Смещение хрущева и отстранение от власти

При Александре I

В том виде, в каком Сенат существовал перед его упразднением, он был создан императором Александром I. Ему досталось государство с устаревшим управленческим аппаратом, который он и взялся переделывать.

Понимая ту важную роль, которую сыграл Правительствующий сенат, молодой царь отдавал себе отчет в том, что по прошествии времени его значимость резко снизилась. Вскоре после восшествия на трон Александр своим указом обязал сенаторов представить ему для рассмотрения проекты, касающиеся проведения реформы этого учреждения.

Работа по обсуждению пакета необходимых улучшений в работе велась на протяжении нескольких месяцев. В ней принимали живое участие члены вновь созданного Негласного комитета – неофициального органа с совещательными функциями. В него входили сторонники Александра I в его начинаниях либерального характера: Строганов П. А., Кочубей В. П., Чарторыйский А. Е., Новосильцев Н. Н. В результате были проведены преобразования, о которых сказано ниже.

Где эта улица, где эта шахта?

Но уже начальные факты этой биографии не соответствуют истине. В 1938-39 годах, в рамках чистки партийного аппарата, устроенного Лаврентием Берией, были проверены анкетные данные руководства Украины. Выяснилось, что, по словам местных жителей села Калиновка Курской области, Никита Хрущев является незаконнорожденным сыном местного помещика — поляка Александра Гасвицкого, у которого мать ребенка работала в услужении. Гасвицкий помог Никите устроиться управляющим имением к помещику Киршу. То есть ни пастухом, ни шахтером будущий первый секретарь не был.

Знаменитая «Кузькина мать».

Об этом же в своих воспоминаниях пишет один из тогдашних руководителей СССР, бывший министр иностранных дел страны Вячеслав Молотов: Мы искали, но так и не смогли отыскать шахту, где работал Никита Сергеевич Хрущев. По свидетельству П.И. Скубко, некогда заместителя редактора газеты «Кочегарка», выходившей в городе Горловке (Донецкая область), в 1964 году группа украинских журналистов подготовила к предстоящему 70-летию Хрущева красочную книгу о его работе на шахте. Сигнальный экземпляр отвезли в Москву и показали Никите Сергеевичу. Тот забрал отпечатанный материал на память, но пускать книгу в продажу категорически запретил. Не потому пи, что свидетелей его работы на шахте украинские журналисты тоже не нашли?

Реформирование при Екатерине II

Придя к власти, Екатерина II решила провести реформу Правительствующего сената. Она разделила этот орган на 6 департаментов. За каждым из них была закреплена та или иная сфера государственной деятельности. Это позволило императрице сделать более четким понимание полномочий Сената. Сферы деятельности между департаментами распределялись следующим образом.

  • 1-й департамент – внутренняя политика.
  • 2-й – судебная деятельность.
  • 3-й – надзор за губерниями с особым статусом – Лифляндией, Эстляндией, Малороссией, Нарвой и Выборгом.
  • 4-й – решение военных и морских вопросов.
  • 5-й – административные дела.
  • 6-й – ведение судебных дел.

Кроме этого, было расширено влияние на каждый из департаментов генерал-прокурора. В короткий период правления Павла I Сенат вновь лишился широкого круга своих полномочий.

Видео-лекция: учреждение сената Петром I

Международный фрик

Хрущева можно смело можно считать первым человеком в мировой политике, кто не побоялся выступить в роли «фрика». Имидж Никиты Сергеевича при разном тюнинге примеряли многие политики, но вряд ли кто-то из них хоть немного приблизился к способности Никиты Сергеевича подобрать метафоры. Одной из таких метафор в конце 1950-ых Хрущев огорошил американского посла, дав анализ действий канцлера ФРГ Конрада Аденауэра: «Мы никогда не примем Аденауэра как представителя Германии. Если снять с него штаны и посмотреть на его задницу, то можно убедиться, что Германия разделена. А если взглянуть на него спереди, то можно убедиться в том, что Германия никогда не поднимется». «Когда дело доходит до борьбы с империализмом, мы все сталинисты»

Многие зарубежные коммунисты видели в «отмороженности» Хрущева некую злонамеренность. Человек, который обещал, что «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», всем своим образом, всеми своими акциями будто бы желал девальвировать саму коммунистическую идею. Некоторые политические аналитики даже считали, что развенчание культа Сталина было рассчитано именно на внешний рынок – в 1950-ых годах Иосиф Сталин был настоящей иконой как для коммунистов, так и для протестной молодежи всего Запада. Хрущев же все делал для того, чтобы очистить зарубежные партии от сталинистов: порой для этого он использовал трибуну ООН. Но самый большой подарок «империалистам» он сделал, разорвав отношения с Китаем преданного сталиниста Мао Цзэдуна: союз Китая и СССР был самой серьезной угрозой для империалистов. Сейчас сложно говорить, были Хрущев троянским конем в международной коммунистическом движении, но то, что он внес весомый вклад в подрыв авторитета марксизма в мире, не поддается сомнению.

« Эльбрус: какие тайны хранит самая высокая гора Европы

Хрущев или Хрящев?

Кукуруза — царица полей.

Журналист-историк Николай Мельничук во многих статьях также выражает сомнение в подлинности фамилии данного человека. Он (и с его подачи ряд других исследователей) приводит два факта. Во-первых, свидетельство неназванного высокопоставленного сотрудника КГБ о том, что в 1918 году в Киеве, под его началом, в составе частей особого назначения (они создавались при заводских партийных ячейках) служил сын мелкого фабриканта Никита Хрящев, которого позже выдвинули на руководящую работу. Но выдвинули те, кого потом сочли троцкистами и расстреляли. В конце 1930-х годов, будучи в Москве, этот сотрудник видел Хрущева — и узнал в нем Хрящева. По мнению контрразведчика, Никита Сергеевич сменил фамилию, чтобы оградить себя от обвинений в троцкизме — в то время это было равносильно смертному приговору.

Второй любопытный факт — цитата из энциклопедии, изданной в Испании. В пятом томе есть статья, посвященная Хрущеву. Там указано: его подлинное имя Никита Соломон Перлмуттер (Nikita Salomon Pearlmutter).

Правда, никаких документов на этот счет разыскать не удалось.

Так или иначе, тот, кто называл себя Никитой Сергеевичем Хрущевым, имел довольно туманное прошлое. Некоторые исследователи не исключают, что он мог каким-то образом присвоить документы человека, за которого потом себя выдавал.

Метаморфозы

После смерти Петра Великого функции Правительствующего сената подверглись серьезным изменениям в сторону их урезания. При Екатерине I и Петре II был сформирован, по сути, альтернативный орган – Верховный тайный совет. Его членами стали фавориты императрицы.

Этот совет шаг за шагом перетягивал одеяло на себя, перенимая сенатские полномочия. С течением времени Сенат почти полностью утратил свои права и занимался разбором мелких дел. Однако при Анне Иоанновне тайный совет был ею упразднен, а Сенат восстановлен в его прежнем статусе.

Но при правлении императрицы Анны возникает еще одно учреждение – Кабинет, который становится своеобразной прокладкой между Сенатом и монархом. Со временем это негативным образом отразилось на работе Сената. После упразднения Кабинета Елизаветой Петровной последний вернул себе статус кво по ее указу.

Административно-территориальное деление

Указом от 18 декабря 1708г. вводится новое административно-территориальное деление. Вначале было образовано 8 губерний: Московская, Ингерманландская, Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангельская и Сибирская губернии. В 1713-1714 гг. еще три: из Казанской выделены Нижегородская и Астраханская губернии, из Смоленской — Рижская губерния. Во главе губерний находились губернаторы, генерал-губернаторы, которые осуществляли административную, военную и судебную власть.

Губернаторы назначались царскими указами только из числа близких к Петру I дворян. У губернаторов были помощники: обер-комендант регулировал военное управление, обер-комиссар и обер-провиантмейстер — губернские и др. сборы, ландрихтер — губернская юстиция, финансовые межевые и розыскные дела, обер-инспектор — сборы налогов с городов и уездов.

Губерния делилась на провинции (во главе — обер-комендант) , провинции — на уезды (во главе комендант) .

Коменданты были подчинены обер-коменданту, комендант — губернатору, последний Сенату. В уездах городов, где не было крепостей и гарнизонов, органом управления были ландарты.

Было создано 50 провинций, которые делились на округа — дистрикты. Провинциальные воеводы подчинялись губернаторам только по военным делам, в остальном они были независимы от губернаторов. Воеводы занимались розыском беглых крестьян и солдат, строительством крепостей, сбором доходов с казенных заводов, заботились о внешней безопасности провинций, а с 1722г. осуществляли судебные функции.

Воеводы назначались Сенатом и подчинялись коллегиям. Главной особенностью органов местного управления было то, что они исполняли одновременно административные и полицейские функции.

Была создана Бурмистерская палата (Ратуша) с подведомственными земскими избами. В их ведении находилась торгово-промышленное население городов по части сбора податей, повинностей и пошлин. Но в 20-х гг. ХVШ в. городское управление принимает форму магистратов. Были образованы Главный магистрат и местные магистраты при непосредственном участии губернаторов и воевод. Магистраты подчинялись им в вопросах суда и торговли. Провинциальные магистраты и магистраты городов, входящих в провинцию, представляли собой одно из звеньев бюрократического аппарата с подчинением низших органов высшим. Выборы в магистраты бурмистров и ратманов были возложены на губернатора.

Особенности свержения

Смещение Хрущева с занимаемых должностей в руководстве страны произошло по всем законам СССР. Это нужно четко понимать, поскольку это был уникальный прецедент, когда фактически Дворцовый переворот и смещения действующего лидера не привело к кризису в стране. В своей последней речи на Октябрьском пленуме ЦK КПСС Хрущев отметил, что это уникальный момент и партия впервые переросла своего руководителя. Это было верным лишь отчасти, поскольку к моменту своего отстранения Хрущев уже плохо контролировал Центральный комитет партии и жил в воображаемом мире, где был абсолютно уверен в собственном превосходстве над всеми.

Не случайно в сентябре 1964 года Хрущеву через его сына было доложено, что в стране готовится заговор против него. Большого внимания этой новости Никита Сергеевич не уделил, поскольку был абсолютно уверен, что члены Политбюро не смогут договориться между собой. Поэтому он спокойно отправился в отпуск, но из отпуска он уже вышел пенсионером и не руководителем страны.

Можно много говорить о причинах заговор против Хрущева, но фундамент для деятельности Брежнева, Подгорного и других заложил сам Никита Сергеевич. Дело в том, что с каждым годом он всё больше и больше отдалялся от региональных партийных лидеров. Общение и работу с ними он доверил Брежневу и Подгорному. Во многом именно этим фактом можно объяснить возросшую значимость этих двух людей на партийном уровне. В качестве демонстрации того, насколько это важный момент, хочу привести речь Хрущева, которую он произнес уже после своей отставки.

Каганович когда-то давал мне совет, чтобы каждую неделю я встречался с двумя или тремя секретарями обкомов и райкомов. Я этого не делал и судя по всему это моя самая большая ошибка.

14 октября Хрущев заявил, что он не будет бороться за власть и готов добровольно покинуть свой пост. В 11:00 дня началось совещание, на котором были выработаны основные концепции для предстоящего пленума:

  1. Хрущёв подписывает заявление об отставке связи с преклонным возрастом и состоянием здоровья.
  2. Запретить одному человеку занимать должность председатель секретаря партии и председателя Совета министров.
  3. Избрать новым секретарем партии Брежнева, а председателем Совета Министров Косыгина.

В 18:00 начался пленум, на котором эти вопросы были окончательно утверждены. Доклад, который этому предшествовал, 2 часа зачитывал Суслов. После этого вопрос был окончательно решен. Хрущёв смещался со всех постов, отправлялся на пенсию, ему сохранялось финансовое содержание, а также предоставлялась должность в ЦK КПСС, но только номинальная: без фактической власти и права голоса.

Тайная слежка

Образование новой управленческой структуры диктовало необходимость создания новых должностей. В марте 1711 года учреждается новая должность – фискал. В его обязанности входило:

  • «Тайно надсматривать» над всеми делами.
  • Узнавать о различных преступлениях.
  • Обличать на суде взятки, казнокрадство и другие «безгласные дела».

А также была учреждена должность обер-фискала, состоящего при Сенате. Позже она стала звучать как генерал-фискал. У него имелось четыре помощника. В каждой из губерний был провинциал-фискал, к которому были приставлены три помощника. А в каждом городе, в зависимости от его величины – один-два фискала городовых.

Существование таких тайных доносчиков на государственной службе не прошло без ряда злоупотреблений и сведения счетов. Тем более что вплоть до 1714 года даже за ложный донос никаких санкций не предусматривалось. С другой стороны, в определенном положительном влиянии на наведение порядка в учреждениях местного уровня институту фискалов отказать нельзя.

Состав правительствующего сената

Состав членов Сената определялся лично императором из гражданских и военных чинов первых трех рангов Табели о рангах. При этом в число  их по должности входили министры и товарищи (заместители) министров, обер – прокурор Святейшего Синода. В Сенат могли приглашаться и другие лица – с правом совещательного голоса – по вопросам, имеющим  к ним касательство.

Сенат состоял из шести департаментов, в том числе уголовный кассационный и гражданский кассационный.

Со сменой монархов менялось и положение Сената, при нестабильной ситуации он находился в упадке, при устойчивой наоборот имел огромное влияние на императора. Сенат соединял в себе все три ветви власти, занимаясь, таким образом, сложнейшей работой.

После Петра I

После смерти Петра Великого, в период с 1726 по 1730 год, Сенат стал называться Высоким и потерял большую долю имевшихся у него полномочий. Его деятельность в основном распространялась на финансовую и административную сферы.

При царствовании Екатерины II Сенат был поделен на департаменты и лишился законодательных полномочий.

C началом XIX века к функциям этого органа относился надзор за работой различных государственных учреждений. А начиная с 1864 года прибавляется еще один аспект его деятельности – он становится высшей кассационной инстанцией. Некоторые из департаментов Правительствующего сената занимались осуществлением регистрации торговых сделок.

Этапы создания сената в России

При этом, по возвращении из похода, Сенат не был расформирован царём, но наоборот, Пётр утверждает его в качестве постоянного органа в организации которого в петровский период историки отмечают три фазы:

Первый этап создания сената: в период с 1711 по 1718 годы Сенат являлся органом, члены которого назначались для присутствования в нём;

Второй этап создания сената: с 1718 по 1722 годы он представляет собой собрание президентов коллегий;

Третий этап создания сената: а с 1722 года орган имеет смешанный состав, в который входят сенаторы и президенты некоторых коллегий.

Судебная реформа

Она была проведена в 1719 г.и упорядочила, централизовала и усилила всю судебную систему России. Основная задача реформы — отделение суда от администрации. Во главе судебной системы стоял монарх, он решал наиболее важные государственные дела. Монарх, как верховный судья, многие дела разбирал и решал самостоятельно. По его инициативе возникли Канцелярии розыскных дел возникли по его инициативе, они помогали ему осуществлять судебные функции. Генерал-прокурор и обер-прокурор подлежали суду царя, а Сенат являлся апелляционной инстанцией. Суду Сената подлежали сенаторы (за должностные преступления) . Юстиц-коллегия была апелляционным судом по отношению к надворным судам, являлась органом управления над всеми судами. Областные суды состояли из надворных и нижних судов.

Президентами надворных судов были губернаторы и вице-губернаторы. Дела переходили из нижнего суда в надворный в порядке апелляции.

Камериры судили за дела, касавшиеся казны; воеводы и земские комиссары судили за побег крестьян. Судебные функции исполняли почти все коллегии, исключая коллегию Иностранных дел.

Политические дела рассматривали Преображенский приказ и Тайная канцелярия. Но поскольку порядок прохождения дел по инстанциям путался, губернаторы и воеводы вмешивались в судебные дела, а судьи — в административные, была проведена новая реорганизация судебных органов: нижние суды были заменены провинциальными и переходили в распоряжение воевод и асессоров, были ликвидированы надворные суды и их функции были переданы губернаторам.

Таким образом, суд и администрация вновь слились в один орган. Судебные дела чаще всего решались медленно, сопровождались волокитой и взяточничеством.

Состязательный принцип заменялся следственным. Вообще, судебная реформа проходила особенно беспланово и сумбурно. Судебная система периода петровских реформ характеризовалась процессом усиления централизации и бюрократизации, развитием сословного правосудия и служила интересам дворянства.

Историк Н. Я. Данилевский отмечал две стороны деятельности Петра I: государственную и реформативную («изменения в быте, нравах, обычаях и понятиях»). По его мнению, «первая деятельность заслуживает вечной признательной, благоговейной памяти и благословения потомства». Деятельностью второго рода Петр привнес «величайший вред будущности России»: «Жизнь была насильственно перевернута на иностранный лад».

Памятник Петру I в Воронеже

Учреждение института фискалов

Первые попытки поставить под особый контроль свою администрацию предпринял еще царь Алексей Михайлович. С этой целью он учредил и сам возглавил Тайный приказ. Здесь концентрировались доносы на начальников различных уровней, в частности, от агентов, приставленных к наместникам отдельных областей. В случае выявления нарушений из приказа посылались уполномоченные лица для установления тайного присмотра за воеводами на местах. Современник происходивших событий следующим образом описывает назначение данного ведомства: «А устроен тот приказ при нынешнем царе для того, чтоб его царская мысль и дела исполнились все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали».40 Однако Алексею Михайловичу не удалось организовать постоянный контроль над деятельностью государственных учреждений, и Тайный приказ не пережил своего создателя.41

С тех пор ни при Федоре Алексеевиче, ни при правительнице Софье Алексеевне, ни при Петре не предпринимались попытки создать контролирующее учреждение вплоть до 1711 г., когда царь наряду с учреждением Сената ввел и новую должность — фискалов.

Руководствуясь столь популярными в то время идеями Просвещения, и в частности, теоретическими построениями Лейбница о государстве, как часовом механизме, где все детали должны синхронно функционировать, Петр I решил, что четкой и слаженной работе бюрократического механизма мешали преступления и правонарушения чиновников, которые могли его значительно ослабить и сделать недостаточно мощным в борьбе за осуществление внутренних и внешних преобразований. Решить подобные проблемы был призван институт фискалов.

В данном случае можно говорить не только о назревших предпосылках появления специального надзора, но и о личностном факторе. Сама личность царя-преобразователя всегда оказывала едва ли не решающее влияние на ход любой реформы первой четверти XVIII в. Петр не отличался терпимостью к взяточникам и казнокрадам, и со свойственной ему прямотой решил поставить свою администрацию под надзор специального института. Тем более что монарх, знакомясь с европейским правом, находил в нем подобный институт, успешно функционирующий в ряде европейских стран.

Наиболее подробные сведения о государственном контроле Петр получил, побывав в Западной Европе и остзейских провинциях Швеции, общаясь с иностранными советниками. Вновь обращаясь к юридической практике Запада, Петр внимательно изучал тот значительный опыт по использованию фискальского надзора, который был накоплен к этому времени в таких странах как Швеция, Пруссия и Франция. Административное право указанных государств и послужило прототипом российского фискалитета. Сам термин «фискал» (от лат. fiscal is -казенный), вероятно, был заимствован из Пруссии. В историографии преобладает мнение, что именно шведские, в меньшей степени прусские, образцы легли в основу российского фискалитета.44 Действительно, Швеция в то время имела наиболее развитую административную систему. Петр постоянно соприкасался с ней, ведя изнурительную Северную войну. Более того, Россия граничила со шведскими провинциями Финляндией, Лифляндией и Эстляндией, имевших успешный опыт использования фискальского надзора. Основные сведения были доставлены голштинским подданным, впоследствии советником Камер-коллегии, знатоком шведского права Генрихом Фиком, который предоставил царю подробное изложение скандинавских учреждений с проектами их внедрения на российской почве.

Первые упоминания о фискалах относятся к эпохе Древнего Рима. Advocati fisci в качестве поверенных казны по поручению прокураторов выступали на судебных процессах, касавшихся имущества императора. В средние века фискалитет встречается в той или иной форме в ряде стран Европы. Еще в капитуляриях Меровингов, а затем Карла Великого и его потомков, упоминается о чиновниках фиска, которые, будучи преемниками римских прокураторов и адвокатов фиска, оберегали выгоды казны и вели имущественные дела монарха.

Хрущобы[править]

Основная статья: Хрущевка

Анонимус, ты можешь сколько угодно рассказывать о негуманности данного жилища. Но ведь это куда лучше, чем жить в полуподвале, бараке или избушке на курьих ножках с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, внучкой, жучкой, мышкой-норушкой и дровяной котельной? И да, этот полуподвал имел тенденцию протекать и разваливаться после 100500 лет стояния. Впрочем, хрущобы тоже.

Однако стоит заметить, что после Великой Отечественной Войны жилой фонд в Совдепии был выпилен чуть менее, чем полностью, а те самые эпичные сталинки, которые возводились в основном для партийной номенклатуры, обычным гражданам не полагались. Но всем бы было и похуй, если бы ещё и не over9000 амнистированных по политическим статьям, которых тоже надо было куда-то селить. И обозначенный срок их службы составлял 20 лет, а на тот момент они отлично справились с жилищной проблемой. Однако после выпиливания Хрущёва с поста генсека все как-то забыли, что строились сии быстровозводимые типовые дома только на 20 лет. Алсо, и в наши дни власть этой страны занимается более важными делами, Сколково там, нанотехнологии, Ё-мобили всякие, а жилищный фонд отошел на второй план.

От саксофона до ножа — один только шаг!»

Хрущеву очень нравился образ миротворца. После XX-ого съезда в отношениях с Западом он планировал придерживаться этой ролевой модели. Но очень короткое время… Уже в марте 1956 года в Грузии были жестоко разогнаны выступления в поддержку Сталина. На это Запад закрыл глаза. Однако уже осенью 1956 года армия СССР жестоко подавила восстание в Венгрии

Именно в этот момент Никита Сергеевич понял, что для роли миротворца важно иметь сильную харизму, как у Сталина, перед которым испытывали физиологический страх даже главы США и Англии. На заседании Политбюро ЦК КПСС, которое должна было принять решение по Венгрии, он сказал следующее: «Если мы уйдём из Венгрии, это подбодрит американцев, англичан и французов империалистов

Они поймут как нашу слабость и будут наступать».

Вероятно, тогда Никита Сергеевич понял, что ему уготована в мире роль «обезьяны с гранатой», роль придурка. Но придурка, за которым стоит империя. «Кто ударит нас по щеке, тому мы голову оторвем»

Но самая страшная трагедия произошла весной 1962 года в Новочеркасске, когда демонстрация рабочих была подавлена с помощью пулеметных очередей. «У нас один спорный вопрос — земельный: кто кого закопает?»

Mister Khrushchev said «We will bury you» — тревожно пел Стинг в песне Russians в 1985 году. Петь он может сколькое ему угодно, но вот реальность ни сам замечательный Стинг, ни кто-либо из рокеров того времени осознать не в состоянии.

Никита Сергеевич в своем самоутверждении сумел нагнать страх на несколько поколений «империалистов» своим неадекватным поведением. Больше всего Хрущеву полюбилась фраза «мы вас закопаем». Ему очень нравилось выступать в образе «могильщика капитализма», нравилось напрягать, как гопнику, чувствующего в кулаке вес кастета и мощь ватаги за спиной, нравится задирать прохожего. Он напрягал Кеннеди, он напрягал Никсона, и чувствовал от этого эмоциональной подъем «беспредельщика».

Очень яркой иллюстрацией характера Хрущева является эпизод его встречи с одним американским сенатором. Американец понравился Никите Сергеевичу, и он поинтересовался «Откуда вы?» — «Из Миннеаполиса». Первый секретарь ЦК КПСС подошел к карте мира, обвел карандашом Миннеаполис и пошутил: «Это чтобы я не забыл, что этот город должен уцелеть, когда полетят наши ракеты». «Если вы начнете бросать ежей под меня, я брошу пару дикобразов под вас»

Что предшествовало смещению

Активная стадия заговор против Хрущева начала сформировываться в начале 1964 года. Во многом импульсов для этого послужила речь Никиты Сергеевича, в которой он подчеркнул, что действующая власть является возрастной и нужно в течение нескольких лет передать власть следующему поколению. После этого для таких людей, например, как Брежнев и Косыгин реально встал вопрос политического существования.

Второй импульс для заговора случился в сентябре 1964 года, когда Хрущев заявил, что в ноябре будет проведён очередной пленум ЦК, на котором будет подниматься кадровый вопрос, и будут производиться рокировки в правительстве. После этого Хрущёв отправился в отпуск: сначала в Крым, а затем в Пицунду. Оттуда его вызвали на экстренный Пленум, где и развернулись события.

Смещение Хрущева 14 октября 1964 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: