Sikorsky hh-60m medevac black hawk helicopter

История операций [ править ]

HH-60 собирается дозаправиться от ВВС США HC-130P Шри-ланкийские спасатели выгружают овощи из HH-60G во время операции «Объединенная помощь » По состоянию на 2015 год HH-60G Pave Hawk ВВС США эксплуатируется Командованием воздушного боя (ACC), ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанскими военно-воздушными силами (PACAF), Командованием воздушного образования и обучения (AETC), Командование резерва ВВС (РСВС) и Национальная гвардия ВВС США (ANG). Ряд HH-60G также эксплуатируется Командованием материалов ВВС (AFMC) для целей летных испытаний.

Во время операции «Буря в пустыне» компания Pave Hawks обеспечивала боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежном Кувейте и Персидском заливе . Они также обеспечивали прикрытие аварийной эвакуации для команд ВМС США по морю, воздуху и суше ( SEAL ), проникшим на побережье Кувейта до вторжения.

Все MH-60G были впоследствии изъяты Командованием специальных операций ВВС (AFSOC) в 1991 году. В то время большинство MH-60G были переименованы в HH-60G и переданы Боевому командованию (ACC) и командованию резерва ВВС. и авиационные подразделения Национальной гвардии.

Во время операции Allied Force «Пэйв Хоук» обеспечивал непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС НАТО и успешно спасал двух пилотов ВВС США, которые были изолированы в тылу врага.

В марте 2000 года три Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Hoedspruit в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнений в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи.

Военно-воздушные силы Pave Hawks с Тихоокеанского театра военных действий также приняли участие в крупномасштабной гуманитарной операции по оказанию помощи жертвам цунами в Шри-Ланке в начале 2005 года. Осенью 2005 года Пэйв Хоукс из различных командований ВВС участвовали в операциях по спасению выживших после урагана Катрина, спасая тысячи людей, оказавшихся в затруднительном положении.

Pave Hawks регулярно действовали во время операции «Свобода Ирака» , операции «Новый рассвет» и продолжают действовать в рамках операции «Несокрушимая свобода» , поддерживая наземные боевые операции армии и корпуса морской пехоты, а также резервные поисково-спасательные операции для боевых самолетов США и Коалиции, поддерживающих эти наземные операции. операции.

15 марта 2021 года CSAR HH-60G разбился недалеко от иракского города Аль-Каим, в результате чего погибли все находившиеся на борту семь человек. Авиация расследует крушение.

MFD-268 Multi-Function Display

Rockwell Collins’ MFD-268 multi-function display offers superior functionality, condensed packaging and proven reliability in some of the most rugged military helicopters and fixed-wing aircraft. It displays graphics and video on an XGA, 1024-by-768 resolution, delivering high performance with an avionics-grade, color active matrix liquid crystal display (AMLCD).

The MFD-268 can be procured as part of an integrated system such as Flight2 and Common Avionics Architecture systems or as a stand-alone display. It is capable of providing a typical ADI/HSI format or can be used for an Engine Instrument Display. It’s available in both landscape and portrait configurations.

As a smart display, it is capable of showing video from sensors merged with graphics to provide enhanced situational awareness in all phases of flight. The MFD-268 spans the Department of Defense fleet from the C-130 to large tanker aircraft. Its very large customer base makes this display sustainable well into the future.

Available in both smart and monitor displays, the MFD-268 features open architecture within the partitioned environment, making it customizable and cost effective to take from platform to platform. Source rockwellcollins.com

Ballistic Protection System

Image: ccaprotect.com

Armored Seat – jasp-online.org

Cockpit and avionics

Aircrew begin to gear down after a bringing the new HH-60 combat rescue helicopter to its new home Nov. 6 at Eglin Air Force Base, Fla. The aircraft was delivered to the 413th Flight Test Squadron located at Duke Field. The HH-60 delivery marks the first time in recent history the Air Force will receive a rotary wing asset not previously used in another branch of the military. The aircraft is set to replace the Air Force’s aging UH-1N Huey.

The advanced glass cockpit will accommodate two pilots side-by-side. It will be equipped with Rockwell Collins’ state-of-the art avionics and mission equipment, including cockpit flight and mission display system, navigation radios and the advanced ARC-210 V/UHF communication system.

The ARC-210 offers secure voice communications and civil interoperability. The system supports the integration of future advanced ad hoc networks and next-generation mobile user objective system (MUOS) satellite communication (SATCOM) for uninterrupted voice and data.

The multi-function displays (MFDs) aboard the cockpit will comply with the latest night-vision imaging system (NVIS) standards. The MFDs will support wide viewing angles for superior cross-cockpit viewing. The integrated cockpit flight and mission display system will deliver superior situational awareness while reducing pilot workload during CSAR missions.

MH-60S «Knighthawk»

MH-60S — многоцелевой вертолет, разработанный для замены CH-46 Sea Knight .

Его основные задачи — это транспортировка войск и снабжение кораблей (VERTREP: вертолет кладет груз под стропу без приземления). Но он также может проводить спасательные операции. Развернут на борту десантных кораблей и кораблей снабжения.

MH-60S не имеет детектора, но оснащен инфракрасной ловушкой ALQ-144. В ближайшее время он будет оснащен системой обнаружения мин. Это также первый вертолет ВМС США, оснащенный полноэкранной приборной панелью (стеклянная кабина) с 4 экранами.

Вооружение состоит из пулеметов М60, М240 или ГАУ-17. Комплект, созданный на основе того, что использовался на Black Hawks, позволяет нести ракеты Hellfire, ракеты Hydra 70 или пушки.

В отличие от других корабельных версий, он разработан не на базе SH-60B, а на базе UH-60L (наземный вариант). Мы можем видеть это на заднем колесе и боковых дверях, которые идентичны таковым у Black Hawk. Однако он был оснащен двигателями и ротором Ш-60.

Его обычно называют «KnightHawk» (по отношению к своему предшественнику), хотя его официальное название — «Seahawk».

Стандартный экипаж состоит из пилота, второго пилота и двух членов экипажа, роль которых зависит от миссии.

История операций [ править ]

HH-60 собирается дозаправиться от ВВС США HC-130P

Шри-ланкийские спасатели выгружают овощи из HH-60G во время операции «Объединенная помощь »

По состоянию на 2015 год HH-60G Pave Hawk ВВС США эксплуатируется Командованием воздушного боя (ACC), ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанскими военно-воздушными силами (PACAF), Командованием воздушного образования и обучения (AETC), Командование резерва ВВС (РСВС) и Национальная гвардия ВВС США (ANG). Ряд HH-60G также эксплуатируется Командованием материалов ВВС (AFMC) для целей летных испытаний.

Во время операции «Буря в пустыне» компания Pave Hawks обеспечивала боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежном Кувейте и Персидском заливе . Они также обеспечивали прикрытие аварийной эвакуации для команд ВМС США по морю, воздуху и суше ( SEAL ), проникшим на побережье Кувейта до вторжения.

Все MH-60G были впоследствии изъяты Командованием специальных операций ВВС (AFSOC) в 1991 году. В то время большинство MH-60G были переименованы в HH-60G и переданы Боевому командованию (ACC) и командованию резерва ВВС. и авиационные подразделения Национальной гвардии.

Во время операции Allied Force «Пэйв Хоук» обеспечивал непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС НАТО и успешно спасал двух пилотов ВВС США, которые были изолированы в тылу врага.

В марте 2000 года три Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Hoedspruit в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнений в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи.

Военно-воздушные силы Pave Hawks с Тихоокеанского театра военных действий также приняли участие в крупномасштабной гуманитарной операции по оказанию помощи жертвам цунами в Шри-Ланке в начале 2005 года. Осенью 2005 года Пэйв Хоукс из различных командований ВВС участвовали в операциях по спасению выживших после урагана Катрина, спасая тысячи людей, оказавшихся в затруднительном положении.

Pave Hawks регулярно действовали во время операции «Свобода Ирака» , операции «Новый рассвет» и продолжают действовать в рамках операции «Несокрушимая свобода» , поддерживая наземные боевые операции армии и корпуса морской пехоты, а также резервные поисково-спасательные операции для боевых самолетов США и Коалиции, поддерживающих эти наземные операции. операции.

15 марта 2018 года CSAR HH-60G разбился недалеко от иракского города Аль-Каим, в результате чего погибли все находившиеся на борту семь человек. Авиация расследует крушение.

Combat search and rescue (CSAR)

In the combat search and rescue role, the MH-60S replaced the HH-60H in 2007. Lockheed Martin was awarded a contract in December 2004 to integrate the armed helicopter mission kit on the CSAR MH-60S.

The kit includes a digital map, AN/AAS-44 FLIR, the electronic warfare self-defence suite fitted on the MH-60R, an additional pylon to carry Hellfire air-to-surface missiles and mk54 digital torpedo, and crew-served weapons, including 7.62mm guns from port and starboard cabin windows and 0.50-calibre guns from the port and starboard cabin doors. Development testing was completed in February 2007 to be followed by operational evaluation and service entry.

Варианты

  • HH-60A : Прототип спасательного вертолета HH-60D. Модифицированный UH-60A в первую очередь предназначен для боевых поисково-спасательных операций. Он оснащен спасательным подъемником с тросом длиной 200 футов (60,96 м), который имеет грузоподъемность 600 фунтов (270 кг), и выдвижным зондом для дозаправки в полете .
  • HH-60D Night Hawk : прототип боевого спасательного варианта для ВВС США.
  • HH-60E : Предлагаемый поисково-спасательный вариант для ВВС США.
  • HH-60G Pave Hawk : поисково-спасательный вертолет для ВВС США, модернизированный с UH-60A Credible Hawk.
  • MH-60G Pave Hawk : модель для специальных операций, поиска и спасения для ВВС США. Оснащен топливными баками большой дальности, возможностью дозаправки в воздухе, FLIR, улучшенным радаром. Работает на двигателях Т-700-ГЭ-700/701.
  • Maplehawk : Предложенная поисково-спасательная версия для канадских вооруженных сил для замены стареющих лабрадоров CH-113 . CF выбрал вместо этого CH-149 Cormorant .
  • HH-60P Pave Hawk : боевой поисково-спасательный вариант UH-60P, находящийся на вооружении ВВС Республики Корея . Вариант включает систему внешнего резервуара и FLIR для работы в ночное время.
  • HH-60W Jolly Green II : вариант боевого спасательного вертолета UH-60M для ВВС США на замену HH-60G.

Операторы [ править ]

56-я спасательная эскадрилья приземляется в посольстве США в Бейруте, Ливан, 2008 год. Южная Корея

ВВС Республики Корея эксплуатируют вертолеты HH-60P

Соединенные Штаты

  • ВВС США 33-я спасательная эскадрилья
  • 34-я оружейная эскадрилья
  • 38-я спасательная эскадрилья
  • 41-я спасательная эскадрилья
  • 55-я спасательная эскадрилья
  • 56-я спасательная эскадрилья
  • 66-я спасательная эскадрилья
  • 101-я спасательная эскадрилья ( New York Air National Guard )
  • 129-я спасательная эскадрилья ( California Air National Guard )
  • 210-я спасательная эскадрилья ( Национальная гвардия авиации Аляски )
  • 301-я спасательная эскадрилья ( командование резерва ВВС )
  • 305-я спасательная эскадрилья ( командование резерва ВВС )
  • 413-я летная испытательная эскадрилья ( Материальное командование ВВС )
  • 512-я спасательная эскадрилья ( Воздушное образование и обучение )

Операторы

Южная Корея

ВВС Республики Корея эксплуатируют вертолеты HH-60P

  • ВВС США
    • 33-я спасательная эскадрилья
    • 34-я оружейная эскадрилья
    • 38-я спасательная эскадрилья
    • 41-я спасательная эскадрилья
    • 55-я спасательная эскадрилья
    • 56-я спасательная эскадрилья
    • 66-я спасательная эскадрилья
    • 101-я 15-я спасательная эскадрилья>(New York Air National Guard )
    • 129-я спасательная эскадрилья (California Air National Guard )
    • 210-я спасательная эскадрилья (Alaska Air National Guard )
    • 301-я спасательная эскадрилья) (Командование резерва ВВС )
    • 305-я спасательная эскадрилья (Командование резерва ВВС )
    • 413-я летно-испытательная эскадрилья (Материальное командование ВВС )
    • 512-е Спасательная эскадрилья (A ir Education Training Command )

История разработки

Создание вертолета UH-60 началось после того, как американские военные выдали компаниям Boeing-Vertol, Bell, Lockheed и Sikorsky задание на проектирование многоцелевого тактического вертолета, предназначенного для снабжения войск на поле боя и проведения десантных операций. Вертолет создавался в рамках программы UTTAS — Utility Tactical Transport Air System (многоцелевой тактический транспортный вертолет). Новый многоцелевой вертолет должен был заменить транспортный вертолет Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находящийся на вооружении КМП, а также многоцелевой армейский вертолет Bell UH-1, находящийся на вооружении армии. В 1971 году военные определились с требованиями к будущей машине: в кабине вертолета необходимо было перевезти стрелковое отделение 11-15 человек; экипаж до 3-х человек; обеспечение возможности транспортирования вертолета без выполнения разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141; оснащение машины двумя двигателями.

Первоначальная программа производства включала в себя выпуск 1100 вертолетов, ее планировалось закончить к 1985 году, на тот момент эта программа была самой большой вертолетной программой американской армии. Стоимость всей программы создания вертолета UTTAS, включая этап разработки, приобретения и эксплуатации машин в течение 10 лет, первоначально оценивалась американскими военными в 2,4 млрд. долларов, но затем увеличилась до 6,5 млрд. долларов, а цена за одну машину соответственно выросла с 2 до 5,8 млн. долларов. В 1972 году военные выдали требования к ЛТХ вертолетов UTTAS и технические условия 9 компаниям-производителям.

Из 9 вертолетных компаний, которые представили свои проекты вертолета UTTAS, Пентагон отобрал разработки компаний Sikorsky и Boeing-Vertol, которые должны были предоставить опытные образцы. Согласно контракту предусматривалось строительство партий из 4-х опытных вертолетов от каждой из фирм. Один вертолет предназначался для проведения статических испытаний, еще по 3 машины для проведения летных испытаний. После того, как военные определились бы с компанией-изготовителем, планировалось строительство еще 5 опытных вертолетов, чтобы все 8 машин смогли принять участие в эксплуатационных испытаниях.

В 1973 году вертолет UTTAS, разрабатываемый для военных фирмой Sikorsky, получил обозначение S-70 (внутрифирменное) и армейское — UH-60A. Опытный вертолет — YUH-60 впервые поднялся в небо 17 октября 1974 года. После того как в 1976 году оценочные испытания опытных машин были завершены, американские военные провели сравнительный анализ вертолетов компаний Sikorsky и Boeing-Vertol и остановили свой выбор на вертолете компании Sikorsky. Главными причинами выбора многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60A стали меньшие расходы на эксплуатацию в течение 20-летнего расчетного срока и меньшие технические риски.

На вооружении

  • Австралия Австралия: ВМС Австралии — 15 S-70B и 2 MH-60R, по состоянию на 2011 год. В 2014 году будут списаны и заменены на 24 MH-60R.
  • Бразилия Бразилия: ВМС Бразилии — заказано 6 S-70B, по состоянию на 2011 год.
  • Германия Германия — 1 MH-60R, по состоянию на 2021 год
  • Греция Греция: ВМС Греции — 11 S-70B, по состоянию на 2016 год
  • Китайская Республика Китайская Республика: ВМС Китайской Республики — 19 S-70C, по состоянию на 2008 год.
  • Испания Испания: ВМС Испании — 18 S-70B, по состоянию на 2012 год.
  • Сингапур Сингапур: ВМС Сингапура — 6 S-70B, по состоянию на 2011 год.
  • США США: ВМС США — 217 MH-60R, 271 MH-60S, 20 SH-60F, 35 HH-60H, 6 SH-60B и 8 MH-53E, по состоянию на 2021 год Выполняются текущие поставки MH-60R по контракту на 249 единиц
  • Таиланд Таиланд: ВМС Таиланда — 6 S-70 и 2 MH-60S, по состоянию на 2011 год.
  • Турция Турция: ВМС Турции — 25 S-70B, по состоянию на 2012 год.
  • Япония Япония: ВМС Японии — 31 SH-60J/K (Mitsubishi H-60), по состоянию на 2008 год.

История эксплуатации

HH-60 собирается дозаправиться от ВВС США HC-130P

Спасатели Шри-Ланки выгружают овощи из HH-60G во время Операция Unified Assistance миссия

По состоянию на 2015 г. ВВС США HH-60G Pave Hawk эксплуатируется Воздушное боевое командование (АКК), ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанские ВВС (PACAF), Командование воздушного образования и обучения (AETC), Командование резерва ВВС (AFRC) и Авиация Национальной гвардии (ANG). Ряд HH-60G также эксплуатируются Материальное командование ВВС (AFMC) для летных испытаний.

Во время операции Буря в пустыне, Пэйв Хоукс обеспечивал боевое поисково-спасательное прикрытие для ВВС коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежном Кувейте и Персидский залив. Они также обеспечивали покрытие аварийной эвакуации для ВМС США море, воздух и суша (ТЮЛЕНЬ ) команды проникли на побережье Кувейта перед вторжением.

Все MH-60G впоследствии были проданы Командование специальных операций ВВС (AFSOC) в 1991 году. В то время большинство MH-60G были переименованы в HH-60G и переданы в воздушное боевое командование (ACC) и полученные ACC подразделения резерва ВВС и подразделения воздушной национальной гвардии.

В течение Операция Allied Force, Pave Hawk обеспечивал непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие для НАТО Военно-воздушные силы и успешно восстановили двух пилотов ВВС США, которые были изолированы в тылу врага.

В марте 2000 года три Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Hoedspruit в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнений в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи.

Военно-воздушные силы Pave Hawks с Тихоокеанского театра военных действий также приняли участие в крупномасштабной гуманитарной операции по оказанию помощи жертвам цунами в Шри-Ланке в начале 2005 года. Осенью 2005 года Пэйв Хоукс из различных командований ВВС участвовал в операциях по спасению выживших после урагана Катрина, спасая тысячи людей, оказавшихся в затруднительном положении.

Pave Hawks регулярно оперировали во время Операция иракская свобода, Операция New Dawn, и продолжать работать в Операция «Несокрушимая свобода», поддержка наземных боевых операций армии и корпуса морской пехоты и резервная поисково-спасательная поддержка для боевых самолетов США и коалиции с неподвижным крылом, поддерживающих эти наземные операции.

15 марта 2018 г. CSAR HH-60G разбился недалеко от иракского города Аль-Каим убив всех семерых на борту. Авиация расследует крушение.

Разработка

Выбран на замену HH-3F Пеликан HH-60J базировался на вертолете SH-60 Seahawk ВМС США и входил в семейство вертолетов Sikorsky S-70. По сравнению со своим предшественником, HH-3F, HH-60J легче, быстрее и оснащен более сложной электроникой и более мощными двигателями. HH-60J был разработан совместно с ВМС США. .

Sikorsky HH-60J Jayhawk (регистрационный номер USCG 6008) на взлетной полосе аэродрома береговой охраны в Астории, штат Орегон

Компания Sikorsky начала разработку в сентябре 1986 года, и 8 августа 1989 года самолет с регистрационным номером 6001 совершил первый полет. Первый самолет был доставлен в USCG для опытно-конструкторских испытаний в марте 1990 года в NAS Patuxent River, штат Мэриленд. В марте 1991 года ATC Mobile, штат Алабама, стала первым подразделением USCG, которое пилотировало HH-60J, что позволило пилотам-инструкторам подготовиться к обучению пилотов. Авиационная станция береговой охраны Элизабет-Сити Северная Каролина была первым оперативным подразделением USCG, которое летало на HH-60J. Sikorsky произвел 42 HH-60J с последовательными регистрационными номерами от 6001 до 6042. Компания Sikorsky завершила производство в 1996 году после завершения строительства 42 единиц по контракту. Впоследствии береговая охрана переоборудовала три бывших ВМФ SH-60F Seahawk в MH-60T Jayhawk (регистрационные номера 6043-6045) в качестве замены истощенным.

Программа модернизации MH-60T

В январе 2007 года USCG начала переоборудование своих 42 HH-60J в MH-60T. Это обновление авионики и возможностей является частью программы USCG. Программа комплексных глубоководных систем и предоставит стеклянная кабина, усовершенствованная система электрооптических / инфракрасных датчиков, а также система радарных датчиков и возможность применения силы в воздухе. Пакет «Применение силы в воздухе» включает в себя как оружие для предупреждения о стрельбе и обезвреживание выстрелов, так и броню для защиты экипажа от огня из стрелкового оружия. Модернизация MH-60T была завершена в феврале 2014 года.

История эксплуатации

Землетрясение на Гаити жертвы выгружаются из HH-60J в Военно-морской госпиталь США в Гуантанамо-Бэй.

В 1990 году HH-60J Jayhawks начал замену вертолетов HH-3F Pelican и CH-3E Sea King, находящихся на вооружении береговой охраны США. HH-60J выполняют поисково-спасательные миссии, а также другие миссии, такие как морское патрулирование и пресечение наркотиков. Катера береговой охраны со своими HH-60J и другими вертолетами выполняли охрану и перехват в Персидском заливе в 1991 году в поддержку Операция «Буря в пустыне» а также в 2003 году для Операция Несокрушимая свобода.

В январе 2011 г. Спасение гор Джуно волонтеров, работающих с Солдаты штата Аляска и Береговая охрана, спас раненого туриста на горе Рипикски, недалеко от Haines. Вертолет береговой охраны MH-60 Jayhawk, отправленный из г. Ситка, доставил туриста в региональную больницу Бартлетт в Джуно, Аляска.

29 октября 2012 года Jayhawk номер 6031 (70-1790) использовался во время спасения экипажа на море. HMS Награда в течение ураган Сэнди.

Начиная с 2009 года, Джейхокам береговой охраны была поручена дополнительная задача — патрулирование / контроль над наркотиками. Эти миссии обычно проводятся в сотрудничестве с катерами береговой охраны.

Дизайн

MH-60J из Аэродром Кадьяк

Jayhawk имеет нормальную крейсерскую скорость MH-60T от 135 до 140 узлов (от 155 до 161 миль в час; от 250 до 259 км / ч), а самолет способен развивать скорость 180 узлов (207 миль в час; 333 км / ч) для краткости. длительности. Он может летать со скоростью 140 узлов (161 миль / ч; 259 км / ч) в течение шести-семи часов. Вертолет с запасом топлива в 6 460 фунтов (2930 кг) предназначен для полета экипажа из четырех человек на расстояние до 483 км (483 км) от берега, поднимая на борт до шести дополнительных человек, оставаясь на месте в течение 45 минут. и вернуться на базу, сохранив достаточный запас топлива.

У Jayhawk есть радар для поиска / погоды, который придает его носу характерный вид. А перспективный инфракрасный (FLIR) турель датчика может быть установлена ​​ниже ее носа. Он вмещает три топливных бака по 120 галлонов США (454 л), два из которых расположены на левой боковой стойке, а один — на правой. По правому борту также находится спасательный подъемник грузоподъемностью 600 фунтов (2,67 кН), установленный над дверью. Подъемник имеет 200 футов (61,0 м) троса. Он использует НАВСТАР Система глобального позиционирования в качестве основного средства навигации на дальние расстояния, использующая радиостанцию ​​Collins RCVR-3A для одновременного приема информации с четырех из 18 спутников системы NAVSTAR. Вертолет обычно базируется на суше, но может базироваться на или же .

MH-60T оснащен 7,62 мм M240H средний пулемет и .50 в Barrett M82 полуавтоматическая винтовка для предупредительной стрельбы и прекращения выстрелов. Это оружие также служит защитным вооружением.

Описание конструкции

Фюзеляж

Фюзеляж конструктивно состоит из продольных и поперечных силовых узлов и элементов, к которым крепиться алюминиевая обшивка посредством заклепок. В местах наибольших нагрузок (узлы крепления трансмиссии, двигателей и шасси) установлены усиленные поперечные элементы (шпангоуты). Остекление лобового фонаря представлено трех секционным лобовым стеклом, двумя верхними и двумя нижними блистерами и стеклами в дверях кабины пилотов. Основным отличием от предшественника UH-60A является отсутствие левой боковой сдвижной двери и установка двух пилонов для подвесного вооружения.

В нижней передней части фюзеляжа расположен погружаемый акустический гидролокатор AQS-13 F. Топливные баки выполнены из резины и расположены в нижней задней части фюзеляжа. Заливная горловина топливного бака расположена в верхней левой части фюзеляжа за оружейным пилоном. Так как вертолет планировался к эксплуатации в атмосфере с высоким содержанием солей, на нем усилена защита от коррозии.

Шасси

Шасси вертолета трехопорное с двумя передними и одной задней опорой. Шасси не убирающиеся. Основные стойки состоят из одного колеса, одной опоры, шарнирно прикрепленной к фюзеляжу и гидравлической амортстойки на каждую стойку шасси. Задняя стойка состоит из пары колес, гидравлической амортизирующей стойки и поводка, предотвращающего разворот шасси. Основные опоры смещены на 13 футов вперед от балки, для уменьшения размеров посадочной площадки.

Силовая установка

На вертолете установлены два турбовальных двигателя t700-ge-401c, разработанных компанией general Electric для воздушных судов армии США. Это класс турбовальных или турбовинтовых двигателей с мощностью от 1500 до 3000 лошадиных сил. Разработка двигателей началась еще в 1967 году по запросу от армии США для новых типов вертолетов и самолетов с большим взлетным весом. Е700 в 1973 году прошел стендовые испытания, после этого, в 1978 году было начато его серийное производство.

Двигатель состоит из пяти ступенчатого осевого компрессора с двумя ступенями статора и одноступенчатого центробежного компрессора. Камера сгорания выполнена кольцевой, с центральным впрыском топлива. Это повысило полноту сгорания топлива и уменьшило количество дыма. Турбина газогенератора имеет две ступени, свободная турбина также имеет две ступени и связана с турбиной газогенератора только посредством газодинамической связи.

Так же двигатель оснащен пылезащитным устройством, предохраняющим лопатки осевого компрессора от эрозии и забоин при эксплуатации в пыльной и грязной атмосфере. На первых версиях двигателя управление осуществлялось вручную, на последующих версиях была установлена автоматическая система управления двигателем. Это позволило увеличить мощность и надежность двигателя.

Вооружение и оборудование

Вооружение и оборудование вертолета Sikorsky SH-60F Ocean hawk. Так как эта модификация вертолета разрабатывалась для зашиты авианосцев от подводных лодок, основным его оборудованием можно считать большой погружаемый акустический гидролокатор AQS-13 F. Так же на фюзеляже монтировалась шести трубная пневматическая установка для сброса акустических буев. В качестве противолодочного вооружения на пилоны могли подвешиваться торпеды MK46, MK50 или MK56. В качестве оборонительного вооружения на фюзеляже есть место для установки пулемета M60D пятидесятого калибра.

Вооружение и оборудование вертолета Sikorsky HH-60H Rescue hawk. Эта модификация вертолета, предназначенная для спасательных операций, оборудовалась большим количеством разнообразной техники и различным вооружением, что делало ее одной из самых живучих. На вертолете устанавливалось следующее оборудование: башня с лазерным целеуказанием FLIR, аварийно спасательное оборудование, такое как навесной поисковый прожектор и лебедка, прикрепленная с правой стороны фюзеляжа. Устанавливался инфракрасный определитель ALQ-144 для противодействия ракетам с инфракрасным наведением.

Лазерные детектора AVR-2, аппарат запуска ракет детекторов AAR-47 и генератор вспышек ALE-47. Кроме того, улучшенная аэродинамика в выхлопных дефлекторах обеспечивает сокращение инфракрасного теплового излучения для снижения угрозы ракет с тепловым наведением. В качестве наступательного вооружения вертолет может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire и гранатомет M299. Так же есть большое количество узлов крепления для установки крупнокалиберных пулеметов, таких как M60D и прочих.

Модификации

Данные вертолеты уже являются модификациями первичной версии вертолета «Sikorsky SH-60» и собственных подмодификаций не имеют.

Технические характеристики (HH-60G)

Данные из USAF 2008 Альманах Информационный бюллетень USAF,

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (два пилота, два авиатора спецназа / воздушных стрелков)
  • Емкость: максимальный экипаж шесть / восемь — 12 военнослужащих / носилок и / или другой груз
  • Длина: 64 футов 10 дюймов (19,76 м)
  • Высота: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
  • Пустой вес: 16000 фунтов (7257 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22000 фунтов (9979 кг)
  • Электростанция: 2 × General Electric T700-GE-700 / -701C турбовальный двигатели, 1940 л.с. (1450 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 52 футов 8 дюймов (16,05 м)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 193 узлов (222 миль / ч, 357 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль / ч, 294 км / ч)
  • Классифицировать: 324 миль (373 миль, 600 км)
  • Перегоночная дальность: 441 миль (507 миль, 817 км)
  • Практический потолок: 14000 футов (4300 м)

Вооружение

  • 2 × 7,62 мм (0,308 дюйма) миниганы или же
  • 2 × 0,50 калибра (12,7 мм) Крупнокалиберные пулеметы ГАУ-18 / А

Авионика

  • INS /GPS /Допплер навигация
  • Спутниковая связь SATCOM
  • Безопасная связь / защита от помех
  • Радиостанция дальности / рулевого управления LARS (Lightweight Airborne Recovery System) на совместимые радиостанции выживших
  • Автоматическое управление полетом
  • освещение для очков ночного видения
  • перспективный инфракрасный
  • Цветная погода радар
  • RWR боевое улучшение
  • Инфракрасный блок помех
  • вспышка /мякина контрмера система дозирования
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: