Вмф сша: история, структура и состав

История службы

Командиры

Представлены только известные даты назначения.

Командиры корабля

Командир Период
Капитан Francis A. Cook 1 декабря 1896 — апреля 1899
Капитан Theodore Frelinghuysen Jewell апреля 1899 — 13 декабря 1899
Капитан Charles Mitchell Thomas 13 декабря 1899
Капитан Todd 23 ноября 1901 года
Капитан Arthur Phillips Nazro 11 октября 1905 — 16 мая 1906
Капитан Arthur Phillips Nazro 30 июня 1906 — 2 августа 1906
Капитан John Collins Bartholomew 12 апреля 1907 — 22 июня 1908
Капитан Harley Hannibal Christy 2 марта 1914 — декабря 1914
Капитан Ashley Robertson Herman января 1915 — декабря 1915
Капитан George Calvin Day декабря 1914—1916
Капитан William Henry Allen 16 мая 1914 — 16 июля 1914
Капитан Dudley Wright Knox марта 1920 — 9 марта 1921

Крейсера в Первой Мировой войне

Прогресс в кораблестроении и смежных отраслях привёл к значительным изменениям в военно-морской технике. Появление паровых турбин, обладавших заметно лучшими массо-габаритными характеристиками и удельной мощностью, а также переход на жидкое топливо позволил создать принципиально новые подклассы крейсеров.

К началу Первой мировой войны крейсера занимали важное место в системе морских вооружений. На крейсерские силы возлагалось большое количество задач:. Нарушение неприятельских коммуникаций;

Нарушение неприятельских коммуникаций;

Борьба с вражескими рейдерами;

Ведение дальней разведки в интересах главных сил флота;

Поддержка лёгких сил;

Проведение торпедно-артиллерийских атак в ходе генерального сражения;

Блокадные действия;

Набеговые операции.

Наиболее крупными и современными крейсерскими силами обладали Великобритания в силу своей зависимости от морских коммуникаций и Германия, собиравшаяся эти коммуникации прервать

Вместе с тем, дредноутная гонка привела к ситуации при которой ряд солидных морских держав не мог уделить должное внимание строительству адекватных крейсерских сил

дредноутыКоронельФолклендскихГельголандскойДоггер-банки

Линейный крейсер «Рипалс» (HMS Repulse) вскоре после ввода в строй, 1919 год

Ютландском сражении 1916 г

Массовое строительство крейсеров в годы войны вели лишь Великобритания и Германия. Британский флот за годы войны пополнился 4 линейными и 42 лёгкими крейсерами, немецкий — 12 лёгкими и 2 бронепалубными. В остальных странах крейсерские силы увеличились незначительно: Япония построили 2 линейных крейсера, Австро-Венгрия — 1 бронепалубный. В России перед войной заложили 4 линейных крейсера типа «Измаил»(являвшихся по сути представителями нового класса — быстроходными линкорами) и 8 лёгких типа «Светлана», но не успели достроить ни одного.

Крейсера на рубеже XIX—XX веков

К концу XIX века сложилось деление (неофициальное в русском флоте, но принятое в некоторых европейских) по типу бронирования на броненосные и бронепалубные крейсера. Бронепалубные крейсера были менее защищёнными, по сравнению с броненосными, бронёй у них защищалась только палуба, а не борта. Дополнительную защиту бортов от снарядов обеспечивали обычно скосы броневой палубы и угольные ямы, составляющие часть конструкции корпуса, слой угля толщиной 2 фута являлся примерным эквивалентом 1 дюйма стальной брони. По русской классификации 1892 года крейсера делились по рангам, причем к крейсерам 1-го ранга относились и броненосные, и бронепалубные. При этом спроектированные на базе броненосных крейсеров 1-го ранга мощные корабли типа «Ослябя» классифицировались как эскадренные броненосцы, а после года — как крейсера. В некоторых второразрядных флотах как броненосные крейсера официально классифицировались торпедно-канонерские лодки.

В конце XIX века технические новации внедрялись так быстро, что новые крейсера вполне могли превосходить линейные корабли предыдущего поколения, построенные всего несколько лет назад. Так, например, американский «Великий Белый Флот» устарел спустя всего несколько лет после своего создания.

Серьезную дискуссию в военно-морских кругах вызвала в этот период концепция т.н. безбронного крейсера, которую в частности развивал и пропагандировал русский адмирал С.О.Макаров. В русских справочниках к этому подклассу крейсеров относили крупные корабли, равные по водоизмещению крейсерам, но не имевшие даже броневой палубы, например японские авизо.

Как результат развития этой идеи в начале XX века во флотах некоторых стран появились крейсера 3-4 ранга, которые стали классифицироваться как крейсера-скауты, они уступали по вооружению и бронированию крейсерам 2-го ранга, при меньшем водоизмещении и примерно одинаковыми с ними автономности и мореходности, за счет чего превосходили остальные крейсера в скорости. Основной задачей скаутов считалось ведение разведки, а также защита основных сил эскадры от атак миноносцев.

Эпоха парусного флота

Термин «крейсер» впервые стал широко использоваться в XVII столетии.

Тогда под «крейсером» подразумевали корабль, действующий независимо от эскадры. Название «крейсер» подразумевало скорее предназначение корабля, чем его класс. Крейсерами обычно были мореходные некрупные, но относительно быстроходные суда. В XVII веке линейные корабли обычно были слишком большими, неповоротливыми и дорогостоящими, чтобы посылать их в длительное плавание, например, к другим континентам, и они были слишком стратегически важными, чтобы рисковать ими в патрульных миссиях. Поэтому для крейсерских целей (разведки, передачи донесений, прерывания вражеских морских коммуникаций, охоты на торговые суда и одиночных действий в отрыве от основных сил и на удаленных театрах военных действий) использовались меньшие по размерениям корабли.

В течение XVIII столетия основными кораблями, выполняющими крейсерские задачи, становятся фрегаты — относительно небольшие быстрые и маневренные корабли, оснащенные для дальних походов, со сравнительно слабым вооружением, размещенным только на одной орудийной палубе. Кроме фрегатов в качестве крейсеров использовались шлюпы, корветы, а также корабли некоторых других классов.

Истоки и развитие [ править ]

HMS Mercury Первые небольшие крейсеры с паровой тягой были построены для британского Королевского флота с HMS Mercury,

спущенной на воду в 1878 году. Такие защищенные крейсеры второго и третьего классов развивались, постепенно становясь быстрее, лучше вооруженными и лучше защищенными. Германия заняла лидирующую позицию в проектировании малых крейсеров в 1890-х годах, построив класс быстрых крейсеров — класс «Газель », копируемый другими странами. Такие суда были оснащены угольными котлами и поршневыми паровыми двигателями и частично полагались на угольные бункеры для их защиты. Внедрение жидкотопливных водотрубных котлов и паровых турбин.двигатели означали, что старые маленькие крейсеры быстро устарели. Кроме того, новое строительство не могло полагаться на защиту угольных бункеров и, следовательно, должно было принять некоторую форму бокового бронирования. Британскаябристольская группа крейсеровгородского класса (1909 г.) была отходом от предыдущих проектов; с турбинным двигателем, смешанным углем и мазутом и 2-дюймовым защитным бронепоясом, а также палубой. Таким образом, по определению это были броненосные крейсеры, несмотря на водоизмещение всего 4800 тонн; прибыл легкий броненосный крейсер. Первыми настоящими современными легкими крейсерами были «Аретуса » (1911 г.), которые полностью работали на мазуте и использовали легкую технику типа эсминца, способную развивать скорость 29 узлов (54 км / ч).

Бруклинкорабли класса

Название корабля Корпус No. Строитель Положил Запущен Введен в эксплуатацию Списан Судьба Справка
Бруклин CL-40 Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк 12 марта 1935 г. 30 ноября 1936 г. 30 сентября 1937 г. 3 января 1947 г. Перемещенный в Чилийский флот так как О’Хиггинс, 9 января 1951 г.
Филадельфия CL-41 Военно-морская верфь Филадельфии, Филадельфия 28 мая 1935 г. 17 ноября 1936 г. 23 сентября 1937 г. 3 февраля 1947 г. Перемещенный в Бразильский флот так как Баррозу, 9 января 1951 г.
Саванна CL-42 Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Camden 31 мая 1934 г. 8 мая 1937 г. 10 марта 1938 г. 3 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 25 января 1966 г.
Нашвилл CL-43 24 января 1935 г. 2 октября 1937 г. 6 июня 1938 г. 24 июня 1946 г. Передан ВМС Чили как Капитан Прат, 9 января 1951 г.
Феникс CL-46 25 апреля 1935 г. 19 марта 1938 г. 3 октября 1938 г. 3 июля 1946 г. Перемещенный в Аргентинский флот так как Diecisiete de Octubre, 9 апреля 1951 г., переименовано в ARAГенерал Бельграно 1956

Затонул 2 мая 1982 г. Фолклендская война

Бойсе CL-47 Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и компания по производству сухих доков, Ньюпорт-Ньюс 1 апреля 1935 г. 3 декабря 1936 г. 12 августа 1938 г. 1 июля 1946 г. Передан ВМС Аргентины как Nueve de Julio, 11 января 1951 г.
Гонолулу CL-48 Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк 9 декабря 1935 г. 26 августа 1937 г. 15 июня 1938 г. 3 февраля 1947 г. Продан на металлолом, 17 ноября 1959 г.
Святой Луи CL-49 Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и компания по производству сухих доков 10 декабря 1936 г. 15 апреля 1938 г. 19 мая 1939 г. 20 июня 1946 г. Перемещенный в Бразильский флот так как Тамандаре, 29 января 1951 г.
Елена CL-50 Бруклинская военно-морская верфь 9 декабря 1936 г. 27 августа 1938 г. 18 сентября 1939 г. Нет данных Торпедировано и потоплено, 6 июля 1943 г.

Описание конструкции

Корпус

Броненосный крейсер «Бруклин» был построен под сильным влиянием французской школы кораблестроения. Характерные черты: в верхней части сильный завал бортов, расположение артиллерии главного калибра ромбическое, тяжелые боевые мачты. Данная схема бронирования была позаимствована из британского опыта. Для улучшения мореходности корпус крейсера имел приподнятый полубак. Башнеподобный мостик, увенчанный носовой боевой мачтой располагался за носовой башней главного калибра в передней части. Корабль имел три высокие и тонкие трубы, характерные для американской школы кораблестроения. Вторая боевая мачта с тяжёлыми наблюдательными марсами стояла в кормовой части.

Бронирование

Хотя корабль являлся броненосным крейсером, его тонкий и узкий броневой пояс из 76-мм сталеникелевой брони прикрывал только район машин, оставляя большую часть борта незащищенной. Основу защиты «Бруклина», как и у предыдущих проектов, составляла выпуклая броневая палуба с мощными скосами у бортов. Толщина горизонтальной части палубы составляла 76 миллиметров: толщина скосов составляла 152 миллиметра. Таким образом, чтобы поразить машинные отделения, неприятельский снаряд должен был преодолеть сначала броневой пояс, а затем — скосы палубы.

Между бортовой обшивкой крейсера и скосом броневой палубы по всей длине корабля проходил разделенный на множество отсеков коффердам. Данный конструктивный элемент должен был локализовать эффект от разрывов снарядов у ватерлинии. Отсеки коффердама были заполнены целлюлозой, которая, по мнению конструкторов, должна была разбухать при поступлении внутрь воды, и затыкать пробоину. Это решение оказалось неэффективным и вдобавок пожароопасным, поэтому в ходе модернизации целлюлозу из отсеков убрали.

Артиллерия главного калибра была защищена 140-миллиметровыми плитами гарвеированной брони на башнях, и 203-миллиметровыми — на барбетах. Казематы вспомогательной артиллерии были забронированы тонкими 76-мм плитами для защиты от осколков и мелкокалиберных снарядов.

В целом, броневая защита корабля выглядела недостаточной — особенно в сравнении с очень мощным вооружением — и более ориентированной на противостояние тяжелым, медленно стреляющим орудиям главного калибра, чем скорострельной артиллерии.

Развитие класса крейсеров между мировыми войнами

Дальнейшее развитие класса предопределили Вашингтонские соглашения 1922 г. создавшие тип вашингтонских крейсеров. Стандартное водоизмещение ограничивалось 10000 тонн, главный калибр артиллерии — 203 мм. Их строительство велось в США, Великобритании, Японии, Франции, Италии, Испании, но количество боевых единиц было ограничено. Эти крейсера стали называться тяжелыми.

Крейсер «Белфаст» на вечной стоянке.

Шведский крейсер-гидроавианосец «Готланд»,

В межвоенный период в некоторых флотах получили распространение корабли своего рода гибридного типа, сочетавшие возможности и функции артиллерийского корабля-крейсера и гидроавианосца. При этом принципиальное различие между гидрокрейсерами и крейсерами-гидроавианосцами заключалось в том, что для гидрокрейсера авиационное вооружение было основным, в то время как крейсер-гидроавианосец наряду с достаточно мощным авиационным вооружением нес и артиллерийское, и минно-торпедное вооружение, немногим уступавшее «обычным», неавианесущим крейсерам. При этом в японском флоте тяжёлые и лёгкие крейсера-гидроавианосцы официально не выделялись из соответствующих подклассов крейсеров.

В ряде стран также появился специфический подкласс крейсеров-минзагов, созданный под впечатлением успешных действий в прошедшей войне немецких минзагов типа «Бруммер», перестроенных из лёгких крейсеров. Крейсера данного подкласса отличались от обычных лёгких крейсеров наличием оборудования для минных постановок при сохранении некоторой части артиллерийского и торпедного вооружения. В советском флоте данный подкласс распространения не получил, поскольку ещё с 1910-х годов практически все корабли русского флота (за исключением разве что линкоров) имели штатно оборудование для постановки минных заграждений, и могли принимать в перегруз значительное количество мин, что позволило отказаться от проектирования минзагов специальной постройки.

История службы

Военная служба

Несколько Brooklyns были серьезно повреждены во время Второй мировой войны, все крейсера, кроме одного, уцелели. Бойсе был серьезно поврежден снарядом, попавшим в переднюю башню во время битвы у мыса Эсперанс 11 октября 1942 года, при этом пострадало много людей, но журнал (будучи частично затопленным в результате попадания снаряда в корпус) не взорвалась. Нэшвилл подвергся нападению камикадзе 13 декабря 1944 г. у берега Миндоро, в результате чего 310 членов экипажа были убиты или ранены. Гонолулу был торпедирован в битве при Коломбангара 12–13 июля 1943 года, как и ее близкая сестра Сент-Луис. После ремонта в Соединенных Штатах Гонолулу вернулся в строй только для того, чтобы быть торпедированным японским самолетом 20 октября 1944 года во время вторжения в Лейте. 11 сентября 1943 года Саванна была поражена немецкой радиоуправляемой бомбой Fritz X, которая пробила ее башню №3 и взорвала днище корабля. Умелое управление повреждениями ее экипажем спасло ее от гибели. Во время ремонта в Соединенных Штатах Саванна и Гонолулу были перестроены с выпуклым корпусом, увеличившим их ширину почти на 8 футов (2,4 м), а их 5-дюймовые пушки были переустановлены как четыре близнеца, хотя ремонт в Гонолулу был завершен слишком поздно. чтобы она снова увидела бои.

Хелена была потоплена в 1943 году во время битвы при Кулинском заливе. Останки корабля были обнаружены под поверхностью пролива Нью-Джорджия исследовательским судном Пола Аллена Petrel в апреле 2018 года. Сент-Луис был серьезно поврежден дважды, но пережил войну.

Послевоенный

Все корабли этого класса были выведены из строя к началу 1947 года, за исключением Гонолулу и Саванны, которые были модернизированы за счет выпуклостей, вторичных орудий 5 дюймов / 38 и режущих кромок Mk 37. и были оставлены для потенциальной реактивации до продажи на металлолом в 1959 и 1966 годах соответственно. Остальные были проданы в южноамериканские страны в начале 1950-х и служили еще много лет: Бруклин и Нэшвилл в Чили, Сент-Луис и Филадельфия в Бразилии, а также Бойсе и Феникс в Аргентину. Генерал Бельграно (бывший Феникс) был торпедирован и потоплен HMS Conqueror во время Фолклендской войны, в то время как О’Хиггинс (бывший Бруклин) оставался в строю. с чилийским флотом до 1992 года. Он затонул на буксире на пути к скрепперам в середине Тихого океана в 1994 году.

Проекты советских крейсеров с универсальной артиллерией

Определённый интерес к крейсерам с универсальной артиллерией в качестве главного калибра проявлял и ВМФ СССР. В 1939—1941 годах усилиями ОКБ-196 был подготовлен проект малого лёгкого крейсера МК-6. Корабль водоизмещением 7800 тонн предполагалось оснастить 5 двухорудийными универсальными артиллерийскими установками МК-18, калибра 130 мм. Угол возвышения орудий достигал 85°, заряжание предполагалось сделать унитарным, а подачу патронов полностью автоматизированной.

Фактически, лёгким крейсером был и корабль проекта 47, официально разрабатывавшийся как лидер. При водоизмещении более 5000 тонн, он должен был нести 5 двухорудийных 130-мм универсальных установок, 37-мм зенитные автоматы, иметь бронирование палубы и борта и развивать скорость до 34 узлов. По сути он отличался от проекта МК-6 лишь отсутствием катапульты и гидросамолёта. В апреле 1941 года все работы по проекту 47 были свернуты, так как признали, что создание корабля с такими тактико-техническими характеристиками возможно лишь в габаритах лёгкого крейсера.

После окончания Второй мировой войны советский флот вернулся к идее крейсера с универсальной артиллерией главного калибра. ЦКБ-17 предложило аванпроект малого лёгкого крейсера (МЛК) в шести различных вариантах. Четыре из них предусматривали оснащение крейсеров 130-мм универсальными орудиями, числом от 8 до 16, в двух- или четырёхорудийных башнях БЛ-109 или БЛ-110. Угол вертикального наведения орудий, разработанных ОКБ-172, достигал 83°, скорострельность 15 выстрелов в минуту на один ствол. Бронирование МЛК должно было быть относительно лёгким, полное водоизмещение колебалось от 8500 до 10 000 тонн, в зависимости от варианта, скорость хода 33—35 узлов.

В 1954 году приступили к разработке лёгкого крейсера проекта 84. Корабль водоизмещением 14 000—15 000 тонн должен был развивать скорость 32—33 узла, нести 8 180-мм универсальных орудий СМ-45 в двухорудийных башнях, 12 100-мм универсальных орудий, 57-мм автоматы, а также 2 вертолёта. В отличие от артиллерии довоенных крейсеров проекта 26, новые орудия имели не картузное, а раздельно-гильзовое заряжание, обеспечивавшееся при любом угле возвышения, максимальная величина которого достигала 76°. Вертикальная досягаемость СМ-45 составила 23 000 метров, а скорострельность 9—10 выстрелов в минуту.

5 крейсеров этого типа предполагалось ввести в строй в 1964—1965 годах, но уже в 1956 году, на стадии эскизного проектирования, все работы были прекращены.

Ракетные крейсера

Крейсера США

С появлением к середине 50-х годов пригодных к использованию комплексов УРО начались работы по установке этих систем на боевые корабли. Первоначально ракетное оружие появилось на переоборудованных артиллерийских крейсерах. В 1955-56 годах были введены в строй два крейсера типа «Балтимор» на которых, за счёт снятия кормовых орудийных башен разместили две спаренные пусковые установки ЗРК «Терьер» (Terrier). В 1957-60 гг. под ракетные комплексы «Терьер» и «Тэйлос» (Talos) были переоборудованы четыре крейсера типа «Кливленд», а ещё три крейсера типа «Балтимор» получили комбинацию из ЗРК «Тэйлос» и «Тартар» (Tartar).

«Колумбус»(USS Columbus), 1965 год. Перестроенный крейсер типа «Балтимор», ставший ракетным крейсером типа «Олбани».

Первым американским ракетным крейсером специальной постройки стал «Лонг-Бич» (Long Beach) вступивший в строй в г., ставший также и первым в мире атомным крейсером.

Ввиду крайне высокой стоимости проект «Лонг-Бич» не получил развития. В 1960-70-х годах американский ВМФ предпочитал строить менее крупные крейсера. В 1962-64 гг. были введены в строй 9 кораблей типа «Леги»(Leahy). Атомный вариант этого проекта был назван «Бейбридж» (Bainbridge) и построен в единственном экземпляре. В 1964-67 гг. американский флот получил 9 несколько более крупных крейсеров типа «Белкнап» (Belknap). Этот тип имел свою атомную версию «Тракстан» (Truxtun), который также остался единственным. Впоследствии они были перевооружены ЗРК «Стандарт» (Standart) различных модификаций.

В 1974-75 гг. были построены два атомных крейсера типа «Калифорния» (California) и наконец в 1976-80 гг. закончены постройкой 4 атомных крейсера типа «Вирджиния» (Virginia). Эти серии изначально вооружались ЗРК «Стандарт». Основной задачей американских ракетных крейсеров того времени было обеспечение ПВО авианосных соединений. До 1980 г. эти корабли не имели противокорабельного ракетного оружия.

Следует отметить, что в силу особенностей национальной классификации все американские ракетные крейсера специальной постройки до 1975 г. числились фрегатами.

Крейсера европейских стран

Строительство ракетных крейсеров в европейских странах было крайне ограниченным. Франция в 1972 г. переоборудовала крейсер «Кольбер» в ракетный с установкой спаренной ПУ «Мазурка». Италия ввела в строй два крейсера типа «Андреа Дориа». В составе британского флота появилось 8 лёгких ракетных крейсеров типа «Каунти», но большинство источников классифицирует их как эсминцы.

Крейсера СССР

На развитие крейсерских сил советского ВМФ наложило большой отпечаток неприятие Н. С. Хрущёвым крупных надводных кораблей. Первой жертвой волюнтаристской политики стали недостроенные крейсера проекта 68-бис. Попытки руководства флота спасти 7 недостроенных крейсеров с помощью переоборудования их в ракетные по проектам , , и успеха не имели. Фактически был переоснащён в экспериментальных целях крейсер «Дзержинский», получивший одну спаренную ПУ ЗРК М-2 «Волхов-М». Что касается последних проектов «классических» крейсеров — лёгкого 84 и тяжёлого 66, то эти программы были остановлены ещё на стадии эскизного проектирования. Также было прекращено проектирование атомного крейсера проекта .

Крейсеры Protected и Peace [ править ]

USS Newark

(C-1), первый из пронумерованных крейсеров США с защитой .

В период до 1920 г. сокращения были неформальными и нестандартными; официально это были, например, «Крейсер №1».

  • (C-1) Ньюарк (1891)
  • (C-2) Чарльстон (1889)
  • (C-3) Baltimore (1890 г.), позже заградитель CM-1
  • (C-4) Филадельфия (1890)
  • (C-5) Сан-Франциско (1890 г.), позже заградитель CM-2
  • (C-6) Олимпия (1895)
  • Цинциннати класс (C-7) Цинциннати (1894)
  • (C-8) Роли (1894)

Класс Монтгомери(C-9) Монтгомери (1894) (позжеЭнистон )

(C-10) Детройт (1893)

(C-11) Марблхед (1894)
Колумбия класс

  • (C-12) Колумбия (1894 г.) (позже

Старая Колумбия )
(C-13) Миннеаполис (1894)
Денвер класс

  • (C-14) Денвер (1904)

(C-15) Де-Мойн (1904)
(C-16) Чаттануга (1904)

(C-17) Галвестон (1905)
(C-18) Такома (1904)
(C-19) Кливленд (1903)
Сент-Луис класс

  • (C-20) Сент-Луис (1906)

(C-21) Милуоки (1906)
(C-22) Чарльстон (1905)

Крейсеры Нидерландов и новый тип вооружения «Авиаудар»

Разработчики продолжают радовать игроков новым контентом. Не успели мы поиграть на итальянских линкорах и немецких эсминцах как вышло очередное обновление. В World of Warships 0.10.6 в игре появятся крейсеры Нидерландов и новый уникальный тип вооружения.

Бронезащита и живучесть

Расскажите о бронезащите. Отметьте самые защищённые и самые уязвимые зоны — например, погреба боекомплекта. Дайте оценку компоновке узлов и агрегатов, ответственных за ход и управляемость. Отдельно оцените живучесть главного и вспомогательного калибров. Не забудьте про численность экипажа, которая играет важную роль в механике флота. Советы по сохранению живучести оставьте для раздела «Применение в бою».

При необходимости используйте наглядный шаблон для указания наиболее защищённых и уязвимых зон брони.

Подвижность

Напишите о подвижности корабля. Оцените удельную мощность и маневренность, скорость перекладки рулей, скорость остановки с полного хода, а также максимальную скорость хода вперёд и назад.

Модификации и экономика

  • Самп как добраться

      

  • Ведьмак 3 какой меч для чего

      

  • Где живет гарри поттер покажи на карте

      

  • К чему снится две змеи девушке в доме

      

  • The elder scrolls online что нового

Модернизации и переоборудования

Крейсер был модернизирован в 1909—1911 годах, целью которой являлось приведение характеристик уже довольно старого корабля к требованиям времени. Модернизированы были: В 1909—1911, крейсер был поставлен на модернизацию, целью которой являлось приведение характеристик уже довольно старого корабля к требованиям времени. В ходе модернизации были:

  • Котлы Бельвилля были заменены на два одинарных и пять двойных цилиндрических котла.
  • Была введена двухступенчатая система подачи снарядов и зарядов для орудий главного калибра.
  • Установлена система управления огнем.
  • Демонтированы все торпедные аппараты и половина 6-фунтовой противоминной артиллерии.

Количество

Вам будет интересно:Зерно: строение, структура и химический состав

Крейсеры в Второй мировой войне играли важную роль в противостоянии. В настоящее время исследователи и военные историки подсчитали, что всего противоборствующими сторонами было использовано 346 крейсеров, 138 из которых погибли.

Абсолютным лидером по этому показателю являлась Великобритания, на вооружении которой находились 108 крейсеров. 37 из них были уничтожены. Больше всего у англичан было так называемых легких крейсеров.

В тройку стран по количеству крейсеров в Второй мировой войне также входят США (84 корабля) и Япония (51 крейсер). При этом японский флот понес в процентном и абсолютном соотношении самые существенные потери. К концу войны на вооружении остались только четыре крейсеры.

Вам будет интересно:Династия Строгановых: история рода, происхождение и наследие, интересные факты

Статистика по остальным странам следующая:

  • Италия — 25 крейсеров.
  • Франция — 19 крейсеров.
  • Германия — 12 крейсеров.
  • Советский Союз — 10 крейсеров.
  • Аргентина — 7 крейсеров.
  • Испания — 6 крейсеров.
  • Нидерланды — 5 крейсеров.
  • Швеция — 4 крейсеры.
  • Турция — 3 крейсеры.
  • Бразилия, Греция, Перу, Польша — 2 крейсеры.
  • Югославия — 1 крейсер.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: