Противолодочный вертолет sh-2g super seasprite (сша)

Приложения

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (in) на сайте www.navyrecognition.com ,18 сентября 2018 г.(по состоянию на 4 августа 2019 г. ) .
  2. (in) на Lockheed Martin ,13 ноября 2014 г.(по состоянию на 14 ноября 2014 г. ) .
  3. . (Контент зарезервирован для подписчиков)
  4. (in) на Business Today ,24 февраля 2020 г.(по состоянию на 26 февраля 2030 г. )
  5. (in) Теодор Л. Валмас, , На ,11 июля 2018 г.(по состоянию на 16 июля 2018 г. )

Внешние ссылки

Вертолеты производства Sikorsky

Военные вертолеты CH-37  · CH-53 Sea Stallion ( CH-53E Super Stallion  · CH-53K King Stallion  · HH-53 Jolly Green Giant  · MH-53 Pave Low  · MH-53E Sea Dragon )  · CH-54 Tarhe  · CH-124 Sea King  · CH-148 Cyclone  · R-4  · S-49  · S-56  · S-58  · S-61 ( S-61R )  · S-62  · S-70 ( HH-60 Pave Hawk  · HS-60 Sea Hawk  · UH-60 Black Hawk )  · S-100 ( Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant )
Гражданские вертолеты H-5  · H-19  · S-52  · S-64  · S-76  · S-92
Экспериментальные вертолеты RAH-66 Comanche  · VS 300  · X2  · XV-2

Вертолеты вооруженных сил США

Числовая последовательность, используемая:
  • USAAC / USAAF / USAF 1941-настоящее время
  • Армия США 1948–1956 и 1962-настоящее время
  • ВМС США 1962-настоящее время
Основная последовательность (1941-1962)
Префикс R-, 1941–1948 гг.
  • R-1
  • R-2
  • R-3
  • R-4
  • R-5
  • R-6
  • R-7
  • R-8
  • R-9
  • R-10
  • R-11
  • R-12
  • R-13
  • R-14
  • R-15
  • R-16
Приставка H-, 1948–1962 гг.
  • H-5
  • H-6
  • H-9
  • H-10
  • H-11
  • H-12
  • H-13 / D
  • H-15
  • H-16
  • H-17
  • H-18
  • H-19
  • H-20
  • H-21
  • H-22
  • H-23
  • H-24
  • H-25
  • H-26
  • H-27
  • H-28
  • H-29
  • H-30
  • H-31
  • H-32
  • H-33
  • H-34
  • H-35
  • H-36
  • H-37
  • H-38
  • H-39
  • H-40
  • H-41
  • H-42
  • H-43
  • H-44
  • H-45
Общая главная последовательность (1962-настоящее время)
1962 переназначения
  • ОН-13 / UH-13J
  • UH-19
  • CH-21
  • ОН-23
  • UH-25
  • CH-34
  • CH-37
  • HH-43
Новые обозначения
  • CH-46 / HH-46 / UH-46
  • CH-47
  • UH-48
  • XH-49
  • QH-50
  • XH-51
  • HH-52
  • CH-53 / CH-53E / CH-53K / HH-53 / MH-53 / MH-53E
  • CH-54
  • TH-55
  • AH-56
  • TH-57
  • ОН-58
  • XH-59
  • UH-60 / SH-60 / HH-60 / HH-60J
  • YUH-61
  • XCH-62
  • YAH-63
  • AH-64
  • HH-65
  • RAH-66
  • TH-67
  • MH-68
  • H-69
  • ARH-70
  • VH-71
  • UH-72
  • TH-73
Номенклатура после 1962 г.
  • UH-1 / N / Y
  • AH-1 / J / T / W / Z
  • SH-2 / SH-2G
  • SH-3 / CH-3 / HH-3
  • ОН-4
  • ОН-5
  • ОН-6 / МН-6 / АН-6
  1. ↑ и Не присвоен.

Самолет Сикорского

Самолеты (фирменные наименования)
  • S-1
  • С-2
  • С-3
  • С-4
  • Для мальчиков-5
  • Для мальчиков-6
  • Для мальчиков-7
  • Для мальчиков-8
  • Для мальчиков-9
  • Для мальчиков-10
  • Для мальчиков-11
  • Для мальчиков-12
  • Для мальчиков-13
  • С-14
  • Для мальчиков-15
  • Для мальчиков-16
  • С-17
  • Для мальчиков-18
  • Для мальчиков-19
  • Для мальчиков-20
  • С-21
  • С-22
  • С-23
  • С-24
  • С-25
  • С-26
  • С-27
  • С-28
  • С-29-А
  • С-30
  • С-31
  • С-32
  • С-33
  • С-34
  • С-35
  • С-36
  • С-37
  • С-38
  • С-39
  • С-40
  • С-41
  • С-42
  • С-43
  • VS-44
  • С-45
Самолеты (военные обозначения)
  • С-6
  • С-28
  • JRS
  • JR2S
  • PS
  • RS
  • XBLR-3
  • XPBS
  • XSS
  • XV-2
Вертолеты (фирменные наименования)
  • ВС-300 (С-46)
  • С-47
  • С-48
  • С-49
  • С-51
  • С-52
  • С-53
  • С-54
  • С-55
  • С-56
  • С-57
  • С-58
  • С-59
  • С-60
  • С-61
  • С-61Л / Н
  • С-61Р
  • С-62
  • С-63
  • С-64
  • С-65
  • С-66
  • С-67
  • С-68
  • С-69
  • С-70
  • С-71
  • С-72
  • С-73
  • С-74
  • С-75
  • С-76
  • С-80
  • С-92 / Н-92
  • С-97
  • С-300
  • С-333
  • С-434
Вертолеты (военные обозначения)
  • SH-3
  • HH-3E / F
  • R-4
  • H-5
  • H-6
  • H-18
  • H-19
  • H-34
  • CH-37
  • XH-39
  • HH-52A
  • CH-53
  • CH-53E
  • Ч-53К
  • CH-54
  • HH-60G
  • HH-60J
  • MH-60R / S
  • SH-60B / F
  • SH-60J / K
  • UH-60
  • VH-60
  • RAH-66
  • CH-124
  • CH-148
Экспериментальный самолет
  • Сайфер
  • Сайфер II
  • Светлячок
  • X2
  • XBLR-3
  • XV-2
  • United Technologies
  • Локхид Мартин

История эксплуатации

Землетрясение на Гаити жертвы выгружаются из HH-60J в Военно-морской госпиталь США в Гуантанамо-Бэй.

В 1990 году HH-60J Jayhawks начал замену вертолетов HH-3F Pelican и CH-3E Sea King, находящихся на вооружении береговой охраны США. HH-60J выполняют поисково-спасательные миссии, а также другие миссии, такие как морское патрулирование и пресечение наркотиков. Катера береговой охраны со своими HH-60J и другими вертолетами выполняли охрану и перехват в Персидском заливе в 1991 году в поддержку Операция «Буря в пустыне» а также в 2003 году для Операция Несокрушимая свобода.

В январе 2011 г. Спасение гор Джуно волонтеров, работающих с Солдаты штата Аляска и Береговая охрана, спас раненого туриста на горе Рипикски, недалеко от Haines. Вертолет береговой охраны MH-60 Jayhawk, отправленный из г. Ситка, доставил туриста в региональную больницу Бартлетт в Джуно, Аляска.

29 октября 2012 года Jayhawk номер 6031 (70-1790) использовался во время спасения экипажа на море. HMS Награда в течение ураган Сэнди.

Начиная с 2009 года, Джейхокам береговой охраны была поручена дополнительная задача — патрулирование / контроль над наркотиками. Эти миссии обычно проводятся в сотрудничестве с катерами береговой охраны.

ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ


Вертолет S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. Поршневой двигатель Райт R-1820 мощностью 1525 л е., установленный в носовой части фюзеляжа, вращал четырехлопастные несущий и рулевой винты. Несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля

Первый опытный образец вертолета поднялся в воздух в марте 1954 г., а 20 сентября того же года совершил свой полет уже первый серийный вертолет HSS-1 «Сибэт», который позже получил новое обозначение – SH-34G.

Модификация HSS-1N (SH-34J) была оснащена новой навигационной системой, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания.

Вертолет HSS-1F (SH-34H), построенный в 1957 г. в одном экземпляре, оснащался двумя ТВД Дженерал Электрик Т58.

В 1960 г. пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) поступили в эксплуатацию в специальный отряд для служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США.

Помимо этого были разработаны модификации вертолетов общего назначения со снятым противолодочным оборудованием, которые получили обозначение UH-34G и UH-34J

В 1954 г поступил заказ на разработку модификации вертолета для перевозки 12 военнослужащих. Новые машины получили обозначение HUS-1 «Си- хорс» (UH-34D).

Четыре вертолета были модифицированы для эксплуатации в Арктике (HUS-1L, или LH-34D).

Помимо ВМС США, вертолеты Сикорского заказывались и армией США Было построено несколько сотен вертолетов СН-34А, СН-34В и СН-34С «Чоктоу», оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1425 л.с. и способных перевозить до 16 военнослужащих или 8 носилок.

Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Британские версии этих вертолетов выпускала под собственным именем «Уэссекс». Эти вертолеты оснащались уже турбинными двигателями.

В 1971 г. и в США был создан вертолет с турбинным двигателем РТ6А Твин Пак, получивший обозначение S-58T. До 1981 г. было переделано сто сорок шесть машин.

Затем права на производство этих вертолетов были проданы .

Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D.

Всего выпустила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов

Кроме , постройкой этих вертолетов занималась и

В частности, производился вертолет S-58 «Хели- Кампер» оснащенный двигателем Райт Циклон R-1820-84.

Еще одна модификация – Орландо S-58T, 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины.

Варианты

HH-2C времен войны во Вьетнаме Боевой поиск и спасение версия

Приближается прототип ЯШ-2Э «ЛАМПЫ II» USSЛиса (CG-33), 1971.

YHU2K-1
Четыре испытательных и оценочных прототипа с турбовальным двигателем General Electric T58-GE-6 мощностью 875 л.с. Позже переименован YUH-2A в 1962 г.
HU2K-1
Вертолет общего назначения с турбовальным двигателем General Electric T58-GE-8B мощностью 1250 л.с. (932 кВт). Начальная производственная версия. Позже переименован UH-2A в 1962г. 88 построено.
UH-2B
Вертолет общего назначения, как UH-2A, без IFR инструменты, хотя позже они были добавлены без последующего изменения обозначения. 102 построен.[нужна цитата ]
Н-2 «Томагавк»
Вариант боевого вертолета на базе UH-2A. Один прототип был построен и испытан для армии США в 1963 году. Армия выбрала его в ноябре 1963 года, но запланированный заказ на 220 H-2 был оставлен в пользу дополнительных заказов на UH-1.
NUH-2B
Один самолет (147978) с Бичкрафт Квин Эйр крылья и General Electric J85 турбореактивный двигатель мая 1968 г.[нужна цитата ]
UH-2C
Вертолеты UH-2A и UH-2B, оснащенные двумя турбовальными двигателями General Electric T58-GE-8B. Один бывший UH-2A выступал в качестве прототипа, за ним последовало 40 конверсий из UH-2A и UH-2B.
NUH-2C
Один вертолет UH-2C (147978) был доработан с укороченными крыльями и пилонами для испытаний вооружения, установлены ракеты, в том числе AIM-9 Сайдвиндер и AIM-7 Воробей III ракеты класса «воздух-воздух».
НУ-2Д
Модернизация испытательного и оценочного вертолета НУХ-1С.
HH-2C
Поисково-спасательный вертолет, вооруженный одноместным Миниган в подбородочной башне и два пулемета калибра 7,62 мм, шесть конверсий.
HH-2D
Поисково-спасательный вертолет без вооружения и брони, но с двигателями T58-GE-8F и четырехлопастным рулевым винтом, 67 конверсий из UH-2A и UH-2B.
SH-2D
Противолодочный боевой вертолет, 20 переделок из более ранних моделей.
YSH-2E
Два испытательных и оценочных вертолета, оснащенных современной РЛС и ЛАМП.
SEALITE
Предназначен как окончательная версия Seasprite для программы LAMPS. «Облегченная» конструкция для использования на военно-морских эсминцах и эскортных судах, у которых предел загрузки вертолетной палубы составлял около 6 000 фунтов (2720 кг). Предполагалось использовать динамическую систему базового вертолета UH-2, но с небольшим, более легким фюзеляжем, новым скользящим шасси, одним турбовальным двигателем Pratt & Whitney (UACL) PT6T (T400-CP-400) и трехлопастным. складывающийся ротор с новой ступицей ротора для сохранения максимальной полной массы 7 900 фунтов (3 583 кг). Планируется в трех вариантах, ASW, CMD (Крылатая противоракетная оборона, т.е.КАК М ) и общего назначения. Фирменное обозначение SEALITE было K-820. Из-за поствьетнамских сокращений вместо этого в конечном итоге был закуплен SH-2F.
Ш-2Ф
Противолодочный вертолет с двумя двигателями мощностью 1350 л.с. (1007 кВт) General Electric T58 -Ге-8Ф турбовальные двигатели. Улучшенная версия. В основном это преобразования из SH-2D и более ранних моделей. Номера бюро с 161641 по 161652 и с 161654 по 163214, всего 59 самолетов, поступили на вооружение как SH-2F.[требуется проверка ]
YSH-2G
1 прототип Ш-2Г переделан из Ш-2Ф.[нужна цитата ]
Kaman SH-2G Super Seasprite
Противолодочный вертолет с двумя двигателями мощностью 1723 л.с. (1285 кВт) General Electric T700 -Ге-401 турбовальные двигатели.[нужна цитата ]

Технические характеристики (SH-2F Seasprite)

Данные из Джейн — самолет всего мира 1976–77, Энциклопедия мировой военной авиации: Том первый.

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот / тактический координатор (TACCO), оператор датчика (SENSO))
  • Емкость: 1 человек с носилком (с установленными LAMPS) / 4 человека и два пациента с носилками (со снятой пусковой установкой Sonobuoy)
  • Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м), нос и лезвия сложены
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м) до верха головки ротора
  • Пустой вес: 7,040 фунтов (3,193 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 12500 фунтов (5670 кг) нормальный макс.
  • Максимальная взлетная масса с перегрузкой: 13,300 фунтов (6000 кг)
  • Вместимость топливных баков: 396 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) внутренних топливных баков; Вспомогательные внешние топливные баки на 120 галлонов США (100 имп галлонов; 450 л).
  • Электростанция: 2 × General Electric T58-GE-8F турбовальный двигатели по 1350 л.с. (1010 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
  • Площадь несущего винта: 1520,53 квадратных футов (141,262 м2) 4-х лопастной несущий и хвостовой винты
  • Секция лопасти ротора:корень: KM23014.86; кончик: KM23011.47

Спектакль

  • Максимальная скорость: 143 узлов (165 миль / ч, 265 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль / ч, 240 км / ч)
  • Классифицировать: 367 миль (422 миль, 680 км) с максимальным расходом топлива
  • Выносливость: 5 часов с 2 внешними баками
  • Практический потолок: 22,500 футов (6,900 м)
  • Парящий потолок ИГЭ: 18,600 футов (5,700 м)
  • Парящий потолок ОГЭ: 15,400 футов (4,700 м)
  • Скороподъемность: 2440 фут / мин (12,4 м / с)

Вооружение

  • Точки подвески: 2 × боковые монтажные стойки / опоры фюзеляжа
  • Ракеты: Неамериканские самолеты несут на себе различные управляемые ракеты, в том числе AGM-65 Maverick (часто используется в противокорабельной роли) и посвященный противокорабельные ракеты.
  • Торпеды: 2× Mk 46 или же Mk 50 Противолодочные торпеды

Авионика

  • РЛС LN 66HP
  • Улучшенные комплекты тактической навигации и связи

Морской король Игоря Сикорского S-61 «Sea King».

S-61

27 декабря 1957г. военно-морские силы Соединенных Штатов заключают контракт с Sikorsky Aero Engineering Corporation на разработку транспортного вертолета. Весной 1959г. состоялся первый полет вертолета S-61. Массовый выпуск новой винтокрылой машины стартует в 1961г. Всего из сборочных цехов вышло 796 аппаратов разных модификаций. S-61 имел нижнюю часть фюзеляжа в виде днища лодки и убирающееся шасси для взлета с поверхности воды. Для того чтобы машина занимала меньше места на палубе корабля у нее складывались несущий и рулевой винты. Вертолет S-61 принимал участие в боевых действиях в Мозамбике, Афганистане, Аргентине, Иране и Вьетнаме.

MH-60T «Джейхок»

MH-60T является модернизированной версией HH-60J «Jayhawk» . Он был разработан для выполнения новых задач, возложенных на USCG с тех пор, как он стал частью Министерства внутренней безопасности США .

Изначально план модернизации USCG «Deepwater» планировал закупить новое устройство. Сегодня от этой идеи отказались в пользу модернизации всех HH-60J.

Первые устройства были поставлены в 2009 году. Остальные устройства будут отремонтированы до 2020 года.

Эта программа включает новую «полноэкранную» кабину, новый радар, FLIR, новые двигатели, обновленную конструкцию и защиту от стрелкового оружия.

MH-60T может быть оснащен левым пулеметом для прекращения огня.

Экспорт

Пара отреставрированных UH-34D в окраске 362-й эскадрильи средних вертолётов морской пехоты. 2006 год Вертолёт производился по лицензии во Франции (фирмой Сюд-Авиасьон) и Великобритании (фирмой AgustaWestland под обозначением «Уэссекс»). Долгое время он был одним из самых распространённых вертолётов в мире.

  • Австралия Австралия
  • Аргентина Аргентина
  • Бельгия Бельгия
  • Бразилия Бразилия
  • Гаити Гаити
  • Германия Германия
  • Израиль Израиль
  • Индонезия Индонезия
  • Испания Испания
  • Италия Италия
  • Камбоджа Камбоджа
  • Канада Канада
  • Катанга
  • Коста-Рика Коста-Рика
  • Лаос Лаос
  • Нидерланды Нидерланды
  • Никарагуа Никарагуа
  • Перу Перу
  • СССР СССР
  • США США
  • Таиланд Таиланд
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • Турция Турция
  • Уругвай Уругвай
  • Филиппины Филиппины
  • Франция Франция
  • Чили Чили
  • Южный Вьетнам
  • Япония Япония

Опытный вертолет Landgraf H-2. США

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники » Опытный вертолет Landgraf H-2. США

Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники

p_d_m 28.11.2018 683

10

в Избранноев Избранномиз Избранного 6

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Экспериментальный вертолет поперечной схемы Landgraf H-2 американца Фреда Ландграфа внешне зауряден: типичный винтокрыл конца 40х–начала 50х годов – маленький, округлый, мультяшный. Несмотря на свой обычный вид и маленький размер, он полон оригинальных технических решений.

Во-первых, он был лишен традиционных валов и систем шестерен для передачи крутящего момента. Моторчик воздушного охлаждения Pobjoy R в 75 лошадиных сил с помощью элемен­тарной червячной передачи отдавал мощность на два диска, связанных с аналогичного вида дисками на концах пилонов с трехлопастными винтами, соединялись эти диски двенадцатью прочными упругими стальными тягами. Первоначально применение такой нетрадиционной системы было вызвано невозможностью в военное время (вертолет разрабатывался начиная с 1943 года) найти подходящие элементы конструкции для обычного привода с помощью валов и конических передач, однако в ходе испытаний выяснилось что изобретение весьма удачно – на 30% легче и позволяет эффективно гасить вибрации.

1. Рисунок из патента.

2. Реализация «в железе».

Во-вторых, центр тяжести вертолета находился впереди центра приложения подъемной силы от двух винтов, так что при нулевом положении ручки управления вертолет летел вперед.

В-третьих, Landgraf H-2 был лишен того, без чего невозможно представить вертолет – автомата перекоса. Трехлопастные винты (изменяемого шага) имели фиксированное положение – механизмов отклонения плоскости вращения винтов не было, а управление по крену, тангажу и рысканию осуществлялось посредством элеронов, установленных на каждой из трех лопастей обоих винтов. Двигая рычаг управления, пилот менял положение элеронов на обоих винтах одновременно, положение элеронов синхронно менялось с вращением винтов, т.е. если на 0° элерон на одной из лопастей отклонялся вверх, то при повороте на 180° на той же лопасти – вниз.

Угол установки лопастей винта менялся автоматически с увеличением или уменьшением тяги двигателя.

Ландграф H-2 отличался простым и легким управлением. Благодаря особенности №2 в горизонтальном полете элероны были в нейтральном положении, т.е. аэродинамическое сопротивление было минимальным, что обещало для вертолета неплохие скоростные харак­теристики.

Патент US2443393 подробнейше рассказывает об изобретении Фреда Ландграфа.

3. Кроме элерона на лопасти виден спойлер – то ли неудачное, то ли позднейшее решение, не отраженное в патенте и в основном массиве статей. Лопасть презентует сам Fred Landgraf.

4.

5. Как видно, вертолет был очень миниатюрным.

6.

7.

HH-60H «Спасательный ястреб»

HH-60H основан на SH-60F. Его основные задачи — это боевые поисково-спасательные операции (CSAR), специальные операции и борьба с надводными силами. Он разрабатывался с 1986 года одновременно с HH-60J, версией, предназначенной для береговой охраны США.

Первые вертолеты были поставлены в 1989 году. Обычно его называют Rescue Hawk, хотя его официальное название — SeaHawk .

Чтобы обеспечить его выживаемость, он оснащен множеством датчиков, включая турель FLIR с лазерным целеуказателем, инфракрасную ложную цель ALQ-144, радарные и лазерные детекторы, детектор запуска ракет, а также радарные и тепловые распределители ложных целей. На выходах турбин установлены перегородки, чтобы уменьшить тепловую сигнатуру вертолета.

HH-60H может нести до 4 ракет Hellfire и широкий выбор устанавливаемого в портах вооружения (M60, M240, GAU-16 или GAU-17).

Стандартный экипаж состоит из пилота, второго пилота, бортпроводника и двух пулеметчиков. Он может перевозить 8 пассажиров.

Без ядерной ракеты — никак

Серьёзно о программе B-21 заговорили ещё весной 2016 года. Именно тогда ВВС определились с новой крылатой ядерной ракетой воздушного базирования LRSO. Тогда же заместитель командующего ВВС генерал Стефан Уилсон заявил, что сотня самолётов B-21 — «это не потолок, а пол». По его словам, «минимальное количество в 100 B-21 наряду с остальными типами бомбардировщиков отвечает будущим потребностям Командования стратегических глобальных ударов ВВС». Ещё более определённо высказался сам командующий, генерал Робин Рэнд (сегодня это командование возглавляет уже генерал Энтони Коттен): «Я не представляю себе, как смогу выполнять боевые задачи с меньшим числом бомбардировщиков».

Согласно официальным заявлениям, B-21 призван заменить прежде всего американского стратегического патриарха — бомбардировщик B-52 Stratofortress, состоящего на вооружении ещё с марта 1956 года. Кроме того, B-21 придёт на смену своему «близнецу» — принятому на вооружение в 1994 году бомбардировщику B-2 Spirit. Этот стратегический бомбардировщик, как и его тактический ударный собрат F-117, также выполнен по схеме «несущее крыло» с использованием технологии «Стелс».

wikipedia.org
В-52 во всеоружии. Устарел…

В 1981 году ВВС заключили с фирмой Northrop контракт на разработку стратегического бомбардировщика на базе новой техники, получившей обозначение АТВ. Эта техника — «Стелс» — предусматривает различные меры, направленные на уменьшение радиолокационного сечения летательного аппарата и вообще его заметности для радиолокационного и оптического наблюдения.

Прежде всего речь шла о фюзеляже такой формы, которая обеспечивает обтекание излучения РЛС. Конструкция подобных самолётов предусматривает широкое использование композиционных материалов на основе углеродного волокна, графитовую обшивку, армированную волокном, а также специальные красочные покрытия. Расчёты показали, что наилучшей основой планера нового бомбардировщика является несущее дельтовидное крыло без хвостового стабилизатора. При этом гондолы двигателей размещаются непосредственно в корпусе.

Несколько слов о самой ракете LRSO. В текущем году на эту программу американского ядерного сдерживания уже израсходовано 609 млн долл., которые головная корпорация Raytheon Technologies потратила на разработку в полном составе этой ракеты с тем, чтобы в 2027 году приступить уже к серийному производству.

Ракета LRSO, программа которой реализуется уже 10 лет, предназначена, как и её предшественница, состоящая сегодня на вооружении ВВС крылатая ракета АLCM — AGM-86B, для поражения высокозащищённых целей в глубине обороны противника. Согласно открытым источникам, дальность полёта LRSO составит порядка 2500 км, т.е. будет соответствовать дальности полёта ядерной ракеты АLCM, разработанной в середине 70-х годов. По всей видимости, ВВС, заказывая разработку новой ракеты, исходили из задач обеспечить глобальный удар воздушными средствами в условиях развёрнутой интегрированной ПРО. Последнее обстоятельство является принципиально новым по сравнению со второй половиной прошлого века.

defensemedianetwork.com
Перспективная ракета LRSO (графическая визуализация).

Изначально планировалось создать две модификации новой ракеты, с ядерной и обычной боевыми частями. Впоследствии от конвенциональной боеголовки отказались. Нынешний вариант проекта предусматривает применение боезаряда типа W80-4 регулируемой мощности от 5 до 150 кт.

Основные характеристики

Габариты и силовая установка вертолетов существенно не отличается, поэтому и летные характеристики примерно одинаковые. Их длина составляет 16,3 метра, а высота – около 5 метров. Диаметры главного и рулевого винтов – 16,3 и 3,3 метра соответственно. Двигатели у того и другого установлены модели T700. Общая мощность – 2850 лошадиных сил. Вертолет развивает максимальную скорость немного меньше 270 км/ч. Он может находиться в воздухе около четырех часов без приземления. Аппарат улетает на дальние расстояния от берега – примерно на 2225 км.

Приборные доски на бортах вертолетов абсолютно идентичны. В кабине установлены четыре панели и приборы ночного видения компании Common Cockpit. Вся информация выводится на цветные экраны. Эта функция облегчает пилотам считывание информации в условиях боевых действий или других операций, где необходима концентрация.

MH-60R «Си Хоук» оснащен мощнейшим радиолокационным оборудованием и другими средствами противолодочной обороны. На корпусе установлен радар APS-147. На борту стоит оборудование распознавания государственной принадлежности «свой-чужой» и оптическая аппаратура модели AAS-44C, позволяющая пилотам наблюдать за воздушным пространством впереди вертолета. Аппарат снабжен GPS, которая защищает системы от помех и радиосвязью «Линк-16». Также у вертолета есть свободноплавающий и опускающийся буй. Он необходим для приема и трансляции гидроакустических сигналов.

Вооружение вертолетов немного отличается. Как MH-60R «Си Хоук», так и версия S оснащены 7 миллиметровым пулеметом M60. Такой пулемет может заменяться на 12,7 мм пулемет GAU-16. В «Ночном Ястребе» установлены:

Дополнительная 20 мм пушка M197 Восемь ракет AGM-114 или две неуправляемые авиационные ракеты «Гидра70». В то время как на MH-60R стоит три торпеды Mk46 «Барракуда» или три противокорабельные ракеты «Гарпун», или же «Пингвин».


Пуск торпеды

Особенности современных Авианосцев

Авианосцы — Сравнение по странам — История создания

Разновидности

Строительство авианосцев

Палуба авианосца как вид пассивной защиты корабля

Стартовая катапульта на авианосце

Аэрофинишер – Система торможения самолетов

Атомная установка на авианосце

Реактивные самолеты для авианосцев

Самолет на дисплее

Новая Зеландия

NZ3442 — SH-2F на статическом дисплее в Музей ВВС Новой Зеландии в Виграм, Крайстчерч.

Соединенные Штаты
  • 149021 — Ш-2Ф на статическом табло у USS Hornet Museum в Аламеда, Калифорния.
  • 149022 — Ш-2Ф на статическом дисплее при Военно-морская авиабаза Северный остров в Коронадо, Калифорния.
  • 149026 — Ш-2Ф на статическом дисплее при Военно-морская база Норфолк Чемберс Филд в Норфолк, Вирджиния.
  • 149031 — HH ‑ 2D на статическом дисплее на Американский музей вертолетов и образовательный центр в Западный Честер, Пенсильвания. Это был последний HH-2D в ВМС США, он использовал позывной «Copyright 14» (или позывной «Shaka 14»).
  • 150155 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей авиации и космонавтики Пима в Тусон, Аризона.
  • 150157 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей USS Midway в Сан-Диего, Калифорния. Он окрашен в маркировку своего последнего назначения HSL-33.
  • 150175 — Ш-2Ф на статическом табло у USS New Jersey в Камден, Нью-Джерси. Окрашено под номер бюро 150141.
  • 150181 — Ш-2Ф на статическом дисплее в Мемориальный парк линкора в Мобил, Алабама. Он окрашен в маркировку своего последнего назначения HSL-31.
  • 151312 — Ш-2Ф на статическом табло у Национальный музей морской авиации в Авиабаза ВМФ Пенсакола в Пенсакола, Флорида.
  • 151321 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилл, Орегон.
  • 152201 — SH-2F на статической выставке в Военном музее Луизианы в г. Растон, Луизиана.
  • 161905 — Ш-2Ф на статическом табло у Музей авиации Новой Англии в Виндзор Локс, Коннектикут.
  • 162583 — Ш-2Ф на статическом табло у Авиационный вызов Лагерь на Космический и ракетный центр США в Хантсвилл, Алабама. Его летал самолет HSL-36 с позывным «Фонарщик 342».[нужна цитата ]

MH-60R «Сихок»

Королевский флот Дании MH-60R.

MH-60R был разработан, чтобы прийти на смену SH-60B и SH-60F . Его разработка началась в 1993 году. Первый полет состоялся в 1999 году, а первые серийные самолеты были доставлены в 2008 году. Первоначально он назывался SH-60R (R для модернизации), но впоследствии был переименован в MH-60R, чтобы отразить многоцелевой характер самолета. вертолет.

Он оснащен новыми сенсорами, полноэкранной кабиной (такой же, как у MH-60S), FLIR и улучшенным гидролокатором. Он может запускать торпеду Mk 54 калибра 324  мм, ракету AGM-114 Hellfire и ракету. Первоначально он назывался «Страйкхок».

Около 240 самолетов SH-60B и F ВМС США будут переделаны Sikorsky и Lockheed Martin в MH-60R. Модификации также включают продление срока службы конструкции устройства.

Датировано 13 ноября 2014 г.200 из 291 запланированного на сегодняшний день вертолета были поставлены ВМС США, а также 5 из 24 самолетов, заказанных ВВС Австралии, началось производство 9 вертолетов, заказанных ВМС Дании . Вмарт 2016, Австралия получила свой заказ полностью.

10 экземпляров заказаны в конце 2015 года для Королевских ВМС Саудовской Аравии по контракту на 1,9 млрд долларов США, первый поставлен на31 октября 2018 г..

В июль 2019ВМС Греции имеют право закупить 7 экземпляров.

В 25 февраля 2020 г.подписан контракт на поставку 24 устройств для ВМС Индии на сумму 2,6 миллиарда долларов.

Дамы и господа, ваше «сдерживание» подано!

Символизм у американцев в крови. Особенно, когда показывать, в общем-то, нечего. Это из той же серии, что и гвоздь из сапога британского солдата времён Войны за независимость, который красуется в музее Бостона на самом видном месте. Но, как бы там ни было, какое-то впечатление всё-таки производит. А вот то, что происходило на «Площадке-42» Военно-воздушных сил в Памсдейле (Калифорния) останется в топе по крайней мере на ближайшие годы…

flickr.com/bjcc
В результате бомбардировки самолётами B-2 было уничтожено посольство Китая в Белграде 7 мая 1999 года.

Последний раз зрители на «Площадке-42» наблюдали нечто подобное в ноябре 1988 года, когда из ангара гордо выкатилось невиданное до тех пор чудо — стратегический бомбардировщик B-2, разработанный по уникальной технологии «летающего крыла» с использованием техники снижения демаскирующих признаков «Стелс». И вот почти через 35 лет настала очередь B-21. При этом серьёзного народа собралось много, начиная с министра обороны Ллойда Остина и заканчивая исполнительным директором Northrop Grumman Кэтрин Уорден. О толпе журналистов всех мастей и без числа приглашённых зрителей можно даже не говорить.

Опять-таки символизма ради показ бомбардировщика увязали с историческим «Рейдом Дулиттла» — эпизодом Второй мировой войны, когда 16 бомбардировщиков B-25 «Митчелл» 18 апреля 1942 года под командованием подполковника Джеймса Дулиттла, стартовав с американского авианосца «Хорнет», впервые атаковали территорию Японии — в частности, нанесли бомбовый удар по Токио.

 Строго говоря, рейдер, скажем в ВМС, — это, например, немецкий линкор «Адмирал Шеер» — морской пират-одиночка, призванный, появляясь «ниоткуда», уничтожать отдельные корабли и суда противника на коммуникациях, громить узлы связи, рвать на части маршруты тылового обеспечения и т.д. А вот у сухопутчиков Raiding Party — название разведывательно-диверсионной группы. Такие вот ассоциации…

wikipedia.org
Самолёты группы Дулиттла на палубе авианосца «Хорнет» перед легендарным рейдом.

Теперь специально покрашенной и прошедшей цикл наземных испытаний новоиспечённой машине с бортовым номером 001 и полётным наименованием Т1 предстоит долгий путь испытаний. Первый старт — перелёт на базу ВВС «Эдвардс», там же в Калифорнии, может состояться, по данным фирмы-разработчика, где-то в 2023 году. Точную дату определят после завершения дополнительных наземных испытаний. 

В настоящее время в процессе производства ещё пять таких же бомбардировщиков. Согласно официальным планам Пентагона, парк самолётов B-21 должен насчитывать минимум 100 машин. По оценкам американских финансовых институтов, сделанным в 2021 году, общие затраты на программу B-21 составят 203 млрд долларов.

Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.

VS-300

В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.

После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.

В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.

Также читайте — «Вертолеты Миля».

В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: