Морская война — amphibious warfare

Японский подход

А вот на другом конце Евразии всё было совсем по-другому. Для островной Японии любая война автоматом означала переброску войск морем. Японская армия тоже достаточно нахлебалась при высадках в ходе как японо-китайской и русско-японской войн, так и в Первую мировую при штурме немецкой колониальной крепости Циндао. Так что к вопросу десантно-высадочных средств там в межвоенный период подошли со всей серьёзностью.

Лужи, отделяющие Японские острова от нежно любимых соседей, — они совсем другого масштаба, чем Ла-Манш и даже европейские «внутренние» моря. Поэтому японцы, как и англичане, сделали ставку не на крупные, но мелкосидящие десантные корабли и баржи с их никакой мореходностью, а на небольшие десантные катера, доставляемые в далёкий район высадки на чём-то более солидном — от войсковых транспортов до эсминцев.

Японский 14-метровый десантный катер дайхацу. От западных аналогов отличался лучшей мореходностью и управляемостью — за счёт оригинальной формы днища с «катамаранным» носом

Разработка велась по линии Транспортного управления сухопутных сил, и в 1925 году армейцы уже испытывали пробную партию. В 1930-м был начат крупносерийный выпуск увеличенной версии с улучшенной мореходностью, а спустя два года последовал последний штрих — у катеров были усилены палуба и аппарель. Теперь они могли нести не только 70 десантников или 12 тонн груза, но и бронетехнику уровня «среднего» танка обр. 89 «И-Го».

По-японски — «дай хацудо-тэй», или сокращённо «дайхацу». Новинку сразу же засекретили, и о её существовании на Западе узнали лишь спустя семь лет. Впервые десантные катера массово применили в начавшейся в 1937 году очередной японо-китайской войне, где они отлично себя проявили. Включая битву за Шанхай, где катера и «срисовали» любознательные американские морпехи.

Один из снимков дайхацу, сделанных в 1937 году в Шанхае лейтенантом морской пехоты США Виктором Крулаком

Что характерно — несмотря на то, что морская пехота традиционно была самым воюющим родом войск США, на начало Второй мировой специализированных десантно-высадочных средств у них тоже ещё не было.

Средний десантный корабль проекта 188

Очередным шагом в развитии советского амфибийного флота стал десантный корабль проекта 188. Он отличался от своих предшественников подчеркнуто военным видом и для мирных целей не предназначался. С 1958 по 1963 год было построено 19 кораблей этого типа.

Средний десантный корабль проекта 188

Технические характеристики среднего десантного корабля проекта 188:

  • Водоизмещение — 1 460 тонн
  • Длина — 75 м
  • Скорость хода — 14 узлов
  • Силовая установка — два дизеля мощностью 4 000 л.с.
  • Дальность плавания — 2 100 миль
  • Экипаж — 66 человек.

Средний десантный корабль проекта 188 мог принять на борт 45 танков или 350 десантников с полным вооружением. Техника выгружалась на берег через носовые ворота по специальным аппарелям. Для размещения морских пехотинцев под танковый палубой были оборудованы специальные кубрики. Вооружение корабля составляли четыре скорострельных зенитных орудия калибра 57 мм. Ходовая рубка и пост управления высадкой защищались противопульной броней.

Десантный корабль проекта 188 производит высадку военной техники

Для своего времени танко-десантный корабль проекта 188 вполне отвечал требованиям советского флота и был способен выполнять задачи высадки тактических десантов на небольшом удалении от баз. В 40-50 годы развитие десантного флота во всем мире шло крайне медленными темпами. Активно строили новые суда амфибии только Соединенные штаты Америки. После войны в Корее на верхних палубах американских десантных кораблей начали устанавливать взлетно-посадочные площадки для вертолетов, поэтому же пути вскоре пошли и кораблестроители других стран.

Аппетит приходит во время еды

Испытав «Синсю-мару» в боевых условиях, Императорская армия захотела ещё. Подкопив денег, летом 1941 года она реквизировала недостроенный лайнер, и в январе 1942 года второй десантный корабль вступил в строй под именем «Акицу-мару». На этот раз армейские смогли реализовать свои хотелки и оснастили судно полётной палубой почти на всю длину, что позволяло поднимать самолёты своим ходом.

Но посадка опять-таки не предусматривалась.

Кроме 27 дайхацу и 20 самолётов корабль нёс ещё и пару автожиров «Каяба» Ка-1. Так что его можно считать в некотором роде ещё и первым десантным вертолётоносцем в истории.

Первый в мире авианесущий десантный корабль «Акицу-мару»

После 1942 года ни о каких японских десантных операциях речь уже не шла. Но Императорская армия с упорством, достойным лучшего применения, продолжала штамповать десантные суда. Построив в общей сложности аж десять единиц. Никакого воздействия на ход войны они, естественно, оказать уже не могли.

Особенности конструкции «Мистраль»

В некоторых сообщениях прессы о российских «Мистралях» иногда приводятся ТТХ этого проекта, несколько отличающиеся от французского варианта. Например:

  • Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль»: 199 м.
  • Ширина: 32 м.
  • Высота борта на уровне полетной палубы: 27 м.
  • Осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22 600 т).
  • Максимальная скорость: 18,8 узла (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках).
  • Экипаж: 177 человек.
  • Число пассажиров: 481 человек.

По требованию российской стороны был внесен ряд изменений по сравнению с французским проектом:

  1. Изменен фактически до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет применять их в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки.
  2. Увеличена высота корабля, поскольку были переоборудованы внутренние доки корабля для швартовки вертолетов большего размера типа Ка-28 и Ка-52К.
  3. Предусмотрены места для установки дополнительного вооружения, в частности, средств ПВО для отражения воздушных налетов, а также скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Усиление вооружения позволит применять УДК в открытом море с меньшим сопровождением надводных кораблей охранения.
  4. Немного изменены жилищные условия.

Вместо устаревшей французской системы спутниковой связи Syracuse на «Владивостоке» планировалось установить, помимо традиционных для российского ВМФ приемников и передатчиков КВ и УКВ-связи, изделие Р-794-1, которое входит в состав модернизированной системы спутниковой связи «Центавр». Эта система обеспечивает обмен данными между кораблями и с береговой станцией на скорости 512 кбит/с.

Для первого российского ДВКД этого класса — «Владивостока» — во Франции к октябрю 2014 года должны были быть построены 4 катера CTM NG (Chaland de Transported Materiel de Nouvelle Generation). В отличие от своих предшественников (CTM), катера типа CTM NG имеют длину 27 м и ширину 7 м, а также снабжены двумя рампами для высадки десанта — носовой и кормовой, что дает им более широкие возможности по маневрированию. Катера типа CTM NG лучше приспособлены к действиям в условиях сильной качки, а их скорость составляет до 20 узлов (в 2 раза больше, чем у CTM).

Операторы [ править ]

Карта с операторами AAVP7 синим цветом

ВМС Аргентины LVTP-7

  • АргентинаКомандование морской пехоты первоначально получило 21 машину (19 LVTP-7, 1 LVTP-7 и 1 LVTR-7), 11 из них (9 LVTP-7, 1 LVTC-7 и 1 LVTR-7) были модернизированы на месте компанией MECATROL. с дизельными двигателями Caterpillar C7 и незначительными изменениями ходовой части и других компонентов
  • Бразилиябразильская морская пехота насчитывает 49
  • Индонезия : 15 на вооружении индонезийской морской пехоты ; подарен Южной Кореей.
  • Италия : должны быть заменены итальянскими морскими пехотинцами.
  • ЯпонияМорской компонент Сухопутных сил самообороны насчитывает 58 человек (46 человек личного состава, 6 командиров и 6 спасателей). После периода испытаний 6 AAVP-7A1 Япония 7 апреля 2016 года объявила о закупке 30 систем. Транспортные средства представляют собой версии AAV7A1 с надежностью, доступностью и ремонтопригодностью / восстановлением до стандарта (RAM / RS) с более мощным двигателем и трансмиссией, а также модернизированной системой подвески, обеспечивающей улучшенную мобильность, возможности управления, контроля и ремонта. Поставки должны состояться в середине-конце 2017 года.
  • ФилиппиныКорпус морской пехоты Филиппин Все 8 единиц AAV были поставлены по состоянию на 2019 год и в настоящее время эксплуатируются Корпусом морской пехоты Филиппин, планируется заказать не менее 16 единиц.
  • ТайваньКорпус морской пехоты Китайской Республики имеет 90 и 1 учебно-тренировочную башню AAV. В настоящее время заказано 36 штук на сумму 375 миллионов долларов США.
  • Испания : 19 морских пехотинцев Испании (16 человек личного состава, 2 командира и 1 спасатель) .
  • Южная КореяКорпус морской пехоты Республики Корея имеет около 168 вариантов KAAV.
  • ТаиландКоролевская морская пехота Таиланда имеет 36 самолетов AAVP-7A1, AAVC-7A1, AAVR-7A1. Компания Chaiseri модернизировала его на месте, чтобы он соответствовал стандарту RAM/RS AAV7A1 от BAE Systems . 10 марта 2022 года стало известно, что Chaiseri создаст локальную версию, известную как AAVP1A1.
  • Соединенные ШтатыКорпус морской пехоты США имеет 1311 из них.

Истоки

Записи о морских сражениях восходят к древним временам. Народы моря угрожали египтянам со времен Эхнатона, как запечатлено на рельефах в Мединет Хабу и Карнак.

Греческие города-государства обычно прибегали к встречным нападениям на берега друг друга, что они отражали в своих пьесах и других проявлениях искусства. Высадка в Марафоне древними персами 9 сентября 490 г. до н.э. была самой крупной высадкой до тех пор, пока не была затмена высадкой в ​​битве при Галлиполи.

морской пехоте

Гобелен Байе

В 1565 году остров Мальта был захвачен турки-османы во время Великой осады Мальты, заставившие ее защитников отступить в укрепленные города. Это стратегическое узкое место на острове, потеря которого была бы настолько опасной для западноевропейских королевств, что были срочно собраны силы для освобождения острова. Но потребовалось четыре месяца, чтобы обучить, вооружить и перебросить амфибийный отряд численностью 5500 человек, чтобы снять осаду.

Затем Филипп II, король Испании решил обучить и направить в Королевскую армаду квалифицированные десантно-штурмовые подразделения. Эти подразделения были обучены специально для ведения боев на кораблях и с кораблей. Испанские морские пехотинцы родились. Идея заключалась в том, чтобы установить постоянное назначение сухопутных войск Королевскому флоту Испании, доступным для короны.

Таким образом, другие страны переняли эту идею и впоследствии также создали свои собственные, ранние морские силы.

Первые «профессиональные» подразделения морской пехоты уже были специально обученными десантными войсками, но вместо того, чтобы быть расформированными, были оставлены для нужд испанской короны. Их первые действия имели место по всему Средиземному морю, где турки и пиратские поселения представляли опасность для торговли и мореплавания: Алжир, Мальта, Гельвес.

«Высадка Терсераса «на Азорских островах 25 мая 1583 года была военным подвигом, поскольку ее планировщики решили совершить искусственную высадку, чтобы отвлечь обороняющиеся силы (5000 португальцев, английский и французский солдат); были устроены также специальные морские баржи для выгрузки на берег кавалерии лошадей и 700 артиллерийских орудий ; специальные гребные лодки были вооружены небольшими пушками для поддержки десантных лодок; были подготовлены к разгрузке специальные припасы для поддержки десанта численностью 11 000 человек. Общая численность десанта составляла 15 000 человек, в том числе армада из 90 кораблей.

На основе экспериментов

Отталкиваясь от исторического опыта, сотрудники Военно-воздушной академии пришли к выводу, что у обороняющейся стороны есть возможности для сдерживания и успешного противодействия морскому десанту. Кроме того, в современных условиях нападающей группировке необходимо обеспечить превосходство в воздухе.

В целом, как считают авторы, при разработке противодесантной операции нет необходимости ставить задачу по разгрому противника. Для эффективной борьбы достаточно «достижения срыва выполнения задач штурмового эшелона и последовательного уничтожения сил высаживающегося десанта». В итоге неприятель будет вынужден отказаться от захватнических планов.

По мнению специалистов, ведущую роль в противодействии потенциальному противнику способны сыграть группы тактического назначения (ГТН), укомплектованные ударными БПЛА малого класса. Предполагается, что дроны будут действовать совместно со средствами пилотируемой авиации.

Также по теме


«США крайне обеспокоены растущим влиянием Москвы»: что стоит за риторикой Вашингтона об усилении РФ в Арктике

Перед заседанием Арктического совета госсекретарь США Энтони Блинкен раскритиковал действия России, заявив, что Москва выдвигает…

«В проведённых военно-технических экспериментах (ВТЭ) экспериментально доказана возможность применения БПЛА совместно с АА (армейской авиацией. — RT) и ОТА (оперативно-тактической авиацией. — RT)», — утверждается в статье.

В связи с этим авторы отметили положительное значение поставок оперативно-тактической авиации ВКС планирующих бомб и новых типов ракет, дальность полёта которых позволяет самолётам не входить в зону ПВО. Наряду с этим в ближайшее время на вооружении отечественных боевых вертолётов появятся управляемые ракеты, способные уничтожать цели на дистанции до 25 км.

Вместе с тем новейшим средствам поражения воздушного базирования требуется предварительное целеуказание. Эту функцию учёные предлагают возложить на БПЛА малого класса.

«Во-первых, потому что они обладают малой заметностью во всех диапазонах функционирования разведывательных средств. Во-вторых, проведённый в работе анализ показывает, что малоразмерные цели представляют определённые трудности при их уничтожении различными средствами ПВО», — подчеркивается в материале.

По словам специалистов, сегодня появилась возможность с помощью беспилотников доставлять радиомаяки, которые будут подсвечивать цели. По этим сигналам могут осуществляться пуски управляемых авиационных ракет и планирующих бомб.

  • Морские пехотинцы США

Согласно представленному способу борьбы с морским десантом, помимо самолётов и вертолётов, «систематическое огневое воздействие» на противника должны будут оказывать ударные беспилотные аппараты, оснащённые минами и боеприпасами малого калибра. Эффективнее всего их применять, когда УДК противника замедлили ход или полностью остановились.

«Наиболее целесообразно, по мнению авторов, БПЛА МК наносить удары в тот момент, когда осуществляется подготовка десантно-транспортных летательных аппаратов (ЛА) противника к десантированию и они находятся на верхних палубах, но не взлетели», — рассуждают учёные Военно-воздушной академии.

Наиболее приоритетными целями, как сообщается в статье, должны стать антенные системы радиолокационных станций (РЛС) противника.

Десантная операция

ОБТ Type 88 K1LCAC

По сути, амфибия операции состоят из этапов стратегического планирования и подготовки, оперативного перехода к предполагаемый театр военных действий, предпосадочная репетиция и высадка, высадка войск, плацдарм консолидация и проведение наземных и воздушных операций на суше. Исторически сложилось так, что в рамках этих этапов жизненно важная часть успеха часто была основана на военной логистике, морской артиллерийской стрельбе и непосредственной авиационной поддержке. Другой фактор — разнообразие и количество используемых в десантных силах специализированных транспортных средств и оборудования, предназначенных для конкретных нужд этого типа операций.

Десантные операции можно классифицировать как тактические или оперативные рейды, такие как рейд Дьеппа, оперативные высадки в поддержку более крупной наземной стратегии, такой как как Керчь-Эльтигенская операция и стратегическое открытие нового Театра военных действий, например, Операция «Лавина».

. Целью морских операций обычно является наступление, за исключением случаев вывода морских войск., но ограничен планом и местностью. Высадки на островах размером менее 5000 км (1900 квадратных миль) являются тактическими, обычно с ограниченными целями нейтрализации защитников противника и получения новой оперативной базы. Такая операция может быть подготовлена ​​и спланирована за дни или недели, и в ней будет задействована военно-морская оперативная группа для высадки менее дивизии войск.

Цель оперативной высадки обычно состоит в том, чтобы использовать берег как уязвимое место в общей позиции противника, вынуждая передислокацию сил, преждевременное использование резервов, а также помощь более крупным наступательным усилиям союзников в другом месте. Такая операция, требующая от недель до месяцев подготовки и планирования, потребовала бы использования нескольких оперативных групп или даже военно-морского флота для высадки сил размером корпуса, в том числе на крупных островах, например Операция Хромит. Стратегическая десантная операция требует значительных сил для вторжения на национальную территорию на архипелаге, например Битва при Лейте, или на континентальной территории, например Операция «Нептун». Такая операция может потребовать нескольких военно-морских и воздушных флотов для поддержки высадки, а также обширного сбора и планирования разведывательных данных на срок более года.

Хотя большинство десантных операций рассматриваются в первую очередь как высадка на берег, они могут использовать доступную береговую инфраструктуру для высадки войск непосредственно в городскую среду, если им не встретить сопротивления. В этом случае неспециализированные корабли могут выгружать войска, транспортные средства и грузы, используя органическое или вспомогательное оборудование у причалов. В прошлом для тактических высадок использовались небольшие лодки, малые суда, малые корабли и гражданские суда, переоборудованные для миссии по доставке войск к кромке воды.

Подготовка и планирование

Подготовка и планирование морской десантной операции требует сборки судов с достаточной грузоподъемностью для подъема необходимых войск с использованием боевой нагрузки. Это также может включать ведение морской разведки. Службы военной разведки проводят брифинг о предполагаемом противнике, который определяет организацию и оснащение высадившихся сил. Первые специально разработанные использовались для высадки в Галлиполи, а также были доступны бронированные гусеничные машины для кампании на Гуадалканале. Вертолеты были впервые использованы для поддержки высадки на берег во время операции «Мушкетер»..

использовались военными для высадки с моря с 1960-х годов.

Авианесущие крейсера проекта 1143

  • страна: Россия
  • длина: 306,45 м
  • ширина: 71,96 м
  • водоизмещение: 59 100 т (полное)
  • экипаж: 1980 человек

Уточним: под определением «проект 1143» скрывается несколько подтипов авианесущих кораблей. Четыре из них («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку») могли использовать штурмовики с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. В дальнейшем на базе проекта 1143 был построен корабль проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов», а также еще два авианесущих крейсера («Варяг» и «Ульяновск»), получивших расширенную взлетную палубу и возможность использовать самолеты с обычным взлетом и посадкой, такие как Су-33. Судьба всех этих кораблей сложилась по-разному. «Адмирал Кузнецов» стал единственным российским авианосцем. А вот «Варяг» превратился в китайский «Ляонин». Корабль «Баку» прошел модернизацию и пополнил ряды ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Ульяновск» так и не был достроен, хотя концептуально был самым совершенным из всей серии: он имел паровую катапульту и в теории мог использовать самолеты ДРЛОиУ.

ТАВКР «Адмирал Кузнецов» / Bastion-karpenko

Угроза от «Америки»

Ранее сотрудники Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (Воронеж) представили новый способ совместного боевого применения пилотируемой авиации, разведывательных и ударных БПЛА малого класса (МК). Его содержание было опубликовано в журнале «Воздушно-космические силы. Теория и практика».

«Реализация предложенного способа обеспечит своевременность нанесения авиационных ударов армейской, оперативно-тактической авиацией. Применение БПЛА МК позволит снизить риски потерь экипажей и МАК (многофункциональных авиационных комплексов. — RT) за счёт подавления средств ПВО противника и повысит точность нанесения авиационных ударов за счёт обозначения объектов удара», — говорится в статье.

Также по теме


«Тренд к милитаризации региона»: какие цели преследуют учения США и их союзников Arctic Challenge

Военные учения Arctic Challenge носят провокационный характер и расходятся с заявлениями американских властей о безальтернативности…

Авторы считают, что предложенное ими решение позволит эффективно противодействовать загоризонтной высадке морского десанта, особенно в условиях Арктики. Именно в этом регионе западные государства, и в первую очередь США, пытаются оспорить военное и экономическое лидерство РФ.

В материале сообщается, что в современных условиях вероятный противник способен организовать высадку морского десанта на расстоянии 30—50 миль (48,3—80,5 км) от берега, то есть вне зоны прямой видимости средств разведки.

Кроме того, воронежские специалисты обратили внимание на непрерывное совершенствование Соединёнными Штатами технологий производства универсальных десантных кораблей (УДК). 

Так, в настоящее время ВМС США получают авианесущие платформы класса America, которые, по информации Пентагона, способны решать широкий спектр задач, включая усиление амфибийно-десантных групп и обеспечение действий морской пехоты в населённых пунктах, при захвате портов и аэродромов.

Десантно-высадочные средства новых УДК способны обеспечить высадку около 1700 военнослужащих с техникой и предоставить необходимую авиационную поддержку. Помимо этого, до 30% сил могут быть переброшены по воздуху, отмечают специалисты.

В статье приводится таблица, из которой следует, что авиакрыло одного корабля типа America состоит из 12 конвертопланов MV-22B Osprey (каждый аппарат вмещает 24 военнослужащих) и четырёх тяжёлых транспортных вертолётов CH-53K, способных брать на борт по 32 человека.

  • УДК класса America
  • Reuters

«В таком случае не будет требоваться полноценная поддержка действий тяжёлым авианосцем и его авиагруппой. Это объясняется тем, что УДК проекта «Америка» имеют свою авиационную группу и систему противовоздушной обороны (ПВО), что позволяет с их использованием самостоятельно проводить экспедиционные действия на отдельных оперативных (тактических) направлениях», — говорится в статье.

От Илиона до Дарданелл

Высадку войск с моря придумали в незапамятные времена. Достаточно вспомнить самый распиаренный морской десант всех времён и народов — операцию 1-го ахейского корпуса по захвату плацдарма около укрепрайона «Троя».

Тогда всё было проще: мелкосидящие кораблики древних греков и прочих викингов не могли похвастаться выдающейся грузоподъёмностью и мореходностью, зато они умели запросто причалить к любому мало-мальски пригодному побережью и высадить свою «морскую пехоту».

Суда и их осадка увеличивались, и процесс высадки становился всё более геморройным. Теперь надо было либо захватывать порт с причалами — что его хозяева часто воспринимали без восторга и всячески пакостили в процессе, либо вставать на якорь на безопасной глубине, а затем очень медленно и печально высаживаться с помощью шлюпок или вообще плотов.

Высадка французских и британских войск неподалёку от Севастополя в ходе Крымской войны

Варианты [ править ]

AAVR-7A1 (эвакуационная машина), прикрепленная к 31-му экспедиционному отряду морской пехоты, выплескивается в Тихий океан с палубы колодца авианосцаДжуно » , прежде чем отправиться на пляж.

  • LVTP-7 : Оригинальная серия, представленная в 1972 году. Первоначально вооружена 12,7-мм (0,50 кал) пулеметом M85 .
  • ЛВТП-7А1 : модернизирован в 1982 г. С 1984 года переименован в ААВП-7А1.
    • AAVP-7A1 (Персональный) : это наиболее распространенный AAV, так как он несет башню, оснащенную крупнокалиберным пулеметом M2HB 12,7 мм (0,50 калибра) и 40-мм автоматическим гранатометом Mk19. Он несет четыре радиостанции для экипажа, а также систему внутренней связи AN / VIC-2. Он способен перевозить 21 боевого морского пехотинца в дополнение к экипажу из 4 человек: водитель, командир экипажа / командир машины, стрелок и тыловой член экипажа.
    • AAVC-7A1 (Command) : у этой машины нет башни, и большая часть грузового пространства машины занята средствами связи. Эта версия имеет только две радиостанции экипажа, и в дополнение к VIC-2, она также оснащена двумя радиостанциями VRC-92, VRC-89, УВЧ-радиостанцией PRC-103, КВ-радиостанцией MRC-83 и межсетевой системой MSQ, используемой для управлять различными радиостанциями. Этот AAV имеет экипаж из 3 человек, а также дополнительно 5 радистов, 3 штабных и 2 командира. Недавно C7 был модернизирован для использования радиостанций класса Harris Falcon II, в частности, PRC-117 для VHF/UHF/SATCOM и PRC-150 для HF.
    • AAVR-7A1 (Recovery) : у этой машины также нет башни. R7 считается «эвакуатором», так как у него есть кран, а также большинство инструментов и оборудования, необходимых для ремонта в полевых условиях. Это, безусловно, самый тяжелый из трех, и он находится значительно ниже в воде. Бригада из трех человек плюс ремонтники.

Многие P7 были модифицированы, чтобы нести Mk 154 MCLC или Mine Clearance Line Charge . Комплект MCLC может запустить три линейных подрывных заряда, чтобы прорваться через минное поле. MCLC использовались в войне в Персидском заливе 1991 года и снова в операции «Иракская свобода» в 2003 году.

В 1970-х годах армия США использовала LVTP-7 в качестве основы для своей мобильной испытательной установки (MTU), наземного высокоэнергетического зенитного лазера. Сообщается, что после нескольких успешных испытательных стрельб в армейском арсенале Редстоун лазер был передан НАСА .

KAAV7A1 : серия автомобилей-амфибий KAAV7A1 на базе AAV-7A1 компании Samsung Techwin (ныне Hanwha Defense) и систем BAE, разработанных и произведенных в Южной Корее компанией Samsung Techwin.

Корабельная версия

Вертолёт Ка-52КМ будет представлять собой модернизированную версию Ка-52К «Катран» — морского варианта ударного вертолёта «Аллигатор».

Впервые о необходимости создания корабельной версии Ка-52 заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, выступая на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года. Тогда он отметил, что новые морские вертолёты будут необходимы для размещения на кораблях «Мистраль», которые Россия тогда заказала у Франции.

Опытный образец Ка-52К «Катран» совершил первый полёт в марте 2015 года. В 2017 году вертолёты Ка-52К успешно прошли морские испытания.

  • Военно-морской флот СССР.
    Противолодочный крейсер «Москва».
    Взлётно-посадочная площадка

Взлётная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — 2 т, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учётом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, высота полёта — до 5,2 км.

В арсенал «Катрана» входят пушка 2А42-1, неуправляемые авиационные ракеты С-8, противотанковые управляемые ракеты 9М120-1 «Атака» и 9А-4172К «Вихрь-1», зенитные самонаводящиеся ракеты типа «Игла-С».

Вертолёт Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

Также по теме

Усиление западных рубежей: Балтийский флот вооружат кораблями «Каракурт» с крылатыми ракетами «Калибр»

Балтийский флот в ближайшее время получит серию из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» с крылатыми ракетами…

Главное отличие этого вертолёта корабельного базирования от сухопутного варианта заключается в наличии механизма складывания лопастей и укороченного складного крыла. Эти изменения в конструкции позволяют уменьшить габариты машины и более компактно разместить вертолёт на палубе или в трюме корабля.

Кроме того, морские вертолёты оснащены усиленными шасси для посадки в условиях качки, а узлы и агрегаты машины обработаны специальным антикоррозийным покрытием для защиты от соляного тумана и влажного морского воздуха. Экипаж размещён в бронированной кабине, оснащённой системой катапультирования. Кроме того, на вертолёте Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства (КСУ), позволяющий оказывать помощь терпящим бедствие на море.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что конструкция вертолётов платформы Ка-52 с использованием двух винтов на одной несущей оси позволяет получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущих лопастей. Это расширяет возможности использования вертолёта, добавил эксперт.  

«Соосная конструкция Ка-52 повышает маневренность вертолёта и позволяет использовать эти машины для разных задач — как для поиска подводных лодок, так и для спасательных операций. Теперь функция этих вертолётов расширяется, поскольку на них появится новое, более современное ракетное оружие, усовершенствованы двигатели, а также средства поиска подводных лодок», — пояснил Юрий Кнутов. 

  • Противолодочный крейсер-вертолётоносец «Москва»

Как напомнил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков, такие ударные вертолёты, как Ка-52К, вносят существенный вклад в огневую поддержку десанта в ходе операций высадки.

По словам Алексея Леонкова, вертолёты, изготовленные специально для новых универсальных десантных кораблей, усилят боевое могущество морского соединения при проведении прибрежной операции на несколько порядков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: