Легитимность власти

Военное и гражданское применение

American NS Savannah .

России атомоход 50 лет Победы ( 50 лет победы ) ледокол введен в эксплуатацию в 2007 году в районе Северного полюса.

В мире построено около 400 атомных кораблей, в основном военных, особенно подводных лодок, но также авианосцев и крейсеров, а также несколько гражданских судов, в основном ледоколов .

Из грузового ядерного также испытывали в 1960 — х и 1970 — х годов, но их использование не оказалось прибыльным, и эти эксперименты были прекращены. Это :

  • американский NS Savannah (введен в строй в 1962 г., списан в 1972 г.),
  • Герман Отто Хан (введен в эксплуатацию в 1968 году, переоборудован на дизельную силовую установку в 1979 году),
  • и японский Mutsu (введен в строй в 1972 году и снят с производства в 1992 году, затем преобразован в обычную силовую установку).

Инвестиционные и эксплуатационные расходы (обучение высококвалифицированных экипажей, расходы на заработную плату и страхование) ядерной двигательной установки делают ее действительно привлекательной только для военного использования, особенно для подводных лодок, а также для ледоколов, для которых ядерная энергия является хорошим ответом на важные вопросы. Требования к мощности сочетаются с трудностями дозаправки посреди льда.

Также необходимо учитывать особые трудности доступа к портам, связанным с ядерными двигателями, корабли которых приравнены к судам, перевозящим опасные материалы (отказ Отто Хана в доступе в некоторых портах фактически помешал ему « обеспечить транспортировку »). товаров на наиболее прибыльных направлениях), а также враждебность определенных общественных мнений, таких как то, что в Японии мешало Муцу .

Единственные гражданские суда с ядерными двигателями, которые в настоящее время находятся на вооружении в мире, — это российские атомные ледоколы, эксплуатируемые Мурманским морским пароходством в Северном Ледовитом океане, особенно на Северном морском пути .

Корабли в классе [ править ]

Имя № корпуса Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Списан Домашний порт Положение дел
Вариант двухстворчатой ​​ракетной установки Марк-26
Тикондерога CG-47 Ингаллс Судостроение 21 января 1980 г. 25 апреля 1981 г. 22 января 1983 г. 30 сентября 2004 г. Утилизация в Браунсвилле, штат Техас, 2021 г.
Yorktown CG-48 Ингаллс Судостроение 19 октября 1981 г. 17 января 1983 г. 4 июля 1984 г. 10 декабря 2004 г. Ожидает списания
Vincennes CG-49 Ингаллс Судостроение 19 октября 1982 г. 14 января 1984 г. 6 июля 1985 г. 29 июня 2005 г. Списано в 2011 году
Valley Forge CG-50 Ингаллс Судостроение 14 апреля 1983 г. 23 июня 1984 г. 18 января 1986 г. 30 августа 2004 г. Потоплен как цель в 2006 г.
Томас С. Гейтс CG-51 Банный чугунный завод 31 августа 1984 г. 14 декабря 1985 г. 22 августа 1987 г. 16 декабря 2005 г. Слом 2017
Вариант системы вертикального пуска Mark-41 (VLS)
Bunker Hill CG-52 Ингаллс Судостроение 11 января 1984 г. 11 марта 1985 г. 20 сентября 1986 г. Планируется 2023 г. Сан-Диего , Калифорния в действующей службе
Mobile Bay CG-53 Ингаллс Судостроение 6 июня 1984 г. 22 августа 1985 г. 21 февраля 1987 г. Планируется 2023 г. Сан-Диего , Калифорния в действующей службе
Antietam CG-54 Ингаллс Судостроение 15 ноября 1984 г. 14 февраля 1986 г. 6 июня 1987 г. Планируется 2024 Йокосука, Япония в действующей службе
Залив Лейте CG-55 Ингаллс Судостроение 18 марта 1985 г. 20 июня 1986 г. 26 сентября 1987 г. Норфолк , Вирджиния в действующей службе
Сан-Хасинто CG-56 Ингаллс Судостроение 24 июля 1985 г. 14 ноября 1986 г. 23 января 1988 г. Планируется 2022 г. Норфолк , Вирджиния в действующей службе
Lake Champlain CG-57 Ингаллс Судостроение 3 марта 1986 г. 3 апреля 1987 г. 12 августа 1988 г. Сан-Диего , Калифорния в действующей службе
Филиппинское море CG-58 Банный чугунный завод 8 апреля 1986 г. 12 июля 1987 г. 18 марта 1989 г. Мэйпорт , Флорида в действующей службе
Принстон CG-59 Ингаллс Судостроение 15 октября 1986 г. 2 октября 1987 г. 11 февраля 1989 г. Сан-Диего , Калифорния в действующей службе
Нормандия CG-60 Банный чугунный завод 7 апреля 1987 г. 19 марта 1988 г. 9 декабря 1989 г. Норфолк , Вирджиния в действующей службе
Монтерей CG-61 Банный чугунный завод 19 августа 1987 г. 23 октября 1988 г. 16 июня 1990 г. Планируется 2022 г. Норфолк , Вирджиния в действующей службе
Chancellorsville CG-62 Ингаллс Судостроение 24 июня 1987 г. 15 июля 1988 г. 4 ноября 1989 г. Планируется 2026 Йокосука, Япония в действующей службе
Cowpens CG-63 Банный чугунный завод 23 декабря 1987 г. 11 марта 1989 г. 9 марта 1991 г. Сан-Диего, Калифорния в действующей службе
Gettysburg CG-64 Банный чугунный завод 17 августа 1988 г. 22 июля 1989 г. 22 июня 1991 г. Мэйпорт , Флорида в действующей службе
Chosin CG-65 Ингаллс Судостроение 22 июля 1988 г. 1 сентября 1989 г. 12 января 1991 г. Сан-Диего, Калифорния в действующей службе
Hué City CG-66 Ингаллс Судостроение 20 февраля 1989 г. 1 июня 1990 г. 14 сентября 1991 г. Планируется 2022 г. Мэйпорт , Флорида в действующей службе
Шайло CG-67 Банный чугунный завод 1 августа 1989 г. 8 сентября 1990 г. 18 июля 1992 г. Планируется 2024 Йокосука , Япония в действующей службе
Анцио CG-68 Ингаллс Судостроение 21 августа 1989 г. 2 ноября 1990 г. 2 мая 1992 г. Планируется 2022 г. Норфолк , Вирджиния в действующей службе
Виксбург (бывшийPort Royal ) CG-69 Ингаллс Судостроение 30 мая 1990 года 2 августа 1991 г. 14 ноября 1992 г. Мэйпорт , Флорида в действующей службе
Озеро Эри CG-70 Банный чугунный завод 6 марта 1990 г. 13 июля 1991 г. 10 мая 1993 года Сан-Диего , Калифорния в действующей службе
Мыс Святого Георгия CG-71 Ингаллс Судостроение 19 ноября 1990 г. 10 января 1992 г. 12 июня 1993 г. Сан-Диего , Калифорния в действующей службе
Велла залив CG-72 Ингаллс Судостроение 22 апреля 1991 г. 13 июня 1992 г. 18 сентября 1993 г. Планируется 2022 г. Норфолк , Вирджиния в действующей службе
Port Royal CG-73 Ингаллс Судостроение 18 октября 1991 г. 20 ноября 1992 г. 4 июля 1994 г. Планируется 2022 г. Перл-Харбор , Гавайи в действующей службе

Боевые катера на подводных крыльях. Первые серийные СПК

Торпедный катер проекта 123К “Комсомолец”

В результате Алексеев получил задание разработать перспективное боевое судно. Основой первого боевого корабля на подводных крыльях стал десяток серийных торпедных катеров проекта 123К.

Разработанные конструктором крылья получили уже стоявшие в стапелях корпуса, попутно лишившиеся брони. Главной защитой «москита», как их часто называют моряки, стала скорость: развивал 50 узлов (90 километров в час) при осадке всего в 0,8 метра.

Такой мог бороздить моря, безбоязненно ныряя в прилежащие реки. А пара торпедных аппаратов с 3 пулемётами были достаточны для прибрежного патрулирования. Выстрелил — убежал.

Следом появился модернизированный катер проекта 184 чуть больших габаритов, который в последствии в дополнение к носовому крылу получил турбореактивный двигатель РД-9. Тот самый, что в МиГ-19 возил советских «Ли-Си Ци-Нов» во Вьетнаме.

Благодаря этому судно достигло рекордной скорости в 69 узлов, что составляет 127 километров в час. Но одного торпедного аппарата с парой боезарядов казалось мало.

Поэтому проект был забыт, а следом появился сторожевой СПК проекта 125А с бомбосбрасывателями вместо торпедных аппаратов. Всего их с 1963 по 1967 выпустили 16 экземпляров.

Разработки Алексеева в дальнейшем послужили подспорьем в работах ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз»): серийных ракетоносцы проекта 206-М «Шторм» и 206МЭ «Вихрь» и уникального ракетного корабля проекта 1240 «Ураган» с титановыми крыльями.

ЦКБ Алексеева к теме боевых кораблей вернулось только с проектом 133 «Антарес», спроектированными для морских частей КГБ. В составе пограничных частей им удалось дослужить до 2010 года.

Пара газотурбинных агрегатов разгоняли эти торпедные катера до 112 км/ч. Среди серийных кораблей им равных так и не появилось.

Крейсера на рубеже XIX—XX веков[править | править код]

К концу XIX века сложилось деление на броненосные и бронепалубные крейсера. Бронепалубные крейсера были менее защищёнными, по сравнению с броненосными, бронёй у них защищалась только палуба, а не борта. Дополнительную защиту бортов от снарядов обеспечивали «угольные ямы», составляющие часть корпуса, слой угля толщиной 2 фута являлся примерным эквивалентом 1 дюйма стальной брони.

В конце XIX века технические новации внедрялись так быстро, что новые крейсера вполне могли превосходить линейные корабли предыдущего поколения, построенные всего несколько лет назад. Так, например, американский «Великий Белый Флот» устарел спустя всего несколько лет после своего создания.

[править] Проекты

941 «Акула»

В конце 1970-х в состав ВМФ СССР стали вводить атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула». Это были самые большие подводные лодки в мире.

Первая «Акула» была заложена в 1976 году.

705 «Лира»

В конце 1970-х годов в строй ВМФ СССР вошли многоцелевые субмарины проекта 705 «Лира», по классификации НАТО — «Альфа». Лодки отличались малыми размерами, очень высокой степенью автоматизации, были сверхманевренными и сверхскоростными.

667

К 1971 году в районах боевой службы регулярно находилось четыре ракетоносца проекта 667А, из которых три — в Атлантическом океане и один — в Тихом.

В 1972 году подводный флот СССР начал пополняться РПКСН II поколения проекта 667Б.

Первая подлодка проекта 667Б, К-279, вошла в строй 27 декабря 1972 года, а последняя — К-520 — 28 декабря 1977 года.

В конце 1970-х годов в Советском Союзе приступили к серийному строительству подводных лодок проекта 667БДР с баллистическими ракетами с РГЧ.

Миноносец

Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды

Эскадренный миноносец

Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.

В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.

Эсминец УРО

В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО

Корабли в классе

Имя № корпуса Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Списан Домашний порт Положение дел
Вариант двухстворчатой ​​ракетной установки Марк-26
Тикондерога CG-47 Ингаллс Судостроение 21 января 1980 г. 25 апреля 1981 г. 22 января 1983 г. 30 сентября 2004 г. Утилизация в Браунсвилле, штат Техас, 2021 г.
Yorktown CG-48 Ингаллс Судостроение 19 октября 1981 г. 17 января 1983 г. 4 июля 1984 г. 10 декабря 2004 г. Утилизация в Браунсвилле, штат Техас, 2021 г.
Vincennes CG-49 Ингаллс Судостроение 19 октября 1982 г. 14 января 1984 г. 6 июля 1985 г. 29 июня 2005 г. Списано в 2011 году
Valley Forge CG-50 Ингаллс Судостроение 14 апреля 1983 г. 23 июня 1984 г. 18 января 1986 г. 30 августа 2004 г. Потоплен как цель в 2006 г.
Томас С. Гейтс CG-51 Банный чугунный завод 31 августа 1984 г. 14 декабря 1985 г. 22 августа 1987 г. 16 декабря 2005 г. Слом 2017
Вариант системы вертикального пуска Mark-41 (VLS)
Bunker Hill CG-52 Ингаллс Судостроение 11 января 1984 г. 11 марта 1985 г. 20 сентября 1986 г. Сан Диего, Калифорния в действующей службе
Mobile Bay CG-53 Ингаллс Судостроение 6 июня 1984 г. 22 августа 1985 г. 21 февраля 1987 г. Сан Диего, Калифорния в действующей службе
Antietam CG-54 Ингаллс Судостроение 15 ноября 1984 г. 14 февраля 1986 г. 6 июня 1987 г. Йокосука, Япония в действующей службе
Залив Лейте CG-55 Ингаллс Судостроение 18 марта 1985 г. 20 июня 1986 г. 26 сентября 1987 г. Норфолк, Вирджиния в действующей службе
Сан-Хасинто CG-56 Ингаллс Судостроение 24 июля 1985 г. 14 ноября 1986 г. 23 января 1988 г. Норфолк, Вирджиния в действующей службе
Lake Champlain CG-57 Ингаллс Судостроение 3 марта 1986 г. 3 апреля 1987 г. 12 августа 1988 г. Сан Диего, Калифорния в действующей службе
Филиппинское море CG-58 Банный чугунный завод 8 апреля 1986 г. 12 июля 1987 г. 18 марта 1989 г. Mayport, Флорида в действующей службе
Принстон CG-59 Ингаллс Судостроение 15 октября 1986 г. 2 октября 1987 г. 11 февраля 1989 г. Сан Диего, Калифорния в действующей службе
Нормандия CG-60 Банный чугунный завод 7 апреля 1987 г. 19 марта 1988 г. 9 декабря 1989 г. Норфолк, Вирджиния в действующей службе
Монтерей CG-61 Банный чугунный завод 19 августа 1987 г. 23 октября 1988 г. 16 июня 1990 г. Норфолк, Вирджиния в действующей службе
Chancellorsville CG-62 Ингаллс Судостроение 24 июня 1987 г. 15 июля 1988 г. 4 ноября 1989 г. Йокосука, Япония в действующей службе
Cowpens CG-63 Банный чугунный завод 23 декабря 1987 г. 11 марта 1989 г. 9 марта 1991 г. Сан-Диего, Калифорния в действующей службе
Gettysburg CG-64 Банный чугунный завод 17 августа 1988 г. 22 июля 1989 г. 22 июня 1991 г. Mayport, Флорида в действующей службе
Chosin CG-65 Ингаллс Судостроение 22 июля 1988 г. 1 сентября 1989 г. 12 января 1991 г. Сан-Диего, Калифорния в действующей службе
Hué City CG-66 Ингаллс Судостроение 20 февраля 1989 г. 1 июня 1990 г. 14 сентября 1991 г. Mayport, Флорида в действующей службе
Шайло CG-67 Банный чугунный завод 1 августа 1989 г. 8 сентября 1990 г. 18 июля 1992 г. Йокосука, Япония в действующей службе
Анцио CG-68 Ингаллс Судостроение 21 августа 1989 г. 2 ноября 1990 г. 2 мая 1992 г. Норфолк, Вирджиния в действующей службе
Виксбург (бывший-Port Royal ) CG-69 Ингаллс Судостроение 30 мая 1990 года 2 августа 1991 г. 14 ноября 1992 г. Mayport, Флорида в действующей службе
Озеро Эри CG-70 Банный чугунный завод 6 марта 1990 г. 13 июля 1991 г. 10 мая 1993 года Сан Диего, Калифорния в действующей службе
Мыс Святого Георгия CG-71 Ингаллс Судостроение 19 ноября 1990 г. 10 января 1992 г. 12 июня 1993 г. Сан Диего, Калифорния в действующей службе
Велла залив CG-72 Ингаллс Судостроение 22 апреля 1991 г. 13 июня 1992 г. 18 сентября 1993 г. Норфолк, Вирджиния в действующей службе
Port Royal CG-73 Ингаллс Судостроение 18 октября 1991 г. 20 ноября 1992 г. 4 июля 1994 г. Перл Харбор, Гавайи в действующей службе

Куда пропали корабли на подводных крыльях?

Военные катера на подводных крыльях списаны большинством эксплуатантов и не планируются к реализации вновь. Однако, заменить пассажирские суда оказалось нечем.

Единичные прогулочные экземпляры в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, плавающие по паре часов в день, вызывают только недоумение и раздражение: когда-то автор еженедельно плавал на судах этого типа между поволжскими городами.

Гибель речного пароходства в постперестроечное время сократило количество, но для удалённых регионов ничего лучше не придумали: в Сибири не только эксплуатируются советские суда второго поколения, но и появляются новые.

Обновлённое пассажирское судно проекта 23160 «Комета 120М» на 120 человек было заложено в августе 2013 года. К сожалению, спущенный в 2017 корабль стал единственным в серии: сказалось отсутствие импортных двигателей.

В 2015 году на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева показало проект модернизированного быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА».

Разработанный в инициативном порядке «стелс»-катер с новым корпусом и оборудованием очень понравился военным. Но в серию так и не пошёл.

В конце сентября 2017 года в Чкаловске спущено на воду спроектированное в СПК имени Алексеева малое судно проекта «Валдай 45Р» вместимостью 45 человек. До 2020 года было создано ещё 4 судна этого типа.

В линейке проектов судов на подводных крыльях, разработанных ЦКБ им. Алексеева, есть газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров.

В 2019 года был заложен первый модернизированный «Метеор 120Р» проекта 03580, который должен не только заменить старые «Метеоры», но и освоить брошенные маршруты.

Кроме того, конструкторские бюро в России предлагают проекты и малых, и больших СПК (вплоть до 320 тонн водоизмещения для скоростей выше 70 узлов), в том числе для трансокеанских маршрутов.

Холодная война и гонка вооружений к началу 1960-х

После победы над нацистской Германией Соединенные Штаты грезили о мировом господстве. В руках Вашингтона появилась атомная бомба, которую испробовали на японских городах Хиросима и Нагасаки. Однако аналогичное оружие массового поражения к 1949 году появилось и у Советского Союза. США стремились превзойти идеологического противника в вооружении.

Вашингтон тратил миллиарды долларов на военно-промышленный комплекс и оборону государства. К слову, само понятие ВПК возникло после выступления Дуайта Эйзенхауэра в январе 1961-го. В первой половине 1950-х на долю оборонных расходов страны приходилось 14% ВВП. СССР не отставал от конкурента и не только наращивал военную мощь, но и совершенствовался технологически. Так началась гонка вооружений, когда стороны пытались создать наиболее совершенное оружие, которого не было у противника.

К 1960-м годам обстановка накалилась. При этом у США в Старом Свете союзницей была Западная Европа. Советские власти решили перестраховаться на случай вооруженного конфликта. Зимой 1955-го в Казахстане испытали ядерную ракету типа Р-5М, у которой радиус действия составлял 1,2 тыс. км, что не позволяло атаковать страны Западной Европы с территории СССР. Поэтому ракеты разместили в ГДР, недалеко от городка Фюрстенберг, в 80 км от Берлина. Лесистая местность, скрытая от взоров посторонних глаз, стала отличным местом для размещения передового вооружения.

Операцию засекретили настолько, что о ней не знало даже руководство ГДР. Из Фюрстенберга на Англию нацелили четыре ракеты, еще восемь были готовы ударить по Парижу, Брюсселю, Бонну и Рурской промышленной области ФРГ. Однако ядерное оружие пробыло в ГДР около года. В 1959-м ракеты переместили в Калининград.

Заокеанские лидеры мировой демократии разместили ядерное оружие на евро-азиатском континенте. Ракеты типа «Тор» появились в Англии, а на юге Италии обустроили инфраструктуру для PGM-19 «Юпитер». К 1960 году у Вашингтона был перевес по количеству ядерных боеголовок – 6 тыс. против 300.

На вооружении у США стояло 1,3 тыс. бомбардировщиков, которые могли доставить на территорию СССР 3 тыс. ядерных зарядов. Начало 1960-х ознаменовалось появлением межконтинентальных баллистических ракет. У Вашингтона было 183 МБР. Ответом СССР были ракеты Р-7 и Р-16. Преимуществом МБР был радиус действия – от 5,5 тыс. км, но в техническом плане оружие требовало серьезных доработок.

Обострение конфликта случилось в 1961 году. Вблизи турецкого города Измир, расположенного на западе страны, США разместили 15 ракет «Юпитер», радиус действия которых составлял 2,4 тыс. км. У американцев появилась возможность поразить Москву, Калининград, Минск, Киев, Воронеж, Краснодар и другие города европейской части СССР за 5–10 минут с момента нажатия на «красную кнопку».

«По-прежнему представляет загадку»

В СМИ неоднократно появлялась информация о возможном возрождении проекта 705. 

«На мой взгляд, «Лира», несмотря на свою революционность и необычайно высокий уровень автоматизации, осталась в прошлом. Создание лодки наподобие проекта 705 — слишком дорогая затея. Гораздо уместнее заимствовать отдельные технологические решения, которые воплощены в ней. Правда, этот процесс и так происходит», — отметил Корнев.

  • К-560 «Северодвинск» проекта 885

Российские АПЛ унаследовали от «Лиры» «лимузинную» форму ограждения выдвижных устройств (рубка) и обтекаемую форму корпуса. В частности, данные новации воплотились в подлодках проекта 971 «Щука-Б» (строились в 1980-е годы), а также в субмаринах проекта 885 «Ясень», которые сейчас поступают на вооружение ВМФ.

«Лира» была, наверное, самой красивой АПЛ в составе советского флота. Хотя использование обтекаемых форм было вызвано не эстетическим вкусом инженеров, а вполне практическими соображениями, так как это уменьшало шумность. Возможно, нашла своё применение и технология реактора с ЖМТ. Есть версия, что данный тип реактора установлен на автономном аппарате «Посейдон», который обладает невероятными скоростными и манёвренными характеристиками», — рассказал Корнев.

Вадим Козюлин также отмечает, что в «Лире» была воплощена в жизнь масса смелых технических решений, которые и сейчас применяются при разработке АПЛ и различных вооружений.

«О боевой вахте «Лиры» нам известно не много. Данная АПЛ по-прежнему представляет загадку для российских и зарубежных исследователей. Учитывая сроки утилизации, потенциал лодок этого проекта не был до конца раскрыт. Однако у меня нет сомнений, что создание «Лиры» и её эксплуатация обогатили оборонную промышленность и ВМФ знаниями, которые воплощены в новейших образцах подводной техники России», — резюмировал Козюлин.

Крейсера-вертолётоносцы

Бурное развитие подводных сил после Второй Мировой войны вызвало необходимость усиления противолодочных сил. Особое значение это приобрело к началу 1960-х годов, когда на боевое патрулирование стали выходить атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. Одним из путей решения вопроса считался ввод в боевой состав флотов специальных вертолётоносных кораблей способных вести эффективный поиск ПЛ на большом удалении от берега. США, располагавшие большим количеством специализированных противолодочных авианосцев, не нуждались в постройке специальных кораблей такого типа, поэтому крейсера-вертолётоносцы появились во флотах европейских стран и СССР.

«Маленький паршивый кораблик»

Первоначально американцы сделали ставку на постройку сразу трех новых типов кораблей. Первый из них был обозначен как «литоральный боевой корабль» (Littoral Combat Ship) и представлял собой по исходной задумке небольшой быстроходный малозаметный «стелс»-корабль для операций в ближней морской зоне. Для действий же в дальней морской зоне предназначались типы кораблей, разрабатывавшиеся в рамках «Программы создания надводного боевого корабля XXI века» и являвшиеся чем-то вроде кораблей-арсеналов. Перспективный эсминец УРО DD-21 должен был иметь полное водоизмещение в 14000 тонн и нести до 128 УВП. Водоизмещение же перспективного крейсера УРО CG-21 «убегало» за 16000 тонн, зато он располагал бы двумя сотнями УВП. При этом DD-21 и CG-21 тоже должны были быть «стелсами», как и маленькие «литориашки» LCS.

Дальше у янки все получилось в четком соответствии с русской поговоркой: «гладко было на бумаге, да забыли про коряги».

Во-первых, командование не смогло выбрать какой-то один вариант из предложенных на конкурс проектов LCT, поэтому «литориашки» стали строить по двум проектам сразу, что существенно удорожило постройку запланированной серии из шести десятков LCS.

Во-вторых, небольшие размеры LCS не позволили разместить на этих кораблях достаточно мощное вооружение, поэтому флотские остряки стали расшифровывать аббревиатуру LCS, как Little Crappy Ship — «маленький паршивый кораблик».

В-третьих, тактико-технические характеристики первых четырех LCS, а также качество их постройки оказались столь низкими, что янки решили эти совсем новые корабли быстрее списать.

В-четвертых, в условиях окончания «холодной войны» Пентагон отказался от постройки крейсеров УРО типа CG-21, а финансирование проекта эсминца УРО типа DD-21 оказалось урезанным на 50%. Чтобы сохранить приемлемый уровень заложенных в проект новаций («стелс»-технологии, артустановка с активно-реактивными снарядами и так далее), а также предполагаемое к закладке количество эсминцев (более 30 единиц), проектировщики серьезно урезали характеристики перспективного эсминца. Таким образом, перспективный эсминец УРО, получивший название «Зумволт», при полном водоизмещении в 14797 тонн нес всего 80 ракет. На фоне вдвое меньшей «Тикондероги» это было, прямо скажем, не густо.

В-пятых, стоимость постройки «Зумволтов» оказалась столь фантастической, что к началу 2020 года Штаты сумели спустить на воду лишь три таких эсминца УРО, после чего крепко задумались, а нужно ли вообще строить подобные корабли? Ведь при стоимости постройки первой тройки «Зумвольтов» в 12,73 миллиарда долларов эти корабли по своему ударному потенциалу в 240 ракет уступали двум «Тикондерогам» (244 ракеты), имевшим куда меньшие размеры и стоившим всего пару миллиардов долларов!

В-шестых вышеописанные «творческие» метания Пентагона не только полностью нарушили жестко соблюдаемые при проектировании и постройке «Тикондерог» принципы стандартизации и унификации, но и не позволили создать корабли, которые хотя бы в теории могли бы послужить полноценной заменой универсальных «Тикондерог».

Легитимация и делегитимация

Может случиться так, что управляющие страной в первое время имели легитимность, но в дальнейшем своими действиями ухудшили ситуацию.

Так может произойти в результате злоупотреблений или низкой эффективности управления.

Если произойдёт делегитимизация власти, то это может привести к политическому кризису.

В демократических государствах подобного рода ситуации предусмотрены действующим законодательством. Например, возможен импичмент президента.

В других ситуациях возможно нарастание протестов, способных убедить власть, которая показала, что она нелегитимна, уйти в отставку.

Причины Карибского кризиса

В итоге можно выделить следующие причины разразившегося в 1962 г. Карибского или, как еще его называют, Кубинского кризиса:

  1. Холодная война. Невозможность прямого столкновения США и СССР привело обе державы к борьбе за влияние в отдельных точках земного шара. Куба стала очередным фронтом противостояния двух систем.
  2. Последствия кубинской революции. Земельная реформа и преследование сторонников США на Кубе привели Соединенные Штаты к попыткам свергнуть власть Кастро. Куба была вынуждена обратиться за помощью к СССР.
  3. Гонка вооружений. Размещение ракет в Турции стало поводом для советского руководства к отправке собственных ракет на Остров Свободы.

Артиллерийское и вспомогательное вооружение

Крейсеры вооружены двумя универсальными пушками MK.45 калибра 127 мм. Компактная артсистема с ничем не выдающимися характеристиками. 16-20 выстр. в минуту, дальность стрельбы 13 миль (24 км). Ввиду невысокого могущества 5’’ снарядов, годится лишь для стрельбы по иранским корветам и добивания «подранков».

Корректировка артиллерийского огня ведется по данным радиолокатора AN/SPQ-9.

После инцидента с ЭМ «Коул» на борту крейсеров появилась пара 25 мм автоматических «Бушмастеров» для стрельбы по быстроходным лодкам террористов.

Средства РЭБ

На борту имеется стандартный для всех американских кораблей комплекс РЭБ для ведения радиоэлектронной разведки и подавления систем наведения ракет SLQ-32 с максимальной мощностью излучения 1 мегаватт (антенные устройства смонтированы на двух «балконах» в центральной части надстройки).

Имеется система отстрела дипольных отражателей MK.36 SRBOC и буксируемая противоторпедная ловушка («погремушка») SLQ-25 «Никси» (выпускается за борт через лацпорты в корме корабля). С учётом результатов боестолкновений на море за последние полвека, именно средства РЭБ являются «страховым полисом» и самым действенным средством защиты на борту корабля.

Более на борту крейсера нет ничего, о чём бы стоило рассказать.

История [ править ]

Класс Ticonderoga

изначально заказывался как эсминцы с управляемыми ракетами и имел обозначение DDG-47. Эти корабли должны были стать более дешевыми платформами для новой боевой системы Aegis за счет установки системы на корпусе,аналогичном корпусу эсминца классаSpruance . Они дополнят гораздо более крупный и способный дизайнStrike Cruiser (CSGN). С отменойStrike Cruiser, а также уменьшенной альтернативы CGN-42 ( корпус крейсера классаVirginia ), некоторые требования были перенесены на DDG-47, и этот класс в конечном итоге был переименован в управляемые ракетные крейсеры. CG-47, чтобы отразить дополнительные возможности флагмана. Суда класса от CG-52 и далее оснащались танками Mk. 41 система вертикального пуска.

Поскольку боевая система Aegis и дополнительные роли крейсера добавляли значительный вес к корпусу Spruance

, конструкция имела ограниченный потенциал роста с точки зрения веса и запаса мощности. В 1980-х годах было проведено исследование проекта, известное какCruiser Baseline (CGBL), чтобы приспособить возможности CG-52 (оснащенные Mk.41 корабли классаTiconderoga ) на корпусе с методами проектирования и строительства, соответствующими DDG-51 ( Эсминец классаArleigh Burke ) для повышения живучести и веса.

Предлагаемый досрочный выход на пенсию

В связи с требованиями Закона о контроле за бюджетом 2011 года по сокращению оборонного бюджета на 2013 финансовый год и последующие годы, рассматривались планы вывода из эксплуатации некоторых крейсеров

классаTiconderoga . В бюджетном предложении США на оборону на 2013 год ВМС США должны были списать семь крейсеров в начале 2013 и 2014 финансовых годов .

Из-за этих выводов на пенсию ожидалось, что ВМС США не смогут удовлетворить свои потребности в 94 крейсерах и эсминцах противоракетной обороны, начиная с 2025 финансового года и по окончании 30-летнего планового периода. Хотя это новое требование с 2011 года, а в ВМС США исторически никогда не было такого количества крупных надводных боевых единиц с ракетным вооружением, относительный успех системы защиты от баллистических ракет AEGIS переложил это требование национальной безопасности на ВМС США. Критики утверждали, что досрочный вывод этих крейсеров на пенсию оставит флот ВМФ слишком маленьким для оборонных задач страны, поскольку США проводят политику «разворота» в сторону западной части Тихого океана, преимущественно морского театра военных действий. Палата представителей США приняла законопроект о бюджете, требующий, чтобы эти крейсеры были переоборудованы для выполнения функций противоракетной обороны.

К октябрю 2012 года ВМС США решили не выводить четыре крейсера досрочно, чтобы сохранить размер флота. Планируется, что четыре крейсера

классаTiconderoga и 21эсминец классаArleigh Burke будут оснащены для противодействия баллистическим ракетам и противоспутниковым действиям.

В марте 2021 года ВМФ предложил вывести из эксплуатации шесть самых старых из действующих кораблей; Bunker Hill, Mobile Bay, Antietam, Leyte Gulf, San Jacinto

иLake Champlain в 2021 и 2022 годах вместо того, чтобы ставить их в сухой док для обновлений технического обслуживания для продления срока службы в качестве меры экономии. Технически это не было бы «досрочным выводом на пенсию», поскольку изначально запланированный срок службы кораблей составлял 35 лет, но они смогут прослужить дольше с обновлением. Предложение все еще требует одобрения Конгресса, который обычно не решается одобрить какие-либо действия, которые уменьшили бы размер активного боевого флота.

Запланированный вывод из эксплуатации

В декабре 2021 года в отчете ВМС США Конгрессу о годовом перспективном плане строительства военно-морских судов говорилось, что следующие корабли планировалось вывести из строя в резерве;

2022 годСан-Хасинто (CG-56),Монтерей (CG-61),Хуэ-Сити (CG-66),Анцио (CG-68),залив Велла (CG-72),Порт-Рояль (CG-73) 2023 г.Банкер-Хилл (CG-52),Mobile Bay (CG-53) 2024 г.Антиетам (CG-54),Шайло (CG-67) 2026 г.Чанселлорсвилл (CG-62)

Формы

Противоборство двух идеологий началось еще в 1945 году. Постепенно это противоборство охватило все сферы общественной жизни.

Военное противостояние

Главное военное противостояние эпохи холодной войны это борьба двух блоков. 4 апреля 1949 года было создано  НАТО (Организация Североатлантического договора). В состав НАТО вошли США, Канада, Англия, Франция, Италия и ряд мелких стран. В ответ 14 мая 1955 года создается ОВД (Организация Варшавского договора). Тем самым наметилось четкое противоборство двух систем. Но опять нужно отметить, что первый шаг сделали западные страны, которые организовали НАТО на 6 лет раньше, чем появился Варшавский договор.

Главное противостояние, о котором мы уже частично говорили, это атомное оружие. В 1945 году это оружие появилось у США. Более того, в Америке разработали план нанесения ударов ядерным оружием по 20-ти крупнейшим городам СССР, используя 192 бомбы. Это вынуждало СССР делать даже невозможное для создания собственной атомной бомбы, первые успешные испытания которой прошли в августе 1949 года. В дальнейшем все это вылилось в гонку вооружений огромного масштаба.

Экономическое противостояние

В 1947 году США разработали «план Маршалла». Согласно  этому плану США оказывали финансовую помощь всем странам, пострадавшим во время войны. Но в этом плане было одно ограничение – помощь получали только те страны, которые разделяли политические интересы и цели США. В ответ на это СССР начинает оказывать помощь в восстановлении после войны странам, которые выбрали путь социализма. На базе этих подходов были созданы 2 экономических блока:

  • Западноевропейский союз (ЗЕВ) в 1948 году.
  • Совет Экономической взаимопомощи (СЭВ) в январе 1949 года. В организацию, кроме СССР, вошли: Чехословакия, Румыния, Польша,  Венгрия и Болгария.

Несмотря на образование союзов, суть не изменилась: ЗЕВ помогал деньгами США, а СЭВ помогал деньгами СССР. Остальные страны только потребляли.

В экономическом противостоянии с США Сталин сделал два шага, которые крайне негативно сказывались на американской экономике: 1 марта 1950 года в СССР ушли от расчета исчисления рубля в долларах (как было во всем мире) к золотому обеспечению, а апреле 1952 года СССР, Китай и страны Восточной Европы создают зону торговли, альтернативную доллару. Эта зона торговли вообще не использовала доллара, а значит капиталистический мир, который до этого владел 100% мирового рынка, потерял минимум 1/3 этого рынка. Все это происходило на фоне «экономического чуда СССР». Западные эксперты говорили, что СССР сможет выйти после войны на уровень 1940 года только к 1971 году, но реально это случилось уже в 1949 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: