Крупнейший в составе флота: какие задачи способен решать российский десантный корабль нового поколения «иван грен»

Тактико-Технические характеристики

5.1 Основные характеристики

  • Водоизмещение: 2900 т (порожнее), 3450 т (нормальное), 4400 т (полное)
  • Длина: 112,5 м (наибольшая)
  • Ширина: 15 м (наибольшая)
  • Осадка: 3,7 м (при полном водоизмещении)
  • Двигатели: 2 дизельных двигателя, 3 × дизель-генератора, 16 ZVB 40/48
  • Мощность: 2 × 9600 л. с., 3 × 750 кВт
  • Движитель: 2 × кормовые выдвижные ВРК, 2 × ВФШ
  • Скорость хода: 17,5 узла (полная)
  • Дальность плавания: 3500 миль (на 16 узлах), 6000 миль (на 12 узлах)
  • Автономность плавания: 30 суток
  • Экипаж: 87 человек (8 офицеров).

5.2 Вооружение

  • Навигационное вооружение: НРЛС «Дон» или «Миус» или «Вайгач» или «Наяда»
  • Радиолокационное вооружение: РЛСО НЦ и ВЦ МР-302 «Рубка» (пр. 775/II) или
  • МР-352 «Позитив» (пр. 775/III), две РЛС МР-212/201
  • Радиоэлектронное вооружение: СУО МР-103 «Барс» или МР-123/176 «Вымпел» (пр. 775/III), СУО ПС-73 «Гроза», 2 × 82 мм ПУ комплекса ПК-16 и комплекс РЭБ МП-405 «Старт» (пр. 775/III)
  • Артиллерия: 2 × АК-725 или 1 × АК-176 (пр. 775/III)
  • Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М (пр. 775/III)
  • Ракетное вооружение: 2 × А-215 «Град-М» (всего – 320 НУРС), 2 × ПЗРК «Стрела-3» или «Игла».

5.3 Десантные возможности

БДК проекта 775 способны перевозить 10 танков и 225 десантников либо усиленную роту морских пехотинцев. Масса грузового отсека – до 480 т, его размеры – 95×4,5×4,5 м. Жилые места для десантников располагаются в 4-местных офицерских каютах и в кубриках.

Корабли проекта 1171 «Тапир»

Корабли проекта 1171 (шифр «Тапир», а по классификации НАТО – «Alligator» class) – серия из 14 больших десантных кораблей (БДК) четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах.

БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавающей техники – на воду) и для переброски морем войск и грузов. На корабле класса 1171 можно разместить 20 боевых танков или 45 бронетранспортеров (или боевых машин пехоты), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) составляет 313 или 440 человек. БДК может перевозить до 1 000 т полезных грузов. На носу БДК находится десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот. Корабль класса «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя-тремя переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В конце 1950-х годов у советского военно-морского флота (ВМФ) появилась потребность в создании большого десантного корабля океанской зоны действия. И в 1959 году руководство ВМФ сформулировало техническое задание (ленинградскому ЦКБ-50) на разработку БДК проекта 1171 с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными данными западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время можно было бы использовать как десантный корабль. Оба проекта объединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир». Но Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных двигателях (ВМФ требовалась скорость до 17 узлов) становилась нерентабельной. Головной корабль проекта 1171 «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года, спущен на воду – 1 июля 1964-го, а принят в боевой состав флота – 18 августа 1966 года. Корабли проекта 1171 строились в Калиниграде на Прибалтийском судостроительном с 1964-го по 1975 год. Всего было построено 14 кораблей (из 15 запланированных) в четырех вариантах. Четыре БДК данной серии до сих пор служат на Черноморском и Тихоокеанском флотах России.

Читать: Ракетно — артиллерийское вооружение России

КОНСТРУКЦИЯ

БДК проекта 1171 – это многопалубный корабль типа Ro-Ro с твиндеком (длина которого – 90 м, ширина – 9 м), проходящим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены помещения управления кораблем, каюты экипажа и т. п. В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше – мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля располагается только на корме, где имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса (при швартовке кормой). Отсек для бронетехники находится в носовой части, там же имеется десантная аппарель (закрытая раздвижными воротами). Погрузка техники может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое посадочные устройства. В первом и в четвертом твиндеках расположены кубрики для размещения десанта. На судне имеются краны для погрузки грузов на верхнюю палубу либо в твиндек через люки в верхней палубе.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18 000 л. с, работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Корабль оборудован навигационной радиолокационной станцией (РЛС) «Дон» и средствами радиосвязи.

Читать: Управляемая ракета Р-27

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БДК ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

  • Водоизмещение, т: – порожнее: 2760 – стандартное: 3040 – полное:4650
  • Размерения, м: – длина: 113,1 – ширина: 15,6 – осадка: 4,15 (6,15 – при полной загрузке)
  • ГЭУ: два дизеля М-58А общей мощностью 18 000 л. с.
  • Скорость хода, узлов: до 17
  • Дальность плавания, морских миль: 4800 (на 16 узлах)
  • Автономность плавания, суток: 10-20 (в зависимости от модификации БДК)
  • Вооружение: 1 х 57-мм универсальная спаренная башенная АУ АК-725,2 х 25-мм 2М-ЗМ (на БДК мод. IV), 2 х 55-мм МРГ-1 «Огонек» (БДК «Николай Вилков»); 2 х РСЗО А-215 «Град-М» (160 неуправляемых ракет) (на мод. III и IV), 2-3 х ПЗРК «Стрела-3» (16-24 ракеты).
  • Экипаж, чел.: до 70

Возможно вам будет интересно:

  • Корабли проекта 1171 «Тапир»
  • Большие десантные корабли проекта 1174 «Носорог»
  • Десантные корабли ВМФ России
  • Патрульные корабли проекта 062 (класс «Шанхай»)
  • Пехотно-десантные корабли типа LCI
  • Большой десантный корабль (БДК) проекта 775

Новые корабли ВМФ России

Россия – сильная морская держава, обладающая могущественным венно-морским флотом. На его вооружении 211 боевых надводных судов, 71 подводных субмарин, из них 23 несут крылатые ракеты. До 2020 года будут введены новые корабли России общей стоимостью четыре триллиона рублей.

Для ВМФ России будут введены 78 боевых корабля, среди них:

  • 20 кораблей класса 20380 и 20385;
  • ракетные боевые корабли в количестве от 5 до 10 единиц;
  • 14 новейших фрегатов;
  • 4 вертолетоносца, взамен попавших под санкции «Мистралей»;
  • 6 БДК;
  • БПК проекта 1155/11551 – 9 единиц;
  • 8 атомных субмарин класса «Ясень»
  • 6 субмарин класса «Варшавянка»
  • 8 стратегических подводных лодки «Борей».

Помимо нового строительства пройдет значительная модернизация имеющихся надводных крепостей. Первым на очереди флагман Российского флота авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В рамках модернизации будут увеличены ангары, чтобы вместить большее количество палубной авиации, противовоздушная служба будет оснащена системой современных ракет С80-120 в тендеме с ЗРПК «Панцирь С1». Авианесущий крейсер понесет 26 самолетов МиГ-29К, до 2025 года, продлится служба Су-33. Вертолеты 5 поколения ПАК ФАТ-50 займут свое место на палубе авианесущего крейсера. Модернизации подвергнутся боевые надводные корабли «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», «Петр Великий», «Адмирал Ушаков». Модернизация коснется боевых подлодок в области их переоснащения новым вооружением: субмарины класса «Антей», «Палтус», «Кондор», «Барракуда». ВМФ получит уникальные стрелковые комплексы, новейшие ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». На них установят С-400, новейшую систему ПВО.

«Гибкий инструмент»

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».

«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.

Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».

  • Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
  • globallookpress.com

«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.

Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».

«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.

Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.

«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.

Корабли проекта 1171 «Тапир»

Корабли проекта 1171 (шифр «Тапир», а по классификации НАТО – «Alligator» class) – серия из 14 больших десантных кораблей (БДК) четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах.

БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавающей техники – на воду) и для переброски морем войск и грузов. На корабле класса 1171 можно разместить 20 боевых танков или 45 бронетранспортеров (или боевых машин пехоты), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) составляет 313 или 440 человек. БДК может перевозить до 1 000 т полезных грузов. На носу БДК находится десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот. Корабль класса «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя-тремя переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3».

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В конце 1950-х годов у советского военно-морского флота (ВМФ) появилась потребность в создании большого десантного корабля океанской зоны действия. И в 1959 году руководство ВМФ сформулировало техническое задание (ленинградскому ЦКБ-50) на разработку БДК проекта 1171 с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными данными западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время можно было бы использовать как десантный корабль. Оба проекта объединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир». Но Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных двигателях (ВМФ требовалась скорость до 17 узлов) становилась нерентабельной. Головной корабль проекта 1171 «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года, спущен на воду – 1 июля 1964-го, а принят в боевой состав флота – 18 августа 1966 года. Корабли проекта 1171 строились в Калиниграде на Прибалтийском судостроительном с 1964-го по 1975 год. Всего было построено 14 кораблей (из 15 запланированных) в четырех вариантах. Четыре БДК данной серии до сих пор служат на Черноморском и Тихоокеанском флотах России.

Читать: Фрегаты MEKO 200

КОНСТРУКЦИЯ

БДК проекта 1171 – это многопалубный корабль типа Ro-Ro с твиндеком (длина которого – 90 м, ширина – 9 м), проходящим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены помещения управления кораблем, каюты экипажа и т. п. В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше – мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля располагается только на корме, где имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса (при швартовке кормой). Отсек для бронетехники находится в носовой части, там же имеется десантная аппарель (закрытая раздвижными воротами). Погрузка техники может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое посадочные устройства. В первом и в четвертом твиндеках расположены кубрики для размещения десанта. На судне имеются краны для погрузки грузов на верхнюю палубу либо в твиндек через люки в верхней палубе.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18 000 л. с, работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Корабль оборудован навигационной радиолокационной станцией (РЛС) «Дон» и средствами радиосвязи.

Читать: Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» — системы и вооружение

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БДК ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

  • Водоизмещение, т: – порожнее: 2760 – стандартное: 3040 – полное:4650
  • Размерения, м: – длина: 113,1 – ширина: 15,6 – осадка: 4,15 (6,15 – при полной загрузке)
  • ГЭУ: два дизеля М-58А общей мощностью 18 000 л. с.
  • Скорость хода, узлов: до 17
  • Дальность плавания, морских миль: 4800 (на 16 узлах)
  • Автономность плавания, суток: 10-20 (в зависимости от модификации БДК)
  • Вооружение: 1 х 57-мм универсальная спаренная башенная АУ АК-725,2 х 25-мм 2М-ЗМ (на БДК мод. IV), 2 х 55-мм МРГ-1 «Огонек» (БДК «Николай Вилков»); 2 х РСЗО А-215 «Град-М» (160 неуправляемых ракет) (на мод. III и IV), 2-3 х ПЗРК «Стрела-3» (16-24 ракеты).
  • Экипаж, чел.: до 70

Флагманы Российского флота

Классификация кораблей ВМФ России осуществляется по разным характеристикам. Если говорить о классификации по рангам, то необходимо обозначить самые мощные корабли:

«Петр Великий» – самый большой в мире неавианесущий корабль. Покинул верфь в 1989 году. Только через 9 лет он приступил к боевому дежурству. Он активно используется для решения различных задач, прошел на сегодняшний день около 15 тысяч миль. Это – флагманский корабль Северного флота, приписан к Североморску. Имеет ширину 28, 5 и длину 251 м. Этот корабль имеет прекрасное техническое обеспечение. Его ядерные реакторы, турбины выдают такое количество электроэнергии, которого хватит на город с населением 200000 человек. При скорости 32 узла, имеет практически неограниченную дальность плавания. Численность экипажа более 700 человек. В состав вооружения входит: 20 ракетных пусковых установок, противовоздушная система «Риф», артиллерийская установка АК-130, 2 торпедных и 1 противоторпедный комплекс.

Многоцелевой корабль «Москва» построен в Николаеве. Сейчас проходит службу в составе Черноморского флота. Водоизмещение 11490 тонн, может развивать скорость до 32 узлов. В автономном плавании способен находится до 30 дней. Обеспечивал интересы страны во время конфликта с Грузией, успешно применялся для блокады украинских военно-морских сил.

«Дагестан» – сторожевой корабль, эксплуатируется с 2012 года. Спущен на воду в Зеленодольске. Сейчас стоит на вахте в Каспийской флотилии. Максимальная скорость 28 узлов, способен быть в открытом море без захода в порты 15 суток. Экипаж 120 чел.

История

Серия больших десантных кораблей советского проекта 775 разработана с целью замены БДК проекта 1171 ВМФ СССР, выполненного на основе гражданского сухогруза и не полностью отвечавшего современным требованиям военных моряков. Требовалось создать специализированный корабль, конструктивно оптимизированный для осуществления крупных десантных операций, имеющий более мощное вооружение и большую живучесть, чем корабли предыдущего проекта 1171. Интересно то, что задание на проектирование было размещено в Польше, разработку поручили известному инженеру-кораблестроителю О. Высоцкому.

Корабль Черноморского флота России — БДК-54 «Азов» (введен в строй в 1990 г.)

Головной корабль имел индекс СДК-47 и сошел со стапелей польской верфи Stocznіa Polnocna («Северная верфь») в 1974 г. Всего в 1974– 1991 гг. было построено 28 кораблей этого проекта. Один из них в 1979 г. был экспортирован в Йемен и переделан в сухогруз.

В строю находятся 15 кораблей, в том числе БДК-91 «Оленегорский горняк» (введен в состав флота в 1976 г.), БДК-182 «Кондопога» (1976 г.), БДК-55 «Александр Отраковский» (1978 г.), БДК-101 «Ослябя» (1981 г.), БДК-98 «Адмирал Невельской» (1982 г.), БДК-43 «Минск» (1983 г.), БДК-58 «Калининград» (1984 г.), БДК-45 «Георгий Победоносец» (1985 г.), БДК-56 «Константин Ольшанский» (1985 г.), БДК-60 «Александр Шабалин» (1985 г.), БДК-64 «Цезарь Куников» (1986 г.), БДК-46 «Новочеркасск» (1987 г.), БДК-67 «Ямал» (1988 г.), БДК-54 «Азов» (1990 г.), БДК-11 «Пересвет» (1991 г.), БДК-61 «Королёв» (1991 г.).

Корабль БДК-Б4 «Цезарь Куников» был введен в состав флота в 1986 г. Сейчас входит в состав Черноморского флота ВМФ РФ

Таким образом, суда этого проекта представляют собой основу парка кораблей своего класса российских Черноморского, Балтийского, Североморского и Тихоокеанского флотов. На смену им должны были прийти БДК нового проекта 778, однако он был заморожен.

Десантные суда до Первой мировой войны

До Первой Мировой войны, для высадки морского десанта, обычно использовались корабли, а также суда с небольшими осадками. С увеличением численности десантов и увеличением техники суда требовали большей вместимости. Чтобы уменьшить время ввода в эксплуатацию десантных судов, под эти цели переоборудовали суды разного типа, чаще всего сухогрузные, которые вмещали бы больше сил и средств десантной техники. Самый известный такой корабль был во времена Первой Мировой войны – Ривер Клайд. В российском военно-морском флоте подобные суда использовались как десантные корабли, включая иностранные, под общей именем типа Базный транспорт.

Первыми успешными попытками создания специального средства для доставки техники, живых сил стали проекты английских судов. Таким образом к 1915 году было создано невооруженное самоходное с открытым трюмом десантные лихтера типа X. Их объем водоизмещения составлял 160 тонн, длиной 30 метров, шириной 6,1 метра, осадков 1,1 метра, а длиной 32,2 метра, шириной 6,4 метра, осадков 1,1 метра, второй марки. Они могли принимать до 500 человек, до 40 коня, или до четырех орудий.

Первый боевой опыт этих лихтеров случился в августе 1916 года, когда в Бухте Сувла произошел повторный десант. Они помогали снять потери британцев и австралийцев в случае высадки. В ходе эвакуации войск из Дарданеллы прошли скрытные эвакуации. Во время 2-й мировой войны использовались около 30 единиц. Всего построено 200 литеров первой серии, 25 литеров второй серии.

Чтобы не допустить большого отставания, Морское министерство России решило взять на себя опыт применения шхуна и баржи на Азовском море, имевших значительную грузоподъемность и небольшую осадку и резко снижающуюся к носу осадку, что позволило выгружать продукцию прямо на море. Всего за несколько месяцев российские конструкторы разработали проект, который называется Болиндером. На баржах, а также на английском лихтере, использовались шведские двигатели. В середине 1916 г. началось строительство десантного баржа. В ходе опыта эксплуатации выявлены неисправности данных барж.

Чтобы решить эти проблемы, было решено создать новый проект более крупных судов. За основу взялась работающая на Азовском море шхуна купца Эльпифора весом около 1000 тонн. Новый проект получил название «Эльпидифор» по имени хозяина этого шхуны. На новых десантных баржах были укреплены двойные дно и укрепленные люки, которые выдерживали вес двух вертолетов или быстрых катеров, порты, где можно было выгружать артиллерийские орудия и грузы.

Балластные цилиндры позволяли изменить дифференциацию, что позволяло облегчить выход на берег. Баржи электрифицировали, на передней мачте установлен прожектор, радиостанция находилась в рубке. Вооружение составило три 102 мм пушки, две 75 мм зенитные орудия и два пулемёта. Недостаток у этих десантов тоже имелись, поэтому после войны их надо было исправлять.

После Второй мировой войны

Особое развитие в СССР получил десантный корабль на воздушном судне. К тому же шли, но они и не завершились, хотя дошли до выпуска экспериментальной серии работ по созданию десантных экранов.

Помимо десантных кораблей, способных непосредственно высаживать десант на берег, некоторые страны, в частности США, используют в качестве десантных очень крупные корабли — так называемые «универсальные десантные» (УДК) по советской и современной российской классификации. Это крупные корабли, которые объединяют сразу некоторые функции: перевозку до 2000 человек вооружения и техники, док-камера для малого десанта и палубная палуба с ангаром на базе палубного транспортного вертолета, палубные вертолёты-тральщики, палубные вертолёты-огнезащитные, палубные штурмовики, фактически, истребители-штурмовики с короткими взлётами и вертикальными посадками. УДК является также местом расположения штаба десантных операций и больница.

В советское время с появлением американского универсального десантного корабля типа Тарава в СССР проводились разработки для своего аналогичного корабля на базе ТАКР Адмирала Горшкова. Проект не был выполнен. Однако большие десанты проекта 1174 были вооружено четырьмя кораблями транспортного и боевого вертолета Ка-29.

Главком ВМФ РФ рассказал о новейших кораблях, не имеющих аналогов в мире

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов в интервью изданию ВС России «Красная звезда» рассказал о новейших кораблях, строящихся в настоящее время на российских верфях.

Адмирал напомнил, что «на протяжении уже нескольких лет в нашей стране широко развёрнуто серийное строительство кораблей малого водоизмещения, которые отличаются высокой эффективностью, оснащены высокоточным оружием».

«Теперь же осуществляется строительство и кораблей крупного водоизмещения океанской зоны. Это большие десантные корабли, фрегаты, корветы», — подчеркнул главком ВМФ.

Так, Прибалтийский судостроительный (Калининград) ведёт строительство больших десантных кораблей проекта 11711.

«Год назад на Северный флот пришёл новейший БДК «Иван Грен» — головной корабль этого проекта (11711 — прим. РВ). Идут к завершению испытания его младшего собрата БДК «Пётр Моргунов».

На судостроительном (Санкт-Петербург) заложено несколько многоцелевых фрегатов дальней морской зоны и последующие их модификации.

Более года назад в состав ВМФ вошёл головной корабль проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». С февраля по август 2019 года он вместе с отрядом боевых кораблей совершил первый свой дальний поход — уникальное кругосветное плавание продолжительностью в полгода и протяжённостью 35 тыс. морских миль.

На очереди завершение строительство второго фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», который сейчас проходит испытания. На заводе заложено ещё несколько аналогичных судов.

А в апреле 2020 года в присутствии Верховного Главнокомандующего и министра обороны РФ были заложены ещё два новых корабля «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», несколько отличающихся от своих предшественников», — перечислил Евменов.

Новейшие корабли противоминной обороны строят на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург). По словам главкома ВМФ России, эти корабли не имеют аналогов в мире.

«Они выполнены из монолитного стеклопластика, отличаются увеличенной прочностью, манёвренностью и живучестью корабля. Они поэтапно поступают на флот, проходят испытания.

В мае был спущен на воду четвёртый тральщик проекта 12700 «Владимир Емельянов». Он построен вслед за головной единицей — кораблём ПМО «Александр Обухов» и двумя серийными кораблями — «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов».

Продолжается строительство кораблей этого проекта «Яков Баляев» и «Пётр Ильичёв». А в июле состоялась закладка седьмого морского тральщика проекта 12700 «Анатолий Шлемов», — говорит адмирал.

Главком ВМФ РФ напомнил, что надводные силы российского флота несут службу по всему Мировому океану — от арктических просторов до южных районов. Это, в свою очередь, диктует новые принципы эксплуатации кораблей.

«Мы предъявляем повышенные требования к обучению экипажей. Новую технику и вооружение обслуживают получившие профессиональную подготовку корабельные специалисты… Акцент в обучении делается на эксплуатацию новых систем ракетного, артиллерийского, противолодочного вооружения. По сути, от авиационной составляющей до систем радиоэлектронного вооружения», — уточнил Евменов.

«В процессе обучения учитываются опыт участия ВМФ России в борьбе с терроризмом в Сирии, деятельность постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, дальние походы отрядов кораблей, их действия в составе группировок», — говорит главком ВМФ РФ. Военные моряки постоянно совершенствуют свой профессионализм. В частности, в 2020 году они приняли участие в масштабных учениях «Океанский щит — 2019», «Центр-2019» и многочисленных океанских и арктических походах.

Кроме того, этим летом российские моряки показали высокие результаты в в ходе международного конкурса по морской выучке среди экипажей надводных кораблей «Кубок моря», который прошёл в рамках Армейских международных игр в акватории Каспийского моря.

В интервью адмирал Евменов отметил положительную тенденцию: современные мальчишки, несмотря ни на что, продолжают мечтать о море и хотят стать моряками. А это значит, что у российских ВМФ есть будущее, и, судя по современным кадрам, оно очень светлое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: