Вертолет сикорский h-34 «чокто»

Operators

 Argentina

Argentine Naval Aviation

 Australia
 Belgium

Belgian Navy

 Brazil
 Cambodia
 Canada
 Chile
 Costa Rica
 France
  • French Army
  • French Navy
 Germany
  • Luftwaffe
  • German Army
  • German Navy
 Greece
 Haiti

Haiti Air Corps

 Indonesia
 Italy
 Iran

Imperial Iranian Air Force

 Israel

Israeli Air Force

 Japan
  • Japan Maritime Self-Defense Force
  • Japan Coast Guard
 Katanga
 Laos

Royal Lao Air Force

 Netherlands

Dutch Naval Aviation Service

 Nicaragua
 Philippines
 Peru
 South Vietnam

Vietnam Air Force total of 34 CH-34 for KingBee 219th Squadron.

 Spain
 Republic of China (Taiwan)
 Turkey
 Thailand
 United States
  • U.S. Air Force
  • U.S Army
  • U.S. Marine Corps
  • U.S. Navy
  • U.S. Coast Guard
 Uruguay

История

Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года. С августа 1955 года началось поступление новой машины в подразделения. Поначалу вертолёт обозначался как HSS-1 «Сибэт» (противолодочная модификация) и HUS-1 «Сихорс» (транспортная модификация). В дальнейшем он поступил на службу в ВВС США и в Армию, где, как и другие армейские вертолёты, получил название в честь одного из индейских племён — «Чокто». В 1962 году произошла стандартизация системы обозначений авиатехники в Вооружённых силах США, и с этого момента противолодочные модификации обозначались SH-34, а транспортные — CH-34 в ВМС и UH-34 в Армии.

H-34 получил наибольшую известность как военно-транспортный вертолёт. Он брал на борт 12—16 солдат или 8 носилок с ранеными. Существовали также варианты для борьбы с подводными лодками, поисково-спасательные и для перевозки высокопоставленных лиц. В VIP-модификации вертолёт использовался подразделением морской пехоты, ответственным за перевозку Президента США, а два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва. После снятия с вооружения многие H-34 использовались частными фирмами, авиакомпаниями и пожарной охраной.

Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году

Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин), где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.

Variants

H-34A
US Army version of the HSS-1 powered by a 1,525 hp R-1820-84, re-designated CH-34A in 1962, 359 built and 21 transferred from the US Navy.
JH-34A
Designation for H-34A used for weapon tests.
VH-34A
Staff transport conversions of H-34A.
H-34B
H-34As converted with detail changes, became CH-34B in 1962.
H-34C
H-34B design with detail changes converted from H-34As, became CH-34C in 1962.
JH-34C
Designation for CH-34C used for weapon tests.
VH-34C
Staff transport conversions of CH-34C.
HH-34D
Designation applied to aircraft given USAF serials to be transferred under MAP and MDAP.
LH-34D
HUS-1L re-designated in 1962
UH-34D
HUS-1 re-designated in 1962 and 54 new build.
VH-34D
HUS-1Z re-designated in 1962
UH-34E
HUS-1A re-designated in 1962
HH-34F
HUS-1G re-designated in 1962
YSH-34G
YHSS-1 re-designated in 1962
SH-34G
HSS-1 re-designated in 1962
SH-34H
HSS-1F re-designated in 1962
YSH-34J

SH-34Js on the USS Essex in 1962
YHSS-1N re-designated in 1962
SH-34J
HSS-1N re-designated in 1962
UH-34J
SH-34J without ASW equipment for cargo and training purposes.
HH-34J
Ex-USN UH-34Js operated by the US Air Force
VH-34J
Staff transport conversions of SH-34J.
XHSS-1 Seabat
Three Sikorsky S-58s for evaluation by the US Navy, re-designated YHSS-1 then YSH-34G in 1962.
HSS-1 Seabat
Production Anti-Submarine model for the US Navy, re-designated SH-34G in 1962, 215 built
HSS-1F Seabat
One HSS-1 re-engined with two YT-58-GE as a flying test bed, re-designated SH-34H in 1962.
YHSS-1N Seabat
One HSS-1 converted as the HSS-1N prototype, re-designated YSH-34J in 1962.
HSS-1N Seabat
Night/Bad weather version of the HSS-1 with improved avionics and autopilot, re-designated SH-34J in 1962, 167 built (an addition 75 HSS-1 airframes were built to CH-34C standard for West Germany).
HUS-1 Seahorse
Utility transport version of the HSS-1 for the US Marine Corps, re-designated UH-34D in 1962, 462 built
HUS-1A Seahorse
Forty HUS-1s fitted with amphibious pontoons, re-designated UH-34E in 1962.
HUS-1G Seahorse
United States Coast Guard version of the HUS-1, re-designated HH-34F in 1962, six built.
HUS-1L Seahorse
Four HUS-1s converted for antarctic operations with VXE-6, re-designated LH-34D in 1962.
HUS-1Z Seahorse
Seven HUS-1s fitted with VIP interior for the Executive Flight Detachment, re-designated VH-34D in 1962.
S-58
Commercial designation for basic cargo variant
S-58B
Commercial designation for improved cargo variant
S-58C
Commercial passenger transport/airliner version
S-58D
Commercial airliner/freighter version
S-58T
Commercial conversions to turboshaft power by Sikorsky, Orlando Helicopter, and California Helicopter.
S-58 Heli-Camper
Commercial conversion, fitted with a Wright Cyclone R-1820-24 engine.
Orlando Airliner
Commercial conversion. 18-seat passenger transport helicopter.

Ми-24 «Крокодил» – вертолёт-гибрид

Транспортно-боевой вертолёт Ми-24.

Ми-24 – транспортно-боевой советский вертолёт, первый полёт которого состоялся в 1969 году. В НАТО он получил кодовое имя «Лань» (Hind), и американские специалисты вынесли вердикт: Ми-24 вертолётом не является. 

В кабине вертолёта Ми-24.

Хотя внешне Ми-24 похож на вертолет и применяется, как вертолет, с технической точки зрения – это гибрид. Он не может взлетать с «пятачка» и зависать в воздухе. Его визуально непропорционально большие пилоны являются на самом деле крыльями. Ми-24 создавали как «летающей БМП». И конструкторам удалось превратить тяжёлый бронированный вертолёт в один из самых быстрых боевых вертолетов в мире (развивает скорость до 320 км\ч).

Ми-24 в Афганистане.

«Крокодил» принимал участие в боевых действиях в Памирских горах, в ущельях Кавказа, в тропических лесах Экваториальной Африки и в знойных азиатских пустынях. Боевая слава к нему пришла в Афганистане. Этот уникальный винтокрылый штурмовик стал символом той войны. Один из афганских моджахедов в интервью американскому новостному каналу о «Крокодиле» сказал так: «Мы не боимся русских, но мы боимся их вертолетов».

Легкий многоцелевой вертолет Сикорский R-4 «Ховерфлай»

VS-300 — первый вертолёт Сикорского.

Первый вертолёт Сикорского VS-300 поднялся в воздух ещё в 1939 году. Конструктор лично пилотировал машину. Вид у VS-300 был совершенно примитивный, а фюзеляж даже не имел обшивки. Лётчик сидел в маленьком кресле совершенно открыто, прямо перед двигателем. Первоначально на вертолёте был установлен мотор «Лайкоминг» мощностью в 65 лошадиных сил, который приводил в движение трёхлопастной винт. Вертолет был тяжел в управлении, сильно вибрировал и продержался в воздухе всего несколько секунд.

Вертолёт Сикорского R-4 «Ховерфлай».

Сикорский продолжил свои разработки и в январе 1942 представил вертолёт R-4 «Ховерфлай». Вертолёт мог развивать скорость до 120 км\ч и пролетать 180 км, поднимаясь с одним пилотом на высоту 3650 метров (на 2800 метров – с двумя пилотами). Предназначение первого военного вертолёта – связь и спасательные работы. Сикорский R-4 «Ховерфлай» состоял на вооружении в Соединённых Штатах с 1942 года и с 1945 на вооружении в Великобритании. Военная авиация эксплуатировала этот вертолёт на Аляске и во время войны в Бирме, где R-4 обеспечивал продвижение американских войск в джунглях, доставляя грузы и сообщения и эвакуируя раненных. С вооружения R-4 был снят в конце 1940-х.

Во Франции

В общей сложности 135 H-34 были закуплены по частям в США и собраны компанией Sud-Aviation во Франции . 166 дополнительных машин были произведены по лицензии Sud-Aviation для ВВС и французского военно — морского флота . Если ALAT действительно использовала H19 и H21, она никогда не получала H-34.

ВМС получили 57 самолетов, из которых 13 были построены полностью в Соединенных Штатах компанией Sikorsky, 12 были собраны Sud-Aviation и 32 произведены по лицензии Sud-Aviation. 20 были уничтожены в ходе боевых действий или случайно. В период с 1956 года до вывода из эксплуатации 22 июня 1978 года HSS отработает 185 000 летных часов.

Алжирская война

После войны в Индокитае, то французская армия пользуется определенной пышностью в авиационных средствах во время алжирской войны . Так родился вертолетный маневр, спроектированный командиром батальона Марсо Креспеном и капитаном Деодат дю Пюмонбрун, организованный вокруг вертолетных отрядов вмешательства. Последние, вооруженные в основном ALAT, а также военно-воздушными силами и военно-морскими силами, имеют несколько типов самолетов.

Самым известным является Sikorsky S-58, вооруженный автоматической пушкой MG 151/20 и двумя пулеметами M 2 калибра 12,7  мм, который будет участвовать во всей алжирской войне в борьбе с партизанами . Эта партизанская война будет развиваться в маки с 1955 года, особенно во время основных операций плана Challenge, прежде чем будет окончательно побеждена на своей территории. Карьера этого вертолета во время этого конфликта тем более чревата трудностями, поскольку эта местность в основном гористая, а алжирские истребители ALN — грозные участники Джебеля . Они прекрасно усвоили сами принципы своей борьбы: преследовать, исчезать, отказываться от неравной борьбы. Чтобы их найти, нужны были вертолеты, и Sikorsky S-58 стал главным инструментом.

Подразделения морской авиации Франции, использовавшие Sikorsky S-58

  • Флотилия 31Ф (1956-1977)
  • Флотилия 32Ф (1958-1970)
  • Флотилия 33Ф (1957-1978)
  • 20S эскадрилья (1956-1978)
  • Флотилия 35Ф (1969-1979)

References

Notes

  1. Mesko 1984, pp. 4–6.
  2. Fails 1995, p. 9.
  3. Endres, Günter G. Jane’s Helicopter Markets and Systems. Coulsdon, Surrey, UK: Jane’s Information Group, 1996. ISBN 978-0710613639.
  4. Fails 1995, p. 127.
  5. Gunston 1982, p. 92.
  6. «CAA 429 World Airline Accident Summary with reference to Civil Aeronautics Board Aircraft Accident Report SA-357.» United Kingdom CAA Document.

Bibliography

  • Duke, R.A. Helicopter Operations in Algeria . Washington, DC: Dept. of the Army, 1959.
  • Fails, William R. Marines & Helicopters, 1962-1973. Darby, Pennsylvania: Diane Publishing, 1995. ISBN 0-7881-1818-8.
  • Gunston, Bill. An Illustrated Guide To the Israeli Air Force. London: Salamander Books, 1982. ISBN 978-0668055062.
  • Leuliette, Pierre. St. Michael and the Dragon: Memoirs of a Paratrooper, New York: Houghton Mifflin, 1964.
  • Mesko, Jim: Airmobile: The Helicopter War in Vietnam. Carollton, Texas: Squadron/Signal Publications, 1984. ISBN 0-89747-159-8.
  • Riley, David. «French Helicopter Operations in Algeria.» Marine Corps Gazette, February 1958, pp. 21–26.
  • Shrader, Charles R. The First Helicopter War: Logistics and Mobility in Algeria, 1954-1962. Westport, Connecticut: Praeger Publishers, 1999. ISBN 0-275-96388-8.
  • Spenser, Jay P. Whirlybirds: A History of the U.S. Helicopter Pioneers. Seattle, Washington: University of Washington Press, 1998. ISBN 0-295-97699-3.

Ка-50 «Чёрная акула»

Ка-50 — одна из самых эффективных боевых машин.

Советский вертолёт Ка-50, опытный образец которого поднялся в воздух летом 1982 года, стал первым в мире вертолётом с катапультируемым сидением, обеспечивающим спасение пилота в любых режимах полета. Безопасности лётчика в этой машине уделили особое место: кабина полностью бронированная с использованием разнесенных металлических плит, общая масса которых превышает 300 кг. Испытания показали, что защита пилота гарантирована при попадании в борт машины пуль калибра 12,7 мм и осколков 20-мм снарядов.

«Чёрная акула»: всё для защиты пилота.

Испытания этого вертолёта держались в строжайшей секретности. Проходили испытания неподалёку от Москвы, на виду у множества любопытствующих. Поэтому специалисты ОКБ пошли на оригинальные меры маскировки: боевую машину превратили в транспортную, дорисовав яркой желтой краской на бортах фюзеляжа дополнительные окна и двери.

Кабина вертолёта Ка-50

Первое боевое крещение вертолёта Ка-50 состоялось в ходе антитеррористической операции армии РФ в Чечне в январе 2001 года. Тогда вертолёт и получил своё прозвище – «Чёрная акула». Машина способна выполнять боевые задачи в сложнейших горных условиях, демонстрируя в бою энерговооруженность и маневренность.

«Сикорский Авиэйшн»

«Русская фирма» Сикорского, переименованная в «Сикорский Авиэйшн Корпорейшн», получила очень много заказов и надежно «встала на крыло». Фирма перебралась из Лонг Айленда, где арендовала помещения, на собственный завод в Стратфорд, близ Бриджпорта (штат Коннектикут).

В июне 1929 г . ее приняли в мощную корпорацию «Юнайтед Эйркрафт энд Транспорт» (ныне «Юнайтед Текнолоджиз»), в составе которой она существует и сегодня. Потеряв самостоятельность, фирма Сикорского получила накануне великой депрессии надежное экономическое обеспечение. Интересно заметить, что в 1929 г . на трех из пяти самолетостроительных фирм, входивших в корпорацию («Сикорский», «Хамильтон» и «Чанс-Воут»), главными конструкторами работали «белоэмигранты».

«Сикорский Авиэйшн» быстро набирала силу, увеличивался ее штат. Основной ее творческий костяк по-прежнему составляли эмигранты из России. Надежной опорой Сикорского, его первым помощником и заместителем был выдающийся конструктор и ученый, аэродинамик Михаил Евгеньевич Глухарев. Талантливым конструктором и организатором был и его младший брат Сергей. Кроме братьев Глухаревых рядом с Сикорским прошли всю эмигрантскую жизнь талантливые инженеры Михаил Бьювид, Борис Лабенский и Николай Гладкевич. Про своих ближайших друзей и сподвижников главный конструктор говорил: «Они готовы умереть за меня, так же как я за них». Долгое время шеф-пилотом фирмы работал легендарный летчик Борис Васильевич Сергиевский, руководителями различных служб были Вячеслав Кудрявцев, барон Николай Соловьев, Георгий Мейрер, Владимир Бари, Леонид Лапин и многие другие известные в Америке и за ее пределами инженеры и организаторы производства.

«Русская фирма» Сикорского стала Меккой для эмигрантов. Здесь нашли работу и получили специальность многие выходцы из бывшей Российской империи, ранее к авиации отношения не имевшие. Кадровые офицеры флота, такие как С.де Боссет, В.Качинский и В.Офенберг, потрудившись рабочими и чертежниками, возглавили различные подразделения фирмы. Простым рабочим на фирме был адмирал Б.А.Блохин. Известный историограф белого движения, казачий генерал С.В.Денисов готовил свои исторические исследования, работая на «Сикорский Корпорейшн» ночным сторожем. Некоторые из русских эмигрантов впоследствии покинули фирму и прославили свои имена на других предприятиях и в других областях. Из фирмы Сикорского вышли известные авиационные ученые — преподаватели американских вузов Н.А.Александров, В.Н.Гарцев, А.А.Никольский, И.А.Сикорский и др. Барон Соловьев создал на Лонг Айленде собственную авиационную фирму. Сергиевский основал в Нью-Йорке компанию по конструированию вертолетов. Мейрер организовал производство на другой «русской» самолетостроительной фирме «Северский». В.В. Утгоф стал одним из организаторов авиации береговой охраны США. Первый священник заводской церкви отец С.И.Антонюк получил пост архиепископа Западной Канады. Руководитель макетного цеха фирмы Сергей Бобылев основал крупную строительную фирму. Кавалерийский генерал К.К.Агоев организовал в Стратфорде известную на всю Америку конюшню племенных скакунов.

Существование в Стратфорде фирмы Сикорского способствовало появлению в этом городе мощной русской колонии. Изгнанники из нашей страны селились поближе к своим. Многие из них никогда на «Сикорский Корпорейшн» не трудились, но тем не менее всегда с большим почтением относились к главе и основателю этого предприятия. Игорь Иванович до конца жизни оставался одним из самых уважаемых жителей города. Он много сделал для колонии соотечественников. Эмигранты открыли клуб, школу, построили православный храм Св.Николая и даже создали русскую оперу. С тех пор некоторые районы Стратфорда носят русские названия: Чураевка, Русский пляж, Дачи и т.п. Интересно отметить, что некоторые эмигранты, жившие в этом городе и вращавшиеся только в русской среде, так и не выучили английского.

Вертолет «Сикорский» СН-53 «Си Стэллион»

Около 25 вертолетов S-65 куплены военно-воздушными силами Израиля. Это, в основном, CH-53D, с оборудованием для заправки в воздухе, предназначенный для действий в пустыне.

«Сикорский» S-65 (сейчас в производстве модель СН-53Е «Си Стэллион») — несомненно, самый крупный и мощный вертолет Запада; его прототипы демонстрировали впечатляющую грузоподъемность. Но конструкция, фактически, создавалась еще в 1960-е гг., когда корпус морской пехоты США сформулировал требования к новому вертолету для замены быстро устаревающего «Сикорский» СН-37 Мохаве с поршневым двигателем.

ответила моделью S-65, крупной машиной, с множеством интересных конструктивных решений, с большой грузоподъемностью и простотой эксплуатации в полевых условиях. Прототип впервые поднялся в воздух в октябре 1964 г., затем последовал заказ на вариант СН-53А, поставки которого начались в сентябре 1966 г. Вертолеты сразу перебазировались во Вьетнам. В начале 1967 г. несколько машин участвовали с морской пехотой США в боях в районе Мраморных Гор близ Дананга, после чего «Си Стэллион» сыграл главную роль в конце войны — его всепогодность умножала транспортные возможности.

Второй главной производственной моделью стал вертолет морской пехоты CH-53D, появившийся в марте 1969 г. и отличающийся более мощными двигателями и встроенной системой подъема грузов, позволяющей вести погрузочно-разгрузочные работы всего одному человеку. Этот вертолет способен перевозить 55 полностью экипированных солдат, он до сих пор остается на службе в некоторых эскадрильях.

Среди других вариантов можно отметить НН-53В и НН-53С, оба принадлежат аэрокосмической службе и предназначены для поисково-спасательных работ, и СН-53С — развернутый в военно-воздушные силы США для поддержки спецподразделений и перевозки радаров наземного базирования.

Есть еще минный тральщик RH-53D, буксирующий трал. Он стоит на вооружении трех эскадрилий военно-морских сил США, ему же пришлось участвовать в неудачной попытке спасения заложников из посольства США в Тегеране.

Самой последней в семействе появилась модель СН-53Е «Супер Стэллион», уже упомянутая выше. Это совершенно другая машина, появившаяся в связи с пониманием (в начале 1970-х гг.) того, что в будущем морской пехоте США потребуется вертолет еще большей грузоподъемности. Хотя планер этой машины, в основном, такой же, как у других моделей, он имеет три двигателя, вращающих 7-лопастной несущий винт и сильно усовершенствованную трансмиссию. Вертолет недавно поступил в войска, продолжается его выпуск для морской пехоты США, а военно-морских силах США планируют получить в ближайшем будущем его противоминную версию МН-53Е — для замены RH-53D.

Тактико-технические характеристики «Сикорский» СН-53Е «Супер Стэллион»

  • Тип: тяжелый транспортный/десантный вертолет;
  • Вооружение: нет;
  • Силовая установка: три газотурбинных двигателя «Дженерал Электрик» T64-GE-415 мощностью, л.с. (кВт): 3×3670 (3×2737);
  • Максимальная скорость на уровне моря, км/ч: 315;
  • Максимальная крейсерская скорость на уровне моря, км/ч: 278;
  • Оптимальная крейсерская дальность полета с резервом, км: 492;
  • Вес, кг: пустой вертолет 14 537; максимальный взлетный 31 369;
  • Размеры, м: диаметр главного ротора 24,08; длина (роторы вращаются) 22,48; высота 8,46; ометаемая площадь, м2 — 455,36.

Предыдущая статья:Вертолеты «Сикорский» СН-3 и НН-3

Следующая статья:Вертолет «Сикорский» СН-54 «Тархе»

История

Сикорский S-58 был разработан на основе модели UH-19 «Чикасоу». Он строился по заказу ВМС США; контракт на создание был подписан 30 июня 1952 года, а первый полёт состоялся 8 марта 1954 года. С августа 1955 года началось поступление новой машины в подразделения. Поначалу вертолёт обозначался как HSS-1 «Сибэт» (противолодочная модификация) и HUS-1 «Сихорс» (транспортная модификация). В дальнейшем он поступил на службу в ВВС США и в Армию, где, как и другие армейские вертолёты, получил название в честь одного из индейских племён — «Чокто». В 1962 году произошла стандартизация системы обозначений авиатехники в Вооружённых силах США, и с этого момента противолодочные модификации обозначались SH-34, а транспортные — CH-34 в ВМС и UH-34 в Армии.

H-34 получил наибольшую известность как военно-транспортный вертолёт. Он брал на борт 12—16 солдат или 8 носилок с ранеными. Существовали также варианты для борьбы с подводными лодками, поисково-спасательные и для перевозки высокопоставленных лиц. В VIP-модификации вертолёт использовался подразделением морской пехоты, ответственным за перевозку Президента США, а два экземпляра были куплены Советским Союзом по личному распоряжению Никиты Хрущёва. После снятия с вооружения многие H-34 использовались частными фирмами, авиакомпаниями и пожарной охраной.

Серийное производство было окончено в 1970 году; всего построено около 1800 вертолётов всех модификаций[источник не указан 3014 дней

]. Дольше всего H-34 продержались на вооружении ВМС — последние машины выведены из боевых подразделений в 1974 году

Вертолёт оснащался, по мере совершенствования, двумя типами двигателей: поршневым и впоследствии газотурбинным (модель S-58T). Выпускался по лицензии в Великобритании c 1958 под обозначением Westland Wessex (с двумя газотурбинными двигателями, выпущено 356 машин), где оставался в эксплуатации ВВС вплоть до 2003 года.

External links

References

Citations
  1. ↑ Dnewbold. (2016)
  2. ↑ Staff Writer. (2018)
Bibliography
  • Dnewbold. (2016, April 13). Arsenal — UH-34 Choctaw. Retrieved November 20, 2020, from https://www.historynet.com/arsenal-uh-34-choctaw.htm
  • Staff Writer. (2018, May 19). Sikorsky H-34 / CH-34 Choctaw Transport / Close-Support Helicopter. Retrieved November 20, 2020, from https://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=327
Sikorsky Aircraft Corporation
Utility  H-34
Export  ▄H-34
USA helicopters
Attack 
Choctaw  H-34
Cobra  AH-1F · AH-1G · AH-1Z
Apache  YAH-64 · AH-64A · ▃AH-64A Peten · AH-64A (GR) · AH-64D
Utility 
Huey  UH-1B · UH-1C · UH-1C XM-30

Разработка

CH-37CКорпуса морской пехоты США

Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и более мощная версия Sikorsky Model S-55, или UH-19 Chickasaw, с аналогичной носовой частью, но с хвостовиком в задней части фюзеляжа и посадкой. шестерня, а не четырехстоечный рисунок с высоким хвостом. Он сохранил установленный в носу радиально-поршневой двигатель с приводным валом, проходящим через кабину ,, расположенную высоко над грузовым отсеком.

Самолет совершил первый полет 8 марта 1954 года. Первый серийный самолет был готов в сентябре и поступил на вооружение ВМС США, первоначально обозначался как HSS-1 Seabat (в его противолодочной конфигурации) и HUS-1 Seahorse (в его служебной транспортной конфигурации) в системе обозначения ВМС США для ВМС США, Корпуса морской пехоты США (USMC) и Самолет береговой охраны США (USCG). Армия США и Корпус морской пехоты, соответственно, заказали его в 1955 и 1957 годах. В соответствии с системой обозначения самолетов армии США, также используемой ВВС США, вертолет получил обозначение H-34 . Армия США также применила к вертолету название Choctaw . В 1962 году в соответствии с новой единой системой обозначения самолетов Министерства обороны США , Seabat был переименован в SH-34, Seahorse — в UH-34, а Choctaw — как CH-34 .

роли включали вспомогательный транспорт, противолодочную войну, поиск и спасение и VIP транспорт. В стандартной конфигурации транспортные версии могут перевозить от 12 до 16 военнослужащих или восемь носилок, если используются в роли MedEvac, в то время как VIP-транспорт перевозит значительно меньше людей с гораздо большим комфортом.

В общей сложности 135 H-34 были построены в США и собраны Sud-Aviation во Франции, 166 были произведены во Франции по лицензии Sud-Aviation для французских ВВС, Военно-морская и армейская авиация (АЛАТ).

CH-34 также был построен и разработан по лицензии с 1958 года в Соединенном Королевстве компанией Westland Aircraft как турбовальный двигатель Уэссекс, который использовался Королевским флотом и Королевскими военно-воздушными силами. RN Wessex был оснащен вооружением и оборудованием противолодочной обороны для использования в качестве противолодочного корабля. Королевские ВВС использовали Wessex с турбовальными двигателями в качестве спасательного вертолета в воздухе и на море и в качестве транспортного средства для перевозки войск. Уэссексы также экспортировались в другие страны и производились для гражданского использования.

Оперативное обслуживание

Морской Король Морской Один .

В ВМС США « Педро » был «Морским королем» в поисково-спасательной версии до его постепенной замены в 1990-х годах на SH-60 Sea Hawk .

SH-3A с десантного катера USS  New Orleans участвовал в подъёме капсулы Apollo в г.Июль 1975 г.. Вертолет 66, самый известный из этих вертолетов, участвует во всех пяти капсул восстановлений.

Н-3 Си Кинг во время Apollo 17 операций по восстановлению, с USS  Тикондерога в фоновом режиме.

Несмотря на замену SH-3 Sea Kings на SH-60 Sea Hawks в 1990-х годах для поисково-спасательных операций и борьбы с подводными лодками, они продолжают выполнять свои другие функции по всему миру. В ВМС США до 2010 года они ограничиваются материально-техническим обеспечением и транспортировкой личностей в модернизированных версиях UH-3.

Последний SH-3 был выведен из эксплуатации на 27 января 2006 г.во время церемонии на военно-морской авиабазе Норфолк .

Sea Kings используются в качестве официальных вертолетов президента Соединенных Штатов Америки вместе с BlackHawks, оба эксплуатируются Корпусом морской пехоты США . Президентский вертолет называется « Морской вертолет», когда президент находится на борту.

С 2020 года эти два вертолета будут заменены на Sikorsky VH-92  (en), версию Sikorsky S-92 .

Технические характеристики

Sea King был разработан как военно-морской авианосец. Таким образом, 5-лопастной несущий винт и хвостовое оперение вертолета можно сложить для удобства хранения.

Благодаря своему амфибийному корпусу Sea King может садиться на воду . Однако эта операция особенно опасна из-за волн, и используется только в экстренных случаях. Кроме того, оболочка имеет только ограниченное уплотнение. Поплавки были разработаны с надувными средствами плавучести.

В зависимости от миссий экипировка и вооружение «Морских королей» сильно различаются. Пример вооружения для наступательного морского патруля может быть ношение двух торпед (МК-46/44), четыре глубинных бомб или два ПКРА (Sea Eagle или Exocet ).

Детектор торпед и магнитных аномалий Mk46 на SH-3 Sea King.

Большой стручок из против мерки ( приманок ) иногда встраиваются в защите от зенитных ракетных авианосных групп.

Оборудование для борьбы с подводными лодками состоит из активного гидролокатора, называемого «залитым» (AQS-13 или AQS-18), акустических буев (пассивных), детектора магнитных аномалий (ASQ-81) и системы передачи данных.

Во время поисково-спасательных операций в аппарате могут находиться 22 выживших или 9 носилок и два врача.

В боевом составе он может перевозить 28 человек и их снаряжение.

General info

Flight performance

Max speed

at 500 m198 km/h

Max altitude6 000 m

EngineWright R-1820-84

Power1 420 hp

Take-off weight6 t

Characteristics Max Speed(km/h at 500 m) Max altitude(metres)
AB RB
Stock 182 169 6000
Upgraded 213 198

Survivability and armour

Crew2 people

Speed of destruction

Structural450 km/h

Gear420 km/h

Examine the survivability of the helicopter. Note how vulnerable the structure is and how secure the pilot is, whether the fuel tanks are armoured, etc. Describe the armour, if there is any, and also mention the vulnerability of other critical systems.

Modifications and economy

Repair cost

AB4 610

RB2 880

SB2 880

Crew training10 000

Experts630 000

Aces1 800

Research Aces1 550 000

Reward for battleAB / RB / SB

2 × 110 / 270 / 310 % 2 × 202 / 202 / 202 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Compressor

Replacing helicopter blades

Engine

Flak jacket

Helicopter frame

NVD

Cover

bmg30_belt_pack

Mk11_belt_pack

bmg30_new_gun

Mk11_new_gun

FRC mk.2

bmg50_belt_pack

anm3_belt_pack

bmg50_new_gun

anm3_new_gun

AGM-12B Bullpup

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: