Десантный вертолетный корабль-док типа «san giorgio» (италия)

Реферат патента 2022 года Планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля

Изобретение относится к области кораблестроения и касается создания крупных надводных инженерных объектов, таких как авианесущие и транспортно-десантные платформы (корабли) на базе заявляемой геометрии планарной конструкции корпуса тримаранного типа. Предложен планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля, состоящий из набора совокупностей планарных плоскостей корпусных конструкций наружной обшивки корпуса корабля с элементами набора и внутреннего корпусного насыщения с соответствующими корпусными подкреплениями, при этом он состоит из шести типов корпусных конструкций: полетная палуба, плоский кормовой транец, боковые поверхности, образующие корпус, угловые поверхности, образующие корпус, дополнительные стыковочные поверхности между полетной палубой и образованным корпусом и нижние корпусные поверхности плоских килей, которые стыкуются между собой в геометрическую фигуру корпуса тримаранного типа, симметричную на оба борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции корабля, снижении затрат, сроков и трудоемкости при проектировании, изготовлении корпусных конструкций, сборке корпуса корабля. 21 ил.

Преимущества угловой палубы

Другое дело, когда речь заходит о реактивных самолетах, чей вес может достигать от 9 до 20 тонн. Посадка такого исполина на авианосец может стать настоящим испытанием. Особенно, если за ним следуют другие самолеты, ожидающие посадку и не способные проводить в воздухе слишком много времени.

Казалось бы, эта проблема легко решается при помощи увеличения размеров палубы, однако это никак не убережет от аварий в случае неудачной посадки – пилот просто врежется в другие самолеты на борту.

Именно поэтому была принята концепция угловой палубы. Она не только позволяла садиться и взлетать самолетам одновременно, но и давала возможность пилоту заходить на посадку несколько раз, при этом не рискуя врезаться в другие самолеты.

Кроме того, угловая палуба позволила расположить неиспользуемые воздушные суда вне зоны посадочных полос, что также повысило общую безопасность.

Самолеты могут производить непрерывную массированную атаку – пока одни из них находятся на дозаправке или пополняют боезапас, другие находятся в бою. Затем, авиационные группы сменяют друг друга.

Поделиться материалом:

Галеоны

В эпоху географических открытий были задействованы и другие типы судов, но в меньше степени. В основном для транспортировок. Однако о них также стоит завести речь.

Отдельного внимания заслуживают галеоны. Они были быстрее и манёвреннее предшественников, что было достигнуто за счёт уменьшение надстройки и удлинения корпуса. Галеоны обладали следующими параметрами:

• длина около 50 метров; • ширина – 12 метров; • водоизмещение от 500 до 2000 тонн; • от трёх до пяти мачт.

Конструкция галеона решала несколько задач: повышала грузоподъёмность, затрудняла абордаж, увеличивала общую прочность и снижала силу удара волн о борт.

Галеон имел не такое широкое применение в Эпоху Великих Географических открытий. До пика своего развития в XVI-XVIII веках он изредка появлялся в отдельных плаваньях, принимая участие в важных территориальных исследованиях европейцев.

«Золотая лань»

«Золотая лань» – известнейшее судно среди галеонов, обогнувший Земной шар под командованием Френсиса Дрейка. Второй за всю историю корабль, проделавший кругосветное плавание и вернувшийся из него.

Изначально это судно носило имя «Пеликан». Его длина составляла всего 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость – до 150 тонн, оно было оснащено тремя мачтами и 22 пушками.

В 1973 году в Британии изготовили точную копию «Золотой лани», которая спустя четыре столетия повторила знаменитый маршрут, проделанный Дрейком на её предшественнице.

Пинасы

Ещё одним типом судов, задействованных в Эпоху Великих Географических Открытий, был пинас – внушительное, парусно-гребное судно. Оно имело:

• длину 40 метров; • водоизмещение от 200 до 800 тонн; • три мачты; • мог быть разборным.

В основном использовался для торговли, но мог применяться и для разведки, а также выступать в роли военного корабля с артиллерийским вооружением на борту. Во флотилии Френсиса Дрейка было четыре пинасы, однако каждая из них к концу плавания была потеряна.

Самые первые корабли на подводных крыльях

Один из первых аппаратов с подводными крыльями

Первые подводные крылья описаны в 1869 году французом Эммануэлем Дени Фарко в патенте:

Однако, несмотря на множество работ, реальный прототип судна был испытан во Франции только в 1887 году.

Первый русский патент подал граф де Ламбер в 1891 году: его судно должно было подниматься над водой крыльями с независимой регулировкой по бортам судна.

Прототип судна на подводных крыльях Энрико Форланини

Качественные результаты появились и вовсе только в 1906 году, когда итальянец Энрико Форланини на экспериментальном образце катера скорости 68 км/ч.

В том же году появилась первая теоретическая публикация американца Уилиама Мичхэма о движении судов с подобными аэродинамическими элементами.

Британский конструктор Торникрофт на рубеже веков также разработал серию уникальных моделей, но реализовать их смог только к концу Первой Мировой.

Опытный образец судна на подводных крыльях Александра Белла на испытаниях

Позже Александр Белл создал прототип судна, достигшего скорости 111 км/ч.

В СССР тема прорабатывалась инженерами ЦАГИ: они построили первый образец и разработали фундаментальную теорию движения на подводных крыльях.

Кроме того, исследованные эффекты «кавитации» и «суперкавитации» стали толчком к появлению не только «крылатых» кораблей, но и множества других гибридных способов движения самых разнообразных тел — от кораблей до артиллерийских снарядов.

Гребной винт в работе. Отчётливо видны кавитационные пузырьки воздуха

Тем не менее, ни один из проектов не стал прототипом серийного судна — большая их часть не вышла из этапа эскизного моделирования или состояния масштабной модели для проверки ходовых свойств в тестовых ваннах.

«Монитор» и «Мерримак»

В 1861 г. началась Гражданская война в США, поделившая страну на сторонников и противников рабства. Южные штаты поддерживали рабство, северные ратовали за его отмену. Весной 1861 г. южане захватили обгоревший и затопленный северянами при отступлении фрегат «Мерримак». На его отремонтированном корпусе инженеры-южане соорудили бронированную цитадель с десятью мощными орудиями внутри. В носовой части под водой был смонтирован чугунный бивень – таран. В таком виде корабль мог войти в реку Потомак и разгромить стоящую на его берегах столицу северян Вашингтон.

Хэмптонский рейд 9 марта 1862 г. Горит фрегат «Конгресс». Правее ведут бой «Монитор» и «Мерримак»

Северянам пришлось принимать ответные меры. Шведский эмигрант, инженер Дж. Эриксон, сумел полностью упрятать свой новый корабль под воду: высота борта у его детища составляла 60 см. Борта, палуба и днище были прикрыты бронёй. У корабля не было надстроек и мачт. Посреди корпуса возвышалась круглая вертящаяся орудийная башня с двумя овальными амбразурами, сквозь которые вели огонь два тяжёлых орудия. Сверху башни была оборудована галерея – командирский мостик, а ближе к корме – две дымовые трубы. Корабль, предназначенный для действий в спокойных речных водах, получил имя «Монитор» («присматривающий»).

«Монитор» (на первом плане) пытается таранить «Мерримака»

Эскадра северян, находившаяся на мелководном Хемптонском рейде и блокировавшая устье реки Джеймс, 8 марта 1862 г. была атакована эскадрой южан, флагманом которой был «Мерримак», переименованный в «Вирджинию». В начале боя броненосец нанёс таранный удар корвету северян, который тут же затонул. Пушки «Вирджинии» нанесли смертельные повреждения флагманскому фрегату «Конгресс». Командир «Вирджинии» решил закончить разгром неприятеля утром. Но его планы нарушил прибывший на место боя в ночной тьме «Монитор». Южане, увидев диковинный корабль, приняли его за сорванный с привязи буй или плавающую бочку! Три часа «Монитор» и «Вирджиния» кружились по рейду в смертельном танго, осыпая друг друга бомбами, которые оказались бессильны против железной брони. В этом поединке броня одержала первую победу над снарядом. Бой закончился вничью. Но класс речных бронированных кораблей и небольших броненосцев береговой обороны в память о своём прародителе получил имя мониторы.

Подводные крылья для мелководья: «Беларусь», «Полесье» и «Валдай»

После того как было налажено серийное производство судов на подводных крыльях для озёр, морей и больших рек, в ЦКБ по СПК (Горький) принялись за разработку СПК для малых рек.

Сначала решили модифицировать СПК «Ракета» с целью уменьшить осадку, и некоторое время наряду с обычными «Ракетами» выпускалась «Ракета-М».

Этого было недостаточно, поэтому в 1962 году было создано экспериментальное СПК «Чайка» с ещё меньшей осадкой.

Как продолжение этих двух проектов было сконструировано и запущено в серию мелкосидящее СПК «Беларусь» с осадкой всего в 30 сантиметров.

Малой осадки удалось добиться благодаря кардинальной модификации движительно-рулевого комплекса серийного СПК: гребной винт специальной конструкции располагался выше крыльевой системы и работал в зоне гребня кормового крыла в условиях неполного погружения.

Это позволяло судну подходить к пристаням деревень и других малых населённых пунктов, а также эксплуатироваться в верховьях рек и во время «низкой воды».

В 1980-х годах на смену судам типа «Беларусь» и «Ракета-М» (версия с уменьшенной до 1,2 метра осадкой — против 1,8 метра у обычной «Ракеты») сконструировали новое СПК «Полесье». Теплоходы данного типа производились на Гомельском судостроительно-судоремонтном заводе с 1983 по 2008 годы.

СПК «Полесье» поставлялись на экспорт: не только в страны СЭВ, но и в Западную Европу. После 1991 года множество кораблей выкупил Китай, дав им новое название “Лунтан”.

На основе него разработана модернизированная версия «Полесья» — проект 21380 «Валдай 45Р», первая серия которых из 6 кораблей была спущена на воду в 2019 году.

Оно предназначено для скоростных пассажирских перевозок протяжённостью до 400 километров по малым рекам и водохранилищам класса. Конструкция СПК позволяет высаживать пассажиров даже на необорудованный берег

Пять «Валдаев» эксплуатируются в Нижегородской области, два — в Обь-Иртышском бассейне. Заключены также контакты на дальнейшее производство, планируются поставки иностранным заказчикам из Юго-Восточной Азии

Состав серии[ | ]

Название Номер Верфь Заложен Спущен В строю Порт Регистр
San Antonio (англ.) LPD-17 Avondale 09.12.2000 12.07.2003 14.01.2006 Норфолк LPD-17
New Orleans (англ.) LPD-18 Avondale 14.10.2002 11.12.2004 10.03.2007 Сан-Диего LPD-18
Mesa Verde (англ.) LPD-19 Ingalls 08.11.2002 19.11.2004 15.12.2007 Норфолк LPD-19
Green Bay (англ.) LPD-20 Avondale 07.08.2003 11.08.2006 24.01.2009 Сан-Диего LPD-20
New York LPD-21 Avondale 30.08.2004 19.12.2007 07.11.2009 Норфолк LPD-21
San Diego (англ.) LPD-22 Ingalls 23.05.2007 07.05.2010 19.05.2012 Сан-Диего LPD-22
Anchorage (англ.) LPD-23 Avondale 24.09.2007 12.02.2011 04.05.2013 Сан-Диего LPD-23
Arlington (англ.) LPD-24 Ingalls 26.05.2008 23.11.2010 08.02.2013 Норфолк LPD-24
Somerset (англ.) LPD-25 Avondale 11.12.2009 14.04.2012 01.03.2014 Сан- Диего LPD-25
John P. Murtha (англ.) LPD-26 Ingalls 06.06.2012 02.11.2014 08.10.2016 Сан-Диего LPD-26
Portland LPD-27 Ingalls 20.05.2013 13.04.2016 18.09.2017 LPD-27

Фото вертолетоносца Мистраль

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Затонувшие корабли

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Фото американских авианосцев. Подборка

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Рональд Рейган — авианосец США

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Джордж Буш — авианосец США

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Пересвет — броненосец российского императорского флота

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Подводные лодки тип «Карп»

Тип «Осётр» — подводные лодки

Форма и звания

В отличие от России, где установлены только два вида воинских званий – войсковые и корабельные, в итальянской армии каждому виду войск соответствуют свои звания. Исключением являются чины военно-воздушных сил: они практически полностью соответствуют названиям, принятым для сухопутных войск. Главные отличия: отсутствие в ВВС звания генерал-майора (в буквальном переводе с итальянского – «бригадного генерала»). Есть особенности и в обозначении высших армейских чинов: в сухопутных войсках используется термин generale, в авиации – comandante.

Звание «ефрейтор» (между рядовым и капралом) существует только в сухопутных войсках. Во флоте нет ни ефрейторов, ни капралов, только матросы и младшие специалисты (соответствуют званию старшего капрала в других родах войск). Российским старшинам и прапорщикам соответствуют фельдфебели.

Ранг младших офицеров представлен тремя чинами. Капитану сухопутных войск и капитану жандармерии соответствуют командующий эскадрильей и флотский капитан-лейтенант. Звания «лейтенант» в военно-морских силах нет, во флоте его заменяет «гардемарин». Старших чинов тоже три.

Наиболее оригинальные названия – у карабинеров, или жандармов; именно так принято переводить на русский язык итальянское carabiniere. Одинаковые звания носят только младшие и старшие офицеры жандармерии и сухопутных войск. Кроме того, у карабинеров отсутствуют два генеральских звания из пяти. Высших чинов всего три: генерал-инспектор округа, второй командующий (или исполняющий обязанности генерала) и генерал.

Как и во всех армиях мира, в итальянской для проведения полевых операций используется камуфлированная форма. Собственная расцветка появилась у итальянских военных в 1992 году, до этого использовались рисунки, разработанные для министерства обороны США. Из стандартного снаряжения стоит отметить камуфлированное пончо с капюшоном, которое при необходимости можно использовать как тент. Оно комплектуется тёплой подстёжкой, также двойного назначения, поскольку может выполнять роль одеяла.

Что касается обуви, отдельного упоминания заслуживают облегчённые ботинки для ношения в условиях жаркого климата. Их нижняя часть, собственно ботинок, сделана из прочной кожи; высокое голенище – мягкое, из ткани и замши. Специальные отверстия-люверсы служат для вентиляции. Дополнительную защиту от попадания в ботинки песка или мелких камней обеспечивают нейлоновые гамаши, которые носят поверх брюк и обуви.

В парадной форме частично присутствуют аксессуары, оставшиеся с прежних времён; так, у карабинеров это треуголки с плюмажем. Практически каждое подразделение носит свои разновидности униформы, которая различается ещё и в зависимости от статуса торжественного мероприятия. Например, только солдаты механизированной бригады гренадёров Сардинии, созданной в 1831 году, для участия в парадах надевают высокие меховые шапки, похожие на те, что носят английские гвардейцы.

Каракки Эпохи Великих Географических Открытий

«Санта-Мария»

Каракки сыграли одну из главнейших ролей в ту эпоху. Большинство великих мореплавателей проплывали по новым территориям именно на них. Известнейшая каракка «Санта-Мария» была третьим судном флотилии Христофора Колумба и флагманом, когда он достиг берегов Америки.

Это была каракка с тремя мачтами длиной около 25 метров. Длина оценивается в 21,4 метра или 25 метров, вместимость – до 40 человек.

«Санта-Мария» потерпела крушение в 1492 году на Рождество у берегов Гаити. Обломки корабля пустили в строительство поселения, основанного на том месте годом позже. Поселение назвали Ла-Навидад (от испанского — «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии».

«Виктория»

Первый в истории корабль, обогнувший Земной шар. «Виктория» получила название в честь церкви, где Фернан Маггелан, португальский мореплаватель, поклялся в верности испанскому королю.

Несмотря на то, что Магеллан скончался во время плавания, «Виктория» стала единственным из пяти кораблей экспедиции, вернувшимся обратно в Санлукар. У «Виктории» было:

• 4 мачты; • водоизмещение примерно 85 тонн; • при отплытии экипаж насчитывал 42 человека; • вооружение состояло из 30 лёгких пушек и 6 тяжёлых.

«Сан-Габриэль»

Корабль знаменитого мореплавателя Васко да Гамы, впервые прошедшего путём из Европы в Индию. К сожалению, о судьбе судна практически ничего неизвестно, тем не менее существует информация о его конструкции:

• длина – 25,7 метров; • ширина – 8,5 метров; • нагрузка до 100 тонн; • вооружение состояла из порядка 20 пушек

Каравеллы Эпохи Великих Географических Открытий

«Пинта»

Двумя из трёх кораблей флотилии Христофора Колумба, открывшей Новый Свет, были каравеллы «Пинта» и «Нинья».

«Пинта» – самая большая каравелла в первой экспедиции Колумба. Её длина составляла 22,75 метра, а ширина – 7 метров. В её экипаже числилось 26 человек, и один из матросов «Пинты» был первым, кто увидел Новый Свет.

О том, как сложилась судьба корабля после плавания Колумба, неизвестно. Вполне вероятно, что он был продан и получил новое название или вовсе вовсе потонул в очередном плавании.

«Нинья»

Настоящее название – «Санта Клара».

Первоначально на «Нинье» был латинский парус и оснастка «латинской каравеллы», однако на Канарах на неё поставили прямой парус для лучшего передвижения. Достоверные параметры «Ниньи» не сохранились. Считается, что она имела три мачты, но существуют мнения, что их было четыре.

Параметры «Ниньи»:

• длина – 21,4 метра; • ширина – 6,28 метров; • осадка – 1,78 метров; • водоизмещение около 100 тонн; • экипаж в начале плавания насчитывал 20 человек.

Колумб перебрался на «Нинью» после того, как затонула «Санта-Мария, сев на рифы. Шторм на востоке от Азор едва не перевернул корабль, но тот уцелел, и в общем счёте судно под прошло под командованием Колумба около 46000 километров.

Каракки

Распространённые в Европе XV-XVI веков, высокие и быстроходные суда, отличавшиеся исключительной по тем временам мореходностью. Находили применение как торговые и военные корабли.

О конструкции каракк известно больше, чем о каравеллах:

• длина до 50 метров; • ширина – до 12 метров; • высота борта достигала 9 метров; • водоизмещение от 500 до 1000 тонн; • первые каракки имели 1-2 мачты, более поздние – 3-4; • каракка XVI века могла уместить на борту от 500-1200 человек.

Приведённое данные очень приблизительны, так как каракки могли быть сильно отличаться друг от друга по параметрам. Нередко на этих кораблях делали надстройки, на которых иногда размещали лучников и арбалетчиков. Одной из отличительных черт каракк была «луковичная» форма корпуса: закруглённые борта, загибающиеся внутрь. Такая форма затрудняла абордаж, который был основной формой ведения морских сражений. Каракки являлись мощнейшими корабля своего времени – даже одно такое судно представляло серьёзную угрозу.

Впервые каракк появился в XIV веке в Португалии, и вскоре получил распространение по всей Европе, а затем и в Турции. В XV — XVI вв. этот корабль был самым крупным парусным судном в Европе.

Торпедное оружие

Впервые термин «торпеда» был применён к несамоходным плавающим минам, которые ставились на фарватерах американских рек во время Гражданской войны. В составе многих флотов имелись также минные катера, вооружённые шестовыми минами. Такую мину, укреплённую на длинном шесте, необходимо было приблизить к борту вражеского корабля, который при этом нещадно обстреливал крошечное судёнышко, и замкнуть электрическую цепь взрывателя. Во время последней Русско-турецкой войны русские минные катера добились выдающихся успехов на Дунае в борьбе с турецким судоходством, в основном благодаря героизму своих экипажей. Но всем было ясно, что будущее – за самоходными подводными минами, которые изобрели независимо друг от друга русский инженер И. Ф. Александровский и англичанин Р. Уайтхэд.

Минный катер «Бычок» с двумя шестовыми минами

Изобретение Александровского развития не получило, а торпеда Уайтхэда была успешно испытана в 1866 г. Вскоре было налажено производство торпед. А затем появились миноносцы – корабли, для которых торпеда стала главным оружием. Миноносец нёс два варианта торпедных аппаратов – неподвижные, стрелявшие прямо по курсу, и многотрубные, поворотные, которые стреляли вбок. Выпущенная из аппарата торпеда включала двигатель, который вращал винты, и, выдерживая курс и глубину хода, она устремлялась к цели. При ударе о борт вражеского корабля срабатывал взрыватель, и торпеда проделывала в подводной части корабля опасную пробоину, заделать которую в море было почти невозможно.

Миноносец был лёгок, маневренен и быстроходен: он должен был догонять корабли противника, уклоняться от обстрела, выходить на рубеж торпедного залпа и выпускать торпеды. Первым успехом нового класса кораблей была атака японскими миноносцами русской эскадры на рейде Порт-Артура в 1904 г. Для эффективного применения торпед миноносцы должны были действовать сообща, эскадрой. Вскоре к названию этих кораблей добавилось слово «эскадренный», а для краткости их стали именовать эсминцами. Для ведения эскадры эсминцев в атаку строились крупные корабли – лидеры эсминцев с усиленным артиллерийским вооружением.

Эскадренный миноносец «Москвитянин»

Со временем к арсеналу вооружения эсминцев добавились глубинные бомбы для борьбы с подлодками. Во Второй мировой войне эта функция стала для эсминцев главной. С некоторых кораблей этого класса снимали торпедные аппараты, чтобы поставить бомбосбрасыватели и бомбомёты. Сегодня эсминец — мощный боевой корабль с ракетно-артиллерийским вооружением, противолодочными торпедами, мощными гидрофонами и вертолётами для поиска подводных лодок и радиолокаторами, которые наблюдают за водной поверхностью и воздухом. Название сохранилось как дань традиции.

История создания угловой палубы авианосцев

В течение последних 80 лет авианосцы сохраняют титул наиболее грозной силы на море. Около же 70 лет назад их палубы получили усовершенствование, которое в разы повысило смертоносность авианесущих кораблей.

В 1951 году британский матрос Деннис Кэмпбелл разработал новую концепцию построения палубы, добавлявшую к осевой линии еще одну угловую линию. Позже, его изобретением заинтересовались в ВМС США, что и побудило руководство провести испытания.

При приближении к цели, с авианосца поочередно взлетают группы истребителей и бомбардировщиков. После же выполнения миссии, они возвращаются на борт судна.

При этом с посадкой, как правило, никаких проблем не возникало – винтовые самолеты того времени достаточно быстро останавливались, поскольку имели небольшую массу, и не развивали слишком высокой скорости.

Строение парусного корабля

Парусный корабль представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (или нескольких корпусов), где размещают снаряжение, запасы, команду.

Горизонтальная площадка называется палубой. Передняя часть корпуса – нос, задняя – корма, боковые ограничения – левый и правый борт, нижняя подводная часть – киль.

Также основными элементами являются:

  • рангоут (мачты с реями, гафелями, стеньгами, гиком, бушпритом),
  • такелаж – стоячий, бегучий (различные веревочные, стальные канаты, цепи),
  • паруса (косые, прямые).

Гафель – это наклонная под углом к мачте рея, к нему крепится косой парус в виде трапеции, а гик – горизонтальная нижняя рея. Стеньга крепится на мачту, являясь ее продолжением.

Бушпритом моряки называют деревянный брус, который является продолжением носа и располагается под небольшим углом к морской поверхности, на него крепят косые паруса.

Стоячий такелаж, как можно сделать вывод из его названия, неподвижен. Такие такелажные снасти прочно крепят мачты и стеньги, их делят на:

  • ванты и фордуны, расположенные по бокам (похожи на веревочные лестницы),
  • штаги, которые крепят мачты спереди,
  • бакштаги, закрепляющие бушприт.

Бегущий такелаж в закрепленном состоянии неподвижен, но когда надо выполнить работу по управлению судном, он может перемещать снасти в пространстве.

Выделяют такие виды такелажа:

  • галс (крепит угол паруса к палубе, бушприту, гику),
  • шкот (управляет парусным снаряжением),
  • фал (поднимает парус),
  • брас (предназначен для того, чтобы повернуть рею в плоскости, параллельной палубе).

Классификация парусов основывается на нескольких критериях. По форме существуют прямоугольные, треугольные, трапециевидные.

По расположению – поперек корпуса или вдоль – прямые (грот, марсель, брамсель) и косые (стаксель, кливер – тот и другой добавочный), нижний парус и верхний (нижний фор-марсель, верхний фор-марсель).

Основные виды парусного вооружения изображены на фото.

Еще выделяют латинские паруса – треугольной формы, которые крепятся длинной стороной к рею, наклоненному относительно мачты под углом примерно 45-55 градусов.

Каждая снасть кроме общего, группового названия имеет еще дополнительное, которое указывает, к какому элементу рангоута или паруса она относится. Так, стеньга первой мачты – это фок-стеньга, шкот на парусе стаксель – это стаксель-шкот.

Теория. Как работают подводные крылья

Принцип работы подводных крыльев

Суда на подводных крыльях стали продолжением так называемых глиссирующих кораблей или глиссеров: малогабаритных лодок, катеров и даже в досках для сёрфинга.

Подводные крылья стали логичным развитием идеи: они заставляют корабль приподниматься при достижении определённой скорости, снижая сопротивление воды и улучшая динамику движения.

Самолёт буквально «взлетает» в толще воды, используя её подъёмную силу.

Схема судна на подводных крыльях

На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно.

Уменьшается площадь контакта с водой, сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.

Крейсерская скорость достигает 100 км/ч, а для ряда военных судов — даже 180 км/ч. Примерно в 2-5 раз быстрее обычных кораблей.

При больших скоростях крыло «закипает» из-за резкого понижения давления перед ним. Возникает эффект «кавитации», которую используют суда с воздушной каверной.

Второе поколение «крылатых кораблей» Алексеева

В 1964 году ЦКБ Алексеева разработало газотурбоход «Буревестник»: при длине в 42 метра мог достигать расчётной скорости 150 км/ч, перевозя до 150 человек.

Единственный экземпляр, несмотря на статус, эксплуатировался по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький, а после — Ярославль — Горький. Более быстрого способа перемещаться по стране тогда ещё не придумали.

История судна завершилась только в 1993 году, когда его сдали на металлолом. И это вопреки более сложному управлению, чем у большинства СПК.

Более крупным был только «Спутник», который спустили на воду в 1961: длина составляла 47 метров, а пассажировместимость — 300 человек! Увы, авария заставила снять его с эксплуатации.

Между тем, его морской вариант под названием «Вихрь» должен был уметь «летать» при шторме в 8 баллов. Но корпус из авиационного алюминия, а так же невероятная прожорливость двигателей поставили точку.

Наработки по этим типам легли в основу проекта «Восход», сменившего к началу 70-х годов устаревшие «Ракеты» и «Метеоры».

Первое судно серии было построено в 1973 году. Всего было построено 150 «Восходов», часть которых пошла на экспорт (Китай, Канаду, Австрию, Венгрию, Нидерланды и другие).

Основным заказчиком в двухтысячных стала нидерландская фирма-оператор общественного транспорта Connexxion. Нидерланды вывели из эксплуатации последний «Метеор» в 2004 году, а «Восходы» — в 2014.

Венгрия, Болгария, Китай, Египет, Чехия, Греция, Вьетнам, Марокко и Румыния ещё эксплуатируют оставшиеся суда.

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Наши дни: реформы

С 2012 года проводится реформирование итальянской армии. Цель – создание новой модели Вооружённых сил и сбалансированные расходы. Для начала был значительно сокращён личный состав, в том числе командный, и увеличены инвестиции в модернизацию армии. Неиспользуемое вооружение и имущество должно быть ликвидировано или продано, вместо устаревших моделей в строй будут введены современные, более эффективные.

В новой армейской модели ставка делается на профессионалов и тех, кто хочет вступить в армию добровольно. Сейчас контрактники служат 5 лет, а впоследствии могут дважды продлевать контракт – каждый раз на один или два года. По окончании срока службы можно устроиться на работу в полицию или пожарные части – бывшим военнослужащим на это предоставляется приоритетное право.

Для того, чтобы заинтересовать опытных военных и повысить эффективность боевого состава, правительство страны значительно увеличило размер ежемесячного денежного вознаграждения; сегодня зарплата итальянского военного доходит до 2500 Евро в месяц. Проводится кампания по привлечению в армию женщин; сегодня они могут занимать должности любого уровня, почти без ограничений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: