Разведка сухопутных войск бундесвера

Фото БРМ-3К Рысь

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Hotchkiss’s I.F.V.

In August 1950 French Company Hotchkiss was ordered by the French general staff commission to develop two light armored tracked vehicles. One was a supply carrier (later CC2), and the other an APC for an half-platoon (later TT6). Both vehicles shared the same chassis and engine. In June 1953, the first two prototypes were delivered, and later three more, extensively tested in the Alps and North Africa. In 1954, there was an order for 50 pre-production carriers, which were further tested in the winter 1955/1956 and improved, receiving a sealed driver’s compartment. However, the outbreak of the Algerian war prevented large-scale production. In 7-8 November 1955 a delegation from the German Ministry of Defence examined the model. In May 1956, a contract was secured with Hotchkiss for 5 wooden mockups of the German-specs type plus two prototypes of mild steel and a test campaign. On 30 August 1956, the first order of 1975 vehicles came, known as the Schützenpanzer Spz 42-1, a modified armored personnel carrier which was to be the head of a whole family of vehicles introduced in the end of 1956, partly built in Germany. To compare the tactical rôle of the Spz “Kurz” (short) with the contemporary Hispano-Suiza HS.30 these were often referred to the ww2 Sd.Kfz.250 and 251, respectively. Indeed the Kurz was given scouting and recce missions. In the end, it was armed with the same turret and 20 mm autocannon, making it an early IFV (Infantry Fighting Vehicle).

Силы разведки СВ бундесвера

С начала 2000-х годов разведывательные подразделения СВ последовательно объединялись под единым управлением в составе смешанных разведывательных батальонах и отдельных рот. Этот же концептуальный подход сохранен в перспективной структуре HEER2011. В результате в шести основных бригадах СВ имеется по одному разведывательному батальону: 3,6,7,8,13 разведывательные батальоны и 230 горный разведбат в составе 23 горно-пехотной бригады.

Силы разведки 1 воздушно-десантной
бригады дивизии специального назначения включают 260 и 310 отдельные
разведывательные парашютно-десантные роты. 291 пехотный (егерский) батальон
германо-французской мотопехотной бригад имеет в своем составе 4
разведывательную роту из состава бундесвера. Группировку сил разведки
сухопутных войск замыкают четыре батареи артиллерийской инструментальной
разведки.

Эмблемы подразделений разведки СВ бундесвера

Разведывательный батальон

Разведывательный батальон СВ
бундесвера состоит из роты обеспечения и поддержки и трех разведывательных рот:

  • роты дозорной разведки (Spähkompanie);
  • легкой разведывательной роты (возможно использование другого термина – рота полевой разведки, Feldnachrichtenkompanie);
  • роты технической разведки.

Рота дозорной разведки
включает шесть взводов, имеющих на вооружении по четыре боевых разведывательных
машины (БРМ) «Феннек» (Fennek). Всего в батальоне насчитывается 24 БРМ
«Феннек».

Разведывательный дозор на двух БРМ «Феннек»

Один разведывательный взвод
на четырех БРМ способен выделить два дозора. Все дозоры оснащаются современными
средствами разведки, беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) типа
«Аладин» (ALADIN), а в ходе
операций также микро БПЛА типа «Микадо» (MIKADO).

Легкая разведывательная рота
состоит из четырех взводов полевой разведки и легкого дозорного взвода.
Разведка ведется в основном пешими группами. Разведывательные сведения
добываются в ходе допроса пленных или опроса местных жителей в миротворческих
миссиях. Оценка собранных сведений проводится отделением обработки информации,
имеющемся в каждом взводе.

Бронеавтомобиль «Динго 2»

Четыре отделения легкого
дозорного взвода для транспортировки пеших дозорных имеют в своем распоряжении бронированный
автомобиль «Динго 2» (DINGO 2). Предполагается, что такие силы смогут длительное
время (согласно открытым источникам до трех суток) действовать самостоятельно.

Рота технической разведки
является смешанной. В ее составе два взвода БПЛА, оснащенные соответственно комплексами
«КаЦеО» (KZO) и
«Луна» (LUNA, с ударением на
первый слог). Третий взвод имеет на вооружении четыре РЛС разведки наземных
целей, смонтированных на БТР «Фукс» (Fuchs).

Особенностью структуры 230 горного
разведывательного батальона является то, что наряду с ротой на БРМ
«Феннек» в его состав включена разведывательная рота на БРМ BV206S
«Хэгглунд» (Hägglund).

БРМ BV206S «Хэгглунд»

Разведывательные роты и батареи

Отдельные разведывательные парашютно-десантные роты (260 и 310) из состава 1 воздушно-десантной бригады дивизии специального назначения предназначены для выполнения самостоятельных задач и поддержки операций командования сил специального назначения (KSK).

В составе каждой из рот:

  • дозорный взвод на
    БРМ «Визель 1» (Wiesel 1); ожидается замена на бронеавтомобиль «Мунго»
    (Mungo), оснащенный аналогично БРМ
    «Феннек»;
  • взвод полевой
    разведки;
  • взвод с БПЛА
    «Луна»;
  • взвод технической
    разведки, имеющий на вооружении три РЛС наземной разведки типа
    «Легар»(Legar) на
    автомобиле «Вольф» (Wolf);
  • два взвода
    глубинной разведки (Fernspähzug).

БРМ «Визель 1»

Бронеавтомобиль «Мунго»

Взводы глубинной разведки предназначены
для действий в изолированных условиях, на значительном удалении от основных сил.
Согласно публикациям, группа глубинной разведки состоит из шести военнослужащих,
имеющих свою квалификацию: командир, специалист оптической разведки, санитар,
авиационный наводчик, снайпер и связист. Помимо ведения разведки стационарных и
подвижных объектов, они привлекаются для организации объединенной тактической
огневой поддержки и взаимодействия с силами специального назначения.

Четвертая разведрота 291
пехотного батальона германо-французской бригады состоит из трех взводов
дозорной разведки, взвода технической разведки и скадрованного взвода глубинной
разведки. Подразделений, оснащенных БПЛА в ее составе нет.

Дозор глубинной разведки

Технические характеристики MPC Fennek

Страна производитель Германия и Нидерланды
Тип машины Разведывательный бронеавтомобиль (4×4)
Дата выпуска 2000 г.
Высота/длина/ширина автомобиля 1790/5580/2550 мм
Броня спереди, сбоку, на башне Стальная, катанная, обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойных пуль
Состав экипажа 3 человека
Двигатель Дизель «даймлер», мощностью 240 л.с.
Дальность хода 1000 км по шоссе, 450 км по пересеченной местности
Максимальная скорость 115 км/ч
Масса 9,7 тонн
Вооружение 1х 12,7-мм пулемет Browning M2 или 1х 7,62-мм Rheinmetall MG-3. Дополнительно может быть установлен 1х 40-мм гранатомет HK GMG (32 выстрела)

Боевая разведывательная машина Бундесвера SPz. 11-2

В середине 50-х гг., когда в Западной Германии началось строительство бундесвера, немцам понадобилось срочно найти легкую бронированную разведывательную машину. В конце 1955 году представители бундесвера был испытан французский бронетранспортер «Hotchkiss» SP1A, который после внесения некоторые изменения в их конструкцию был принят на вооружение бундесвера под обозначением SPz. 11-2 «Kurz».

Серийное производство БРМ SPz. 11-2 началось в 1958 г. на заводе фирмы «Hotchkiss» в Париже и продолжалось до 1962 г. Всего немецкая сторона получила из Франции приблизительно 2400 машин этого типа. Кроме того, некоторое их количество было построено в самой Германии. Разведывательная машина Spz. 11-2, обслуживается экипажем, который состоит из пяти человек: командира, наводчика, радиста, механика-водителя и стрелка.

Корпус боевой машины SPz. 11-2 «Kurz» сварен из листов хромо-никеле-молибденовой катаной стали толщиной от 8 до 15 мм, установленных под большими углами наклона. Для обеспечения посадки и высадки экипажа в задней стенке корпуса была предусмотрена двойная дверь, кроме того, имелись несколько люков: люк в башне, люк механика-водителя, три люка на крыше корпуса и, наконец, аварийный люк в днище машины. Механик-водитель располагается в передней части корпуса слева. Справа от него, за несгораемой перегородкой, находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлены шестицилиндровый однорядный карбюраторный двигатель «Hotchkiss» мощностью 125 кВт, позволяющий машине развивать скорость 58 км/ч.

С двигателем взаимодействует трансмиссия, состоящая из четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами, механизма поворота типа «Кливленд» и тормозов, работающих в масле. Боевое отделение с полностью закрытой башней кругового вращения располагается в средней части машины. В башне смонтирована 20-мм автоматическая пушка HS 820 фирмы «Hispano-Suiza» с сектором наведения в вертикальной плоскости от -20° до +75°. Наведение орудия в обеих плоскостях осуществляется с помощью механизмов с ручным приводом. Боекомплект пушки состоит из 500 выстрелов. Огонь из пушки можно вести как по наземным, так и по воздушным целям. По сравнению с бронетранспортерами, выпускавшимися для французской армии, все машины «Hotchkiss», производившиеся для бундесвера (кроме грузовой модификации), имели удлиненную базу.

В состав ходовой части входили не четыре, а пять опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, два ведущих колеса переднего расположения, два направляющих колеса заднего расположения и две стальные гусеницы с открытыми металлическими шарнирами и съемными резиновыми накладками. К корпусу элементы ходовой части крепились с помощью индивидуальной торсионной подвески. Из вспомогательного оборудования Spz. 11-2 оборудован автоматической системой пожаротушения и системой кондиционирования воздуха. Фильтровентиляционной установки на машине нет. Разведывательная машина Spz. 11-2 без подготовки может преодолевать брод глубиной до 1 м. В настоящее время на смену этой модели в бундесвере пришла колесная (8×8) разведывательная бронированная машина «Luchs».

Технические характеристики БРМ SPz. 11-2 «Kurz»: Экипаж, чел.: 5; Боевая масса, кг: 8200; Длина, мм: 4510; Ширина, мм: 2280; Высота по крыше башни, мм: 1970; Клиренс, мм: 350; Бронирование: противолульное; Вооружение: 20-мм автоматическая пушка Hispano-Suiza 820 (боекомплект 500 выст.) Двигатель: 6-цилиндровый, бензиновый, «Hotchkiss», мощностью 168 л. с.; Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 58; Запас хода по шоссе, км: 390; Преодолеваемые препятствия, мм: стенка – 600, ров – 1500, брод — 1000

Variants

Beobachtungspanzer 22-2

This Forward Observer vehicle (1970) was also used as a command vehicle (BeobPz kurz). It was armed with a single MG42/57 light machine gun and the main turret was replaced by the commander cupola, with an MG ring. There was another hatch for an observer to the right hand side and extra generator for a set of supplementary radios. The vehicle had a crew of four men and altogether 583 vehicles were produced.

Mörserträger 51-2

The standard mortar-carrier tank, recognizable to the rear open bay (two panels) for the Brandt 81 mm mortar and crew (range 150 to 4,650 m). This version was used between 1960 and 1969 by the Panzergrendier and Panzeraufklärungs (armored recce) battalions. This vehicle was in service in particular with the 5th (heavy) Company of Panzergrenadier battalion, later replaced by the HS30 and M113 heavy mortar carriers (120 mm). In total 152 were produced.

Nachschubpanzer 42-1

The shortened supply vehicle (four road wheels, rear open bay) originally derived from the Hotchkiss CC-2-55 design. 201 were produced, used from 1958 to 1962.

Radarpanzer 91-2

A radar-carrying vehicle, equipped with an AN/TPS-33 battlefield surveillance radar which had a range of about 18 km. This model came from the conversion of medevac unused chassis, rebuilt at KHD in Mainz. The first was delivered on March, 12, 1967 and a total of 76 were built. An extra power generator facility was mounted on the left rear door. These vehicles served until 1987, replaced by the Fuchs/RASIT 8×8 recce vehicle.

Sanitätspanzer kurz 2-2

The standard medevac vehicle (KrKw gep). The rear cargo bay was enlarged to carry up to three seated injured personnel. It was unarmed and had a crew of two (driver and paramedic). 385 vehicles were built, ultimately replaced by the M-113 in the 1980s whereas 77 were converted to the Radarpanzer 91-2.

Spähpanzer SP.I.C.

Sole attempt to create a tank hunter or recce light tank, this experimental vehicle was equipped with a two-man turret at the rear, housing a French shortened 90 mm FL-10 gun. Tests were discontinued with two turrets and a reinforced chassis in 1962 but the project was halted.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

— 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020- Ширина корпуса, мм: 3280- Высота, мм: 2570- Колея, мм: 2760- Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 600- Прицелы: ПНК2-42С1- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т- Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7- Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемый брод, м: плавает

Разведка сухопутных войск как элемент системы

В системе военной разведки Германии CВ включены в разветвленную сеть «получения разведывательной информации» (NG & A), поступающей от различных источников. Кроме того, разведка является фундаментальной составляющей ведения боевых действий в едином информационном пространстве (Vernetzte Operationsführung) и организации общевойсковой тактической огневой поддержки (Streitkräftegemeinsame Taktische Feuerunterstützung, далее — ОТОП).

Сухопутные войска, используя свои
возможности, вносят вклад в общую информационную картину обстановки. Одновременно,
они получают недостающие данные от других элементов системы военной разведки,
возможности которых превышают потенциал сил, применяемых СВ бундесвера.

В общем, разведка сухопутных
войск сводится к решению трех главных задач:

  • постоянное
    предоставление информации о противнике и сторонах конфликта;
  • разведка целей для
    средств поражения своих и союзных войск;
  • определение эффективности
    применения таких средств по назначенным целям.

Разведка сухопутных войск
бундесвера осуществляет в тактическом масштабе. Ее главные усилия сосредотачиваются
на зоне проведения операции. Акцент делается на оценке обстановки в режиме
реального времени, а также быстром предоставлении необходимых сведений для всех
тактических уровней управления.

Отдельной формой является
разведка на поле боя в непосредственной зоне ответственности воинской части.
Такая разведка ведется на глубину до 5 км. Ответственность за ее результаты
несет командир части. Для ее ведения, обычно, назначаются подчиненные
подразделения со штатным вооружением и снаряжением.

Для разведки на большую глубину
(как правило до 50 км) в составе СВ сформированы разведывательные подразделения
и части, для которых ведение разведки является основным предназначением. Эти
функции возложены на разведывательные батальоны и роты бригад, а также батареи
артиллерийской инструментальной разведки артдивизионов.

Знак принадлежности к войсковой разведке и тактический знак на карте

На серийном шасси

З-СТС «Ахмат» принял участие в параде Победы 9 мая в Грозном, а во второй половине августа был представлен широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».

Машина имеет колёсную формулу 6 × 6 и рассчитана на размещение десяти военнослужащих в салоне. Помимо перевозки десанта, она может использоваться для санитарных нужд — к примеру, для транспортировки раненых. Массогабаритные характеристики «Ахмата» позволяют перебрасывать его военно-транспортными самолётами Ил-76, Ан-124 и на железнодорожных платформах.

Также по теме

«Назревшее решение»: как Россия увеличивает численность своей армии

Президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооружённых сил страны до 1,15 млн человек. Документ…

Коллектив «Ремдизеля» создал «Ахмат» с учётом опыта спецоперации. Машина была разработана всего за 25 дней. По словам Зараховича, отличительными особенностями бронеавтомобиля являются лёгкость эксплуатации, высокий класс защиты и простота серийного производства.

«Машина сделана на серийном шасси для того, чтобы насытить сейчас максимально войска защищённой техникой… Получается такая машина, которую быстро можно изготавливать и которая имеет очень высокий класс защиты», — сказал Зарахович РИА Новости на полях «Армии-2022».

Как отметил главный конструктор «Ремдизеля», «Ахмат» производится в 7—10 раз быстрее бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Столь высокой скорости выпуска удалось достичь благодаря отказу от несущего (безрамного) кузова.

В частности, такой кузов имеет авиадесантируемый бронеавтомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ» вместимостью семь человек. Эта машина смонтирована на базе КамАЗа и тоже является детищем «Ремдизеля». Она предназначена для перевозки личного состава, грузов и медицинского обеспечения.

Достоинствами «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность, высокая проходимость. Помимо несущего корпуса, машина оснащается керамической бронёй и бронекапсулой, в которой размещается экипаж.

  • Армейский бронированный грузовик на платформе «Тайфун»
  • РИА Новости

Также российские ВС эксплуатируют автомобили семейства «Тайфун» на платформах КамАЗ-63969 и КамАЗ-53949 с колёсными формулами 6 × 6 и 4 × 4. Как говорится на сайте «Рособоронэкспорта», машины «обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками (подвижность, защищённость, боевая мощь, дизайн и эргономика)».

«Тайфуны» способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,5 м, подниматься по склонам с углом до 30 градусов. Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1 тыс. км», — сообщается в материалах «Рособоронэкспорта».

В комментарии RT военный эксперт Никита Буранов отметил, что «Тайфуны» — действительно эффективные изделия, и предположил, что по характеристикам «Ахмат» приближен к этому семейству. 

Однако из-за конструктивных особенностей «Тайфуны» сложно производить. При этом в условиях спецоперации потребность в бронеавтомобилях в подразделениях ВС РФ существенно возросла.

Также по теме

«Боевая обкатка»: как опыт спецоперации позволяет совершенствовать российское оружие

Полученный в ходе спецоперации опыт используется для повышения возможностей техники и вооружения ВС РФ. Об этом заявил начальник…

«Ахмат» отражает потребность российской армии в большом количестве бронеавтомобилей. Они должны отвечать следующим критериям: хорошая защищённость, перевозка большого количества военнослужащих в экипировке и с вооружением, скорость массового производства с использованием исключительно отечественных комплектующих», — подчеркнул Буранов.

По мнению эксперта, чтобы как можно быстрее насытить войска новыми бронеавтомобилями, инженеры «Ремдизеля» выбрали простую, но надёжную конструкцию, а также интегрировали в «Ахмат» только самую необходимую электронику.

«Я бы не стал пока давать каких-то конкретных оценок «Ахмату». Но из доступной информации можно сделать вывод, что машина призвана соответствовать запросам военных на повышенную вместимость. По идее, там должны более комфортно размещаться десять бойцов в обмундировании, с гранатомётами и боекомплектом», — рассуждает Буранов.

Бронированная разведывательная машина «Лукс»

В середине 1960-х годов специально для бундесвера было разработано семейство грузовых автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 4×4,6×6 и 8х8, бронированных плавающих транспортеров (4×4 и 6х6)и бронированная разведывательная машина (8 х 8). В конструкции всех них широко применялись узлы и агрегаты моторно-трансмиссионной группы автомобилей гражданского назначения, уже находившихся в производстве. Прототипы бронированной разведывательной машины были разработаны и построены в 1968 году компанией «Даймлер-Бенц» и консорциумом фирм, получившим название JPO (Joint Project Office). В 1971 году прототип компании «Даймлер-Бенц» признали лучшим, и с 1975 по 1978 год было построено 408 БРМ «Лукс», что в переводе с немецкого означает «рысь». Экспортных заказов, несмотря на предложение, не поступило ввиду высокой стоимости машины.

Корпус и башня машины сварены из стальных листов. Лобовая броня корпуса и башни выдерживает попадание 20-мм снарядов, остальная защищает от пуль стрелкового оружия, а также осколков снарядов и мин. Водитель располагается в носовой части слева, двухместная башня находится в центре, моторно-трансмиссионное отделение в средней части справа, а в кормовой части слева находится второе отделение управления. В случае необходимости второй водитель (его функции выполняет радист) может вывести машину из опасной зоны. «Лукс» имеет возможность с одинаковой скоростью двигаться в обоих направлениях и обладает большим запасом хода (800 км). Рулевое управление имеет усилитель и может переключаться водителем со всех восьми колес на четыре передних и обратно. В первом случае радиус поворота составляет всего 11,5 м. В башне TS-7 компании «Рейнметалл» установлена 20-мм пушка МК 20 Rh 202 той же фирмы (боекомплект 375 выстрелов), а над командирским люком — 7,62-мм зенитный пулемет MG3. По бокам башни расположены по четыре дымовых гранатомета с электроспуском. Водные преграды БРМ «Луке» преодолевает вплавь с помощью двух гребных винтов, расположенных в нишах кормовой части корпуса. Перед спуском в воду включаются три откачивающих насоса

БРМ «Луке» оснащена системой защиты от ОМП, приборами ночного видения трансмиссии, что немаловажно для действий в зимних условиях

  • Бронированная разведывательная машина AMX-10RC
  • Разведывательная бронемашина EBR «Панар»
  • Разведывательный танк «Скорпион»
  • Бронированная разведывательная машина «Лукс»
  • Разведывательная бронемашина ERC «Сагэ»

Разработка и использование

Spähpanzer Luchs (предсерийный)

Разведывательная машина Luchs во время осенних маневров бундесвера «Fränkischer Schild» 1986 года в районе Вюрцбурга. Номерные знаки, фонари и тактические знаки были замаскированы грязью. Боковые зеркала заднего вида сложены для маскировки.

Вид сверху на ходовую часть упавшей рыси

Рысь не предназначена для выполнения боевых задач — скорее, она должна незаметно наблюдать за позициями и передвижениями противника.

Автомобиль был разработан Porsche в 1968–1974 годах (как заказная работа для Daimler-Benz ) и закончен в 1975 году компанией Thyssen-Henschel в Касселе . Серийное производство началось в мае 1975 года, поступление в войска — с сентября 1975 года. К 1977 году было поставлено всего 408 экземпляров. Рысь пришла на смену французскому Hotchkiss SPz 11-2, который уже 20 лет использовался в вооруженных силах Германии. Тогда же был разработан бронетранспортер «Фукс», с которым у него много общих компонентов.

Чан рыси изготовлен из сварной стали. Привод, состоящий из двигателя, автоматической коробки передач и различных воздушных и масляных фильтров, расположен в «классической» части задней части автомобиля и может заменяться одним блоком. Это делает рысь удобной в обслуживании системой вооружения. Приводимый в действие многотопливным двигателем, можно использовать различные виды топлива, включая дизельное топливо и бензин. Десятицилиндровый двигатель с дизельным двигателем развивает мощность около 285 кВт (387 л.с.) при 2500 об / мин. Все восемь колес ведомые; управление действует либо на четыре передних колеса, четыре задних колеса или на все восемь колес. Восемь крупногабаритных шин низкого давления обладают противоскользящими свойствами; Все четыре оси могут управляться со скоростью до 30 км / ч. Это делает «Луч» маневренным и маневренным автомобилем. Достижение максимальной скорости также возможно при движении задним ходом благодаря механизму заднего хода.

Благодаря продуманной шумоизоляции рысь была едва слышна, особенно на фоне окружающего шума, даже на небольших расстояниях. Поэтому при его эксплуатации были приняты меры безопасности: когда SpPz Luchs маневрировал, ему разрешалось спать на полу только в специально отведенных местах; в противном случае существовал риск, что спящие солдаты будут сбиты с толку. Несмотря на использование тепловизора, у экипажа не всегда была возможность следить за спящими в комнате доступа.

Авария рыси на Дунае

Восстановление аварийного автомобиля

Рысь в плавательной операции

В связи с необходимостью ремонта в период 1980–1983 годов машины были модернизированы системой подачи с двойной лентой (DGZ) для боеприпасов с взрывчатым и твердым сердечником (LUCHS A1). С 1985 года машины получили тепловизионный прибор (версия SpPz 2), фары цели ИК / белого света были исключены. После несчастного случая во время плавания на Дунае около Эйнинга 18 июля 1986 года с Lynx A2, в котором все члены экипажа смогли впервые покинуть транспортное средство и остались живы, амфибийное плавание было первоначально прекращено. Увеличение веса и увеличение центра тяжести, связанные с ремонтом, привели к потере разрешения на купание. Автомобиль имеет встроенную систему вентиляции с защитой от ОМП.

Звонки

SpPz 2 «Луч» A2 использовался в контексте нескольких зарубежных миссий Бундесвера на Балканах:

  • в Хорватии и Боснии и Герцеговине
    • СВС (1995–1996 годы)
    • СПС (1996-2004)
    • ЕСФОР (с 2004 г.)
  • в Косово

    КФОР (с 1999 г.)

Помимо классических задач в качестве разведывательно-дозорной машины, «Луч» также использовался для сопровождения конвоев. Некоторые из используемых там транспортных средств были специально созданы для этой цели. с «Командно-информационной системой для армии» была модернизирована.

Design of the Schützenpanzer Kurz

The Spz 11-2 was made of an entirely welded hull made of German-made 15 to 18 mm chrome-nickel-molybdenum alloy sheets sloped at 62°. The final hull was prismatic, with a pronounced sloped front (artificially raising the glacis thickness to 28 mm), while the sides and rear were only slightly sloped. Compartmentation was straightforward, with a front right hand side engine (exhaust grilles on the right) and transmission, main fuel tank, left hand side driver with his own hatch and three periscopes covering the frontal arc. The main fighting and crew compartment was in the rear section, with three seated and the commander seated in the autocannon turret (Spz 11-2), p^laced offset to the left hand side (behind the driver). This main armament was a 20 mm Hispano-Suiza 820/L35 cannon fitted with a 15×15 periscopic sight, and 575 rounds in store. It could fire AP rounds and was efficient against lightly armored vehicles (25-30 mm of armor) up to 1,500 m. In addition, two banks of three smoke grenade launchers were installed on the turret for tactical and emergency concealment. The sides received fittings for extra toolings, crowbars, shovel, axe and pickaxes, and towing steel cable, or spare links. The vehicle was equipped with a radio emitter/receiver installed at the rear, with two wipe antennae. Configuration differed on other versions. The half-platoon could exit and access the vehicle through the two independent rear doors. The Spz Kurz was not amphibious (although it can cross 1.2 m of water) nor NBC-proof. The engine was a Hotchkiss 6-cylinder gasoline, 4678 cc, 164 hp @3900 rpm (122 kW). Fuel capacity was 330 Liter, and range 380 km (road) or 250 km cross-country. Top speed was 58 km/h (road). Suspensions consisted of independent torsion arms for five stamped light roadwheels. There were also three return rollers, front drive sprockets and rear idler/tensioners. Tracks were 30.5 cm wide and ground clearance 35 cm.

«Большой модернизационный ресурс»

По словам аналитиков, модернизация командирских боевых разведмашин позволила адаптировать их к работе в условиях современного боя.

  • Модернизированная БРМ-1К
  • vk.com

Аналогичного мнения придерживается Дмитрий Литовкин. «В БРМ-1К были обновлены электроника, система управления огнём, ходовая часть и двигатель. Этот новорождённый значительно превосходит своих родителей. Обновлённая машина станет хорошим усилением для наших войск», — отметил эксперт.

Он полагает, что живучесть этой техники, созданной ещё в 1970-х годах, объясняется большим заделом для модернизации, который был предусмотрен разработчиками.

Также по теме


«Мощный противоракетный зонтик»: как зенитные ракетные системы С-500 укрепят обороноспособность России

В России началось серийное производство перспективной зенитной ракетной системы С-500 «Прометей». Об этом сообщил генеральный директор…

«У неё, как и у БМП-1, необыкновенно большой модернизационный ресурс», — пояснил специалист.

В свою очередь, Виктор Баранец обратил внимание на то, что в советские годы было выпущено большое количество этих машин. «В СССР их было произведено огромное количество — около полутора тысяч

Многие армии мира до сих пор эксплуатируют эту технику. Соответственно, поставив на старый корпус новый двигатель, трансмиссию, электронику и вооружение, вы получаете — ну не за две копейки, конечно, но за сравнительно небольшую сумму — современную машину. Купить новую, например, БМП-3 — это дорого. А модернизировав старую технику, вы получаете сравнимую по качествам машину. Это нормальная практика», — говорит аналитик

«В СССР их было произведено огромное количество — около полутора тысяч. Многие армии мира до сих пор эксплуатируют эту технику. Соответственно, поставив на старый корпус новый двигатель, трансмиссию, электронику и вооружение, вы получаете — ну не за две копейки, конечно, но за сравнительно небольшую сумму — современную машину. Купить новую, например, БМП-3 — это дорого. А модернизировав старую технику, вы получаете сравнимую по качествам машину. Это нормальная практика», — говорит аналитик.

По мнению экспертов, обновлённая БРМ-1К сможет ещё долгое время применяться в войсках.

«Если бронекапсула физически не повреждалась в ходе использования, срок эксплуатации может быть ещё долгим. Меняя начинку, вы можете продлевать жизнь машине значительное количество времени», — заключил Баранец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: