Вертолет sikorsky «s-61 / sh-3 sea king»

Ссылки

Библиография

  • Дьюк, Р.А., Полеты вертолетов в Алжире , Департамент армии (1959)
  • Франция, Исследовательская группа по операциям, Отчет об исследовательской миссии по вертолетному департаменту H-21 армии (1957)
  • Harding, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года, Шрусбери, Великобритания: Эйрлайф Паблишинг (1990). ISBN 1-85310-102-8.
  • Райли, Дэвид, Французские вертолетные операции в Алжире, вестник морской пехоты, февраль 1958 г., стр. 21–26.
  • Шрейдер, Чарльз Р., Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962, Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers (1999)
  • Спенсер, Джей П., Whirlybirds: A History of the Пионеры вертолетов США, Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press (1998)

Варианты

YH-19
Производство первых 5 С-55 для оценки.
H-19A
Версия YH-19 ВВС США с двигателем R-1340-57 мощностью 600 л.с., переименованная в UH-19A в 1962 году, построено 50 экземпляров .
SH-19A
H-19A, модифицированный для спасательных операций в воздухе и на море, в 1962 году переименован в HH-19A .
H-19B
H-19A с более мощным двигателем Wright R-1300-3 мощностью 700 л.с., переименованный в UH-19B в 1962 году, построено 264 экземпляра .
Ш-19Б
H-19B, модифицированный для спасения в воздухе и на море, в 1962 году переименован в HH-19B .
H-19C
Версия H-19A для армии США, переименованная в UH-19C в 1962 году, построено 72 экземпляра.
H-19D
Версия H-19B для армии США, переименованная в UH-19D в 1962 году, построена 301 машина.
HO4S-1
Версия H-19A для ВМС США, построено 10 штук.
H04S-2
Проект спасательного варианта для береговой охраны США, не производился.
H04S-3
Версия моделей ВМС США и Канады с двигателем Wright R-1300 мощностью 700 л.с., переименованная в UH-19F для американских моделей) и H04S-3 для канадских моделей в 1962 году, построено 79 штук .
HO4S-3G
Версия HO4S-3 береговой охраны США, переименованная в HH-19G в 1962 году, построено 30 штук .
HRS-1
Версия HO4S Корпуса морской пехоты США для перевозки 8 военнослужащих, построено 60 человек.
HRS-2
HRS-1 с новым оборудованием, 101 построено.
HRS-3
HRS-2 с двигателем R-1300-3 мощностью 700 л.с., в 1962 году переименован в CH-19E, построено 105 и переделаны HRS-2.
HRS-4
Проект ГРС-3 с радиальным двигателем Wright R-1820 до 1025  л.с, незастроенные.

Вертолет H-19 в Корее

UH-19A
H-19A переименован в 1962 году.
HH-19A
SH-19A переименован в 1962 году.
UH-19B
H-19B переименован в 1962 году.
HH-19B
Ш-19Б переименован в 1962 году.
CH-19E
HRS-3 переименован в 1962 году.
UH-19F
ХО4С-3 переименован в 1962 году.
HH-19G
HO4S-3G переименован в 1962 г.
С-55
Коммерческая версия с двигателем Р-1340 мощностью 600 л.с.
С-55А
Коммерческая версия с двигателем Р-1300-3 мощностью 800 л.с.
С-55С
С-55А с двигателем Р-1340 мощностью 600 л.с.
С-55Т
Доработан газотурбинным двигателем Garrett AiResearch TPE-331-3U-303 с тягой 650 л.с. и модернизированным оборудованием.
S-55QT
Коммерческая версия. Упрощенная модель для экскурсий над Гранд-Каньоном .
OHA-S-55 Вертолетный кемпер
Коммерческая версия для Orlando Helicopters .
OHA-S-55 Ночной писатель
Коммерческая версия используется для буксировки рекламы.
OHA-S-55 Bearcat
Коммерческая версия, используемая в сельском хозяйстве.
Тяжелый подъемник OHA-S-55
Коммерческая версия. Используется как летающий кран .
QS-55 Агрессоры
Коммерческая версия. Модель S-55 доработана для целевых полетов.
OHA-AT-55 Защитник
Коммерческая версия. Вооруженный военный вертолет
Вихрь HAR21
HRS-2 для ВМФ, 10 построено.
Вихрь HAS22
H04S-3 для ВМС Великобритании, 15 построено.

Позже модели Whirlwind строились по лицензии.

Автожиры Хуана

Увеличение высоты полета вертолетов зависело и от освоения аварийной посадки на режиме авторотации. Хотя принципиальная возможность такого режима работы винта была хорошо известна, практически она оставалась неопробованной. Освоить режим авторотации стало возможным лишь в начале 20-х годов, когда испанский инженер Хуан де ла Сьерва создал автожир — оригинальный тип винтокрылого летательного аппарата, занявший промежуточное место между самолетом и вертолетом. Для подъемной силы конструктор решил использовать отклоненный немного назад ротор, самовращающийся под действием набегающего потока воздуха. Водрузив на самолет-биплан вместо верхнего крыла винт, Хуан де ла Сьерва получил самолет укороченного взлета и посадки. Так как ротор не имел привода от двигателя, автожир не мог взлетать вертикально. Все управление обеспечивалось самолетными органами: рулями и элеронами. Тем не менее автожир, не требующий в отличие от вертолета сложной трансмиссии и органов уравновешивания реактивного момента несущего винта, оказался значительно более простым в доводке

Военные ведомства ряда стран даже прекратили в 20-х годах поддержку исследований по вертолетам, сосредоточив все свое внимание на автожирах. Сначала в Великобритании в 1930 году, а затем в США, СССР, Франции и Германии началось их серийное производство

Перспективы их применения в военном деле существенно возросли в 1933 году, когда Хуан де ла Сьерва ввел в конструкцию управление углом наклона втулки ротора. Это значительно повысило пилотажные характеристики и позволило обойтись без крыла и самолетных органов управления, благодаря чему улучшились весовая отдача, обзор и компактность аппарата. Проведенные в 1933 году испытания автожира «Сьерва С-30» на военных маневрах привели к приобретению десяти таких машин Королевскими ВВС. Британцы первыми пришли к выводу о высокой эффективности медленно летающих винтокрылых машин в борьбе с танками.

Военных всегда интересовали возможности вертикальных взлета и посадки. Ожидалось, что этого удастся достичь на появившихся в конце 30-х годов автожирах с «прыжковым» стартом. Ротор такой машины перед взлетом раскручивался основным мотором на нулевом угле установки лопастей, затем привод переключался на «самолетный» винт, угол лопастей ротора резко увеличивался и автожир «подпрыгивал». Однако «висеть в воздухе» автожир не мог. Для этого требовался настоящий вертолет.

Дополнительные источники:

  • Вертолет Ломоносова https://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
  • Автомат перекоса Юрьева https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA
  • Динамика полёта вертолета https://dcs-docs.lordvesel.win/ru/mi8/03.dynamic/
  • История и конструкция вертолета https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html
  • Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт https://topwar.ru/156964-sovetskij-supertjazh-mi-26-chast-2.html
  • История вертолётов. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=5mcU0W-E2Ms
  • История вертолётов. 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=09WSRRFAjFM
  • История вертолётов. 3 серия https://www.youtube.com/watch?v=gR3vNLG8D2I
  • История вертолётов. 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=M7OmOC3fAKE

ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Вертолет S-58 разрабатывался по заказу ВМС США. Опытный образец получил обозначение XHSS-1. Поршневой двигатель Райт R-1820 мощностью 1525 л е., установленный в носовой части фюзеляжа, вращал четырехлопастные несущий и рулевой винты. Несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля

Первый опытный образец вертолета поднялся в воздух в марте 1954 г., а 20 сентября того же года совершил свой полет уже первый серийный вертолет HSS-1 «Сибэт», который позже получил новое обозначение – SH-34G.

Модификация HSS-1N (SH-34J) была оснащена новой навигационной системой, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания.

Вертолет HSS-1F (SH-34H), построенный в 1957 г. в одном экземпляре, оснащался двумя ТВД Дженерал Электрик Т58.

В 1960 г. пять аппаратов HSS-1Z (VH-34D) поступили в эксплуатацию в специальный отряд для служебных перевозок особо важных лиц, включая президента США.

Помимо этого были разработаны модификации вертолетов общего назначения со снятым противолодочным оборудованием, которые получили обозначение UH-34G и UH-34J

В 1954 г поступил заказ на разработку модификации вертолета для перевозки 12 военнослужащих. Новые машины получили обозначение HUS-1 «Си- хорс» (UH-34D).

Четыре вертолета были модифицированы для эксплуатации в Арктике (HUS-1L, или LH-34D).

Помимо ВМС США, вертолеты Сикорского заказывались и армией США Было построено несколько сотен вертолетов СН-34А, СН-34В и СН-34С «Чоктоу», оснащенных двигателями R-1820-84 мощностью 1425 л.с. и способных перевозить до 16 военнослужащих или 8 носилок.

Этот тип машин широко экспортировался и строился по лицензии во Франции и Великобритании. Британские версии этих вертолетов выпускала под собственным именем «Уэссекс». Эти вертолеты оснащались уже турбинными двигателями.

В 1971 г. и в США был создан вертолет с турбинным двигателем РТ6А Твин Пак, получивший обозначение S-58T. До 1981 г. было переделано сто сорок шесть машин.

Затем права на производство этих вертолетов были проданы .

Было выпущено небольшое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D.

Всего выпустила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов

Кроме , постройкой этих вертолетов занималась и

В частности, производился вертолет S-58 «Хели- Кампер» оснащенный двигателем Райт Циклон R-1820-84.

Еще одна модификация – Орландо S-58T, 18-местный пассажирский вариант с девятью дополнительными тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины.

Новый виток напряженности

Венгрия

В конце 1956 года началось восстание в Венгрии. Местные жители, понимая, что позиции СССР после смерти Сталина, стали заметно хуже, подняли восстание против действующего режима в стране

В результате холодная война подошла к своей важной точке. Для СССР было 2 пути:

  1. Признать право революции на самоопределение.  Этот шаг давал бы все остальным странам, зависящим от СССР, понимание, что в любой момент они могут уйти от социализма.
  2. Подавить мятеж. Этот подход противоречил принципам социализма, но только так можно было удержать лидирующие позиции в мире.

Был выбран 2-ой вариант. Армия подавила мятеж. Для подавления местами было необходимо применять оружие. В итоге революцию победить удалось, стало понятно, что «разрядка» окончена.

События в Венгрии 1956

Карибский кризис

Куба – небольшое государство вблизи США,  но оно едва ни привело мир к ядерной войне. В конце 50-х годов на Кубе произошла революция и власть захватил Фидель Кастро, который заявил о желании строить на острове социализм.  Для Америки это был вызов – вблизи от их границы появилось государство, которое выступает геополитическим противником. В результате в США планировали решить ситуацию военным путем, но потерпели поражение.

Карибский кризис начался в 1961 году, после того как СССР тайно доставили на Кубу ракеты. Об это скоро стало известно, и президент США потребовал вывести ракеты. Стороны обостряли конфликт, пока не стало понятно, что мир находится на пороге ядерной войны. В результате в СССР согласились вывести ракеты из Кубы, а США согласились вывести свои ракеты из Турции.

«Пражская Вена»

В середине 60-х годов возникла новая напряженность – на этот раз в Чехословакии. Ситуация здесь сильно напоминала ту, которая была ранее в Венгрии: в стране начались демократические тенденции. В основном молодежь выступала против действующей власти, а движение возглавил А. Дубчек.

Возникла ситуация, как и в Венгрии, — позволит провести демократическую революцию, означало дать пример другим странам, что социалистический строй может быть свергнуть в любой момент. Поэтому в Чехословакию направили свои войска страны Варшавского договора. Мятеж был подавлен, но подавление вызвало негодование во всем мире. Но это была холодная война, и, разумеется, любые активные действия одной стороны активно критиковались другой стороной.

Чехословакия 1968 год

Вертолет враг танка

Анализ хода военных действий во Вьетнаме способствовал осознанию роли вертолетов и Генеральными штабами других государств, в первую очередь стран НАТО. Почти все они выделили эти машины в самостоятельный род сухопутных войск армейскую авиацию и увеличили их численность в несколько раз.

В те годы верный союзник американцев Израиль вел непрекращающуюся борьбу с арабскими странами, не желавшими мириться с существованием еврейского государства. Несмотря на всевозможные эмбарго, Моше Даян закупил некоторое количество американских («Сикорский S-55», S-58, «Белл-205» и другие) и французских (SA-321 Super Frelon, SE-318 Allouette-2) вертолетов. Они весьма пригодились в июне 1967 года во время знаменитой «шестидневной» войны. Условия ведения боевых действий в Синайской пустыне сильно отличались от индокитайских джунглей израильским вертолетчикам противостояли не партизанские отряды, а до зубов вооруженные и численно превосходящие регулярные части. Однако умело используемые винтокрылые машины со звездой Давида на борту подтвердили свою исключительную эффективность в общевойсковых операциях против пехоты. Участь войны решил ночной вертолетный десант Ариэля Шарона, высаженный прямо «на голову» египетским артиллеристам, защищавшим подступы к Суэцкому каналу по периметру Абу-Агейды. Помимо тактических десантов израильские вертолеты использовались для снабжения наступающих частей боеприпасами, горючим, продовольствием, разведки целей, эвакуации раненых и радиоперехвата.

Столь же успешно действовали израильтяне и в последовавшей затем «войне на истощение». В историю вошел знаменитый десант 26 декабря 1969 года, когда спецназовцы захватили и вывезли на вертолетах S-65 из глубокого египетского тыла секретную советскую станцию ПВО.

Именно в арабо-израильском конфликте 6070-х годов прошла апробацию и одобрение тактика ведения боевых действий на предельно малых высотах. Эффективность вертолетов побудила израильский Генштаб увеличить закупки винтокрылых машин, и ко времени «Войны Судного дня» 1973 года ВВС Израиля насчитывали в строю около сотни новейших американских и французских вертолетов. На них, помимо традиционных задач, возлагались принципиально новые: борьба с танками, огневая поддержка сухопутных войск и впервые радиоэлектронная борьба.

В октябре 1973 года в истории боевых вертолетов произошло важное событие: 18 израильских машин за один вылет уничтожили 90 египетских танков, не потеряв при этом ни одной. Теперь «вертушка» была однозначно признана главным врагом танка

Немалым количеством вертолетов обладали и вооруженные силы противников Израиля. Однако до их использования в качестве ударного боевого средства дело не дошло. Полученные из СССР Ми-4, Ми-6 и Ми-8 преимущественно применялись для высадки воздушных десантов, снабжения войск и эвакуации сбитых летчиков. Милевские «четверки», а затем и «восьмерки» успешно работали в качестве транспортно-десантных средств и в индо-пакистанских пограничных инцидентах.

Боевые действия во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в Индостане продемонстрировали высокую надежность винтокрылых машин различного назначения. Эти масштабные маневры также подтвердили необходимость увеличить количество вертолетов в ВВС СССР, что, собственно, и было сделано: в начале 70-х годов заводы, ранее занимавшиеся строительством традиционной самолетной техники, стали выпускать вертолеты. В это же время в нашей стране, как и за рубежом, началась разработка специализированных боевых машин, а военные приступили к формированию первых аэромобильных частей и соединений десантно-штурмовых батальонов и бригад. Однако оценить вертолет по-настоящему советские полководцы смогли только в небе над Афганистаном.

Вадим Михеев, доктор исторических, кандидат технических наук

Уроки Кореи

Боевые действия в Корее стали большим стимулом для вертолетостроения, сопоставимым с влиянием Первой мировой войны на развитие авиации в целом. Генералы, которые рассматривали ранее вертолет только как легкое вспомогательное средство связи и наблюдения, пришли к выводу, что этот тип летательного аппарата может изменить весь ход боевых наземных операций.

Годы войны в Корее ознаменовались важным событием в истории американской военной авиации. Входившая ранее в состав ВВС США армейская авиация выделилась в самостоятельный род Сухопутных войск США. Дележ имущества между ВВС и новоиспеченной авиацией СВ проходил не безболезненно. Тем не менее в 1951 году он благополучно завершился. Почти все вертолеты «ушли» в армейскую авиацию. В ВВС остались только «вертушки» Воздушной спасательной службы. Получившие собственную авиацию «сухопутчики» резко увеличили закупки вертолетов. Если к началу корейской войны американская армейская авиация имела 1 186 самолетов и 56 вертолетов, то к 1954 году соответственно: 2 518 и 1 140. Через несколько лет число армейских машин перевалило за две тысячи, и они стали основным видом летательных аппаратов Сухопутных войск США. Росла и численность вертолетного парка и в других видах Вооруженных сил США. Особенно увеличился парк «вертушек» в авиации Корпуса морской пехоты. Здесь в отличие от армейских вертолетчиков, именовавших свои S-55 транспортными, в годы корейской войны зародилось название «десантно-штурмовой» вертолет. Оно более точно соответствовало использованию вертолетов при операциях морской пехоты для высадки тактических десантов непосредственно на поле боя.

Экспорт

Вертолёт производился по лицензии во Франции (фирмой Сюд-Авиасьон) и Великобритании (фирмой AgustaWestland под обозначением «Уэссекс»). Долгое время он был одним из самых распространённых вертолётов в мире.

  • Австралия Австралия
  • Аргентина Аргентина
  • Бельгия Бельгия
  • Бразилия Бразилия
  • Гаити Гаити
  • Германия Германия
  • Израиль Израиль
  • Индонезия Индонезия
  • Испания Испания
  • Италия Италия
  • Камбоджа Камбоджа
  • Канада Канада
  • Катанга
  • Коста-Рика Коста-Рика
  • Лаос Лаос
  • Нидерланды Нидерланды
  • Никарагуа Никарагуа
  • Перу Перу
  • СССР СССР
  • США США
  • Таиланд Таиланд
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • Турция Турция
  • Уругвай Уругвай
  • Филиппины Филиппины
  • Франция Франция
  • Чили Чили
  • Южный Вьетнам
  • Япония Япония

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

Sikorsky S-97 Raider [2015]

Хотя он не находится на вооружении вооруженных сил США, этот список был бы неполным без невероятного Sikorsky S-97 raider. Построенный в соответствии с будущими требованиями армии США к вооруженному воздушному разведчику, Raider включает в себя множество новых технологий, которые позволяют ему преуспеть на поле боя и превзойти своих конкурентов. Наиболее заметной особенностью вертолета является его соосная несущая система, которая обычно используется на российских вертолетах Камова, и толкающий винт. Эта конструкция обеспечивает значительное улучшение по сравнению с обычной конструкцией вертолета, поскольку энергия не тратится впустую, пытаясь противодействовать вращению несущего винта с помощью рулевого винта. Вместо этого соосные несущие винты компенсируют крутящий момент друг друга и обеспечивают необходимую подъемную силу, в то время как толкающий винт обеспечивает переднюю тягу, что дает ему дополнительный толчок, необходимый для полета быстрее, чем его современники.

Рейдер может вместить 6 военнослужащих и нести ракетные капсулы под обрубками крыльев для обеспечения огневой поддержки. Максимальная скорость, которую он может развивать, составляет 444 км / ч, что позволит ему быстро входить и выходить из враждебных районов во время разведывательной или десантной миссии. Этот конкретный вертолет предназначен для спецназа США, поскольку он может быть полезен для быстрой переброски и эвакуации войск. Поступит ли он на самом деле на вооружение вооруженных сил США или нет, остается предметом спекуляций, но этот дизайн определенно будет усовершенствован, и мы увидим похожие вертолеты в ближайшие десятилетия.

#топ 10 #технологии #история #исторические факты #сша #военные #военный #техника #соединенные штаты америки #военная техника

Ядерная гонка в годы Холодной войны

Важнейшей составляющей Холодная войны была ядерная гонка между СССР и США. Каждая страна пыталась произвести как можно больше ядерного оружия, что могло бы дать решающее преимущество в случае начала настоящей войны между сверхдержавами.

Началом ядерной гонки можно считать август 1945 г, когда ещё не окончилась Вторая мировая война. 6 и 9 августа США сбросили ядерные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Считается, что этими бомбардировками они не столько стремились заставить капитулировать Японию, сколько пытались запугать СССР новым мощным оружием. В ответ Советский Союз резко ускорил свои работы по созданию атомной бомбы.

США уже в 1945 г. стали разрабатывать планы ядерных бомбардировок СССР. Однако в 1949 г. ядерное оружие наконец появилось и у Советского Союза. Это шокировало американцев – они ожидали, что СССР произведет свою первую бомбу только в середине 1955-х годов. В 1952 г. ядерной державой стала Великобритания.

Однако само наличие атомной бомбы не давало СССР гарантий безопасности. Дело в том, что у СССР просто не было бомбардировщика, который мог бы доставить ядерную бомбу до территории США. Американцы же держали часть своих бомб в Европе, откуда их бомбардировщики могли долететь до советской территории. Для решения этой проблемы Советский Союз развивает ракетостроение. В итоге 1957 г. создается Р-7 – первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета. Дальность ее полета превышала 8000 км, а потому она уже могла достигнуть американской территории.

 Р-7 – первая ракета, способная достичь США 

Американцы разработали концепцию «обезоруживающего первого удара». Согласно ей США могли нанести мощный атомный удар по территории СССР, при котором уничтожалось бы всё советское ядерное оружие. Таким образом, СССР не смог бы нанести ответный удар по США. Для того чтобы предотвратить такой удар, СССР стал активно наращивать количество ядерных зарядов и ракет, способных долететь до США. США же для сохранения своего преимущества также наращивали ядерный арсенал.

Количество ядерных бомб у СССР и США

Помимо этого были созданы и бомбардировщики, уже способные достигать территории США. Также началось строительство подводных лодок, способных запускать ядерные ракеты. Такие подлодки могли в мирное время прятаться в различных районах Мирового океана, а при начале войны нанести удар по врагу. Таким образом, у СССР появляется «ядерная триада» – ядерные силы страны, состоящие из:

  • подводных лодок;
  • стратегических бомбардировок;
  • межконтинентальных баллистических ракет.

Наличие ядерной триады давало гарантию, что противник не сможет одним ударом уничтожить все ядерные силы. Это означало, что в случае ядерной атаки американцев СССР обязательно сможет ответить на нее своим ядерным ударом, то есть концепция «обезоруживающего первого удара» не сработает. Американцы также опасались советского первого удара и создали свою ядерную триаду.

К-3 – первая советская подлодка с ядерным реактором 

Страны увеличивали мощь своих бомб. Первая атомная бомба, сброшенная на Хиросиму, имела мощность 20 килотонн. В середине 1950-ых были созданы значительно мощные термоядерные бомбы. 30 октября 1961 г. СССР провел испытания «царь-бомбы», чья мощность составляла уже 57 мегатонн, то есть она была в 2850 раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму.

Постепенно военные аналитики стали приходить к мнению, что в ядерной войне не может быть победителей. Расчеты показывали, что в случае использования ядерных арсеналов США и СССР во всем мире может начаться «ядерная зима» – катастрофическое изменение климата, которое просто уничтожит человечество. Также ученые приходят к выводу, что и испытания ядерного оружия наносят огромный экологический ущерб планете. В связи с этим с начала 1960-х годов принимаются меры по ограничению использования ядерного оружия.

Взрыв «царь-бомбы» 

В 1963 г. США, Великобритания и СССР подписывают договор, запрещавший ядерные испытания в космосе, атмосфере и под водой. В 1968 г. был подписан Договор о нераспространении ядерного оружия. Согласно нему ядерное оружие в мире могут иметь только 5 держав, которые на тот момент уже им обладали:

  • США;
  • СССР;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Китай.

Все остальные государства обязывались не создавать ядерное оружие.

Военно-морской флот

Состояние военно-морского флота в двух армиях можно считать паритетным. По некоторым позициям отечественный флот отстает от западного, по другим же, наоборот, лидирует. Однако разность численности кораблей не так существенна. Ниже мы приведем примерные данные численности судов американского флота по отношению к численности российского.

  • все военные судов – 400/300;
  • авианосцы – 10/1;
  • подводные лодки – 72/79;
  • фрегаты – 15/4;
  • эсминцы – 62/13;
  • корветы – 0/75;
  • сторожевые корабли – 13/65.

Теперь проведем небольшой анализ. Все прекрасно знают, какие проблемы возникли при передаче нам вертолетоносцев Мистралей. Министерство обороны официально заявило, что этот печальный инцидент не повлиял никак на военную мощь российского флота. В наши стратегические планы не входит применение боевых вертолетов на большом удалении от материка.

Именно поэтому в ВМФ пока нет планов на увеличение численности авианосцев. По мнению специалистов, выигрыш американцев в количестве авианосцев можно не учитывать при сравнении реальной мощи армий. Зато по подводным лодкам Россия имеет явное преимущество. Дело даже не в численности. Наши подлодки, в большинстве своем, способны нести ядерное вооружение, в то время как у американцев таких экземпляров насчитываются всего лишь единицы.

Доска почета

США после окончания Второй мировой войны подводили итоги. Героев награждали Медалью Почета. Возводились мемориалы в память о достижениях и потерях. 

Известные генералы

Дуглас Макартур

Дуглас Макартур командовал войсками союзников на Филиппинах, участвовал в их обороне до самой капитуляции. Затем он руководил контрнаступлением в Новой Гвинее. Именно под его началом армия смогла отвоевать Филиппины у Японии. 

Генри Харли Арнолд

Генри Харли Арнолд занимался авиацией. Благодаря его настойчивости увеличилось количество самолетов, а ВВС выделили в отдельный род войск. Именно Арнолд планировал все атаки американской авиации в период Второй мировой войны. 

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр командовал наступлением на Средиземноморском фронте, руководил высадкой войск в Нормандии. Он же стал виновником гибели немецких военнопленных после окончания войны. По его инициативе создали класс заключенных, которым отказали в простых условиях жизни вопреки Женевской Конвенции. 

Джордж Смит Паттон

Джордж Смит Паттон известен жестокостью и неоднозначными высказываниями. Зато он умел жестко держать дисциплину. Он принимал участие на Средиземноморском и Западноевропейском фронтах.

Омар Нельсон Брэдли

Омар Нельсон Брэдли участвовал на Средиземноморском фронте. Благодаря его находчивости Мессину смогли взять всего за 5 недель. При этом он сберег большое количество своих людей от смерти. Он же командовал 1-й армией в Нормандии. Именно под его началом войска прорвали линию Зигфрида им перешли Рейн. 

Джордж Кэтлетт Маршалл-мл.

Джордж Кэтлетт Маршалл-мл. был советником Рузвельта по вопросам стратегии и тактики. Без его участия не обошлась ни одна конференция союзников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: