Сикорский р-4 — sikorsky r-4

Снова вертолеты

Первый экспериментальный вертолет Сикорского поднялся в воздух под его управлением 14 сентября 1939 г. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время эта схема стала классической, по ней построено свыше 90% вертолетов всего мира, но тогда большинство авиаконструкторов считало ее бесперспективной.

После двух лет напряженных испытаний и доводки экспериментального аппарата, в 1942 г ., был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), поступивший вскоре в серийное производство. Он был единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции, применявшимся на фронтах второй мировой войны. Акции Сикорского вновь пошли в гору. Правление «Юнайтед Эйркрафт» восстановило самостоятельность фирмы «Сикорский Эйркрафт», которая вскоре получила новую собственную производственную базу в Бриджпорте. Эта база оставалась основным центром фирмы Сикорского вплоть до 1955 г ., когда в связи с большим ростом заказов был построен новый завод в Стратфорде, куда Сикорский и вернул свою резиденцию.

Со временем появились более совершенные легкие вертолеты Сикорского. Особенно большой успех выпал на долю послевоенного S-51. Он широко применялся во многих государствах как в боевых, так и гражданских целях, выдержал напряженную конкуренцию с летательными аппаратами других вертолетостроительных фирм. Особенно отличился этот вертолет в операциях по спасению человеческих жизней. Именно такое назначение Сикорский считал главным для вертолета. С приобретения лицензии на S-51 началось серийное вертолетостроение в Великобритании. Легкий S-52 стал первым в мире вертолетом, выполнившим фигуры высшего пилотажа.

Как и ранее в самолетостроении, наибольший успех ждал Сикорского на поприще создания тяжелых машин. Здесь ему не было равных. В противоположность бытовавшему в то время мнению он построил по классической одновинтовой схеме в 1949 г . трехсполовинотонный, а в 1953 г .— четырнадцатитонный вертолеты, доказав возможность использования такой схемы для вертолетов любого весового класса. Гениально изменяя компановку, Сикорский создавал на редкость удачные для своего времени транспортные вертолеты. С лицензии на S-55 началось серийное вертолетостроение Франции. Косвенным путем повлиял Сикорский и на становление вертолетостроения на своей родине

Успешное применение вертолета Сикорского в Корее, первый трансатлантический перелет заставили советских руководителей обратить внимание на винтокрылую технику

Все попытки конкурентов создать что-либо близкое по характеристикам к S-56 не увенчались успехом. Он вообще не имел аналогов. Это был самый большой и грузоподъемный вертолет, оснащенный поршневыми двигателями. Установив мировые рекорды, он был признан не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным. Впоследствии Сикорский построил экспериментальный бесфюзеляжный вертолет-кран, позволяющий увеличить вес перевозимого груза и упростить погрузочные работы.

Самый лучший вертолет, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1954 г . Это был S-58. Он строился рядом стран, и многие его экземпляры эксплуатируются до настоящего времени. По своим летно-техническим и экономическим характеристикам он превзошел все вертолеты своего времени. Он стал «лебединой песней» великого авиаконструктора. В 1958 г ., когда серийное производство этого вертолета достигло своего пика — 400 машин в год, Сикорский вышел на пенсию, сохранив за собой должность советника фирмы.

Развитие [ править ]

VS-316 был разработан на основе знаменитого экспериментального вертолета VS-300 , изобретенного Игорем Сикорским и публично продемонстрированного в 1940 году. VS-316 получил обозначение XR-4 в серии ВВС США под названием «Винтокрылая машина». XR-4 впервые поднялся в воздух 14 января 1942 года и был принят в армию 30 мая 1942 года. XR-4 превзошел все предыдущие рекорды высоты и скорости полета вертолета, которые были установлены до него. . XR-4 совершил перелет по пересеченной местности в 761 милю (1225 км) от Бриджпорта, штат Коннектикут, до Райт-Филд, штат Огайо, установил рекорд максимальной высоты для вертолета в 12000 футов (3700 м), достигнув при этом 100 часов полета без серьезных инцидентов и максимальная воздушная скорость приближается к 90 милям в час (78 узлов; 145 км / ч)

Британское адмиралтейство , узнав о VS-300, сделал корабль доступного, , оснащенный 80 футов х 40 футов (24 м × 12 м) посадочная платформа, предназначенным , чтобы показать УСНА свою работу с корабельными автожирами . После ее потери в 1942 году на подводной лодке ее заменили СС Дагестан . Первые палубные испытания на борту Дагестана были проведены в 1944 году. Британцы получили два из первых восьми построенных вертолетов. [ необходима цитата ]

5 января 1943 года ВВС США заказали 29 прототипов. Первые три получили обозначение YR-4A и использовались для оценочных испытаний. YR-4A оснащался двигателем Warner R-550-1 мощностью 180 л.с. (130 кВт) по сравнению с R-500-3 мощностью 165 л.с. (123 кВт) в прототипе, а диаметр ротора увеличился на 1 фут (30 см). ). Оценка YR-4A показала необходимость в дальнейших улучшениях, включая перемещение хвостового колеса дальше назад на хвостовой балке, удаление выхлопных газов в сторону, а не вниз, и увеличение емкости топлива на 5 галлонов США (4,2 имп гал; 19 л). . Эти и другие конструктивные изменения привели к обозначению более поздних прототипов как YR-4B, которые использовались для служебных испытаний и летной подготовки.

5 ноября 1944 года United Aircraft объявила, что сотый вертолет был построен и что объем производства достиг пяти каждые шесть дней.

Жуковский Николай Егорович

Жуковский Николай Егорович, 17 января 1847 — 17 марта 1921

В 1871 стал магистром и начал преподавателем математики и механики в Московском техническом училище. Так как достижения в области науки у Жуковского были высокими, то в 1886 году он становится экстраординарным профессором в университете Москвы, то есть имел звание, но не имел должности.

Издал множество статей, посвящённых теории и практике аэродинамики. Разработал и применил множество математических методов для исследования потоков воздуха.

В 1893-1898 году заинтересовался проблемами Московского водопровода. Провёл анализ, изучил причины происшествий и сделал доклад о феномене гидравлического удара. Он не просто определил причину, но и сумел создать математический аппарат, выведя формулы, связывающие основные параметры движения воды в водопроводе.

В 1902 году руководит созданием одной из первых аэродинамических труб, которая была необходима для изучения скоростей и давлений вихревого поля, которое окружает модель воздушного судна или пропеллера.

В 1904 году под руководством Жуковского основан первый в Европе институт аэродинамики.

В этом же 1904 году Жуковский открывает закон, который определяет развитие авиации навсегда. Его закон о подъёмной силе крыла самолёта задал основные принципы строения профиля крыла и винтовых лопастей самолётов.

Профиль крыла. Принципы полёта

В 1908 году создал кружок для любителей воздухоплавания, из которого в итоге вышли видные учёные, инженеры и конструкторы (например, Б.С. Стечник или А.Н. Туполев).

В 1909 году под руководством Жуковского создаётся аэродинамическая лаборатория в Москве.

Активно помогал в основании Центрального аэрогидродинамического института, впоследствии известного как ЦАГИ, а также Московского авиатехникума, который позже был переименован в Военно-воздушную академию имени Жуковского.

Жуковский также является автором работ в области астрономии, механики твёрдого тела, гидравлики, физики, математики и прочего.

Генри Смолински и летающий автомобиль

Мечтой Смолински было создание аэрокара для всех : простого и доступного двухсредного транспортного средства-трансформера, попросту летающего автомобиля – идея столь же актуальная, сколько не реализованная в полной мере до сих пор. Для осуществления проекта была основана компания с романтичной аббревиатурой AVE (Advanced Vehicle Engineers), а опытный образец назвали в честь звезды Mizar.

В период 1971-1973 гг. было построено несколько прототипов. В качестве «доноров» Смолински использовал модифицированный кабриолет Ford Pinto, к задней части которого крепилось крыло и хвостовое оперение от двухбалочной Cessna Skymaster.

Mizar имел полное авиационное и автомобильное оборудование и вмещал 4 пассажиров с багажом. По идее конструктора, аэрокар взлетал и садился по-самолетному, после чего съемные крылья с низким соотношением сторон и хвостовое оперение снимались, и машина была готова к езде по дорогам общего пользования. В воздухе он управлялся рулевым колесом, развивал скорость 210 км/ч на максимальной высоте 3 600 метров при дальности 1 600 км. Примерная цена: 19 000-29 000 тысяч долларов.

В конце августа 1973 года начались летные испытания. Во время первого полета сразу после взлета сломалась стойка правого крыла. Несмотря на сильный крен, опытный летчик-испытатель Чарльз Дженис смог посадить машину на бобовое поле. Через две недели за руль своего Мизара сел Генри Смолински. История повторилась: плохо сваренное крыло не выдержало перегрузок, и аэрокар рухнул на землю. Генри Смолински и Гарольд Блэйк, бывший с ним в полете, погибли.

В памяти и культуре

В 1972-м авиаконструктор умер, его не стало в 83 года. Это произошло 26 октября. Сикорского похоронили в Коннектикуте, в городе Истон.

Сегодня в его честь назван кратер на Луне, а также астероид. В Санкт-Петербурге его имя присвоили площади, а в Киеве — улице и аэропорту. Там же, в местном Политехническом институте, ему установили памятник.

Самолет «Илья Муромец» представлен в экспозиции Музея авиации, что в Жуковском. Современному человеку он кажется маленьким, но в период появления считался гигантским. В США конструктор входит в Национальный зал славы изобретателей наряду с Томасом Эдисоном, братьями Райт и Энрико Ферми. Игорь Сикорский — единственный человек в мире, которому присвоили титул «Мистер Геликоптер».

Клейма на советских топорах

Топор — один из немногих инструментов, вид которого за века почти не изменился, однако качество современных топоров чаще всего оставляет желать лучшего. В Союзе топоры изготавливались строго в соответствии с государственными стандартами и отличались высоким качеством. Заводы на каждом топоре ставили свое клеймо, по которому сейчас ценители качественного инструмента и антиквариата относят их к определенному изготовителю. Какие же бывают клейма на топорах?

Основные советские производители инструмента

1) Вачский завод «Труд». В 1830 г. основана фабрика в Ваче, которая занималась изготовлением стальных изделий. Фабрика развивалась под руководством нескольких поколений Кондратовых — ее основателей. В 1920 году национализирована и переименована в завод «Труд». Во время Великой Отечественной войны работала на нужды армии. Завод «Труд» существует до сих пор и продолжает выпускать.

2) Ижсталь завод. Железоделательный завод основан в 1760 году Шуваловым. До войны — «Завод № 180». В 1939 году его разделен на две части: металлургический завод № 74 и машиностроительный № 71. Сейчас это завод стрелкового вооружения ООО «ИжСталь-ТНП».

3) Государственный подшипниковый завод 1. Проект строительства нового завода принят 1929 году, построен к 1932 году. Это первый специализированный завод по производству шарикоподшипников. В годы войны предприятие было частично эвакуировано, но выпуск продукции не прекращало. Сейчас называется ОАО «Московский подшипник».

4) Златоустовский инструментальный комбинат. Основан в середине 18-го века промышленниками Мосоловыми, первоначально назывался Златоустовский чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1811 году был объединен с заводами Саткинским, Кусинским и Артинским.

В 1815 году при заводе создается оружейная фабрика, в 1917 она становится одним из цехов завода. Во время Гражданской войны завод простаивал, а после войны национализирован. В 1925 году завод разделяется на три отдельных предприятия: металлургический, механический и абразивный заводы. В 1939 году переименован в Златоустовский инструментальный комбинат — ЗИК. После перестройки переименован в Производственное объединение «Булат», которое обанкротилось в 2005 году.

Ракетно-космическая техника и практическая космонавтика

Имя Сергея Павловича Королёва характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства – эру освоения космического пространства. Первый искусственный спутник Земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космос, многолетняя работа орбитальной станции и многое другое непосредственно связано с именем академика Королёва – первого Главного конструктора ракетно-космических систем. С 1953 по 1961 год каждый день Королёва был расписан по минутам: одновременно он работал над проектами пилотируемого космического корабля, искусственного спутника и межконтинентальной ракеты. 4 октября 1957 года стало великим днём для мировой космонавтики: после этого спутник еще долгих 30 лет пролетал через советскую поп-культуру и даже прописался в Оксфордском словаре как «sputnik». Ну а о том, что произошло 12 апреля 1961 года, достаточно сказать «человек в космосе», ведь почти каждый наш соотечественник знает, о чем идет речь.

Богослов

Игорь Иванович как разносторонний человек интересовался еще и философско-религиозными вопросами. Об этой стороне его жизни известно меньше, чем о конструкторской, тем не менее многие называют его богословом и проповедником. Он как религиозный человек старался по мере сил поддерживать в США русскую православную церковь, а также сам стал автором ряда богословских трудов.

Опираясь на христианское мировоззрение, с пессимизмом относился к моральному состоянию современников. Будучи сам причастным к развитию технического прогресса, считал, что люди получили массу новых устройств для удобной жизни, но вот духовного совершенствования так и не ощутили.

Игорь Иванович в эмиграции оставался верным себе до конца. Как русский человек помогал эмигрантским организациям, а также значился главой Пушкинского и Толстовского обществ, входил в Русский национальный союз.

Телевидение

Открытие и широкое распространение телевизионного вещания кардинальным образом изменило способы распространения информации в обществе. К этому мощнейшему достижению причастен и Борис Львович Розинг, который в июле 1907 года подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Борису Львовичу удалось успешно передать и получить  точное изображение на экране пока ещё простейшего устройства, бывшего прототипом кинескопа современного телевизора, которое ученый назвал «электрическим телескопом». Среди тех, кто помогал Розингу с опытом, был тогда ещё студент Санкт-Петербургского Технологического института  Владимир Зворыкин – именно его, а не Розинга, через несколько десятилетий назовут отцом телевидения, хотя в основе работы всех воспроизводящих  телевизионных устройств лежал принцип, открытый Борисом Львовичем в 1911 году.

Автомат

С 1913 года изобретатель Владимир Григорьевич Федоров приступает к работам, заключающимся в испытаниях автоматической винтовки (ведущей стрельбу очередями) под патрон калибра 6,5 миллиметра, которая являлась плодом его разработки. Уже спустя три года такими винтовками уже вооружают солдат 189-го Измаильского полка. Но серийный выпуск автоматов удалось развернуть лишь после окончания революции. На вооружении отечественной армии оружие конструктора находилось вплоть до 1928 года. Но, согласно некоторым данным, в период Зимней войны с Финляндией войсками все же использовались некоторые экземпляры автомата Федорова.

Самолёт Можайского

Над решением сложнейших задач по разработке самолета работали многие умы по всему миру. Многочисленные чертежи, теории и даже тестовые конструкции не давали практического результата – самолет не поднимал в воздух человека. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский первым в мире создал самолет в натуральную величину. Изучив труды своих предшественников, он развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Его результаты в полной мере разрешали вопросы своего времени и, несмотря на очень неблагоприятную обстановку, а именно отсутствие фактических возможностей в материальном и техническом плане, Можайский смог найти в себе силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. Но сохранившиеся документальные материалы, к сожалению, не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний.

История эксплуатации

После затопления в январе 1944 г. USS Тернер, Sikorsky R-4 доставил спасительную плазму крови для раненых из Нью-Йорка. 22–23 апреля 1944 г. лейтенант армии США Картер Харман из 1-я воздушная группа коммандос провел первое боевое спасение вертолетом с использованием YR-4B в Китайско-бирманско-индийский театр. Несмотря на большую высоту, влажность и вместимость только одного пассажира, Харман спас сбитого пилота самолета связи и трех его британских солдат-пассажиров, по два за раз. 22–23 января 1945 года еще одна спасательная операция R-4 включала несколько этапов для дозаправки и прохождения через перевалы между горами высотой почти 3000 метров (3000 м), чтобы добраться до метеостанции, расположенной на высоте 4700 футов (1400 м). . Высота выше нормы требовала спуска на 20 футов (6,1 м), чтобы взлететь.

Воздушная муха Royal Air Force I, используемая Fairey Aviation в конце 1945 года.

В то время как R-4 использовался для спасательных операций в Бирме и Китае, он также использовался для переброски частей между плавучими авиационными ремонтными подразделениями в южной части Тихого океана. 23 мая 1944 года шесть кораблей вышли в плавание с двумя Р-4 на каждом судне. Корабли были спроектированы как плавучие ремонтные базы для поврежденных самолетов ВВС США в южной части Тихого океана. Когда вертолеты не использовались для перевозки деталей из одного места в другое, они были зачислены на медицинская эвакуация и другие миссии милосердия.

В королевские воздушные силы службы, Р-4 получил название Журчалка. Школа вертолетной подготовки, образованная в январе 1945 г. РАФ Андовер, был первым британским военным подразделением, оснащенным вертолетом. Многие RAF Hoverfly Mark Is были переданы Королевскому флоту для обучения, а один использовался в 1945/46 г. Fairey Aviation разработать роторные системы для своих Гиродин вертолет.

15. Подводная лодка

Обычно при словосочетании «подводная лодка» представляется Наутилус из произведений Жюля Верна. Однако еще в 1515 году Леонардо да Винчи создал чертеж собственной подводной лодки. Она была предназначена для того, чтобы топить вражеские корабли и управлялась одним человеком, который находился в небольшой рубке.

По задумке автора, моряк должен был незаметно провести подлодку во вражеский порт, и прикрепить к обшивке вражеского корабля специальный трос. На другом конце троса был размещен груз, который нужно было бросить в море. Когда корабль отправлялся в путь, дощатая обивка из-за груза отрывалось, и корабль начинал тонуть.

История эксплуатации

После затопления в январе 1944 г. USS Тернер, Sikorsky R-4 доставил спасительную плазму крови для раненых из Нью-Йорка. 22–23 апреля 1944 г. лейтенант армии США Картер Харман из 1-я воздушная группа коммандос провел первое боевое спасение вертолетом с использованием YR-4B в Китайско-бирманско-индийский театр. Несмотря на большую высоту, влажность и вместимость только одного пассажира, Харман спас сбитого пилота самолета связи и трех его британских солдат-пассажиров, по два за раз. 22–23 января 1945 года еще одна спасательная операция R-4 включала несколько этапов для дозаправки и прохождения через перевалы между горами высотой почти 3000 метров (3000 м), чтобы добраться до метеостанции, расположенной на высоте 4700 футов (1400 м). . Высота выше нормы требовала спуска на 20 футов (6,1 м), чтобы взлететь.

Воздушная муха Royal Air Force I, используемая Fairey Aviation в конце 1945 года.

В то время как R-4 использовался для спасательных операций в Бирме и Китае, он также использовался для переброски частей между плавучими авиационными ремонтными подразделениями в южной части Тихого океана. 23 мая 1944 года шесть кораблей вышли в плавание с двумя Р-4 на каждом судне. Корабли были спроектированы как плавучие ремонтные базы для поврежденных самолетов ВВС США в южной части Тихого океана. Когда вертолеты не использовались для перевозки деталей из одного места в другое, они были зачислены на медицинская эвакуация и другие миссии милосердия.

В королевские воздушные силы службы, Р-4 получил название Журчалка. Школа вертолетной подготовки, образованная в январе 1945 г. РАФ Андовер, был первым британским военным подразделением, оснащенным вертолетом. Многие RAF Hoverfly Mark Is были переданы Королевскому флоту для обучения, а один использовался в 1945/46 г. Fairey Aviation разработать роторные системы для своих Гиродин вертолет.

Отто Лилиенталь и рукокрылый планер

фото: Alamy

Немецкого пионера авиации уже при жизни называли «летающим человеком». Он совершил более 2 000 полетов на аппаратах легче воздуха. Он был знаком со многими учеными и естествоиспытателями и вел с ними переписку. Одним из его респондентов был основоположник русской авиации Николай Жуковский, считавший, что «летательный аппарат Лилиенталя был самым важным изобретением в области авиации».

фото: Alamy

Вместе с братом Густавом Лилиенталь мечтал о полетах с детства. Первый их аппарат был крыльями на ремешках, но он не смог подняться в воздух. Отто получил основательное инженерное образование. Он запатентовал ряд собственных изобретений. Одно из них – двигатель, применявшийся в горных разработках. Благодаря его внедрению Лилиенталь был финансово независим и мог сосредоточиться на экспериментах с полетами на планерах собственной конструкции.

Всего известно порядка дюжины монопланов, орнитоптеров и бипланов, построенных им. Лилиенталю принадлежит идея управлять летательным аппаратом при помощи А-образной рамки, на которую опирается аэронавт. Аналогичный принцип используется сегодня в дельтапланеризме.

Полеты совершались в окрестностях Берлина. Лилиенталь соорудил несколько возвышений на холмах, откуда он брал старт. Самая известная называлась Флигельберг, то есть летающий холм. Лилиенталь выложил его собственными руками, его высота достигала 15 метров.

В своих полетах аэронавт достиг невероятных результатов. Его старты проходили при значительном скоплении зевак, среди которых были репортеры и фотографы. Однажды, уже будучи в воздухе, Лилиенталь смог так сманеврировать своим планером, что тот оказался в самом выгодном для съемки ракурсе, и Отто крикнул сверху фотографу, чтобы тот снимал.

Рекорд дальности, установленный Лилиенталем, равен 250 метрам, а суммарное время, проведенное в воздухе, составляет более 5 часов. Вместе с тем конструкция планера была далека от идеальной. Хотя Лилиенталь мог управлять центром тяжести, перемещая тело во время полета, его аппараты были мало маневренными. Крылья крепились к плечам, фиксируя руки и оставляя свободными ноги. Находясь в таком положении, вывести аппарат из резкого крена было очень сложно.

Что и случилось 9 августа 1896 года. В этот теплый и безветренный субботний день Лилиенталь провел 3 удачных полета, стартовав со своего Флигельберга – «Летающего холма». Во время четвертого планер резко пошел вниз, и попытки аэронавта вернуть летательный аппарат в горизонтальное положение были безуспешными. Лилиенталь рухнул с высоты 15 метров. В клинике, куда его доставили после падения, хирурги определили перелом третьего шейного позвонка.

↑ Семья

Родился Игорь Сикорский в Киеве, в семье Ивана Алексеевича Сикорского – выдающегося русского психиатра. Мать изобретателя, урождённая Темрюк-Черкасова, также имела медицинское образование, однако посвятила себя семье.

Мама активно интересовалась наукой, в том числе изобретениями Леонардо да Винчи. О них она много рассказывала своим детям, которых в семье всего было пятеро.

Именно от матери Игорь Сикорский впервые услышал о летательных аппаратах, которые конструировал Леонардо. И ещё в детстве он захотел стать изобретателем, повторить опыты итальянского учёного и создавать свои летательные аппараты.

Сохранение наследия

HH-52A законсервирован в 1987 году

В XXI — го  века несколько S-62, в основном, HH-52 Seaguard, которые хранятся в музеях и частных коллекциях:

  • Американский музей вертолетов в Западном Честере в США.
  • Зал славы авиации и музей Нью-Джерси в аэропорту Ньюарка в США.
  • Sea-Air-Space музей Intrepid в Нью — Йорке, США.
  • Пима музей авиации и космонавтики в Тусон, США.
  • Среднеатлантический музей авиации в Рединге, США.
  • Национальный музей морской авиации, на военно — морской Air Station Пенсакола в Соединенных Штатах.
  • Военно-воздушный музей Селфриджа в Харрисон-Тауншип в США.
  • Музей авиации Новой Англии в Виндзорских шлюзах в США.
  • Мемориальный парк линкора USS Alabama в Мобиле, США.

Технические аспекты

Sikorsky S-62 представляет собой однотурбинный вертолет, полностью сделанный из металла, с неподвижным трехопорным шасси, два основных колеса которого прикреплены к корпусам поплавков. В двухместной бок о бок кабины находятся пилот и второй пилот, а третий член экипажа управляет механической лебедкой . В каюте могут разместиться два водолаза- спасателя, врач и до пяти потерпевших кораблекрушение . При выполнении транспортных задач он вмещает двенадцать пассажиров на сидячих местах или четырнадцать экипированных и вооруженных пехотинцев . В этой последней конфигурации он близок к мощности Bell UH-1H Iroquois . Изначально С-62 никогда не был приспособлен для ношения оружия.

Лицензия на производство 22 единиц была передана Mitsubishi .

Телеграф

Человечество всегда искало способы максимально быстрой передачи информации от одного источника другому. Огонь, дым от костра, различные комбинации звуковых сигналов помогали людям передавать сигналы бедствия и другие чрезвычайные сообщения. Развитие этого процесса – бесспорно, одна из важнейших задач, стоящих перед миром. Первый электромагнитный телеграф создал российский учёный Павел Львович Шиллинг в 1832 году, представив его в своей квартире. Он придумал определенную комбинацию символов, каждой из которых соответствовала буква алфавита. Эта комбинация проявлялась на аппарате черными или белыми кружками.

Из курятника в Голливуд

Помещением для первого конструкторского бюро в США стал обыкновенный курятник. Будущая корпорация состояла из 6 работников, которые частенько приносили детали для летательных аппаратов со свалок. Недавно созданная фирма наконец собрала дебютный самолет — грузопассажирскую модель. Прошли демонстрационные полеты, и Сикорский продал самолет в единственном экземпляре местному пилоту по имени Роско Тернер.

Новый владелец принялся использовать аппарат весьма активно, а в 1928 году задумал превратить машину в кинозвезду. Машина оказалась в Голливуде, где ее перекрасили в условный немецкий самолет и стали снимать в череде кинокартин. Последней из них стала лента «Ангелы ада».

Фильм впервые в тогда молодой истории кинематографа потребовал свыше $1 млн. Четверть выделенного бюджета ушла как раз на аппарат Сикорского.

По сюжету немецкий бомбардировщик сбивают в сражении американские асы, после чего происходит зрелищное крушение. Замысел продюсера сводился к тому, чтобы произошел мощный взрыв. Ради этого в самолет погрузили бензин и порох. Эпизод стал классическим примером съемок американских блокбастеров про крушения. А сам Игорь Сикорский после фильма — новым человеком-брендом. Он пользовался заслуженной популярностью как признанный авиаконструктор и производитель летательных аппаратов.

Инженер Игорь Сикорский в 1908 году / Фото: histrf.ru

Создатель аэромобиля, русский гений медицины и «летающий человек»

Изобретательство – дело смертельно опасное. Нередко конструктор является первым испытателем своего «детища». Известны случаи, когда автор строительства железнодорожного моста по окончании работ стоял внизу под пролетом в то время, когда над его головой проходил груженый состав. Это называется личная ответственность. Сегодня мы часто слышим это выражение, но, увы, еще чаще это лишь фигура речи…

Наша подборка из другого, реалистичного ряда. Предлагаем несколько историй об изобретателях, ставших жертвами своих конструкторских проектов. Они – отчаянные смельчаки, мечтатели и первопроходцы!

Варианты

Sikorsky R-4B на Национальный музей ВВС США

У некоторых R-4 хвостовое колесо располагалось на крайнем заднем конце стрелы рядом с рулевым винтом, в то время как у других оно было расположено посередине стрелы. Кроме того, у некоторых были короткие выхлопные трубы от двигателя, в то время как у других был гораздо более длинный, который простирался вертикально, а затем на корму над стойками основных стоек шасси.[нужна цитата ]

XR-4
Один прототип модели VS-316A с экипажем из двух человек и двойным управлением, двигатель R-500-3 мощностью 165 л.с., стал XR-4C.
YR-4A
Версия с увеличенным диаметром ротора и двигателем Р-550-1 мощностью 180 л.с. три построены.

YR-4B в Лэнгли

YR-4B
Версия с подробными изменениями; 27 построено для опытно-конструкторских испытаний, а затем еще 14 штук, семь — для ВМС США в качестве HNS-1.
R-4B
Серийный вариант с двигателем Р-550-3 мощностью 200 л.с. 100 построено, в том числе 20 для ВМС США и 45 для Королевских ВВС.
XR-4C
Опытный образец XR-4 переоборудован с двигателем R-550-1 мощностью 180 л.с. с увеличенным ротором типа YR-4A.
HNS-1
Три YR-4B и 22 R-4B переданы ВМС США; три переадресованы Береговой охране США.
Журчалка I
Британское военное обозначение R-4 для Королевских ВВС и Королевского флота; 52 поставлены и один позже передан Королевским ВВС Канады.
Сикорский S-54
R-4B модифицирован с сиденьем наблюдателя за редуктором несущего винта для испытаний.

«Русский витязь» и «Илья Муромец»

На российской земле Сикорскому было суждено дать жизнь одному из самых своих величайших творений. Еще в 1911 г., после вынужденной посадки, едва не стоившей ему жизни, Игорь Иванович задумался о путях повышения надежности самолетов и направлениях их дальнейшего развития. К середине следующего года им была уже досконально разработана концепция перспективного самолета, специально предназначенного для эксплуатации на бескрайних российских просторах в условиях нашего тяжелого климата.

В соответствии с этой концепцией аппарат проектировался многомоторным, с экипажем из нескольких человек, был предусмотрен и доступ к основным частям конструкции для ремонта в воздухе. Возможность такого гигантского самолета отвергалась в то время большинством авиационных авторитетов. Тем не менее председатель правления РБВЗ поддержал своего двадцатитрехлетнего главного конструктора. И в марте 1913 г. был построен первый в мире четырехмоторный воздушный гигант.

Сначала он получил название С-9 «Гранд», а после некоторых доработок — «Русский витязь». Молва о воздушном гиганте покатилась по России. В Европе удивлялись и не верили. Император Николай выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок — золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все до сих пор построенные, положил начало новому направлению в авиации — тяжелому самолетостроению. Он стал прообразом всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов.

Создание многомоторных самолетов-гигантов принесло Сикорскому мировую славу. Он стал национальным героем России. Машины, аналогичные «Русскому витязю», появились за рубежом только через несколько лет. Дальнейшее развитие конструкции «Русского витязя» — четырехмоторный «Илья Муромец». Он поднялся в воздух уже в декабре того же 1913 г. Переставленный на поплавки, он оставался до 1917 г. самым большим гидросамолетом на свете. На РБВЗ впервые в мире началось серийное производство воздушных гигантов.

Игорь Иванович Сикорский

В годы первой мировой войны «Муромцы» эффективно использовались в качестве тяжелых бомбардировщиков и дальних разведчиков. Из них была сформирована «Эскадра воздушных кораблей» — первое соединение стратегической авиации. Сикорский сам участвовал в организации эскадры, готовил экипажи и отрабатывал тактику их боевого применения. Он проводил много времени на фронте, наблюдая свои самолеты в действии, и вносил необходимые изменения в их конструкцию. Всего было построено 85 «Муромцев» шести основных типов. Каждый тип имел ряд модификаций.

Помимо тяжелых бомбардировщиков, Сикорский создал в 1914—1917 гг. легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, т.е. практически полный парк самолетов всех типов, использовавшихся в мировой войне. Кроме того, под руководством Игоря Ивановича разрабатывались и серийно строились авиационные двигатели, оборудование и вооружение, возводились новые заводы для их производства. Формировалась могучая многопрофильная отечественная авиационная промышленность. Всего в России в 1909—1917 гг. Сикорским было создано два с половиной десятка базовых моделей самолетов (не считая их модификаций и совместных разработок), два вертолета, трое аэросаней и один авиадвигатель.

Правительство ценило человека, умножавшего мощь и славу страны. В 25 лет Сикорский стал кавалером ордена Св.Владимира IV степени, равного по значению ордену Св.Георгия, но в гражданской сфере. К 28 годам он уже был национальным героем. Но все это не вскружило ему голову. Он был полон творческих планов и далек от мирской суеты.

Киноаппарат

В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич Тимченко создает так называемую «улитку» — особый механизм, с помощью которого в стробоскопе удавалось прерывисто менять очередность кадров. Данный механизм позже лег в основу кинетоскопа, который Тимченко разрабатывает совместно с инженером Фрейденбергом. Демонстрация кинетоскопа состоялась в следующем году на съезде русских врачей и естествоиспытателей. Были показаны две ленты: «Копьеметатель» и «Скачущий всадник», которые были сняты на Одесском ипподроме. Этому событию даже есть документальные подтверждения. Так, в протоколе заседания секции значится: «Представители собрания с интересом ознакомились с изобретением господина Тимченко. И, в соответствии с предложениями двух профессоров, решили выразить благодарность господину Тимченко».

Технические характеристики (Р-4Б)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: 1 носилок для раненых, переносимый снаружи
  • Длина: 48 футов 1 дюйм (14,66 м) вращающихся роторов
Только фюзеляж 33 фута 8 дюймов (10 м)[нужна цитата ]
  • Высота: 12 футов 5 дюймов (3,78 м)
  • Пустой вес: 2,011 фунтов (912 кг)
  • Вес брутто: 2540 фунтов (1152 кг)
  • Электростанция: 1 × Warner R-550-1 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 185 л.с. (138 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 38 футов (12 м)
  • Площадь несущего винта: 1134 квадратных футов (105,4 м2)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 75 миль / ч (121 км / ч, 65 узлов)
  • Крейсерская скорость: 65 миль / ч (105 км / ч, 56 узлов)[нужна цитата ]
  • Классифицировать: 130 миль (210 км, 110 миль)[нужна цитата ]
  • Практический потолок: 8000 футов (2400 м)
  • Время до высоты: 8000 футов (2438 м) за 45 минут
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: