10 самых мощных линейных кораблей в истории

Сингапурский фрегат родом из Франции

Водоизмещение корабля составляет 3200 тонн, а экипаж – 90 человек. Полная скорость доходит до 27 узлов.

В вооружение входят зенитные ракеты, противокорабельные орудия, артиллерия, торпеды. На борту есть вертолет для борьбы с лодками.

Это самые современные судна боевого типа во всей Юго-Восточной Азии. Шесть сингапурских фрегатов, которые относятся к типу «Формидебл», обладают самыми современными техническими решениями и уникальной электроникой. Их система вооружения является одной из самых эффективных в современности. В облике проглядываются черты французских фрегатов, так как это их модификации.

Появилось французское судно в 1996 году. Название – «Лафайет». Оно сразу же заинтриговало, так как впервые применялась технология «стелс». Для фрегата это было новшеством. Кроме того, на борту было приличное вооружение, а мореходные качества были отменными. Таким образом, кораблестроители получили огромное число заказов, по всему миру распространились модификации. Каждая отличалась от других собственным набором оборудования и вооружения. Ведь основная конструкция позволяла воплотить любые пожелания заказчиков. При прочих равных сингапурский вариант стал наиболее удачным.

Подводя итоги, стоит напомнить, что фрегат – военно-морской термин, который обозначает легкий военный корабль, предназначенный для самых разных операций. С течением времени модели улучшались, и, возможно, в будущем фрегаты станут вполне грозной силой военно-морского флота.

Кобуксон (Королевство Корея)

Распространено мнение, что защищённые бронёй суда появились во второй половине 19-го века. На самом деле местом их рождения была средневековая Корея…Речь идёт о кобуксонах, или «кораблях-черепахах», созданных, как считается, знаменитым корейским флотоводцем Ли Сунсином (1545-1598 гг.).Первые упоминания об этих кораблях относятся ещё к 1423 году, но возможность опробовать их в деле появилась только в 1592 году, когда 130-тысячная японская армия попыталась завоевать Страну утренней свежести.Потеряв значительную часть флота из-за внезапного нападения, корейцы, располагая вчетверо меньшими силами, стали наносить удары по вражеским судам. Линейные корабли самурайского флота — секи-бунэ — имели экипажи не более 200 человек и водоизмещение 150 тонн. Перед вдвое большими по размерам и наглухо защищёнными бронёй кобуксонами они оказывались беззащитными, поскольку взять таких «черепах» на абордаж было невозможно. Корейские экипажи сидели в похожих на сундук казематах из дерева и железа и методично расстреливали противника из пушек.В движение кобуксоны приводились 18-20-одноместными вёслами и даже при попутном ветре вряд ли могли развивать скорость более 7 километров в час. Но их огневая мощь оказывалась сокрушающей, а неуязвимость доводила самураев до истерики. Именно эти «черепахи» принесли корейцам победу, а Ли Сунсин стал национальным героем.Длина — 30-36 метровШирина — 9-12 метровДвигатели — парус, вёслаЭкипаж — 130 человекКоличество орудий — 24-40

Знакомство

Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.

Midgard-Schlange

Подводная лодка на гусеницах? Ха! Как вам идея подземной лодки? Зачем ограничивать себя лишь морской пучиной — рейху нужен универсальный аппарат, способный двигаться и по суше, и под водой, и в толще земной коры.

«Мидгард-шланге» — это вовсе не о садовом инвентаре. Это «Змей Мидгарда» — проект 1934 года, названный в честь чудовища из скандинавской мифологии и разработанный немецкой компании «Риттер-Инженерунг».

«Змей» представлял собой огромный «поезд», состоящий из 77 отдельных отсеков длиной по 6 метров и приблизительно такого же диаметра. Впереди находился локомотив с буровой головкой, оснащённый 4 бурами диаметром по 1,5 метра. Чтобы сдвинуть всю эту махину с места, предполагалось использовать 14 двигателей общей мощностью в 20 тысяч лошадиных сил. Для передвижения под водой было предусмотрено 12 пар рулей и 12 дополнительных двигателей суммарной мощностью 3 тысячи лошадиных сил. Проектная скорость и вовсе кажется невероятной. Инженеры рассчитывали, что им удастся добиться стабильных 10 км/ч под землёй и более 30 км/ч на поверхности.

Подземную «лодку» предполагалось оснастить весьма внушительным вооружением: это как минимум тысяча зарядов весом по 250 кг, которые можно подрывать дистанционно; спаренные пулемёты и маломощные десятикилограммовые бомбы для ближнего боя в подземельях. 30 человек во главе с отважным капитаном молодого подземного флота Третьего рейха должны были обеспечивать боеспособность этого чудовища. Общий вес «Змея» вместе со всем арсеналом по проекту достигал 60 000 тонн. В теории «Змей» должен был подкапываться под укреплённые позиции противника (например, знаменитую линию Мажино на границе Франции), закладывать многотонные заряды взрывчатки под ничего не подозревающих лягушатников и в нужный момент подрывать.

Однако этому грандиозному проекту никогда не суждено было претвориться в жизнь, в феврале 1935 года приёмная комиссия отвергла его, как абсолютно не практичный и неосуществимый.

Ударные фрегаты

Фрегаты проекта 22350 — это многоцелевые корабли первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Они были разработаны Северным проектно-конструкторским бюро (СПКБ) в начале 2000-х годов, строительство головного фрегата началось в 2006 году. Корабли этого проекта стали первыми крупными надводными боевыми судами, заложенными на российских верфях после распада Советского Союза.

Головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вошёл в состав Северного флота в 2018 году. Второй корабль проекта — «Адмирал флота Касатонов» — вошёл в состав ВМФ в 2020-м.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

Разработчики проекта 22350 отмечают, что корабли по своим основным характеристикам и боевым возможностям не уступают, а по ряду показателей превосходят зарубежные аналоги. В свою очередь, в госкорпорации «Ростех» подчёркивают, что эти фрегаты «адмиральской» серии являются носителями самого передового вооружения и оборудования.

Полное водоизмещение кораблей проекта — 4,5 тыс. т, длина — 135 м. Фрегат способен развивать скорость в 29 узлов (около 54 км/ч). Дальность плавания — 4 тыс. морских миль (7,5 тыс. км). Автономность плавания — 30 суток. Численность экипажа — около 200 человек.

Корабли проекта 22350 предназначены для решения широкого спектра задач в дальней морской и океанской зоне. Арсенал фрегатов позволяет им обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанта, наносить удары по различным наземным и морским целям, осуществлять противолодочную оборону.

Основным ударным вооружением «адмиральских» фрегатов являются от двух до четырёх универсальных корабельных стрельбовых комплексов (УКСК) на восемь ракет «Калибр-НК» или «Оникс» каждый.

Помимо ракетного вооружения, фрегат проекта 22350 оснащён 130-мм артиллерийской установкой А-192М «Армат», зенитной системой 3М89 «Палаш», противолодочным комплексом 91Р2 и противоторпедным комплексом «Пакет-НК».

Кроме того, на фрегате есть вертолётная палуба, на которой могут размещаться противолодочные вертолёты Ка-27.

Стоит отметить, что головной корабль проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» неоднократно принимал участие в испытаниях новейшей гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон».

В России также идёт работа по созданию фрегатов в рамках усовершенствованного проекта 22350М. В сентябре прошлого года заместитель гендиректора «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) по военному кораблестроению Владимир Королёв сообщил, что головной фрегат проекта 22350М будет заложен в 2024 году.

  • Российский многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов»
  • РИА Новости

«С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата», — сказал Королёв.

Функционер ОСК уточнил, что работу над техническим проектом корабля планируется завершить в 2023 году.

«Мы осознаём, что современный фрегат с большим водоизмещением и вооружением очень нужен флоту. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны», — подчеркнул Владимир Королёв.

ТАСС со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе ранее сообщал, что планируется построить 12 фрегатов проекта 22350М со значительно увеличенным количеством ударного вооружения на борту — каждый из этих кораблей будет нести до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Также они будут оснащены ЗРК «Полимент-Редут» с боекомплектом до 100 ракет, утверждали источники.

Иран

Количество единиц: 398

ВМС Ирана является видом ВС и включает в себя морскую пехоту. Был создан в 1923 году и с тех пор переживал массу улучшений. Основной задачей является ведение действий против корабельных группировок в районе Оманского и Персидского заливов.

Кроме того, ВМС Ирана осуществляет охрану территориальных вод на побережье страны и обеспечивает защиту коммуникаций. Контроль за Ормузским проливом тоже входит в их основные задачи.

Авианосцев на их вооружении нет, да и патрульные судна не являются основой.

  • Авианосцы: 0
  • Подлодки: 29
  • Фрегаты: 6
  • Эсминцы: 0
  • Патрульные судна: 20
  • Корветы: 3

Примечания[править]

  1. Некоторое время как «истребители» классифицировались эсминцы
  2. Тип т. н. «быстроходного линкора», в дальнейшем классифицировались как обычные линкоры
  3. С некоторыми изъятиями используется в современном ВМФ РФ
  4. Зарубежными источниками иногда классифицируются как «линейные крейсера»
  5. На этапе реализации проекта переклассифицированы в эсминцы, единственные эсминцы-корабли 1-го ранга, из-за чего зарубежными справочниками классифицируются иногда как крейсера
  6. Общее название для кораблей 5-го ранга в русском флоте начала XVIII века
  7. Общее название для внеранговых кораблей в британском флоте
  8. Общее название для кораблей 6-го ранга в русском флоте начала XVIII века

Представители

Название Номер Судоверфь Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
МаэстралеMaestrale F 570 CNR, Рива Тригозо 8 марта 1978 2 февраля 1981 6 марта 1982 в строю, на 2012
ГрекалеGrecale F 571 CNR, Муджиано 21 марта 1979 12 сентября 1981 5 февраля 1983 в строю, на 2012
ЛибеччиоLibeccio F 572 CNR, Рива Тригозо 1 августа 1979 7 сентября 1981 5 февраля 1983 в строю, на 2012
ШироккоScirocco F 573 CNR, Рива Тригозо 26 февраля 1980 17 апреля 1982 20 сентября 1983 в строю, на 2012
АлизеоAliseo F 574 CNR, Рива Тригозо 10 августа 1980 29 октября 1982 7 сентября 1983 в строю, на 2012
ЭуроEuro F 575 CNR, Рива Тригозо 15 апреля 1981 25 апреля 1983 24 января 1984 в строю, на 2012
ЭспероEspero F 576 CNR, Рива Тригозо 29 июля 1982 19 ноября 1983 4 мая 1984 в строю, на 2012
ДзеффироZeffiro F 577 CNR, Рива Тригозо 15 марта 1983 19 мая 1984 4 мая 1985 в строю, на 2012

Современные фрегаты

Название фрегата стало более или менее взаимозаменяемым с названием эсминца, в зависимости от традиций разных флотов.

В 1960-х и 1970-х годах появление, а затем и распространение противокорабельных и зенитных ракет произвело революцию в их линейке. Следуя тенденции к ролевой специализации, унаследованной от Второй мировой войны (с эскадрильями сопровождения ), они стали специализированными кораблями для ведения противолодочной или зенитной войны, сохранив при этом зенитные возможности. -морские ракеты, такие как Exocet или Harpoon .) Большинство современных фрегатов несут вертолеты, которые используются для противолодочной или противокорабельной войны (с ракетами «воздух-море»), разведки, спасения или связи.

Между 1950 и 1970 годами некоторые военно-морские силы, в частности ВМС Франции и ВМС США, построили первые многоцелевые ракетные пусковые корабли под названием фрегатов, такие как Suffren и Duquesne, первые французские ракетные фрегаты, запущенные в 1963 и 1964 годах, которые перемещаются 6000  т при скорости 34 узла. Противолодочные фрегаты, такие как класс Tourville, оснащены активными или пассивными гидролокаторами, корпусными или буксируемыми, торпедами и ракетами-носителями. Они также несут вертолеты, которые сами оснащены гидролокаторами, акустическими буями и торпедами.

Развитие конструкции фрегатов привело к появлению фрегатов- невидимок, оснащенных противоракетными средствами (например, класса La Fayette, оснащенного ракетой Crotale, или класса Horizon, оснащенного ракетой ASTER . Их геометрические формы были сделаны так, чтобы минимизировать отражение радаров волны .

Фрегаты, эсминцы скромные по происхождению, стал началом XXI — го  века с классом горизонта самых мощных надводных кораблей в Европе после авианосца, за счет улучшения технологии обработки радиолокационного сигнала, автоматизации и управления боевыми системами, а также зенитные и противоракетные ракеты, способные обеспечивать их самооборону и защиту военно-морских сил на расстоянии до 180  км от надводных кораблей, до 100  км от самолетов и нескольких десятков км от подводных лодок, для управления воздушное пространство моря или суши на расстояние более 400  км и более 360 °.

Наконец, первые шесть французских фрегатов типа FREMM оснащены крылатыми ракетами MDCN, что делает ВМС Франции с 19 мая 2015 года одним из немногих военно-морских сил, обладающих стратегической способностью атаковать сушу с надводного корабля.

Авианосец Liaoning класса «Кузнецов»

Китай

Как и INS Vikramaditya, «Ляонин» изначально был советским кораблем. В 1985 году в СССР началось строительство авианосца класса «Кузнецов». Но распад Советского Союза привел к остановке строительства до его завершения. После 10-летнего беспорядка китайская компания приобрела корабль у Украины. Медленный путь в конечном итоге привел его к китайским водам в 2002 году. Еще 10 лет было потрачено на завершение строительства и модернизацию, прежде чем авианосец был окончательно передан флоту Народно-освободительной армии.

В общей сложности 27 лет прошло между началом строительства и вводом в эксплуатацию, Ляонин удерживает рекорд самого длительного периода строительства для любого авианосца.

Длиной 304 метра, Ляонин является одним из крупнейших военных кораблей на земле и первым авианосцем в китайском флоте. Он вмещает 40 самолетов и регулярный экипаж из 1960 человек.

Приводимый в движение паровыми турбинами, электрическими турбинами и дизельными генераторами, корабль движется со скоростью 32 узла.

Как и японский Идзумо, Ляонин несет только защитное оружие и опирается на самолеты для любой наступательной атаки.

Военный бюджет армии США

740 млрд. долларов США – именно такая сумму озвучивается в 2022 году. Вполне вероятно, что это положительно скажется на численность армии США на 2022 год, ведь она формируется из добровольцев, которым платят солидное вознаграждение. Также эти деньги возможно пойдут на финансирование строительства двух атомных подводных лодок класса. Соответствующее прошение уже подано в администрацию Байдена. 

Военные расходы у Америки сильно выросли за последние годы

Порядка 17 млрд долларов выделили для Космических сил, которые были созданы относительно недавно. Кроме этого американское правительство хочет немного сэкономить и оптимизировать личный состав. Теперь на вопрос, какая численность армии США, будет сложнее ответить. Предполагается увеличить гражданский персонал и переложить на него часть обязанностей военнослужащих. Таким образом военных станет меньше, а их функции сократятся до выполнения непосредственно служебных задач. 

Расходы на покупку новой техники будут увеличиваться. На кибербезопасность планируют выделить дополнительно 268 млн долларов. Сейчас в приоритете защита собственной безопасности и укрепление обороны. 

Фрегаты и научный прогресс

Но время не стоит на месте. А вместе с ним и технический прогресс. Достижения в области микроэлектроники позволили значительно уменьшить размеры систем радиотехники. Теперь малые размеры стали преимуществом. Фрегат нового века стал универсальным боевым кораблем, который способен участвовать в военных столкновениях малой интенсивности, а также выполнять почти все задачи, стоящие перед военно-морским флотом в современных реалиях.

Бесспорно, фрегат уступает эсминцу. Но безлимитными финансами обладает только Пентагон, а кораблестроители остальных стран вынуждены искать компромиссы и строить эффективные судна без сумасшедших трат и с минимальным количеством необходимого оборудования.

Давайте рассмотрим некоторые современные модели.

Китай

Количество единиц: 777

На сегодняшний день самый большой военный флот принадлежит китайской народной республике, в которой зафиксировано 777 единиц различных суден. Годом основания ВМС КНР принято считать 1949-ый.

На службе в этом подразделении армии находится порядка 240 000 солдат, разделенных по трем флотам, это Северного моря, Восточного и Южного. Каждый из них обладает собственными кораблями и авиацией.

Кроме того, Китайский флот считается лучшим по подводным лодкам, ведь состоит на службе около 79 субмарин. Также, в общее число вошло два авианосца и 46 фрегатов, по числу которых китайцы снова всех обходят.

  • Авианосцы: 2
  • Подлодки: 79
  • Фрегаты: 46
  • Эсминцы: 50
  • Патрульные судна: 123
  • Корветы: 72

Корабли обеспечения

Военные-морские базы и порты, находящиеся на берегу при нынешних средствах поражения не способны быть устойчивой системой базирования флота. Более приспособленной к современным условиям можно считать систему подвижного базирования. В следствии с новой структурой военно-морских сил возникли корабли обеспечения, использующиеся для материально-технического обеспечения флота.

Основной задачей таких кораблей является обеспечение ударно-боевых судов, находящихся в открытом море, необходимыми средствами и оборудованием. К таким кораблям можно относить:

  • плавучие базы, направлены на обеспечение кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим, водой, электроэнергией и прочим. Существует базы, занимающиеся обслуживанием:
    1. подводных лодок
    2. эскадренных миноносцев
    3. противоминных кораблей
    4. торпедных катеров
  • ремонтные средства, предназначены для ремонта систем корабля. Таких как вооружение, приборы управления стрельбой, двигателя, механизмы и элементы корпуса. Состоят из плавучих мастерских и плавучих доков;
  • суда снабжения, занимаются сопровождением боевых кораблей и снабжением их необходимыми ресурсами. Корабли снабжения можно разделить на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения;
  • исследовательские корабли и аппараты, занимаются отработкой и испытанием новых корабельных техник и систем вооружения
  • корабли аварийно-спасательного обеспечения, можно разделить на спасательные корабли подводных лодок, надводные спасательные корабли, противопожарные суда и судоподъемные средства;
  • специальные корабли, испытывающие оружия обеспечения космических систем. Представляют собой мишени учебно-тренировочных стрельб по передвигающейся цели. Мишень может быть буксируемой и самоходной, управляемой по радио. Для последней также требуется корабль-водитель.;
  • учебные корабли, служат для тренировок личного состава судов и учебных отрядов.

Также обеспечением военно-морских баз и кораблей флота занимаются базовые плавучие средства ВМС, каждая из них выполняет определённую функцию: транспортировка ресурсов, снабжение кораблей топливом и водой, прокалывание льдов для передвижения судов и другие. К ним относятся ледоколы, буксиры, самоходные и несамоходные баржи, танкеры, водолеи и прочие виды плавучих установок.

Боевые корабли, принятые в состав ВМФ России с 2000 года

Здравствуйте, нагнали на нас тут тоску накануне, показав, сколько кораблей боевых было списано с флота, начиная с 2000 года. Давайте рассмотрим обратную тенденцию. Сколько больших боевых кораблей было принято в состав ВМФ России, начиная с 2000 года? В расчет брались только большие корабли. В фотообзор не вошли десантные катера и «Грачата».

2. Подводная лодка атомная торпедная К-335 «Гепард». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Северный флот.

3. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-560 «Северодвинск». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Северный флот.

4. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». Вступление в строй – 10.12.14. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

6. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-31». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.

7. Дизельная подводная лодка специального назначения Б-90 «Саров». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Северный флот.

8. Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.

9. Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

10. Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». Вступление в строй – 25.11.14. Принадлежность – Черноморский флот.

11. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Вступление в строй – 2009 год. Принадлежность – Балтийский флот.

12. Корвет «Стерегущий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

13. Корвет «Сообразительный». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

14. Корвет «Бойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

15. Корвет «Стойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

16. Ракетный корабль «Татарстан». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

17. Ракетный корабль «Дагестан». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

18. Малый артиллерийский корабль «Астрахань». Вступление в строй – 2006 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

19. Малый артиллерийский корабль «Волгодонск». Вступление в строй – 2011 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

О миноносцах и других суднах первого класса

К военным кораблям первого ранга принадлежат эскадронные миноносцы. Эти суда вооружаются ударными и зенитно-ракетными комплексами. Данная категория представлена также противолодочными и десантными кораблями с водоизмещением от 6 до 11 тыс. т. Используются для слежки, транспортировки войск и боевой техники. Выполнение разведки осуществляется подводными боевыми кораблями первого ранга. Кроме того, с их помощью скрытым образом ставятся минные заграждения. Такие суда имеют двойной корпус и водоизмещение в пределах от 6 до 10 тыс. т. В корабле имеются торпедные аппараты, атомные установки и крылатые ракеты – основные средства для эффективного уничтожения авианосных ударных групп и подводных лодок противника. С 2013 года на службе ВМФ России состоит судно «Юрий Долгорукий». Данная модель является атомной подводной лодкой. Приписана в Гаджиево (Северный флот). Порт Западная Лица стал местом приписки для многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск».

В составе Северного флота подлодка с 2014 года. С 2001-го используют атомную подводную торпедную лодку К-355 «Гепард». На Северном флоте к подводным кораблям специального назначения можно отнести атомную подлодку «АС-31», которая принята в 2010 году, дизельную «Саров» Б-90 (2008 г.) и дизель-электрическую «Санкт-Петербург» Б-585. Последняя была принята в 2010 году.

Древняя Греция

В этой могучей стране былых времен также было развито построение всевозможных судов и лодок. С их помощью привозилось пропитание, велись захватнические войны, происходил торговый обмен с другими государствами.

В литературе того времени, если брать краткое содержание, вспоминаются такие разновидности кораблей:

  • торговые, на которых перевозились оливковое мало, вина, зерно,
  • военные – триремы, триаконторы и пентеконторы, которые отличались между собой конструкцией и количеством гребцов,
  • биремы, на которых было создано два этажа для гребцов, что позволяло увеличить скорость движения и маневренность.

В целом, в это время было очень много разных типов конструкций, поэтому перечислить их все достаточно сложно.

Современные фрегаты

СКР проекта 1145 «Неустрашимый», фрегат по западной классификации. Во время Второй Мировой войны термин «фрегат» стал использоваться в британском флоте для обозначения противолодочных эскортных кораблей, более легких, чем эсминец, но более тяжелых, чем корвет или шлюп. Подобные корабли строились для несения исключительно конвойной службы и потому не обладали характерными для эсминцев скоростью и вооружением, что позволяло строить их в больших количествах на верфях, неприспособленных к постройке тяжёлых военных кораблей.

Во флоте США до изменения классификации в 1975 году фрегатами УРО

назывались крейсера УРО, построенные в размерениях эскадренных миноносцев. Затем флот США перешёл на британскую классификацию.

В советском и российском флоте корабли подобного типа назывались просто противолодочными и сторожевыми в зависимости от предназначения, автономности и вооружения. Однако, в связи с изменениями в военной доктрине в настоящее время на флоте происходит своего рода «ползучая» переклассификация, в особенности в отношении новых типов. Так, проект 22350 (головной корабль — «Адмирал Горшков») во многих источниках регулярно именуется фрегатом

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры

Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: