Стратегическая воздушная разведка в период «холодной войны»

Аэродромы и аэроузлы

Характерными признаками аэродромов являются:

  • а)     ровные и лишенные препятствий участки местности, используемые для летных полей;
  • б)     следы от колес самолетов, костылей и лыж (зимой);
  • в)     наличие на земле самолетов, палаток;
  • г)     оживленное движение личного состава, а иногда и автомобилей;
  • д)     взлеты и посадки самолетов.

Конфигурация летного поля и покров местности не имеют отличительных признаков; кроме того, широко применяемая естественная и искусственная маскировка в значительной степени устраняет все демаскирующие признаки аэродромов. Следует считаться и с тем обстоятельством, что для введения в заблуждение воздушного разведчика будут устраиваться многочисленные ложные аэродромы. Все это вместе взятое затрудняет разведку аэродромов и требует ведения ее путем непрерывного, систематического наблюдения за тем районом, где по ряду признаков предполагается наличие аэродромов. Ведя систематическое наблюдение за аэродромами противника, иметь основной целью установление времени, когда самолеты противника будут находиться на земле, представляя хороший объект для их уничтожения путем нападения с воздуха.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ШПИОН

Радиотехническая разведка является бурно развивающимся видом разведывательной деятель­ности, охватывающим сбор ин­формации во всем электромаг­нитном спектре.

Радиоперехват — это подслу­шивание радиообмена потенци­ального противника. В распоряже­нии многих стран имеются специ­альные самолеты радиоперехвата, оснащенные аппаратурой для про­слушивания всех радиочастот с записью всей информации для последующего анализа.

Изображение залива Сан-Франциско, полученное с борта самолета U-2R из состава NASA

Разумеется, большая часть со­бираемой информации зашифро­вана, и поэтому радиоперехват идет рука об руку с дешифровкой. Особой формой радиоперехвата является получение с его помощью сигналов телеметрии в ходе испытаний ракет. Анализ этих данных может дать детальное представление о тактико-техни­ческих данных ракеты, что позво­ляет той или иной стороне полу­чить значительное преимущество при ведении переговоров о конт­роле над вооружением.

Радиоэлектронная разведка — очень важный вид радиотехниче­ской разведки. Самолеты радио­электронной разведки оснащены высокочувствительными приемниками, настроенными на частоты РАС ПВО предполагаемого про­тивника. Их задачей является раз­работка методов радиоэлектрон­ного подавления или обхода сети РЛС. Большую часть времени они летают в некотором отдалении от чужих границ, но иногда вторгают­ся в чужое воздушное простран­ство на незначительную глубину, чтобы вызвать всплеск активности РЛС противника. Такая тактика приносит обычно богатый урожай данных, касающихся чувствитель­ности и радиуса действия средств ПВО, а также скорости реакции ее перехватчиков.

Главной задачей стратегиче­ской разведки является обеспече­ние верховного командования информацией о военном потенци­але вероятного противника как в мирное время, так и в условиях войны, если таковая разразится. Деятельность этого рода, ведущаяся непрерывно в течение продол­жительного периода времени, ха­рактеризуется как наблюдение. Самолеты стратегической развед­ки должны были за один полет производить разведку максималь­ной площади территории, и поэто­му США в период «Холодной войны» для этой цели применялись высотные машины, такие как Локхид U-2 и фантастический Локхид SR-71.

Справочные сведения по авиации

Автотранспорт: скопление грузовых автомобилей на стоянке и в движении по прилегающим дорогам; обычное место расположения— населенные пункты у больших грунтовых дорог и шоссе, вблизи железнодорожных станций.

Мотомехчасти: скопление автотранспорта, танков, бронемашин и артиллерии на самоходных установках, значительные группы людей.

Войска в движении. Объектом разведки являются грунтовые пути в полосе действия своего войскового соединения, а при открытых флангах и за границами данной полосы не менее чем на 60 км— с целью своевременного обнаружения колонн противника, особенно мотомехвойск.

При обнаружении войск на дорогах воздушная разведка должна определить и зафиксировать:

  • а)     время наблюдения;
  • б)     направление движения;
  • в)     место головы колонны;
  • г)     состав колонны {пехота, кавалерия, артиллерия, смешанное соединение, мотомехчасти);
  • д)     длину участка дороги, занятого колонной;
  • е)     дистанции между составными частями колонн, если они превышают нормальные;
  • ж)     поведение войск во время полета разведчика (маскировка, ПВО).

Шоссейные и грунтовые дороги

При разведке грунтовых и шоссейных дорог необходимо определить:

  • а)     характер движения по дорогам (состав, глубина колонн, время и место обнаружения, направление, а по возможности и скорость движения);
  • б)     месторасположение тыловых органов (складов, хранилищ, ремонтных мастерских, лечебных и этапных учреждений, обменных пунктов и т. п.);
  • в)     районы и населенные пункты, занятые оперативными и стратегическими резервами.

Движение колонн демаскируется летом в сухую погоду пылью, летом после дождей и зимой — изменением тона дороги там, где двигаются войска или обозы; летом после дождей, при чередовании участков сухих и смоченных, последние, как более резко выступающие, легко спутать с колоннами войск.

Особое внимание обращается на узости на дорогах: мосты, гати, переправы, теснины, плотины и дороги, идущие через болота, где войскам трудно применять меры маскировки. Значительную трудность для разведки представляют лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, а также те, вблизи которых растут кустарник и небольшие группы деревьев

Значительную трудность для разведки представляют лесные дороги, дороги, обсаженные деревьями, а также те, вблизи которых растут кустарник и небольшие группы деревьев.

Месторасположение тыловых органов обнаруживается по автомобильному и конскому транспорту, оживленному движению обозов по отходящим от населенного пункта дорогам, дыму от кухонь и костров, иногда по стадам крупного и мелкого окота.

Районы и населенные пункты, занятые оперативными и стратегическими резервами, отличаются: наличием стрельбищ, инженерных городков (окопами и укреплениями с искусственными заграждениями, сооруженными в учебных целях) и полевых манежей; скоплением большого количества людей, лошадей, повозок и автомобилей; значительным движением в населенных пунктах и между ними; прокладкой новых дорог и уширением разъезженной части старых; появлением натоптанных мест, вызывающих летом посветление, а зимой потемнение местности, и иногда появлением большого числа землянок и различных земляных построек, а в ночное время костров.

Укрепленные тыловые рубежи. Укрепленные тыловые рубежи нормально находятся на расстоянии 50—100 км от линии соприкосновения с войсками противника, обеспечивая

возможность организованного сопротивления в случае вынужденного отхода.

«Профессионалы высшей пробы»

Как сообщает «Красная звезда», подготовка войскового разведчика включает комплекс сложных занятий. Например, военнослужащих разведподразделения 138-й гвардейской мотострелковой бригады (Ленинградская область) обучают навыкам стрельбы из разных видов огнестрельного оружия для уничтожения противника как на пересечённой местности, так и на городских улицах.

При этом солдаты и офицеры самостоятельно выбирают приоритетные цели и соответствующее вооружение. Упражнения выполняются как с места, так и в движении с применением двух и более видов стрелкового оружия, а также с использованием элементов рукопашного боя.

  • Военнослужащие ВС РФ
  • Facebook

Все разведчики должны быть универсальными солдатами и одинаково хорошо владеть автоматом, пулемётом, снайперской винтовкой, гранатомётом, уметь устанавливать мины, проводить разминирование и оказывать медицинскую помощь товарищам.

Успех разведчиков в тылу противника сильно зависит от уровня слаженности — шероховатость действий одного разведчика может свести на нет усилия всей группы. Важную роль играет и человеческий контакт, когда военнослужащие понимают друг друга с полуслова.

Кроме того, российские войсковые разведчики постоянно получают новые образцы вооружений. Это радиолокационные станции «Соболятник-О», «Фара-ВР», комплексы разведывательно-сигнальных средств «Секстан», станции радиотехнической разведки «Радиотехника», беспилотники «Элерон-3» и «Орлан-10».

Также по теме


«Сети с глубинным обучением»: какое значение для российской армии имеют программно-аппаратные комплексы

В России разработан новейший программно-аппаратный комплекс (ПАК) для исследования и отработки технологий искусственного интеллекта….

Также в армии РФ высоко оценили комплексы разведки, управления и связи (КРУС) «Стрелец-М». Данное техническое средство позволяет следить за физическим состоянием военнослужащих, осуществлять поиск раненых, корректировать огонь оперативно-тактической авиации и артиллерии.

Базовый комплект «Стрельца» состоит из модульного жилета, многофункционального информационного комплекса, дальномера, зарядного устройства, нашлемной системы индикации и пульта индикатора. Версия для командиров оснащается персональным компьютером (планшетом).

В интервью «Красной звезде» заместитель начальника Главного штаба Сухопутных войск по разведке генерал-майор Алексей Белоусов заявил, что поставки новых вооружений позволили в 2,5 раза сократить временной цикл «разведка — поражение».

«Уже сейчас разведывательные подразделения способны вскрывать объекты противника на всю глубину зоны ответственности в реальном времени», — заявил Белоусов.

В комментарии RT военный эксперт Алексей Хлопотов отметил, что военная разведка ВС РФ оснащается разнообразными современными техническими изделиями для эффективного выполнения боевых задач.

MQ-1 Predator

Не совсем правильно относить MQ-1 Predator к самолетам, ведь он является дроном. Однако он стал одним из первых беспилотных летательных аппаратов и в момент начала разработки в начале 90-х годов практически не имел аналогов, — хотя бы поэтому его стоит включить в данную статью. Этот дрон был разработан в строжайшей секретности совместными усилиями ВВС США и ЦРУ как разведчик, и его первый полет произошел в 1994 году над пустыней Мохаве, видимо, добавив людям, впечатлившимся еще от вида Lockheed U-2, уверенности в существовании инопланетян.

Первоначально Predator был именно самолетом-разведчиком под маркировкой RQ-1, но позже Министерство обороны США внесло изменения в конструкцию, после чего модель получала наименование MQ-1 и стала боевой машиной, способной нести различное вооружение. Долгое время MQ-1 Predator оставался секретным беспилотным летательным аппаратом, который широко применялся на Балканах, затем в Ираке, Афганистане и других горячих точках, что не афишировалось на публике, а успешно пораженные цели приписывали обычным штурмовикам.

Когда гриф секретности был снят под конец 90-х годов, этот дрон стал своеобразным каноном для всех режиссеров Голливуда и начал появляться чуть ли не в каждом военном и шпионском фильме. С 2018 года MQ-1 Predator снят с вооружения, хотя и продолжает использоваться в целях разведки.

Цель разведки:

  • а)     определение графика движения и установление интенсивности и характера перевозок противника;
  • б)     изучение устройства и работы оперативного тыла противника;
  • в)     проверка увеличения пропускной способности железных дорог;
  • г)     подготовка бомбардировочного налета на железнодорожные узлы, станции, мосты и перегоны.

График движения может быть определен путем наблюдения железнодорожного участка длиною в 400—500 км одновременным пролетом со сплошным фотографированием его, что позволит учесть численность и характер подвижных составов, следующих по нему в течение суток, так как средняя скорость движения маршрутов в сутки не превосходит данного расстояния.

Lockheed U-2

В 1950-х годах, когда переговоры об открытом небе между СССР и США провалились, последние, ввиду непонимания, какое конкретно вооружение и в каком количестве имеется в арсенале Советского Союза, поставили перед своим ВПК задачу: создать самолет-разведчик нового типа. Особенно американцев интересовали советские самолеты, способные нести ядерные бомбы, из-за чего ВПК давались сжатые сроки на разработку.

В условиях строжайшей секретности сотни ученых и инженеров приступили к созданию прототипа, способного развивать большую скорость, противостоять обнаружению радиолокаторами и производить высококачественную съемку местности. Таким самолетом стал Lockheed U-2. Кстати, испытания именно этого самолета-разведчика в пустынях штата Невада поспособствовали возникновению в США истерии, связанной с Зоной 51 и летающими тарелками, якобы расположенными на этой военной базе.

Lockheed U-2 оставался секретным не только для всего мира, но и даже для большинства военных США, — настолько большие надежды на него возлагало высшее командование. Это понятно, ведь самолет-разведчик имел отличные на тот момент времени характеристики и мог снять с высоты в 20 километров полосу шириной 150 километров и длиной 3000 километров. При этом, на пленке можно было различить объекты меньше метра.

Американцы за период с 1956 по 1960 годы успели полетать над СССР на Lockheed U-2 24 раза, прежде чем 1 мая 1960 года один из самолетов был сбит под Свердловском. Кстати, именно Lockheed U-2, можно сказать, почти поспособствовали началу Третьей мировой войны, когда обнаружили на Кубе подготовку стартовых позиций баллистических ракет, после чего начался Карибский кризис.

Гриф секретности с Lockheed U-2 уже давно снят, но технические характеристики многих его частей, тех, что были модифицированы, до сих пор мало известны широкой публике.

«ЛОКХИД U-2» — американский шпион

Высотный стратегический разведчик (США)

Под крыльями U-2 — два съемных «суперконтейнера» для спецаппаратуры

Работы над самолетом-разведчиком, способным летать на высоте более 20 км и преодолевать расстояние свыше 9000 км, начались в США в 1954 году. Уже через год такая машина поднялась в воздух. Самолет U-2 почти сразу был взят на вооружение ЦРУ. Невидимый и неслышный, отделенный от наземных средств наблюдения многими километрами, он начал совершать разведывательные полеты над большинством стран мира.

Начиная с 1956 года, поднимаясь с натовского аэродрома в Инчирлике (Турция), «Локхиды» закружили и над территорией СССР. Один такой самолет, пилотируемый Ф. Г. Пауэрсом, был сбит в районе Свердловска 1 мая 1960 года. Два года спустя еще один, принадлежавший правительству Тайваня, поразили над территорией Китая.

После этого U-2 подвергся значительным переработкам, самая серьезная из которых вылилась в появление модификации «R». Первый полет обновленного разведчика состоялся 28 августа 1968 года. Самолет увеличился в размерах и весе, но зато у него появились более мощные двигатели и большие топливные баки.

Над фюзеляжем U-2R установлен обтекатель системы Senior Span, предназначенной для передачи разведданных на сверхбольшие расстояния в режиме реального времени

Полеты на U-2 были довольно тяжелым испытанием для человеческого организма. Часто приходилось лететь с выключенным двигателем, в режиме планирования. Пилот, одетый в гермошлем и высотный костюм, не мог ни есть, ни пить, к тому же был лишен возможности переговариваться с землей.

Лейтенант Пауэрс прямо перед вылетом в СССР случайно узнал от механика еще одну особенность этой машины: оказывается, катапультируемое кресло было снабжено взрывчатым устройством, чтобы пилот, покинувший самолет, не достался врагу живым. Сам Пауэрс выбирался из самолета без помощи катапульты и, пребывая долгое время в свободном полете, лишь возле самой земли раскрыл парашют. Сейчас на вооружении ВВС США находятся 35 таких машин, носящих теперь имя TR-1.

Полет на U-2 может длиться 12 ч, поэтому в кабине установлено устройство для подогрева пищи, аналогичное разогреву космической еды в тубах

На U-2 применена необычная схема шасси: основная передняя опора, вспомогательная задняя и поддерживающие опоры на крыльях

Укрепленные тыловые рубежи состоят из укрепленных полос и зон заграждения

Характерными признаками оборудования рубежей являются:

  • а)     земляные работы по отрывке окопов всех видов и назначений, ходов сообщений, убежищ и укрытий;
  • б)     прокладка новых дорог и уширение существующих вследствие движения транспорта, подвозящего строительные материалы; появление натоптанностей от хождения людей, работающих на постройках;
  • в)     вырубки леса и кустарника (расчистка обстрела); последнее особенно характерно при создании блокгаузной системы обороны и засек;
  • г)     снос различных построек в населенных пунктах, расположенных как на территории самого рубежа, так и в непосредственной близости от него (расчистка обстрела);
  • д)     наличие и постройка вблизи рубежей складов строительных материалов;
  • е)     наличие большого количества подвезенных строительных материалов (бочки с цементом, бревна, рельсы, доски, мотки колючей проволоки);
  • ж)     наличие специальных землеустроительных машин (экскаваторы, бетономешалки, камнедробилки и т. п.);
  • з)     наличие в некоторых случаях узкоколейной полевой железной дороги, связанной с ближайшей железнодорожной станцией.

Воздушная разведка должна установить:

  • а)     общее начертание укрепленного или укрепляемого рубежа, протяжение его по фронту и в глубину;
  • б)     степень развития инженерных сооружений на различных направлениях;
  • в)     тип естественных и искусственных препятствий;
  • г)     при возможности характер работ по подготовке зон заграждений.

Войсковая авиация. Подчиненность

Войсковая авиация, организационно включенная в состав войскового соединения, в различных армиях подчиняется или непосредственно командиру соединения или начальнику его штаба.

Артиллерийская авиация подчиняется начальнику артиллерии войскового соединения, которому она придана или в состав которого входит.

по вопросам отвода аэродромных районов, комплектования, специальной подготовки и специального авиационно-технического снабжения войсковая авиация подчиняется начальнику ВВС армии.

Части войсковой авиации, временно придаваемые войсковым соединениям, подчиняются соответственно тем же начальникам, но лишь в оперативном отношении.

Общие задачи войсковой авиации и общие объекты разведки и наблюдения

  • 1.     Разведка в интересах командования общевойскового соединения или частей. Объекты разведки: войска противника, особенно мото-мехсоединения, находящиеся о движении или на месте.
  • 2.     Разведка на начальников родов войск. Объекты разведки: войска противника, находящиеся в движении или на месте, но на глубине не более 15—20 км, особенно артиллерия и мотомехчасти.
  • 3.     Наблюдение за полем боя. Объекты наблюдения: войска противника и свои в боевых порядках, полковые, дивизионные и корпусные резервы.
  • 4.     Контроль огня артиллерии. Объекты: артиллерийские батареи на огневых позициях, танки в сосредоточенных порядках или колоннах, резервы противника как подходящие из глубины, так и расположенные на поле боя, штабы, пути подвоза боеприпасов.
  • 5.     Воздушная связь, передача приказаний войскам и получение донесений от них,
  • 6.     Проверка маскировки своих войск.
  • 7.     Воздушная доставка боеприпасов и других предметов в случаях:

а) окружения отдельных частей,

б) действий с большим отрывом от фронта и в) ведения боя с форсированием крупных речных преград. В некоторых случаях боевой обстановки (борьба с авиадесантом противника, при уничтожении прорвавшихся в тыл своей обороны механизированных частей) войсковая авиация содействует наземным войскам в борьбе с наземными целями, а в редких случаях привлекается и к борьбе с воздушным противником.

Датчики

Итальянский торнадо с разведывательным танком Reccelite

Для визуальной разведки составляется сенсорная аппаратура или выбирается сенсор с учетом необходимого результата разведки (изображение сбоку / вертикаль / …), условий видимости / освещенности (погода / день / ночь) и тактической обстановки.

В следующей таблице перечислены общие названия датчиков, которые — в некоторых случаях вместе — устанавливаются в разведывательные контейнеры. Ваше направление обзора определяется типом установки или гибкостью при использовании поворотной подвески.

датчик Направление взгляда в любую погоду день и ночь комментарий
оптически вперед / вертикально / вбок
  • различные фокусные расстояния
  • на данный момент сенсор с самым большим разрешением
электрооптический (видимый свет) вперед / вертикально / круто вбок
электрооптический ( инфракрасный ) вертикальный / крутой вперед / в сторону Икс Икс
радар боком Икс Икс
  • искусственное изображение ( радар с синтетической апертурой )
  • Боковой бортовой радар (SLAR)
SIGINT непригодный Икс Икс Электронная разведка (ELINT)

Развитие разведки во Второй мировой

Практически с первых дней войны разведывательные отряды приступили к выполнению своих прямых обязанностей. Чтобы контролировать ситуацию по всем фронтам и иметь возможность дать своевременный отпор противнику, нужно было оперативно получать подробную и самое главное — актуальную информацию о перемещении немецких войск.

Проводимые разведоперации впечатляли своими масштабами. Осенью 1941 г. было сформировано около 20-ти разведподразделений, а в тыл к противнику перебросили порядка 1000 разведчиков. На протяжении 1942 г. на вражеские земли было отправлено около 30 диверсионных спецгрупп. В помощь разведчикам подключились также партизанские отряды. Таким образом, на территории, захваченной немецкими оккупантами, была развернута обширная разведывательно-диверсионная сеть, которая состояла из советских солдат. Полученная информация использовалась для подготовки и организации как оборонительных, так и штурмовых операций.

В 1941 году, когда фронт еще был «разорванным», разведывательные соединения проводили спецоперации в тылу противника небольшими группами. Они скрытно пробирались на вражеские территории, используя «окна» между оборонительными укреплениями и опорными пунктами.

Зимой 1942 года Разведывательное управление армии реорганизовали в ГРУ. А уже осенью новое подразделение вывели из-под подчинения Генерального штаба и передали в руки Народного комиссариату обороны СССР. Еще через полгода, весной 1943 г. при Генштабе было сформировано отдельное разведывательное управление РККА, которое занималось непосредственно войсковой разведкой. Несмотря на тяжелые военные годы, разруху и голод, а также нехватку ресурсов для оборонной промышленности, боевая техника и стрелковое оружие постоянно совершенствовались.

В связи с этим, для «добычи» информации стали полноценно использоваться радиотехнические средства. Это позволило перехватывать телефонные разговоры высшего немецкого командования, а также прослушивать переговоры между штабами армии.

ПРОЛИВАЯ СВЕТ…

Как в мирное время, так и в военное, точные разведданные играют очень важную роль. Без них вы похожи на человека, кото­рый ищет черную кошку в темной комнате. Вы знаете, что она где-то здесь, но найти ее можно только благодаря случаю. Разведка — это тот свет, который позволяет вам сделать эту работу.

Старый способ войсковой разведки предполагает получение изображения интересующего района. Когда-то наблюдатели, сидевшие в корзинах воздушных шаров с карандашами и бумагой, набрасывали второпях схемы вражеских укреплений. Вскоре их сменили самолеты с фотообо­рудованием. И в наши дни фото­аппараты, производящие съемку на черно-белую пленку, являются важным инструментом разведки, хотя они, конечно же, совершен­но не похожи на те, которые ис­пользуете вы во время отпуска. Длиннофокусная, высокотехно­логичная оптика и сверхчувстви­тельная пленка делают возмож­ным получение снимков с разре­шающей способностью 7,6 см с высоты 240 км. Разумеется, это не позволит вам прочитать газету у кого-то из-за спины, но заголовки вы скорее всего различите.

К числу другой аппаратуры, с помощью которой получают изоб­ражение, относятся РЛС боково­го обзора и оборудование, работающее в ИК-диапазоне. Современ­ные РЛС с синтезированной апертурой обеспечивают получе­ние изображения почти фотографического качества в сложных метеоусловиях и в ночное время суток. Телекамеры используются для передачи информации через спутник на наземные станции, где сотрудники разведки могут сле­дить за происходящим внизу в масштабе реального времени.

Общие объекты разведки

Объектами воздушной разведки являются войска противника как находящиеся в движении, так и расположенные на месте (привал, ночлег, район сосредоточения).

При расположении войск на месте:

  • а)     при расположении в населенных пунктах: дороги, подходящие к населенному пункту, улицы, сады, огороды и дворы для обнаружения обозоз, артиллерийских орудий, автомобилей, палаток, коновязей, походных кухонь и т. п.;
  • б)     при расположении биваком:

1) рощи, лесные опушки и заросли кустарника для обнаружения палаток, повозок, автомобилей, танков, артиллерийских орудий, походных кухонь, коновязей и групп людей;

2) берега рек и озер и пространство между ними и ближайшими естественными укрытиями (лесами, рощами) для выявления конского состава на водопое или во время следования к нему.

Демаскирующие признаки родов войск при расположении на месте.

Пехота; большое скопление людей при сравнительно малом числе лошадей и повозок, причем последние составляют отдельные небольшие группы.

Артиллерия: большое скопление лошадей, зарядных ящиков, тракторов и некоторого количества автомобилей.

Чужой опыт

По необъяснимым причинам в 1990-х годах интерес к развитию беспилотных аппаратов в России был утерян, в то время как США, Израиль, а затем и Китай наращивали усилия на этом направлении. Ведя речь об Израиле, отметим, что в ходе Ливанской войны 1982 года был зафиксирован наивысший результат боевого применения БПЛА «Скаут» и малоразмерных «Мастифф», когда с их помощью (операция «Арцав-19») был нанесён мощный поражающий удар по позициям сирийских батарей ПВО в долине Бекаа.

israeldefense.co.il
Наивысший результат боевого применения БПЛА «Скаут» был зафиксирован в ходе Ливанской войны 1982 года.

А уже к середине второго десятилетия XXI века Израиль стал одним из крупнейших производителей БПЛА — в период с 1985 по 2014 год 60,7 % всех экспортированных беспилотных самолётов в мире были произведены в Израиле, который далеко опередил США (23,9%) и Канаду (6,4%).

Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS (война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовалась GPS) вывели БПЛА на новый уровень боевой эффективности.

Американские системы MQ-1 «Предатор» («Predator»), MQ-9 «Реапер» («Reaper») и RQ-4 «Глобал Навк» («Global Hawk») в настоящее являются наиболее используемыми американскими БПЛА многократного применения.

af.mil
RQ-4 Global Hawk является наиболее используемым американским БПЛА.

Беспилотники стали важной частью военной стратегии и в КНР. В настоящее время Китай производит полный спектр БПЛА, в том числе и многоцелевые дроны с высокими техническими и лётными характеристиками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: