Перспективы ssc флота и кораблей lcs вмс сша

Доработки

Переделки АН-602.
1. Мне абсолютно не нужна расшивка бомбы. Шкуркой на электродрели Dremel и вручную сгладил переходы и расшивку на корпусе. Толщина пластика это легко позволила.
2. Из пластикового листа Tamiya смастерил стабилизаторы. Размеры и формы стабилизаторов сделал на глаз. Никаких чертежей. Проектировал сразу на пластике. У бомбы было 3 стабилизатора, а у аэростата их 4. Приклеил супер клеем Tamiya CA. Окончательные корректировки форм стабилизаторов происходила уже на корпусе аэростата.
3. Полностью срезал заднюю цилиндрическую зону и часть конической зоны так, чтобы установить туда передний конический обтекатель. Корпус бомбы заметно укоротился с 13,7 см до 7,9 см.
4. Также большая проблема: Подвешивание аэростата. Модель ведь из пластика. Сама не летает. Взял у сварщиков на работе стержень d=1,5 мм, сделав 1 опору. Этот же стержень выполняет роль стального троса, он же канат. В реальности, в зависимости от размера, аэростат заграждения удерживался стальным тросом толщиной 2-8 мм.Вооружение LST 325 и LCT 622.
Заменил всё вооружение на LST и LCT. 1-ствольные 40-мм Бофорсы никто не делает. 40-мм Бофорсы заменил на спаренные установки от Alliance modelworks, срезав 1 ствол.
Сделал платформу для 7-й 1-ствольной установки 40-мм Бофорса. Она сделана из крышки от тюбика силикона Soudal. Она находится сразу за надстройкой на продольной оси корабля.
20-мм Эрликонам добавил щиты от ф/т установок от North Star models.А. Добавки на LST 325.
Добавил на мачту вертикальный трап от Flyhawk model. Установил 2 родных трапа на 7-ю зенитную площадку. Установил по 1-му родному трапу на все носовые площадки 40-мм Бофорсов и площадку на юте. Установил по 1-му родному трапу на оба борта и транец. Свесил за борт трос от кормового кабестана.Б. Добавки на LCT 622.
Ф/т леера от Flyhawk model (нарезка по факту), ф/т двери от Fujimi (остались от авианосца «Hiryu»), ф/т вертикальные трапы от North Star models, 2 смоляных плота из набора LST и нарисовал иллюминаторы на ходовой рубке. Сместил мачту, которая находится на крыше ходовой рубки, назад, на кормовую стенку.Десант.
Для придания живости сцене диорамы, добавил фигурки. В данном случае это японские моряки от Fujimi в рабочей и парадной униформе. Покрасить их цвета американских солдат и моряков не составляет труда. Фигурки окрашены в XF-1, XF-2, XF-8, XF-15 и XF-62. Всего использовал 196 фигурок (146 «живых» и 50 «мертвых»). На головах моряков белые головные уборы, а на солдатах – каски в цвет униформы.
Пушки танков заменил на латунные прутки d=0,5 мм. Для их установки сделал сверлом выемки в масках башен танков.
Грузовой технике добавил сам груз. А то все порожняком идут. Это основания смоляных отливок от больших плотов, оставшихся от плавбазы подлодок AS-3 USS «Holland» и пластиковые квадратные прутки 4,8×4,8 мм от Evergreen.
На полугусеничные БТРы М3, 105-мм самоходные гаубицы M7 «Priest» и катера LCVP добавил пулеметы. Реально – это пластиковые 25-мм японские автоматы тип 96 от Hasegawa, а пулеметные щиты на катерах от 20-мм Эрликонов от North Star models.
На пулеметах катеров LCVP, которые висят на кран-балках LST 325, я щитов не видел.
Для фиксации бортовых катеров LCVP к кран-балкам воспользовался латунной цепью из запасов.
Как известно, войны без потерь не бывает. В воде подбитый LCVP с группой трупов. Часть трупов плавает в прибое. На пляже подбил 2 джипа и танк и убил группу пехоты. У танка снесена башня. На месте, где была башня, просверлил выемку в корпусе 3-мм сверлом и подкоптил черной краской. Джипы расколоты на 2 части, между которыми воронки с кучками осколков.
Катера LCVP на воде с британского войскового транспорта LSI(L) HMS «Empire Anvil». Они высаживают 3-й батальон 16-го полка. Сам исторический транспорт 6 июня был на якоре в особой зоне для таких кораблей, в 10 милях от берега, и высаживал войска на «Omaha». LSI(L) – Landing Ship Infantry (Large) – Большой пехотный десантный корабль.На снимке: LSI(L) HMS «Empire Anvil», общий план однотипного корабля LSI(L) HMS «Cicero» и общий список пехотных десантных кораблей, которые высаживали пехоту на пляж зоны высадки «Omaha» с указанием подразделений пехоты.

Сборка диорамы

ОбщееА. LST 325.
Это моя 1-я модель от Iron Shipwrights. Впечатления «с пылу – с жару».
Моделист может выбрать любой американский корабль типа LST на свое усмотрение.
Модель корабля сделана из эпоксидной смолы с ф/травлением. Качество смолы далеко не фонтан, хотя расшивка хорошая. Корабль возможно собрать только в полный корпус.
Качество ф/т хорошее. Правда леера придется нарезать по факту.
Моя сборочная инструкция дается в 2-х экземплярах, которые немного отличаются друг от друга. На 1-й взгляд всё понятно, но только на 1-й. Чем больше смотришь, тем меньше понимаешь, в итоге: «ОХ Ё…!!!». Исторической справки нет. Производитель вообще не дает цветов окраски модели. Итогового вида тоже нет.
Про косяки самой модели и сборочной инструкции даже говорить особо не интересно. Это 1 большой косяк и полный бардак. Например: в комплекте только 4 станины для 40-мм Бофорсов, а мне надо 7 станин. Также Iron Shipwrights предлагают подвесить становый якорь на правый борт, но там на отливке вообще нет клюза.
Назначение некоторых деталей для меня осталось загадкой, так как их нет в описи комплекта.
Благо есть отличные фотографии этого периода, правда все с нижнего ракурса и левого борта. Не всё возможно поправить из-за нехватки деталей. Частично это связано с тем, что нет привязки к конкретному LST.
Всё вооружение сразу идет под замену.
Пилить и шлифовать надо много. На основной отливке корабля работы немного. Основной запил касается десанта, см. пункты «Десант» в этом разделе и в разделе «Доработки».
Клеил супер клеями Tamiya СА и Bison.Б. LCT 622.
В модели 28 деталей.
Сборочная инструкция дается на 1 листе. Судя по шрифту в сборочной инструкции, как-будто набранному на печатной машинке, модель изготовлена очень давно. Я ее покупал в откровенно зашарпанной коробке, которая с трудом держала форму.
Несмотря на преклонный возраст, модель катера сделана из пластика хорошего качества. Всё отлично стыковалось. Некоторые производители до сих пор не дотянули и до этого. Расшивка слабая. Модель без окон и дверей. Новые модели Heller по качеству пластика заметно хуже этой.
Клеил сверх жидким клеем Tamiya.
Модель собирается целиком не торопясь где-то за 30-40 минут + леера + покраска. Где-то часа 3 выходит.В. АН-602.
Не вижу смысла рассказывать о модели АН-602, как о бомбе. Я ведь полностью меняю ее внешний вид и назначение.
Для приведения модели бомбы в нужный вид, какой реально был над пляжем зоны высадки «Omaha», хотя бы примерно, надо капитально переделать бомбу. См. раздел «Доработки» пункт «Переделки АН-602».
Сам пластик модели мне понравился. Я давно не работал с моделями от Amodel и был приятно удивлен, хотя внутри есть утяжины.
Склеивал сверх жидким клеем Tamiya.

Окраска

LST 325 окрашен по схеме Measure 21. Цвета: Х-11, XF-1, XF-17 и XF-50. Иллюминаторы не окрашивались.
LCT 622 окрашен в XF-1, XF-9, XF-17 и XF-18.
Смола от Iron Shipwrights охотно принимает акриловую краску Tamiya при работе кистью.
С LCVP мудрить не стал. Они окрашены в XF-18. LCVP на LST 325 окрашены в XF-1 и XF-50.
Десант окрашен в XF-1 и XF-62. Почему-то XF-62 не желала нормально ложиться на технику. Возможно краска старая. Прошелся грунтовкой от Tamiya. Только тогда краска XF-62 начала нормально ложиться и уже не сходила.
Аэростат заграждения окрашен в XF-19. Стержень не окрашивался.

Простые превращения

А что же со специализацией? Эта проблема легко решается за счет модульности, конструктивно заложенной в оба проекта LCS. Модульность — это, очевидно, еще один базовый тренд развития как надводных, так и подводных боевых кораблей. В применении к кораблям прибрежной зоны это означает возможность оснащения их (в зависимости от предстоящей операции) модулем для борьбы с минами, модулем для противолодочных операций или модулем для противодействия противнику, находящемуся на поверхности воды или суши.

Модули размещаются в специальных контейнерах, которые легко монтируются на корабле, а при необходимости быстро заменяются другими. В модули входит разнообразная разведывательная аппаратура: например, для обнаружения мин используется роботизированный автономный зонд, в противолодочной борьбе применяются подводные датчики и системы воздушного базирования: LCS способен нести на палубе пару вертолетов MH-60R, а также БПЛА.

В «пакет» противодействия противнику на поверхности входит 30-мм пушка mk46, производящая 200 выстрелов в минуту, а также пусковые установки NLOS (выстрел за пределы видимости) с высокоточными ракетами.

«Ближе к берегу» — таким мог бы быть лозунг многих проектов перспективных боевых кораблей. Давно разрекламированный новый класс эскадренных миноносцев с ракетным вооружением — так называемый класс Zumwalt — будет одинаково хорошо выполнять свои функции как в дальней морской зоне, так и в прибрежном мелководье. Первый представитель этого класса DDG 1000 Zumwalt должен быть вскоре спущен на воду.

Интегральная надстройка и необычный корпус сделают эсминцы с ракетным вооружением класса Zumwalt похожими на подводные лодки. Возможно, они смогут вести бой в полупогруженном состоянии для обеспечения большей малозаметности.

Характерно, что к этому эсминцу, который впервые за сто с лишним лет будет построен по схеме с расширяющимся книзу корпусом (а-ля крейсер «Аврора»), особый интерес проявило командование морской пехоты США. «Морпехи» рассматривают Zumwalt как мощное средство поддержки морского десанта. Корабль мог бы помочь десанту ракетными и артиллерийскими ударами в тыл противника, а также обеспечил бы противовоздушную оборону места проведения операции. Высказывалось даже предположение о том, что эсминец класса Zumwalt способен выступать в качестве опорного элемента действующей в прибрежных водах противника группы LCS типа Freedom или Independence.

Ради операций в прибрежной зоне особое внимание уделено малозаметности, чем, собственно, и продиктован необычный дизайн корабля. И это при том, что Zumwalt (водоизмещение 14 500 т) фактически имеет размеры линейного крейсера и значительно больше близкого по классу эсминца с ракетным вооружением типа Arleigh Burke

Zumwalt несет на себе вертолет и три многофункциональных беспилотника MQ-8 Fire Scout, построенных по вертолетной схеме (такими же оснащены и LCS).

В конструкции эсминца просматривается еще одна интересная тенденция в кораблестроении — переход на единый электрический источник. Два газотурбинных двигателя Rolls-Royce Marine Trent 30 раскручивают генераторы Curtiss-Wright, а уже этим электричеством питаются двигатели, вращающие винты. Кроме того, возможно, в будущем от электричества будут запитываться различные перспективные системы вооружений вроде рейлганов.

Британия отличается весьма продвинутыми разработками. В дополнение к высокотехнологичным эсминцам «тип 45» создается «тип 26» — фрегат, получивший название «Глобальный боевой корабль».

Боевой путь

Ввиду непродолжительного срока службы БДК «Иван Грен» удалось поучаствовать только в двух военно-морских парадах 2022 и 2018 гг.

Новый проект по своим ТТЭ принципиально не отличается от предшественников. Основными преимуществами БДК типа «Иван Грен» являются:

  • вертолетный ангар;
  • средства для бесконтактной высадки десанта;
  • улучшенная обитаемость.

Всего этого можно было достичь в рамках модернизации существующих проектов БДК. Что касается авиационных возможностей, то по ним «Иван Грен» не сравнится с десантным вертолетоносцем. Возможность транспортировки стандартных контейнеров нельзя серьезно считать преимуществом. Для этого давно придуманы контейнеровозы.

К недостаткам проекта 11711 можно отнести:

  • моральное устаревание;
  • невозможность размагнитить корпус в соответствии с проектным заданием;
  • недостаточная прочность конструкции корпуса;
  • проблемы заднего хода.

В итоге, Северный (121 бригада десантных кораблей) и Черноморский флоты получат по одному новому десантному кораблю. Это будет незначительное (на одну единицу) усиление, а не качественный скачок в области десантных возможностей ВМФ.

Между тем руководство рассматривает экспортные перспективы десантных кораблей проекта 11711. Но внешний рынок выдвигает повышенные требования к БДК:

  • полное водоизмещение – не менее 6000 т;
  • десантовместимость – до 500 морских пехотинцев;
  • оборудование корабля док-камерой для десантного катера на воздушной подушке.

Итак, модульность

На бумаге все выглядело просто: в зависимости от предстоящих задач с кораблей должны были быть сняты ненужные устройства и установлены требуемые. Например, если предстояло столкнуться с минами, LCS оснащают набором сонаров, противоминными плавающими и летающими дронами, системой лазерного разминирования.

Поддержка наземных войск? За 120 часов тот же самый LCS получает пару ударных вертолётов, кубрики под морпехов и набор десантных средств.

ЗРК самообороны SeaRAM установленный на корабле LCS «Independence».

Всего было разработано четыре взаимозаменяемых модуля: противолодочный, противоминный, для поддержки наземных операций и для поддержки специальных операций. Ещё в ходе строительства программу LCS настигли серьёзные проблемы. Она не укладывалась в бюджет — стоимость кораблей росла почти каждый день. Не помогали уменьшение требований и упрощение конструкции будущих модулей. Так боевые единицы потеряли десять узлов скорости и почти все (и так-то небогатые) противовоздушные возможности. Кроме того, прибрежные корабли никак не вписывались в уже существующую концепцию морских сил. Они не были адаптированы под взаимодействие с главными звёздами американского флота — авианосцами — или с их свитой.

Схема LCS «Independence».

Половина же продвинутых технологий просто не работала, ещё часть работала не так, как надо. К заменяемости модулей также возникли вопросы. Помимо того, что замена оказалась существенно более трудоёмкой, чем поначалу планировали, были проблемы и с обучением экипажей. Моряки не могли в равной степени хорошо владеть сразу четырьмя различными системами вооружений, что вынуждало или иметь на LCS «избыточный» экипаж, или же при замене модулей менять и часть команды — внося разлад в сложившийся коллектив.

С этим надо что-то делать

Такое положение вещей продержалось более полутысячи лет, вплоть до Первой мировой, когда войска начали высаживать уже в совсем промышленных масштабах. И лишь обломы «владычицы морей» в ходе десантной операции в Дарданеллах заставили задуматься о создании специализированных десантно-высадочных средств. В Англии это привело к появлению в 1915 году десантных лихтеров типа X, или «чёрных жуков», — 135-тонных самоходных барж.

В том же году на Черноморском флоте не только скопировали британские лихтеры, но и придумали знаменитые «эльпидифоры» — десантные суда специальной постройки водоизмещением уже 1300 тонн. Они могли перевезти и, благодаря особому устройству, «напрямую» высадить на берег до 1000 солдат, плюс обеспечить им артподдержку. Однако с русским десантом в Босфоре не срослось, так что все суда в итоге перестроили в корабли других типов.


Британские штурмовые десантные катера-плоскодонки LCA (Landing Craft Assault) могли взять на борт 36 бойцов

Через десяток лет британцы сделали выбор в пользу небольших плоскодонных корыт-плашкоутов, снабжённых, как и лихтеры типа Х, откидной аппарелью в носу. В 1926 году был разработан «танкодесантный» катер MLC для техники до десяти тонн, а в 1938-м на вооружение приняли «штурмовой» LCA, перевозивший взвод пехоты. Однако к началу Второй мировой в Англии построили лишь девять единиц первого типа и 18 второго. Как говорится — не о чём.

Лишь прорвавшись летом 1940 года к Ла-Маншу, немецкие генералы начали наконец чесать репу на предмет: «а на чём мы, собственно, будем этот противотанковый ров форсировать?». Результатом стали лихорадочно разработанные, но очень удачные 230-тонные быстроходные десантные баржи MFP и катамараны «Зибель». До Англии эти суда так и не добрались, зато попортили немало крови нашим на Чёрном и Балтийском морях — и даже на Ладоге. Да и союзникам с ними пришлось столкнуться.


Немецкая быстроходная десантная баржа MFP (Marinefährprahm) тип D грузоподъёмностью до 140 тонн

Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1)  была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.

Проект 775:

  • СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
  • СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
  • СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
  • СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
  • СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
  • СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
  • СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
  • СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
  • СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
  • СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»;  Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.

Проект 775/III:

  • БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
  • БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
  • БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.

Тактико-технические элементы (ТТЭ) больших десантных кораблей

Проект 11711 1171 775М Тип 072-III (Китай)
Год выпуска 2018 1964–1975 1974–1991 2003–2005
Водоизмещение – стандартное – полное 5000* 3040 4360 2768 4080 3430 4170
Размерения – длина – ширина – осадка 120 6,5 3,6 113 15,6 4,15(6,15) 112,5 15 3,7 119,5 16,4 2,8
Скорость 18 16 17,5 18
Дальность 3500 (на скорости 16 уз.) 4800 (12 уз.) 3500 (16 уз.) 4000 (12 уз.) 3000 (14 уз.)
Автономность, сут. 30 20 30 30
Экипаж, чел. (офицеров) 100 69 55 (5) 87(8) 104
ГЭУ 2 Д × 5200 л.с. 2 Д × 4500 л.с. 2 Д × 9600 л.с. 2 Д × 4745 л.с.
Вооружение 1 30-мм ЗАК АК-630М-2 «Дуэт»; 2×6 30-мм АК-630; 2 × 14,5 мм МТПУ «Жало» 1 × 2 57-мм АУ ЗИФ-31Б, 2 × 2 25-мм автомата 2M-3M; 2 ПЗРК Стрела-3 (24 ЗУР); 2×40 РСЗО А-215 «Град-М» (160 НУРС) 1 АК-176; 2 × АК-630М; 2 × РСЗО А-215 «Град-М» (320 НУРС); 2 × ПЗРК «Стрела-3» 1×2 37-мм АУ Tип 76F; ПЗРК
Десантовместимость: – ОБТ / БТР – десантников 13 / 36 300 20 / 47 440 10 /12 340 10/н.д. 120
Авиация 2 Ка-29 / 1 Ка-52К «Катран» нет нет верт. площадка
Построено 1 14 28 9
В строю 1 4 16 9

* В западной прессе указывается полное водоизмещение проекта до 6000–6600 т.

От своих «одноклассников» БДК типа «Иван Грен» отличаются бо̀льшим водоизмещением. Однако это существенно не отражается на его десантных возможностях. Указанное количество десантников (300 чел.) не соответствует ни роте (как для проекта Тип 072-III), ни батальону (пр. 1171).

Предположительно, БДК «Иван Грен» все-таки рассчитан на высадку батальона морской пехоты (более 400 чел.). Или сможет высаживать полноценный десант только совместно с другими десантными кораблями.

По своему вооружению БДК «Иван Грен» существенно слабее своих отечественных аналогов, но близок к зарубежным.

История создания

В конце 90-х годов на флоте возникла необходимость замены морально и физически устаревших БДК проекта1171. Эта серия строилась в 1964–1975 годах. Сейчас в строю осталось только четыре таких корабля.

В 1998 году Невское ПКБ начало разработку среднего десантного корабля проекта 11711. Флот готов был заказать серию из шести единиц. Этим кораблям предстояло действовать в прибрежной и ближней морской зонах (на удалении до 500 миль). Кроме того, предусматривалось их использование в режиме «река–море». С этой целью первоначальная конструкция давала возможность кораблю проходить шлюзы и мосты крупных рек.

Очевидно, флот предъявлял проекту столь низкие требования по финансовым причинам. Кроме того, в силе была тенденция на снижение внешнеполитического влияния России. Поэтому строительство кораблей океанской зоны считалось в ВМФ не актуальным.

Было решено увеличить водоизмещение десантных кораблей типа «Иван Грен» до 5000 т и более. Это позволило переклассифицировать их в БДК. Новым в проекте был бесконтактный способ десантирования. Он предусматривает высадку десанта по понтонной переправе, наведенной от десантного корабля к берегу.

На протяжении шестилетнего этапа работы над проектом требования к БДК неоднократно изменялись. В частности, был сокращен первоначальный состав вооружения. Из-за этого корабль лишился возможности наносить удары по берегу. Считается, что это было сделано из экономии. Но зарубежные аналоги имеют схожее вооружение, хотя и менее ограничены в средствах.

Стапельный этап строительства БДК продолжался еще восемь лет. Среди причин задержки указывается недостаток финансирования и квалифицированных специалистов. Одновременно на заводе велось строительство фрегата для ВМС Индии. Видимо, руководство предприятия отдало приоритет экспортному проекту.

Этап достройки БДК «Иван Грен», включая швартовые испытания и доковые работы, проводился в течение еще четырех лет. В этот период корабль получил экипаж и бортовой номер 135.

Испытания – ходовые и государственные – продолжались почти год. Такая задержка объясняется неудовлетворительной отработкой кораблем заднего хода. По некоторым сведениям, этот недостаток полностью не устранен. Исправить ситуацию поможет перемена местами главных дизелей на втором БДК этого проекта. Эта достаточно сложная операция займет несколько месяцев. В случае успеха переделке подвергнется и «Иван Грен».

Решение о постройке следующего корпуса – БДК «Петр Моргунов» –командование флота приняло 01.09.2014 г. Стапельный этап строительства продолжался с 11.06.2015 г. по 26 мая 2022 г. Постройка велась с применением, в основном, отечественных комплектующих.

В 2015 году командование ВМФ объявило о решении сократить серию с шести до двух единиц. Остановка программы, возможно, обусловлена несоответствием этого проекта предъявляемым требованиям. Не исключено, что флот отдает приоритет созданию универсальных десантных кораблей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: