Люди

Войны из-за бобровых шкур

Индейцы начинают активно торговать с европейцами, а самым ценным товаром становятся бобровые шкуры, которые голландцы закупали в неограниченном количестве. Именно этот факт приводит к новым разногласиям между индейцами Великих Озёр.

Ирокезы считали себя монополистами в данном деле, однако запросы их были так велики, что приходилось нелегально охотиться на территориях соседей. С 1630 по 1700 годы начинаются вспышки Бобровых войн.

Ситуацию усугубляло то, что голландцы, вступившие в союз с могавками, начали снабжать тех огнестрельным оружием. К концу XVII Лига ирокезов не утратила своего влияния, однако понесла серьёзные потери в людях, многие из которых погибли во время боёв, а многие были погублены болезнями, что завезли на континент европейцы.

Бобровые войны

Тело, спрятанное в ведьмином вязе

18 апреля 1943 года. Западная Англия на границе с Уэльсом, настоящая глухомань. Четверо зашуганных подростков и пара дворняг украдкой пробираются по лесной чаще, которая называется Хагли Вуд. Парни сильно встревожены: эти места не только имеют дурную славу ведьминого урочища, но и принадлежат лорду Кобэму, который явно не будет рад гостям. Они здесь нелегально — этим воскресным вечером парни пришли в поместье для того, чтобы браконьерить: подстрелить кролика, стащить яйца диких птиц, может быть, даже украсть что-нибудь из имущества лорда. 

Один из пацанов, Боб Фармер, предложил: «Давайте обыщем ведьмин вяз?». Кроме него желающих не нашлось. Если лес Хагли Вуд был в представлении здешних фермеров был обителью злых сил, то уродливый ведьмин вяз, напоминающий комок волос, был душой этой чащи. Суеверные крестьяне никогда не приближались к нему, считая, что вокруг этого дерева проводятся шабаши. Боб назвал друзей трусами и полез на вяз. Вскоре он обнаружил, что в середине этой мешанины есть большая полость и забрался в нее.

Внутри ведьминого вяза что-то белело. Боб надеялся, что это яйца и начал расчищать листья. Перед ним оказался череп, который парень принял за собачий и поднял, чтобы напугать им друзей. Неожиданно ему сделалось дурно: это был человеческий череп, с уродливыми кривыми зубами, на боку которого висел клок длинных волос. Стоявшие снаружи пацаны услышали, как он закричал. Выбравшись из дерева, Боб рассказал о находке, и без того напуганные подростки кинулись наутек. Никогда за всю жизнь — ни до, ни после — им не было так страшно. Убегая, один из них споткнулся о какую-то ветку, которая оказалась человеческой рукой — точнее тем, что от нее осталось.

Парни поклялись никому не рассказывать о вечере, но через какое-то время  самый младший из них, Томми Уиллетс, рассказал о находке родителям. Они вызвали полицию, которая нашла тот самый череп, а также остальной скелет и отдельно лежавшую руку.

Находка вызвала ажиотаж на грани с истерией. Еще бы: неизвестный скелет прямо внутри ведьминого вяза в месте, которое считается проклятым. И это в самый разгар войны, после череды неурожайных лет, когда многие из фермеров разорились и даже голодали. Возможно, людям просто была нужна страшная тайна, чтобы отвлечься от своих проблем.

Судмедэксперт профессор Джеймс Уэбстер исследовал останки в ближайшем большом городе, Бирмингеме. Выяснилось, что найденный скелет принадлежит женщине, которая погибла примерно полтора года назад, в 1941. Ей было около 35 лет; рост — примерно 152 см, волосы мышиного цвета; рожала, но вряд ли больше одного раза. Одежда, если судить по оставшимся на скелете клочкам, была довольно скромной, дешевой.

Обручальное кольцо, найденное на пальце скелета и на первый взгляд показавшееся золотым, оказалось позолоченным. Во рту у жертвы убийства (а доктор был уверен, что это убийство) нашелся небольшой кусочек ткани от платья. Судя по всему, это был остаток кляпа. Как рука оказалась отдельно — неясно: диким зверям было бы тяжело утащить ее из вяза, а то, что кто-то отрубил ее и затем выкинул, кажется крайне странным.

Самыми примечательными для следствия стали три улики. Первая — зубы жертвы. У нее был очень своеобразный прикус; они были кривыми, и один из них рос так, что, скорее всего, торчал изо рта даже когда она его закрывала. Кроме того, в год смерти женщина побывала у дантиста. Вторая улика — положение ее тела. Профессор Уэбстер пришел к заключению о том, что в ведьмин вяз женщину закинули сразу после смерти, иначе трупное окоченение не позволило бы этого сделать. То есть убили ее непосредственно у этого дерева. Третья улика — обувь женщины. Ее туфли удалось идентифицировать: их сделал и продал на рынке мастер из городка Дадли, в 18 километрах от Бирмингема.

Однако улики не привели ни к чему. Будь она обычной местной жительницей, ее без труда удалось бы опознать. Но эта женщина словно свалилась из ниоткуда. Кто и когда сделал обручальное кольцо — неясно. Ни один дантист во всей Англии не опознал свою работу, а уж такую челюсть узнал бы каждый. Поиск по туфле ничего не дал. Но, самое странное: приметы женщины не совпали ни с одной пропавшей без вести во всей Западной Англии. Полицейские проделали огромную работу, но среди тысяч исчезнувших ни одна женщина не была похожа на эту. 

Дело заглохло, но через год случилось нечто, из-за чего оно стало известно на весь мир.

Как выбрать спецодежду для работников пищевой отрасли

Современная одежда для пищевой промышленности может быть очень комфортна. Модельеры прилагают значительные усилия, превращая рабочую робу в красивую и удобную одежду. Правильный выбор материала и фасона способствуют повышению работоспособности и хорошему самочувствию работников.

Для пищевых производств используйте форму светлых тонов (чтобы любые загрязнения были сразу видны), устойчивую к многократной стирке и санитарной обработке

Материал костюма здесь имеет особую важность. Предпочтительней выбирать одежду, изготовленную из хлопка

Не забывайте о мелочах: карманы, застежки, шов рукава – все эти мелочи делают носку комфортной и отличают хорошую спецодежду от дешевой. Учесть все при производстве способна наша компания.

Интересным вариантом может быть использование разной спецодежды для различных дней недели – сразу будут заметны сотрудники, забывающие вовремя менять одежду.

Важен дизайн и с психологической точки зрения. Когда работник носит удобную спецодежду, имеющую презентабельный вид, украшенную ярким корпоративным логотипом, это повышает его самооценку и способствует возникновению корпоративной солидарности.

Гости производства или ваши покупатели, видя сотрудников предприятия в качественной и опрятной одежде, воспринимают компанию как надежного партнера, профессионально относящегося к делу.

Идеи машин с вертикальным взлётом

Геликоптер Леонардо да Винчи

Идею вертикально взлетающего аппарата в XV веке предложил Леонардо да Винчи – итальянский художник, учёный, изобретатель, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. За основу он взял винт Архимеда, под которым крепилась люлька с людьми. Люди должны были двигаться по кругу и раскручивать винт. Нужно заметить, что большинство чертежей да Винчи так и остались на бумаге.

Геликоптер Леонардо да Винчи

Аэродромическая машина Ломоносова

В XVIII веке первый русский учёный и академик Михаил Ломоносов предложил построить вертикально взлетающий аппарат для исследования атмосферы. Аппарат должен был поднимать приборы — например, термометр. До нас дошло описание такого устройства Ломоносова, но никаких рисунков не осталось.

Известно, что два винта должны были вращаться с помощью взведенных часовых пружин. Было установлено, что аппарат Ломоносова смог бы поднять 10 грамм груза. Ломоносов понимал, что нужны пружины помощнее, но они и весили бы больше. Т.е. изначально все упиралось в отсутствии подходящего двигателя.

Аэродромическая машина Ломоносова

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Бысоко-почтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия».

Вертолёт из перьев

Первой действующей моделью «вертолёта» признано изобретение французов – естествоиспытателя Лонуа и физика-механика Бьенвеню. Они представили устройство в 1784 году в Парижской академии наук. Два винта из перьев вращались под действием упруго скрученной тетивы.

Вертолёт Лонуа и Бьенвеню

XIX век не дал ощутимого прорыва в вертолетостроении. Лишь в начале 20 века произошла техническая революция — появился достаточно легкий и мощный двигатель внутреннего сгорания. С этих пор в истории покорения неба началась новая эпоха.

Первые испытатели вертолетов столкнулись с массой проблем. Подъемная сила, создаваемая винтами, была направлена строго вверх. А как управлять самолетом и двигаться влево, вправо, вперед и назад?

Алсо[править]

Кобры израильтян летят искоренять ислам … и приносить сионизм

На базе UH-1 был разработан и принят на вооружение в 1967 не менее винрарный, первый в истории специализированный боевой вертолёт AH-1 Cobra (в этих ваших Battlefield’ах известен как Viper), при проектировании которого были использованы та же силовая установка, трансмиссия и винт (как наши из Ми-8 Ми-24 в свое время слепили). Так же был подвергнут массе модернизаций и так же горячо любим морпехами СШП, да и вообще по всему миру, хотя беспилотники уже наступают на пятки. А ещё бравые USMC теперь юзают UH-1Y «Venom», обновлённую версию хелика.

Производство

В начале 50-х годов правительством СССР было принято решение о начале выпуска пробной партии вертолетов ГМ-1, которые получили название Ми-1, в г. Москва. В силу недооценки возможностей вертолетов в гражданской авиации и военных целях серийный выпуск Ми-1 постоянно задерживали.

1952-1953 гг. – 30 геликоптеров произведено на Казанском авиазаводе № 387. С 1954 г. стали массово производить Ми-1 на Оренбургском авиазаводе № 47, где до 1958 г. собрали 597 вертолетов.

1956-1960 гг. – производством Ми-1 стал заниматься Ростовский завод № 168, где с конвейера сошли 370 единиц авиатехники.

Чуть позже авиапромышленность СССР перешла на выпуск более приоритетных вертолетов Ми-4, и было принято решение перенести производство Ми-1 в Польшу. Для этого понадобилось подписывать международное соглашение, согласно которому в г. Свиднике разворачивалось производство советского вертолета и его комплектующих. На территории Польши было собрано 1683 вертолета Ми-1 различных вариантов и модификаций.

Достижения

  • 2016 — Серебряный призер турнира U.S. International Classic
  • 2016 — Бронзовый призер Мемориала Ондрея Непелы
  • 2016 — Серебряный призер этапа Гран-при Skate America
  • 2017, 2019 — Бронзовый призер чемпионата США
  • 2018 — Бронзовый призер турнира «Золотой конёк Загреба»
  • 2019 — Победительница турнира Nebelhorn Trophy
  • 2019 — Бронзовый призер этапа Гран-при Internationaux de France
  • 2019 — Бронзовый призер этапа Гран-при Rostelecom Cup
  • 2020 — Серебряный призер чемпионата США
  • 2020 — Победительница этапа Гран-при Skate America
  • 2021 — Бронзовый призер турнира Cranberry Cup
  • 2022 — Золотая медаль чемпионата США

Прототипы XH-40 и YH-40

Первым американским вертолетом, который использовал турбинный двигатель, был модифицированный Bell Model 47, обозначенный XH-13F, он совершил первый полет в октябре 1954 года. Сразу оценив эту модель, армия США тут же (в 1955 году) заключила контракт с компанией Bell Helicopter на разработку нового мощного вертолета с турбинным двигателем. Прототип нового вертолета получил обозначение XH-40, или Model 240. Первый XH-40 вылетел 22 октября 1956 года, а в 1957 году построены еще два прототипа.

В 1958 году были испытаны 6 экспериментальных вертолетов YH-40 (дальнейшая разработка XH-40).

Как можно больше «вертушек»!

Серьезным испытанием для вертолетчиков стала Корея, где 25 июня 1950 года начались самые кровопролитные со времен окончания Второй мировой войны боевые действия. Условия войны в Корее гористая местность, резкие перепады погоды, отсутствие карт и дорог, вездесущий и многочисленный противник требовали специального воздушного средства, неприхотливого в отношении взлетно-посадочной площадки. И военные стратеги, ранее скептически смотревшие на вертолет, быстро превратились в самых ярых его сторонников. Для десятков тысяч солдат США, оказавшихся между жизнью и смертью, свободой и пленом, эти машины стали последней надеждой на спасение.

Начальник штаба Морской пехоты США генерал Л.К. Шеферд (Shepherd L.C.) в сентябре 1950 года сказал: «Вертолет в Корее встречает исключительно благожелательное отношение… Мы не должны жалеть усилий, чтобы получить на фронт как можно больше вертолетов предоставляя им приоритет в отношении любого другого оружия Вертолеты, больше вертолетов, как можно больше вертолетов в Корею».

Вслед за S-51 в Корею последовали «Белл-47» и «Хиллер-360», созданный в 1947 году молодым авиаконструктором Стэнли Хиллером (Stanley Hiller). Пентагон распорядился придать каждой пехотной дивизии по отряду вертолетов. Медико-эвакуационные «Белл-47» служили главными «санитарными каретами» полевых госпиталей MASH (Mobile Army Surgical Hospital). Так, приключения медперсонала одного из подобных госпиталей послужили основой для популярного американского телесериала «Чертова служба в госпитале MASH». До корейской войны бойцы, получившие на поле боя тяжелые или средние ранения, в 8090 случаях из 100 погибали. Теперь же картина резко изменилась. Эта цифра снизилась до 10. Всего за время корейской войны американскими вертолетами было спасено около 25 тысяч человек.

Несмотря на активное применение вертолетов, их потери в Корее были минимальными. Винтокрылые машины оказались очень живучими, хотя постоянно находились под огнем. Маневренные «вертушки» без труда уворачивались даже от реактивных МиГов. О таких встречах сохранились многочисленные легенды. На завершающем этапе боев в Корее в дверях вертолетов стали устанавливать ручные пулеметы, а пару «Белл-47» оснастили противотанковыми базуками.

Во время этой войны использовались не только легкие вертолеты. В конце 1949 года Сикорский создал многоместный десантно-транспортный S-55, который мог перевозить до десяти человек. Этот аппарат в Корее быстро завоевал славу такого же «ангела-хранителя», как и его «старший брат» S-51. Много лет спустя один из ветеранов американской морской пехоты, вспоминая в знаменитом документальном фильме «Война в воздухе» о нелегких боевых буднях, заметил: «Слава Богу, были вертолеты… Жаль, что этих машин не было больше».

Теория 2. Белла — шпионка из Германии

Клара Бауэрл.

Чуть более бредовая идея, в которой, однако, на удивление много рационального. Округа Бирмингема, где произошло убийство, в 1940-х была глухим углом. Однако в этом глухом углу располагались секретные военно-промышленные заводы. Соответственно, германские бомбардировщики регулярно бомбили эту местность. Как нетрудно догадаться, для этого им была нужна наводка, а значит, и внедренные шпионы, которые посылали бы в Германию координаты военных предприятий. И такие шпионы действительно были. Разведка Британии предполагала, что в Западной Англии существовала агентурная сеть нацистов. Рассекретить ее целиком так и не удалось, но еще в 1941 году MI5 удалось поймать одного из них — Джозефа Якобса.

Якобс был сброшен на территорию Англии с самолета, но сломал лодыжку во время неудачного приземления на парашюте и вскоре оказался в руках разведки. 15 августа 1941 года он был расстрелян (к слову, последний человек, казненный в Тауэре), а данные о нем рассекречены лишь спустя десятилетия. На одном из допросов Джозеф Якобс признался в том, что вслед за ним в эту же местность должна быть прислана его жена, Клара Бауэрл. 

То, что Белла и есть Клара Бауэрл — очень любопытная версия. До того, как стать женой Якобса, она бывала в Западной Англии и, что важнее, в Бирмингеме. Клара была певичкой и танцовщицей, которая выступала в здешних клубах, так что могла приобрести не только знания о местности, но и местный акцент, что было бы невероятно полезно для шпионской сети. 

Однако и у этой теории, которая была настолько популярна, что ее долгое время считали разгадкой дела о Белле, тоже не все гладко. У Джозефа Якобса с собой было фото жены — и с него на нас взирает довольно симпатичная женщина с ровными зубами. Кроме того, свидетели, видевшие Клару еще во времена ее выступлений, заявили, что ростом та была около 180 см, тогда как рост Беллы вряд ли был выше 152. К тому же, настоящая Бауэрл умерла в 1942 году в Германии, если верить соответствующим нотариальным записям.

С другой стороны, Белла могла быть еще одной шпионкой, которая оказалась неудобна нацистам и была устранена. Но и здесь есть противоречивая деталь: место убийства и сокрытия тела явно было выбрано кем-то из местных. Только жители этой округи могли знать про ведьмин вяз, стоящий в самой глубине чащи, а также про то, что он пользуется такой дурной славой, что никто в здравом уме в него не полезет.

Лучшие бренды джинсов 2022

Выбирая лучшие джинсы для девушек, парней или женщин, не стоит забывать о производителях. Наиболее известны в мире:

  • Montana – марка из Германии стала широко известной в конце прошлого века, благодаря высокому качеству продукции и широкому разнообразию моделей (джинсы продаются по весьма высокой цене);
  • Monki – креативный бренд из Швейцарии выпускает необычные джинсы с яркими акцентными деталями, которые так любит молодёжь;
  • Hugo Boss A.G. – немецкий бренд позиционирует себя как универсальный и доступный, поэтому делает акцент на классике, периодически выпуская яркие современные линейки;
  • Mustang – немецкая марка существует уже почти столетие и хорошо известна покупателям за счёт широкого ассортимента и доступной стоимости;
  • Billionaire – итальянский бренд, относящийся к элитному сегменту, выпускает самые дорогие в мире модели в классическом стиле.

Дальнейшие успехи Сикорского

В середине весны 1941 года авиаконструктор устроил презентацию первого в мире вертолета-амфибии на поплавковом шасси, являющегося модификацией уже знаменитого на тот момент летательного аппарата VS-300. Винтокрылая машина совершила взлет с поверхности воды и успешно приземлилась на сушу. Продолжительность его полета составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 км в час.

Впоследствии авиаконструктор создал вертолеты 18 типов, которые стали выпускаться серийно. Кроме того, им были сконструированы турбинные модели, амфибии с убирающимися шасси, а также так называемые летающие краны. На вертолетах, созданных Сикорским, были осуществлены трансантлантический и транстихоокеанский перелеты с дозаправкой в воздухе. Еги машины применялись для самых разнообразных целей. Свою карьеру перед уходом на пенсию Сикорский завершил созданием вертолета S-58, по праву считающимся лучшим вертолетом 1-го поколения.

Теперь вы знаете, почему принято считать, что Игорь Сикорский изобрел первый вертолет. При этом нельзя умалять заслуги и других инженеров и конструкторов, которые посвятили многие годы своей жизни созданию и усовершенствованию винтокрылых летательных аппаратов.

Лучшие fashion-бренды джинсов 2022

Одежда этого класса относится к элитной, но соответствующей всем трендам. Её без труда можно встретить как на звёздах Голливуда, так и на модных показах. Джинсы из такого сегмента стоят недёшево, но многие покупатели предпочитают приобрести их, чем 5-6 более дешёвых пар джинсов.

Armani – престижная классика

Armani
Мне нравится42Не нравится25

Бренд был создан в 70-х годах прошлого века и базировался на выпуске коллекций одежды для мужчин. Однако уже через несколько лет появилась первая женская линейка, которая произвела фурор в мире моды. К концу 20 столетия модный дом стал мега популярен и разделился на несколько направлений, в одном из которых появились и джинсы.

Их отличают:

  • спортивный или повседневный крой;
  • актуальные силуэты;
  • отсутствие лишнего декора;
  • наличие ярких расцветок;
  • использование преимущественно тканей на хлопковой основе.

Плюсы и минусы

оригинальный дизайн
отсутствие такого неприятного факт как линька ткани
приемлемая цена
отдельная молодёжная линейка
универсальность
высокое качество материала

сложность выбора по размерной сетке

Dolce&Gabbana – смелый и неординарный выбор

Dolce&Gabbana
Мне нравится23Не нравится39

Итальянский дом моды возник в 80-х годах прошлого века. Его создали два смелых модельера, которые и положили начало уникальным и необычным коллекциям.

Простых моделей джинсов у Dolce&Gabbana не найдёшь. Они всегда:

  • уникальны;
  • сделаны только из хлопка или кожи;
  • оригинальны;
  • в широкой цветовой палитре;
  • роскошны и инновационны одновременно.

Каждая модель – это акцентная деталь гардероба. Поэтому неудивительно, что получить её хотят все знаменитости.

Плюсы и минусы

очень богатый декор
разнообразие фасонов и кроя
эксклюзивные лекала
фурнитура, изготовленная по индивидуальному заказу

высокая стоимость
долгое ожидание

На джинсы от бренда ведётся запись. Поэтому купить по желанию не получится. Каждая модель отшивается по индивидуальным меркам. И порой ожидание составляет от года.

True Religion – безупречный стиль и качество

True Religion
Мне нравится35Не нравится29

Америка всегда лидировала по производству джинсов. А значит нет ничего удивительного в том, что здесь открываются новые компании, специализирующиеся на выпуске этой одежды.

True Religion возникла около 18 лет назад. Клиентами компании стали известные и не очень музыканты рокового направления и хип-хоперы. Модели бренда были очень оригинальными и быстро завоевали сердца покупателей. Сейчас клиентами фирмы являются самые популярные звёзды Голливуда.

Отличительные черты джинсов:

  • вышитая подкова;
  • использование яркой нити в швах;
  • принт под змеиную кожу;
  • бликующие материалы.

Плюсы и минусы

отсутствие линеек – каждая модель уникальна
высококачественные ткани
удобная посадка по фигуре
непревзойдённый визуальный эффект
самая доступная стоимость в сегменте
наличие детских лекал

многочисленные подделки

Moschino – эксклюзив по-итальянски

Moschino
Мне нравится22Не нравится21

Оригинальный итальянский бренд был создан в конце прошлого века. Его принципом стала некая несерьёзность. В отличие от других домов моды Moschino относился ко всему проще и играючи, что позволило ему создать свой неповторимый стиль.

Первые джинсы компания выпустила в 86 году 20 столетия. Их отличительными чертами стали:

  • ультрамодные тенденции;
  • минимум декора;
  • пристрастие к ярким цветам;
  • высокое качество ткани.

Под маркой выпускаются практически все модели джинсов. Поэтому каждый найдёт среди коллекций нечто интересное для себя.

Плюсы и минусы

доступная цена
удобная посадка
широкий выбор моделей
наличие мужских и детских джинсов
безупречный вкус
стиль

подходят далеко не всем
не всегда удачные цветовые сочетания

Бренд традиционно выбирают неординарные люди со своим взглядом на моду.

Самый первый: Flettner FL 265

Страна: Германия

Первый полет: 1939

Взлетная масса: 1000 кг

Двигатель: поршневой 7-цилиндровый, 160 л. с.

Максимальная скорость: 160 км/ч

Использовать вертолеты на войне впервые решились военно-морские силы Германии во время Второй мировой. Экспериментальный одноместный Fl 265 с двумя пересекающимися 12-метровыми винтами базировался на кораблях в Средиземном море и на Балтике. Его задачей было обнаружение вражеских подлодок с воздуха. Легкие вертолеты могли брать на борт небольшие глубинные бомбы или светящиеся маркеры, а также нести носилки с ранеными, подвешенные на стропах. Всего было выпущено шесть Fl 265. В 1942 году его сменил Fl 282 «Колибри» с открытой кабиной.

Ми-26

Список используемой литературы

  • (ru) Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Лестер (24 The Hollow, Earl Shilton, Leicester LE9 7NA, Midland County Publications,1979 г.( перепечатка  1997 г.) ( ISBN  978-0-904597-22-6, OCLC   ).
  • (en) Джорджио Апостоло, иллюстрированная энциклопедия вертолетов, Нью-Йорк, Bonanza Books,1984 г., 140  с. ( ISBN  978-0-517-43935-7 ) , «Белл 204, Белл 205».
  • (ru) Австралийский музей морской авиации, Летающие станции: история морской авиации, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс, Allen & Unwin,1998 г., 289  с. ( ISBN  978-1-86448-846-3 ).
  • (en) WA Brent, Rhodesian Air Force: краткая история, 1947-1980, Квамбонамби, Республика SA, Freeworld Publications,1988 г., 36  с. ( ISBN  978-0-620-11805-7 ).
  • (ru) Кристофер Чант ( ил.  Джон Бэтчелор), Боевые вертолеты ХХ века, Лондон, Tiger Books International,1996 г., 143  с. ( ISBN  978-1-85501-808-2 ).
  • (ru) Ив Дебэ, Боевые вертолеты, Париж, История и коллекции,1996 г., 152  с. ( ISBN  978-2-908182-52-1 ).
  • (en) Дэвид Дональд (главный редактор), Полная энциклопедия мировой авиации, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Barnes & Noble Books,1997 г., 929  с. ( ISBN  978-0-7607-0592-6, OCLC   ) , «Bell Model 212 Twin Two-Twelve».
  • (ru) Лу Дрендель, Стрелки в действии, Уоррен, Мичиган, Squadron Signal Publications al.  «Самолет» ( п о  14)1974 г., 50  с. ( ISBN  978-0-89747-013-1 ).
  • (in) Лу Дрендель, Хьюи, Кэрроллтон, Текс, Squadron / Signal Publications, др.  «Современная военная авиация»,1983 г., 63  с. ( ISBN  978-0-89747-145-9 ).
  • (ru) Стив Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии, Weston Creek, ACT, Aerospace Publications,1995 г.( ISBN  1-875671-15-3 ).
  • (ru) Стив Эзер (редактор), Летающие эскадрильи сил обороны Австралии / Стив Эзер, Уэстон-Крик, ACT 2611, Оцеола, Висконсин, Aerospace Pub. Распространяется в Северной Америке компанией Motorbooks International,1995 г., 161  с. ( ISBN  978-1-875671-15-1 ) , «Bell UH-1 Iroquois».
  • (ru) Рене Дж. Франсильон, Вьетнам: война в воздухе, Нью-Йорк, Arch Cape Press Распространяется Crown,1987 г., 255  с. ( ISBN  978-0-517-62976-5 ).
  • Гильмартин, Джон Фрэнсис и Майкл О’Лири. Иллюстрированная история войны во Вьетнаме, Том 11: Вертолеты . Нью-Йорк: Bantam Books, 1988. ( ISBN  0-553-34506-0 ) неправильно отредактирован .
  • (ru) Стэнли Макгоуэн, Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия, Санта-Барбара, Калифорния, ABC-CLIO,2005 г., 351  с. .
  • (ru) Джим Меско, Airmobile: вертолетная война во Вьетнаме, Carrollton, Tex, Squadron / Signal Publications,1984 г., 64  с. ( ISBN  978-0-89747-159-6 ).
  • (ru) Роберт Микеш, « Летающие драконы: ВВС Южного Вьетнама», Лондон, Оспри,1988 г., 223  с. ( ISBN  978-0-85045-819-0 ).
  • (en) Уэйн Муца ( ил.  Перри Мэнли), UH-1 Huey в действии, Кэрроллтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб.  «Самолет» ( п о  75)1986 г., 49  с. ( ISBN  978-0-89747-179-4 ).
  • Муца, Уэйн. «Тайно в Камбоджу». Air Enthusiast, Тридцать два, декабрь 1986 г. — апрель 1987 г., стр.  22–31 . Бромли, Великобритания: Pilot Press. ( ISSN   ) .
  • (ru) Уэйн Муца, UH-1 Huey in color, Кэрролтон, Техас, Squadron / Signal Publications, др.  «Боевые цвета»,1992 г., 32  с. ( ISBN  978-0-89747-279-1 ).
  • (en) Дональд Паттилло, « Расширяя границы: американская авиационная промышленность», Анн-Арбор, University of Michigan Press,1998 г., 459  с. .
  • (en) Уэйн Муца ( ил.  Перри Мэнли), UH-1 Huey в действии, Кэрроллтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб.  «Самолет» ( п о  75)1986 г., 49  с. ( ISBN  978-0-89747-179-4 ).
  • (ru) Билл Ганстон и Майк Спик, Современные боевые вертолеты, Лондон, Гринвичские издания,1999 г.( ISBN  978-0-86288-216-7 )
  • «Карты боевой техники ХХ века» Атлас Издание (на макете).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: