Приложения
Примечания и ссылки
- ↑ и (in) на сайте www.navyrecognition.com ,18 сентября 2018 г.(по состоянию на 4 августа 2019 г. ) .
- (in) на Lockheed Martin ,13 ноября 2014 г.(по состоянию на 14 ноября 2014 г. ) .
- . (Контент зарезервирован для подписчиков)
- (in) на Business Today ,24 февраля 2020 г.(по состоянию на 26 февраля 2030 г. )
- (in) Теодор Л. Валмас, , На ,11 июля 2018 г.(по состоянию на 16 июля 2018 г. )
Внешние ссылки
Вертолеты производства Sikorsky |
|
---|---|
Военные вертолеты | CH-37 · CH-53 Sea Stallion ( CH-53E Super Stallion · CH-53K King Stallion · HH-53 Jolly Green Giant · MH-53 Pave Low · MH-53E Sea Dragon ) · CH-54 Tarhe · CH-124 Sea King · CH-148 Cyclone · R-4 · S-49 · S-56 · S-58 · S-61 ( S-61R ) · S-62 · S-70 ( HH-60 Pave Hawk · HS-60 Sea Hawk · UH-60 Black Hawk ) · S-100 ( Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant ) |
Гражданские вертолеты | H-5 · H-19 · S-52 · S-64 · S-76 · S-92 |
Экспериментальные вертолеты | RAH-66 Comanche · VS 300 · X2 · XV-2 |
Вертолеты вооруженных сил США |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Числовая последовательность, используемая:
|
||||||
Основная последовательность (1941-1962) |
|
|||||
Общая главная последовательность (1962-настоящее время) |
|
|||||
Номенклатура после 1962 г. |
|
|||||
|
Самолет Сикорского |
|
---|---|
Самолеты (фирменные наименования) |
|
Самолеты (военные обозначения) |
|
Вертолеты (фирменные наименования) |
|
Вертолеты (военные обозначения) |
|
Экспериментальный самолет |
|
|
История эксплуатации
Землетрясение на Гаити жертвы выгружаются из HH-60J в Военно-морской госпиталь США в Гуантанамо-Бэй.
В 1990 году HH-60J Jayhawks начал замену вертолетов HH-3F Pelican и CH-3E Sea King, находящихся на вооружении береговой охраны США. HH-60J выполняют поисково-спасательные миссии, а также другие миссии, такие как морское патрулирование и пресечение наркотиков. Катера береговой охраны со своими HH-60J и другими вертолетами выполняли охрану и перехват в Персидском заливе в 1991 году в поддержку Операция «Буря в пустыне» а также в 2003 году для Операция Несокрушимая свобода.
В январе 2011 г. Спасение гор Джуно волонтеров, работающих с Солдаты штата Аляска и Береговая охрана, спас раненого туриста на горе Рипикски, недалеко от Haines. Вертолет береговой охраны MH-60 Jayhawk, отправленный из г. Ситка, доставил туриста в региональную больницу Бартлетт в Джуно, Аляска.
29 октября 2012 года Jayhawk номер 6031 (70-1790) использовался во время спасения экипажа на море. HMS Награда в течение ураган Сэнди.
Начиная с 2009 года, Джейхокам береговой охраны была поручена дополнительная задача — патрулирование / контроль над наркотиками. Эти миссии обычно проводятся в сотрудничестве с катерами береговой охраны.
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
Вертолет S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. Поршневой двигатель Райт R-1820 мощностью 1525 л е., установленный в носовой части фюзеляжа, вращал четырехлопастные несущий и рулевой винты. Несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля
Первый опытный образец вертолета поднялся в воздух в марте 1954 г., а 20 сентября того же года совершил свой полет уже первый серийный вертолет HSS-1 «Сибэт», который позже получил новое обозначение – SH-34G.
Модификация HSS-1N (SH-34J) была оснащена новой навигационной системой, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания.
Вертолет HSS-1F (SH-34H), построенный в 1957 г. в одном экземпляре, оснащался двумя ТВД Дженерал Электрик Т58.
В 1960 г. пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) поступили в эксплуатацию в специальный отряд для служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США.
Помимо этого были разработаны модификации вертолетов общего назначения со снятым противолодочным оборудованием, которые получили обозначение UH-34G и UH-34J
В 1954 г поступил заказ на разработку модификации вертолета для перевозки 12 военнослужащих. Новые машины получили обозначение HUS-1 «Си- хорс» (UH-34D).
Четыре вертолета были модифицированы для эксплуатации в Арктике (HUS-1L, или LH-34D).
Помимо ВМС США, вертолеты Сикорского заказывались и армией США Было построено несколько сотен вертолетов СН-34А, СН-34В и СН-34С «Чоктоу», оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1425 л.с. и способных перевозить до 16 военнослужащих или 8 носилок.
Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Британские версии этих вертолетов выпускала под собственным именем «Уэссекс». Эти вертолеты оснащались уже турбинными двигателями.
В 1971 г. и в США был создан вертолет с турбинным двигателем РТ6А Твин Пак, получивший обозначение S-58T. До 1981 г. было переделано сто сорок шесть машин.
Затем права на производство этих вертолетов были проданы .
Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D.
Всего выпустила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов
Кроме , постройкой этих вертолетов занималась и
В частности, производился вертолет S-58 «Хели- Кампер» оснащенный двигателем Райт Циклон R-1820-84.
Еще одна модификация – Орландо S-58T, 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины.
Варианты
HH-2C времен войны во Вьетнаме Боевой поиск и спасение версия
Приближается прототип ЯШ-2Э «ЛАМПЫ II» USSЛиса (CG-33), 1971.
- YHU2K-1
- Четыре испытательных и оценочных прототипа с турбовальным двигателем General Electric T58-GE-6 мощностью 875 л.с. Позже переименован YUH-2A в 1962 г.
- HU2K-1
- Вертолет общего назначения с турбовальным двигателем General Electric T58-GE-8B мощностью 1250 л.с. (932 кВт). Начальная производственная версия. Позже переименован UH-2A в 1962г. 88 построено.
- UH-2B
- Вертолет общего назначения, как UH-2A, без IFR инструменты, хотя позже они были добавлены без последующего изменения обозначения. 102 построен.[нужна цитата ]
- Н-2 «Томагавк»
- Вариант боевого вертолета на базе UH-2A. Один прототип был построен и испытан для армии США в 1963 году. Армия выбрала его в ноябре 1963 года, но запланированный заказ на 220 H-2 был оставлен в пользу дополнительных заказов на UH-1.
- NUH-2B
- Один самолет (147978) с Бичкрафт Квин Эйр крылья и General Electric J85 турбореактивный двигатель мая 1968 г.[нужна цитата ]
- UH-2C
- Вертолеты UH-2A и UH-2B, оснащенные двумя турбовальными двигателями General Electric T58-GE-8B. Один бывший UH-2A выступал в качестве прототипа, за ним последовало 40 конверсий из UH-2A и UH-2B.
- NUH-2C
- Один вертолет UH-2C (147978) был доработан с укороченными крыльями и пилонами для испытаний вооружения, установлены ракеты, в том числе AIM-9 Сайдвиндер и AIM-7 Воробей III ракеты класса «воздух-воздух».
- НУ-2Д
- Модернизация испытательного и оценочного вертолета НУХ-1С.
- HH-2C
- Поисково-спасательный вертолет, вооруженный одноместным Миниган в подбородочной башне и два пулемета калибра 7,62 мм, шесть конверсий.
- HH-2D
- Поисково-спасательный вертолет без вооружения и брони, но с двигателями T58-GE-8F и четырехлопастным рулевым винтом, 67 конверсий из UH-2A и UH-2B.
- SH-2D
- Противолодочный боевой вертолет, 20 переделок из более ранних моделей.
- YSH-2E
- Два испытательных и оценочных вертолета, оснащенных современной РЛС и ЛАМП.
- SEALITE
- Предназначен как окончательная версия Seasprite для программы LAMPS. «Облегченная» конструкция для использования на военно-морских эсминцах и эскортных судах, у которых предел загрузки вертолетной палубы составлял около 6 000 фунтов (2720 кг). Предполагалось использовать динамическую систему базового вертолета UH-2, но с небольшим, более легким фюзеляжем, новым скользящим шасси, одним турбовальным двигателем Pratt & Whitney (UACL) PT6T (T400-CP-400) и трехлопастным. складывающийся ротор с новой ступицей ротора для сохранения максимальной полной массы 7 900 фунтов (3 583 кг). Планируется в трех вариантах, ASW, CMD (Крылатая противоракетная оборона, т.е.КАК М ) и общего назначения. Фирменное обозначение SEALITE было K-820. Из-за поствьетнамских сокращений вместо этого в конечном итоге был закуплен SH-2F.
- Ш-2Ф
- Противолодочный вертолет с двумя двигателями мощностью 1350 л.с. (1007 кВт) General Electric T58 -Ге-8Ф турбовальные двигатели. Улучшенная версия. В основном это преобразования из SH-2D и более ранних моделей. Номера бюро с 161641 по 161652 и с 161654 по 163214, всего 59 самолетов, поступили на вооружение как SH-2F.[требуется проверка ]
- YSH-2G
- 1 прототип Ш-2Г переделан из Ш-2Ф.[нужна цитата ]
- Kaman SH-2G Super Seasprite
- Противолодочный вертолет с двумя двигателями мощностью 1723 л.с. (1285 кВт) General Electric T700 -Ге-401 турбовальные двигатели.[нужна цитата ]
Технические характеристики (SH-2F Seasprite)
Данные из Джейн — самолет всего мира 1976–77, Энциклопедия мировой военной авиации: Том первый.
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, второй пилот / тактический координатор (TACCO), оператор датчика (SENSO))
- Емкость: 1 человек с носилком (с установленными LAMPS) / 4 человека и два пациента с носилками (со снятой пусковой установкой Sonobuoy)
- Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м), нос и лезвия сложены
- Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м) до верха головки ротора
- Пустой вес: 7,040 фунтов (3,193 кг)
- Максимальный взлетный вес: 12500 фунтов (5670 кг) нормальный макс.
- Максимальная взлетная масса с перегрузкой: 13,300 фунтов (6000 кг)
- Вместимость топливных баков: 396 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) внутренних топливных баков; Вспомогательные внешние топливные баки на 120 галлонов США (100 имп галлонов; 450 л).
- Электростанция: 2 × General Electric T58-GE-8F турбовальный двигатели по 1350 л.с. (1010 кВт) каждый
- Диаметр несущего винта: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Площадь несущего винта: 1520,53 квадратных футов (141,262 м2) 4-х лопастной несущий и хвостовой винты
- Секция лопасти ротора: — корень: KM23014.86; кончик: KM23011.47
Спектакль
- Максимальная скорость: 143 узлов (165 миль / ч, 265 км / ч) на уровне моря
- Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч)
- Классифицировать: 367 миль (422 миль, 680 км) с максимальным расходом топлива
- Выносливость: 5 часов с 2 внешними баками
- Практический потолок: 22,500 футов (6,900 м)
- Парящий потолок ИГЭ: 18,600 футов (5,700 м)
- Парящий потолок ОГЭ: 15,400 футов (4,700 м)
- Скороподъемность: 2440 фут / мин (12,4 м / с)
Вооружение
- Точки подвески: 2 × боковые монтажные стойки / опоры фюзеляжа
- Ракеты: Неамериканские самолеты несут на себе различные управляемые ракеты, в том числе AGM-65 Maverick (часто используется в противокорабельной роли) и посвященный противокорабельные ракеты.
- Торпеды: 2× Mk 46 или же Mk 50 Противолодочные торпеды
Авионика
- РЛС LN 66HP
- Улучшенные комплекты тактической навигации и связи
Морской король Игоря Сикорского S-61 «Sea King».
S-61
27 декабря 1957г. военно-морские силы Соединенных Штатов заключают контракт с Sikorsky Aero Engineering Corporation на разработку транспортного вертолета. Весной 1959г. состоялся первый полет вертолета S-61. Массовый выпуск новой винтокрылой машины стартует в 1961г. Всего из сборочных цехов вышло 796 аппаратов разных модификаций. S-61 имел нижнюю часть фюзеляжа в виде днища лодки и убирающееся шасси для взлета с поверхности воды. Для того чтобы машина занимала меньше места на палубе корабля у нее складывались несущий и рулевой винты. Вертолет S-61 принимал участие в боевых действиях в Мозамбике, Афганистане, Аргентине, Иране и Вьетнаме.
MH-60T «Джейхок»
MH-60T является модернизированной версией HH-60J «Jayhawk» . Он был разработан для выполнения новых задач, возложенных на USCG с тех пор, как он стал частью Министерства внутренней безопасности США .
Изначально план модернизации USCG «Deepwater» планировал закупить новое устройство. Сегодня от этой идеи отказались в пользу модернизации всех HH-60J.
Первые устройства были поставлены в 2009 году. Остальные устройства будут отремонтированы до 2020 года.
Эта программа включает новую «полноэкранную» кабину, новый радар, FLIR, новые двигатели, обновленную конструкцию и защиту от стрелкового оружия.
MH-60T может быть оснащен левым пулеметом для прекращения огня.
Экспорт
Пара отреставрированных UH-34D в окраске 362-й эскадрильи средних вертолётов морской пехоты. 2006 год Вертолёт производился по лицензии во Франции (фирмой Сюд-Авиасьон) и Великобритании (фирмой AgustaWestland под обозначением «Уэссекс»). Долгое время он был одним из самых распространённых вертолётов в мире.
- Австралия Австралия
- Аргентина Аргентина
- Бельгия Бельгия
- Бразилия Бразилия
- Гаити Гаити
- Германия Германия
- Израиль Израиль
- Индонезия Индонезия
- Испания Испания
- Италия Италия
- Камбоджа Камбоджа
- Канада Канада
- Катанга
- Коста-Рика Коста-Рика
- Лаос Лаос
- Нидерланды Нидерланды
- Никарагуа Никарагуа
- Перу Перу
- СССР СССР
- США США
- Таиланд Таиланд
- Китайская Республика Китайская Республика
- Турция Турция
- Уругвай Уругвай
- Филиппины Филиппины
- Франция Франция
- Чили Чили
- Южный Вьетнам
- Япония Япония
Опытный вертолет Landgraf H-2. США
Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники » Опытный вертолет Landgraf H-2. США
Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники
p_d_m 28.11.2018 683
10
в Избранноев Избранномиз Избранного 6
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Экспериментальный вертолет поперечной схемы Landgraf H-2 американца Фреда Ландграфа внешне зауряден: типичный винтокрыл конца 40х–начала 50х годов – маленький, округлый, мультяшный. Несмотря на свой обычный вид и маленький размер, он полон оригинальных технических решений.
Во-первых, он был лишен традиционных валов и систем шестерен для передачи крутящего момента. Моторчик воздушного охлаждения Pobjoy R в 75 лошадиных сил с помощью элементарной червячной передачи отдавал мощность на два диска, связанных с аналогичного вида дисками на концах пилонов с трехлопастными винтами, соединялись эти диски двенадцатью прочными упругими стальными тягами. Первоначально применение такой нетрадиционной системы было вызвано невозможностью в военное время (вертолет разрабатывался начиная с 1943 года) найти подходящие элементы конструкции для обычного привода с помощью валов и конических передач, однако в ходе испытаний выяснилось что изобретение весьма удачно – на 30% легче и позволяет эффективно гасить вибрации.
1. Рисунок из патента.
2. Реализация «в железе».
Во-вторых, центр тяжести вертолета находился впереди центра приложения подъемной силы от двух винтов, так что при нулевом положении ручки управления вертолет летел вперед.
В-третьих, Landgraf H-2 был лишен того, без чего невозможно представить вертолет – автомата перекоса. Трехлопастные винты (изменяемого шага) имели фиксированное положение – механизмов отклонения плоскости вращения винтов не было, а управление по крену, тангажу и рысканию осуществлялось посредством элеронов, установленных на каждой из трех лопастей обоих винтов. Двигая рычаг управления, пилот менял положение элеронов на обоих винтах одновременно, положение элеронов синхронно менялось с вращением винтов, т.е. если на 0° элерон на одной из лопастей отклонялся вверх, то при повороте на 180° на той же лопасти – вниз.
Угол установки лопастей винта менялся автоматически с увеличением или уменьшением тяги двигателя.
Ландграф H-2 отличался простым и легким управлением. Благодаря особенности №2 в горизонтальном полете элероны были в нейтральном положении, т.е. аэродинамическое сопротивление было минимальным, что обещало для вертолета неплохие скоростные характеристики.
Патент US2443393 подробнейше рассказывает об изобретении Фреда Ландграфа.
3. Кроме элерона на лопасти виден спойлер – то ли неудачное, то ли позднейшее решение, не отраженное в патенте и в основном массиве статей. Лопасть презентует сам Fred Landgraf.
4.
5. Как видно, вертолет был очень миниатюрным.
6.
7.
HH-60H «Спасательный ястреб»
HH-60H основан на SH-60F. Его основные задачи — это боевые поисково-спасательные операции (CSAR), специальные операции и борьба с надводными силами. Он разрабатывался с 1986 года одновременно с HH-60J, версией, предназначенной для береговой охраны США.
Первые вертолеты были поставлены в 1989 году. Обычно его называют Rescue Hawk, хотя его официальное название — SeaHawk .
Чтобы обеспечить его выживаемость, он оснащен множеством датчиков, включая турель FLIR с лазерным целеуказателем, инфракрасную ложную цель ALQ-144, радарные и лазерные детекторы, детектор запуска ракет, а также радарные и тепловые распределители ложных целей. На выходах турбин установлены перегородки, чтобы уменьшить тепловую сигнатуру вертолета.
HH-60H может нести до 4 ракет Hellfire и широкий выбор устанавливаемого в портах вооружения (M60, M240, GAU-16 или GAU-17).
Стандартный экипаж состоит из пилота, второго пилота, бортпроводника и двух пулеметчиков. Он может перевозить 8 пассажиров.
Без ядерной ракеты — никак
Серьёзно о программе B-21 заговорили ещё весной 2016 года. Именно тогда ВВС определились с новой крылатой ядерной ракетой воздушного базирования LRSO. Тогда же заместитель командующего ВВС генерал Стефан Уилсон заявил, что сотня самолётов B-21 — «это не потолок, а пол». По его словам, «минимальное количество в 100 B-21 наряду с остальными типами бомбардировщиков отвечает будущим потребностям Командования стратегических глобальных ударов ВВС». Ещё более определённо высказался сам командующий, генерал Робин Рэнд (сегодня это командование возглавляет уже генерал Энтони Коттен): «Я не представляю себе, как смогу выполнять боевые задачи с меньшим числом бомбардировщиков».
Согласно официальным заявлениям, B-21 призван заменить прежде всего американского стратегического патриарха — бомбардировщик B-52 Stratofortress, состоящего на вооружении ещё с марта 1956 года. Кроме того, B-21 придёт на смену своему «близнецу» — принятому на вооружение в 1994 году бомбардировщику B-2 Spirit. Этот стратегический бомбардировщик, как и его тактический ударный собрат F-117, также выполнен по схеме «несущее крыло» с использованием технологии «Стелс».
wikipedia.org
В-52 во всеоружии. Устарел…
В 1981 году ВВС заключили с фирмой Northrop контракт на разработку стратегического бомбардировщика на базе новой техники, получившей обозначение АТВ. Эта техника — «Стелс» — предусматривает различные меры, направленные на уменьшение радиолокационного сечения летательного аппарата и вообще его заметности для радиолокационного и оптического наблюдения.
Прежде всего речь шла о фюзеляже такой формы, которая обеспечивает обтекание излучения РЛС. Конструкция подобных самолётов предусматривает широкое использование композиционных материалов на основе углеродного волокна, графитовую обшивку, армированную волокном, а также специальные красочные покрытия. Расчёты показали, что наилучшей основой планера нового бомбардировщика является несущее дельтовидное крыло без хвостового стабилизатора. При этом гондолы двигателей размещаются непосредственно в корпусе.
Несколько слов о самой ракете LRSO. В текущем году на эту программу американского ядерного сдерживания уже израсходовано 609 млн долл., которые головная корпорация Raytheon Technologies потратила на разработку в полном составе этой ракеты с тем, чтобы в 2027 году приступить уже к серийному производству.
Ракета LRSO, программа которой реализуется уже 10 лет, предназначена, как и её предшественница, состоящая сегодня на вооружении ВВС крылатая ракета АLCM — AGM-86B, для поражения высокозащищённых целей в глубине обороны противника. Согласно открытым источникам, дальность полёта LRSO составит порядка 2500 км, т.е. будет соответствовать дальности полёта ядерной ракеты АLCM, разработанной в середине 70-х годов. По всей видимости, ВВС, заказывая разработку новой ракеты, исходили из задач обеспечить глобальный удар воздушными средствами в условиях развёрнутой интегрированной ПРО. Последнее обстоятельство является принципиально новым по сравнению со второй половиной прошлого века.
defensemedianetwork.com
Перспективная ракета LRSO (графическая визуализация).
Изначально планировалось создать две модификации новой ракеты, с ядерной и обычной боевыми частями. Впоследствии от конвенциональной боеголовки отказались. Нынешний вариант проекта предусматривает применение боезаряда типа W80-4 регулируемой мощности от 5 до 150 кт.
Основные характеристики
Габариты и силовая установка вертолетов существенно не отличается, поэтому и летные характеристики примерно одинаковые. Их длина составляет 16,3 метра, а высота – около 5 метров. Диаметры главного и рулевого винтов – 16,3 и 3,3 метра соответственно. Двигатели у того и другого установлены модели T700. Общая мощность – 2850 лошадиных сил. Вертолет развивает максимальную скорость немного меньше 270 км/ч. Он может находиться в воздухе около четырех часов без приземления. Аппарат улетает на дальние расстояния от берега – примерно на 2225 км.
Приборные доски на бортах вертолетов абсолютно идентичны. В кабине установлены четыре панели и приборы ночного видения компании Common Cockpit. Вся информация выводится на цветные экраны. Эта функция облегчает пилотам считывание информации в условиях боевых действий или других операций, где необходима концентрация.
MH-60R «Си Хоук» оснащен мощнейшим радиолокационным оборудованием и другими средствами противолодочной обороны. На корпусе установлен радар APS-147. На борту стоит оборудование распознавания государственной принадлежности «свой-чужой» и оптическая аппаратура модели AAS-44C, позволяющая пилотам наблюдать за воздушным пространством впереди вертолета. Аппарат снабжен GPS, которая защищает системы от помех и радиосвязью «Линк-16». Также у вертолета есть свободноплавающий и опускающийся буй. Он необходим для приема и трансляции гидроакустических сигналов.
Вооружение вертолетов немного отличается. Как MH-60R «Си Хоук», так и версия S оснащены 7 миллиметровым пулеметом M60. Такой пулемет может заменяться на 12,7 мм пулемет GAU-16. В «Ночном Ястребе» установлены:
Дополнительная 20 мм пушка M197 Восемь ракет AGM-114 или две неуправляемые авиационные ракеты «Гидра70». В то время как на MH-60R стоит три торпеды Mk46 «Барракуда» или три противокорабельные ракеты «Гарпун», или же «Пингвин».
Пуск торпеды
Особенности современных Авианосцев
Авианосцы — Сравнение по странам — История создания
Разновидности
Строительство авианосцев
Палуба авианосца как вид пассивной защиты корабля
Стартовая катапульта на авианосце
Аэрофинишер – Система торможения самолетов
Атомная установка на авианосце
Реактивные самолеты для авианосцев
Самолет на дисплее
- Новая Зеландия
NZ3442 — SH-2F на статическом дисплее в Музей ВВС Новой Зеландии в Виграм, Крайстчерч.
- Соединенные Штаты
- 149021 — Ш-2Ф на статическом табло у USS Hornet Museum в Аламеда, Калифорния.
- 149022 — Ш-2Ф на статическом дисплее при Военно-морская авиабаза Северный остров в Коронадо, Калифорния.
- 149026 — Ш-2Ф на статическом дисплее при Военно-морская база Норфолк Чемберс Филд в Норфолк, Вирджиния.
- 149031 — HH ‑ 2D на статическом дисплее на Американский музей вертолетов и образовательный центр в Западный Честер, Пенсильвания. Это был последний HH-2D в ВМС США, он использовал позывной «Copyright 14» (или позывной «Shaka 14»).
- 150155 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей авиации и космонавтики Пима в Тусон, Аризона.
- 150157 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей USS Midway в Сан-Диего, Калифорния. Он окрашен в маркировку своего последнего назначения HSL-33.
- 150175 — Ш-2Ф на статическом табло у USS New Jersey в Камден, Нью-Джерси. Окрашено под номер бюро 150141.
- 150181 — Ш-2Ф на статическом дисплее в Мемориальный парк линкора в Мобил, Алабама. Он окрашен в маркировку своего последнего назначения HSL-31.
- 151312 — Ш-2Ф на статическом табло у Национальный музей морской авиации в Авиабаза ВМФ Пенсакола в Пенсакола, Флорида.
- 151321 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилл, Орегон.
- 152201 — SH-2F на статической выставке в Военном музее Луизианы в г. Растон, Луизиана.
- 161905 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей авиации Новой Англии в Виндзор Локс, Коннектикут.
- 162583 — Ш-2Ф на статическом табло у Авиационный вызов Лагерь на Космический и ракетный центр США в Хантсвилл, Алабама. Его летал самолет HSL-36 с позывным «Фонарщик 342».[нужна цитата ]
MH-60R «Сихок»
Королевский флот Дании MH-60R.
MH-60R был разработан, чтобы прийти на смену SH-60B и SH-60F . Его разработка началась в 1993 году. Первый полет состоялся в 1999 году, а первые серийные самолеты были доставлены в 2008 году. Первоначально он назывался SH-60R (R для модернизации), но впоследствии был переименован в MH-60R, чтобы отразить многоцелевой характер самолета. вертолет.
Он оснащен новыми сенсорами, полноэкранной кабиной (такой же, как у MH-60S), FLIR и улучшенным гидролокатором. Он может запускать торпеду Mk 54 калибра 324 мм, ракету AGM-114 Hellfire и ракету. Первоначально он назывался «Страйкхок».
Около 240 самолетов SH-60B и F ВМС США будут переделаны Sikorsky и Lockheed Martin в MH-60R. Модификации также включают продление срока службы конструкции устройства.
Датировано 13 ноября 2014 г.200 из 291 запланированного на сегодняшний день вертолета были поставлены ВМС США, а также 5 из 24 самолетов, заказанных ВВС Австралии, началось производство 9 вертолетов, заказанных ВМС Дании . Вмарт 2016, Австралия получила свой заказ полностью.
10 экземпляров заказаны в конце 2015 года для Королевских ВМС Саудовской Аравии по контракту на 1,9 млрд долларов США, первый поставлен на31 октября 2018 г..
В июль 2019ВМС Греции имеют право закупить 7 экземпляров.
В 25 февраля 2020 г.подписан контракт на поставку 24 устройств для ВМС Индии на сумму 2,6 миллиарда долларов.
Дамы и господа, ваше «сдерживание» подано!
Символизм у американцев в крови. Особенно, когда показывать, в общем-то, нечего. Это из той же серии, что и гвоздь из сапога британского солдата времён Войны за независимость, который красуется в музее Бостона на самом видном месте. Но, как бы там ни было, какое-то впечатление всё-таки производит. А вот то, что происходило на «Площадке-42» Военно-воздушных сил в Памсдейле (Калифорния) останется в топе по крайней мере на ближайшие годы…
flickr.com/bjcc
В результате бомбардировки самолётами B-2 было уничтожено посольство Китая в Белграде 7 мая 1999 года.
Последний раз зрители на «Площадке-42» наблюдали нечто подобное в ноябре 1988 года, когда из ангара гордо выкатилось невиданное до тех пор чудо — стратегический бомбардировщик B-2, разработанный по уникальной технологии «летающего крыла» с использованием техники снижения демаскирующих признаков «Стелс». И вот почти через 35 лет настала очередь B-21. При этом серьёзного народа собралось много, начиная с министра обороны Ллойда Остина и заканчивая исполнительным директором Northrop Grumman Кэтрин Уорден. О толпе журналистов всех мастей и без числа приглашённых зрителей можно даже не говорить.
Опять-таки символизма ради показ бомбардировщика увязали с историческим «Рейдом Дулиттла» — эпизодом Второй мировой войны, когда 16 бомбардировщиков B-25 «Митчелл» 18 апреля 1942 года под командованием подполковника Джеймса Дулиттла, стартовав с американского авианосца «Хорнет», впервые атаковали территорию Японии — в частности, нанесли бомбовый удар по Токио.
Строго говоря, рейдер, скажем в ВМС, — это, например, немецкий линкор «Адмирал Шеер» — морской пират-одиночка, призванный, появляясь «ниоткуда», уничтожать отдельные корабли и суда противника на коммуникациях, громить узлы связи, рвать на части маршруты тылового обеспечения и т.д. А вот у сухопутчиков Raiding Party — название разведывательно-диверсионной группы. Такие вот ассоциации…
wikipedia.org
Самолёты группы Дулиттла на палубе авианосца «Хорнет» перед легендарным рейдом.
Теперь специально покрашенной и прошедшей цикл наземных испытаний новоиспечённой машине с бортовым номером 001 и полётным наименованием Т1 предстоит долгий путь испытаний. Первый старт — перелёт на базу ВВС «Эдвардс», там же в Калифорнии, может состояться, по данным фирмы-разработчика, где-то в 2023 году. Точную дату определят после завершения дополнительных наземных испытаний.
В настоящее время в процессе производства ещё пять таких же бомбардировщиков. Согласно официальным планам Пентагона, парк самолётов B-21 должен насчитывать минимум 100 машин. По оценкам американских финансовых институтов, сделанным в 2021 году, общие затраты на программу B-21 составят 203 млрд долларов.
Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.
VS-300
В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.
После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.
В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.
Также читайте — «Вертолеты Миля».
В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.