие как науатль, отоми и Пурепеча. Он также изучал итальянский и французский языки, которые в то время не изучались в Мексике. Он получил прозвище «Эль Зорро» («Лисица») за репутацию школьного умника. Изучение Идальго французского языка позволило ему читать и изучать труды эпохи Просвещения в Европе, но, в то же время, запрещенные католической церковью в Мексике.

Идальго был рукоположен в священники. в 1778 году, когда ему было 25 лет. С 1779 по 1792 год он посвятил себя преподаванию в Колледжо де Сан Николас Обиспо в Вальядолиде (ныне Морелия ); это был «один из важнейших образовательных центров наместничества». Он был профессором латинской грамматики и искусств, а также профессором теологии. Начиная с 1787 года, он был назначен казначеем, проректором и секретарем, став деканом школы в 1790 году, когда ему было 39 лет. В качестве ректора Идальго продолжал изучать либеральные идеи, которые приходили из Франции и других частей Европы. Власти изгнали его в 1792 году за пересмотр традиционных методов обучения, а также за «нерегулярное распоряжение некоторыми средствами». Церковь отправила его работать в приходы Колима и Сан-Фелипе Торрес Мочас, пока он не стал приходским священником в Долорес, Гуанахуато, сменив своего брата Хосе Хоакина через несколько недель после его смерти. 19 сентября 1802 г.

Хотя Идальго имел традиционное образование для духовенства, будучи педагогом в Colegio de San Nicolás, он вводил новшества в методах обучения и учебных программах. В своей личной жизни он не защищал и не жил так, как ожидалось от мексиканских священников 18-го века. Вместо этого его исследования идей эпохи Просвещения заставили его бросить вызов традиционным политическим и религиозным взглядам. Он подверг сомнению абсолютную власть испанского короля и бросил вызов многочисленным идеям, представленным церковью, включая власть пап непорочного зачатия и церковного безбрачия. Как светский священнослужитель, он не был связан обетом бедности, поэтому он, как и многие другие светские священники, занимался коммерческой деятельностью, включая владение тремя гасиендами; но вопреки своему обету целомудрия он установил связи с женщинами. Один был с Мануэлой Рамос Пичардо, от которой у него было двое детей, а также ребенок от Вибианы Лусеро. Позже он жил с женщиной по имени Мария Мануэла Эррера, отцом двух дочерей вне брака с ней, а позже стал отцом еще трех детей от женщины по имени Хосефа Кинтана.

Эти действия привели к его явке в суд Инквизиция, хотя суд не признал его виновным. Идальго был эгалитаристом. Как приходской священник в Сан-Фелипе и Долорес, он открыл свой дом для индейцев и метисов, а также креолов.

Арест Идальго

После изнурительного отступления повстанцам все-таки удается взять ещё несколько населённых пунктов провинции Техас. В начале февраля 1811 года они выступают из Сакатекаса и направляются к Сальтильо.

Чтобы положить конец войне, вице-король Венегас предлагает помилование двум революционным вождям, но те отвечают таким отказом:

Повстанцы намерены перебраться в США, чтобы закупить оружие и затем продолжить борьбу. Однако после разгрома в революционном лагере обостряются разногласия. Альенде крайне недоволен доном Мигелем, который игнорирует его военные советы и не может обеспечить чёткую организацию и твёрдую дисциплину в солдатских рядах. 17 марта Игнасио Альенде сменяет Мигеля Идальго на посту главнокомандующего.

В марте же к Альенде обращается Игнасио Элисондо, бывший роялист, а затем активный участник революционного движения, но на самом деле шпион правительства. Элисондо предлагает им остановиться в местности, находящейся в зоне его влияния. Повстанцы выступают из Сальтильо 16 марта и через Хребет дьявола прибывают к месту Акатита-де-Бахан (с тех пор называется Холмами взятия по стражу) на границе Техаса. Там 21 марта в результате предательства Элисондо правительственные войска арестовывают Идальго, Альенде, Альдаму и сотни других повстанцев. Сопротивляясь, погибает юный сын Альенде Индалесио. В награду Элисондо назначают полковником.

Узнав о произошедшем, Игнасио Район выступает из Сальтильо 26 марта, продвигается через Агуануэву, Пуэрто-де-Пиньонес, Сакатекас и укрепляется в Ситакуэйро, где впоследствии сформирует Верховное национальное американское собрание, которое в течение нескольких лет будет руководящим центром восстания.

Арестованных перевозят в Чиуауа, где они подвергаются изнурительным допросам и пыткам. Вождей восстания заковывают в кандалы. Каждый день происходят расстрелы заключённых.

Через два месяца заключения военный трибунал признает Альенде, Альдаму и Хименеса виновными в государственной измене. 26 июня они расстреляны в спину (как изменники) на плацу, а тела их обезглавлены. Такая же участь постигает брата Мигеля Идальго Мариано и других его соратников. Единственный, кому удается спастись, Мариано Абасоло, так как его жена происходила из очень влиятельной семьи и приложила все усилия к спасению мужа. Он выслан в Испанию, где отбывает наказание в тюрьме Кадиса и умирает в 1816 году.

Осуждение

Вскоре после казни товарищей Идальго в Чиуауа прибывает епископ Дуранго, чтобы лишить его священнического сана, так как по тогдашним законам священнослужитель не мог быть предан смерти. Во время долгих, изнурительных допросов Идальго заявляет, что всегда верил в то, что независимость необходима и благотворна для Мексики, подтверждает, что задумал план восстания, собирал армии, изготовлял оружие, чеканил монеты, распространял манифесты; признаёт, что допустил резню заключенных испанцев в Вальядолиде, Гвадалахаре и других городах, не служил месс во время восстания; однако отвергает все обвинения в том, что присваивал церковную утварь для финансирования революции и получал помощь Наполеона Бонапарта или его агентов; а также заявляет, что действовал по праву каждого гражданина, который считает, что его родина в опасности.

В свою очередь трибунал инквизиции, впервые выдвинувший обвинение против Идальго ещё в 1800 году, 7 февраля 1811 года оглашает формальное обвинение из пятидесяти трёх пунктов. 10 июня обвиняемый составляет на него письменный ответ из двенадцати пунктов. 26 июля церковный судья представляет коменданту Сальседо приговор, гласящий, что Идальго виновен в бунте, государственной измене и совершённых по его приказу умышленных убийствах и приговаривается к лишению сана и смертной казни, а 29 июля Сальседо подтверждает решение судьи своей властью.

Казнь

На стене своей камеры Идальго пишет две децимы, благодаря тюремщиков за хорошее обращение. Далее следует унизительная церемония лишения сана, после которой осужденному зачитывают приговор. Священник просит не завязывать ему глаза (просьба осталась невыполненной) и стрелять не в спину, а в правую руку, которую он прижимает к сердцу.

Мигель Идальго был расстрелян на рассвете 30 июля 1811 года во дворе бывшего коллежа иезуитов в Чиуауа (в настоящее время Дворец правительства). После расстрела Сальседо одним ударом мачете отрубил голову у бездыханного тела. Головы четверых руководителей восстания отправили в Гуанахуато и поместили в четырех углах крепости Алондига-де-Гранадитас для устрашения повстанцев.

Повстанец

В Мексике война, которая началась в 1810 году как реакция на изгнание Фердинанда VII и против Жозефа Бонапарта, навязанного Испании французами, не квалифицируется, как война в Соединенных Штатах в 1776 году, как революция, ее участники называются повстанцами. и реалисты, знаменует начало процесса, который даст стране независимость в 1821 году .

Копия Мигеля Идальго с оригинальной гравюры ( табл.16 ) Клаудио Линати в « Костюмах и манерах Мексики», опубликованной в Лондоне Энгельманом, Графом Коиндетом и Си в 1830 году.

Идальго — священник прихода Долорес Идальго, небольшого шахтерского городка.

Он изучает несколько языков коренных народов, что позволяет ему преподавать латынь коренных жителей региона и открыто нарушает несколько правил католической церкви, в том числе целомудрие (у него будет пятеро детей), которое было обычным для священников в то время. как описано Гумбольдтом .

Он также устраивает там роскошные вечеринки под председательством своей любовницы.

Предупрежденный Хосефой Ортис де Домингес («Ла Коррегидора») о том, что действующие власти раскрыли заговор Керетаро  (ов) и что он скоро будет допрошен полицией, он решает действовать, запускает для жителей города прокламацию который будет назван позже: Грито де Долорес (от названия деревни, где он был запущен) в ночь на15 сентября 1810 г.»Да здравствует Дева Гваделупская, да здравствует Фердинанд VII, долой плохое правительство!» », Имея в виду навязанное французами Жозефа Бонапарта .

Затем он возглавляет толпу против сторонников Жозефа Бонапарта, большинство из которых родились в Испании, которые будут убиты по его приказу в Гуанахуато и других городах.

В 20 сентября 1810 г. Идальго был назначен генералиссимусом армий Америки.

После битвы при Монте-де-лас-Крусес против войск полковника, благоприятствовавшего правительству Жозефа Бонапарта, Трухильо с неопределенным исходом (каждый из лагерей претендовал на победу, роялисты доходили до медали в ознаменование своей победы ), несмотря на все ожидания, в момент явной нерешительности отец Идальго приказал отступать в сторону Вальядолида .

Даже сегодня мы не объясняем причины его решения, но мы думаем, что он не хотел, чтобы его войска, в состав которых входило только два батальона кадровых солдат, вошли в Мексику: он, возможно, боялся, что другие элементы не станут неконтролируемыми, потакать в бесчинствах и грабежах, и они, наконец, побеждены и уничтожены.

1. Происхождение

Мигель Идальго родился в семье Аны Марии Гальяги и Кристобаля Идальго-и-Костильи. Родители вступили в брак в 1750 году в церкви Франциска Ассизского в мексиканском городе Пенхамо, и через три года у четы родился второй сын, названный Мигелем. Всего в семье было четверо сыновей. Их мать умерла в 1762 году, вскоре после рождения младшего . Мигель рос на асьенде Сан-Диего-де-Корралехо, где служил управляющим его отец, и ещё в детстве узнал тяжелый сельский труд, живя бок о бок с крестьянами и батраками. Рано проникся сочувствием к их нелегкой доле и интересом к их культуре, благодаря чему выучил несколько индейских языков: отоми, науатль и пурепеча.

Образование, рукоположение и начало карьеры [ править ]

Портрет Мигеля Идальго и Костиллы (1753-1811), Хосе Инес Товилья, 1912 год

В возрасте пятнадцати лет Идальго был отправлен в Вальядолид (ныне Морелия ), штат Мичоакан , чтобы учиться в Колледжо-де-Сан-Франциско Хавьер вместе с иезуитами . Когда иезуиты были изгнаны из Мексики в 1767 году, он поступил в Colegio de San Nicolás , , где он учился на священство.

Офорт с портретом Идальго на брошюре, посвященной независимости Мексики.

Он завершил свое подготовительное образование в 1770 году. После этого он отправился в Королевский и Папский университет Мексики в Мехико для дальнейшего обучения, получив степень в области философии и теологии в 1773 году. Его образование для священников было традиционным, с предметы на латыни , риторика и логика . Как и многие священники в Мексике, он выучил некоторые индийские языки , такие как науатль , отоми и Пурепеча . Он также изучал итальянский и французский языки, которые в то время в Мексике обычно не изучались. Он получил прозвище « Эль Зорро».«(» Лис «) за его репутацию сообразительного в школе. Изучение Идальго французского языка позволило ему читать и изучать произведения эпохи Просвещения в Европе , но в то же время это было запрещено законом. Католическая церковь в Мексике.

Идальго был рукоположен в священники в 1778 году, когда ему было 25 лет. С 1779 по 1792 год он посвятил себя преподаванию в Колледжо-де-Сан-Николас-Обиспо в Вальядолиде (ныне Морелия ); это был «один из важнейших образовательных центров наместничества». Он был профессором латинской грамматики и искусств, а также профессором теологии. Начиная с 1787 года, он был назначен казначеем, проректором и секретарем , став деканом школы в 1790 году, когда ему было 39 лет .В качестве ректора Идальго продолжал изучать либеральные идеи, исходящие из Франции и других частей Европы. Власти изгнали его в 1792 году за пересмотр традиционных методов обучения, а также за «нерегулярное распоряжение некоторыми средствами». Церковь послала его работать в приходах Колима и Сан-Фелипе-Торрес-Мочас, пока он не стал приходским священником в Долорес, Гуанахуато, сменив своего брата Хосе Хоакина через несколько недель после его смерти 19 сентября 1802 г.

Хотя Идальго имел традиционное образование для священников, будучи педагогом в Colegio de San Nicolás, он вводил новшества в методы обучения и учебную программу. В своей личной жизни он не защищал и не жил так, как ожидалось от мексиканских священников 18-го века. Вместо этого его исследования идей эпохи Просвещения заставили его бросить вызов традиционным политическим и религиозным взглядам. Он подверг сомнению абсолютную власть испанского короля и бросил вызов многочисленным идеям, представленным церковью, включая власть пап, непорочное зачатие и церковное безбрачие . Как светский священнослужитель, он не был связан обетом бедности, поэтому он, как и многие другие светские священники, занимался коммерческой деятельностью, включая владение тремя гасиендами; но вопреки своему обету целомудрия он установил связи с женщинами. Один был с Мануэлой Рамос Пичардо, от которой у него было двое детей, а также ребенок от Вибианы Лусеро. Позже он жил с женщиной по имени Мария Мануэла Эррера, имея двух дочерей вне брака с ней, а позже стал отцом еще трех детей от женщины по имени Хосефа Кинтана.

Эти действия привели к его явке в суд инквизиции , хотя суд не признал его виновным. Идальго был эгалитаристом. Будучи приходским священником в Сан-Фелипе и Долорес, он открыл свой дом для индейцев и метисов, а также креолов.

От Керетаро до Грито-де-Долорес

Заговор Керетаро

Это был 1810 год, и наполеоновское завоевание Испании также затронуло колонию, не желая быть под французским правлением. Так называемый Заговор Вальядолида, который был демонтирован испанскими властями, имел место в прошлом году..

В Керетаро атмосфера была похожа на атмосферу Вальядолида. Коррегидор Мигель Домингес вместе со своей женой Хосефой Ортис начал собирать сторонников, чтобы начать собственное восстание. Среди тех сторонников были такие люди, как Игнасио Альенде и Хуан Алдама.

Альенде отвечает за контакт с Идальго, которого они считают очень ценным для участия в заговоре. У священника были очень хорошие отношения с несколькими влиятельными людьми, как из политического, так и из религиозного мира..

В принципе, то, что задумал заговор, было таким же, как предыдущий в Вальядолиде. Они говорили не о независимости, а о создании правящей хунты для управления страной во имя Фердинанда VII, испанского короля, свергнутого Наполеоном. Заговорщики установили дату начала своих действий: 2 октября.

Неудача заговора

Планы заговорщиков утекли в ближайшее время. Испанские власти во главе с новым вице-королем Франсиско Венегасом принимают меры. 11 сентября они пытаются захватить повстанцев, но им удается задержать только одного из них.

Именно жена Коррегидора, Донья Хосефа, сыграла основную роль в спасении других заговорщиков. Услышав о рейде, ему удается предупредить Альенде, и он бежит, чтобы предупредить Идальго.

Грито де Долорес

Провал заговора заставляет Идальго прибегать к более жестким средствам. Затем он решает призвать население к оружию в день 16 сентября 1810 года. Фраза, которая говорит предыдущей ночью Альдаме и Альенде, проясняет его позицию:

«Да, я думал об этом хорошо, и я вижу, что мы потерялись и что нет другого выхода, кроме как пойти и забрать гачупин».

В ту же ночь он говорит со своими прихожанами, чтобы попросить поддержки. Это также освобождает политзаключенных, которые были заключенными, и вызывает мессу на следующее утро..

Хорошая часть города пошла на вызов, и Идальго посылает прокламацию, которая войдет в историю как Grito de Dolores. В этом провозглашении содержится призыв поднять оружие против властей колонии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: